Красный цвет феррари название. Почему Ferrari красные

Когда Генри Форд выпустил Model T, он сказал фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика Форда можно понять: разноцветные кузова - это дополнительные затраты на изготовление. Позднее производители научились делать автомобили в любых цветах, не тратя на это лишних денег. Но как так cлучилось, что некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом? Отвечают на вопрос наши коллеги из «Авто Mail ».

Почему Ferrari красные?

При слове «Феррари» наше сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция - синий, Германия - белый, Великобритания - зеленый, Бельгия - желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году, национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета - только красный.

Top Gear о стереотипах национальной принадлежности

Почему Lamborghini желтые?

Ответить на этот вопрос в случае с Lamborghini оказалось непросто. Итальянская компания никогда не проявляла особого интереса к автомобильным гонкам. Даже создавая двигатели для болидов Формулы 1, в Lamborghini отмечали, что они не спонсоры, а всего лишь поставщики деталей.

Сегодня Lamborghini тоже бывают самых разных цветов: красные, черные, серые, зеленые. Но именно желтые Lamborghini чаще всего красуются на прикрепленных к стенам фотографиях, желтым «Ламбо» посвящают тексты реперы, снимают в своих клипах музыканты.

В отличие от Ferrari, официальная история Lamborghini умалчивает о том, как итальянская компания получила свой титульный окрас. Немного приоткрывает завесу тайны Стефан Винкельман, нынешний генеральный директор Lamborghini: «Базовые цвета Lamborghini - это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа - черного щита с золотым быком». Винкельман отмечает, что Lamborghini почти всегда сознательно выбирали для своих моделей броские цвета.

Почему Aston Martin зеленые?

Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому. Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это - тоже дань истории моторного транспорта и автогонок. British Racing Green (британский гоночный зеленый) - исторический окрас британских автомобилей.

Почему Mercedes-Benz серебристые?

«Серебряные стрелы» - такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей. Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов. Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz.

Почему Subaru синие?

Полное название узнаваемого оттенка синего цвета, который используется Subaru для своих автомобилей - World Rally Blue. Растут ноги у этой традиции тоже из автомобильных гонок, но на этот раз уже из раллийной ветки.

В 1993 году раллийная команда Subaru, к тому моменту уже существовавшая несколько лет, заключила контракт с британской маркой сигарет State Express 555. Вместе со спонсором команда получила и узнаваемую гоночную раскраску синего цвета с тремя большими желтыми пятерками. Из-за ограничений на рекламу сигаретных изделий название марки пробралось даже в само имя модели - Impreza 555. Именно на такой машине раллийная легенда Колин МакРей впервые выиграл Чемпионат мира.


Компания Ferrari, некогда вышедшая из-под крыла Alfa Romeo, имеет долгую и насыщенную историю. Создателя компании Энцо Феррари можно смело считать настоящей легендой автопрома, ведь он неоднократно влиял на отрасль, пускай порой и весьма неожиданным образом.

1. Огромное спасибо Alfa Romeo


В далеком 1929 году Энцо Феррари создал гоночную команду Scuderia Ferrari. Спустя несколько лет, в 1933 году, команда Alfa Romeo столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Тогда, компания передала гоночные «обязанности» Scuderia Ferrari, которые выступали преимущественно на машинах Alfa Romeo. В 1938 году, когда команда Ferrari приобрела невиданную популярность (во многом благодаря Alfa Romeo), было решение о слитии гаражей. Однако в 1939 гонщики Энцо начали выступать отдельно.

2. Гарцующая лошадка


Логотип Ferrari – гарцующая черна лошадь на желтом щите, появился в 1932 году. Создан он был дизайнером Франческо Бараккой. Предположительно, логотип был придуман еще в 1929 году, однако не использовался на машинах, так как гонщики команды Ferrari выступали на автомобилях Alfa Romeo. Есть также легенда о том, что изображение со щитом и конем было на военном самолете Франческо, когда он был боевым летчиком в годы Первой мировой войны.

3. Потому что красный

Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда Ferrari были красными. Вот так цвет и привязался.

4. Великий мечтатель


Энцо Феррари был гениальным человеком и не только в области строительства автомобилей. Сложно поверить, однако ему принадлежит огромное количество всевозможных ошибочных теорий относительно автомобилей, дизайна и гонщиков. Эти «теории» в свое время поссорили Энцо со многими видными фигурами гоночного мира и автопрома. Так, например, Феррари утверждал, что «аэродинамика» нужна только для тех, кто не умеет делать двигатели.

5. «Дружеская» рука


Энцо Феррари был далеко не всегда самым вежливым и дипломатичным человеком, особенно когда речь заходила о его любимых автомобилях. В начале 60-х Энцо посетил Ферруччо Ламборгини по ряду деловых вопросов связанных с производством тракторов. Тогда компания Lamborghini занималась именно этим. Энцо Феррари встретил гостя не лучшим образом, заявив, что его куда больше заботят машины, нежели трактора. Гость в свою очередь настолько оскорбился, что очень скоро Lamborghini открыли свою линейку спорткаров.

6. И ты, GT40


Грубость Энцо Феррари помогла не только Ферруччо Ламборгини. В 1963 представители американской Ford хотели купить гоночное подразделение Ferrari. В самый последний момент Энцо отказался от сделки. В результате этого неожиданного разрыва отношений, компании пришлось выпустить Ford GT40, который впоследствии стал настоящей легендой гоночного мира.

7. Самый дорогой


Самым дорогим автомобилем компании считается Ferrari 250 GTO, созданный в далеком 1963 году. За все время было создано 39 таких машин. Стоимость такого авто составляло 8 миллионов долларов, во многом благодаря первоклассной по тем временам начинке. В 2013 году одну такую машину продали с аукциона уже за 52 млн долларов.

8. Гонщики наше все


Компания Ferrari никогда не стеснялась тратиться на гонщиков. Под гербом производителя выступали многие именитые личности. Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Флойд Мэйвезер – вот далеко не полный список этих спортсменов. Под стягом Ferrari в период с 2000-2004 год выступал Михаэль Шумахер.

9. Первый чистокровный


Первый полностью уникальный автомобиль Ferrari был создан только в 1940 году и назывался Avio Construzioni 815. К сожалению, машину списали раньше того, как она смогла стать популярной. Именно тогда в мире разгоралась Вторая Мировая война, и дорогие спорткары меньше всего интересовали итальянское руководство.

10. Чем меньше, тем лучше


Именно компания Ferrari считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет Ferrari поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.

Специально для любителей дорогих автомобилей мы собрали . Теперь о люксовых машинах вы знаете всё.

Как автомобильные марки создавали свой традиционный цвет.

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова - это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать. Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция - синий, Германия - белый, Великобритания - зеленый, Бельгия - желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat , развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета - только красный.

Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. Фото: аукцион Bonhams

Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.

И хотя сейчас во всем мире зеленый цвет считается официальным цветом на День Святого Патрика (Патрик считается покровителем Ирландии – прим. перев.), есть один интересный факт: когда-то официальным цветом этого дня был синий!

Первоначально цветом Дня Св. Патрика был не зеленый, а синий. Так было до 19 века, когда "зеленый" стал национальным цветом Ирландии, и естественно, что и цветом праздника Св. Патрика, поскольку его связывали с трилистником, весной и Изумрудным островом.

День Святого Патрика, а также День Святого Пэдди или День Пэдди (Пэдди происходит от ирландской формы одного из распространённых в Ирландии имён Patrick – прим. перев.) – праздник, ежегодно празднуемый 17 марта, как дань памяти Святого Патрика (385–461) – одного из святых покровителей Ирландии.

Это национальный праздник для всего ирландского народа. Это праздник в Северной Ирландии и общий праздник в Ирландии, Монстсеррате (Montserrat) и канадской провинции Ньюфаундленд (Newfoundland) и Лабрадор (Labrador). В остальной части Канады, Австралии, Великобритании и США этот день также отмечается, но он не является официальным праздником.

День Святого Патрика празднуется во всем мире, как самими ирландцами, так и теми, у кого есть хоть немного ирландской крови (обычно в Австралии, Северной Америке и Ирландии).

Отсюда и берет свое начало фраза “На День Святого Патрика все хотят быть ирландцами”. Торжества обычно основаны на всем зеленом и ирландском. И христиане и не христиане празднуют этот день, одеваясь во все зеленое, едят ирландскую и/или зеленую еду, пьют ирландские напитки и проводят парады.

Почему белый флаг – символ капитуляции?

Во всем мире белый флаг считается символом перемирия, прекращения огня и просьбы о переговорах. Он также используется как символ капитуляции, поскольку переговоров просит обычно более слабая сторона.

Белый флаг символизирует всем, что приближающийся человек не вооружен, он просто хочет сдаться или выявляет желание поговорить.

В людей, которые несут или размахивают белым флагом, нельзя стрелять. Использование белого флага для капитуляции включено в Женевскую Конвенцию.
Первое упоминание об использовании белого флага было обнаружено еще во времена правления восточной династии Хан (25-220 н.э.).

Древний римский историк Корнелиус Таситус упоминал о белом флаге во время капитуляции в 109 году н.э. До этого момента римские армии капитулировали, поднимая свои щиты над головой. После этого белый флаг начал использоваться во всем мире.

Почему у Ferrari красный цвет?

Когда человек пытается представить себе быстрый спортивный автомобиль, то он всегда почему-то получается красного цвета.

Это цвет огня, который ассоциируется с энергией, опасностью, силой, мощностью и решительностью, т.е. со всеми качествами, которые присущи спортивным автомобилям.

Так все-таки, почему итальянские спортивные автомобили, особенно Ferrari, обычно красного цвета?

Автомобильные гонки как спорт зародились именно в Европе, и каждой стране был присвоен свой цвет.
Зеленый закрепился за английскими машинами, синий – за французскими, белый – за немецкими, желтый – за итальянскими, а красный – за американскими.

И поскольку американцы не оказывали практически никакого влияния на европейские гонки, то вскоре красный цвет присвоили себе итальянцы, а желтый стал цветом бельгийских автомобилей.

А когда говорят, что красный авто больше стоят, чем машины другого цвета, то это просто миф. Кроме того, статистикой никак не подтверждается, что красные автомобили чаще попадают в аварии или пробки.

Почему в психиатрическая лечебницах стены окрашены в светло-зеленый цвет?

В начале 19 века, когда стала широко распространяться урбанизация, появились знания о психических расстройствах.

В Англии в 1928 году был выпущен Акт о сумасшедших домах, в котором впервые была высказана идея создания специальных приютов для умалишенных. Первое такое заведение было построено в Западном Лондоне в 1931 году и получило название Первой мидлсексской окружной психиатрической лечебницы.

Концепцией таких заведений было содержание потерявших рассудок людей в клетках подальше от остального общества. В то время, когда были построены такие заведения, была высказана мысль применения лечения к пациентам, чтобы они могли бы жить в больнице без физических осложнений.

В 50-х и 60-х годах 19 века в США был представлен план Киркбрайда, основанный на точке зрения Доротеи Дикс (Dorthea Dix). Это был архитектурный подход к психиатрическим лечебницам. Психиатр из Филадельфии Томас Стори Киркбрайд разработал методологический план лечения психических заболеваний.

Само здание больницы должно было исцеляющий эффект, в нем должно быть много солнечного света и комнаты, достаточно большие для того, чтобы пациенты могли себя комфортно чувствовать.

А поскольку считается, что зеленый цвет действует на человека успокаивающе, то его и приняли за основу. Так как зеленый цвет означает рост, обновление и здоровье, то Киркбрайд включил несколько элементов, которые выгодно оттеняли это цвет.

Его здания были очень большими, просто огромными, поэтому они подразумевали большие расходы на содержание. По прошествии нескольких десятилетий его идеи были значительно пересмотрены, и многие построенные заведения остались заброшенными.
И через много лет после этого, из всей концепции Киркбрайда был резонно оставлен только зеленый цвет.

Тимофей Загорский – о «Мальборо» среди сигарет, «Касперском» среди антивирусов и Need for speed среди гоночных симуляторов.

От повозок «Феррари» у меня закатывается губа. Куда ни глянь – везде успешные. Основатель компании Энцо Феррари – любим и уважаем даже в желтой итальянской половине, и в мире есть хотя бы одна модель этой марки, от которой ваши губы закатываются не слабее моей. Скудерия «Феррари» – самая успешная автогоночная команда за всю историю, ее пилотами были легендарнейшие мужчины. Красный цвет ассоциируется с «Феррари» сразу после клубники, а Шумахером теперь называют типичного водителя какой-нибудь 246-й маршрутки. В общем, сплошные имена нарицательные.

Поэтому сейчас самое время подставить бежевый тазик, принести три старых тряпки и вколоть ампулу слюнеутоляющего препарата.

Ferrari Dino 246 GT

Серия Dino создавалась в память о погибшем от мышечной дистрофии сыне Энцо Феррари – мысль оказалась не столь успешной, однако позже на капот приклеили значок «Феррари», и граждане встали в очередь: по сравнению с другими братскими классами 246 GT была относительно дешевой – всего за 5500 фунтов (это даже дешевле, чем не менее легендарный Porsche 911S) они получали резвый V6 под багажником объемом 2,4 литра, 195 лошадиных сил и 7 секунд до первой сотни. Сейчас такая красотка обойдется минимум в 500 000 долларов.

Ferrari Daytona

Ласточка представилась публике на парижском автосалоне в далеком 1968 году – тогда журналисты дали ей прозвище в честь победы команды «Феррари» в 24-часовой гонке в Дайтоне. Данную модель полюбили за необыкновенность – двигатель расположен спереди, а сам кузов напоминает американский автопром 1970-х. Зато у этой машины задний привод, а 5-ступенчатая механика также находится сзади – это придумали для оптимального распределения веса. Поколение 2000-х вспомнит «Дайтону» под видом знаменитого кабриолета Stinger – на нем можно было рассекать в GTA Vice City. Цена такой роскоши прямо сейчас – 1 000 000 долларов. Цена на версию без крыши, как в GTA, выше основной примерно в полтора раза. Некоторые хитрецы продают оригинальный Daytona со срезанной крышей – смотрите в оба.

Ferrari 512 Testarossa


Важно начать с такой детали: Testarossa – с итальянского переводится как «Красная голова» – один из самых удачных отпрысков Ferrari за все время производства, разошедшийся по миру в количестве почти 10 000 экземпляров. Дизайнеры воплотили в модели все новейшие очертания эпохи, стартовая цена начиналась с 181 000 долларов. За эту сумму покупатель получал оппозитный 12-цилиндровый мотор объемом 5,0 литров и мощностью 390 лошадей. Для некоторых Testarossa являлась главным персонажем «Полиции Майами». Сейчас ее можно купить за 190 000 долларов.

Ferrari Enzo


Машине было суждено стать выдающейся – ее назвали в честь основателя компании. Чтобы оправдать надежды, конструкторы – прямо как из того мема из Pimp my ride о телевизорах – вставили все, чтобы она ехала быстро, а водитель был в состоянии экстаза – именно поэтому, кстати, сиденья собирались для каждого заказчика индивидуально. Разумеется, Enzo – быстрейшая из всех «Феррари»: она разгоняется до 100 км/ч всего за 3,14 секунды, до 300 км/ч – за 11. Все дело в карбоновом кузове с раструбами воздухозаборников – благодаря этому происходит удачное распределение воздушного потока для увеличения прижимной силы, и охлаждение двигателя достаточно эффективно без существенных аэродинамических потерь. Цена – 1 000 000 долларов.

Ferrari 166 Inter

Перед вами – первый гран туризмо производства «Феррари», представленный миру 6 октября 1949 года. 166 Inter – воплощение идей миланского Carrozzeria Touring, известного автоателье, до этого работавшего с Alfa Romeo. Железо представляет собой 2-клапанный мотор V12 объемом 2,0 литра, развивающий 110 лошадиных сил. Каждый автомобиль по-настоящему уникален – его силовой агрегат собирался индивидуально, и все версии имеют разные, хоть и близкие, характеристики. Стоимость сегодня составляет около 800 000 долларов.

Ferrari F40


F40 стала гоночным продолжением предыдущей флагманской 288 GTO. Выйдя на рынок в 1987 году – ровно в 40-летний юбилей компании (отсюда и название) – F40 два года защищала звание самого дерзкого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования. Она была самой быстрой, мощной и дорогой «Феррари» того времени. Грандиозная цена (400 000 долларов) обуславливалась капитальным фактом: F40 – последняя машина, созданная при жизни Энцо Феррари. Сейчас стоимость начинается с 600 000 долларов.

Ferrari 288 GTO


А вот и та самая 288-я, которую заменил F40. Над ее дизайном трудились люди с самой Pininfarina. Также это последняя модель с шоссейной приставкой GTO – планировалось, что 288-я выступит в гонках раллийной серии группы B, однако та оказалась несчастливой с точки зрения летальных исходов, и серию отменили, а 288 GTO осталась для простых дорог. В модели можно обнаружить 2,9-литровый двигатель V12 с двумя турбокомпрессорами, который достигает мощности 400 л.с. До сотни машина разгонялась меньше, чем за 5 секунд. Помимо прочего это первая красная серийка, добирающаяся до 300 км/ч. В 2015 году 288-я была продана на аукционе за 2 750 000 долларов.

Ferrari 275


Первый дорожный и не гоночный аппарат «Феррари» со специальной трансмиссией и независимой задней подвеской. С его выпуском началась новая эпоха – времена спортивных автомобилей и спортивных дорожных автомобилей. В 275-ю впихнули V-образное 12-цилиндровое двигло рабочим объемом 3,3 литра. Всего было изготовлено 454 экземпляра, из-за чего данная модель считается одной из редчайших. В то же время Ferrari выпустила 6 разных версий. Чтобы побороться за такую, нужно начинать от 600 000 фунтов.

Ferrari F12 Berlinetta

От одного вида последней модели Gran Turismo срывает люк – это убийца, а не машина. Двигатель по центру, задний привод, 6,3-литровый атмосферник V12 – прямо сейчас это самый мощный мотор среди всех автомобилей «Феррари». 2012 год выпуска дает о себе знать: управление железом оснащается знаменитой старт-стоп Ferrari HELE для уменьшенного расхода солярки на холостом ходу. В Италии она обойдется в 274 000 евро. Сойдет и для среднестатистического футболиста молодежной команды «Зенита».