Масло 80w90 применение. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Основные технические показатели

Счастливые владельцы приобретённых автомобилей, поездив на них пару лет, сталкиваются с проблемой замены масла в коробке передач. КПП – это одно из важнейших звеньев трансмиссии автомобиля. Для обслуживания коробок передач отечественных и зарубежных марок автомобилей крупнейший производитель автомобильных масел, компания Лукойл, выпускает трансмиссионные жидкости. В ассортименте есть полусинтетические ТМ-4 и ТМ-5 SAE 75W-90, а также минеральные ТМ-4 и ТМ-5 80W90. Все они соответствуют международным стандартам GL-4 и GL-5.

Немного теории

Трансмиссия – это механизмы, призванные передавать крутящий момент от двигателя на колёса авто. Кроме того, с её помощью можно менять направление перемещения, тяговое усилие и скорость. В состав трансмиссии входят коробки переменных передач (КПП), мосты, дифференциалы и раздаточные коробки. Коробка передач – важнейший элемент, обеспечивающий движение автомобиля с разной скоростью. Для обеспечения её нормальной работы служит трансмиссионное масло (ТМ). От его качества зависит нормальная работа КПП. ТМ смазывает все трущиеся поверхности деталей коробки передач.

Температура внутри КПП во время движения довольно высокая – смазка нагревается до 140-160°С. В районе работающих шестерен температура может достигать уровня выше 200°С. Поэтому отвод тепла – важнейшая функция трансмиссионного масла. Если бы жидкость не могла этого делать – шестерни попросту расплавились бы.

Во время движения при длительных высокотемпературных режимах ТМ имеет свойство вспениваться. Если это происходит, рабочая жидкость теряет все свои необходимые качества и больше не может нормально смазывать соприкасающиеся поверхности. Поэтому производители всеми способами стараются избежать этого процесса, вводя всевозможные добавки, предотвращающие вспенивание. Это ещё одна причина, по которой в коробке передач должно присутствовать только трансмиссионное масло, имеющее качественные характеристики.

Исходя из вышесказанного, ТМ играет в работе коробки передач важнейшую роль. Если будет залита некачественная жидкость, это приведёт к поломке КПП – шестерни расплавятся или рассыплются.

Для нормальной работы КПП качественное трансмиссионное масло должно иметь следующие свойства:

Отличие ТМ-4 от ТМ-5

Отечественный производитель Лукойл предлагает трансмиссионное масло ТМ-4 80W90 стандарта GL-4, а также ТМ-5 80W90, соответствующее стандарту GL-5, на минеральной основе. Среди многих водителей бытует мнение, что Лукойл ТМ-5 представляет собой более качественный продукт, поскольку имеет улучшенные характеристики. На самом деле эти масла имеют несколько разное назначение. Одно из них соответствует международному стандарту GL-4, другое – GL-5. В чём же между ними разница?

Расшифровка говорит о том, что масло производства Лукойл (ТМ-4 80W90 и ТМ-5 80W90) имеет одинаковые температурно-вязкостные характеристики согласно стандарту SAE – 80W90. Основной состав тоже одинаковый – это минеральная основа. Устойчивость к вспениванию и термоокислительная стабильность у обоих тоже идентична. Различие – только в присадках, соответствующих этим стандартам.

Оба масла Лукойл 80W-90 имеют так называемые противозадирные присадки. Задир представляет собой дефект металлической поверхности шестерни, возникающий в результате её повреждения. Это происходит при трении с поверхностью другой шестерни. Процесс приводит к быстрому и преждевременному износу деталей. Особенно распространён в высоконагруженных узлах и механизмах.

Противозадирные присадки в 80W-90 осуществляют модификацию повреждённых металлических поверхностей. В повреждённых местах образуется тонкая плёнка, которая дальше работает как продукт износа. В итоге износ деталей уменьшается, несмотря на то что они химически «разъедаются». Эти присадки содержат в себе сернистые соединения и фосфор.

Разница в том, что ТМ-4 80W-90, согласно API GL-4, содержит в себе 4% противозадирных присадок, а ТМ-5 80W-90 – 6,5%. На первый взгляд кажется, что это хорошо и Лукойл ТМ-5 лучше. На самом деле это масло нельзя использовать для коробок передач отечественных автомобилей ВАЗ, так как после этого можно попрощаться с синхронизаторами коробки передач. Там подойдёт только стандарт GL-4. Противозадирные присадки агрессивно ведут себя по отношению к материалам, из которых изготавливают синхронизаторы КПП. На коробки других моделей, например французских, ТМ-5 80W-90 вполне может подойти.

Температурно-вязкостные качества

Эти характеристики классифицируются по международной спецификации SAE J306. Он определяет требования, касающиеся вязкостных свойств масел, которые работают в трансмиссии. Следует помнить – чем выше вязкость, тем лучше масло смазывает детали механизмов. Образуется более прочная масляная плёнка. Но при этом смазка с более низким уровнем вязкости лучше ведёт себя при низких температурах. Правда, здесь есть и отрицательная сторона – малая вязкость и хорошая проникающая способность увеличивают вероятность протекания масла из коробки передач.

Например, расшифровка 80W-90 говорит о том, что такие смазки могут нормально работать до температур -25, максимум -30°С. В то же время 75W-90 имеют более низкий температурный уровень – до -40°С. Таким образом, минеральные масла Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 80W-90 имеют приемлемую для работы вязкость в диапазоне температур от -25°С до +35°С. Это обуславливает их применение в умеренных климатических зонах.

Многие водители часто задают вопрос, какими показателями отличается масло 80W90, когда его можно заливать? Конечно, каждый автолюбитель просто обязан точно знать, какое автомасло подходит для коробки передач его автомобиля. Сегодня очень популярным стало полусинтетическое трансмиссионное масло 80w-90, которое вызывает неподдельный интерес.

Свойства

В отличие от многочисленных аналогов, эта полусинтетика обладает большим количеством положительных характеристик. Основными можно назвать:

  • Предупреждает появление коррозии;
  • Не пенится;
  • Защищает поверхность деталей от задиров;
  • Не разрушает материал уплотнений;
  • Устойчиво к термоокислению;
  • Обладает минимальной токсичностью и отличной вязкостью.

За счет присадок, входящих в состав масла, оно может начать густеть.

Какие задачи выполняет трансмиссионное масло 80W90:

  • Отводит тепло от вращающихся деталей;
  • Устраняет последствия изнашивания;
  • Уменьшает силу трения;
  • Защищает коробку от появления коррозии;
  • Снижает вибрацию;
  • Способствует бесшумной работе коробки передач.

Создает на поверхности детали прочную масляную пленку, предупреждающую преждевременный износ.

Вязкость

Для исследования свойств трансмиссионной жидкости были взяты два образца:

Вязкость у обоих масел оказалась примерно одинаковой. Однако 80W90, обладающее свойством загустевания, способно становиться жидким, когда температура имеет отрицательные значения. Незагущенные жидкости типа 85W90 такими свойствами не обладают.

Отличие масла 80W90 GL-4 от GL-5

Многие автовладельцы считают, что минеральное трансмиссионное масло 80W90 GL-5 намного качественнее, чем GL-4, так как его характеристики гораздо лучше. Такое мнение не совсем верно. У каждой марки имеется конкретное назначение.

При одинаковых параметрах, они отличаются составом, точнее, присадками. В 80W-90 GL-4 содержится 4% противозадирных добавок, а 80W-90 GL-5 насчитывается 6,5%. Казалось бы, чем больше, тем лучше. Однако такое масло нельзя заливать в КПП автомобилей, выпущенных АвтоВазом. GL-5 просто сотрет все синхронизаторы.

Для наших Жигулей подходит смазка GL-4. Она не будет влиять на работу синхронизаторов. Вошедшие в состав противозадирные присадки способствуют восстановлению функций поврежденных поверхностей.

На них образуется прочная, очень тонкая пленка. Как результат, становится заметным уменьшение износа детали. В состав таких присадок входит:

  1. Фосфор.
  2. Сера и ее соединения.

В коробки зарубежных автомобилей можно смело заливать масло 80W-90 GL5.

Лукойл ТМ 4 80w90

Среди трансмиссионных масел Лукойл 80W90 ТМ 4 считается одним из лучших. Высококачественная смазка, которую можно использовать в КПП любого легкового автомобиля, а также в маслоемком грузовом транспорте. Основой смазки стали очищенные минеральные масла. В состав входит и уникальный пакет добавок, значительно улучшающих его свойства.

Жидкость не изменяет своих свойств в зимние холода. Конечно, она не входит в группу премиум-класса, однако для обычных легковых машин может считаться наиболее подходящей.

Преимущества:

  • Отличный состав.
  • Может работать при любой температуре.
  • Облегчает запуск двигателя при минусовой температуре.
  • Благодаря наличию определенных присадок, защищает детали от высокого износа.
  • Невысокая стоимость.

Все параметры состава указываются на таре.

Что такое масло 80w90, каковы его показатели – это интересно множеству водителей. Всякий автолюбитель должен уметь определять, какое масло является оптимальным для его машины. Кроме моторной, существует смазка для трансмиссии. Одним из распространенных ее представителей считается универсальная полусинтетика 80w90.

В каждом авто имеется трансмиссия. Она представляет собою сочетание агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от мотора к колесам, изменения усилия тяги, быстроты и вектора передвижения. МКПП/АКПП обеспечивает передвижение автомобиля и управление им. В КПП постоянно происходит перегревание, ее детали изнашиваются, подвергаются коррозийному и иному воздействию. Для обеспечения бесперебойного функционирования каждого узла применяются трансмиссионные масла. От того, насколько они качественные и соответствуют определенному типу КПП, которая входит в трансмиссию, зависит корректное функционирование всего авто.

Задачи и характеристики

Масло трансмиссионное 80w90 позволяет поддерживать рабочее состояние авто, выполняет следующие задачи:

  • осуществление отвода тепла от соприкасающихся деталей;
  • предотвращение изнашивания соприкасающихся элементов посредством формирования промеж них прочной смазочной пленочки;
  • устранение последствий изнашивания;
  • уменьшение потерь из-за трения;
  • защита от коррозии;
  • уменьшение промежутков между трущимися частями, значительное снижение вибрации, шума и нагрузки на шестерни.

Своевременная замена масла в КПП продлит срок службы вашего авто

80w90 полусинтетическая смазка, располагающая такими главными свойствами:

  • противостояние коррозии;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • противостояние изнашиванию и задирам;
  • сочетаемость с уплотняющими элементами из резины;
  • стойкость к термоокислению;
  • низкая токсичность;
  • хорошие температурно-вязкостные характеристики.

Данное масло имеет в составе присадочные вещества, которые способствуют загущению.

Температурно-вязкостные характеристики

В мировой спецификации масел по вязкости, называемой SAE и разработанной Обществом Инженеров США, существует стандарт SAE J306. В нем содержатся требования, которые относятся к вязкости смазок для трансмиссии (как при низких, так и при высоких температурах). Автомасла для трансмиссии различаются с моторными. Ввиду этого они маркируются по-своему. Моторные масла могут содержать в маркировке SAE числа от 0 до 60, смазки для трансмиссии – от 70 до 250. Высококачественное масло должно отлично смазывать детали, ведь от этого зависит, какой будет защита от трения и различных повреждений. Густое масло лучше, чем жидкое, смазывает запчасти, потому как от вязкости зависит надежность масляной пленочки.

Жидкое автомасло хорошо справляется с холодными условиями, не отбирает время на прогревание автомобиля. Однако оно хуже смазывает детали, чем вязкая смазка. Кроме того, жидкая масляная жидкость имеет более высокую проникающую способность, быстро обнаруживает микроскопические трещинки и утекает из КПП. Разумеется, в сегодняшних автомобилях для недопущения этого применяют качественные герметики, заливающиеся в коробку еще при изготовлении авто. Однако даже при их применении происходят утечки. Для сбалансирования данных параметров используют особые пакеты присадочных веществ. Зависимо от добавок, смазки для трансмиссии делятся на загущенные и незагущенные.

Также при выборе любого нефтепродукта, будь то синтетическое или минеральное масло, нужно учитывать температуру, при которой планируется эксплуатация транспорта. Автомасла подразделяются на смазки для:

  • зимы. Маркируются буквой «w» и числом, например, 80w;
  • лета. В маркировке есть только цифра, к примеру, 90;
  • любого сезона. Имеют маркировку типа «SAE 80w90».

Множеству людей известно, что универсальное автомасло располагает двойной маркировкой, однако не все понимают, как она расшифровывается.

Расшифровка 80w90

Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:

  • 80 – минимальный температурный предел составляет минус двадцать шесть градусов;
  • 90 – максимальный температурный предел равняется плюс тридцати пяти градусам.


Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока.

Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной. Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90.

Технические показатели

Ввиду различных изготовителей и марок все смазки отличаются по собственным техническим показателям. Любой производитель может применять свои присадочные вещества, разрабатывая нефтепродукт. Средние показатели 80w90 таковы:

  • класс вязкости – 80w90;
  • плотность при пятнадцати градусах – 0,9 кг/м 3 ;
  • кинематическая вязкость – сто сорок сантистоксов;
  • вязкостный индекс – около 120;
  • температура замерзания – от минус шестнадцати до минус тридцати;
  • температура вспышки – 179-230 градусов.

Смазка 80w90 считается достаточно популярной сегодня, отлично справляется с нагрузкой и холодными условиями. Данные о том, автомасла какой вязкости рекомендованы к использованию в определенных автомобилях, прописаны в эксплуатационном руководстве. Также все нужные сведения есть на любой емкости с масляной жидкостью. Водитель должен не забывать, что, если следовать рекомендациям автоизготовителя и не нарушать температурные границы, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Главное – учитывать климатические условия региона, в котором вы проживаете. Водителю, живущему, например, в Иркутске, требуется смазка, совершенно отличная от той, что необходима краснодарскому автолюбителю, так как данные города значительно различаются по собственным температурным условиям.

75w90

75w90 GL 5 LS предназначается для высоконагруженных трансмиссий, которые работают в сложных условиях. Масло GL LS 75w90, как и GL 4, делается из минералки, в которую добавили синтетические присадочные вещества. Однако от GL 4 оно несколько отличается сферой использования. Масла API GL 4 подходят для конических и гипоидных КПП, работающих в обычных условиях. GL-5, в отличие от GL 4, нельзя использовать в конических коробках передач, однако они справляются с более жесткими условиями. В общем, если вам нужна смазка, способная выдержать тяжелые эксплуатационные условия, приобретайте GL 4.

Описание свойств 75w90 GL-5:

  • хорошо противостоит задирам;
  • можно заливать до минус сорока градусов;
  • термостабильно;
  • противостоит изнашиванию и коррозии;
  • сочетается с материалами сальников и уплотняющих элементов.

Данное трансмиссионное масло получило положительные отзывы большого количества российских автовладельцев. Сочетание минеральной основной жидкости и синтетических добавок обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества.

Жидкость для коробки передач имеется в каждом автомобиле. От качества этого расходного материала зависит работа как КПП, так и транспортного средства в целом. Предлагаем вам узнать, что такое масло трансмиссионное 80w-90, какими характеристиками оно обладает и зачем используется. Также вы сможете ознакомиться с отзывами водителей, заливших такое масло в свою коробку передач.

[ Скрыть ]

Зачем используется трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло (далее — ТМ), особенно его качество, играет ключевую роль в исправной работе коробки передач любого автомобиля. Также вы должны знать о том, что при заливе жидкости, которая не соответствует характеристикам КПП, можно ухудшить работу коробки.

ТМ используется в коробке транспортного средства для смазки деталей агрегата во время работы автомобиля. В среднем температура ТМ во время работы машины колеблется в районе 150 градусов Цельсия, но в том месте, где функционируют шестерни, оно может превышать и 250 градусов. Поэтому важным предназначением трансмиссионной жидкости является отвод немалой доли тепла от шестерен коробки, что предотвращает их расплавление.

Стоит отметить, что при долгом сохранении высокой температуры в агрегате в ТМ может образовываться пена. А от вспенивания расходный материал просто теряет свои свойства и не в состоянии выполнять первоначальные функции. Чтобы не допустить вспенивания жидкости в агрегате, нужно заливать в КПП исключительно качественный расходный материал.

В любом транспортном средстве используется из-за имеющихся в нем добавок, которые позволяют веществу работать на полную. Как вы поняли, при потере своих свойств ТМ не может обеспечить правильную работу коробки передач, поскольку компоненты агрегата не могут работать в нормальном режиме. Если жидкость, потерявшая свои функции, работает достаточно долго, то компоненты коробки передач могут со временем расплавиться или рассыпаться. А это, в свою очередь, спровоцирует полную поломку КПП, и владельцу авто понадобится делать ее капитальный ремонт или купить новую коробку.


Так или иначе, но трансмиссионная жидкость играет очень важную роль в работе машины, поэтому ее состоянию и качеству необходимо уделять должное внимание.

Технические характеристики масла 80W-90

Маркировка ТМ 80w90 обозначает стандарт вязкости. Такие расходные материалы содержат в своей основе загущающие присадки. В зависимости от производителя, технические характеристики жидкостей разных марок могут различаться между собой, но по факту их различие не такое значительное для автомобилиста. Каждый изготовитель может добавлять свои присадки в основу, но по стандарту характеристики жидкостей примерно одинаковые. Рассмотрим их:

  • класс вязкости по международному стандарту SAE 80W-90;
  • показатель плотности при температуре жидкости 15 градусов в среднем составляет 0.9 кг/м3;
  • коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может колебаться от 137 до 144 сСт, в зависимости от производителя;
  • коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может составлять от 14 до 19 сСт, в зависимости от присадок в основе жидкости;
  • показатель вязкости может колебаться от 98 до 142;
  • температура застывания расходного материала в коробке передач может колебаться от -16 до -30 градусов, в зависимости от производителя;
  • температура воспламенения расходного материала в агрегате может колебаться от 179 до 230 градусов, также все зависит от изготовителя вещества.

Отзывы

Что думают другие автолюбители о с классом вязкости 80w90? Предлагаем вам ознакомиться с отзывами других автолюбителей об основных брендах трансмиссионных масел, собранных во Всемирной паутине. В частности, речь идет о следующих расходных материалах:

  • «Зик»;
  • «Лукойл»;
  • «Газпромнефть»;
  • «Кастрол»;
  • «Мобил».
Положительные Отрицательные
Мой выбор — «Зик». Никогда другим не пользовался, ну и не собираюсь. Все вполне устраивает. КПП работает в норме. Один раз чуть не попался на подделку, решил погнаться за низкой ценой. Но потом все взвесил, почитал, что написано на этикетке и понял, что китайское производство «Зик» — это не оригинал. Люди, никогда не связывайтесь с «Кастролом». Несмотря на хорошую рекламу и советы продавцов, масло отвратительное. Раз залил его и теперь жалею. Перестало нормально включаться вторая передача — нужно рычаг КПП по несколько раз дергать, иногда приходится разгоняться, чтобы с первой переключиться на третью. И что теперь мне делать? Опять менять? Короче, отзыв отрицательный.
Последний раз залил «Лукойл», так коробка вообще себя по-другому стала вести. Моей машине почти двадцать лет и постоянно при езде выскакивал рычаг КПП. После замены на «Лукойл» все как рукой сняло. Даже скорости стали легче включаться, хотя, может быть, мне только кажется. В любом случае «Лукойл» меня не разочаровал. Масло для коробки «Zic» — это худшее, что можно найти на автомобильном рынке. Лучше, наверное, даже китайские подделки. Раньше коробка вибрировала постоянно на пониженных оборотах. Думал, что при замене все пройдет. Где уж там! Только я залил «Zic», вибрации только усилились. Иногда мне кажется, что КПП просто вылетает! Никогда не связывайтесь!
Мне понравилось масло «Shell 80w90». Из коробки постоянно выскакивала первая скорость, до того, как переключался на вторую. Еще иногда она начинала дребезжать. Меня это напугало и я, по советам бывалых водил, решил залить «Shell 80w90». Дребезжание прекратилось, прошел уже почти 100 тысяч после замены. Но скорость все равно периодически выскакивает, но теперь гораздо реже. По всей видимости, какой-то дефект в самой КПП. А так, в целом, все устраивает. Один раз залил «Мобил», но когда прошел на нем 90 тысяч км, начались проблемы со включением задней передачи. Решил попробовать «Шелл». Эта была моя роковая ошибка. После замены прошел не больше 10 тысяч и коробка передач просто отказала. Не включались скорости, отбуксировал авто на СТО. Пришлось делать капремонт КПП. Так что идите подальше со своим «Шеллом».
Про масло «Мобил» я впервые услышал от своего дяди. Долго думал, заливать его или нет, а то срок замены был уже близко. Решил не жалеть денег, все-таки заливают один раз надолго, и купил ТМ Мобил для КПП

Как бы там ни было, но при замене трансмиссионной жидкости необходимо пользоваться рекомендациями автомобильного производителя. Также нужно прислушиваться к советам автомобилистов, владеющих такими же транспортными средствами, как у вас. Иногда чужой горький опыт поможет не стать на те же грабли.

Видео «Ошибки при выборе расходного материала»

В этом видео специалисты рассказывают об основных ошибках, которые допускают автовладельцы при покупке трансмиссионной жидкости.

Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:

  • Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
  • Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
  • Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
  • Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.

Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.

Вязкость масла: определение и важность

В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.

Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

  • зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W - Winter), например, 70w, 75w
  • летние (без индекса), например, 80, 85, 140.

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе - горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Сравнение масел

Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.

Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

  • 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
  • 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
  • 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Полезно знать: классификация по API

Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.

Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.

На что обращать при выборе

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

  • предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • осуществлять отвод тепла;
  • останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
  • снижать шум и вибрации,
  • не выделять токсичных паров при нагревании.

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.