Американский хэтчбек Ford Focus ST отметился идеальной внешностью

Во внешности фордовцы вовсю следуют своему новому дизайнерскому слогану One Ford. Так что не перепутайте новинку с Мондео! И Фиеста такая же… Новому Фокусу заострили взгляд, заменили капот на более рельефный и сложный. Ну и, конечно, установили «повсеместную» фирменную решётку радиатора (даже на новом Мустанге почти такая же).

Лучше бы сзади поработали! У хетчбека, хоть и слегка обновившиеся, но всё те же «растекшиеся» фонари спорной формы, плюс к тому лючок бензобака оставили в «постмодерновом» стиле. Унификация Форда – это когда у универсала он нормальный (круглый и на своём месте), а у 5-дверки – нет…

Интерьер

Салон хорош. Пятёрка за рестайлинг - потому что прислушались к людям. У нынешнего Фокуса слишком много кнопок и на руле, и на центральной консоли (глаза разбегаются и убегают в Пежо 308). В новом Фокусе кнопок на-а-амного меньше, глаза довольны. К тому же, всё удобнее. Кроме блока управления круиз-контролем, который всё также торчит придатком на руле.

Отделения на центральной консоли стали вместительнее (можно размещать как 1-литровую бутылку, так и 0,4-литровый стакан), к тому же есть возможность конфигурирования такой мелочёвки (у Крайслер 200 нечто похожее).

Внутри стало тише, поскольку теперь у Фокуса более толстые коврики, боковые стёкла и улучшенная изоляция в области капота. Кто тут жаловался на шумоизоляцию? Узбагойтесь, всё в порядке!

Очень важно, что на Фокусе первым из европейских Фордов поставят мультимедийную систему SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и голосовым управлением таких функций, как аудио, климат (!), навигация и мобильная связь.

А навигация в новом Фокусе потрясная. У неё есть функция запоминания ключевых фраз и привязке их к определённым местам. Например, вы захотели есть. В таком случае, произносите: «Хочу есть», и система прямо в бардачке включит микровол… кхм! Да нет, всего лишь сама выберет соответствующее кафе (или ресторан).

Но и это ещё не все функции SYNC 2. Помните, как Мерседес гордился системой split-view на рестайлинговом S-Классе прошлого поколения, когда на одном экране друг на друге отображались две разные картинки – водитель видел одно (ту же навигацию, например), а пассажир – другое? Так вот, теперь такая штука есть и у Фокуса…

Технические характеристики

Начнём с двигателей. Из новых моторов на выбор бензиновый 1,5-литровый EcoBoost (150 и 180 сил) и дизельный 1,5-литровый TDCi (95 и 120 сил). Возможно, в России, наконец, наступит будущее Форда и нам тоже предложат 1-литровый бензиновый EcoBoost (100 и 125 сил). Трансмиссий – целых четыре: 5- и 6-ступенчатые МКПП, обычный 6-ступенчатый «автомат» и «робот» PowerShift с шестью ступенями. Конкретных цифр ни по динамике, ни по расходу пока нет. Узнаем ближе к мартовскому Женевскому автосалону.

Конечно же, не обошлось без перетряски подвески и изменения её геометрии. Поработали и над рулевым управлением с электроусилителем. Разве было что-то не так?

Комплектации

Новый Focus первым из Фордов получит систему перпендикулярной автоматической парковки (раньше была только параллельная). Система Active Stop усовершенствована – теперь работает до скорости 50 км/ч (потолок был 30 км/ч). Прибавится система Cross Traffic Alert, или попросту «система помощи при выезде задним ходом». Радиус действия её радаров – целых 40 метров, так что действительно полезная штука. Плюс, есть функция MyKey, благодаря которой вы можете запрограммировать уровень максимальной скорости, звука аудиосистемы или сделать неотключаемой систему стабилизации, если планируете доверить свою машину кому-то ещё…

Предварительный старт продаж

В Европе новый Ford Focus начнут продавать во второй половине 2014 года. В России наладить производство должны не раньше 2015 года, а, значит, придётся подождать. Но если Фокус доедет к нам со всем фирменным оборудованием, то ожидание того стоит. Что касается стартовой стоимости, то в стиле Форда она может подскочить до 600 000 рублей.

Новый Ford Focus на видео.

Полезности

Нынешний Форд Фокус ещё "повисит" на нашем рынке.

Ford Focus

Ford Focus 3-го поколения в первый раз был продемонстрирован зрителям на Детройтском Международном автомобильном салоне в 2010 году. Летом этого же года новую модель представили и в РФ на автосалоне в Москве, но возможность купить новый Focus-III у российских граждан появилась только в 2011 году. Производитель модели предлагает теперь лишь три типа кузова, а именно 5-дверный хэтчбек, седан, а также универсал. При этом 3-дверный хэтчбек из линейки Focus выбыл.

В сравнении со своим предшественником, Focus-III увеличился в длину на 21 мм (общая длина 4358 мм), но стал ниже на 16 мм (общая высота 1484 мм) и уже на 16 мм (общая ширина 1823 мм). База колес Focus-III увеличилась на 8 мм (общая величина 2648 мм), правда объем багажника чуть уменьшился. В модификации с полноразмерной запаской объем багажного отсека составляет теперь 372 литра для модели седана и около 277 литров для модели хэтчбека (при сложенных задних креслах - 1062 литра).

Дизайн кузова

Авто получило полностью обновленный дизайн кузова, однако сохранило лучшие качества ранних поколений, а это: узнаваемая внешность, достаточный простор салона, высокая универсальность и демократичные цены. Экстерьер получился довольно эффектным и современным. Бампер спереди выделяется большим воздухозаборником, который поделен на 3 секции. Сзади автомобиля всё внимание занимают необычные фонари оригинальной формы, которые заходят достаточно далеко на крылья. Сделанный с учетом новейших материалов кузов сделан из нескольких типов металла, которые позволили существенно снизить вес авто, а также значительно повысить жесткость. Обновленный кузов 5-дверной модификации прочнее своего предшественника на величину порядка 45% и жестче на 15%.

Внутренний интерьер

Интерьер автомобиля тоже заметно преобразился. Он сделан в современном стиле: большое число кнопок, очень приятная подсветка и стильный дизайн.

Реализация подсветки вообще заслуживает отдельного внимания. Лампочками оборудован почти весь салон: над торпедой, на кнопках, в подстаканниках, в карманах дверей, в ногах. При этом цвет подсветки можно поменять, нажав на специальную кнопку в потолке. Вариации расцветки разные: от белого цвета и до оранжевого. По соседству с этой кнопкой присутствует также и кнопка регулировки яркости подсветки.

Также авто получило полностью обновленную панель приборов и центральную консоль, оснащенные ЖК-дисплеями. Панель приборов исполнена в яркой синей расцветке. Экран бортового компьютера также имеет синюю подсветку. На этот экран выводятся значения средней скорости авто, расхода топлива, одометра, величина моментального расхода, а также расстояние, на которое хватит бензина. С правой стороны от дисплея находится информация о состоянии автомобиля — на схематическом силуэте авто показывается включение габаритов, фар, открытие дверей. Под этой анимацией находятся показания режима коробки передач (для механической коробки эта система также советует, когда нужно переключать на следующую передачу: появляется стрелка вверх), общий пройденный путь автомобиля, а также температура за бортом.

Технические характеристики

Как базовый силовой агрегат европейской модификации -III выступает полностью новый 4-цилиндровый бензиновый турбодвигатель из семейства Ford EcoBoost объемом 1,6 литра, который доступен в 2-х версиях: общей мощностью на 150 л.с. и на 182 л.с. Трансмиссия может быть либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый «робот» модели Power Shift.

На рынке России двигатели модели EcoBoost пока не представлены. У покупателя есть возможность выбора между бензиновым мотором объемом на 1,6 литра и общей мощностью 105 л.с. или 124 л.с., и более мощным бензиновым силовым агрегатом мощностью 150 л.с. на 2,0 литра. Механики на 6 ступеней тоже нет, и моторы общим объемом 1,6 литра оснащаются 5-ступенчатой коробкой. Турбодизель на 2 литра мощностью 140 л.с. комплектуется только АКПП.

Двигатель стартует с кнопки, а доступ в автомобиль реализован следующим образом: все двери авто, а также багажник открываются при помощи кнопок, расположенных на ключе. Капот у Focus-III открывается традиционно при помощи рычага в салоне. Заправочная горловина не закрывается пробкой, при этом получить доступ к баку возможно лишь пистолетом или же шлангом нужного диаметра. Питается новый Focus-III бензином не хуже 95-й марки.

Современные электронные системы

Осталась российская версия и без множества модных электронных систем, которых в Focus-III присутствует целых тринадцать штук. Из всех этих дополнений россиянам достались только система навигации с голосовым управлением, технология отслеживания «мертвых» зон, система экстренного торможения для предотвращения столкновений на небольших скоростях и технология автоматической парковки.

В пакете опций «Премиум свет» находятся биксеноновые фары, а также огни дневного света на светодиодах и диодные фонари сзади.

Комплектации обновленного Focus-III

Покупателям из России авто доступно в одной из 4-х комплектаций, а именно:

Ambiente - Базовая комплектация предлагает пользователям такие особенности:

  • Электропривод для боковых зеркал;
  • Технологии ABS и EBD;
  • Регулировка рулевой колодки по углу наклона и вылету;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Покрашенные в цвет кузова авто корпуса зеркал и заднего спойлера (для хэтчбека);
  • Запирание дверей на дистанционном управлении;
  • Технология дозаправки Easy Fuel без применения крышки горловины.

Trend - эта комплектация получила следующие опции:

  • Кондиционер;
  • Подогрев наружных зеркал;
  • Колеса на 16 дюймов с декоративными колпаками;
  • Аудиосистему с CD/MP3, радиоприемником, монохромным дисплеем, шестью динамиками, а также USB-портом.

Trend Sport - эта версия включает в себя:

  • Технологии ESP и EBA;
  • Хромированную полосу на кузове;
  • Передние сиденья в спортивном стиле;
  • Центральную консоль модели «премиум»;
  • Противотуманные фары;
  • Руль с накладками из кожи и управлением системами;
  • Подогрев передних кресел;
  • Бортовой компьютер;
  • Подушки безопасности по бокам и т. д.

Titanium - топовая версия включает:

  • Датчики света и дождя;
  • Отделку решетки радиатора в глянце черного цвета;
  • Светодиодные фонари (для модели хэтчбека);
  • Отделку рычага КПП из кожи;
  • Декоративную подсветку салона из светодиодов;
  • Климат-контроль на две зоны;
  • Кнопку запуска.

В отличие от стандартной модели Форд Фокус, автомобиль с дополнительными буквами СТ в названии появится значительно позже не только в России, но и на территории других стран мира: продажа нового спортивного транспортного средства в нашей стране начнется не раньше лета следующего года. В чем разница между этими двумя моделями? Их достаточно: Ford Focus ST 2014-2015 оснащается более мощными силовыми агрегатами, имеет несколько иной дизайн кузова и обладает целым рядом преимуществ, отвечающих за поведение автомобиля на трассе, а также его аэродинамическими характеристиками. Но давайте обо всем по порядку.

Практически идеальная внешность – особенность обновленного Форд Фокус СТ 2014-2015 года. Новый автомобиль поражает своим хищным взглядом, который стал возможен, благодаря новой форме фар головного света, обладающих возможностью автоматически регулировать яркость луча света и заглядывать за поворот. Конечно в новом поколении американского хот-хэтчема не обошлось без светодиодной оптики, которая играет всеми красками, благодаря умелой работе дизайнеров компании. Начав работать с фарами, сотрудники Форда просто не смогли остановиться, поэтому на капоте теперь красуется оригинальная ребристая выштамповка и совершенно новая решетка радиатора. Обновленный автомобиль получил совершенно другую конструкцию воздуховодов, которая естественно повлекла за собой и новую форму переднего бампера, по бокам которого гармонично вписаны противотуманные фары в оригинальном оформлении.

Боковая часть спортивного хэчбека осталась без изменений, а вот на корме автомобиля сразу бросаются в глаза уменьшенные габаритные фонари и более массивный задний бампер.
Обзор кузова автомобиля был бы не полным без упоминания об эксклюзивных вариантах окраски, нового дизайна дисков и специальных шин, разработанных компанией для идеального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием.

Первый тест-драйв СТ прошел во время своей официальной презентации, которая была проведена на одной из лучших мировых гоночных трасс в Гудвуде. Согласно отзывам специалистов, автомобиль прекрасно чувствует руль, легко справляется с крутыми виражами и показывает потрясающие для своего класса характеристики – и многое из этого стало доступно именно благодаря инновационному дизайну кузова обновленного американского хэтчбека.

Салон Фокуса также подвергся некоторым изменениям, если сравнивать его с предыдущим поколением этого транспортного средства. Прежде всего, стало заметно улучшение качества обшивки и улучшенная эргономичность внутреннего пространства американца. Общий спортивный стиль автомобиля сразу ощущается, благодаря качественному использованию мелких специальных элементов в дизайне салона. В новом поколении стал доступно сразу несколько технологических новинок последнего времени: панель приборов обзавелась информационным дисплеем, а в центре торпеды теперь расположен большой сенсорный экран. Рулевое колесо стало многофункциональным и получило иную форму, более подходящую спортивному транспортному средству.

Перейдем к техническим характеристикам обновленной модели. Размеры автомобиля остались без изменений: длина хэтчбека составляет 4.358 метра, ширина – 1.823 метра, высота – 1.484 метра.
Информация о значениях дорожного просвета пока недоступна, так как американцы раздумывают – увеличивать клиренс или оставить его без изменений, но в любом случае этот параметр будет не особо большим, учитывая спортивный стиль обновленного Focus ST 2014-2015 года. Новое поколение популярной автомобильной марки преподнесло настоящий сюрприз любителям дизельных силовых агрегатов, так как дизель присутствует в списке доступных двигателей.

Американский авто можно будет приобрести с двумя вариантами силовых агрегатов:

  • 1. Дизельный двигатель.

Объем мотора – 2.0 литра, мощность – 185 лошадиных сил. Расход топлива – 4.4 литра. Максимальная скорость автомобиля – 217 км/ч, разгон до сотни происходит за 8.1 секунд. Коробка передач – шести ступенчатая механика, вариант с акпп даже не рассматривается.

  • 2. Основной бензиновый двигатель.

Объем силового агрегата составляет 2.0 литра, мощность для отечественного рынка – 250 лошадиных сил. Расход топлива на каждые сто километров пути – 6.8 литра, максимально возможная скорость – 248 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 6.5 секунды. Коробка передач полностью аналогичная дизельному двигателю – никаких автоматов в спортивном транспортном средстве быть не должно, по заявлениям разработчиков американской корпорации.

Подвеска Ford Focus ST нового поколения осталась без изменений, хотя на автомобиле были установлены более жесткие амортизационные системы.
Говорить о стоимости и возможных комплектациях хот-хэтчема пока рано, но следует быть готовым, что его цена немного возрастет, по сравнению с аналогичным значением для предыдущего поколения. Ждать появления спортивного Фокуса еще достаточно долго, поэтому предлагаем насладиться его неповторимостью по фото и видео материалам, доступных для всех посетителей нашего сайта.