Что дороже в обслуживании – БМВ или Ауди? Автомобили какой марки лучше Mercedes-Benz или AUDI? Что лучше audi или mercedes

Введение

Ни один десяток лет россияне пользуются услугами , что, естественно, происходит ввиду создания такими крупными концернами, как Mercedes и Audi, весьма качественных и производительных транспортных средств, которые способны на протяжении долгого времени проявлять себя как надёжного и верного железного коня, всегда готового прийти на помощь своему хозяину. Однако, чтобы решить какой марки автомобиль лучше предпочесть современному потребителю, придётся, как минимум, познакомиться с техническими характеристиками представленных машин.

Сравнить машины таких крупных организаций, как Мерседес и Ауди, достаточно просто, ведь они по праву считаются крупнейшими немецкими гигантами, производящими эффектные и одновременно эффективные в эксплуатации автомобили. Немецкий автопром является лидером среди типовых организаций. Примечателен тот факт, что стоимость транспортных средств, принадлежащих как компании Mercedes, так и Audi, колеблется практически на одном и том же уровне.

Для более детального анализа рассмотрим технические характеристики машин, их внутреннюю комфортабельность и, что немаловажно, безопасность. При выборе транспортного средства не стоит полагаться исключительно на личные предпочтения, ввиду чего узнаем мнение экспертов и познакомимся с уровнем продаж немецких автомобилей в разных странах мира. Не стоит пренебрегать и званием « », который ежегодно присуждается той или иной марке авто.

Всемирно признанное авто

Как любая другая область, автомобилестроение подвергается тщательным проверкам, которые проводятся мастистыми экспертами, чьё мнение зачастую имеет решающее значение. Не один год люди со всех стран объединяются, чтобы выбрать действительно то транспортное средство, которое на порядок лучше остальных, выпущенных в текущем году.

Например, по результатам прошлого 2015 года Mercedes-Benz C-категории, который был номинантом мотор-шоу, проводимого в Нью-Йорке, стал неоспоримым лидером. Следует отметить, что среди автомобилей, с которыми он соперничал, можно было увидеть БМВ 2 серии, новый Фольксваген Пассат В8 (усовершенствованный), Ниссан Кашкай и Мазду 2.

Второй проводимый в рамках США конкурс также не обошёл Мерседес стороной, лидирующее место среди лучших спортивных машин года получил Mercedes AMG-GT. Главными претендентами на это место являлись две модели Ауди: Audi TT и Audi S3.

Однако, и это ещё не всё, Мерседес прекрасно зарекомендовал себя и в Европейской номинации под названием «A Car of the Year». Несмотря на то что первое место с 248 баллами занял Ситроен С4 Кактус, Мерседес С-класса, набрав 221 балл, оставил позади своего собрата Ауди.

Что примечательно, в 2015 году автомобилям, произведённым концерном Ауди, не удалось попасть даже в пятёрку мировых лидеров. Правда, это не отразилось на спросе автомобилей Ауди в России. Автомобилисты-соотечественники не согласны с мнением зарубежных коллег, поставив на первое место в номинациях лучшей новинки года и премиальной марки автомобиль Ауди ТТ. Кроме того, Ауди ТТ признано как лучшее купе прошлого года. Что же касается Мерседес S-категории, то россияне присудили ему звание .

Интересен тот факт, что лучшим автомобилем 2015 года стал UZ Daewoo Matiz. Отечественная Калина Кросс признана самым перспективным универсалом, который обладает лучшей проходимостью. Неизвестно по каким причинам, но это авто на несколько баллов опередило даже новомодный Audi A6 AllRoad.

Если заглянуть «в копилку» конкурса «A Car of the Year», станет известно, что европейцы только один раз за всё время присудили Mercedes-Benz и Ауди звание лучших автомобилей года. Прислушиваться к мнению экспертов или нет - индивидуальный выбор каждого. Правда, даже этот аспект свидетельствует о том, что Ауди и Мерседес находятся в одинаковом положении.

Технические характеристики

Сравнивать весь модельный ряд двух богатейших слишком долго и сложно, поэтому проведём сравнительный анализ только самых знаковых автомобилей. Недавно организации показали миру презентабельные высококлассные кроссоверы, среди которых:

  • Mercedes GLA мощностью 170 л. с., 220 CDI 4 Matic DCT, расходом 6,1 л топлива в смешанном цикле;
  • Audi Q3 с отдачей 177 л. с., 2.0 TDi Quattro S Tronic и расходом топлива 6,3 л в смешанном цикле.

Приведённые машины схожи в категории наличием полного привода, автоматической КПП, типовой мощностью дизельных силовых агрегатов и одинаковым расходом топлива.

Тест-драйв перспективных моделей

Такое авто, как Мерседес GLA неоднократно доказывало отсутствие достаточной мощности, о чём свидетельствует наличие огромного перечня конкурентов, которые могут быстро обойти его даже на прямой. Топливный бак способен вместить всего 50 л, этого объёма хватит на 800 км. Справедливости ради стоит отметить, что одной заправки автомобиля Ауди хватит на 1010 км.

Однако приведённый аргумент можно перекрыть тем, что Мерседес лучше Ауди относительно количества содержащейся в нём электроники и множества разнообразных датчиков. Mercedes GLA может стать незаменимым транспортным средством для тех, кто желает приобрести не гоночное авто, а красивую современную машину, рассчитанную в основном на семейные длительные поездки.

Если не брать в расчёт технические характеристики, а обратить внимание на габаритность автомобилей, сразу можно будет заметить просторный и уютный салон Audi Q3, чего нельзя сказать про его соперника фирмы Мерседес. Однако в экстерьере, оказавшийся на втором месте в предыдущей номинации, автомобиль Мерседес смотрится более уверенно, следует отметить его агрессивность и нотки спортивного стиля.

После тщательной проверки всех возможных деталей, неподкупного анализа возможностей двух автомобилей, проявленных на треке и стоимости этих транспортных средств, эксперты поставили:

  • Ауди 467 баллов (предпочтение было отдано хорошей вместительности, мягкой подвеске, качественному силовому агрегату и производительной трансмиссии. Снижение очков произошло ввиду наличия не самой презентабельной внешности);
  • Мерседес 450 очков (особенное внимание заслужила превосходная управляемость и престиж экстерьера. Единственное, что не позволяет поставить его выше - слабый мотор и не слишком просторный салон).

Несмотря на свои не самые высокие технические характеристики автомобили , которую сможет заплатить далеко не каждый автолюбитель.

Какие шансы у против Audi A6 2.0 TDI и BMW 520d? Давайте взглянем на состязание между премиальными седанами бизнес класса. Немцы провели тестирование немецких люксовых седанов, мы изучили результаты и делимся ими с нашими читателями.

Новый Mercedes E-Class (2016) совершенной другой автомобиль, по сравнению с теми моделями, которые мы видели раньше. И дело не во внешности, а в новом витке эволюции, новой парадигме создания модели. Он не такой каким был раньше.

Доказать это легко, достаточно посмотреть на рестайлинговую версию W212 кузова и сравнить ее с новинкой. Внешне новое поколение Mercedes-Benz стало очень похожим на S-Class. Модель W213 отлично вписывается в новое семейство, заняв среднюю позицию между «младшим» и «старшим» братьями, при этом ее максимальная комплектация технически практически сравнялась с премиальной S-кой.

С предыдущим же кузовом все было наоборот. Седан словно стоял особняком, причем это было видно даже после глобального рестайлинга. Складывалось ощущение, что немцы словно готовили нас к тотальной смене модели, никаких больше двойных фар, никакой импровизации в стиле. Нужно равняться на лидера.

Действительно, если внешний вид S-Class так полюбился миллионам автомобилистов, так почему бы не пустить его в массы, одновременно унифицировав техническую составляющую? Факт свершился, задуманное было реализовано.

Кого немецике журналисты противопоставляют против E-Class? Извечных соперников, бизнес-седан из Мюнхена- BMW 5-Серии и Audi A6, которую как известно разрабатывали в Ингольштадте.

Немцы взяли самые популярные и распространенные в Европе модели: Mercedes E 220 d, BMW 520d и Audi A6 2.0 TDI . И отправились с ними в поездку по дорогам Германии.

У всех тестируемых автомобилей под капотом установлены схожие двухлитровые четырехцилиндровые двигатели, мощность каждого экземпляра подходит к 200 л.с. На борту также присутствуют турбонагнетатели и автоматические коробки передач (от семи до десяти ступеней). A6 приводится в движение передней осью, два остальных седана имеют заднеприводную компоновку.


ИНТЕРЬЕР, ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ, УДОБСТВО ВНУТРИ САЛОНА E-CLASS, A6 И 5-SERIES


Даже на первый взгляд Mercedes E-Class благодаря гармоничным пропорциям и характерному внешнему виду (опять же вспоминаем S-Class) выглядит внушительнее своих оппонентов. Психологический трюк классно продуман и легко подкупает неизощренную публику. Людям кажется, что в салоне он сместительнее и .

Салон W213 внутри представлен во всем своем обновленном очаровании. Архитектура кабины представляет собой смесь C и S-Класса, при этом технически она склоняется в пользу «большого брата». Об этом ненавязчиво скажут два больших монитора, более изысканный чем в дизайн интерьера и общая уютная атмосфера гостиной в дорогом доме. Большие двери открывают легкий доступ к просторному салону. У "Ешки" технологичный и современный салон.

А что конкуренты? Конкуренты в стиле серьезно отстают. Не последнюю роль в этом отставании сыграл ранний старт продаж моделей BMW и Audi. Дизайн пятёрки БМВ отстал на шесть лет, у Ауди на пять. И это действительно чувствуется. Возможно многие скажут, что предпочтения в стиле сугубо индивидуальны и мы с этим полностью согласимся. Невозможно сравнивать спортивное и агрессивное BMW с изысканным Mercedes или Audi. В любые времена конкуренты были рассчитаны на разные категории покупателей, такими они остались по сей день.

Поэтому сразу переходим к пространству салонов. Кто победитель в этой номинации? Никто. Все три лимузина предоставят достойное количество кубических метров, тесно не будет даже самым высоким и габаритным пассажирам, даже на заднем сидении.


По удобству пользования различия между тремя немцами также не ощущается, разница в деталях и подаче, в остальном продуманность каждого из них на высоте. Додумывать за дизайнеров водителю и его пассажирам точно не придется. Все органы управления расположены там, где вы их ожидаете обнаружить и на таком расстоянии, что любой человек сможет их без труда использовать.

Возможно Мерседес можно условно назвать победителем по этой части, все же новая модель получила множество сенсорных органов управления, в том числе на руле. Но к этому удобству нужно сперва привыкнуть, перейти от аналогового управления (на Audi и BMW), к электронному, получится не сразу.

Для перфекицонистов одним из важнейших параметров шикарности салона является его качество сборки. Здесь лидером стал…, нет, не Мерседес, а Ауди. Парни из Ингольштадта знают толк в идеальной подгонке деталей интерьера. Великолепные по качеству материалы, точные стыки, внимание к деталям даже в тех местах, которые по сути скрыты от глаз пользователей, салон Audi- монолитная композиция.

У двух остальных испытуемых одна проблема на двоих, есть совершенно мизерные, еле заметные огрехи. Вроде как ничего страшного, но в недешёвом бизнес классе хотелось бы более тщательного контроля качества и высоты исполнения.

Большой багажник и складывающиеся на три части спинки заднего сиденья (40:20:40) приносят Мерседесу еще бонусные очки.


ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ E-CLASS

Козырь в рукаве Mercedes E 220 d- его безопасность. Специально для E-Class в кузове разработал множество вспомогательных систем-защитников, электронных систем безопасности, которые оберегают не только всех находящихся в салоне, но людей около автомобиля. Вот неполный список опций и функций безопасности и удобства в Mercedes-Benz:

Head-Up дисплей

Цифровая приборная панель

Система Comand Online

Матричные светодиодные фары

Автономная парковка автомобиля мобильным телефоном

Смартфон как ключ для открывания/закрывания дверей

Функция контроля за полосами и система контроля слепых зон

Система Drive Pilot, практически автопилот на автомобиле

Система аварийной остановки

Функция экстренного торможения

Speed Limit Pilot

Активная система перестроения

Система обнаружения пешеходов

Функция распознавания дорожных знаков

Функция аварийного торможения при проезде перекрестков

Ремни со встроенной подушкой безопасности

Система Pre-Safe Pulse


Некоторые системы, установленные на MB W213, присутствуют и на BMW с Audi, такие, например, как помощь при экстренном торможении. Другие функции можно увидеть только на Мерседес, в пример,- новая функция помощи при рулении. Функция технологичная и приятная, жаль практически не используется в повседневной жизни. Есть также активный круиз-контроль или ассистент движения в пробке. Похожая система стоит на . Audi обошлась без нее.

Безоговорочную победу одерживает Mercedes. Но Даймлеру рано радоваться. Скоро появятся новые поколения его конкурентов, с еще более совершенными технологиями. Тогда и проведем сравнение, это будет честно. И не факт, что Мерседес сможет стать лучше двух других бизнес лимузинов.


СТАЛЬНЫЕ ПРУЖИНЫ ПРОТИВ ВОЗДУШНОЙ ПОДВЕСКИ, КТО ИЗ ТРЕХ КОМФОРТНЕЕ?



В течение экспериментальных заездов на бизнес тройке были выявлены положительные и отрицательные стороны стандартной пружинной подвески и новомодной подвески на пневмобаллоннах. У тестовых Mercedes и Audi стояла именно пневматическая ходовая часть. На BMW, были установлены амортизаторы.

В Германии невозможно найти дороги с достаточным разнообразием ям. Поэтому вычисление типов подвески по наибольшему показателю комфорта практически невозможно. Во время целого дня поездок, определить победителя так и не удалось. Все три автомобиля показали уверенную управляемость на скоростях далеко за 100 км/ч, не ударили в грязь лицом при скоростном рулении и отрабатывали попадавшиеся изредка неровности на 5 баллов.

Возможно отличия хоть как-то были заметны при пересечении швов на эстакадах и мостах, 19-ти дюймовые колеса на Audi давали более жесткий эффект по сравнению с Mercedes-Benz. И то, лишь на малых скоростях и с одним человеком в салоне. BMW показало, что толковая пружинная подвеска ничем отличаться от пневмо не будет.

На удобстве в дальних поездках немалую роль играют сидения. В новом автомобиле из Штутгарта его посадочные места для водителя и пассажиров были серьезно переработаны. Улучшена боковая поддержка спинок передних сидений, увеличена их площадь. По сравнению с более жесткими и спортивными местами в BMW и Audi, седан с трехлучевой звездой получает главный приз за свой комфорт.

Низкий уровень шума внутри салона Мерседес еще сильнее закрепляет первенство.

У Ауди и Мерседес есть одна важная особенность, дополнительная шумоизоляция, которая может быть установлена за дополнительные деньги. В Мюнхене такая доп. опция не предлагается, поэтому шум ветра на больших скоростях в его салон все равно будет пробиваться.


ЭКОНОМИЧНЫЕ ДИЗЕЛИ ДОМИНИРУЮТ В БИЗНЕС КЛАССЕ


Несмотря на то, что бензиновые моторы становятся экономичнее, а на пятки двигателям, работающим на природном газе, наступают распространяющиеся , дизельная вариация все еще остается №1 в классе люкс в Европе. Около 90 процентов автомобилей от Audi, BMW и Mercedes продаются в этом сегменте с дизельными двигателями.


Чтобы оказаться еще более привлекательным для потенциальных покупателей, Mercedes разработал совершенно новый, двухлитровый 194-сильный турбодизель. С непревзойденной легкостью, турбированный четырехцилиндровый дизельный мотор, уносит Mercedes E 220 d с места прочь от своих конкурентов, оставляя вдали лишь след своих светодиодных огней. Причем, новый дизельный мотор достаточно оборотист и обладает высоким крутящим моментом, это сказывается на его способности быстро ускоряться даже когда автомобиль движется со скоростью более 100 км/ч. Дизельный Mercedes непринужденно «делает» и баварца и премиальный седан от . И это даже не взирая на свою массу, он тяжелее своих конкурентов по сегменту. Расход в смешанном цикле составляет всего 3.9 литра.


ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ BMW, MERCEDES И AUDI

На мюнхенском автомобиле стандартно установленные шины достаточно узкие и это должно было отрицательно сказаться на управляемость машиной. Возможно это было бы действительно так, если б не важный фактор, BMW настолько качественно продумало подвеску своей четырехдверки и так хорошо настроило интегральное активное рулевое управление, что именно эта машина стала лучшей из трех, когда дело касалось прохождения поворотов и активной скоростной рулежки. S-образные повороты, пологие скоростные кривые автобанов, резкие повороты на двухполосных сельских дорогах, нигде пятая серия не дала усомниться в своих возможностях. Лишь на этой тестировавшейся машине можно было действительно почувствовать спортивный драйв.


В отличие от темпераментного BMW, A6 и E-Class- спокойные и размеренные автомобили. У Audi не обошлось юез проблем. Им пришлось решать немало проблем связанных с рулевым управлением. Во-первых, на передние колеса передается целых 400 Нм крутящего момента, во-вторых на передние колеса приходится разнонаправленная нагрузка от рулежки. Для того чтобы на руль не передавались ненужные перегрузки, гидроусилитель у Audi стоит более мощный, от чего появляется один, но существенный минус- теряется ощущение связи между рулем и колесами. Плюс, в определенных режимах прохождения поворотов у Audi заметна тенденция к недостаточной поворачиваемости.

E-Class стоит особняком ото всех. Несмотря на лучшую динамику, характер у Мерседес не динамичный. В нем вы не почувствуете таких же волнительных моментов, как с BMW. Набор скорости будет происходить плавно и размеренно, и вы не почувствуете, как автомобиль подобно реактивному самолету разменяет первые 100 км/ч. ESP четко знает свое дело, позволяя машине некоторые вольности, но в нужный момент беря на себя сложности по стабилизации авто. Высокий крутящий момент и задний привод, а также отключаемые электронные системы дают надежду на интересный дрифт зимой.

Торможение. То ли колеса большого диаметра у Audi и Mercedes положительно ведут себя при упражнении, «замедление», то ли у BMW не были прогреты тормоза, но тормозной путь со 100 км/ч у штутгарцев составляет 33 метра, у лимузина из Ингольштадта на метр больше. BMW потребовалось еще чуть больше- 35 метров.


MERCEDES E 220 D- КРУТОЙ, НО ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ

Самым большим недостатком нового Mercedes E-Класса является его цена. Замечают это даже немцы. Его стоимость выше своих конкурентов не только в России, но и во всем мире. У себя на родине начальная стоимость E 220 D стартует с 47.124 Евро. За 2.0 TDI Ultra S Tronic потребуется заплатить 44.600 Евро банкнот. BMW 520d стоит посередине- 45.730 Евро.

В России дизельная модель E 220 d в модификации Business обойдется покупателям в 2.990.000 рублей. Двухлитровый вариант дизельного седана Audi у нас к сожалению, не представлен. Заднеприводный вариант BMW 520d в базе обойдется в 2.600.000 рублей.

Очевидна разница в 400 тыс. рублей между Mercedes/BMW и очевидно за что она платится. Дорогостоящие функции, эксклюзивный пакет безопасности, улучшенный комфорт, новизна и эксклюзивность, добавьте к этому пневматическую подвеску и сам факт, что перед нами Мерседес-Бенц и все станет на свои места. Поэтому высокую стоимость седана мы не будем записывать в его минусы. Скорее скажем так, это нюанс Мерседес, с которым нужно мериться.

Спецификации

Audi A6
2.0 TDI ультра

BMW 520d

Mercedes
E 220 d

Кол-во цилиндров/ клапанов.

R4/4; турбодизель

R4/4; турбодизель

R4/4; турбодизель

Привод распределительных валов

Ремень ГРМ

Цепь

Цепь

Объем

1968 куб.см

1995 куб.см

1950 куб.см

Мощность

140 кВт/190 л.с.
3800-4200 об/мин

140 кВт/190 л.с.
4000 об/мин

143 кВт/194 л.с.
3800 об/мин

Макс. крутящий момент
на

400 Нм
1750-3000 об/мин

400 Нм
1750-2000 об/мин

400 Нм
1600-2800 об/мин

КПП

7-ступенчатая коробка передач, с
двойным сцеплением

8-ступенчатая
автоматическая

9-ступенчатая
автоматическая

Привод

передний

задний

задний

0 - 100 км / ч

8.0 сек

7.7 сек

7.5 сек

Максимальная скорость

232 км / ч

233 км / ч

240 км / ч

Реальный расход

6,7 л D / 100 км

6.2 л D / 100 км

6,3 л D / 100 км

Д/Ш /В

4933/1874/1445

4907/1860/1464

4923/1852/1468

Масса

1761 кг

1730 кг

1833 кг

479 кг

510 кг

507 кг

Начальная цена (в Европе)

44.600 Евро

45.730 Евро

47.124 евро

Немецкие автомобили бизнес-класса справедливо считаются лучшими в мире. Весь вопрос только в том, которого из них поставить во главу рейтинга. В сегодняшнем сравнительном тесте испанские эксперты попытались ответить на мучающий многих автолюбителей вопрос: кто лучше Audi A6, BMW 5-серии или Mercedes-Benz Е-класса?

Экстерьер и интерьер

Уделять много внимания дизайну участников теста смысла нет, поскольку отдать здесь кому-либо предпочтение крайне затруднительно. В экстерьере каждого из испытуемых есть все для того, чтобы выглядеть образцовым бизнес-седаном: узнаваемый стиль, элегантность и респектабельность. Наиболее удобную посадку в салон обеспечивает Mercedes благодаря самой высокой в трио крыше.

Больше всех свободного места на задних сидениях предлагает Audi, а лучшую внутреннюю эргономику демонстрирует BMW, который располагает наиболее удобными сиденьями. Самый объемный багажник имеет Е-класс (540 л против 530 л у A6 и 520 л у пятой серии), однако для размещения поклажи лучше приспособлен отсек Audi за счет прямоугольной формы и наличия трансформируемых спинок сидений второго ряда. У соперников «ингольштадца» такой возможности нет.

По уровню оснащенности стандартными устройствами безопасности фаворитом выступает Mercedes, в арсенале которого предусмотрены семь надувных подушек, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), PRE-SAFE (система превентивной безопасности), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости). Audi комплектуется восемью подушками безопасности, ABS, EBV (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP, ASR, EDS (электронная блокировка дифференциала) и Audi hold assist (противооткатная система). В базовое оборудования BMW включены шесть воздушных подушек, ABS, BA (cистема помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации) и DBC (система динамического контроля торможения).

Ходовые качества и управляемость

Все тестовые машины были оснащены 4-цилиндровыми дизельными моторами и автоматическими коробками передач. Наибольшую мощность и крутящий момент реализовывал 2,1-литровый двигатель «Мерседеса» (204 л.с./500 Нм). Двухлитровые агрегаты «Ауди» и «БМВ» выдавали соответственно 177 л.с./380 Нм и 184 л.с./380 Нм. При столь ощутимом преимуществе в тягово-мощностных характеристиках Е-классу не составило труда превзойти соперников по всем параметрам разгонной динамики, даже несмотря на бОльшую снаряженную массу (1735 кг против 1700 кг у пятой серии и 1660 у А6). Вторым в данной номинации стал Audi, который в свою очередь продемонстрировал преимущество в быстроте набора скорости над BMW. Замеры тормозной динамики выявили незначительное превосходство «пятерки». При замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч тормозной путь «БМВ» составил 13/23/37/55/72 м против у 13/23/37/55/75 м «Мерседеса» и 13/24/38/55/74 м у «Ауди».

Лучшие показатели экономичности записали на свой счет BMW и Mercedes. В среднем оба автомобиля расходовали 6,1 л топлива на 100 км, с той лишь разницей, что пятая серия оказалась экономичнее при движении со скоростью 90 км/ч (5,0 л/100 км) и в городе (7 л/100 км), а Е-класс меньше потреблял горючего на 120 км/ч (5,6 л). У Audi расход солярки в смешанном цикле оказался выше, чем у конкурентов на 0,2 л (6,3 л/10 км), да и в других режимах «шестерка» оказалась более прожорливой. Дальше всех на одной заправке проехал «БМВ» (1154 км) за счет наиболее объемного топливного бака. «Мерседесу» запаса топлива хватило на 1026 км, Audi - на 963 км.

Самое приятное впечатление оставила управляемость Audi. По сравнению с соперниками автомобиль из Ингольштадта быстрее находит общий язык с водителем, лучше предсказуем и более цепко держится за дорогу в поворотах. «Пятерка» BMW сравнима с A6 по точности реакций, но не столь покладиста при резких маневрах и раньше достигает пределов устойчивости на извилистой трассе. В отличие от двух «баварцев» Mercedes не претендует на роль «спортсмена», наделен плавными реакциями и в большей степени проявляет склонность к кренам кузова. Вместе с тем по курсовой устойчивости Е-класс превосходит соперников и демонстрирует лучшую в трио плавность хода. Наиболее надежная внутренняя звукоизоляция на малых и средних скоростях обеспечивается в «БМВ», а на высоких - в Audi.

Вердикт

Формальную победу по итогам теста одерживает Mercedes E-класса благодаря лучшим в трио ходовым качествам и превосходному базовому оснащению. Однако стоит учесть, что «Мерседес» самый дорогой участник испытаний. Разница в цене между выходцем из Штутгарта и тестовыми BMW и Audi превышает 7 и 10 тыс. евро соответственно. Доплатив такие деньги, покупатель может выбрать более мощные версии баварских моделей. Вторую ступень подиума занимает A6, который получает приз за лучший баланс потребительских качеств. Замыкает строй BMW. При всех своих достоинствах пятая серия недосчиталась баллов в таких номинациях, как ходовые качества и стандартная комплектация.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

Данные, полученные в ходе теста

Заводские характеристики

Составил новый рейтинг самых лучших автомобильных марок в первом полугодии 2007 года. Пятерка лидеров по-прежнему состоит из немецких производителей.

В этом полугодии самой лучшей автомобильной маркой остается немецкий производитель Audi. Mercedes-Benz, который долгое время возглавлял этот рейтинг, постепенно теряет позиции. Audi выбила из рук Mercedes-Benz пальму первенства еще в прошлом полугодии (см. декабрьский рейтинг ADAC в доп. материалах). Это было первое предупреждение, к которому Mercedes не прислушался. В итоге в рейтинге за первое полугодие 2007 года, Mercedes-Benz скатился еще ниже - на третье место, пропустив вперед BMW.

Самое обидное для Mercedes-Benz в том, что компания проигрывает Audi и BMW по оценке имиджа марки, качества и надежности автомобилей и уровню технического совершенствования. А ведь именно эти критерия являются приоритетными для всех немецких производителей. Немцы уже давно ведут между собой настоящую войну не по доли на рынке и количеству продаж, а качеству машин и имиджу марок. Увеличение доли рынка в этом случае Mercedes-Benz не может радовать.

Какое удовлетворение, наверно, испытывает руководство BMW - ведь компании удалось сделать серьезный рывок: подняться сразу на две позиции и занять почетное второе место. Причем, по данным ADAC, BMW получила оценку имиджа марки даже выше, чем у лидера рынка Audi. BMW не отстает от главного конкурента и в категории доли на рынке. Однако главное, что может тешить самолюбие BMW- это возможность забрать серебро у Mercedes-Benz, которая совсем недавно называлась самой лучшей автомобильной маркой, выпускающей самые лучшие автомобили.

На четвертом и пятом местах восседают Porsche и Volkswagen соответственно. При этом, если Porsche немного улучшил свои позиции за счет роста доли рынка и динамичного развития модельного ряда, то Volkswagen снизил темпы инновационного развития и уже нет так активно забоится о расширении моделей. В результате Volkswagen стал замыкающим топ-5.

Таким образом, по-прежнему пятерку лидеров составляют немецкие производители, которых пока ни один европейский или азиатский производитель не может потеснить с насиженных мест. Впрочем, азиаты наступают на пятки именитым немецким компаниям.

Японская Toyota , которая недавно была признана самым дорогим автомобильным брендом в мире, сохранила свое шестое место в рейтинге, в отличие от Mazda , которая не удержалась на седьмом месте и пропустила вперед Skoda и Opel. Однако, чтобы обогнать немецкую «пятерку» в рейтинге, который составляют немцы, Toyota надо постараться. По версии ADAС, пока репутация Toyota, доля японской марки на рынке и динамичность развития модельного ряда компании показывают неудовлетворительные результаты.

В десятку самых популярных автомобильных марок вырвалась Volvo с 12 прошлогоднего места. Японская Honda , наоборот, спустилась в немецком рейтинге во вторую десятку на 11 место.

Mini, Ford и Seat улучшили свои показатели за счет роста имиджа бренда и улучшению качества и надежности своих автомобилей. Французские же производители Peugeot, Citroen и Renault ухудшили. По оценке ADAC, у французских марок страдает уровень технического развития уровень разнообразия модельного ряда.

Японские Nissan, Hyundai и Suzuk i сползают в немецком рейтинге. К ним присоединяются итальянские марки Alfa Romeo и Fi at и американские Saab и Chrysler. Замыкают рейтинг ADAC Lancia, Suzuki, Land Rover, Chevrolet и Chrysler . При этом, худшие оценки за надежность получил Land Rover и Chrysler, а самую низкую за имидж немцы выставили Smart, Lancia и Chevrolet. Худшими по техническому развитию оказались Chrysler, Mini и Land Rover.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Давным-давно можно было легко различить три немецких люксовых бренда. Audi представлял собой менее известный вариант для знающих людей, Mercedes Benz был традиционным и несменным королем рынка, а BMW - идеальным вариантом для покупателей разряда VIP. Но это было в восьмидесятые годы, и с тех пор мир изменился.

Изменения

Каждая из компаний «БМВ» и «Мерседес» в 2014 году продала больше автомобилей, чем «Крайслер», а «Ауди» является полноценным игроком на большом рынке с приростом продаж за последний год в 15 процентов (хотя это по-прежнему составляет примерно только половину того, что продает «Мерседес»). Все три компании продают широкий спектр моделей, начиная от выгодных предложений и заканчивая люксовыми автомобилями начальной стоимостью тридцать тысяч долларов, различными моделями внедорожников, 12-цилиндровых автомобилей класса люкс, цена на которые может превышать 150 тысяч долларов. Стоит взглянуть на то, где находится каждый бренд на данный момент.

«Ауди»

Многие люди были фанатами «Ауди». Та же модель Quattro с полным приводом являлась одной из самых популярных и востребованных. Кроме того, эти автомобили быстро теряли в цене, поэтому любой человек мог позволить себе довольно частую смену использованных моделей. Однако тогда легко было заметить, что «Ауди» не хватает динамики, даже самым спортивным моделям. На сегодняшний день большинство моделей «Ауди» остаются не такими динамичными, как другие представители автомобильного рынка. Только R8 может похвастаться идеальной управляемостью и отличными показателями динамики. Однако у этих машин есть свои сильные стороны - например, невероятный дизайн интерьеров. Кроме того, если сравнивать не с немецкими монстрами, то у «Ауди» всегда будет преимущество перед многими мировыми моделями. Но при этом многие люди до сих пор видят «Ауди» просто как «Вольксваген» более высокого класса.

«БМВ»

Эта марка используется для того, чтобы почувствовать себя королем на дороге. Большинство моделей поражают сочетанием мощности и утонченности, но при всей мощности двигатели работали гладко и почти беззвучно. Правда, на многих владельцев «БМВ» сразу же навешивают ярлык франта, но это можно потерпеть, так как производительность этих машин находится на невероятной высоте. Однако в последнее время новые модели «БМВ» могут разочаровывать своими характеристиками, которые были сильно снижены для того, чтобы уменьшить объем выхлопов. Конечно, это полезное дело, но зато теперь «БМВ» уже не стоит надо всеми остальными марками, а почти поравнялась с ними.

«Мерседес»

Машины марки «Мерседес» всегда имели определенную глубину. Они не позволяли вам разгоняться до огромных скоростей за рекордные промежутки времени, но чем больше вы проводили за рулем такого автомобиля, тем больше начинали его ценить. За исключением некоторых проблем с качеством, начиная с 1996 года «Мерседес» оставался верен своим традициям и своему имиджу. У этой марки есть история, которая демонстрирует высокое качество на протяжении многих лет. Конечно, интерьеры «Мерседеса» все же уступают «Ауди», однако внутри этих машин все равно приятно находиться, и многие люди выбирают именно их.