Автокинотека: все автомобили Джеймса Бонда. модифицированные Land Rover Defender

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м - Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года - сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III - гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров - цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение - потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль - Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit - пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори „никогда“, которая по сути является ремейком ленты „Шаровая молния“ 1965 года. В „Осьминожке“ снялся Роджер Мур, а в „Никогда не говори „никогда“ уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори „никогда“ герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно - Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте „9 ½ недель“. Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний...

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд - Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь - отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более - с машиной, кузов которой несущий (в данном случае - это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 - баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда - именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль - Ford Ka героини Ольги Куриленко - Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года - ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT . История продолжается!

Самый первый фильм о лучшем агенте разведслужбы Великобритании вышел в прокат в далёком 1962 году, став точкой отсчета для целой серии кинолент об агенте Джеймсе Бонде. Разумеется, что самому главному шпиону Великобритании полагается соответствующие по статусу транспортные средства, на которых можно и врагов догнать и прекрасных дам заинтересовать. Представляем вашему вниманию 10 самых ярких автомобилей человека с официальным правом на убийство.

10-е место: Aston Martin DB10

  • Фильм: 007: Спектр (Spectre)
  • Год дебюта в кино: 2015
  • В роли Бонда – Дэниел Крейг

В новом фильме «Спектр» о легендарном британском шпионе Джеймсе Бонде, агента 007 уже в четвёртый раз сыграет Дэниел Крейг, который будет настигать врагов Великобритании и волновать умы прекрасных дам на новейшем Aston Martin DB10. Это купе, безусловно, является одним из самых красивых «Астонов» в истории. При создании автомобиля дизайнеры марки сумели объединить современный минимализм с классическими фамильными чертами бренда. Удастся ли ему затмить предыдущие автомобили агента 007, покажет время, поэтому пока мы расположим его на 10-м месте рейтинга с авансом за будущие заслуги.

Новый DB10 построен на основе купе V8 Vantage, однако отличается от последнего увеличенной колёсной базой, а также имеет более широкую колею. Под капотом автомобиля расположена 4.7-литровая «восьмёрка», развивающая 380 л.с. мощности и 409 Нм крутящего момента, впрочем такие характеристики мотор выдаёт в базовой модели, а какими будут финальные показатели, пока не известно, хотя обычным «смертным» «десятка» всё равно не светит – автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров, специально для съёмок в кино. Самое печальное, что некоторыми из них придётся пожертвовать ради кинематографа, поскольку продюсеры не собираются жалеть новинку и разобьют парочку автомобилей руками каскадёров.

9-е место: Sunbeam Alpine

  • Фильм: Доктор Ноу (Dr. No)
  • Год дебюта в кино: 1962
  • В роли Бонда: Шон Коннери


В начале 60-х годов прошлого века небольшой британский родстер Sunbeam Alpine был довольно популярной моделью в своём сегменте, хотя и не имел каких-либо особых заслуг кроме достаточно модного по тем временам дизайна и неплохого 80-сильного мотора объемом 1.6 литра. Зато этот автомобиль стал известным благодаря дебюту в самом первом фильме о Джеймсе Бонде – «Докторе Ноу», вышедшем на экран в 1962 году.

Sunbeam Alpine начали выпускать в 1959 году, а уже к 1962 году появилось второе поколение модели с новым силовым агрегатом. Габаритная длина машины составляет 3 937 мм, ширина – 1 549 мм, а высота – 1 295 мм. Кстати именно высота родстера сыграла ключевую роль во время погони «плохих парней» на катафалке за Бондом – благодаря низкой посадке агент 007 смог без проблем проехать под краном на высокой скорости, а бандиты, по своей глупости и невнимательности на дороге слетели с обрыва скалы.

В свои лучшие годы Alpine ускорялся с места до 97 км/ч за 13.6 секунд, а максимальная корость была ограничена примерно на 158 км/ч. При этом расход топлива автомобиля находился на уровне нынешних бюджетных машин – порядка 9.1 л на 100 км пробега. Позже появилась более мощная модификация модели с V-образным двигателем, а последнее, пятое поколение Sumbeam Alpine выпускалось до 1968 года.

8-е место: AMC Hornet

  • Фильм: Человек с золотым пистолетом (The Man with the Golden Gun)
  • Год дебюта в кино: 1974
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Семидесятые годы 20-го века ознаменовались одним из крупнейших в истории топливным кризисом, который начался в 1973-м году и нанес сокрушительный удар по неэкономичным автомобилям. Впрочем, хетчбэк Hornet от компании American Motors Corporation проектировался до начала энергетического коллапса и в моторную гамму автомобиля для разных рынков входили сразу 8 агрегатов разного объёма и мощности – начиная с 3.3-литровой рядной «шестёрки» и заканчивая 5.9-литровым V8. В перечень доступных трансмиссий входили два 3-ступенчатых «автомата», а также два вида механических трансмиссий: 3-х и 5-ступенчатая.

Данная модель просуществовала лишь в одном поколении и стала хорошей базой для будущих моделей AMC – американцы терзали платформу «Хорнета» на протяжении 18 лет, вплоть до прекращения существования компании в 1988 году. В «Человеке с золотым пистолетом» хетчбэк Hornet отличился эффектным прыжком с переворотом через реку, сопровождавшимся неуместным, и потому особенно комичным свистком.

7-е место: BMW Z8 (E52)

  • Фильм: И целого мира мало (The World Is Not Enough)
  • Год дебюта в кино: 1999
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


В то время как почитатели марки BMW со всего постсоветского пространства восхищались «пятёрками» E34 и E39, а также «семёркой» E38, баварцы разработали один самых лучших родстеров в своей истории – Z8 с индексом E52. Эта модель, основанная на концепт-каре Z07 1997-го года, является идеологическим наследником не менее легедарного BMW 507. Интересно, что изначально немцы не планировали создавать массовую модель, однако после премьеры на Токийском моторшоу мировая автомобильная общественность потребовала от производителя пересмотреть своё решение, что те и сделали к началу двухтысячных. Дополнительную известность BMW Z8 обрела благодаря роли в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном.

За разработку экстерьера Z08 ответственен знаменитый Хенрик Фискер, совсем недавно рассорившийся с Aston Martin. Кузов автомобиля практически полностью алюминиевый, а под капотом Z8 находился 4.9-литровый V8 мощностью 400 л.с., работавший в паре с 6-ступенчатой «механикой» Getrag. Такая связка позволяла родстеру разгонятся до первой «сотни» за 4.7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Выпускалась серийно с 1999 по 2003 год.

В фильме о Бонде Z08 оснащалась функцией дистанционного управления с пульта и опциональными ракетами «земля-воздух», хотя в конечном итоге эта система не спасла автомобиль от распиливания напополам вертолётом злодеев.

6-е место: Ford Mustang Mach 1

  • Фильм: Бриллианты навсегда (Diamonds are forever)
  • Год дебюта в кино: 1971
  • В роли Бонда: Шон Коннери


Ford Mustang в представлении не нуждается – модель выпускается уже более полувека и не собирается уходить на покой, да и сложно себе представить «Форд» без «Мустангов». Mach 1 является «подогретой» версией модели для любителей скорости, а американский автопроизодитель выпускал такие модифиации в нескольких поколениях с 1969 по 1978 гг и с 2003 по 2004 гг.

По сюжету «Бриллиантов навсегда» судьба занесла агента 007 в американскую столицу игорного бизнеса Лас-Вегас, поэтому предложенный фордовцами Mustang Mach 1 очень удачно вписался в колорит города в пустыне, хотя полноценным автомобилем агента 007 его все же назвать нельзя (Бонд взял «Форд», чтобы подвезти свою подругу). Несмотря на отсутствие специальных шпионских гаджетов, «Мустанг» под управлением Джеймса справился с задачей ухода от полицейской погони и это не удивительно, ведь в моторную гамму модели входили 4 бензиновых V8 объёмом от 4.9 до 7.0 литров (от 213 от 270 л.с.) и с любым из них автомобиль уж точно не был «овощем».

5-е место: Aston Martin V12 Vanquish

  • Фильм: Умри, но не сейчас (Die another day)
  • Год дебюта в кино: 2002
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


Дебютировавший в 2001 году Aston Martin V12 Vanquish сменил устаревшую модель Virage. Автомобиль вышел из-под «пера» известного британского дизайнера Йана Каллума, также ответственного за Jaguar F-Type и XK, Ford Escort Cosworth и многие другие модели автомобилей. Оснащался Vanquish 6.0-литровым V12, который в зависимости от модификации развивал 453 либо 514 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой «механикой», мотор разгонял автомобиль до первой «сотни» за 4.4 и 4.0 с соответственно.

В «Умри, но не сейчас» авторы фильма использовали свою фантазию по полной, нашпиговав V12 Vanquish самыми невероятными системами, пулемётами, гранатомётами и даже функцией полной невидимости. К слову, уже после этого фильма машины супершпиона снова стали относительно «нормальными», иначе сценаристам пришлось бы ставить на автомобили ракетные двигатели и оснащать их искусственным интеллектом, чтобы обойти предшественников.

По славной бондовской традиции, ближе к концу фильма высокотехнологичный Aston Martin в полной мере ощутил на себе вся тяготы службы в МИ-6, причем особую роль в разрушении купе сыграл автомобиль противника агента 007 – Jaguar XKR с не менее богатым оснащением.

4-е место: Toyota 2000 GT

  • Фильм: Живешь только дважды (You Only Live Twice)
  • Год дебюта в кино: 1967
  • В роли Бонда: Шон Коннери


2000 GT стала одним из тех знаковых автомобилей, который окончательно избавил «Тойоту» от ассоциаций с производством исключительно маленьких практичных автомобилей на каждый день. Публичный дебют фастбека, созданного при участии Yamaha, состоятся в 1965 году в рамках Токийского моторшоу. Серийная версия машины появилась лишь два года спустя и сразу же получила положительные отзывы как от прессы, так и от покупателей. К примеру американское издание Road & Track сравнило 2000 GT с законодателем мод Porsche 911. В последствии машина стала объектом охоты коллекционеров, а цены на аукционах нередко превышают миллион долларов.

За три года было выпущено всего 351 экземпляр Toyota 2000 GT, однако даже при таком небольшом тираже производитель предлагал два варианта силовых агрегатов: на 2.0 и на 2.3 литра мощностью до 150 л.с. с 3-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой».

Примечательно, что все выпущенные автомобили были с жестким верхом. В то же время в фильме «Живешь только дважды» Джеймс Бонд ездит на кабриолете. Специально для съёмок в бондиане Toyota выпустила два экземпляра спецверсии 2000 GT без крыши (в задней части кузова устанавливались муляжи мягкого складного верха). По слухам, крышу из «Тойоты» убрали специально ради высокого (рост – 188 см) Шона Коннери, не помещавшегося в обыкновенном авто.

3-е место: Aston Martin V8

  • Фильм: Искры из глаз (The Living Daylights)
  • Год дебюта в кино: 1987
  • В роли Бонда: Тимоти Далтон


Aston Martin V8 – один из долгожителей британской марки, выпускавшийся в разных поколениях с 1969 по 1989 годы, причём полностью вручную. К примеру для сборки машины первого поколения требовалось 1200 человеко-часов, необходимых для идеальной подгонки деталей и настройки всех компонентов «Астона».

Тимоти Далтону в роли Джеймса Бонда посчастливилось управлять автомобилем 4-й серии, также известным как Oscar India. Это поколение выпускалось с 1978 по 1985-й год и за указанный период из Бирмингемских цехов Aston Martin вышли лишь 352 автомобиля. Машина приводилась в движение 5.3-литровым V8 мощностью 245 л.с.

Выход фильма «Искры из глаз» ознаменовался небольшим скандалом — после первых просмотров картины даже самые далекие от автомобильного мира киноманы обнаружили ляп. Дело в том, что вначале Бонд ездит на кабриолете V8 Volante (принадлежавшем главе Aston Martin Виктору Гонтлетту), однако позже в кадре внезапно появился автомобиль с кузовом купе, хотя номера на машине остались прежними. При этом после модернизации машины в секретных цехах британской разведслужбы, автомобиль обзавелся дополнительными лазерами и ракетами, пригодившимися в противостоянии с… Жигулями.

2-е место: Lotus Esprit S1

  • Фильм: Шпион, который меня любил (The Spy Who Loved Me)
  • Год дебюта в кино: 1977
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Lotus Esprit в серийном исполнении дебютировал в 1975 году на Парижском моторшоу и уже через год отправился в серию, заменив в модельном ряде компании купе Europa. Эта машина была обречена на успех, ведь рисовал её сам Джоржето Джуджаро удостоенный в 1999 году звания Автомобильный дизайнер века.

Купе оснащалось 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 162 л.с. в европейской модификации и 142 л.с. в «придушенной» американской версии. Согласно паспортным данным, Esprit с американскими настройками ускорялся до 97 км/ч за 6.8 секунд, а максимальная скорость составляла 222 км/ч, хотя реальные дорожные тесты показывали более скромные результаты: 8 секунд и 214 км/ч соответственно.

Создатели «Шпиона, который меня любил» решили, что купе с раскрывающимися фарами сам по себе недостаточно «крут» для самого Бонда и сделали из него… подводную лодку. Однако на фильме об агенте 007 история автомобиля-субмарины не завершилась и в 2013-м году владелец компаний Tesla Motors и SpaceX Илон Маск приобрел эту машину на аукционе за 650 000 фунтов, а также пообещал сделать из неё электромобиль.

1-е место: Aston Martin DB5

  • Фильмы: Голдфингер (Goldfinger), Золотой глаз (Golden Eye), Казино Рояль (Casino Royale), 007: Координаты Скайфолл (Skyfall)
  • Годы дебюта в кино: 1964, 1995, 2006, 2012
  • В роли Бондов: Шон Коннери, Пирс Броснан, Дэниел Крейг


Aston Martin DB5 стал символом всей бондианы. Эта модель выпускалась всего два года: с 1963 по 1965 год, но успела завоевать своё почётное место в музее компании. Под капотом автомобиля находился 4.0-литровый двигатель, сменивший 3.7-литровый мотор предыдущего DB4. Агрегат работал в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ZF и развивая 282 л.с., ускорял машину до максимальной скорости 233 км/ч.

DB5 по умолчанию оснащался электростекоподъемниками, двумя топливными баками и масляным радиатором из магниевого сплава, а в дополнении для Бонда машина получила изменяемые номерные знаки, устройство раскидывания гвоздей на дороге, вращающиеся шипы, систему разлива масла по дорожному полотну и, конечно же пулеметы, установленные в передних фарах.

На выставке в Техасе

Мы посетили весьма интересную выставку в Бьюли посвященную автомобилям знаменитого британского шпиона Джеймса Бонда. Результатом нашего похода стал список 7 самых лучших автомобилей агента Британской разведки за 50 лет бондианы

В уникальном выставочном зале Британского Национального музея автомобилестроения в Бьюли празднуется 50-летие фильмов о Джеймсе Бонде. В честь такого события впервые были собраны все автомобили, мотоциклы, самолеты, лодки и другие хитроумные приспособления из франшизы фильмов об агенте 007.

Предыдущая выставка, которая состоялась в 2001 году, собрала вместе только девять экземпляров бондовских автомобилей, но нынешнее событие, которое продлиться 12 месяцев, совершенно другого масштаба. Для организации этой выставки Бьюли обратились за помощью не только к Eon Production (производители бондианы), но и к Фонду Яна Флеминга, музею Louwman в Голландии, и автомобильному музею Флориды Dezer. Экспонаты были собраны со всего мира.

Ни для кого не стал сюрпризом тот факт, что сложнее всего было заполучить экспонат самого известного автомобиля Джеймса Бонда, Aston Martin DB5 из Голдфингер. Первоначально музей Louwman готов был предоставить автомобиль только лишь на 3 месяца, но продлил срок вдвое, после того как Aston предоставил компенсацию за предоставление музейного экспоната.

На церемонии открытия присутствовало много знаменитостей, среди них были знаменитые девушки Бонда и конструкторы многих представленных экспонатов. Но нам крайне не хватало тех мужчин, которые десятилетия воплощали в реальность образ агента 007, в том числе и Дэниела Крэйга, который в настоящее время занят в съемках следующего фильма о Бонде 007: Координаты «Скайфолл».

После премьеры фильма, которая состоится 26 октября, Бьюли заполучит новый экспонат на оставшиеся 2 месяца выставки. Пока никому не известно, за рулем какого автомобиля разъезжает агент британской разведки в последнем фильме.

Итак, вернемся к нашему списку 7 лучших автомобилей Джеймса Бонда.

Aston Martin DB5: Никто не будет отрицать, что этот автомобиль, заряженный разнообразными гаджетами, стал настоящей звездой Голдфингера

Мы часто слышим утверждение, что это самый известный в мире автомобиль. Нужно признать, что DB5 это автомобиль, который наиболее тесно связан с Джеймсом Бондом. Впервые он появился в Голдфингере , а затем в следующем фильме бондианы Шаровая Молния. Автомобиль также появлялся в фильмах «Золотой Глаз», «Завтра Не Умрет Никогда» и «Казино Рояль», когда Дэниел Крэйг выиграл в покер автомобиль Алекса Димитроса.

Автомобиль, который использовался в съемках фильма, был первой производственной моделью DB5. После того, как он попал в руки специалиста по спецэффектам Джона Стирса и его команды, через 6 недель автомобиль превратился в сделанный на заказ в , завоевавший легионы поклонников по всему миру.

Сейчас в это сложно поверить, но в уже далеком 1968 году сотрудник компании Aston Martin заявил, что автомобиль был полностью восстановлен, перед тем как поступил в продажу и стал стандартной моделью, ничем не отличающейся от всех остальных. Но, к счастью для поклонников бондианы, новый владелец автомобиля восстановил все гаджеты.

Lotus Esprit S1: Водонепроницаемый суперкар из фильма «Шпион, Который Меня Любил»

Согласно мифу, один из пиарщиков компании Lotus узнал о том, что Кабби Брокколи планирует снимать очередной эпический фильм о Джеймсе Бонде на студии Pinewood, что недалеко от Лондона. Воспользовавшись этой информацией, пиарщик каким-то чудесным образом припарковал новый Esprit недалеко от офиса Брокколи, так, что автомобиль просто бросался в глаза окружающим и Кабби просто не мог не заметить этот спортивный автомобиль.

Хотя Lotus предоставили для подводных сьемок семь корпусов автомобиля, у съемочной группы был только один автомобиль, который мог ездить по дорогам. И когда кинематографистам понадобился второй Lotus, Колин Чепмен, основатель компании, предложил им свой личный автомобиль.

Подводная версия автомобиля была разработана Perry Submarines, и приводилась в движение (кто бы мог подумать!) водолазами.

Чтобы вернуть автомобилю первозданный вид Фонду понадобилось целых три месяца.

Rolls-Royce Silver Cloud II: Собственный автомобиль продюсера бондианы Кабби, который засветился в фильме «Вид На Убийство»

Убедить Кабби Брокколи одолжить свой автомобиль для сьемок фильма стало настоящим испытанием для режиссера Джона Глена.

Актер Патрик Макни позже вспоминал, как ему приходилось нервничать каждый раз, когда он должен был проезжать на широком автомобиле через узкие ворота французского замка.

Во время сьемок фильма, табличка с номером автомобиля Брокколи была заменена на другую. А в сцене, где Бонд выбирается из западни затонувшего автомобиля, с помощью шланга и воздуха из , используется копия автомобиля.

Silver Cloud II уже давно заменен на Silver Shadow, а вместо 4,9-литрового рядного шестицилиндрового двигателя предшественника был установлен 6,2-литровый V-8. Многие считают, что обе модели стали последними моделями Rolls-Royce с классическими пропорциями.

AMC Hornet и захватывающие трюки от «Человека С Золотым Пистолетом»

Одной из самых запоминающихся сцен фильмов об агенте 007 является прыжок Hornet на 12 метров через тайскую реку. Агент британской разведки преследовал Скараманга, который в свою очередь сидел за рулем другого продукта все того же AMC - Matador , который тоже не так прост и превращается в маленький самолет. Изюминкой трюка стало вращение автомобиля в воздухе перед самым его приземлением на другом берегу. Трюк был выполнен «Шишкой» Уиллардом с первого дубля, что действительно потрясающе, учитывая тот факт, что он выполнял этот трюк впервые.

Сейчас подобные технологии автомобильного перелета уже воплощаются в жизнь компанией Terrafugia, которая создала в классической вариации бондианы под названием Transition. О нем мы уже писали в предыдущих статьях.

5,9-литровый V-8 Hornet был расширен на 2 дюйма специально для этого трюка, а автоматическая коробка передач была вмонтирована в пол. Во время выполнения трюка, каскадер сидел на полу, между манекенами агента 007 и шерифа Пеппера.

Aston Martin V8 Volante: Повторное знакомство агента 007 и Aston Martin в фильме «Искры Из Глаз»

С появлением Тимоти Далтона в бондиане в 1987 году, агент 007 британской разведки опять получает Aston Martin в качестве боевой машины. Как и автомобиль Брокколи, Volante был позаимствован для съемок у председателя и совладельца Aston Martin, ныне покойного Виктора Гаунтлетта.

Сцены с вождением по льду были сняты в Вайсензее, Австрия. В ходе съемок было задействовано два автомобиля и как минимум пять подделок, которые сбрасывали в снег. Давайте вспомним гаджеты, которые выделяли этот автомобиль среди себе подобных: ракетные ускорители, вмонтированные в покрышки лазеры, двойные реактивные снаряды, выпускаемые спереди автомобиля, шины для езды по льду, полицейское радио, и не безызвестные выдвижные опоры, которые превращали автомобиль в снегоход.

Колебания температур во время съемок чуть было не привели к катастрофе, когда лед начал трескаться под одним из автомобилей, и тот чуть было не попал в озеро.

Jaguar XKR. Aston VS Jag в «Умри, Но Не Сейчас»

Ford увели право на предоставление автомобиля агенту 007 в фильме 2002 года прямо из-под носа BMW. В то время бренд Голубого Овала уже был владельцем не менее знаменитых брендов, среди которых были и были не только производители спортивных автомобилей, но и такие марки как Land Rover и Volvo. Поэтому у продюсеров был широкий выбор автомобилей, которые они могли задействовать в новом фильме. Одним из них и стал XKR, за рулем которого, по сюжету, сидел Цао, северокорейский террорист.

Кабриолет Jaguar был напичкан оружием - пушки Гатлинга, минометы, 18 ракет с тепловым наведением, гидравлический таран - это сделало автомобиль еще более грозным, чем Aston Бонда.

Aston Martin DBS. Новый Aston и новый Джеймс Бонд в фильме Казино Рояль

Корни DBS уходят в фильм бондианы «На Секретной Службе Её Величества». В новом фильме Aston использует дебют Дэниела Крэйга в роли агента 007 для дебюта своего суперкара DBS, который достигает скорости в 320 км/ч.

Данный автомобиль является весьма скромным по сравнению с оснащением всех предыдущих автомобилей Бонда. В «комплектацию» DBS входит только Walther P99 и компьютер прямой связи с МИ-6. Хотя, именно этими «гаджетами» Веспер спасает Бонда от неминуемой смерти.

Стоит отметить, что трюк с автомобилем вошел в Книгу Рекордов Гиннеса. Мы говорим о самом запоминающемся трюке в фильме - 7 и ¾ переворотов автомобиля в воздухе.

Агент 007 просто по долгу службы обязан быть «впереди планеты всей», иначе, как он будет бороться со злодеями. В каждом фильме про Джеймса Бонда зрители видели последние на тот момент научные достижения, а порой и опережающие время технологии. Ручка-взрывчатка, часы с лазером, который может разрезать самый прочный металл, компактный летательный аппарат, камера размером с флешку, ну и конечно самые лучшие, самые современные, самые мощные, самые спортивные и самые красивые, наконец, просто крутые — автомобили.

В первых книгах Яна Флеминга Бонд ездит за рулем Bentley


Пожалуй, самыми яркими машинами агента британской разведки MI-6 были Aston Martin, хотя самым первым автомобилем Джеймса Бонда был довольно простой, если не сказать банальный — родстер Sunbeam Alpine Convertible. На нем в фильме «Доктор Ноу» 1962 года Шон Коннери гоняет по Ямайке. Более примечательная машина у Бонда в фильме «Из России с любовью». Можно предположить, что таким выбором остался доволен автор книг о суперагенте — Ян Флеминг. Ведь в его произведениях именно за рулем Bentley ездит агент 007. В фильме 1963 года Бонд дает невообразимое для того времени — звонит по телефону из Bentley MK IV.

В ленте 1964 года британский агент получает автомобиль, который впоследствии становится определенной «классикой» для шпиона 007 — спортивный, мощный, серебристый и напичканный различными почти фантастическими приспособлениями. Наравне с неизменным Шоном Коннери главную роль в фильме «Голдфингер» играет Aston Martin DB5.

Автомобиль «оснастили» бронированными стеклами, пулеметами, задним пуленепробиваемым щитом, вращающимся барабаном с номерными знаками разных стран, выдвижной фрезой для разрезания колес автомобилей противника, катапультой, дымовой завесой, и, наконец, и функцией разбрызгивания масла. Aston Martin DB5 также появлялся в фильмах «Золотой Глаз», «Завтра Не Умрет Никогда» и «Казино Рояль», когда Дэниел Крэйг выиграл в покер автомобиль Алекса Димитроса.

Любимой машиной «киношного» агента 007 можно назвать Aston Martin


Лишь в 1977 году у Бонда появляется новый достойный автомобиль — Lotus Esprit. Причем не просто машина, а амфибия, точнее даже — автомобиль со встроенной функцией подводной лодки. То, что под водой он приводился в действие водолазами, зрителям тогда было знать не обязательно. Lotus Esprit был бронированным, нес на борту ракеты класса «земля-воздух», торпеды, был оснащен перископом, и другим полезным для шпионов функционалом. Ни один другой автомобиль Джеймса Бонда не обладал такими возможностями. Именно на Lotus Esprit Роджер Мур элегантно уходит от погони, ныряя на нем с пирса в воду.


Через два года в фильме «Только для твоих глаз» появляется красный Lotus Espirit Turbo, который дополнительно оснастили системой самоуничтожения.

Наступает 1987 год: новый фильм, новый Бонд — на этот раз в исполнении Тимоти Далтона, и новый автомобиль. Британский шпион вновь меняет марку, в ленте «Искры из глаз» агент 007 пересаживается на Aston Martin V8 Vantage, который помимо всего прочего оснащен реактивным ускорителем и лыжами, на которых способен обогнать чешских пограничников на снегоходах.

В 1977 году у Бонда был автомобиль — подводная лодка


Пожалуй, самые радикальные перемены в «гараже» знаменитого агента MI-6 произошли после почти 6-летнего перерыва в съемках. «Лицензия на убийство» вышла на экраны в 1989 году, главную роль там еще играл Тимоти Далтон, следующая лента о приключениях британского шпиона появляется в 1995 году, новым Бондом стал Пирс Броснан. В «бондиане» наступила эра BMW. Первой немецкой машиной агента 007 стал родстер Z3 с традиционной «шпионской фаршировкой», его сменил BMW 750iL с дистанционным управлением, что помогло Бонду перехитрить своих противников. В «И целого мира мало» Бонду достался великолепный родстер Z8. Увы, несмотря на титановую броню, автомобиль был разрезан циркулярной пилой ровно пополам. В 2002 году Бонду возвращают Aston Martin. На этот раз Пирс Броснан блистает за рулем нового Vanquish V12. Этот автомобиль является одним из самых любимых среди поклонников кинофраншизы. Vanquish V12 был «упакован» привычными уже лазерами, ракетами, самонаводящимися пулеметами, но главное — он мог становиться невидимым. Жидкокристаллическое покрытие, проецирующее картинку окружающей среды на поверхность, позволяя автомобилю исчезнуть из поля зрения.


«Казино Рояль» не критиковал только ленивый. На смену благородному и «породистому» Пирсу Броснану пришел Дэниел Крэйг, а его первым автомобилем в ленте стал Ford Mondeo. Правда новый Бонд быстро пересел на Aston Martin DBS, который разбивается в умопомрачительной ночной аварии с рекордным количеством переворотов в истории кинематографа.

На таком же автомобиле агент ездит и в «Кванте милосердия». В «Координатах Скайфол» к Бонду возвращается его старый автомобиль Aston Martin DB5 из «Голдфингера». Наконец, в последнем фильме о приключениях британского шпиона «Спектр» агент 007 опять ездит на Aston Martin, на этот раз модели DB10, которая в прошлом году была продана с аукциона.

В следующем году знаменитый агент 007 отмечает шестидесятилетний юбилей. Персонаж успел появиться в 14 книгах, 23 фильмах и более чем в двух десятках компьютерных игр. Только в кинолентах Бонд шесть раз поменял лицо (от Шона Коннери до Дэниела Крейга), а уж сколько девушек и автомобилей было на счету полюбившегося публике персонажа, не перечесть. Ниже – подборка самого интересного транспорта, принадлежавшего секретному агенту.

(Всего 15 фото)

1. Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери

2. Bentley Mark IV из серии «Из России – с любовью» – один из самых импозантных автомобилей, на которых доводилось ездить секретному агенту.

3. Ford Mustang Mach 1 (справа) – «Бриллианты навсегда»

4. В «Живешь только дважды» Бонд отправился покорять небеса на ярко-желтом гироплане Little Nellie.

5. BMW Z8 из «И целого мира мало» был оснащен титановым кузовом, спутниковой навигацией и монитором на лобовом стекле, а также умел выпускать в противника ракеты, расположенные в боковых частях корпуса.

6. Aston Martin DBS был продан на аукционе в Лондоне за 338 тысяч долларов. Это элитное авто разгоняется до 100 километров в час менее чем за 4,5 секунды, а его скоростной максимум – 300 км/ч. На съемках «Кванта милосердия» только в одной из сцен расколотили 6 таких машин.

7. А это водонепроницаемый Lotus Esprit S1 в сцене из фильма «Шпион, который любил меня». Его Джеймс Бонд использовал и в качестве авто, и как подводную лодку. Удивительная машина имеет в своем арсенале перископ, стабилизаторы и даже зенитные ракеты.

8. В «Умри, но не сейчас» Jaguar XKR достался не Бонду, а главному злодею. Он пытался уничтожить суперагента с помощью целого оружейного арсенала, вмонтированного в «Ягуар»: два десятка ракет с тепловым наведением, минометы, пушки Гатлинга и даже гидравличский таран.

9. По результатам опроса, английские поклонники «бондианы» считают самой стильной машиной агента Citroen 2CV из фильма «Только для твоих глаз».

10. В «Лицензии на убийство» секретный агент оказывается за рулем громадного лесовоза – Kenworth W900B.

11. В «Голдфингер» агент 007 получил в свое распоряжение Rolls Royse Phantom III.

12. На безупречно белой Toyota 2000 GT Джеймс Бонд уходил от погонь в пятой экранизации книг Яна Флеминга («Живешь только дважды»). Для Шона Коннери пришлось делать специальную версию машины с откидным верхом – актер не помещался в машину.

13. В семнадцатом фильме («Золотой глаз») специальному агенту достался небесно-голубой BMW Z3. Железный конь был по традиции оснащен тяжелыми ракетами для борьбы со злом, а также катапультой и даже тормозным парашютом.

14. В киноленте «И целого мира мало» агент 007 летает. Параплан-снегоход Parahawk, сконструированный к съемкам фильма, демонстрировался в Национальном музее мототранспорта в Англии на выставке, приуроченной к 50-летию экранизаций «бондианы».

15. И последнее – мотоцикл из «007: Координаты «Скайфолл». В ленте задействованы сразу несколько мотоциклов Honda CRF250R, на которых идет погоня по крышам Стамбула. К слову, чтобы снять эти кадры, съемочной группе также пришлось пересесть на мотоциклы, на рулях которых были закреплены HD-камеры. Только таким образом можно было догнать актеров.