У каких машин сзади двигатель отечественных. Типы расположения двигателей автомобилей. Успехи и провалы

Porsche 911 всегда был, есть и будет в наших сердцах в качестве самого удачного примера автомобиля с задним расположением двигателя. Но есть и другие примеры, про которые нельзя забывать!

Volkswagen Beetle

Да-да, а вы думали, что его тут не будет?

DeLorean DMC-12

DMC-12 - единственный автомобиль, сделанный компанией DeLorean. Ему удалось войти в историю автомобилестроения благодаря появлению в легендарной ленте «Назад в Будущее». Помимо голливудской славы, у автомобиля есть еще множество достоинств: крутые, открывающиеся наверх двери, отполированный кузов из нержавейки и двигатель позади водителя.

Двигатель V6 от Renault-Peugeot-Volvo имеет объем 2.85 литра и помогает автомобилю разгоняться до сотни всего за 8.8 секунды. Хотя, как сказать «всего»… Ну да, динамика не так уж и крута, зато какой характер, энтузиазм!

Renault Twingo/Smart Fortwo

Возможно вы считаете, что решение сделать автомобиль с задним расположением двигателя - плохая затея, но вы посмотрите на то, насколько популярными стали Twingo и Fortwo! Когда вы садитесь за руль, вы мгновенно забываете, что сидите в маленькой коробчонке!

Fiat 500

Раз уж речь идет о городских автомобилях с задним расположением двигателя, то следующая остановка - Fiat 500. Не будем говорить о хипстерских машинах, косящих под этого красавца, поговорим об оригинальном автомобиле. Он был представлен в 1957 году, находился в производстве около 20 лет, за которые было продано около 3.8млн экземпляров. В сердце его находился полулитровый двигатель мощностью 13 лошадиных сил. Смешно? А вот раньше такая штука считалась предметом роскоши.

Hillman Imp

Все мы прекрасно знаем Mini, но мало кто знает, что у этого малыша был конкурент под названием Imp. Заднее расположение двигателя позволило иметь массу свободного места в салоне, а складное заднее стекло обеспечивало удобный доступ к грузовому отсеку. Идеальный вариант для семьи! Более того, Imp был первым серийным автомобилем, имеющим алюминиевый блок двигателя и головку блока цилиндров, а также автоматические датчики, которые были редкостью в 70-е годы.

Chevrolet Corvair

Этот автомобиль выглядит как наземная яхта, на которой можно бороздить бескрайние дорожные просторы, однако он оказался весьма спорным. Компания GM получила более сотни судебных исков за то, что автомобиль оказался плохо управляемым, что стало причиной множества ДТП.

Недавние исследования показали, что Corvair не был опаснее своих конкурентов, но уже слишком поздно. В связи с кучей судебных исков, продажи Corvair упали на 90%.

Alpine A110

Сейчас Alpine возвращается в наш мир, поскольку компания Renault перезапустила этот бренд путем выпуска нового концепта Vision. Однако, история этой компании особенно интересна, а особенно интересен автомобиль модели А110, являвшийся легендой WRC 70-х.

Интересный факт: воздухозаборники расположены под шасси, и у автомобиля совсем нет никакой радиаторной решетки! И это только улучшает его дизайн.

У каждого вида компоновки легкового автомобиля, в том числе спортивного есть свои преимущества. Вопрос размещения двигателя напрямую связан с вопросом о типе привода автомобиля, поэтому рассматривать их будем вместе.

1. Передний привод с передним расположением двигателя (FF). Переднеприводные автомобили, по сравнению с другими типами компоновки имеют сравнительно более простую и легкую конструкцию. Больше места в салоне, особенно при поперечном расположении двигателя, за счет того, что в салоне нет центрального тоннеля. Более легкая и менее инертная трансмиссия (нет кардана) и за счет этого меньше трансмиссионные потери. Меньше динамика разгона за счет того, что при интенсивном разгоне меняется развесовка машины - нагружается задняя (свободная) ось и разгружается передняя (ведущая), что снижает сцепление ведущих колес. Считается, что полезная мощность переднеприводного автомобиля за счет этого ограничена примерно 200 кВт. Сравнительно более предсказуемое и безопасное поведение в заносе. Сильно смещенный вперед центр тяжести (более 60/40 в большинстве случаев), что ухудшает управляемость в поворотах.

2. Задний привод с передним расположением двигателя (FR). Более высокая динамика разгона, менее жесткие ограничения на полезную мощность двигателя. Более высокая масса автомобиля и трансмиссионные потери за счет дополнительных массивных элементов трансмиссии. Центр тяжести все еще смещен вперед, но развесовка (60/40 или чуть меньше в большинстве случаев) более близкая к идеальной (50/50). В некоторых спортивных моделях часть трансмиссии (или всю коробку передач или главную пару) выносят к задней оси для улучшения развесовки. Считается наиболее дружелюбной и легкой в управлении из заднеприводных компоновок. Часто задние колеса делают шире для улучшения разгонной динамики и более безопасного поведения в заносе (т.н. недостаточной поворачиваемости).

3. Задний привод с задним расположением двигателя (RR). Под задним расположением понимается размещение двигателя за задней осью. Это достаточно редкий тип компоновки, из современных моделей распространение получил только в а/м Porsche. Развесовка смещена к задней оси (40/60), что очень серьезно загружает ведущую ось и способствует прекрасной динамике. Это же делает машину очень требовательной к навыкам водителя, занос задней оси происходит гораздо менее плавно и предсказуемо - слишком много газа в повороте и машина едет "попой" вперед. При хороших навыках управления - отличный автомобиль для кольцевых автогонок: много сцепления, прекрасная динамика, малый вес.

4. Центральное расположение двигателя (MR). У машин такой компоновки не бывает переднего привода, далее речь пойдет о заднеприводных моделях. Двигатель расположен или над задней осью или (чаще) между осями. Эти машины по большей части двухместные, но изредка встречались в прошлом и четырехместные модели. Развесовка либо идеальная (50/50) либо незначительно смещена к задней оси. Недостатки и преимущества в целом совпадают с п.3. но часто менее ярко выражены. Чаще всего это очень сбалансированные, очень динамичные машины (т.к. ведущая ось всегда хорошо загружена) требовательные к мастерству водителя и очень быстрые в умелых руках. Менее склонны к полной потере управления в заносе чем а/м из п.3.

5. Полный привод (4WD). Для краткости остановимся на автомобилях с задним (Porsche 911) и центральным (например Bugatti Veyron) расположением двигателя, т.к. именно о них был вопрос. При прочих равных, по сравнению с заднеприводными моделями у полноприводных менее высокая динамика за счет трансмиссионных потерь (два кардана и три дифференциала, вместо одного) и большей массы. Более высокая динамика и более безопасная управляемость на скользкой трассе. Все так же высокие требования к навыкам водителя.

Общий вывод: двигатель сзади у некоторых моделей спортивных машин потому, что такая компоновка позволяет более опытному водителю добиваться лучших результатов на трассе.

Нами принято считать переднее или же сдвинутое ближе к центру расположение двигателя классическим для автомобиля, и с какой-то стороны это верное утверждение. Ведь если подсчитать процент автомобилей с задним и передним расположением двигателя, то, что естественно, явное преимущество будет у последних. Но, история знает огромное количество примеров, когда автомобили с задним расположением двигателя становились культовыми. Давайте же рассмотрим топ-10 лучших машин с задним расположением двигателя.

Volkswagen Beetle (выпускался с 1938 по 2003 год).

Именно Volkswagen Beetle стал тем «народным автомобилем», который сконструировал сам Фердинанд Порше по заказу Адольфа Гитлера. Простой, надежный двигатель располагался в задней части кузова, и стал визитной карточкой «Жука». Красивейший, небольшой автомобиль имел историю в 65 лет. Все это время Volkswagen Beetle комплектовался оппозитным мотором объемом от 1.1 до 1.6 литра. Наибольшей популярности «Жук» получил в послевоенные годы, когда народ стал массово приобретать личные транспортные средства.

Fiat 500 и 600 (выпускался с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 год соответственно).

Крошечные хэтчбеки родом из Италии стали катализатором для запуска целой серии схожих по конструкции автомобилей в других европейских государствах. Но, о некоторых из них мы поговорим позже, а пока наш герой родом из Италии. За первые 20 лет выпуска, итальянская компания произвела на свет более 6,5 млн. экземпляров Fiat 500 и 600, который были чрезвычайно популярны. Автомобили оснащались 4-х и 2-х цилиндровыми двигателями, расположенными в задней части кузова. А вот возрожденный Fiat 500 в 2007 году, производится уже с передним расположением двигателя.

Tata Nano (выпускается с 2008 года по настоящее время).

Создание самого дешевого в мире автомобиля от индийского производителя привело конструкторов Tata Nano к заднему расположению двигателя. Как итог – бешеная популярность машины в родной стране, и соседних странах, а также на азиатском рынке. Скромность двигателя в 36 «лошадок» и объемом 0.6 литра, не даем машине быть мощным игроком на дорогах. Зато, дешевизна Tata Nano позволила многим семьям в Индии обзавестись личным автомобилем.

Smart (выпускается с 2008 года по настоящее время).

Смарты стали аналогом Tata Nano в Европе и во всем мире, являясь более надежным и технологичным городским автомобилем. Smart стал таким миниатюрным лишь благодаря движку, расположенному сзади, и салону всего на два сидения. Сейчас, Smart комплектуется довольно сносным турбированным двигателем объемом 0.9 литра с мощностью от 71 до 109 «лошадок», что весьма прилично для этого крохи.

ЗАЗ-965/966/968 «Запорожец» (выпускался с 1960 по 1994 год).

Легендарный советский «Запорожец» обрел свою славу, и подарил нам массу анекдотов именно благодаря заднему расположению двигателя. В современном бы мире, первую модель ЗАЗ-965 могли бы уличить в плагиате на рассматриваемый выше Фиат 500, но не те были времена. Первый двигатель «Запорожца» выдавал ничтожные 23 лошадиные силы, а самые поздние модели уже комплектовались вполне современными (как для городских авто) движками 1.2 литра с мощностью в 45 «лошадок».

Chevrolet Corvair (выпускалась с 1959 по 1969 год).

Ровно десять лет выпускался этот необычный для американского автопрома седан. Он отличался своим классическим, на те времена, кузовом для американских автомобилей, но его двигатель был расположен сзади. Движок был оснащен воздушным охлаждением, и стало уникальным в своем роде. До того, и после существования Chevrolet Corvair, американский автопром размещал двигатели лишь в передней части кузова (не считая опытных образцов).

Isetta (выпускалась с 1953 по 1962 год).

Многие считают «Смарт» одной из самых крошечных машин в истории массового производства, но почти 10-ть лет BMW производило свое мини-чудо – Isetta. Считается, что именно эта модель спасла баварскую компанию от надвигающегося на нее банкротства. Не только расположенный сзади двигатель был изюминкой этого автомобиля, но и внешний вид в целом. Также, это была однодверная машина, дверь которой располагалась в передней части.

Benz Patent-Motorwagen (выпускался с 1885 по 1893 год).

Кто не знает, именно Benz Patent-Motorwagen был первым в мире автомобилем, и оснащен он был именно задним двигателем с одним цилиндром, развивающим мощность в 0,66 «лошадок». Benz Patent-Motorwagen стал настоящим прорывом, и послужил стартовым толчком для истории автопрома. За свою историю, данный железный конь обрел 25 владельцев, и стал первой, сравнительно, массовой машиной в истории.

Porsche 9

Одной из самых культовых машин с задним расположением двигателя является Porsche 911, который выпускается уже более 50 лет, и продолжает оставаться одним из самых продаваемых спорткаров мира. Благодаря такому расположению двигателя, Porsche 911 выгодно отличается управляемостью на поворотах от своих конкурентов, и продолжает сохранять основную концепцию кузова и конструкции со времен первой выпущенной модели.

DeLorean DMC-12 (выпускалась с 1981 по 1983 год).

Данная машина стала известной благодаря своей медийности и появлению в фильмах «Назад в будущее». DeLorean DMC-12 с двигателем V6 была довольно мощным автомобилем для своих лет (130 «лошадок»), и имела внешний вид спорткара, будучи оборудованной легендарными откидными дверьми. В последние годы часто ходят слухи о возрождении производства легендарной марки, которая сходила с конвейера лишь два года, из-за чего ее все реже можно встретить на дорогах США, не говоря уж о представительстве DeLorean DMC-12 в Европе.

Как видите, заднее расположение двигателя сделало многие машины легендарными, и этот список лишь подтверждает конструкторское величие таких автомобилей.

Вконтакте

Во всех развитых странах в последние годы существенно ужесточаются . Каждый год, в США и в Европе вводятся новые технические регламенты, регулирующие . Новые требования к экономии топлива бьют молотком по мировому автомобильному миру, разрушая практически всю автопромышленность. Практически все мировые автомобильные компании для того чтобы удовлетворить новые стандарты, подгоняя их под новые требования.

Например для того чтобы существенно добиться снижения расхода топлива многие вынуждены постепенно отказываться от производства заднеприводных автомобилей. Это привело к тому, что на современном авторынке осталось не так много транспортных средств с заднеприводной системой, которые доступны за относительно небольшие деньги. и не очень дорогих заднеприводных автомашин, которые до сих пор доступны на рынке.

За последние 30 лет рынок автомобилей изменился не только, в конструкции и дизайне, но и стал совершенно иным. В первую очередь это связано с массовым переходом производства заднеприводных автомобилей на выпуск переднеприводных транспортных средств, для того чтобы достичь лучших показателей экономичности. Дело в том, что переднеприводный автомобиль потребляет меньше топлива чем аналогичный транспорт с заднеприводной технологией.

Да, для многих из нас экономия топлива играет важное значение при приобретении машины. И поэтому мало кого заботит, что в мире стало больше всего переднеприводных автомобилей. Но, тем не менее, не все этим довольны. По-прежнему в мире немало поклонников заднеприводных автомобилей. Но, к сожалению доступных и не дорогих заднеприводных транспортных средств в наши дни на рынке не так много.

Внимание!!! Многие модели, представленные в рейтинге, не доступны для покупки у дилера на территории России.

2016 Chevrolet SS


Поклонники марки и фанаты заднеприводных автомобилей должны благодарить компанию General Motors за модель , которая оснащается приводом на задние колеса.

Но эта машина заслуживает внимания не только заднеприводной технологией, но и мощностью в 415 л.с., которая достигается за счет 6,2 литрового двигателя V8. Силовой агрегат работает в паре с 6-ти ступенчатой коробкой автомат. Эта связка оборудования позволяет машине разгоняться с 0-100 км/час за 5 секунд. К сожалению, все это вкусное блюдо со сливочным соусом не дешево. Например, даже в США эта машина стоит от 48,000 долларов.

2016 Nissan 370Z


Теперь давайте переместимся из Детройта, где производится Шевроле СС, в Японию. Это родина оригами, суши и как ни странно Родина заднего привода. Из этой страны вышли породистые заднеприводные спортивные автомобили, которые по культу ни чем не уступают .

Мы имеем ввиду автомобили серии Z. В наши дни серия Z представлена автомобилем 370Z. Машина оснащается 3,7 литровым двигателем V6 мощностью 332 л.с., который работает в паре с 7-ми ступенчатой автоматической трансмиссией.

Также машина может поставляться с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. К сожалению и эта модель официально не представлена в России. В Америке этот спорткар стоит от 30,000 долларов. К сожалению если привезти этот автомобиль в нашу страну, вы заплатите огромную таможенную пошлину и потратитесь на доставку. Так что если вы хотите купить , то готовьтесь расстаться как минимум с 3,2 млн. рублей.

2016 Chrysler 300 / Dodge Charger


Теперь давайте перейдем к большим седанам. В наши дни в этом сегменте автомобильного рынка в основном используется передний или полный привод. К сожалению, в этом классе автомобилей задний привод находится под угрозой полного исчезновения. Но пока что на мировом рынке есть выбор, но правда большинство автомобилей (например, все Немецкие заднеприводные транспортные средства) стоят не очень дешево.

Если вы хотите что-то подешевле чем автомобили из Германии, то стоит рассмотреть Chrysler 300 и . Эти заднеприводные машины доступны с широкой линейкой двигателей. Купив один из этих автомобилей, вы сможете доказать своим друзьям, которые не верят что сегодня возможно провести весело время за рулем автомобиля.

2016 Dodge Challenger


Этот сумасшедший автомобиль предлагается с множеством вариаций двигателей, начиная V6 мотором и заканчивая сумасшедшим силовым агрегатом Hemi. Также для поклонников спортивного драйва эта машина доступна с механической коробкой передач.

2016 Scion FR-S / Subaru BRZ


Когда дело доходит до спортивных соревнований или вам нужен автомобиль, который будет дарить вам ощущения вечных соревнований, то стоит рассмотреть близнецов Scion FR-S и Subaru BRZ. Эти два автомобиля в наши дни по-прежнему охраняют классическую форму спортивных транспортных средств.

При проектировании FR-S и BRZ инженеры сделали ставку на динамику и управляемость. Садясь за руль этих машин, понимаешь, что при создании этих моделей конструкторы действительно сделали высшим приоритетом управляемость.

Оба автомобиля оснащаются 2,0 литровым оппозитным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 200 л.с. Вы можете выбрать, как шестиступенчатую МКПП, так 6-ти ступенчатую трансмиссию. Но давайте будем честными. Чтобы полностью понять, на что способны эти спортивные автомобили нужно конечно покупать версию с МКПП.

2016 Hyundai Genesis


Да, конечно во многом Корейской модели еще далеко до легендарных спорт-автомобилей из США. Но, тем не менее, в некоторых областях Genesis Coupe имеет преимущество. К примеру, машина оснащается 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач, которая работает с 3,8 литровым V6 мотором.

В итоге идеальной настройки силового агрегата и трансмиссии инженерам удалось добиться мощности в 348 л.с. К сожалению, эта машина также как и многие интересные заднеприводные модели, не представлена . В США этот автомобиль стоит от 28,000 долларов.

2016 Mazda MX-5


MX-5 Miata вероятно наиболее знаковая . Эта машина сочетает в себе комфортность, эффективность и удовольствие от вождения. Но наиболее важное качество заднеприводной модели, это легкость кузова.

В руках опытного водителя эта машина может на сумасшедшей скорости проходить повороты, и доставлять удовольствие от дрифта. Модель 2016 года стала значительна спортивней благодаря легкости кузова, что в сочетании с мощностью 155 л.с. даст даже самому искушенному водителю ощущение спортивного характера.

Это оптимальное соотношение массы к мощности делает MX-5 Miata идеальным заднеприводным для тех, кто знает что такое адреналин за рулем спортивного автомобиля.

2016 Chevrolet Camaro


Шевроле помимо модели SS, также предлагает любителям заднего привода легендарный Camaro. Это прямой конкурент Форда . Покупатели могут выбрать комплектацию с эффективным 6-ти цилиндровым мотором. Но тем, кто хочет что-то мощней, компания Шевроле, также готова оснастить ваш Камаро 8-ми цилиндровым турбированным двигателем.

Но, к сожалению, автомобили с такими моторами очень дороги. К счастью с 2016 года Американская марка начнет продавать версии с 2,0 литровым турбированным четырехцилиндровым мотором.

Благодаря новому двухлитровому силовому агрегату машина станет доступна многим поклонником заднеприводных спортивных автомобилей.

2016 Ford Mustang


Конечно, мы не забыли про прямого конкурента Камаро. Ведь Форд Мустанг не просто конкурент Шевроле, а символ Американской автомобильной культуры. Когда компания Форд впервые представила Мустанг в 1964 году, весь мир принял машину, что позволило ему быстро набрать популярность по всему миру.

Уже на протяжении пяти десятков лет, компания Форд выпускает заднеприводный Мустанг. И нет ни каких предпосылок, что в будущем эта модель может стать переднеприводной (в отличие от многих других автомобильных марок).

У нас такое ощущение, что когда в мире не останется не одного заднеприводного автомобиля, то компания Форд не откажется от этого вида привода, который используется на Мустанге.

Но тем, кто считает, что нормальный двигатель это как минимум восемь цилиндров, то Форд предлагает купить Мустанг с 5,0 литровым двигателем V8 мощностью 435 л.с.

2016 Smart Fortwo


Мы готовы спорить с вами, что вы не ожидали увидеть этот компактный Смарт-автомобиль в нашем рейтинге. Эта малолитражка компании Daimler имеет на удивление задний привод. Удивлены? Но это еще не все. В Смарте двигатель расположен в задней части машины, как у . Но на этом сходство с Порше заканчивается.

Эта машина создана компанией, которая возможно делает самые лучшие автомобили в мире. Но это не означает что хороший автомобиль. Например, предыдущая версия была отвратительная с ужасным рулевым управлением.

К счастью модель 2016 года стала существенно лучше. Например, модель стала шире и более изысканней. Но главное не это. Вся изюминка новой машины в том, что наконец-то разработчики заменили старую автоматическую коробку передач, которая была ужасной.

На место кошмарного автомата пришла трансмиссия с двойным сцеплением. Также если кто любит механику производитель предлагает 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Кроме того машина получила новый 1,0 литровый турбированный трехцилиндровый двигатель мощностью 89 л.с.

Для такого размера машины это удивительный цифры. Так что всем любителям заднеприводных автомобилей советуем взять машину на тест-драйв. Поверьте вы будете удивлены от новой модели.

10. ДОЛМАТОВСКИЙАвтомобили с двигателем, расположенным сзадиВ этом году на автомобильном рынке Запада появилось несколько типов автомобилей серийного производства с двигателями, расположенными в задней части шасси. Серийное производство заднемоторных машин начато английскими фирмами «Троян» и «Кросслей» (см. «За рулем» № 2, 1934 г.), чешской — «Татра», немецкими — «Мерседес», «Ганза» и «Стандарт». Кроме того, выпущены грузовики (см. «За рулем» № 7) и даже гоночный автомобиль с задним расположением двигателя. Такой широкий размах производства автомобилей этого типа и выпуск множества опытных конструкций с двигателями, расположенными сзади, на первый взгляд удивляют и вызывают недоверие: настолько ли выгодно и рационально заднее расположение двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе и уяснить себе достоинства и недостатки таких автомобилей. Прежде всего отметим, что заднее расположение двигателя открывает широкие возможности для разрешения проблемы обтекаемости кузова. Суженный хвост и широкая, занятая пассажирами, передняя часть создают наивыгоднейшие условия для уменьшения лобового сопротивления кузова. Потоки воздуха плавно обтекают переднюю часть и также плавно сходятся сзади. Расход мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а следовательно и расход горючего при этом значительно уменьшаются. Следующее важнейшее достоинство заднего расположения двигателя состоит в компактности механизмов и устранении длинного, склонного к вибрациям, карданного вала. Последнее, кроме того, дает возможность понизить центр тяжести машины, опустить раму и пол кузова и тем самым достигнуть большой устойчивости автомобиля. В автомобиле обычной конструкции задние пассажирские места помещены на самом неспокойном месте рамы — над задней осью. При заднем же расположении двигателя кабина помещается между обеими осями, т. е. на наиболее удобном для посадки и спокойствия хода месте рамы. Сохраняя в автомобиле новой конструкции ту же базу и колею, что иу нормального автомобиля, можно достигнуть большего использования полезной площади. Передний ряд сидений может быть увеличен до 3 мест, задний — оставлен прежним. Противники автомобиля с задним расположением двигателя обычно выдвигают тот довод, что в этой конструкции неправильно распределяются нагрузки на оси, так как двигатель вынесен на заднюю ось. Утверждение это не совсем верно: распределение нагрузок в автомобилях с задним расположением двигателя получается примерно таким же, как в нормальном автомобиле. Помимо этого, нагрузка на заднюю ось у них постоянна, и это обеспечивает всегда надежное сцепление ведущих колес с почвой, тогда как у нормальных автомобилей сцепление с почвой в большой степени зависит от нагрузки машины. Пустая машина, как известно из практики, имеет повышенную тенденцию к скольжению и заносам из-за плохого сцепления колес с почвой ". Другой недостаток автомобилей с задним расположением двигателя, на который обычно указывают, это — трудность управления механизмами из-за их отдаленности от водителя. Если мы возьмем, например, двигатель ГАЗ-А в блоке со сцеплением и коробкой передач, то такой двигатель потребует сложной системы тяг через весь автомобиль для стартера, акселератора, подсоса, сцепления, рычага опережения, зажигания, рычага постоянного газа и рычага перемены передач. Но у нас уже проводятся опыты по автоматизации контроля над двигателем ГАЗ. За границей имеются конструкции двигателей совокупно с трансмиссией (например, Остин-Хайс. см. «За рулем» № 6), позволяющие иметь на рулевой колонке лишь одну педаль акселератора и рычажок постоянного газа. Сцепление и коробка передач, так же как и ряд других приборов, действуют автоматически. Иначе говоря, при современном состоянии автомобильной техники нетрудно ограничить. контроль над двигателем и трансмиссией двумя1 Проф. Е. А. Чудаков считает даже желательно» некоторую перегрузку задней ведущей оси по отношению к существующей нагрузке (60 проц) и видит в этом преимущество выноса двигателя за заднюю ось.Рис. 1."Идеально обтекаемая форма опытного американского автомобиля с мотором, помещенным сзади15 Рис. 2. Шасси автомобиля Ганза с 2-цилиндровым воздушноохлаждаемым двигателем. На рис. видна упрощенная конструкция рамы, рулевой привод на поперечную рулевую тягу, тяги от рычагов ипедалей к моторному агрегатутягами, а это уже значительно упрощает конструкцию. Третий недостаток машин с задним расположением двигателя — трудность охлаждения. При расположении радиатора спереди, как это делают некоторые фирмы, требуется- тяжелая система трубопроводов п мощный насос. Переднее расположение радиатора является безусловно наиболее выгодным с точки зрения интенсивности охлаждения. Но это затруднение не является непреодолимым. Можно установить два небольших радиатора по бокам и даже сзади машины. При такой системе охлаждение будет не худшим, чем при переднем расположении радиатора. Большую свободу в этом смысле дает воздушное охлаждение, действующее при условии принудительного обдува достаточно интенсивно. Очевидно в задиемоторных автомобилях ему будет оказано предпочтение. В конструкции Троян применяется регулируемое термостатом охлаждение паром, которое облегчает систему трубопроводов. Наконец, одним из наиболее серьезных затруднений в автомобилях с задним расположением двигателя является то, что перенесение ^тяжелого двигателя в заднюю часть машины увеличивает опасность заноса. Этим перечень недостатков исчерпывается. Все они с лихвой компенсируются описанными в начале преимуществами, к числу которых можно прибавить еще следующие: 1) удобство осмотраи ремонта двигателя: двигатель доступен с любой" стороны; 2) увеличение угла зрения водителя, так как в новой конструкции водитель не имеет перед собой большого капота и передних крыльев, закрывающих от него 3—5 метров дороги не-Рис. 4. Гоночный заднемоторный автомобиль АутоУиион (Германия), поставивший рекорд скорости — 217 км в час.посредственно перед машиной; 3) возможность поместить водителя посередине машины: благодаря наличию на переднем сиденыг трех мест водитель может одинаково ориентироваться: как на левую, так и на правую сторону; 4) как вывод из этого — упрощение рулевого привода, который может быть осуществлен непосредственно на поперечную рулевую тягу, что особенно ценно при независимой^ подвеске колес и раздельном управле i; 5) отсутствие в кабине шума и запаха бензина от двигателя; 6) безопасное расположение бензобака — сзади шасси, но в непосредственной близости к двигателю. Не делая никаких окончательных выводов, нам необходимо обратить внимание наших конструкторов на автомобили с задним расположением двигателя, так как значительная экономия материалов и упрощение конструкции автомобиля в результате перенесения двигателя назад могли бы сыграть немалую роль в развитии нашей автопромышленности и нашего автохозяйства.Рис. 3. Место водителя на автомобиле ТАТРА расположено посередине