Suzuki New Vitara: новая концепция. Suzuki New Vitara: новая концепция Электронные системы безопасности

Suzuki Vitara – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактного сегмента, в котором неплохо «уживаются» выразительный дизайн, современный и практичный салон, вполне себе сносные внедорожные способности и хороший уровень оснащения… Автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, ведущей активной образ жизни, и семейным парам, и даже людям преклонного возраста, уделяющим особое внимание комфорту…

В 2014 году на автосалоне в Париже компания «Suzuki» выставила на обозрение публике «совершенно новую модель с хорошо знакомым именем» – субкомпактный паркетник «Vitara», который стал серийным воплощением концепта «i-V4», представленного в 2013 году на Франкфуртских смотринах.

В сентябре 2015-го все в том же Франкфурте-на-Майне дебютировала «оспортивленная» версия пятидверки с литерой «S» в названии, получившая, помимо небольших доработок экстерьера и интерьера, еще и турбомотор в подкапотный отсек.

В июле 2018 года японцы привели «Витару» к единому знаменателю, то есть устранили разделение на базовую и «оспортивленную» модификации. Но только лишь этим доработки не ограничились – автомобиль слегка освежился внешне, получив измененные решетку радиатора, бампера и светотехнику, обзавелся небольшими усовершенствованиями в салоне вроде более качественных материалов отделки и доработанного медиацентра, а также пополнил свой функционал новыми опциями. Помимо этого, автомобиль «вооружился» новым базовым турбомотором 1.0 Boosterjet, сменившим на посту 1.6-литровый «атмосферник» (правда, не для России).

Мировая премьера рестайлингового SUV состоялась уже в первых числах октября 2018-го на стендах международной Парижской автовыставки, но его продажи на российском рынке начались лишь в феврале 2019 года.

Внешность Сузуки Витары выдалась привлекательной, модной и совсем не скучной, а в ее чертах прослеживается некоторое сходство с Range Rover Evoque. Поджарый и динамичный облик автомобиля характеризуется покатой крышей, скошенными бамперами, расширенными колесными арками, вмещающими диски размерностью 16-17 дюймов, рубленными боковыми линиями и тонкими «лезвиями» наружных зеркал.

Безусловно, кроссовер имеет симпатичный и современный вид, которому не чужды интересные дизайнерские решения – перевернутая трапеция решетки радиатора, строгие и слегка прищуренные передние фары (опционально – со светодиодным ближним светом), а также стильные задние фонари сложной формы. Вдобавок к этому, «фишкой» Suzuki Vitara является возможность индивидуализации внешности посредством двухцветных решений кузова.

В длину субкомпактный кроссовер «Витара» насчитывает 4175 мм, его ширина не превышает 1775 мм, а высота – 1610 мм. Размер колесной базы у автомобиля составляет 2500 мм, максимальный просвет под днищем установлен на отметке 185 мм. Это означает, что основные конкуренты «японца» – и .

Внутреннее убранство «New Vitara» встречает привычным оформлением – без лишних изысков, но с отменной эргономикой.

По центру передней панели разместился 7-дюймовый цветной «телевизор», ведающий деятельностью мультимедиа, над которым изящно возвысились аналоговые часы между парой воздуховодов. В нижней части торпедо обосновался блок климатической установки с индивидуальным монохромным табло (в доступных версиях установлен обычный кондиционер). За рулевой колонкой с многофункциональной «баранкой» прячутся крупные «круги» спидометра и тахометра, а вместе с ними и дисплей бортового компьютера.

Салон новой «Витары» не блещет роскошью, хотя и откровенной дешевизной не отдает, в чем заслуга принадлежит добротным пластикам различных фактур, которые в дорогих комплектациях разбавляются небольшим количеством кожи. Добавить в его оформление «сочности» можно с помощью декоративных вставок различных цветов.

Передние кресла Suzuki Vitara обладают удобным профилем, однако боковой поддержки им немного не хватает. Плоский по форме задний диван лишен центрального подлокотника, но предоставляет необходимое количество пространства по всем фронтам троим пассажирам.

Объем багажного отделения у кроссовера в походном состоянии составляет 375 литров, а при трансформации задних сидений ассиметричными частями увеличивается до 1120 литров (при этом получается практически ровная грузовая площадка). Под фальшполом находится дополнительная ниша, которая уступает свое место опциональной компактной «докатке».

На российском рынке рестайлинговый Suzuki Vitara предлагается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами:

  • По умолчанию кроссовер снабжается 1.6-литровым (1586 кубических сантиметров) «атмосферником» M16A с распределенным впрыском горючего, 16-кдапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, который генерирует 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.
  • Более производительным версиям полагается алюминиевый двигатель Boosterjet рабочим объемом 1.4 литра (1373 см3) с турбокомпрессором, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами, системой изменения фаз газораспределения и функцией «Старт/стоп», выдающий 140 л.с. при 5500 об/минуту и 220 Нм пикового потенциала при 15000-4000 об/минуту.

Оба силовых агрегата могут сочетаться с 6-диапазонным «автоматом», но базовому варианту стандартно в тандем отводится 5-ступенчатая «механика».

Вне зависимости от установленного мотора, по умолчанию автомобиль имеет ведущие колеса передней оси, а в виде опции оснащается полноприводной трансмиссией AllGrip с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и четырьмя режимами работы – Auto, Snow, Sport и Lock (в предельных значениях назад может быть отправлено до 50% крутящего момента).

С места до 100 км/ч субкомпактный SUV разгоняется через 9.5-13 секунд, а максимально набирает 180-200 км/ч.

В комбинированном режиме передвижения пятидверка потребляет от 5.8 до 6.3 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

Стоит отметить, что в Европе автомобиль вместо 1.6-литровой «четверки» комплектуется трехцилиндровым мотором Boosterjet объемом 1.0 литр с турбонагнетателем, прямым впрыском топлива и 12-клапанным ГРМ, развивающим 111 л.с. и 170 Нм.

«New Vitara» построена на той же платформе, что и Suzuki New SX4, а за счет широкого применения в конструкции кузова высокопрочных сталей, автомобиль получился одним из самых легковесных в классе – его походная масса насчитывает от 1075 до 1235 килограмм.

Схемы подвесок у кроссовера таковы: независимая часть со стойками МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. В системе рулевого управления применен электрический усилитель, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозами четырех колес (вентилируемыми на передних) с технологиями ABS и EBD.

На российском рынке рестайлинговый Suzuki Vitara предлагается в трех комплектациях на выбор – «GL», «GL+» и «GLX».

Вседорожник в базовой версии с 1.6-литровым мотором, «механикой» и передним приводом обойдется в сумму от 1 179 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 100 000 рублей. Штатно автомобиль оснащается: семью подушками безопасности, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, ABS, EBD, ESP, электроприводом и обогревом зеркал, аудиосистемой с четырьмя колонками, подогревом передних кресел, 16-дюймовыми легкосплавными колесами и некоторыми другими опциями.

Полноприводная версия с «младшим» двигателем и 5МКПП стоит от 1 459 000 рублей, ее же, но с 6АКПП не купить дешевле 1 519 000 рублей (в обоих случаях – комплектация «GL+). Стоимость «топовой» модификации с «турбочетверкой» и переднеприводной трансмиссией стартует с отметки 1 609 000 рублей, а с полноприводной – 1 709 000 рублей.

В «максималке» кроссовер имеет в своем активе: медиацентр с цветным тачскрином, противотуманные фары, камеру заднего вида, цветной экран борткомпьютера, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, комбинированную обивку сидений, датчики света и дождя, светодиодные фары, парктроники спереди и сзади, бесключевой доступ и запуск мотора, а также 17-дюймовые колеса.

  • Euro NCAP

    Краш-тест Suzuki Grand Vitara по методике EuroNCAP

    Краш-тест Suzuki Grand Vitara по методике EuroNCAP

    Чтобы посмотреть детали, видео и фото, перейдите по ссылке:
    http://www.euroncap.com/tests/suzuki_grand_vitara_2007/287.aspx

    Защита взрослых - 4 **** - 30 очков
    Защита детей - 3 *** - 27 очков
    Защита пещеходов - 3 *** - 19 очков

    Комментарии:

    Фронтальный удар:
    Давление воздуха в подушке безопасности водителя было недостаточное, чтобы уберечь его голову от удара об руль. Шов сварки около педального узла немного разошелся, а само пространство для ног деформировалось так, что был очень высокий риск травм голеней и лодыжек водителя. Элементы приборной панели и торпеды ранили колени и бедра водителя и переднего пассажира.

    Боковой удар:
    В боковом краш-тесте и при наезде боком на столб Grand Vitara получил максимум баллов.

    Защита детей:
    Подушка безопасности переднего пассажира не может отключаться, поэтому нельзя устанавливать детское кресло в положении спиной к движению на место переднего пассажира. Наклейки с предупреждением об этом были понятны, но текст предупреждения излагался не на всех европейских языках. Наличие ISOFIX и основного ремня для крепления детских кресел было недостаточно ясно отмечено.

    Защита пешеходов:
    За защиту ног пешеходов передний бампер получил максимум баллов. Но при этом край капота не заработал ни одного очка.

    Подписаться Свернуть
  • Алексей XL-7 2003г, какой аккумулятор поставить от 70 до 80 ?…
  • Александр Гранд Витара 2007, 2,0, МТ, на трассе после долговременного движения на 4-5 передаче, после остановки, и дальнейшего ускорения происходит вибрация и сильно…
  • Светлана Всем привет! Сузуки 2010 года,после выключения горят габариты, что может быть, приходится снимать клеммы…
  • Олег У меня Витара 2010 года 2,0 с МКПП. При переключении на 2 передачу, на малых оборотах(внатяг) происходит вибрация. При разгоне проходит. Что это может быть и…
    • И у меня так же...(((…
    • Это опоры двигателя…
    • Сергей Как решили? У меня то же самое!((((…
    • Игорь Здравствуйте у меня тоже проблема с вибрацией. Вы нашли проблему.…
  • Антон сузуки У меня вопрос - в чем причина: - при нажатии на педаль тормоза первый раз при движении авто(при работе двигателя) авто тормозит, останавливается, а при сразу…
  • Какой марки двигатель стоит на Сузуки Гранд Витара 2002 год обьем 2.0 Дизель Автомат, Аналог…
  • Максат Машина не едит в чем причина…
  • Димаш Здрасте я хотел спросить- машина сузуки гранд витара 2,5 2000 года вчера включили 4 вд на асфальте там какой-то звук дал а сегодня каробка автомат не работает…
  • Борис Suzuki Grand Vitara XL-7 2003г. Вентилятор радиатора охлаждения должен работать постоянно илиили он включается датчиком температуры?…
    • Руслан Там Гидро муфта стоит постояно работает…
  • Роман Доброго дня! Подскажите пож. СГВ МКПП 2005г. появился шум в МКПП, но только на 2, 3, и 4 передачах. На первой и пятой всё норм.…
  • неработает задняя скорость на сузуки культус седан включяется но не едит причины как устронить.…
  • владимир сузуки гранд витара 2006 1.6мт не горят стопы. сверху дублирующие лампочки горят при нажатии на педаль. подробно как устранить проблему.…
  • Виктор Здравствуйте. Сузуки Гранд Витара 2006г. При включении света (ночного режима) гаснет подсветка всех приборов и радио,но всё работает. При дневном режиме…
  • Владимир Какое моторное масло лучше использовать на Сузуки ГВ 2001г. V6…
  • дима после замены сцепления перестал гореть задний ход SGV…
  • андрей при замене сальника шруза в салоне оборвали провод абс.поменяли на новый.но на панели периодически загорается ошибка абс.несколько раз снимали ошибку.глушиш…
  • Валерии Всем добрый вечер и с праздниками. У меня такой вапрос. Лифтанул свою suzuki grand vitara, 2008 года выпуска. Установил усилиные пружины и аморики,(…
  • Сузуки гранд витара 2литра2004г. механика,заменили обводной ролик и не можем одеть новый ремень грм…
  • павел Сгв выдавливает смазку из под гофры наружнего шруса…

Японская компания «Сузуки» известна своим оригинальным подходом к маркетингу. Когда другие автопроизводители меняют поколения едва ли не раз в 5 лет, чтобы поддержать интерес к продукции, «Сузуки» может позволить себе держать машину на конвейере в 2 раза дольше, тем более что спрос на кроссовер «Гранд Витара» был довольно устойчив. Однако и его срок пришел к концу, и вместо него теперь продается просто «Витара». Как и положено новому автомобилю, он прошел испытания на безопасность по методике «Euro NCAP». Сегодня мы расскажем, какие результаты показал новый кроссовер из Японии.

Степень защиты взрослых

Машину подвергли 3-м испытаниям краш-тестами (лобовое и боковое столкновение, а также наезд сзади), после чего отдельно оценили степень защиты пешеходов и насколько хорошо работают системы безопасности.

«Витаре» удалось показать очень хорошие результаты в категории «защита взрослых» (89% из 100 или 34,1 балла ). Силовая клетка салона ничуть не повредилась, а смещение органов управление было небольшим, благодаря чему манекены во время лобового удара с частичным перекрытием практически не пострадали. Даже традиционно уязвимые в таких авариях ноги получили лишь легкие повреждения.

Столкновение с полным перекрытием было не таким успешным для японского кроссовера. У манекенов спереди были выявлены повреждения туловища в области груди. Впрочем, величина травм не превысила норматив. Также установлено, что сидящие сзади пассажиры рискуют несильно повредить шею и грудной отдел позвоночника, а вот голове и конечностям почти ничего не угрожает.

Боковой краш тест Suzuki Vitara прошла с блеском, на максимальную оценку. Седоки внутри машины практически не могут получить даже легкие травмы, если авто врежется боком в столб.

Что касается наезда сзади, то и тут кроссовер показал себя великолепно: благодаря продуманной конструкции подголовников риск получить хлыстовую травму шеи минимален.

Степень защиты детей

Для проверки безопасности пассажиров-детей в салон были посажены 2 манекена, имитировавших младенца и 3-х летнего ребенка в детских креслах различной конструкции. По итогу всех испытаний автомобиль показал результат в 85% (42 балла ровно ), что считается почти отличной оценкой.

В ходе краш-тестов фронтальными ударами никаких нареканий не возникло, за исключением повышенной, хотя и не критичной, нагрузки на шеи манекенов.

Во время удара в бок машины датчики не зафиксировали даже повышенных нагрузок – все было в «зеленой зоне».

Особо было отмечено, что система оповещения о работе подушки безопасности пассажира спереди позволяет сразу понять водителю, включен ли эйрбэг или нет. Кроме того, дополнительные баллы машина заработала за отличные крепления, благодаря которым правильная установка разных типов детских кресел не вызывает затруднений.

Безопасность пешеходов

В целом, безопасность пешехода была признана удовлетворительной (76% или 27,6 баллов ). Передний бампер довольно безопасен, ноги манекена-»пешехода» почти не пострадали, однако были зафиксированы легкие травмы таза. Капот довольно хорошо защищает голову от сильных ударов, однако если пешеход ударится о передние стойки, ему гарантирована черепно-мозговая травма – они чересчур жесткие.

Видео кра ш-теста Сузуки Вит ара 2 015

Электронные системы безопасности

Благодаря хорошей укомплектованностью «Витары» системами безопасности, ей удалось набрать 9,8 баллов в этой категории (или 75%). Эксперты высоко оценили систему стабилизации в базовой комплектации, а так же систему, оповещающую о непристегнутых ремнях безопасности у всех седоков (т.е. и спереди, и сзади). Еще несколько систем, которые предлагаются в качестве опции, на оценку в этой категории не повлияли.

По итогам всех испытаний «Сузуки Витара» получила полные 5 звезд, став одним из самых безопасных компактных кроссоверов в мире.