Установка масляного радиатора. Масляный радиатор акпп: описание и установка

Установка масляного радиатора.

С чего стоит начинать установку масляного радиатора? Правильно. С большого маслонасоса.
Takegawa, да и не только она, делает в том числе и маслонасосы для таких моторов.
Один из них теперь у меня.
Итак, сливаем масло, предварительно прокатившись пару километров, снимаем правую крышку. Созерцаем немного брутальное сцепление, после чего переходим к поиску подходящей отвертки для маслонасоса.

Как видно, помпа не очень то и толстая. Откручиваем три больших болта. Снмаем её.

Сравнение с помпой Takegawa. Толщина родной - 8,2мм, толщина новой - 12,5мм.

Как видно из фотографии, новая помпа толще родной. Японцы обещают увеличение производительности на 80%. Это полезно не только для радиатора, но и для мотора. Мотор охлаждается лучше.
Устанавливаем новую помпу. Просто прикручиваем с заданным крутящим моментом, с помощью динамометрического ключа.

После чего необходимо рассверлить отверстие для большего маслопотока до двух миллиметров. Сверло и ручная мини-дрелька в комплекте. Но я предпочел сверлить электро дрелькой. Стружки в процессе всасываем пылесосом.

Получается вот такой вот маслопоток. При температуре масла меньше 70 градусов масло идет напрямую в фильтр. Если больше 70 градусов, термостат закрывает клапан и масло идет через радиатор.

Устанавливаем сам радиатор. Я выбрал такой. И снова Takegawa.

Ставится под раму. Но мне не понравилось, как всё выглядит и я сделал кронштейны под фару. Хорошо, что заказал ещё одну трубку. Кстати приятно удивлен, что даже трубки отличные - Bridgestone.

Такая вот глазастая мордочка получилась.

| следующая лекция ==>

Для поддержания нормальной температуры масла и обеспечения высокой работоспособности подшипников коленчатого вала к главной масляной магистрали двигателя подключен радиатор.

Рис. Схема подключения масляного радиатора:
1 - шланг выпускной фильтра тонкой очистки масла; 2 - шланг впускной фильтра тонкой очистки в сборе; 3 - фильтр тонкой очистки масла; 4 - хомут крепления фильтра; 5 - тройник; 6 - кран запорный; 7 - масляный радиатор; 8 - болт; 9 ниппель; 10 - шайба; 11 пружина редукционного клапана; 12 — плунжер; 13 - корпус редукционного клапана; 14 - редукционный клапан; 15 - шланг масляного радиатора отводящий; 16 — шланг масляного радиатора подводящий; 17 - распределитель масла центральной масляной магистрали; 18 — датчик давления масла

Необходимость в снятии масляного радиатора может возникнуть для восстановления его герметичности.

Снимать масляный радиатор нужно в следующем порядке:

  1. Снять массовую клемму со штыря аккумулятора и отсоединить клеммы проводов фар.
  2. На каждой фаре вывернуть винт, крепящий ободок и снять ободки фар.
  3. Вывернуть винты, одновременно крепящие облицовку радиатора и фары. Снять фары и облицовку радиатора.
  4. Отсоединить подводящий и отводящий шланги от масляного радиатора и поставить рукоятку крана радиатора в положение «открыто».
  5. Вывернуть болты, крепящие корпус масляного радиатора к переднему брызговику облицовки радиатора.
  6. Поворачивать масляный радиатор так, чтобы вывести его из прорези в щите радиатора.

Установку масляного радиатора ведут в обратной последовательности.

Радиатор считается годным после его испытания на герметичность под давлением 4 кг/см2.

Перед установкой редукционного клапана 14 на радиатор фаска плунжера 12 должна быть притерта к седлу корпуса 13 и редукционный клапан в сборе должен быть проверен на специальной установке на давление керосином. При этом под давлением 1,25 кг/см2 из-под клапана допускается появление следов керосина и при давлении 2,4 кг/см2 керосин должен вытекать непрерывной струей.

Как известно, любой двигатель нуждается в охлаждении. Но мало кто знает, что температурным нагрузкам подвергается не только мотор, но и коробка. Причем нагревается зачастую автомат. С этой целью на многих машинах устанавливается масляный радиатор АКПП. «Вольво» им оснащается с завода. Что это за элемент, как его установить и в чем его особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Особенности системы охлаждения АКПП

В любой имеется масло. Однако в автоматической, в отличие от механики, оно предназначено для передачи крутящего момента. Смазка для АКПП более жидкая и имеет маркировку АТФ. В механике же залита практически желеобразная жижа с вязкостью 85W90 (или около того), в которой преобладает черный оттенок. Почему такие различия? Все дело в принципе работы коробки. Масло в механике залито лишь в поддон. Шестеренки при вращении окунаются в эту ванну и таким образом смазываются. В АКПП же все иначе. Здесь в качестве сцепления используется гидротрансформатор (или «бублик»). Внутри него есть две крыльчатки. Они взаимодействуют между собой благодаря направленному потоку масла. То есть смазка выполняет функцию передачи крутящего момента.

Соответственно, жидкость находится постоянно в движении и нагревается. Но перегретое масло может навредить коробке. Необходимо, чтобы АТФ-жидкость была нагрета до 75-80 градусов. Уже при 100 начинаются изменения в вязкости и прочих характеристиках. В результате ресурс АКПП уменьшается в 2-3 раза.

Зачем нужен масляный радиатор охлаждения АКПП?

Как мы уже сказали ранее, жидкость в коробке постоянно нагревается. И чтобы не допустить перегрев, нужен теплообменник. Именно радиатор держит рабочую температуру, предотвращая перегрев масла и коробки.

Где находится?

В зависимости от конструктивных особенностей радиатор масляный АКПП может находиться в самой коробке (в поддоне) либо быть интегрированным в основной теплообменник. Последняя схема является более продуманной и универсальной.

Однако у такого способа размещения есть и минусы. Например, если произойдет пробой одного из двух теплообменников в корпусе, антифриз и масло смешаются между собой. Да и сама цена такого радиатора на порядок выше. На разборке его можно купить за 5-10 тысяч рублей.

Устройство

Для АКПП состоит из следующих элементов:

  • Верхний бак.
  • Сердцевина.
  • Нижний бак.
  • Крепежи.

Основное назначение элемента - охлаждение поступающей в него жидкости. Обычно баки и сердцевина изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал имеет отличную теплопроводность и, соответственно, обладает высоким КПД.

Сердцевина состоит из тонких пластин, расположенных поперечно. Через них проходят вертикальные трубки. Они припаяны к пластинам и являются неразборными. Масло, проходящее сквозь сердцевину, расходится на множество потоков. Таким образом обеспечивается быстрое охлаждение большого объема жидкости. Радиатор масляный с АКПП соединяется при помощи патрубков. Обычно они изготавливаются из резины.

Дополнительный масляный радиатор АКПП: стоит ли устанавливать?

Все автомобили, что идут с АКПП, уже оснащены теплообменником для АТФ-жидкости. Но практика показывает, что подобные радиаторы не всегда справляются со своей задачей. Особенно часто с перегревами коробки сталкиваются владельцы турбированных автомобилей - «Субару», «Тойота» и т. д. Поэтому возникает вопрос об установке масляного радиатора АКПП поверх основного.

Приступаем к монтажу

Что нам для этого понадобится? Помимо самого теплообменника, стоит приобрести крепежные элементы и маслостойкие армированные шланги длиной в 1,5 метра.

Также нам понадобится масляный термостат. Он нам нужен для того, чтобы зимой жидкость не переохлаждалась. Масло в АКПП должно работать в режиме от 75 до 90 градусов Цельсия. Все, что будет ниже или выше этих значений, является недопустимым. Обращаем внимание на то, что при установке дополнительного масляного радиатора АКПП (универсальный он будет или нет, не имеет значения), стоит включить в цепь термостат. Он будет перекрывать холодные потоки масла. Таким образом, жидкость быстрее прогреется до рабочих температур зимой, и вы будете ездить на работоспособной теплой коробке.

Рассмотрим особенности установки на примере автомобиля «Субару Форестер». Итак, сперва нам нужно определиться со схемой монтажа. Опытные автомобилисты не рекомендуют устанавливать дополнительный теплообменник в приемную магистраль заводского охладителя. Это решение является бесполезным, поскольку на выходе из заводского радиатора мы получим горячую АТФ-жидкость, нагретую до 95-100 градусов. Но каким способом его устанавливать? Наиболее верный вариант - установка элемента в возвратную магистраль, которая находится на пути из заводского радиатора в автоматическую коробку.

Разобравшись со схемой установки, приступаем к демонтажу облицовки кузова. Сперва необходимо снять фару с водительской стороны и бампер. Далее следует вынуть из расширительного бачка трубку и снять крепления основного радиатора. Он установлен на передней панели.

Поскольку рядом у нас находится и радиатор кондиционера, нельзя допустить, чтобы оба охладителя были рядом между собой. Для этого используем 3-мм проставки и наклеиваем тефлоновые пластины на крепежные элементы дополнительного радиатора АКПП. При установке элемент может встать с перекосом. Чтобы избежать этого, необходимо подрезать пластиковые клипсы стяжек. При установке последние должны пройти через соты охладителя кондиционера и штатного теплообменника. На выходе стяжки фиксируются шляпкой. Такой крепеж осуществляется в четырех точках.

Но на этом установка радиатора масляного АКПП не заканчивается. Далее необходимо извлечь бачок радиатора. Он крепится на двух болтах. Затем следует открутить три винта крепления планки с вентиляторами. Так мы получим свободное место для подтяжки шляпок изнутри радиатора. В правой части бампера видим две масляные магистрали. Нам нужна возвратная. Распознать ее легко - она находится дальше от «кормы». Снимая патрубок, будьте готовы к разбрызгиванию АТФ-жидкости. Ее лучше заткнуть самодельной пробкой либо подставить под шланг чистую емкость. Далее подключаем масляный термостат. Необязательно сверлить крепления - достаточно закрепить его на двух строительных стяжках.

Финал работ

После того как радиатор масляный АКПП был подключен, проверяем надежность всех соединений. Не стоит заводить машину до тех пор, пока не будет проверен уровень масла в коробке. Поскольку в системе появился еще один охладитель, уровень АТФ-жидкости может упасть. Итак, доливаем масло в трансмиссию и заводим двигатель. Сборку облицовки следует продолжать, убедившись в правильности работы системы.

Проверьте температуру во всех четырех шлангах (для этого лучше воспользоваться пирометром). Если все верно, глушим мотор и собираем облицовку в обратном порядке.

Профилактика

Чтобы дополнительный радиатор прослужил максимально долго, следует знать меры профилактики. Периодически рекомендуется производить механическую очистку теплообменника. Со временем на поверхности пластин скапливается грязь, листва, мошки и тополиный пух. Все это ухудшает теплообмен. Механическую очистку можно производить без снятия охладителя с автомобиля - достаточно простись по поверхности «Керхером». Но обратите внимание, что пластины радиатора достаточно хрупкие. Если неправильно выбрать давление, можно их повредить.

Радиатор может забиваться и внутри. Чтобы этого не допустить, следует производить замену фильтра и масла точно в срок. Обычно ресурс АТФ-жидкости составляет 60-70 тысяч километров. Если на вашем автомобиле разборный поддон, следует его открутить и снять также стружку с магнитов. Обратно крышка устанавливается на новую прокладку.

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор, как он устроен и как его установить в автомобиль своими руками.

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость . При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не , тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Читайте в этой статье

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого , тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно , а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к , появлению и скорому капремонту.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под . В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Если же собирать комплект самостоятельно, можно сэкономить около 25-30%. При этом важно учитывать некоторые особенности. Прежде всего, проставки под масляный фильтр бывают с и без. Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Приобретать изделие лучше от проверенных брендов, не склоняясь к покупке самого дешевого варианта. Бюджетные радиаторы масла часто являются причиной значительного . Однако и самые дорогие решения также могут оказаться ни к чему, так что придерживайтесь правила «золотой середины».

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Затрагивая тему масляных радиаторов, устройства бывают воздушного и жидкостного типа. Масляный радиатор (теплообменник) с воздушным охлаждением дешевле, также его проще установить. Самое главное, это добиться наилучшего обдува встречными потоками воздуха.

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в . Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

Читайте также

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

  • Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.


  • Установка масляного радиатора для обогрева в доме на даче или в гараже на данный момент является делом обыденным и необходимым. Ведь несмотря на все прелести научно технического прогресса, перебои с отоплением все же случаются. Такой агрегат можно собрать своими руками или приобрести заводскую модель, но в любом случае, рано или поздно все владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта этих изделий. О возможных поломках и тонкостях сборки мы и будем говорить сейчас.

    На фото — объемный самодельный агрегат.

    Ремонт масляного обогревателя

    Старшее поколение помнит, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам обязательно присутствовала подробная схема, благодаря которой можно было отремонтировать изделие своими руками.

    Современная инструкция, как правило, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не стоит, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем вполне реально.

    Распространенные поломки

    Важно: не нужно пугаться, если масляный радиатор щелкает при нагреве или после отключения.
    Когда разогревается или остывает техническое масло внутри агрегата, легкое потрескивание является нормой.
    Плюс такие звуки может издавать термостат.
    В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

    • Если датчики на управляющей панели электроприбора не подают признаков жизни, то в первую очередь нужно убедиться в исправности розетки . Большая нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, здесь причина аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, нужно проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;

    • Если индикаторы светятся, когда он есть, крутится, а тепла нет, нужно проверить работу термореле . Такие вещи зачастую не ремонтируются, цена на него небольшая и в продаже такие реле есть. Отвинтить пару креплений и пересоединить клеммы не составит большого труда;
    • В случае, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается после нагрева, причину нужно искать в термостате . Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сразу меняется на новый. Несмотря на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не стоит. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже серьезно;
    • Если провода и автоматика в норме, нужно проверить исправность ТЭНов . «Пробитый» ТЭН можно заменить только в случае, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы могут быть наглухо запаяны в корпус, здесь уже дешевле купить новый обогреватель;

    Ремонт неисправностей

    Совет: хотя схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не стоит надеяться на память.
    Все действия по разборке нужно фиксировать на бумаге или видео, дабы впоследствии вернуть все в исходное состояние.

    Ремонт розетки, вилки или шнура предельно прост. Розетка или вилка раскручивается и в случае обнаружения нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур просто осматривается и «прозванивается» при помощи омметра.

    Не стоит забывать о контактной группе внутри самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты также следует осмотреть и сделать профилактику.

    Бывает, что в якорь терморегулятора попадает мелкий мусор и также подгорают контакты. В этом случае нужно отсоединить данный узел, удалить причину засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

    При полной замене термостата, желательно сразу отрегулировать настройки. Это можно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сразу прозвонить термореле и предохранитель.

    Если после всех усилий выяснилось, что причиной неисправности является «пробитый» ТЭН, то его нужно будет заменить. Сделать это несложно, но действовать нужно аккуратно, дабы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские друзья предпочитают экономить на качестве прокладок, что нередко приводит к незначительному подтеканию масла, алгоритм действий при этом будет аналогичный.

    Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами или парой контргаек. Прибор нужно перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, аккуратно извлечь нагреватели.

    Совет: на современном рынке достаточно много разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели могут отличаться характеристиками или иметь разное крепление.
    Поэтому идеальным вариантом будет взять старый ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

    Дабы устранить или предотвратить течь масла при замене ТЭНа, следует использовать паронитовые прокладки, как правило, они идут в комплекте с ТЭНом. Заметьте, резиновые прокладки использовать не рекомендуется, они могут разрушаться при контакте с техническим маслом или не выдержат повышенной температуры. Дабы перестраховаться, помимо паронита нужно дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

    Как самому собрать масляный обогреватель

    Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

    В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

    Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.

    Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.

    Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.

    Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

    Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.

    Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.

    Важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом должна находиться в пределах 85%.
    Оставшиеся 15% пойдут на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в больших агрегатах желательно установить дополнительный расширительный бачок.

    На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.

    Вывод

    Как видите неисправности масляного радиатора, как впрочем, и сборка своими руками кустарного электроприбора, не являются заоблачно сложным и невыполнимым делом. Для тех, кому легче визуально воспринимать информацию мы подготовили видео в этой статье.