Итальянский автомобилестроитель Ферруччо Ламборгини: биография, достижения и интересные факты. История создания марки Lamborghini

История известной автомобильной марки «Ламборгини» начинается в середине XX века. Основателем компании является Ферруччо Ламборгини, что объясняет название фирмы. В данной статье вы узнаете все подробности жизни автомобилиста, историю создания автомобильной марки и многое другое.

Краткая биография Ферруччо Ламборгини

Ламборгини родился в 1916 году в Он был спокойным мальчиком, сыном фермера. Ферруччо постоянно проводил время в мастерской отца. Отец все свободное время посвящал ремонту сельской техники, поскольку фермерское хозяйство было единственным способом заработка для всей семьи. Слухи про Ламборгини расползались по всей Италии, в результате чего к отцу съезжались люди со всей округи с просьбами о ремонте той или иной техники.

Заметив тягу Ферруччо к технике и желание разбираться в устройстве автомобилей, отец выделил ему место в своей мастерской. Со временем Ферруччо Ламборгини превзошел отца, и уже старший обращался к сыну с просьбами о ремонте сельскохозяйственной техники.

Работа в мастерской не прошла даром для юноши. Набравшись теоретических знаний, а главное практического опыта, итальянец поступает в колледж, где продолжает обучаться ремеслу. После окончания училища Ферруччо отправляется на службу. После армии молодой специалист начинает задумываться о собственном бизнесе, который будет связан с автомобилями. Юноша не хотел просто продавать или собирать машины, он хотел занимать их разработкой и конструкцией.

30-е годы прошлого века как раз пришлись на золотую эпоху для развития автоспорта. Молодой Ламборгини находился во всех этих событиях как рыба в воде. Он знал всех гонщиков, все спортивные болид, разбирался в их устройстве и грезил о собственной разработке. Но сразу же воплотить все свои планы в жизнь у него не вышло.

Обстоятельства против

Все планы разом рухнули из-за начала Второй мировой войны. В эти тяжелые для Европы и всего мира годы Ферруччо было совсем не до строительства автомобилей. После окончания войны Ламборгини был уже не тем подростком, который грезил о крупной компании, которая занимается производством крутых и мощных спорткаров.

Однако мечту о создании собственной фирмы он не оставил. В 1947 году Ферруччо открывает компанию Lamborghini Trattori S.P.A. Реализация была далека от задумок и мечты создателя. Вместо спортивных машин фирма занималась производством тракторов. Уже взрослый Ферруччо понимал, что в послевоенной Европе никому не нужны спортивные автомобили. Необходимо поднимать сельское хозяйство. Выпуск собственных тракторов стал идеальным вариантом.

Постепенно продукция фирмы стала очень качественной и лучшей в своей отрасли. За 10 лет выпуска сельскохозяйственной техники итальянец забыл о мечте создания автомобилей.

Смена вектора

В начале 60-х годов Ламборгини Ферруччо стал вновь задумываться об открытии собственной компании по разработке авто. Временной промежуток как раз располагал к тому, чтобы сменить профиль собственного предприятия. Италия оправилась от последствий войны и была готова к дальнейшему развитию, в котором было место роскоши. А в роскошь входят и автомобильные гонки.

Уже через год был построен автомобильный завод в Санта-Агате. Первая разработка компании - это Lamborghini 350 GT. Несмотря на вложенные средства и силы, автомобиль не произвел впечатления на публику, как это сделал конкурент от Ferrari.

Первые трудности

Разработкой внешнего вида суперкара занималось ателье Touring. Ферруччо Ламборгини принял решение о прекращении сотрудничества с данной компаний, обвинив их в провале первой модели Ламборгини.

Ферруччо начал сотрудничество с Bertone, которые создали новый дизайн для суперкара с нуля. Данное ателье спроектировало для компании модель под названием Miura. Автомобиль был создан с нуля всего за 4 месяца и взорвал всю автомобильную индустрию.

Внешний вид выглядел довольно необычно и свежо, по сравнению со всеми конкурентами в лице Феррари. В Miura был установлен 370-сильный агрегат с максимальной скорость в 274 км/ч. Спустя два года компания выпустила версию S, которая приблизила Ламборгини к отметке в 300 км/ч, которая на тот момент была недосягаемой.

Countach и Diablo

Ферруччо Ламборгини, биография которого насыщена взлетам и провалами, приступил к созданию нового авто в 1971 году. В это же время фирма отпраздновала свой 10-летний юбилей. На появилась модель Countach. Этот момент можно назвать переломным во всей сфере суперкаров того времени. Во многом данная модель повлияла на сложившуюся ситуацию рынка дорогих суперкаров.

В плане дизайна Countach казалась чем-то абсолютно новым и непохожим на все остальные автомобили. Однако по техническим характеристикам Ферруччо так и не смог переплюнуть прошлый автомобиль. Новый спорткар не преодолел отметку в 300 км/ч. Ему не хватило всего 10 км/ч до абсолютного рекорда.

В серийном производстве Countach появился в 1974 году. На конвейере автомобиль продержался до начала 90-х годов. После этого модель занесли в Книгу Рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль. Казалось бы, мечта Ферруччо исполнена - крупный автомобильный концерн, который создает самые быстрые машины в мире и необычные в плане дизайна, которые опережает время на несколько лет вперед. Но на воплощение этой мечты у итальянца ушла целая жизнь. Модель Diablo Ферруччо представлял уже в преклонном возрасте. Именно данный автомобиль стал последним, который выпустил лично создатель компании. И именно Diablo сумел преодолеть отметку в 300 км/ч на спидометре.

Скрытые проблемы

Несмотря на столь громкий успех, биография Ferruccio Lamborghini знала и неудачные времена. В период разработки и выпуска Countach фирма испытывала финансовые трудности. В связи с эти компания продавалась сначала американскому концерну Chrysler, после этого «Ламборгини» выкупила индийская компания Megatech.

Только после смерти основателя компания обрела финансовую стабильность и покровителя в лице AUDI AG. Тем самым марка вернулась на родину, в Европейский регион.

От тракторов до суперкаров

Многие считают, что повторить успех Ламборгини невозможно. И действительно, подобные истории происходят очень редко. Когда небольшая фирма по производству тракторов перерастает в крупный автомобильный концерн. Плюс ко всему, осуществляется мечта Ферруччо, к которой он шел всю свою жизнь. Последней моделью под его руководством стала Diablo. Ферруччо Ламборгини скончался в 1996 году.

1916

В 1949

Для этого в 1963

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревне Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento, провинция Феррара).

После войны Ферруччо снова оказался в родной деревне, где его занятием стала переделка военной техники для использования в сфере сельского хозяйства. Добившись определённого успеха в такой деятельности, Ламборгини создаёт собственное предприятие.

В 1949 году здесь появляется новая модель трактора. Через одиннадцать лет, он основывает компанию под названием Lamborghini Bruciatori. Это предприятие ориентировалось на выпуск специального охладительного оборудования.

Два промышленных детища оказались достаточно продуктивными и внесли определённую лепту в восстановление послевоенной экономики Италии.

Ламборгини интересовался автомобилями, особенно спортивными. Он заметил, что организация сцепления у «Феррари» была достаточно сходна с аналогичной системой тракторов его завода. При этом автомобильное сцепление явно проигрывало тракторному в надёжности. Это наблюдение подтолкнуло Ферруччо к публичной критике . В ответ он услышал, что не создателю тракторов критиковать создателя «Феррари». Ламборгини сильно обиделся и решил сконструировать «Феррари» лучшего качества, чем у .

Для этого в 1963 году создаётся фабрика по производству автомобилей (расположенная, кстати, на небольшом расстоянии от фабрики ). Были приглашены специалисты, когда-то работавшие на фабрике Феррари.

Самым интересным было то, что Ламборгини скептически относился к участию в различных соревнованиях, победа в которых была так важна для всех производителей автомобилей спортивного типа. Ведь именно успех в гонке мог продемонстрировать хорошие качестве модели: максимальную скорость, уровень управляемости, технические показатели.

Тот же вкладывал в подготовку соревнований те финансовые средства, аналогичные с доходами вследствие продаж серийных автомобилей. Но нет, всё это совершенно не волновало владельца новой фабрики.

Такая точка зрения не раз была причиной серьёзных споров и противоречий между Ламборгини и ведущими инженерами, которые, конечно, были неравнодушны к подобным состязаниям. Группа инженеров в свободное от работы время занялась созданием модели автомобиля с двигателем, расположенным посередине.

Такая модель была рассчитана на участие в гонках. Ламборгини ознакомился с замыслом только на стадии прототипа. Им было принято решение продолжить разработку, но не одна гоночная машина так и не была изготовлена. А замысел был реализован при создании новой модели Lamborghini Miura.

В 1972 году были потрачена значительная сумма с целью увеличения тракторного производства и организацию экспорта продукции в страны Южной Америки. Однако действие контракта было прервано, и наличие финансовых затруднений заставило Ферруччо расстаться с частью тракторного завода.

В этом же у Ламборгини появляется партнёр по автомобильному бизнесу – Жорж-Анри Росетти. А уже вскоре Ламборгини прекращает свою деятельность на посту совладельца автомобильной компании, продав свою часть бизнеса Рене Леймеру.

Ферруччо Ламборгини скончался в 1993 году в Перудже. Ему было семьдесят шесть лет. Тонино Ламборгини, сын Ферруччо, не пошёл по родительским стопам и занимается дизайном одежды.

1. Ламборгини… В этом загадочном слове истинный ценитель автомобильных шедевров услышит пение мощного мотора, свист ветра в открытой кабине и безудержную мощь автомобиля, созданного в лучших итальянских традициях.

2. Каждая деталь этого автомобиля – легенда, каждый механизм – кропотливая работа инженеров и, как следствие, отлаженная работа всех комплектующих. В эту машину, как в женщину, сложно не влюбиться и трудно забыть. А знаменитые «гильотинные» двери давно стали признаком роскоши и богатства не только в голливудских фильмах, но и наяву.

3. А начиналось все… с тракторов! Ферруччо Ламборгини, отец-создатель марки, которая получила его фамилию в качестве бренда, до того, как начать производить сверхбыстрые и сверхстильные автомобили, был процветающим производителем тракторов. Но, давайте разбирать все по порядку, благо история марки очень смахивает на сказку или легенду.

4. Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года недалеко от города Феррара, в деревне Ринацио-ди-Ченто. Предки Ламборгини уже много веков занимались сельским хозяйством, тогда как маленький Ферруччо мечтал о скоростях и грезил автомобилями. Но, по законам семьи, ему, восьмому ребенку в семье, светила та же участь.
Ламборгини-младший был отъявленным конструктором, и пока семья занималась выращиванием винограда – он мастерил в сарае различные механизмы для того, чтоб облегчить своим родичам тот или иной технологический процесс. Отец оценил старания сына, и молодой Ферруччо поехал в Болонью учиться, да не куда-нибудь, а в Болонский Университет на факультет промышленного дизайна.

5. Окончание учебы совпало с началом Второй Мировой Войны, и вместо желанных двигателей и автомобилей Ламборгини пришлось служить в армии, где он преспокойно был автомехаником, и его умение ремонтировать движки почти без дополнительных запчастей заслужило уважение сослуживцев и начальства.

6. Война кончилась, Ферруччо вернулся в 1946 году домой, и ему пришлось серьезно задуматься о будущем своей семьи. Тогда-то его и посетила светлая мысль. Наладив скупку списанной военной техники, он стал делать из нее вполне мирные трактора, которые пользовались огромной популярностью во всей Италии, и вскоре завод Lamborghini Trattori стал номером один по производству тракотров в Италии.
Бизнес процветал, но Ферруччо стало скучно заниматься одними лишь тракторами. В Италии как раз в это время стали стали возрождаться автогонки, куда и подался Ламборгини на собственноручно тюнингованном Фиате. Увы, несмотря на многие технические находки и интересные решения машина Ферруччо разлетелась на куски задолго до финиша. Тогда разгневанный и темпераментный Ламборгини проклял автогонки и навсегда зарекся заниматься ими. Все же он был гениальным конструктором, но никак не пилотом.

7. Знаменитая в то время гонка «Милле Милиа», в которой принял участие Ферручо Ламборгини, согласно легенде, и стала отправной точкой в создании сверхдорогих и престижных автомобилей Ламборгини. За логотип к новой марке автомобилей Феруччо взял уже существовавший на тракторах символ быка, потому что он символизировал непоколебимую мощь, да к тому же Ламборгини был страстным поклонником корриды, что было весьма нетипично для молодого итальянца.

8. Существует интересная легенда, согласно которой марка «Ламборджини» до сих пор является главным конкурентом марке «Феррари». Согласно ей, процветающий в то время Энцо Феррари смертельно оскорбил молодого Ламборгини, отказавшись принять его для того, чтобы обсудить серьезные технические недочеты автомобилей «Феррари» того времени с глазу на глаз. Ферруччо был очень темпераментен, и на пороге офиса «Феррари» в Маранелло поклялся отмстить обидчику не словом а делом, а точнее, автомобилем, который побьет «Феррари» в продажах и качестве. Через несколько лет так и получилось.

9. Каждый показанный «Ламборджини» концепт-кар производил сенсацию, хотя зачастую их выставляли вовсе не готовыми к выставкам, качество авто росло, вскоре появилась гоночная команда, и как Феруччо не противился, увидев концепцию болида «Ламборджини» прямо-таки пришел в восторг, и велел незамедлительно готовить его к выставке. Конечно, собрать его не успели, и Ламборгини представил на автошоу в Турине только… шасси нового автомобиля, которое по своим техническим характеристикам превосходило существующие тогда образцы, и поразило публику смелостью инженерных и человеческих решений.

10. Сегодня «Ламбо» выпускает не больше 1500 автомобилей в год, по специальным заказам. Эти машины просто пахнут успехом. Полностью ручная сборка кузова, да прибавив к этому мотор и агрегаты ручной сборки, а еще имя марки, и приправить все это ходовыми испытаниями с тщательной подстройкой параметров – тот коктейль, который сумеет вкусить каждый, хоть однажды сидевший в салоне автомобиля или управляющий им. «Ламборджини» – это успех, это сумасшедшие скорости, это лучшие материалы, это дизайн-ателье «Джуджаро», с которым компания работает с самого первого автомобиля и по сей день. И наконец – это бесконечная легенда о непобедимости духа и стойкости создателя – Ферруччо Ламборгини.

Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Упрямый телец

Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini , 1916-1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.

Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari , 1898-1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.


Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.

Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.



В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden

Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.

Что позволено Юпитеру...

«После того как я купил свой первый Ferrari, остальные автомобили моего гаража — Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Maserati, Jaguar — были забыты», — вспоминал Ламборгини в одном из своих интервью . У него было несколько автомобилей этой марки, они его радовали, да вот только у всех были технические проблемы. Именно на них и приехал жаловаться видный промышленник знаменитому гонщику. Самоуверенный Энцо ответил ему в духе латинских изречений — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Точнее, таков был смысл, фраза же прозвучала так: «Ламборгини, может, ты и в состоянии водить трактор, но с Ferrari тебе не справиться». Именно с этих слов и началась история автопроизводителя Ферруччо Ламборгини.

Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).

В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.


В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.

В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.

Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.

В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.

Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring , Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.


Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.

Красотка с ресничками

Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.

Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III , 1923-2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.


Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Хлопнуть дверью на прощанье

К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.

Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.

По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.

К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.


Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.

А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал , как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив.