Koenigsegg vs Bugatti: сравнение лучших суперкаров мира. Bugatti Chiron — самый быстрый дорожный автомобиль в мире Bugatti Chiron – самый быстрый автомобиль

Koenigsegg vs Bugatti — одно из самых ярких противостояний автомира. Долгое время самыми быстрыми и мощными автомобилями считались шедевры инженерной мысли от Бугатти. Именно эта компания сделала выпуск гиперкаров серийным. Если раньше автобили Бугатти существовали лишь в нескольких десятках экземпляров и находились исключительно в частных коллекциях, то теперь они стали продуктом массового пользования среди обеспеченных людей. Несмотря на то что стоимость суперкаров Бугатти все еще остается заоблачной, их обладателей стало на порядок больше.

Модель Bugatti Veyron считалась бескомпромиссным лидером автоиндустрии и не имела конкурентов до того момента, пока на рынок не вышла небольшая шведская компания Koenigsegg, представившая свое детище Agera R. Автомобиль тут же стал приобрел невиданную популярность. По некоторым параметрам шведы сумели обойти Bugatti, однако в остальных все еще борются с мировым лидером автопрома класса супер-престиж.

Сравним дизайн koenigsegg vs bugatti?

Сравнивать дизайн и комфорт салона автомобилей Bugatti и Koenigsegg практически не имеет смысла, так как:

  1. О вкусах не спорят. Смелые дизайны Bugatti и Koenigsegg отличаются изысканностью и оригинальностью, однако нравятся не всем. Всегда всегда найдется автолюбитель, которому придется не по душе внешний вид того или иного автомобиля;
  2. Из-за скоростей, которые способны развивать автомобили, их экстерьер имеет много сходств. Несмотря на то что дизайнеры каждой из компаний старались сделать свой гиперкар уникальным и узнаваемым, человек, не разбирающийся в тонкостях автоиндустрии, не сможет должным образом оценить старания специалистов;
  3. Автомобили такого класса по определению собраны из самых качественных материалов и имеют максимально возможный уровень комфортабельности;
  4. В противостоянии Koenigsegg vs Bugatti всегда имели важнейшее значение скоростные характеристики и динамические показатели.


Agera R против Veyron 16,4 Super Sport

Чтобы в должной степени убедиться в превосходстве какой-либо модели, необходимо сравнить ее с конкурентом по множеству характеристик. Сопоставление 15 показателей поможет определить лидера технической гонки Agera R и Veyron 16,4 Super Sport.

1. Максимальная скорость.

На каждый автомобиль производителем устанавливается специальный ограничитель, которые не позволяет водителю использовать ресурс автомобиля на все 100%. К примеру, чтобы "выжать" максимальную скорость Bugatti, необходим второй ключ, открывающий мир неограниченных скоростей.

Итак, м аксимальная скорость, которую может развить Veyron в разблокированном состоянии, составляет 429 км/ч. У Agera R этот показатель повыше — 440 км/ч. Первый плюс в команду шведов.

2. Коробка передач. Современное двойное сцепление было изобретено специально для выпуска первого Veyron, так как обычная коробка не могла справиться с высокой мощностью двигателя. У такой КПП одновременно работают две фрикционные муфты, что дает возможность выбрать следующую передачу в то время, как предыдущая еще работает. Таким образом, крутящий момент, передающийся на колеса, непрерывен, и автомобиль более плано набирает скорость без потери мощности. Этой системой оснащены и Veyron, и Agera. Следовательно, сравнение коробки не может выявить лидера.

3. Время разгона до 100 км/ч. Разгон от нуля до сотни является показателем, на который обращают внимание даже далекие от автомобильного мира люди. Чтобы разогнать до 100 км/ч Agera R, водителю потребуется 2,8 секунды. Veyron сделает это за 2,5 сек.

4. Объем двигателя. Этот показатель напрямую связан с количеством «лошадок» и мощностью автомобиля. Объем двигателя равен суммарному объему всех цилиндров и у Agera R составляет 5 литров, а у Bugatti Veyron — целых 8 литров! Похоже, в таких характеристиках, как мощность и скорость Бугатти выигрывает.

5. Количество цилиндров. Двигатель у Veyron более ресурсный, чем у Agera R. Koenigsegg работает с 8-цилинровыми системами, а Bugatti — с 16-цилиндровыми.


6. Максимальный момент силы. Этот показатель также очень тесно связан с количеством лошадиных сил. Момент указывает на мощность авто при разгоне и измеряется в Ньютонах на метр. Шведы сумели изобести по-настоящему классный автомобиль, однако инженерам из Бугатти удалось побить даже этот результат. Максимальный момент силы у Bugatti Veyron составил 1500 Н.м, что на четверть больше, чем у Agera R. Bugatti уверенно лидирует!

7. Мощность. Количество «лошадок» под капотом — один из самых важных показателей любого авто. Koenigsegg проигрывает и здесь — Bugatti Veyron на 60 лошадиных сил мощнее Agera R, скрывающего в своих недрах 1140 л.с.

8. Привод. Задний привод позволяет автомобилю быстрее разгоняться за счет более рационального перераспределения веса при движении. К тому же, на высоких скоростях авто с задним приводом оказываются более простыми в управлении. В этом компоненте, казалось бы, выигрывает Agera R. Впрочем, положение дел у Bugatti не намного хуже — модель Veyron является полноприводной, что также имеет свои плюсы, к примеру, повышенную тяговитость.

9. Колесная база и подвеска. Длинная колесная база обеспечивает более комфортное управление и плавное ускорение автомобиля. Подвеска также сказывается на качестве преодоления различных дорожных препятствий и контроле поведения автомобиля на дороге. Колесная база на 5 см длиннее у Veyron. Казалось бы, немного, но все же. Koenigsegg имеет базу длиной 2,66 м.

И Koenigsegg Agera R, и Bugatti Veyron оснащены системами независимой подвески, обеспечивающей плавную езду и потрясающую управляемость.

10. Удобство управления дополнительными функциями. И в Agera R, и в Veyron встроена специальная система, позволяющая с легкостью пользоваться наиболее востребованными водителями благами цивилизации. Удобство управления музыкой в салоне, навигацией и телефонными звонками, пожалуй, находится на одинаково высоком уровне. В отличие от Veyron Koenigsegg может похвастать камерой заднего вида, позволяющей получать максимум информации обо всем происходящем вне авто.

11. Экологичность. Степень влияния на окружающую среду имеет серьезное значения в автоиндустрии. Показатели выбросов газа CO 2 , производимого при работе двигателейAgera R и Veyron, находятся в границах, установленных международными ассоциациями. Однако в Koenigsegg смогли создать более экологически чистый автомобиль. Veyron выбрасывает в атмосферу 539 грамм CO 2 на каждый километр, что почти вдвое больше, чем у Agera R (310 гр/км).

12. Масса. Чем тяжелее автомобиль, тем он более инертен. Нередко масса определяет скоростные качества машины. Впрочем, похоже, это не про Agera R и Veyron . По сравнению с Koenigsegg Бугатти настоящий толстяк. Масса Agera R — 1435 кг, масса Veyron — 1838 кг.

13. Экономичность и объем бензобака. Показатель экономии топлива крайне важен для монстров скорости, ведь расход топлива на пределе может быть крайне велик. Veyron требует гораздо более частой заправки, чем Agera R. Средний расход на 100 км у Veyron составляет 23,1 литра, а у Agera R — 14,7 л. На каждые 100 км шоссейной дороги шедевр Бугатти расходует 14,9 л топлива, а Koenigsegg — 12,5 л. Вероятно, именно поэтому топливный бак Agera R имеет объем 80 л, хотя его конкурент из Bugatti оснащен 100-литровым баком.

14. Противоугонная система. Еще одним голосом в пользу Bugatti будет наличие автоматической системы слежения за автомобилем на случай угона. В отличие от Veyron машины Koenigsegg таким оборудованием не оснащаются.

15. Конструктивные особенности. ДвериKoenigsegg, которые подобно крыльям жука могут открываться вверх, поражают многих автолюбителей. Veyron более консервативен в этом отношении.

Более подробно с характеристиками Bugatti Veyron можно ознакомиться . О будущем этой модели в России читайте .

Казалось бы, в противостоянии Bugatti и Koenigsegg скорость - далеко не главный фактор, поэтому выявить явного лидера несложно. По большинству показателей выигрывает Veyron. Однако назвать автомобиль Koenigsegg Agera R менее классным язык не поворачивается. Сравнивая эти автомобили, важно понимать, что модель Veyron предназначена для ежедневного пользования, а ее шведский оппонент — для гонок и установления рекордов. Выбрать лучший из них предстоит вам.

Давайте сравним два поколения потрясающих автомобилей.

Стиль: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron


Учитывая, что предшественник был одним из самых совершенных серийных автомобилей в мире, не приходится сомневаться, что новая модель это что-то эволюционно новое.

Несмотря на то, что Veyron был выпущен 17 лет назад, его внешний стиль по-прежнему выглядит грациозно и изящно. Тем не менее, конечно на фоне Bugatti Chiron, прошлое поколение суперкара выглядит уже не столь современно.

Интерьер: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron


Салон можно охарактеризовать как простое сочетание консерватизма и роскоши. Но дизайн интерьера представлен совершенно на ином уровне. В новом автомобиле красивые детали отделки везде, начиная от потрясающих кожаных сидений и заканчивая невероятно красивым рулевым колесом из углеродного волокна.


Но больше всего в глаза бросается обновленная приборная панель, которая имеет спидометр, на котором установлена максимальная скорость в 500 км/час.

Управление: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron


Chiron оснащается 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми колесами в задней части машины. Ширина задних шин потрясает своими размерами - 355 мм. В сочетании с полным приводом и новой резиной новый любой водитель за рулем суперкара Bugatti Chiron будет чувствовать на дороге более увереннее, чем в Bugatti Veyron.

В конструкции шасси использовались углеродные материалы. В новом суперкаре количество карбоновых компонентов увеличилось, что позволило добиться лучшего соотношения мощности к весу.

Также более обтекаемый дизайн Bugatti Chiron позволил инженерам улучшить аэродинамические характеристики машины.

В новом спорткаре устанавливаются огромные углеродные керамические тормозные диски. Благодаря дорогостоящей тормозной системе, весом 1,995 кг со скорости 100 км/ч может полностью остановиться за рекордное количество времени. Например тормозной путь Chiron может составить 31,3 метра. Например, у Bugatti Veyron тормозной путь составлял около 55 метров.

Двигатель: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron


(два скомбинированных 8,0 литровых двигателя). Конечно, нельзя однозначно говорить, что это идентичные двигатели. Например, мотор в Bugatti Chiron получил новые более эффективные турбины, новый коленчатый вал, и новую выхлопную систему из титана, что позволило снизить скорость отхождения выхлопных газов из двигателя.

Все изменения в силовом агрегате позволили инженерам добиться от мотора невероятной мощности: и 1600 Нм (макс. крутящий момент).


Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением. Кстати это единственная в мире коробка передач с 7-ю скоростями и с двойным сцеплением, которая устанавливается на серийный автомобиль в паре с таким мощнейшим двигателем.


По словам пресс-службы Bugatti суперкар Chiron с 0-100 км/ч разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля (заявленная автопроизводителем) составляет 420 км/час. Хотя как мы уже отметили по каким-то причинам на спидометре есть отметка и в 500 км/час.

Но это связано с тем, что 420 км/ч, это отметка скорости, выше которой не даст разогнаться электронная блокировки скорости.

Производительность: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron

Разгон

Bugatti Chiron

Bugatti Veyron

0-100 км/ч

Менее 2,5 сек

2,5 сек

0-200 км/ч

6,5 сек

7,3 сек

0-300 км/ч

13,6 сек

16,7 сек

Макс. скорость

420 км/ч (ограниченная)

407 км/ч

Рекорд скорости, поставленный Bugatti Veyron Super Sport в 2010 году до сих пор не был побит - это по-прежнему самая быстрая машина в мире

Самый быстрый автомобиль планеты дебютировал на конкурсе Pebble Beach в августе 2010 года, и в конце того же года был пущен в массовое производство


Первые 5 машин были точными копиями автомобиля, который достиг предела в 267,9 миль в час (более 431 км/ч), поставив беспрецедентный рекорд скорости среди серийных автомобилей. Эта мини-серия называлась "World Record Editions", каждый автомобиль был мгновенно продан за $2,4 миллиона

До этого рекорд, поставленный в 2007 году, принадлежал автомобилю SSC Ultimate Aero и составлял 256 м/ч (412 км/ч) - Bugatti Veyron Super Sport побил его почти на 20 км/ч


Самая быстрая машина в мире была создана благодаря совместным усилиям многих выдающихся людей, среди которых можно назвать главного конструктора Хартмута Варкусса и Йозефа Кабана, отвечавшего за внешний облик автомобиля. Название самой серии Bugatti Veyron состоит из фамилий легендарного пионера роскошного автомобилестроения Этторе Бугатти и не менее известного французского гонщика Пьера Вейрона, выигравшего 24-часовую гонку Ле-Ман 1939 года за рулём Bugatti


Изначально, ещё с момента своего основания в 1909 году, Бугатти была маркой автомобилей, рассчитанных на очень узкий круг зажиточных людей, которые были в состоянии позволить себе покупку такого роскошного средства передвижения. Ещё большую популярность машины Этторе Бугатти приобрели после победы на первом в истории Гран-При Монако



Bugatti Veyron Super Sport оснащён 8-литровым 16-цилиндровым W-образным двигателем с четырьмя двойными турбинами и рабочим объемом 487,8 кубических дюйма. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, а это означает, что мотор Veyron SS в общей сложности располагает 64 клапанами. Интересной особенностью двигателя является также его вышеобозначенная W-образность - по сути это две V-образных "восьмёрки", объединённых в единый сверхмощный агрегат W16, выдающий в общей сложности 1200 лошадиных сил, что почти на 200 л.с. больше, нежели у его предшественника - Bugatti Veyron прошлого поколения, мощность которого составляла 1001 лошадиную силу


Самая быстрая машина в мире приводится в движение 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которая, конечно же, предполагает и возможность полуавтоматического управления переключением с одной передачи на другую посредством подрульных "лепестков". Замена такой коробки в случае негарантийной поломки обойдётся владельцу в $172 000


Другой особенностью Bugatti SS является оснащение моторного отсека десятью(!) радиаторами, позволяющими поддерживать нормальную температуру при любых нагрузках. Отдельных вентиляторов "удостоились" отсеки с моторным маслом, дифференциальным маслом, трансмиссионным маслом, а также система переменного тока, в то же время существуют три радиатора для каждого двигателя и промежуточные охладители (интеркулеры)


Специалисты компании Michelin разработали специальные шины, способные удержать на дороге этого монстра и предоставляющие водителю беспрецедентную управляемость на сверхвысоких скоростях. Замена истёртого комплекта шин обойдётся в $36 000


Тормозная система была создана компанией SGL Carbon и основана на использовании композитных тормозных дисков из углеродного волокна, усиленного карбидом кремния. Этот тип тормозов как нельзя лучше подходит для такого автомобиля и позволяет машине адекватно и своевременно реагировать на нажатие водителем педали тормоза


Что касается разгона, то здесь достаточно лишь привести цифры - и всё сразу станет ясно. С нуля до сотни самая быстрая машина в мире "выстреливает" всего за на 2,4 секунды, за 10 секунд автомобиль разгоняется уже до 240 км/ч, ещё через 5 секунд набирает 300 км/ч, а до 400 км/ч стрелка спидометра добирается в общей сложности менее чем за минуту с момента старта! Такое ускорение даже представить себе невозможно, что уж говорить об ощущениях и перегрузках, которые испытывает счастливый обладатель Bugatti Veyron SS, сидящий за рулём…


Для того, чтобы получить достаточную управляемость в сверхскоростном режиме, водитель должен повернуть специальный ключ, после чего машина "ныряет" вниз, снижая клиренс до 6,6 см, оба спойлера скрываются в крышке багажника, а передние воздушные диффузоры закрываются. Всё это в целом значительно повышает аэродинамику автомобиля, что позволяет набрать колоссальную скорость, не теряя при этом должного уровня управляемости



Кузов суперавтомобиля, как несложно догадаться, представляет собой цельную аэродинамически идеальную структуру из усиленного углеродного волокна, обеспечивающего достаточную жёсткость кузова при беспрецедентных перегрузках и при этом поразительно малую массу - по-сравнению со своим предшественником Veyron SS "скинул" 110 кило и теперь весит всего 2035 кг. Гладкий спортивный силуэт Bugatti прерывается лишь двумя воздухозаборниками NASA в задней части крыши, отвечающими за доставку дополнительных воздушных потоков к двигателю



Фирменная эмблема Bugatti осталась неизменной, в остальном внешний вид машины претерпел некоторые функционально-эстетические изменения - передние воздухозаборники были расширены для увеличения притока воздуха к двигателю, колёсные арки также были немного видоизменены и теперь выглядят более элегантно, задняя же часть автомобиля получила более спортивный вид, в основном за счёт крупных симметричных воздухозаборников, эффектно подчёркнутых централизованной системой выхлопа


Интерьер самой быстрой машины в мире можно описать двумя словами - простота и изысканность. Внутри Бугатти никогда не было лишних "наворотов" и кричащей роскоши - всё сделано просто и очень качественно, приборная панель предоставляет водителю всю необходимую информацию и не изобилует совершенно ненужными деталями, водительское и пассажирское места предоставляют достаточную свободу и защищены от аварий по последнему слову техники. Кроме того, при покупке можно выбрать свой собственный тип обивки сидений и даже добавить монограммой свои инициалы на них. Воообще внутри Veyron SS больше похож на кабину самолета, нежели автомобиля, пусть и настолько мощного. Ну и, конечно же, эмблема Bugatti - стилизованные буквы EB - напоминает о происхождении машины со многих как внутренних, так и наружных поверхностей Veyron SS


Скорость любят все. Кто-то больше, кто-то меньше. И каждый хоть раз мечтал прокатиться с ветерком на шикарном автомобиле по пустой дороге.

Наибольшее впечатление производит езда на лучшем автомобиле. Большинству такие не по карману, поэтому приходится лишь изучать свойства, характеристики и фото непревзойденных железных коней. Какая машина быстрее других? Рассмотрим топ-10 самых крутых и скоростных спорткаров.

10. Noble M600 – максимальная скорость 362 км/ч

Автомобиль Noble M600 производят в Великобритании. Этот суперкар выпускают с 2010 года. Машина способна развивать скорость до 362 км/ч. Среди других достоинств - эффектный внешний вид. Корпус автомобиля делают из нержавеющей стали и углеродного волокна. Машину тестировали на шоу Top Gear, и Джереми Кларксон высоко ее оценил. В американской версии шоу, однако, водитель на скорости 346 км/ч почувствовал тяжелые перегрузки. К недостаткам авто можно отнести и его цену: 330 тысяч долларов.

Noble M600

9. Pagani Huayra – 370 км/ч

Итальянская красотка Pagani Huayra - эксклюзивный автомобиль. Он развивает скорость до 370 км/ч, а стоит 1.27 млн долларов. Эту машину производят с 2011 года, и она уже успела «засветиться» в кино: в фильме «Трансформеры: эпоха истребления» Pagani Huayra, если так можно выразиться, сыграла десептикона Стингера. Редакция сайт отмечает, что название Huayra в переводе с языка кечуа означает «ветер», и неудивительно.

Pagani Huayra на дороге

8. Zenvo ST1 – 375 км/ч

Совсем ненамного Pagani Huayra обходит автомобиль датского производства Zenvo ST1. Этот уникальный спортивный гиперкар начинен электроникой и стоит соответствующе: 1.22 млн долларов. Важно, что для по-настоящему хорошей скорости Zenvo ST1 нужна идеальная трасса (для России, отметим, это малодостижимо).

Zenvo ST1: видеообзор

7. McLaren F1 – 386 км/ч

Эта модель McLaren стоит чуть менее миллиона долларов и до 2005 года удерживал звание самого быстрого автомобиля в мире. Однако конкуренты не дремлют, и теперь эта модель занимает только седьмое место по скорости. Всего было произведено 106 автомобилей этой модели. Один из владельцев роскошной игрушки - британский комик Роуэн Аткинсон , известный зрителям по роли мистера Бина.

Bugatti Veyron vs McLaren F1

6. Koenigsegg CCX – 405 км/ч

Шведская «лошадка» Koenigsegg CCX пользуется признанием самых взыскательных экспертов, и неудивительно: в 2010 году снятая с производства, эта модель была относительно недорогой (для суперкара) и очень быстрой. Ее стоимость составляет около полумиллиона долларов. Еще до старта продаж автомобиль передали для теста в Top Gear, и команда шоу очень его хвалила, отмечая при этом и некоторые недостатки вроде отсутствия заднего спойлера. Интересно, что производители учли замечания и вскоре предоставили новый, улучшенный вариант.

Koenigsegg CCX: видеообзор

5. 9ffGT9-R – 414 км/ч

Немецкий спорткар 9ffGT9-R развивает хорошую скорость, стоит относительно недорого (695 тысяч долларов) и по праву занимает пятое место в рейтинге самых быстрых машин в мире. Однако внешний вид автомобиля пришелся по душе далеко не всем потенциальным покупателям и диванным экспертам: машину ругали за слишком вытянутый кузов и непомерно большие, как бы «удивленные» фары.

9ffGT9-R: видеообзор

4. SSC Ultimate Aero – 430 км/ч

Аутентично американский суперкар SSC Ultimate Aero производился с 2006 по 2013 год, и по 2010-й считался самым быстрым в мире. Покупатели были готовы выложить за него 655 тысяч долларов - автомобиль даже был занесен как рекордсмен по скорости в Книгу рекордов Гиннесса. Из очевидных минусов - отсутствие электронного контроля сулит неопытному водителю верную смерть.

SSC Ultimate Aero

3. Bugatti Veyron Super Sport – 431 км/ч

Именно эта модель Bugatti в 2010 году подвинула с пьедестала SSC Ultimate Aero. Этот автомобиль способен развивать скорость в 431 км/ч, а его стоимость составляет почти два с половиной миллиона долларов. Несмотря на дороговизну, машина пользуется большим спросом - особенно среди селебрити. Так, по информации вездесущих репортеров таблоидов, Jay Z и Бейонсе подарили сыну принца Уильяма и Кейт Миддлтон именно Bugatti Veyron.

Bugatti Veyron Super Sport

2. Hennessey Venom GT – 435 км/ч

Это второй по скорости автомобиль в мире, а стоит он ровно миллион долларов (редакция узнайвсё.рф считает, что это не лучший способ потратить миллион, но это дело вкуса). Эти машины делают в Техасе, тестировали на территории космического центра Кеннеди, и качество соответствующее: двухдверный спорткар упакован в корпус из углеводородного волокна и оснащен семилитровым двигателем в 1244 лошадиных силы с турбонаддувом.

Обычно главными новинками крупных автосалонов становятся массовые модели, но Женева-2016 стало в этом плане исключением. Здесь на первый план вышел Bugatti Chiron – самый быстрый серийный автомобиль. Доработав Veyron до последнего клапана, инженерам удалось снять с мотора гиперкара 1500 л.с., благодаря чему максимальная скорость автомобиля выросла до немыслимых 420 км в час. Мы долго бродили в Женеве вокруг Chiron, периодически заглядывая в салон, и составили путеводитель по быстрейшей машине в Галактике.

Что у него под капотом?

Bugatti пошла по пути наименьшего сопротивления и решила не разрабатывать новый двигатель для Chiron, а взять мотор Veyron и доработать его как следует. Под капотом у гиперкара установлен все тот же W16 объемом 8,0 л с четырьмя турбокомпрессорами. Мотор получил другую систему впуска и выпуска, более эффективную систему охлаждения и новые форсунки. Все это привело к тому, что отдача агрегата выросла с 1200 до 1500 лошадиных сил. А вот крутящий момент полноприводного гиперкара вырос всего на 100 Нм – до 1600 ньютон-метров.

Увеличившаяся мощность потребовала и определенных доработок коробки передач. Двигатель, как и прежде, работает в паре с 7-ступенчатым «роботом», у которого усилили сцепление.

Как изменилась динамика?

С места Chiron не так хорош, как спортивный байк, но, например, Nissan GT-R новый Bugatti обойдет. Разгон до «сотни» у гиперкара занимает 2,5 секунды – ровно столько же, как и у предшественника. Зато 200 км/ч он набирает почти на секунду быстрее Veyron, проделывая это упражнение за 6,5 секунды. До 300 км/ч Chiron разгонится быстрее, чем некоторые иномарки наберут «сотню» - за 13,6 секунды. Максимальная скорость выросла незначительно – всего на 10 км/ч, до 420 км в час. Chiron мог бы поехать еще быстрее, но едва ли это было бы безопасно, учитывая технические допуски покрышек.

Кстати, чтобы разогнаться до заветных 420 км/ч, нужно воспользоваться специальным ключом (как было и на Veyron). Выдвинется заднее аникрыло, подвеска станет жестче, клиренс уменьшится, а трансмиссия перейдет в особый режим работы. Без этого ключа по прямой Chiron сможет набрать 380 км/ч, после чего упрется в электронный ограничитель.

Как он выглядит?

Внешне Chiron изменился не так радикально, как можно было ожидать. Силуэт кузова остался почти без изменений – зато головная оптика, выполненная в стиле Alfa Romeo, стала полностью светодиодной. Сзади гиперкар тоже стал интереснее – изменилась форма массивного актикрыла, а фонари стали сплошными, как на футуристичных концептах из 1980-х. Кстати, в команду дизайнеров Bugatti входит специалист из России – Александр Селипанов с апреля прошлого года работает в компании главным дизайнером по экстерьерам креативных разработок.

Салон Chiron выдержан в стиле Veyron, но главное, что бросается в глаза, - это невероятный спидометр. А именно его разметка до 500 км в час.

Сколько он стоит?

Каждая последующая модификация гиперкара Bugatti дорожает на несколько новых Mercedes S-Class. Первоначально Veyron обходился в Европе в сумму, едва превышающую один миллион евро. Позже вышла версия Grand Sport с тем самым 1200-сильным агрегатом. Такой Bugatti продавали уже за 1,9 млн евро. Chiron подорожал почти на полмиллиона – компания примет заказ на новинку, если клиент готов заплатить 2,4 млн евро. Всего Bugatti планирует выпустить 500 машин, а первые Chiron передадут клиентам в сентябре.

Чего ждать от конкурентов?

Звание быстрейшего автомобиля в мире уже несколько лет не дает покоя конкурентам. В Женеве должен дебютировать еще один очень быстрый автомобиль – Gumper ApolloN. В компании новинку называют «самым быстрым дорожным автомобилем на планете», однако динамических характеристик пока не называют. Первая модель Apollo, разработанная при поддержке инженеров Мюнхенского университета, вышла в 2006 году. Оснащенная 650-сильным наддувным мотором модель разгонялась до 100 км/ч за 3,1 секкунды, а максимальная скорость едва превышала 300 км в час.


Фото: РБК, Bugatti