Сын феррари. Энцо Феррари - основатель империи FERRARI. Переход в Alfa Romeo

Феррари Энзо впервые была представлена в 2002 году на парижском автосалоне, и в этом же году ее запускают в серийное производство. Является 2-местным спорткаром от компанией Ferrari. Можно сказать, что по своей сути Феррари Энзо — полноценный гоночный болид Формулы 1, спроектированный для городских условий.

При создании кузова EnzoFerrariосновным материалом послужил карбоновое волокно, благодаря которому автомобиль получился не только легким, но и прочным. Даже с первого взгляда можно было заметить, что он пронизан широкими раструбами воздухозаборников. И это являлось далеко не просто концепцией его внешнего вида.

Также необходимо обратить внимание на то, каким образом открываются двери. Они не как у обычных автомобилей, а открываются вверх по углом в 45 градусов.

Интерьер данного автомобиль нельзя сказать, что является роскошным, но зато спортивный и не лишен комфорта. То есть базовая модель дополнительно еще оснащалась электропакетом, климат-контролем, и качественной аудиосистемой.

Однако на водительском месте в Феррари Энзо удобно расположиться сможет не каждый водитель. Дело в том, что в зависимости от телосложения заказчика, водительское сиденье изготавливается отдельно.

На небольшом руле имеется ровная верхняя часть, со светодиодами, благодаря которым можно проконтролировать работу 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробки передач.

В 2005 году автомобиль Феррари Энзо с серийного производства снимается. С 2002 по 2005 год количество выпущенных экземпляров данной модели составило 400 единиц.

Технические характеристики Феррари Энзо

Ferrari Enzo 6.0 V12
Начало производства 2002 г
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колесная база 2650
Колея передняя 1660
Колея задняя 1650
Объем багажника минимальный 0 л
Объем багажника максимальный 350 л
Снаряженная масса автомобиля 1365 кг
Расположение двигателя В середине, продольно
Объем двигателя 5998 см3
Тип расположения цилиндров V-образный
Количество цилиндров 12
Ход поршня 75.2 мм
Диаметр цилиндра 92
Количество клапанов на цилиндр 5
Система питания Распределенный впрыск
Турбонаддув ──
Мощность 660/7800 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-98
Привод Задний
Кол-во передач (МКПП) 6
Кол-во передач (АКПП) ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
ABS есть
Объем топливного бака 110 л
Максимальная скорость 350 км/ч
Расход топлива (городской цикл),л. на 100 км: 36 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 15 л
Размер шин 245/35 ZR 19 - 345/35 ZR19

Биография Энцо Феррари начинается во время его рождения в Модене 1898 г. Благодаря своему отцу Альфредо Энзо в возрасте 10 лет со своим старшим братом впервые побывал на заезде гоночных автомобилей в Болонье, где соревновались Винченцо Лянча и Феличе Наццаро. После посещения ряда других заездов, Энцо решил связать свое будущее с миром гонок.

В 1916 г. он потерял сразу двух близких людей - отца и брата. Во время первой мировой рядовой Феррари подковывал мулов, в те года его настиг плеврит, от которого он чуть не погиб. В 1918 г. Энцо устроился в компанию Fiat, но там у него ничего не вышло. В конце концов, Феррари оказался в CMN, небольшом автопроизводстве, занимающимся переработкой излишка военных материалов, где в его обязанности входило проведение тестовых заездов.

В это же время Enzo Ferrari начал выступать в гонках, в 1919 г. он финишировал девятым в заезде Targa Florio. Благодаря своему другу Уго Сивокки он получает работу в малоизвестной тогда фирме Alfa Romeo, которая в дальнейшем, в 1920 г., внедрила в гонки Targa Florio модифицированные автомобили. Феррари за рулем одного из этих авто удалось финишировать вторым. В команде Alfa Romeo он попал под покровительство Джорджио Римини, помощника Никола Ромео. В 1923 г. Энцо выступил и победил в гонках, проходивших в округе Равенны, где повстречал известного аристократа, отца итальянского легендарного летчика первой мировой войны, Франческо Баракка. Baracca потрясли смелость и отвага молодого Феррари, в связи с чем, Энцо был награжден эскадрильским значком с изображением вздыбленного коня. В 1924 г. Феррари одержал верх в самой знаковой для него схватке, на трассе Coppa Acerbo.

После череды успешных заездов, Энзо Феррари продвинулся по службе, став официальным пилотом Alfa Romeo. В прежние времена его гоночная карьера основывалась лишь на местных гонках за рулем поддержанных автомобилей, а теперь стояла задача преодолеть престижную гонку Grand Prix во Франции на новейшем автомобиле. Но этому не суждено было случиться, т.к. ему не доверили принять участие в важнейшей гонке тех времен по неизвестным причинам. Любой другой опустил бы руки и перестал бороться за свое место в мире гонок, но только не Феррари. Ему удалось вернуться в команду Alfa Romeo и стать главным помощником Rimini. Участие в гонках для Энцо прекратилось, но значимость в одном из самых опасных видов спорта в его биографии нельзя недооценивать.

К 1927 г. Феррари уже был женат и владел дистрибьюторским агентством по продаже автомобилей Alfa Romeo в Модене. В 1929 г. он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Его спонсорами стали братья Аугусто и Альфредо Каниато, наследники текстильной фабрики. Alfa Romeo временно свернула гоночную программу, следовательно, основной целью Scuderia стало обеспечение богатых владельцев гоночных автомобилей Alfa Romeo любыми услугами автомеханической поддержки. Феррари предложил сотрудничать таким крупным компаниям, как Bosch, Pirelli и Shell. Затем в свою команду он пригласил пилота Джузеппе Кампари, следом - Тацио Нуволари. В первый же год существования Scuderia Ferrari, команда исчислялась 50-ю автогонщиками, что в то время было совершенно невероятным фактом. Команда приняла участие в 22 соревнованиях, в 8 из которых одержала победу, а в остальных заняла места первой десятки. Scuderia Ferrari произвела фурор в мире автоспорта. Этот случай был единственным, когда столь большая команда была собрана лишь одним человеком. Ни один из гонщиков команды не получал фиксированную заработную плату, денежные средства выплачивались посредством деления призового фонда очередного выигрыша. Любому члену команды предоставлялась требуемая ему бесплатная техническая и административная помощь.

Alfa Romeo так бы и продолжала поддерживать Scuderia как гоночное подразделение завода, но вскоре компания приняла решение отказаться от гонок в связи с финансовыми трудностями в 1933 г. На первый взгляд это казалось Ferrari удобным случаем для получения выгоды, однако выяснилось, что их собственный источник новых гоночных автомобилей скоро иссякнет. К счастью для Scuderia, Pirelli убедил Alfa Romeo предоставить для Ferrari 6 моделей P3, а так же услуги инженера Луиджи Бацци и тест-пилота Аттилио Маринони. С этого времени Scuderia стала собственностью гоночного департамента Alfa Romeo.

В 1932 г. у Enzo родился сын Alfredo, также известный как Dino, и Ferrari воспользовался случаем прекратить участие в гонках, по-прежнему имея под своим руководством профессиональную команду пилотов. Факт отказа Феррари от гонок огорчил Альфредо Каниато, из-за чего последовала перепродажа фирмы графу-миллионеру Карло Феличе Тросси. Тросси занимался административными вопросами команды и одновременно участвовал в официальных гонках на автомобилях Alfa Romeo. Все обстоятельства, казалось бы, располагали Scuderia Ferrari для главенствования в мире автогонок, если бы не наплыв немецких Auto Union и Mercedes. В 1935 г. компания Ferrari подписала контракт с французским пилотом Рене Дрейфусом, ранее работавшим на Bugatti . Rene был поражен, когда ощутил разницу между его старой командой и Ferrari.

“Разница между духом команд Bugatti и Scuderia Ferrari колоссальна, словно день и ночь”, - говорит Dreyfus. “Enzo Ferrari показал мне всю мощь автогоночного бизнеса, и не было даже сомнения, что здесь ему нет равных. Он был дружелюбным и вежливым, но вместе с тем строгим. Энцо Феррари обожал гонки, об этом не может быть речи. И эта любовь вела его к возведению новой автоимперии, пусть даже пока под чужим именем (Alfa Romeo). Я был уверен, что в конечном итоге он станет влиятельным человеком, и его имя будет знать каждый”.

В течение последующих лет Scuderia Ferrari нанимает таких известных пилотов, как Джузеппе Кампари, Луи Широн, Ачилле Варци, а также величайшего Тацио Нуволари. Победы в основных заездах случались не часто, если не брать во внимание заезд German Grand Prix 1935, в котором Нуволари одержал верх на глазах Адольфа Гитлера. Его команда столкнулась в упорной схватке с мощью немецких Auto Union и Mercedes под управлением лучших пилотов Германии. Однажды Ferrari попросился к Nuvolari пассажиром во время тренировки перед одной из гонок. Следует отметить, что Nuvolari не знал эту трассу прежде. “На первом же повороте, - пишет Феррари, - я был уверен, что машину поведет в кювет, и приготовился к худшему исходу. Но вместо этого, мы вышли на открытую прямую. Я посмотрел на Nuvolari и в обычном для него суровом выражении лица не читалось никаких эмоций, выражавших облегчение или радость избежавшего чудом смерти человека. Аналогичная ситуация повторилась на последующих виражах. На четвертом или пятом повороте я начал понимать, как ему это удается. Я заметил, что в течение всего заезда Tazio ни разу не снял ноги с педали газа, даже напротив, он все время нажимал на нее до отказа. Nuvolari входил в поворот раньше, чем срабатывали мои водительские инстинкты. Входя в поворот, одним движением он направлял нос авто в сторону внутренней кромки и вводил автомобиль в занос всеми четырьмя колесами на правильно выбранной передаче. Nuvolari удерживал авто на дороге за счет тяги ведущих колес. Совершая поворот, нос авто всегда был направлен во внутреннюю кромку, что позволяло выходить на прямую уже в правильном положении без потребности в коррекции”. Ferrari признается в том, что этот маневр он перенял у Нуволари, т.к. у Nuvolari это срабатывало бесчисленное количество раз.

В 1937 г. Enzo Ferrari предложил Alfa Romeo сконструировать 1.5-литровый легковой малолитражный автомобиль (voiturette class) и был вынужден участвовать в разработке под руководством технического директора Alfa Romeo, Wilfredo Ricart. Вскоре Энцо узнал что у Alfa Romeo возникли намерения поглотить команду Феррари, после чего решил покинуть Alfa Romeo. В рамках соглашения об условиях расторжения договора, он не имел права конкурировать с Alfa Romeo в течение четырех лет. Ferrari открыл фирму Auto-Avio Costruzioni S.p.A., производившую детали для автомобилей. Для заезда 1940 Mille Miglia, Энцо подготовил два небольших гоночных авто под управлением Альберто Аскари и Лотарио Рангони. Их обозначили как AAC 815, но в действительности, эти гоночные авто были первыми экземплярами Ferrari.

В прежние времена Энцо всегда руководил командой во всех состязаниях, но теперь он не присутствовал ни на одной гонке, а информацию получал посредством телефонных звонков и отчетов своих подчиненных. Успех преследовал Ferrari даже после того, как он перестал принимать участие в спортивной жизни команды.

После войны Ferrari решил выпустить свой собственный автомобиль Grand Prix, и уже в 1947 г. 1.5-литровый участвовал в Гран При Монако. Авто был разработан бывшим коллегой Gioacchino Colombo. Первую победу Ferrari на британском Гран При принес аргентинец Фройлан Гонзалес в 1951 г. Команда имела возможность попасть на Чемпионат Мира, выиграв испанский Гран При. Перед самым главным заездом в истории молодой команды, Ferrari решил поэкспериментировать с новыми шинами Pirelli. Результат не заставил себя долго ждать – Хуан Фанжио принес победу команде и завоевал свой первый титул.

Производство спортивных автомобилей было важным видом деятельности Enzo Ferrari, но в отличие от других производителей, гонки не использовались для увеличения спроса на них. Большинство проданных автомобилей Ferrari были из прошлогоднего модельного ряда. Феррари не был сентиментальным человеком, и все непроданные авто отправлялись в лом или разбирались на детали. Автомобили Ferrari стали постоянными участниками всех главных событий автоспорта, включая Le Mans, Targa Florio и Mille Miglia.

В 1948 г. Tazio Nuvolari приболел, но все же должен был сесть за руль Cisitalia. Однако автомобиль не был подготовлен вовремя и Ferrari посадил его за руль авто, предназначенного для Князя Игоря Николаевича Трубецкого, открытый Ferrari 166S. Nuvolari мчался так, будто за ним гнался сам дьявол. В то время как основная группа гонщиков достигла Ravenna, Nuvolari был далеко впереди. Несмотря на потерю крыла и капота, ничто не могло остановить “Летающего Мантуанца”. Достигнув Florence, он имел больше часа отрыва от соперников. Не выдержав манеры вождения Тацио Нуволари, сиденье просто вылетело из салона автомобиля на одном из виражей. Тогда гонщик схватил лежавший на обочине мешок с апельсинами и использовал его как сидение. В толпе зрителей, смотревших на все эти безумия “великого человека”, прошел слух, что Тацио собирается умереть за рулем. Энцо Феррари на одном из последних автостопов увидел состояние Нуволари и умолял его остановиться, но по взгляду было понятно, что гонка доведется до победного конца. Nuvolari был единственным пилотом, который мог общаться с Ferrari на равных. В конце гонки, у Reggio Emilia, когда уже никто из участников не имел возможности его догнать, Nuvolari был травмирован сломанной пружиной. Раненного и измученного Тацио пришлось вытаскивать из автомобиля.

В период 1952 – 1953 г. ощущалась сильная нехватка автомобилей Formula 1, поэтому чемпионат мира был организован для автомобилей Formula 2. Ferrari Tipo 500 становится лидером гонок в эти годы. Двукратный чемпион мира Alberto Ascari принес Ferrari 9 наград. В 1954 г. Ascari покинул Ferrari и присоединился к команде Lancia, где он сел за руль D50, созданный Vittorio Jano. Все надежды Lancia на победу рухнули, когда Ascari погиб при испытаниях нового автомобиля Ferrari 750S на трассе в Монце, приняв предложение своего друга Эудженио Кастелотти сесть за руль и сделать на новой машине несколько кругов. После произошедшего компания Fiat передала все автомобили Lancia, а также дизайнера Vittorio Jano в руки Ferrari. Спустя время Феррари начал производство знаменитого автомобиля Gran Turismo, совместно с дизайнером Баттиста Фарина “Пинин” (Battista “Pinin” Farina). Победы в Le Mans и других гонках на длинные дистанции сделали Ferrari известным на весь мир.

В 1969 г. у Ferrari возникли финансовые трудности. Его автомобили по-прежнему пользовались большим спросом, но не было возможности производить автомобили для поддержания гоночной программы. На помощь пришли Fiat и семья Agnelli.

В 1975 г. Ferrari начала возрождаться после подписания контракта с Niki Lauda, который в течение последующих трех лет дважды выиграл для Феррари чемпионат мира и трижды стал обладателем Кубка Конструкторов. Текущие года стали началом турбо-эры, Энцо также являлся участником этого повального увлечения. Его оппозитный двигатель уже исчерпал свои ресурсы, и замена 1.5-литровым турбодвигателем V6 стала вынужденной необходимостью. Двигатель, как и прежде, оставался самым сильным местом Ferrari, в то время как шасси, основанное на устаревшем каркасе, оставляло желать лучшего. Молодой канадский гонщик Жиль Вильнев принес несколько побед в 1981 г., но было очевидно, что без усовершенствования шасси не могло быть речи о серьезных и многочисленных победах. В середине сезона к команде присоединился Harvey Postlewaite для разработки улучшенного шасси. Postlewaite задался целью создать композитное шасси из углеволокна, но был вынужден остановиться на монококе с покрытием Nomex, т.к. Ferrari не имел ранее опыта с новыми материалами. Тем не менее, достаточно достойное шасси предвещало успех команде в 1982 г. Однако Gilles Villeneuve погиб на квалификации в Зольдере, затем его бывший партнер Didier Pironi попал под дождем в серьезную аварию, что привело к перелому обеих ног и отказу от дальнейшего участия в Формуле 1. После ранней отставки последнего чемпиона мира Джоди Шектера, компания Ferrari лишилась всех передовых пилотов, и прошли два десятилетия, прежде чем в команде появились новые лучшие гонщики.

Enzo Ferrari умер в 1988 г., когда ему было уже 90 лет. Развитие Ferrari практически не ощущалось, несмотря на блестящие победы Алена Проста и Найджела Мэнселла. В 1993 г. Джин Тодт возглавил отделение Формулы 1 и сдвинул Ferrari с мертвой точки. Появился технический эксперт Ники Лауда, а так же двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер (в 1996 г.), Росс Браун и Рори Бирн (в 1997 г.), которые привели Ferrari к возрождению и череде блестящих побед.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Энцо Ансельмо Феррари появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари - "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Вы правильно поняли. Винченцо Лянча не только был гонщиком, но еще инженером и основателем компании Lancia. Когда-то Lancia Rally 037 стала последним заднеприводным автомобилем, выигравшем чемпионат мира по ралли. Еще из ралли можно вспомнить Lancia Delta S4.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни - автомобили.

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место, мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: «Компания FIAT - это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало...»

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению, покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки «тест» в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же «почетное» 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: «После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера. На вопрос в чем дело, они ответили, что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут!».

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком - осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда – «Scuderia Ferrari», что в переводе с итальянского звучит как «Конюшня Феррари». Конюшня - дань уважения об армейских «скакунах», которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост «играющего тренера». Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил - семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал конструктор «ФИАТ» Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель «Конюшни» говорил об этом следующее: «Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования «Скудерии» мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика - Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! - сказала она - и я согласился.

Франческо Баракка называют летчиком-ассом. Баракка стал самым успешным итальянским пилотом в Первой мировой войне.

Эмблема была немного изменена: Энцо Феррари разместил гарцующую лошадь на золотой щит треугольной формы (цвет герба Модены), на котором в нижней части были буквы SF, а в верхней флаг Италии. Первая машина с лошадью появилась в 1932 году, после войны она стала прямоугольной, а под ней красовалась стилизованная надпись - «Феррари». За многие десятки лет фирменный знак Феррари стал хорошо известен всему миру и внешне практически не изменился.

В 1939 г. после покупки земли возле Маранелло, Энцо начинает стройку собственного завод Auto-avia Construzione, который будет специализироваться не только на выпуске автомобилей, но и авиамоторов. В 1940 году Феррари регистрирует свою компанию, однако в то время уже шла война и спортивные автомобили меньше всего интересовали человечество. В 1944 году произошло несчастье, завод был подвержен бомбежке и разгромлен практически полностью. Два года ушло на восстановление предприятия и уже в 1946 году производство было полностью восстановлено.

Как уже говорилось ранее, большим плюсом и «козырем в рукаве» Энцо было то, что он умел заинтересовать и притягивал к себе интересных людей. По окончанию войны в «отряд» Феррари переходит Джокино Коломбо из компании Alfa Romeo, который в то время считался одним из талантливейших инженеров.

Первый автомобиль сошедший с конвейера покинул территорию завода в 1947 году. Это была первая «Феррари» в мире, ее название было Ferrari-125. В этом же году Энцо, несмотря на недостаточное тестирование и несовершенство своего творения, заявляет два автомобиля на гонку в Пьяченце. Пилотировать новые автомобили должны были гонщики: Фарино и Франко Кортезе, их кандидатуры были подобраны самим Феррари. Однако задуманному не судилось сбыться и Фарино попал в аварию еще на тестовых заездах, а Франко не уехал от старта далеко, это не могло не повергнуть в ярость Энцо. После неудачи, босс решает сменить гонщиков и 16 мая 1948 года за руль спорткара садится русский эмигрант Игорь Трубецкой и тоже разбивает автомобиль на Гран-при Монако, после чего он тоже покидает команду.

К первому автомобилю «Феррари» косвенное отношение имеет диктатор Бенито Муссолини, внуки которого живут и по сей день. Автомобиль Tipo 125, представленный в 1947 году, собирался на фабрике в Маранелло, финансируемой Муссолини с целью дальнейшего выпуска на ней военной техники. За особые заслуги Бенито Муссолини даже наградил Феррари орденом и титулом Коммендаторе (командор, по-нашему). С тех пор подчиненные именно так и называли своего шефа.

Феррари был довольно жестоким руководителем и прощание с каждым из пилотов, которые приносили ему славу, сопровождалось громким скандалом. Ники Лауда, Фил Хилл и Джоди Шектер - все они некогда работали на Феррари и в один день уходили с большими ссорами. Все потому, что Энцо не мог простить людям их ошибок, и терпеть не мог понятия «человеческий фактор», а также любил свои автомобили, как родных детей. Он говорил: «Мои друзья - автомобили, только им я могу доверять». Джекки Икс известный гонщик, которому также приходилось выступать под брендом Феррари, говорил о комендаторе (именно так все называли своего босса): «Самое главное для Энцо - победа одного из его автомобилей, а то, кто сидит за рулем, и как он себя чувствует, его практически не интересовало».

Главной целью Феррари было - во чтобы то не стало создать самый быстрый автомобиль во всем мире. Этот лозунг подтверждают смерть двоих гонщиков, в 1958 г. в Реймсе погиб Муссо, а после него в Нюрбургринге - Коллинз. Однако Феррари даже не думал останавливаться и был готов пойти по головам.

Энцо Феррари был несговорчивым и упрямым, и нанимал на работу таких же как и сам. Он искал людей, которые были бы патриотами своей компании, на предприятии и сегодня работают целые династии, передающие опыт из поколения в поколение.

В 1956 году президент Италии Джованни Гронки спросил у Энцо: «Правда ли то, что вы проводите в своих "конюшнях" дни и ночи?» на что Феррари ответил: «Когда работаешь без отдыха - не думаешь о смерти».

Однако это совсем не означало, что смерть не думает о тебе, хотелось бы ответить, но время не вернуть вспять и через некоторое время из жизни уходит любимый сын - Альфредо, причиной стал хронический нефрит. Потеряв своего сына Дино, Феррари стал нелюдим, редко появлялся на мероприятиях, а гонки смотрел только по ТВ.

«Феррари 375» выиграла три Гран-при Формулы-1 в 1951 году, а знаменитая «пятисотая» в 1952 и 1953 годах выиграла все этапы чемпионата, кроме «Индианаполис-500» и Гран-при Италии’53 и принесла Альберто Аскари два чемпионских титула подряд. Аскари погиб двумя годами позже, попав в аварию на обкатке «Феррари 750s».

Альфредо Феррари с рождения страдал от мышечной дистрофии. Приезжая с отцом в Маранелло, мальчик мечтал строить двигатели, он восхищался непонятными ему узлами и коробками, но прикоснуться к наследию отца не смог. Дино умер в возрасте 23 лет в 1956-м. На следующий день Питер Коллинз с траурной повязкой выиграл Гран-при Франции и подарил эту повязку Энцо Феррари – «в память о Дино». «Коммендаторе» всю жизнь её хранил. Коллинз же погиб в 1958 году – авария на «Нюрбургринге».

Феррари признавался, что считал Тацио Нуволари лучшим пилотом в истории, но также не скрывал своих симпатий к Питеру Коллинзу и Жилю Вильнёву – в отличие от Нуволари оба погибли за рулём машин Энцо. В паддоке «чёрными гробами» называли «Лотусы», но факт в том, что за рулём «Феррари» погибло больше гонщиков, чем в какой-либо другой машине «Формулы-1».

«Я не помню ни одного случая, чтобы в кокпите «Феррари» кто-то погиб из-за механической неисправности», - сказал по этому поводу Стирлинг Мосс. Сам же Энцо после серьёзных аварий первым делом спрашивал, что с машиной – он боялся, что с автомобилем что-то не так и гонщика убил автомобиль. Но пилоты разбивались в результате борьбы – вышедшие за пределы, сражаясь за Энцо Феррари, они стремились зайти ещё дальше.

К концу 80-х машины «Феррари» выиграли всё, что можно. Больше всех побед в Гран-при, больше всех побед в Ле-Мане, больше всех побед в «Тарга Флорио». Но в последние пять лет жизни Энцо Феррари в «Формуле-1» команда не побеждала. Авторитет «Коммендаторе» начал работать против него – сотрудники порой боялись предоставить ему точную информацию, искажали её и приукрашивали. Энцо попросту не мог принимать адекватных решений, поскольку не владел ситуацией. Но по-прежнему оставался во главе команды.

Однажды Ферруччо Ламборгини пришел в компанию Феррари и хотел поговорить о недостатках автомобилей Энцо, однако секретарша не впустила его ответив, что комендаторе некогда беседовать с каждым встречным.

Тот самый Ферруччо Ламборгини, создавший компанию «Ламборгини», автомобили который знает любой из нас.

После этого Ламборгини решил утереть нос Феррари и сконструировать более совершенный и быстрый суперкар, однако подошел к этому в стиле Энцо, он переманил самых выдающихся квалифицированных специалистов из компании «Феррари», однако удачу переманить ему так и не удалось.

История Феррари полна загадок и мифов, взлетов и падений, однако то, что название этой фирмы стало эмблемой Италии и прежде всего города Маранелло - это неоспоримы факт. «Феррари» - часть великой истории Италии равно как: высокая мода, спагетти, и карнавал.

Несмотря на суперскоростные авто, которые создавала команда под руководством Энцо Феррари, он не смог уйти от смерти, и на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года она отняла у человечества великого комендаторе - Энцо Феррари. В день смерти Энцо, завод не остановился, а продолжил работать - это была воля Энцо. Спустя несколько недель после смерти Феррари - Герхард Бергер одержал победу в Монце Гран-при Италии на автомобиле «Феррари».

В честь памяти великого создателя компании «Феррари» в 2002 году его завод выпустил модель под названием Ferrari Enzo.

Некоторые факты:

  • Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда «Феррари» были красными. Вот так цвет и привязался.
  • Именно компания «Феррари» считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет «Феррари» поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.
  • Энцо Феррари служил в армии, но тяжело заболел и попал в больницу. Его состояние оказалось столь плачевно, что даже медперсонал перестал обращать на него всякое внимание в госпитале. Не смотря ни на что, он выкарабкался и впредь старался больше внимания уделять здоровью.
  • Всю жизнь у него была единственная жена, которую он очень оберегал. Энцо не раз заявлял, что институт брака священен, но это ему не помешало завести любовницу и детей на стороне. Об их существовании не догадывалась только жена Феррари. Узаконить детей, рожденных вне брака, Энцо смог только после смерти супруги.
  • Сын Пьер, рожденный вне брака, стал законным наследником империи «Феррари», но не смог адекватно руководить компанией – слишком кроткий и нерешительный характер мешал принимать волевые решения. Сейчас Пьеро Ларди Феррари является вице-президентом компании и владеет состоянием в 2.6 миллиарда долларов.
  • Энцо Ферррари при жизни продал 40 процентов своей компании концерну «ФИАТ», при условии перехода в их владение еще 50-ти процентов после кончины Энцо. Лишь 10 процентов всей империи «Феррари» было оставлено потомкам. Владеет ими Пьеро Феррари.
  • Почти всегда, последние несколько десятков лет Энцо ходил в темных очках. Даже в своем полумрачном кабинете он сидел в них.
  • На протяжении всей жизни Феррари писал только перьевой ручкой и чернилами фиолетового цвета, никогда не ездил на лифте и панически боялся самолетов.







Его известные цитаты:

«Когда мужчина говорит женщине, что любит ее, он на самом деле просто ее хочет. Единственная настоящая любовь в этом мире - это любовь отца к своему сыну».

«Я женился на 12 цилиндрах и никогда с ними не расставался».

«Клиент не всегда прав».

«Аэродинамика – это для тех, кто не умеет делать моторы».

«Я не дизайнер. Это делают другие люди. А я действую им на нервы».

«Не знаю такой машины, которой повредили бы автогонки».

«На глазах у меня появились слезы радости, к которой, впрочем, примешивалось горькое чувство утраты: временами возникало такое чувство, будто я убил собственную мать».

Всемирно известный заднеприводный суперкар, созданный в честь основателя автомобильной компании Ferrari – Энцо Ансельмо при сотрудничестве с известным ателье Кароззерия Пининфарино «к слову, совместная работа Ferrari с этим ателье началась в 1951 году, и первым их дебютом была 212 Барчетта Интер».

В новом автомобиле разработчики попытались создать совершенно новый, непохожий на все предыдущие модели, стиль, с одним лишь условием – перенести визуальную лёгкость и компактность Формулы-1 в новый концепт. Представлена данная машина была в 2002 году на выставке «Парижский автосалон». В продаже и выпуске модель была доступна два года – с 2002 по 2004. За это время было выпущено всего 399 эксклюзивных экземпляров. Стоимость концепта составляет около сорока миллионов рублей.

Вообще, Формула-1 оставила свой весьма заметный отпечаток на стилистике и дизайне данного авто – это прослеживается везде – даже острый нос Ferrari с поднимающейся передней частью, имеющей два воздухозаборника, напоминает функционал вышеупомянутого болида. Максимальная скорость – около 350 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая секвентальная, имеющая систему автоматического переключения. Рассмотрим подробнее основные технические показатели машины по пунктам и разделам.

Классическая модель атмосферного двенадцатицилиндрового V-образного двигателя, присущего многим моделям из семейства Ferrari. Имеет объём около шести тысяч кубических сантиметров, располагается у задней оси автомобиля перпендикулярно ей. Цилиндральный угол развала составляет шестьдесят пять градусов. Все цилиндры имеют по четыре клапана. Про поршневую систему стоит упомянуть, что диаметр составляет 9,2 см, а ход поршня – 7,52 см. Степень сжатия – одиннадцать в соотношении к двум и к одному. Двигатель обладает мощностью в 660 лошадиных сил, что приблизительно равняется 492 киловаттам при 7800 оборотов в минуту. При пяти с половиной тысячах оборотов в минуту максимальный крутящий момент составляет 558 Ньютон на метр.

Материал изготовления – карбоновое волокно, углепластик и алюминий в сочетании с современными композитными материалами. Жёсткость и лёгкость вкупе с безопасностью салона – отличительная черта Ferrari. Так, например, вес данного авто составляет почти 1400 кг, а кузова – всего лишь 92 килограмма.

Конструкция кузова специфична – она имеет множество воздухозаборников. И это не просто каприз инженеров – так было задумано, чтобы увеличить прижимную силу и усилить скорость охлаждения двигателя. Двери открываются под углом сорок пять градусов вверх. Кабина пилота имеет продолговатый вид с нешироким задним стеклом, открывающим обзор на моторную систему.

Дизайн «внутренностей» автомобиля выглядит элегантно и в то же время спортивно. Обшивка салона стандартная для Ferrari – тёмно-серого оттенка, а сидения-ковши и многие мелкие детали обиты кожей зелёного цвета. Сидение производится специально для каждого водителя, исходя и подстраиваясь под его телосложение и комплекцию тела. Авто оснащено системой климат-контроля, комплектом безопасности и высококачественным звуковым оснащением. Основные элементы управления находятся на рулевом колесе, а передачи переключаются при помощи рычажков, располагающихся под рулём.

В годы, следующие за выпуском оригинальной модели, появились несколько модификаций данного автомобиля с различными вариациями основных показателей и свойств. Рассмотрим тюнинг на примере одной из таких модификаций Феррари Ензо Gemballa Mig-U1. Данная концепция была представлена в 2009 году в дубайском автосалоне немецкой компанией с одноимённым названием.

Модель оснащена новым аэродинамическим обвесом, передним бампером со светодиодами, спойлером в задней части авто, модернизированной выпускной системой и многим другим. Аэродинамические изменения конструкции автомобиля в общей сложности добавили 120 килограмм прижимной силы. Обновлённый электронный блок управления позволил повысить мощность двигателя до семиста лошадиных сил. Эксклюзивная особенность была добавлена и для клиренса – специальной клавишей можно увеличить дорожный просвет почти на пять сантиметров. Данная функция весьма полезна в городских условиях. Изменения также коснулись колёс – новые имеют вес на 16 килограмм меньше прошлых.

Электронное оснащение салона получило нововведения в виде сенсорного управления, спутниковой системы навигации, нескольких новых разъёмов для подключения внешних устройств и ещё некоторых незначительных деталей.

Выпущено и продано было 25 экземпляров, изготовленных по индивидуальным требованиям каждого заказчика.

Ferrari Enzo
Общие данные
Производитель Ferrari (Fiat)
Годы производства -
Сборка
Класс Суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. берлинетта (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
6,0 L Tipo F140B V12
Трансмиссия
6-скоростная "F1" Секвентальная коробка передач
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колёсная база 2650 мм
Колея задняя 1650 мм
Колея передняя 1660 мм
Масса 1365 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 3,65 c
Максимальная скорость > 350 км/ч
На рынке
Похожие модели Lamborghini Murciélago ,
Maserati MC12 ,
Mercedes-Benz SLR McLaren ,
Pagani Zonda
Сегмент S-сегмент
Другое
Объём бака 110 л
Дизайнер Pininfarina
Медиафайлы на Викискладе

Впервые Ferrari Enzo представлена в 2002 году на Парижском автосалоне . Всего выпущено 400 автомобилей.

Кузов

Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида, с явно выраженными «клювом» и «лопатой», и таким же, как у гоночных машин, боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Кузов выполнен из карбонового волокна. Весь автомобиль пронизан раструбами воздухозаборников . Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь.

Благодаря тому, что вес этого спортивного купе разработчики сократили на 100 кг, машина способна развивать скорость от 0 до 100 км/час всего за 3,2 сек, а её предельная скорость составляет 390 км/ч.

Gemballa

В общей сложности было выпущено 25 автомобилей, каждый из которых будет окрашен и укомплектован в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков.