Основатель автомобилестроительной компании «Феррари. Биография энцо феррари История энцо феррари

ФЕРРАРИ (Ferrari) Энцо родился 18 февраля 1898 года, итальянский предприниматель, спортсмен (автомобильные гонки). С 1919 участвовал в качестве гонщика в автомобильных гонках.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачлиывй итальянский гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в карьере которого было 2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia Ferrari. Ещё несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве. Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari. Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.



Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о котором суровый "коммендаторе" всегда говорил с восхищением. Правда, побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo. Своих машин Энцо тогда ещё не строил. До 1940 г. его команда по сути являлась спортивным отделением завода Alfa Romeo. Первая потенциальная модель Ferrari - 125-я - появилась лишь в 1947 г.

За полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом - эмблемой, позаимствованой Энцо у итальянского лётчика времён Первой мировой войны - Франческо Баракки, одержали множество побед в различных гоночных сериях. Но именно Формула-1 принесла его команде мировую славу.

Дебют Suderia Ferrari в Формуле-1 состоялся 21 мая 1950 г. на Гран При Монако - втором этапе только что родившегося чемпионата мира. В той гонке по улицам Монте-Карло Альберто Аскари удалось занять 2-е место, а через год в Сильверстокне аргентинец Хосс Фройлан Гонзалес принёс Scuderia первую победу в Гран При.

Команда быстро вошла во вкус побед, и уже на следующем этапе в немецком Нюрбургринге все пять гонщиков, выступавших на Ferrari, финишировали в первой шестёрке. Только неудача на последнем Гран При сезона в Испании не позволили лидеру команды - Аскари - выиграть титул.

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достаётся другому гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, её гонщики одерживают семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

В следующем году победное шествие Scuderia несколько приостановилось. Новая 2,5 - литровая Ferrari 625 уже не имела такого превосходства над конкурентами, как её 2 - литровая предшественица. За два года гонщики Энцо Феррари выигрывают всего три гонки, но в конце 1955 г. хитрый "коммендаторе" находит выход из кризиса.

Лучшие дня

Энцо покупает у Джанна Лянчи его команду "со всеми потрохами" и разом получает великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора - Витторио Яно. В результате уже в 1965 г. знаменитый Хуан Мануэль Фанхио за рулём Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.

В 1958 г. англичанин Майк Хоторн на Ferrari-Dino-246, созданной Виторио Яно, одерживает свою историческую победу в чемпионате мира - последнюю для машин с передним расположением мотора, последнюю для Ferrari в 50-е годы. Команда Энцо становится самой титулованой в Формуле-1. За десять лет пилоты Scuderia выиграли четыре чемпионата мира, и столько же раз команда первенствовала в тогда ещё неофициальном "зачёте марок".

Мечта Энцо о созданни национальной команды превращается в реальность. Ferrari принесла много радости итальянскому народу, но, увы, иногда победы давались слишком дорогой ценой.

Длительные застои сменялись у Ferrari победными всплесками. Но раз от раза кризисы длились всё дольше. В 1964 г. усилиями Джона Сэртиза и Лоренцо Бандини итальянская команда выиграла во второй раз Кубок конструкторов и всё... На долгие десять лет команда Энцо Феррари оказалась не у дел в борьбе за титулы. В чемпионате побеждали английские команды: Lotus, Brabham, Tyrrell, McLaren, французская Matra. Итальянцам же больше не находилось места на гоночном Олимпе.

Scuderia была вроде бы не так уж далека от конкурентов, но победы не давались. Лишь в 1975 г. Ferrari выбралась из кризиса. Итальянский конструктор Мауро Форгьери создал знаменитую Ferrari 312 T, и за следующие пять лет Scuderia завоевала четыре Кубка конструкторов, а её гонщики Ники Лауда и Джоди Шектер выиграли три чемпионата мира. Но чем выше поднималась команда старика Энцо, тем стремительнее она потом падала вниз.

После победного дубля Шектера и Вильнёва в сезоне 1979 г. в 1980 г. команда скатилась на 10-е место в Кубке конструкторов. Правда, на этот раз кризис длился не долго. "Коммендаторе" принял "радикальные меры": выставил за дверь Шектера, отстранил от работы Форгьери, и в 1982 г. Ferrari - вновь на вершине. Но седьмой Кубок конструкторов достался Энцо так же дорого, как и первый: в мае в Зольдере погиб его любимец - Жиль Вильнёв, в конце лета в Хоккенхайме тяжёлые увечья получил Дидье Пирони. Более того, чуть раньше, во время канадского Гран При заглохшая на старте Ferrari Пирони стала причиной аварии, унёсшей жизнь молодого итальянца Рикардо Палетти.

В 1983 г. Ferrari завоевала свой восьмой Кубок конструкторов, а следующий выиграла только через... 16 лет.

14 августа 1988 г. в Модене умер "старый хозяин" Энцо Феррари. Это стало страшным ударом. До самого последнего дня "коммендаторе" стоял у руля команды. Его тяжёлый характер давно стал притчей во языцех. Почти всех своих чемпионов рано или поздно Энцо выставлял на улицу, причём процесс сопровождался громкими скандалами. "Коммендаторе" вполне справедливо рассуждал, что коль уж он даёт гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди Шектер. Энцо был очень жёстким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал всё.

На фоне людей Энцо отличало нечеловеческое упорство и стремление к победе. Говорят, он не сдавался никогда. Но в 1982-м у него всё-таки вырвалось: "Прощай, чемпионат ". Это произошло после того, как Дидье Пирони чуть не убился на квалификации в Хоккенхайме, через четыре месяца после гибели Жиля Вильнёва.

К тому моменту «Феррари» уже три года не могла выиграть чемпионат. Сам Энцо умрёт через шесть лет – его пилоты Формулу-1 за эти годы тоже выиграть не смогут, хотя в 1983-м Рене Арну и Патрик Тамбэ принесли «Скудерии» Кубок конструкторов. «Коммендаторе» на публике в равной степени отдавал должное в любой победе и гонщику, и машине, но в глубине души считал, что главным в успехе всегда является автомобиль.

Начал работать в автоспорте в составе «Альфа-Ромео». Какое-то время он состоял на должности тестера, регулярно участвовал в разного калибра гонках, но вскоре заметил, что в качестве менеджера способен принести команде больше пользы. В конце концов он стал спортивным директором «Альфа-Ромео». В рамках работы на «Альфу» Энцо основал «Конюшню Феррари» - «Скудерию».

Под его руководством «Конюшню» представляли такие знаменитые пилоты, как Луи Широн, Акилле Варци или Тацио Нуволари. Именно последний одержал знаменитую победу на Гран-при Германии 1935 года, проходившем на старом «Нюрбургринге» на глазах у Адольфа Гитлера в борьбе с девятью немецкими гонщиками на новых «Мерседесах» и «Ауто Унион». В той дождевой битве после 22 кругов дистанции Нуволари на три минуты опередил Рудольфа Караччиолу, считавшегося мастером пилотажа на мокрой трассе.

Тацио Нуволари умер в возрасте 60 лет в августе 1953-го. Энцо к тому моменту строил собственные машины. Его «Феррари 375» выиграла три Гран-при Формулы-1 в 1951 году, а знаменитая «пятисотая» в 1952 и 1953 годах выиграла все этапы чемпионата, кроме «Индианаполис-500» и Гран-при Италии’53 и принесла Альберто Аскари два чемпионских титула подряд. Аскари погиб двумя годами позже, попав в аварию на обкатке «Феррари 750s».

Ещё через год Энцо потерял своего сына Дино. Альфредо с рождения страдал от мышечной дистрофии. Приезжая с отцом в Маранелло, мальчик мечтал строить двигатели, он восхищался непонятными ему узлами и коробками, но прикоснуться к наследию отца не смог. Дино умер в возрасте 23 лет в 1956-м. На следующий день Питер Коллинз с траурной повязкой выиграл Гран-при Франции и подарил эту повязку Энцо – «в память о Дино». «Коммендаторе» всю жизнь её хранил. Коллинз же погиб в 1958 году – авария на «Нюрбургринге».

Был требователен к своим гонщикам и сотрудникам – ко всем без исключения. Каждый должен был быть абсолютно лоялен боссу. До конца. Во всём. Каждый, кто хотя бы допускал возможность не согласиться с Энцо, увольнялся. И это было в порядке вещей. «Феррари» постепенно стала легендой, одним из символов Италии. Пример несгибаемого духа.

Работать на Энцо само по себе считалось привилегией. Энцо не нравилось, когда его называли «Коммендаторе», сам он настаивал на «Инженьере», что, впрочем, не сильно увязывалось с тем, что автомобили он не проектировал. Более того, мнение порой шло вразрез со здравым смыслом. "Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить двигатели ", - говорил он. В своё время он также был недоволен переносом двигателя в центр, а затем – и в заднюю часть шасси. "Лошадь должна тянуть телегу, а не толкать её ", - считал Энцо.

Но он был двигателем «Феррари», её сердцем, к которому прислушивались порой вопреки общепринятой точке зрения. При этом Энцо был властным и коварным человеком. Ему ничего не стоило вводить людей в заблуждение, ссорить их друг с другом, выводить из себя и сталкивать лбами. Он считал, что в таком режиме люди лучше работают. Сотрудники подчёркивают, что на похвалу или премию никто даже не рассчитывал. Но энергетика «Коммендаторе» всё равно «разгоняла» команду.

"Гонки - это страсть, для удовлетворения которой необходимо пожертвовать всем. Без лицемерия, без сомнений ", - сказал Энцо. Он не ездил на гонки, предпочитал смотреть их по телевизору, а после финиша дожидался телефонных звонков своих подчинённых. А на трассах его пилоты делали с машинами невозможное. Чтобы заслужить уважение Энцо нужно было уметь пилотировать автомобиль будто рисуешь по асфальту кистью.

Признавался, что считал Тацио Нуволари лучшим пилотом в истории, но также не скрывал своих симпатий к Питеру Коллинзу и Жилю Вильнёву – в отличие от Нуволари оба погибли за рулём машин Энцо. В паддоке «чёрными гробами» называли «Лотусы», но факт в том, что за рулём «Феррари» погибло больше гонщиков, чем в какой-либо другой машине Формулы-1.

"Я не помню ни одного случая, чтобы в кокпите «Феррари» кто-то погиб из-за механической неисправности ", - сказал по этому поводу Стирлинг Мосс. Сам же Энцо после серьёзных аварий первым делом спрашивал что с машиной – он боялся, что с автомобилем что-то не так и гонщика убил автомобиль. Но пилоты разбивались в результате борьбы – вышедшие за пределы, сражаясь за Энцо Феррари, они стремились зайти ещё дальше.

Каждый посетитель, пытавшийся встретиться с Энцо Феррари в его кабинете, вынужден был часами сидеть в приёмной: "Он занят, вам нужно подождать ". Затем, когда посетитель всё же мог войти, он оказывался в тёмной комнате. Лампа в углу подсвечивала портрет Дино, в центре стоял большой стол, на который водружён стеклянный жеребец – подарок Пола Ньюмана. За столом посетитель видел «Коммендаторе» в неизменных тёмных очках в массивной оправе.

К концу 80-х машины «Феррари» выиграли всё, что можно. Больше всех побед в Гран-при, больше всех побед в Ле-Мане, больше всех побед в «Тарга Флорио». Но в последние пять лет жизни Энцо Феррари в Формуле-1 команда не побеждала. Авторитет «Коммендаторе» начал работать против него – сотрудники порой боялись предоставить ему точную информацию, искажали её и приукрашивали. Энцо попросту не мог принимать адекватных решений, поскольку не владел ситуацией. Но по-прежнему оставался во главе команды.

Феррари скончался 14 августа 1988 года – последние девять месяцев его жизни «Скудерия» не выигрывала Гран-при, то была эпоха непобедимых «Макларенов». Менее чем через месяц после кончины «Коммендаторе» Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли победный дубль в Монце.

Феррари Энзо впервые была представлена в 2002 году на парижском автосалоне, и в этом же году ее запускают в серийное производство. Является 2-местным спорткаром от компанией Ferrari. Можно сказать, что по своей сути Феррари Энзо — полноценный гоночный болид Формулы 1, спроектированный для городских условий.

При создании кузова EnzoFerrariосновным материалом послужил карбоновое волокно, благодаря которому автомобиль получился не только легким, но и прочным. Даже с первого взгляда можно было заметить, что он пронизан широкими раструбами воздухозаборников. И это являлось далеко не просто концепцией его внешнего вида.

Также необходимо обратить внимание на то, каким образом открываются двери. Они не как у обычных автомобилей, а открываются вверх по углом в 45 градусов.

Интерьер данного автомобиль нельзя сказать, что является роскошным, но зато спортивный и не лишен комфорта. То есть базовая модель дополнительно еще оснащалась электропакетом, климат-контролем, и качественной аудиосистемой.

Однако на водительском месте в Феррари Энзо удобно расположиться сможет не каждый водитель. Дело в том, что в зависимости от телосложения заказчика, водительское сиденье изготавливается отдельно.

На небольшом руле имеется ровная верхняя часть, со светодиодами, благодаря которым можно проконтролировать работу 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробки передач.

В 2005 году автомобиль Феррари Энзо с серийного производства снимается. С 2002 по 2005 год количество выпущенных экземпляров данной модели составило 400 единиц.

Технические характеристики Феррари Энзо

Ferrari Enzo 6.0 V12
Начало производства 2002 г
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колесная база 2650
Колея передняя 1660
Колея задняя 1650
Объем багажника минимальный 0 л
Объем багажника максимальный 350 л
Снаряженная масса автомобиля 1365 кг
Расположение двигателя В середине, продольно
Объем двигателя 5998 см3
Тип расположения цилиндров V-образный
Количество цилиндров 12
Ход поршня 75.2 мм
Диаметр цилиндра 92
Количество клапанов на цилиндр 5
Система питания Распределенный впрыск
Турбонаддув ──
Мощность 660/7800 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-98
Привод Задний
Кол-во передач (МКПП) 6
Кол-во передач (АКПП) ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
ABS есть
Объем топливного бака 110 л
Максимальная скорость 350 км/ч
Расход топлива (городской цикл),л. на 100 км: 36 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 15 л
Размер шин 245/35 ZR 19 - 345/35 ZR19

В августе 1988 года умер знаменитый Энцо Феррари: автогонщик, предприниматель, основатель компании Ferrari. С «Коммендаторе» связано множество легенд и слухов, ряд людей до сих пор отзываются о нем очень негативно, но бесспорным остается тот факт, что Феррари создал легенду.

«Ad maiora ultra vitam» — «От земного к великому» — именно такая надпись выбита на белом мраморном надгробье Энцо Феррари в Модене на кладбище Сан-Катальдо. Энцо Феррари — человек, который реализовал свою мечту и не уставал ее совершенствовать. Автомобильным спортом он увлекся уже в 10 лет, когда отец взял его на гонки. Тогда же он решил стать гонщиком, а потом и построить свою машину.

Карьера в качестве пилота гоночного автомобиля у Энцо не задалась, хотя он неплохо выступал за Alfa Romeo. Может быть, это и к лучшему. Возможно, тогда бы не было знаменитых машин Ferrari — быстрых, мощных, элегантных и роскошных, — а также легендарной команды в Формуле-1. Энцо вместо гонщика стал помощником руководителя команды Alfa Romeo.

Пилот Энцо Феррари. (pinterest.com)

Феррари уже тогда проявил себя как талантливый предприниматель, его дела быстро шли в гору. Вскоре он завладел региональным агентством по продаже этих автомобилей. Когда ему был 31 год, он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari, которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Затем компания стала существовать в качестве ее спортивного подразделения, чтобы со временем и вовсе выйти из-под крыла Alfa Romeo. Еще через некоторое время Ferrari затмит своего бывшего работодателя, и новое имя будет греметь на автодромах по всему миру.

Говорят, что Феррари был трудоголиком, не брал отпуск и выходные, но требовал того же и от подчиненных. Главными для него были преданность и лояльность. Он не был профессиональным инженером или конструктором, однако чутье на талантливых технических специалистов и гонщиков ему заменяло недостаток образования. Его называли «крестным отцом» в гоночном спорте. Попасть в команду Ferrari была и есть заветная мечта многих пилотов. И это несмотря на то, что в определенный момент за командой Ferrari закрепилась довольно сомнительная слава как рекордсмена по количеству смертей среди гонщиков. На Энцо Феррари ополчились и СМИ, и католическая церковь. В газетах его называли «Сатурном, пожирающим своих детей», на него подавали иски за непредумышленное убийство. Но Феррари удалось уладить все проблемы.

Феррари и Альберто Аскари. (pinterest.com)

Люди, которые знали Коммендаторе, утверждают, что в своей жизни он любил только двух гонщиков. Первым был Тацио Нуволари, с ним Феррари как-то прокатился на болиде и оценил не только талант пилота, но и его уверенность и бесстрашие — тот во время заезда не снимал ногу с педали газа. Вторым был Жиль Вильнев. Хотя за Ferrari выступали гонщики, которые завоевывали чемпионские титулы, но именно Вильневу, как недоумевали многие, позволялось разбивать машины и не получать потом выволочку на базе в Маранелло. Но главным для Энцо всегда оставались машины. Он считал, что большая часть успеха лежит именно на автомобиле, а не на том, кто им управляет.

Феррари сильно изменился после смерти своего первого сына Дино. Молодой человек умер, когда ему было всего 23 года, из-за различных заболеваний, которыми он страдал с детства. Для Энцо это стало настоящим ударом. «До последнего момента я был убежден, что здоровье сына можно еще восстановить — словно какой-нибудь поломанный двигатель или машину, — писал он много лет спустя. — Отцам ведь так свойственно обманываться». Такую цитату приводит в своей книге «Энцо Феррари: победивший скорость» Ричард Вильямс.


Феррари редко снимал черные очки. (pinterest.com)

После этого Феррари стал замкнутым и нелюдимым. Известный случай, когда Коммендаторе отказался принимать самого Папу римского Иоанна Павла II, сославшись на плохое самочувствие. Энцо часто был вспыльчив и глух к критике. Удивительно, но именно благодаря скверному характеру Феррари на свет появился легендарный автомобиль Ford GT40, который несколько лет подряд лидировал в Ле-Мане. Таким образом Генри Форд II отомстил итальянцу за срыв сделки по покупке акций концерна Ferrari. Именно потому, что Феррари не стал даже слушать претензии тракторного магната Ферруччио Ламборгини относительно качества сборки некоторых Ferrari, последний решил построить свой болид.

Энцо Феррари и его компании посвящено множество книг, в 2003 году вышел фильм- биография. Не оставляет попыток снять эпическую картину о Коммендаторе и знаменитый режиссер Майкл Манн. Сообщалось, что съемки должны начаться в этом году.

Биография Энцо Феррари начинается во время его рождения в Модене 1898 г. Благодаря своему отцу Альфредо Энзо в возрасте 10 лет со своим старшим братом впервые побывал на заезде гоночных автомобилей в Болонье, где соревновались Винченцо Лянча и Феличе Наццаро. После посещения ряда других заездов, Энцо решил связать свое будущее с миром гонок.

В 1916 г. он потерял сразу двух близких людей - отца и брата. Во время первой мировой рядовой Феррари подковывал мулов, в те года его настиг плеврит, от которого он чуть не погиб. В 1918 г. Энцо устроился в компанию Fiat, но там у него ничего не вышло. В конце концов, Феррари оказался в CMN, небольшом автопроизводстве, занимающимся переработкой излишка военных материалов, где в его обязанности входило проведение тестовых заездов.

В это же время Enzo Ferrari начал выступать в гонках, в 1919 г. он финишировал девятым в заезде Targa Florio. Благодаря своему другу Уго Сивокки он получает работу в малоизвестной тогда фирме Alfa Romeo, которая в дальнейшем, в 1920 г., внедрила в гонки Targa Florio модифицированные автомобили. Феррари за рулем одного из этих авто удалось финишировать вторым. В команде Alfa Romeo он попал под покровительство Джорджио Римини, помощника Никола Ромео. В 1923 г. Энцо выступил и победил в гонках, проходивших в округе Равенны, где повстречал известного аристократа, отца итальянского легендарного летчика первой мировой войны, Франческо Баракка. Baracca потрясли смелость и отвага молодого Феррари, в связи с чем, Энцо был награжден эскадрильским значком с изображением вздыбленного коня. В 1924 г. Феррари одержал верх в самой знаковой для него схватке, на трассе Coppa Acerbo.

После череды успешных заездов, Энзо Феррари продвинулся по службе, став официальным пилотом Alfa Romeo. В прежние времена его гоночная карьера основывалась лишь на местных гонках за рулем поддержанных автомобилей, а теперь стояла задача преодолеть престижную гонку Grand Prix во Франции на новейшем автомобиле. Но этому не суждено было случиться, т.к. ему не доверили принять участие в важнейшей гонке тех времен по неизвестным причинам. Любой другой опустил бы руки и перестал бороться за свое место в мире гонок, но только не Феррари. Ему удалось вернуться в команду Alfa Romeo и стать главным помощником Rimini. Участие в гонках для Энцо прекратилось, но значимость в одном из самых опасных видов спорта в его биографии нельзя недооценивать.

К 1927 г. Феррари уже был женат и владел дистрибьюторским агентством по продаже автомобилей Alfa Romeo в Модене. В 1929 г. он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Его спонсорами стали братья Аугусто и Альфредо Каниато, наследники текстильной фабрики. Alfa Romeo временно свернула гоночную программу, следовательно, основной целью Scuderia стало обеспечение богатых владельцев гоночных автомобилей Alfa Romeo любыми услугами автомеханической поддержки. Феррари предложил сотрудничать таким крупным компаниям, как Bosch, Pirelli и Shell. Затем в свою команду он пригласил пилота Джузеппе Кампари, следом - Тацио Нуволари. В первый же год существования Scuderia Ferrari, команда исчислялась 50-ю автогонщиками, что в то время было совершенно невероятным фактом. Команда приняла участие в 22 соревнованиях, в 8 из которых одержала победу, а в остальных заняла места первой десятки. Scuderia Ferrari произвела фурор в мире автоспорта. Этот случай был единственным, когда столь большая команда была собрана лишь одним человеком. Ни один из гонщиков команды не получал фиксированную заработную плату, денежные средства выплачивались посредством деления призового фонда очередного выигрыша. Любому члену команды предоставлялась требуемая ему бесплатная техническая и административная помощь.

Alfa Romeo так бы и продолжала поддерживать Scuderia как гоночное подразделение завода, но вскоре компания приняла решение отказаться от гонок в связи с финансовыми трудностями в 1933 г. На первый взгляд это казалось Ferrari удобным случаем для получения выгоды, однако выяснилось, что их собственный источник новых гоночных автомобилей скоро иссякнет. К счастью для Scuderia, Pirelli убедил Alfa Romeo предоставить для Ferrari 6 моделей P3, а так же услуги инженера Луиджи Бацци и тест-пилота Аттилио Маринони. С этого времени Scuderia стала собственностью гоночного департамента Alfa Romeo.

В 1932 г. у Enzo родился сын Alfredo, также известный как Dino, и Ferrari воспользовался случаем прекратить участие в гонках, по-прежнему имея под своим руководством профессиональную команду пилотов. Факт отказа Феррари от гонок огорчил Альфредо Каниато, из-за чего последовала перепродажа фирмы графу-миллионеру Карло Феличе Тросси. Тросси занимался административными вопросами команды и одновременно участвовал в официальных гонках на автомобилях Alfa Romeo. Все обстоятельства, казалось бы, располагали Scuderia Ferrari для главенствования в мире автогонок, если бы не наплыв немецких Auto Union и Mercedes. В 1935 г. компания Ferrari подписала контракт с французским пилотом Рене Дрейфусом, ранее работавшим на Bugatti . Rene был поражен, когда ощутил разницу между его старой командой и Ferrari.

“Разница между духом команд Bugatti и Scuderia Ferrari колоссальна, словно день и ночь”, - говорит Dreyfus. “Enzo Ferrari показал мне всю мощь автогоночного бизнеса, и не было даже сомнения, что здесь ему нет равных. Он был дружелюбным и вежливым, но вместе с тем строгим. Энцо Феррари обожал гонки, об этом не может быть речи. И эта любовь вела его к возведению новой автоимперии, пусть даже пока под чужим именем (Alfa Romeo). Я был уверен, что в конечном итоге он станет влиятельным человеком, и его имя будет знать каждый”.

В течение последующих лет Scuderia Ferrari нанимает таких известных пилотов, как Джузеппе Кампари, Луи Широн, Ачилле Варци, а также величайшего Тацио Нуволари. Победы в основных заездах случались не часто, если не брать во внимание заезд German Grand Prix 1935, в котором Нуволари одержал верх на глазах Адольфа Гитлера. Его команда столкнулась в упорной схватке с мощью немецких Auto Union и Mercedes под управлением лучших пилотов Германии. Однажды Ferrari попросился к Nuvolari пассажиром во время тренировки перед одной из гонок. Следует отметить, что Nuvolari не знал эту трассу прежде. “На первом же повороте, - пишет Феррари, - я был уверен, что машину поведет в кювет, и приготовился к худшему исходу. Но вместо этого, мы вышли на открытую прямую. Я посмотрел на Nuvolari и в обычном для него суровом выражении лица не читалось никаких эмоций, выражавших облегчение или радость избежавшего чудом смерти человека. Аналогичная ситуация повторилась на последующих виражах. На четвертом или пятом повороте я начал понимать, как ему это удается. Я заметил, что в течение всего заезда Tazio ни разу не снял ноги с педали газа, даже напротив, он все время нажимал на нее до отказа. Nuvolari входил в поворот раньше, чем срабатывали мои водительские инстинкты. Входя в поворот, одним движением он направлял нос авто в сторону внутренней кромки и вводил автомобиль в занос всеми четырьмя колесами на правильно выбранной передаче. Nuvolari удерживал авто на дороге за счет тяги ведущих колес. Совершая поворот, нос авто всегда был направлен во внутреннюю кромку, что позволяло выходить на прямую уже в правильном положении без потребности в коррекции”. Ferrari признается в том, что этот маневр он перенял у Нуволари, т.к. у Nuvolari это срабатывало бесчисленное количество раз.

В 1937 г. Enzo Ferrari предложил Alfa Romeo сконструировать 1.5-литровый легковой малолитражный автомобиль (voiturette class) и был вынужден участвовать в разработке под руководством технического директора Alfa Romeo, Wilfredo Ricart. Вскоре Энцо узнал что у Alfa Romeo возникли намерения поглотить команду Феррари, после чего решил покинуть Alfa Romeo. В рамках соглашения об условиях расторжения договора, он не имел права конкурировать с Alfa Romeo в течение четырех лет. Ferrari открыл фирму Auto-Avio Costruzioni S.p.A., производившую детали для автомобилей. Для заезда 1940 Mille Miglia, Энцо подготовил два небольших гоночных авто под управлением Альберто Аскари и Лотарио Рангони. Их обозначили как AAC 815, но в действительности, эти гоночные авто были первыми экземплярами Ferrari.

В прежние времена Энцо всегда руководил командой во всех состязаниях, но теперь он не присутствовал ни на одной гонке, а информацию получал посредством телефонных звонков и отчетов своих подчиненных. Успех преследовал Ferrari даже после того, как он перестал принимать участие в спортивной жизни команды.

После войны Ferrari решил выпустить свой собственный автомобиль Grand Prix, и уже в 1947 г. 1.5-литровый участвовал в Гран При Монако. Авто был разработан бывшим коллегой Gioacchino Colombo. Первую победу Ferrari на британском Гран При принес аргентинец Фройлан Гонзалес в 1951 г. Команда имела возможность попасть на Чемпионат Мира, выиграв испанский Гран При. Перед самым главным заездом в истории молодой команды, Ferrari решил поэкспериментировать с новыми шинами Pirelli. Результат не заставил себя долго ждать – Хуан Фанжио принес победу команде и завоевал свой первый титул.

Производство спортивных автомобилей было важным видом деятельности Enzo Ferrari, но в отличие от других производителей, гонки не использовались для увеличения спроса на них. Большинство проданных автомобилей Ferrari были из прошлогоднего модельного ряда. Феррари не был сентиментальным человеком, и все непроданные авто отправлялись в лом или разбирались на детали. Автомобили Ferrari стали постоянными участниками всех главных событий автоспорта, включая Le Mans, Targa Florio и Mille Miglia.

В 1948 г. Tazio Nuvolari приболел, но все же должен был сесть за руль Cisitalia. Однако автомобиль не был подготовлен вовремя и Ferrari посадил его за руль авто, предназначенного для Князя Игоря Николаевича Трубецкого, открытый Ferrari 166S. Nuvolari мчался так, будто за ним гнался сам дьявол. В то время как основная группа гонщиков достигла Ravenna, Nuvolari был далеко впереди. Несмотря на потерю крыла и капота, ничто не могло остановить “Летающего Мантуанца”. Достигнув Florence, он имел больше часа отрыва от соперников. Не выдержав манеры вождения Тацио Нуволари, сиденье просто вылетело из салона автомобиля на одном из виражей. Тогда гонщик схватил лежавший на обочине мешок с апельсинами и использовал его как сидение. В толпе зрителей, смотревших на все эти безумия “великого человека”, прошел слух, что Тацио собирается умереть за рулем. Энцо Феррари на одном из последних автостопов увидел состояние Нуволари и умолял его остановиться, но по взгляду было понятно, что гонка доведется до победного конца. Nuvolari был единственным пилотом, который мог общаться с Ferrari на равных. В конце гонки, у Reggio Emilia, когда уже никто из участников не имел возможности его догнать, Nuvolari был травмирован сломанной пружиной. Раненного и измученного Тацио пришлось вытаскивать из автомобиля.

В период 1952 – 1953 г. ощущалась сильная нехватка автомобилей Formula 1, поэтому чемпионат мира был организован для автомобилей Formula 2. Ferrari Tipo 500 становится лидером гонок в эти годы. Двукратный чемпион мира Alberto Ascari принес Ferrari 9 наград. В 1954 г. Ascari покинул Ferrari и присоединился к команде Lancia, где он сел за руль D50, созданный Vittorio Jano. Все надежды Lancia на победу рухнули, когда Ascari погиб при испытаниях нового автомобиля Ferrari 750S на трассе в Монце, приняв предложение своего друга Эудженио Кастелотти сесть за руль и сделать на новой машине несколько кругов. После произошедшего компания Fiat передала все автомобили Lancia, а также дизайнера Vittorio Jano в руки Ferrari. Спустя время Феррари начал производство знаменитого автомобиля Gran Turismo, совместно с дизайнером Баттиста Фарина “Пинин” (Battista “Pinin” Farina). Победы в Le Mans и других гонках на длинные дистанции сделали Ferrari известным на весь мир.

В 1969 г. у Ferrari возникли финансовые трудности. Его автомобили по-прежнему пользовались большим спросом, но не было возможности производить автомобили для поддержания гоночной программы. На помощь пришли Fiat и семья Agnelli.

В 1975 г. Ferrari начала возрождаться после подписания контракта с Niki Lauda, который в течение последующих трех лет дважды выиграл для Феррари чемпионат мира и трижды стал обладателем Кубка Конструкторов. Текущие года стали началом турбо-эры, Энцо также являлся участником этого повального увлечения. Его оппозитный двигатель уже исчерпал свои ресурсы, и замена 1.5-литровым турбодвигателем V6 стала вынужденной необходимостью. Двигатель, как и прежде, оставался самым сильным местом Ferrari, в то время как шасси, основанное на устаревшем каркасе, оставляло желать лучшего. Молодой канадский гонщик Жиль Вильнев принес несколько побед в 1981 г., но было очевидно, что без усовершенствования шасси не могло быть речи о серьезных и многочисленных победах. В середине сезона к команде присоединился Harvey Postlewaite для разработки улучшенного шасси. Postlewaite задался целью создать композитное шасси из углеволокна, но был вынужден остановиться на монококе с покрытием Nomex, т.к. Ferrari не имел ранее опыта с новыми материалами. Тем не менее, достаточно достойное шасси предвещало успех команде в 1982 г. Однако Gilles Villeneuve погиб на квалификации в Зольдере, затем его бывший партнер Didier Pironi попал под дождем в серьезную аварию, что привело к перелому обеих ног и отказу от дальнейшего участия в Формуле 1. После ранней отставки последнего чемпиона мира Джоди Шектера, компания Ferrari лишилась всех передовых пилотов, и прошли два десятилетия, прежде чем в команде появились новые лучшие гонщики.

Enzo Ferrari умер в 1988 г., когда ему было уже 90 лет. Развитие Ferrari практически не ощущалось, несмотря на блестящие победы Алена Проста и Найджела Мэнселла. В 1993 г. Джин Тодт возглавил отделение Формулы 1 и сдвинул Ferrari с мертвой точки. Появился технический эксперт Ники Лауда, а так же двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер (в 1996 г.), Росс Браун и Рори Бирн (в 1997 г.), которые привели Ferrari к возрождению и череде блестящих побед.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.