Лучшие летние шины бюджетного сегмента. Лучшие летние шины — рейтинг

Несмотря на морозы, приближается пора подготовки автомобиля к теплому сезону. Уже через несколько месяцев придется сменить зимнюю резину на летний вариант. Ведущие эксперты провели тест летних шин на 2013 год , опубликовав собственные рекомендации.

Эта статья устарела. Читайте 2014 года. Тест резины и сводная таблица результатов.

Анализируя стоимость покрышек, мы остановились на самом популярном среди российских владельцев иномарок размере шин — 205/55R16. Цена на резину данного размера и приведена для каждого участника рейтинга.

Стоимость одной покрышки – около 5 тысяч рублей. Покрышки отличает асимметричный рисунок протектора. В состав резиновой смеси включен кремний, который оптимизирует поведение авто на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. В сравнении с Bravuris 1 новые летние шины на 5% сокращают тормозной путь на мокром асфальте и на 4% улучшают показатели управляемости.

Стоимость – около 3 тысяч рублей. Оригинальный V-образный рисунок протектора обеспечивает максимальное сцепление и точность управления в любых условиях. Federal – одна из лучших марок в недорогом сегменте.

Drive 2. Стоимость – около 4 тысяч рублей. Для повышения уровня сцепления и экологических показателей в резиновую смесь добавлено масло апельсина. Шины отличаются низким уровнем шума и гарантируют отличную управляемость авто.

7. Pirelli Cinturato P1

Стоимость – около 4 тысяч рублей. Согласно заявлениям производителя в сравнении с шинами прежних модификаций модель Cinturato P1, вошедшая в рейтинг 2013 года, позволяет снизить расход топлива на 4%, а уровень шума на целых 30%.

6. Michelin Energy Saver

Стоимость – чуть менее 4 тысяч рублей. Согласно тестам компании T?V S?D Automotive, данные покрышки прослужат в среднем на 10 000 км больше, чем большинство собратьев по классу. У шин Energy Saver один из лучших в рейтинге показателей сопротивления качению.

5. Toyo Proxes C1S

Стоимость – около 4 тысяч рублей. В сравнении с предыдущей модификацией в новой модели уменьшено сопротивление качению. Новый рисунок протектора и противошумная стенка делают вождение максимально безопасным и одновременно комфортным.

4. Kumho Solus KH17

Стоимость – около 3500 рублей. Данные покрышки комфорт-класса предлагают хорошее сцепление, низкий уровень шума и отличную управляемость авто. Эксперты издания «За рулем» отмечают топливную экономичность этой модели шин.

3. Toyo Proxes CF1

Стоимость – около 4 тысяч рублей. Модель, замыкающая тройку лидеров среди покрышек, вошедших в рейтинг летних шин 2013 года , пришла на смену популярным шинам TOYO R610. Резина с асимметричным рисунком протектора превосходит предшествующую модель по уровню шума, комфорта и точности управления.

2. Nokian Hakka Green

Стоимость – чуть выше 3500 рублей. Приставка «Green» в названии покрышек – свидетельство их высокой экологической безопасности. Кроме того, эксперты отмечают высокий уровень сцепления, отсутствие эффекта «таяния» даже на самом раскаленном асфальте, а также низкое сопротивление качению.

1. Michelin Energy XM2

стоит около 5 тысяч рублей за покрышку. Производитель характеризует данную модель как идеальную для развивающихся стран с плохими дорогами. Шины отличаются повышенной прочностью и низким сопротивлением качению. Уникальная конструкция боковины позволяет покрышкам без потерь преодолевать бордюры и дорожные ямы. Срок службы модели XM2 на 20% превышает показатель модели Michelin Energy Saver.

Не глядя на царящие морозы, приближается и время подготовки машин к теплому сезону. Уже спустя несколько месяцев придется менять зимние шины на летний вариант.

Эксперты провели тесты и составили рейтинг топ-10 самых лучших летних шин 2013 года, с которым мы Вас познакомим в этой статье. Автомобильные шины, описанные ниже, являются представителями разных ценовых категорий, однако каждая из моделей обеспечивает комфортное и безопасное вождение. Для каждого участника рейтинга приведена приблизительная цена для размера 205/55R16.

10 место – Barum Bravuris 2.

Цена за 1 покрышку – 5 000 рублей. Шины отличаются ассиметричным рисунком проектора. В состав материала включен кремний, оптимизирующий поведение автомобиля на мокрой дороге, а также снижает сопротивление качению. По сравнению с предыдущей моделью, новые летние шины на 5 процентов сокращают тормозной путь на мокром асфальте, на 4 процента улучшают показатели управляемости.

9 место – Federal SS595.

Цена – 3 000 рублей. V-образный рисунок обеспечивает точность управления и максимальное сцепление в любых условиях. Да и в целом, Federal – это одна из самых лучших марок в бюджетном сегменте.

8 место – Yokohama AC02 C.

Цена – 4 000 рублей. Для повышения экологических показателей и уровня сцепления в резиновую смесь добавляется масло апельсина. Покрышки гарантируют отличную управляемость машиной и характеризуются низким уровнем шума.

7 место – Pirelli Cinturato P1.

Цена – 4 000 рублей. По заявлению производителя, по сравнению со старыми моделями компании, новые покрышки снижают уровень шума на 30% и расход топлива на 4%.

6 место – Michelin Energy Saver.

Цена – менее 4 000 рублей. Если верить тестам TÜV SÜD Automotive, эти шины в среднем прослужат на 10 000 километров больше, чем большинство их братьев по классу. Также у них один из лучших показателей сопротивления качению среди шин, представленных в нашем списке.

Их цена – около 4 000 рублей за 1 покрышку. Относительно предшествующей модели, в новой версии шин снижено сопротивление качению. Новая противошумная стенка и рисунок протектора стенка делают вождение комфортным и максимально безопасным.

4 место – Kumho Solus KH17.

Цена – 3,5 тыс. рублей. Эти летние шины комфорт-класса предлагают низкий уровень шума, хорошее сцепление, а также отличную управляемость автомобилем. Стоит отметить и великолепную топливную экономичность данной модели покрышек.

3 место – Toyo Proxes CF1.

Цена – 4 000 рублей. Эта модель замыкает тройку рейтинга топ-10 самых лучших летних покрышек 2013 года, придя на смену шинам TOYO R610. Покрышки с асимметричным рисунком протектора превосходят предыдущую модель по уровню комфорта, шума и точности управления.

2 место – Nokian Hakka Green.

Цена – 3,5 тыс. рублей. Слово «Green», входящее в название шин, свидетельствует об их высокой безопасности с точки зрения экологии. Более того, эксперты отмечают отсутствие эффекта «таяния», низкое сопротивление качению и высокий уровень сцепления.

Самые лучшие летние шины 2013 года – Michelin Energy XM2.

Цена – 5 000 рублей. Производитель описывает эту модель как идеальный вариант для стран с плохими дорогами. Шины характеризуются низким сопротивлением качению и повышенной прочностью. Уникальная конструкция боковины позволяет им преодолевать дорожные ямы и бордюры без потерь. Срок службы Michelin Energy XM2 на 20 процентов превышает показатель предыдущей модели.

Несмотря на морозы, приближается пора подготовки автомобиля к теплому сезону, и уже через несколько месяцев придется сменить зимнюю резину на летний вариант. На основе рекомендаций ведущих экспертов в области легковых шин , сайт Мировых Toп рейтингов basetop.ru составил свой рейтинг лучших летних шин 2013 года. Десятка лидеров включает резину разных ценовых категорий, но каждая из покрышек обеспечивает безопасное и комфортное вождение.

Анализируя стоимость покрышек, составители рейтинга остановились на самом популярном среди российских владельцев иномарок размере шин – 205/55R16. 10-е место: Barum Bravuris 2 . Покрышки отличает асимметричный рисунок протектора. В состав резиновой смеси включен кремний, который оптимизирует поведение авто на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. В сравнении с Bravuris 1 новые летние шины на 5% сокращают тормозной путь на мокром асфальте и на 4% улучшают показатели управляемости. 9-е место: Federal SS595. Оригинальный V-образный рисунок протектора обеспечивает максимальное сцепление и точность управления в любых условиях. Federal – одна из лучших марок в недорогом сегменте. 8-е место: Yokohama AC02 C . Для повышения уровня сцепления и экологических показателей в резиновую смесь добавлено масло апельсина. Шины отличаются низким уровнем шума и гарантируют отличную управляемость авто. 7-е место: Pirelli Cinturato P1 .
Согласно заявлениям производителя в сравнении с шинами прежних модификаций модель Cinturato P1, вошедшая в рейтинг 2013 года, позволяет снизить расход топлива на 4%, а уровень шума на целых 30%. 6-е место: Michelin Energy Saver . Согласно тестам компании TÜV SÜD Automotive, данные покрышки прослужат в среднем на 10 000 км больше, чем большинство собратьев по классу. У шин Energy Saver один из лучших в рейтинге показателей сопротивления качению. 5-е место: Toyo Proxes C1S. В сравнении с предыдущей модификацией в новой модели уменьшено сопротивление качению. Новый рисунок протектора и противошумная стенка делают вождение максимально безопасным и одновременно комфортным. 4-е место: Kumho Solus KH17.
Данные покрышки комфорт-класса предлагают хорошее сцепление, низкий уровень шума и отличную управляемость авто. Эксперты издания «За рулем» отмечают топливную экономичность этой модели шин. 3-е место: Toyo Proxes CF1. Модель, замыкающая тройку лидеров среди покрышек, вошедших в рейтинг летних шин 2013 года, пришла на смену популярным шинам Toyo R610. Резина с асимметричным рисунком протектора превосходит предшествующую модель по уровню шума, комфорта и точности управления. 2-е место: Nokian Hakka Green . Приставка «Green» в названии покрышек – свидетельство их высокой экологической безопасности. Кроме того, эксперты отмечают высокий уровень сцепления, отсутствие эффекта «таяния» даже на самом раскаленном асфальте, а также низкое сопротивление качению. 1-е место: Michelin Energy XM2 .
Лучшая летняя резина в 2013 года. Производитель характеризует данную модель, как идеальную для развивающихся стран с плохими дорогами. Шины отличаются повышенной прочностью и низким сопротивлением качению. Уникальная конструкция боковины позволяет покрышкам без потерь преодолевать бордюры и дорожные ямы. Срок службы модели XM2 на 20% превышает показатель модели Michelin Energy Saver.

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин , предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора », оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств - высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра - при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green . Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена - 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте - перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером - почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком - в прямом смысле слова. Единственный бонус - скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже , и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования - всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy , разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге - 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах . 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины - например, Yokohama BluEarth . Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог - 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах - на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации - экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку .

Иномарки в России

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV .

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году - Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок - финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин .

На второй линии - шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите - бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты - вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть - восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения - 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика . Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости , частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин - восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение - с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) - чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по .

В представленном рейтинге летних бюджетных шин находятся покрышки стоимостью от 1,2 – 1,5 тысяч рублей. Это небольшая цена для резины. Комплект можно приобрести примерно за 5 – 6 тысяч рублей минимум. Всё зависит от того, какой размер вам требуется, и какова ценовая политика магазина, где вы собираетесь приобретать колёса.

Если вы стремитесь решить вопрос с резиной дешево, но качественно, выбирайте только лучшие покрышки. Отдавая предпочтение проверенным покрышкам, хоть и из бюджетной ценовой категории, вы обеспечиваете машину уверенным сцеплением с дорогой, а также высоким уровнем безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Представители рейтинга

На практике шины лучше подбирать исходя из технических характеристик и рекомендаций производителя вашего автомобиля. То есть не факт, что представленная летняя резина подойдёт конкретно под вашу машину.

То, какие покрышки окажутся на авто, влияет на проходимость, манёвренность и расход топлива. Старайтесь придерживаться советов от автопроизводителя при покупке летней резины.

Учитывая качество, рабочие характеристики и стоимость, в наш рейтинг лучших недорогих летних покрышек вошли представители следующих шинников:

  • Dunlop;
  • Premiorri;
  • Achilles;
  • Belshina;
  • Kormoran;
  • Hifly;
  • Matador;
  • Triangle;
  • Kumho;

Список достаточно неплохой, и среди представленных шин есть резина достаточно известных производителей. Но опираться исключительно на имя не стоит. Самые лучшие летние шины должны отвечать требованиям по качеству и рабочим параметрам. Если авторезина просто дешёвая, это не делает её выбор приоритетным.

Практика показывает, что откровенно доступные покрышки редко способны продемонстрировать достойные характеристики. Поскольку вам , постарайтесь вложить в покупку не менее 6 тысяч рублей. Это позволит купить неплохой комплект покрышек от R13 и больше.

Да, летние шины стоимостью от 6 тысяч за 1 единицу превосходят бюджетные аналоги. Но не всегда разница в качестве оказывается настолько же существенной, как разница в цене. Рассмотрим отдельно лучшие летние покрышки, которые вошли в рейтинг, и узнаем, чем они заслужили место в топе.

Solus KH15

Интересный вариант покрышек от компании Kumho, являющейся корейским производителем. Многие считают эти шины лидером в текущем году среди бюджетных решений.

Данный комплект позиционируется как резина для комфортной и спокойной эксплуатации. Оптимальный вариант для тех, кому нужны долговечные и качественные колёса для города. Но у данной модели есть модификация, ориентированная на возможность развивать скорость до 270 километров в час.

Боковины повышенной жёсткости, из-за чего сопротивление качению минимальное. Отсюда и положительное влияние на расход топлива. Служат долго и уверенно при грамотной эксплуатации. Лучше всего шина себя чувствует в условиях сухого асфальта, поскольку рисунок протектора симметричный ненаправленный.

По лужам на большой скорости лучше не ездить. Есть риск аквапланинга. Но в итоге это один из лучших представителей рейтинга по соотношению цены и качества.

Road Runner

Шины российского производителя Cordiant, которые получили высокие оценки от экспертов и обычных автовладельцев. Маленький типоразмер не мешает покрышкам позиционировать себя надёжным продуктом. Это довольно качественная резина для активной езды.

Рисунок направленный и имеет четыре широких ребра. За счёт этого покрышки отлично держат дорогу и практически не деформируются при входах в крутые повороты на скорости.

Производитель начал использовать двухслойную конструкцию протектора, что позволило добиться большей жёсткости и курсовой устойчивости. Это из-за подканавочного слоя. Внешний слой более мягкий и гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием. Конструкция обеспечивает эффективное поглощение незначительных неровностей.

Покупатели отмечали, что эта резина обеспечивает неплохой уровень комфорта даже не при самых качественных дорогах. Но при активной и агрессивной эксплуатации протектор быстро изнашивается. Так что драйверский стиль вождения на них лучше применять на максимально качественном покрытии.

TR928

Покупатели этих шин отметили отличный уровень сцепления с дорожным полотном и курсовую устойчивость. Последнее во многом достигается за счёт центрального продольного ребра.

Но тут палка о двух концах. С одной стороны, мы получаем за небольшие деньги шины высокой жёсткости с отличными показателями надёжности и устойчивости. Но с другой, эта жёсткость негативно влияет на комфорт, поскольку при движении на автомобиле ощущаются мелкие неровности.

Из недостатков выделим только повышенную жёсткость. Но защита от образования грыжи, тихая работа и устойчивость к износу делает данные покрышки одним из самых недорогих и выгодных приобретений для автовладельца.

HF805

Неплохой вариант от компании Hifly. Середняк бюджетного сегмента, о котором слышали не все, но он заслуживает внимания. Это производитель из Поднебесной, который постепенно завоёвывает шинный рынок.

Модель представлена в широком ассортименте типоразмеров, потому за небольшую сумму вы легко найдёте нужный комплект для вашего автомобиля.

Технические параметры у покрышек средние, что при низкой цене делает их очень выгодным приобретением. Повышенная проходимость для них нехарактерна, но для городской эксплуатации вполне сгодится. Если вы в основном эксплуатируете автомобиль в пределах города и изредка выезжаете на трассу, такого комплекта вам хватит на несколько сезонов.

Покупатели отмечают хорошую управляемость и отличную реакцию на нажатие педали тормоза. Учитывая возможности шин, а также соотношение цены и качества, эта китайская резина может стать приоритетным выбором для вас.

Gamma B2

Если вы не знаете про такой бренд, как Kormoran, которому принадлежит данная модель покрышек, то вам точно знакомо имя Michelin. Именно в состав этого крупнейшего мирового шинника входит бренд, представленный моделью Gamma B2 в нашем сегодняшнем рейтинге.

Это покрышки эконом-класса, которые выпускаются диаметром от R15 до 18. Потому маленькими их не назовёшь и они отлично подойдут под солидные легковые автомобили от класса С и выше.

Хотя комплект стоит ниже большинства конкурентов, по техническим показателям Solazo им не уступает. Параметры средние, неплохое сцепление с сухим и мокрым асфальтом, а также низкий уровень шума делают эти шины одним из лучших кандидатов на покупку в ценовом сегменте.

Для активной и быстрой езды колёса не предназначены. Потому оптимальным условием эксплуатации будет размеренная городская езда.

MP 16 Stella 2

Покрышки производства фирмы Matador, которые получили асимметричный рисунок протектора. Именно это стало главным отличием от предшественника.

За счёт своего обновлённого дизайна, резина демонстрирует хорошее сцепление, безопасность и тихую езду. Торможение не приводит к блокировке колёс, вода отводится достаточно эффективно. Покрышки отлично чувствуют себя в городе и на трассе. Но на плохой дороге ждать чуда не стоит.

К недостаткам можно отнести слишком тонкие боковины, а также не самый лучший уровень сцепления с грунтовой дорогой. Но при средней цене 2 тысяч рублей колёса очень достойные.

SP Sport FM800

Лидер нашего рейтинга, представленный компанией Dunlop. Хотя средняя стоимость у этих шин составляет 5,5 тысяч рублей, соотношение цены и качества у резины оптимальное. В этом сезоне, по мнению экспертов и обычных водителей, шины имеют полное право претендовать на звание лучших бюджетных летних покрышек.

Чтобы максимально раскрыть потенциал резины, её нужно эксплуатировать в городе. Низкий уровень шума, хорошее сцепление и комфорт при движении делают комплект желанным приобретением для многих автовладельцев.