Технические характеристики хайма м3. Внешность и габаритные показатели. Что должно быть в работе над ошибками

Представительство китайских автомобильных компаний на российском рынке постоянно растет. Вот и компания Haima, появившаяся в России всего несколько лет назад, удосужилась, наконец-то, предложить российским автолюбителям добротный седан. Речь идет о Haima M3, который уже успел стать одним из самых популярных в Китае.

Примечательно, что именно седан Haima M3 в 2012 году стал по-настоящему первой самостоятельной разработкой китайской компании. Правда отметим, что отчасти китайцам помогли японские партнеры из Mazda, предоставившие ряд технологий, итальянские дизайнеры из ателье IDEA, а также специалисты из технического центра Lotus. За год с небольшим седан Хайма М3 уже успели слегка обновить и именно свежая версия и будет продаваться на российском рынке.

Внешность Haima M3 для китайского автомобиля более чем достойная. Седан получил гармоничный дизайн с обтекаемыми контурами, стильными элементами декора и современной оптикой, не лишенной индивидуальных черт. Длина кузова Хайма М3 составляет 4545 мм, длина колесной базы равна 2600 мм, ширина кузова укладывается в 1737 мм, а высота упирается в отметку 1495 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1470 и 1455 мм. Высота дорожного просвета не превышает 130 мм, что для российских дорог далеко не идеал. Снаряженная масса седана составляет 1140 кг.

Салон Haima M3 имеет классическую пятиместную компоновку и предлагает приличный объем свободного пространства как для переднего ряда сидений, так и для задних пассажиров. В частности, в ногах у сидящих сзади имеется 901 мм свободы. Что касается дизайна интерьера, то здесь в основном используется жесткий пластик и тканевая обивка, при этом оформлено все достаточно просто, но эргономично и без лишних деталей. Весьма качественно исполнена шумоизоляция салона, над которой поработали европейские партнеры китайского автопроизводителя. Предусмотрено в Хайма М3 и порядка 15 мест для хранения мелких вещей и это без учета багажника, вмещающего 450 литров груза.

Технические характеристики. Линейка моторов для Haima M3 выбора не предусматривает, в ней имеется лишь один бензиновый мотор. На его роль выбран 1,5-литровый силовой агрегат HMA GN15-VF с 4 цилиндрами и алюминиевым блоком. Максимальная мощность двигателя составляет 112 л.с., достигаемых при 6000 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 147 Нм, которые достигаются при 4000 об/минуту. Мотор оснащен 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения, системой многоточечного электронного впрыска топлива и полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5. О динамических характеристиках седана разработчики предпочитают пока умалчивать, а вот данные о расходе топлива секретом не являются – средний уровень потребления бензина в смешанном цикле не должен превышать 5,9 литра на 100 км. Агрегируется двигатель HMA GN15-VF либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с «вариатором».

Седан Haima M3 построен на новой платформе «Platforma A», имеет полностью независимую переднюю подвеску на базе стоек МакФерсона со стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 26 мм, а также полунезависимую заднюю подвеску с H-образной торсионной балкой повышенной жесткости и пневмогидравлическими амортизаторами. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, в вот на задних колесах устанавливаются – либо барабанные, либо дисковые тормоза (в зависимости от комплектации). Кроме того, тормозная система седана дополнена системой ABS Bosch 9-го поколения, системой EBD и механическим стояночным тормозом.
Рулевой механизм на Хайма М3 реечный с гидроусилителем. А в максимальных комплектациях автомобиль оснащается системой динамической стабилизации.

Над безопасностью пассажиров китайцы в последние годы работают весьма основательно и Haima M3 в этом плане исключением не стал. Уже в базе новый седан получает две передние подушки безопасности, крепления детских сидений Isofix, усиленные ребра жесткости в конструкции дверей, зоны программируемой деформации спереди и сзади, а также защищенный топливный бак.

Комплектации и цены. Седан Haima M3 предлагается в комплектациях «Standart», «Confort», «Elite» и «Luxury». В перечень базового оборудования производитель включил 15-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, задний противотуманный фонарь, полный электропакет, подогрев заднего стекла, внешнюю антенну «акулий плавник», центральный замок с ДУ, иммобилайзер, регулируемую по высоте травмобезопасную рулевую колонку, систему распределения тормозных усилий (EBD), передние подушки безопасности, тканевый салон, передние кресла с ручной регулировкой, кондиционер, салонный фильтр и мультимедийную систему с 4-мя динамиками, USB-входом, поддержкой mp3 и встроенным навигатором.
В России стоимость седана Haima M3 2015 года начинается с отметки 509 тыс. рублей (с МКПП), а самая доступная комплектация Хайма М3 с «вариатором» (CVT) предлагается по цене от 560 тыс. рублей.

Многие люди до сих пор полагают, что машины из Китая не могут являться качественными, надежными и красивыми. Предлагаем вам обратить внимание на молодой, но быстро развивающийся бренд Haima. Вы наверняка видели авто данной марки на российских дорогах, но не знали какая страна является изготовителем. Сейчас компания продает лишь две модели на территории нашей страны, одной из которых является Haima M3. Это небольшой седан, который обладает привлекательной внешностью и удобной конструкцией, что способствует большой популярности. Помимо внешности, авто отличается от конкурентов отличными техническими характеристиками. Разработка велась в 2011 году, но не смотря на это, седан Haima M3 оснащен современными технологиями по обеспечению безопасности водителя и пассажиров.

Внешний вид Хайма М3

Автомобиль отличается привлекательным дизайном, вы можете посмотреть фото и видеоматериалы на различных сайтах. Китайский бренд превзошел все ожидания, ведь дизайн выглядит очень необычно. Компания не стала заниматься плагиатом с другим моделей, а разработала уникальный внешний облик, который способствовал хорошей популярности авто. Машина обладает следующими особенностями :
  1. Автомобиль вызывает доверие даже без прохождения тест-драйва, достаточно посмотреть рекламные материалы и видео;
  2. Личное знакомство позволит оценить отменное качество материалов, которые обеспечивают комфорт эксплуатации транспортного средства;
  3. Модель хорошо подходит под новые стандарты китайского качества, которые удовлетворят большинство автолюбителей;
  4. В салоне прекрасно сочетаются разнообразные цвета подсветки, а также качественный пластик;
  5. Отличная эргономика позволяет насладиться процессом езды;
  6. Фирменные решения организации внутреннего пространства раскрывают статус авто.

Модель выглядит крайне привлекательно, особенно если учесть, что она была разработана еще в 2011 году. Она понравиться владельцу и с точки зрения технического оснащения. Во время тест-драйва, автомобиль приятно поражает, вам сразу захочется приобрести его. Так должен себя вести любой транспорт успешного изготовителя. Этим можно объяснить среднюю цену Haima M3.

Технические характеристики Haima M3 и ощущения от поездки

На автомобиль можно долго любоваться, ведь дизайн получился просто восхитительным. Машина еще больше проявит себя, как только вы окажитесь внутри и начнете движение. Ощущения от поездки можно почитать в многочисленных отзывах владельцев Haima M3, которые остаются очень довольны. Все сходятся во мнении, что технические параметры очень хороши для китайского автомобиля, поэтому впечатления от каждой поездки будут незабываемыми. Главные особенности Haima M3:
  • Для создания автомобиля использовались дорогие и крайне качественные компоненты, но при этом стоимость приобретения осталась небольшой;
  • Специально для Haima m3 был создан двигатель, который вырабатывает 112 лошадиных сил. Разработка велась совместно с японскими специалистами;
  • Движок потребляет всего 5,9 литров при езде в смешанном цикле;
  • Механическая 5-ступенчатая коробка передач, использовать которую очень удобно;
  • На выбор покупателя предусмотрено две комплектации, которые сильно различаются по уровню оснащения.

Достоинства технических характеристик Хайма м3 можно оценить на тест-драйве. Поле прохождения тест-драйва сложно отказаться от покупки авто, оно легко управляется, но при этом является достаточно производительным. Даже те автомобилисты, которые недооценивают Китай в плане качества производимой техники, признают преимущество данной модели над большинством конкурентов.

Комплектация, а также цена Хайма м3 - ее главные достоинства

Если бы авто Haima M3 было представлено на рынке с высшей стоимостью, то изготовитель не получил бы и части продаж, которые сейчас активно происходят по всей территории страны. Цена - это основной фактор, который интересует потенциальных покупателей. Седан обладает привлекательной внешностью и хорошими характеристиками, это достойный вариант за такие деньги. Давайте рассмотрим основные преимущества седана:
  • Стоимость стандартной комплектации Хайма м3 составляет всего 500 000 рублей и ожидается, что в скором времени она будет еще меньше;
  • Модель продается в качественной комплектации, присутствует все необходимое для комфортной и безопасной эксплуатации;
  • Особое внимание изготовитель посвятил безопасности, машина оснащена современными технологиями для надежной защиты человека;
  • Комфортабельность каждой поездки обеспечивается за счет качественных и надежных систем, а также дополнений;
  • Автомобиль хорошо проявил себя на любом дорожном покрытии, есть специальные функции, помогающие в управлении авто;
  • В базовой комплектации Haima M3 присутствует качественная аудиосистема, которая не требует дополнительного оснащения.

Такой автомобиль может рассчитывать на внимание со стороны потенциальных покупателей, ведь ему есть, что предложить. Конечно Haima M3 нельзя назвать лучшим представителем сегмента по соотношению цены, а также качества. Но при этом машина предлагает отличные возможности для комфортабельной поездки, он удовлетворит требования любого покупателя. Мощности вполне хватает для ежедневных поездок, а расход при этом будет минимальным. Комфорт и хорошо подобранное оснащение повышают количество продаж и популярность бренда. Производителю следует отслеживать стоимость продукции конкурентов и не отставать от актуальных технологий.

Итог

Автомобили, которые сейчас предлагают китайские компании на российском рынке достойны внимания автолюбителей. Все они обладают яркими дизайном и хорошими характеристиками, вполне годными для повседневного использования. Автомобиль Haima M3 захватывает внимание при первой поездке, сложно отказаться от покупки такого авто, тем более, что цена приобретения совсем невысока. Покупатели говорят о том, что даже после преодоления 100 000 тыс км пробега авто не требует ремонта, а также дорогостоящего обслуживания. Машина будет надежной при поездках на любые расстояния.

Конечно модель не лишена недостатков, о которых мы далее поговорим. Передний свет обладает ограниченной функциональностью. В этом плане машину можно самостоятельно доработать, но это незначительный недостаток, который легко исправить. Компания подготовила надежную электрическую часть, поэтому у авто не будет трудностей, которые часто возникали у других китайских моделей. Недостатки незначительные, поэтому автомобиль можно считать достойным представителем класса. Производитель продолжает развивать и продвигать бренд на территории нашей страны.

Иная новинка вряд ли подвергается такому суровому суду и скептическому осмотру, как та, что имеет китайские корни. И Haima М3 тут не исключение. Едва боссы компании, когда-то занимавшейся лишь клонированием Mazda, сняли алый покров с новенького седана, мы с коллегами хищной стаей облепили машины. Придирчивому осмотру подвергся почти каждый сантиметр кузова и салона, а во время блиц-поездки по территории R&D-центра мы постарались хоть немного понять характер автомобиля.

Производство и жилой комплекс завода Haima занимает несколько кварталов в Ханькоу

Haima M3 внутри и снаружи

Начнем с того, что приготовили для России китайцы. На наш рынок поступит довольно вместительный седан. Его колесная база равна 2600 мм, а габаритные размеры (длина, ширина и высота) составляют 4545×1737×1495 мм. Объем багажника равен 450 л. Примерка к салону показала, что делать машины просторными китайцы научились: практически все, кто усаживался сзади водителя ростом 180 см, могли удобно расположить свои нижние конечности. Почти у всех расстояние от колен до спинки водительского сиденья составляло не меньше 10 см. Недаром китайцы заставили премиальные немецкие марки создать для них лимузинообразные версии «трешки» и «пятерки» BMW, Audi A4 и А6. Даже бегающие в немыслимом количестве по улицам Шанхая такси VW Santana смотрятся длиннее, нежели их европейские однофамильцы, и, возможно, так оно и есть.

Силовая структура кузова Haima M3

Не будет большим преувеличением сказать, что в основе Haima М 3 по-прежнему лежит старая добрая Mazda - с производства ее моделей компания начинала свою деятельность 20 лет назад. Сами китайцы не отрицают этого, пусть и с оговоркой, что от Mazda в их новинке осталось не более 20%. Известно, выпущенные для рынка КНР автомобили даже самых премиальных брендов не снискали себе славы самых безопасных, но создатели Haima утверждают, что листы высокопрочной стали, применяемые в конструкции кузова, обеспечивают его прочность на 19% большую по сравнению с автомобилями этого же сегмента (впрочем, не уточняя, о каких марках идет речь). Средняя стойка изготовлена из стального листа толщиной 1,8 мм и с временным сопротивлением разрыву до 600 MРa, а двери - из стали (1,500 MPa). Передние продольные лонжероны и внутренние панели дверей соединяются при помощи лазерной сварки. Продольные лонжероны, задние балки и пороги изготовлены из стальных листов, которые применяются только в автомобилях сегмента В. В компании утверждают, что во время внутренних испытаний модель показала результаты, превосходящие новый национальный стандарт C-NCAP.

Haima M3 будет доступна в четырех комплектациях: Standart, Comfort, Elite и Deluxe. Двигатель для всех версий общий - это 1,5-литровый атмосферник HMA GN15-VF, развивающий 112 л.с. при 6000 и 147 Н. м на 4000 оборотах в минуту. Трансмиссий две - вариатор и 5-ступенчатая МКП. Версия Haima M3 Standart с 5-ступенчатой МКП будет предложена за 459 тыс. руб. Минимальная цена Haima M3 с CVT равна 539 тыс. руб.

Что же мы получаем за эти деньги?

Находчивость по-китайски: зачем тратиться на специальный тягач, когда полно дармовой тяги в виде своей продукции?

Потребитель получает не только просторный, но и неплохо оснащенный автомобиль с вполне приличным дизайном экстерьера - уж точно не хуже, чем у Hyundai Solaris или Kia Rio . У версий Haima M3 Standart и Comfort в задних тормозных механизмах использованы барабаны, для версии Deluxe доступны дисковые задние тормоза. Только эта версия получила электронную систему динамической стабилизации. В то же время набор опций даже комплектации Standart выглядит вполне современным: светодиодные задние фонари, система распределения тормозных усилий (EBD), травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности водителя и пассажира, электронный акселератор E-GAS, климатическая установка и аудиосистема с разъемом USB и возможностью воспроизведения файлов MP3.

Правда, музыку прослушивать придется с флэшки - iPhone магнитола опознавать отказывается. Хотя на бумаге все выглядит очень хорошо, но на практике и к салону, и к оснащению есть вопросы. В первую очередь они касаются эргономики и дизайна материалов. При попытке отрегулировать рулевую колонку выяснилось, что она весьма увесиста и, будучи освобожденной от стопора, стремится рухнуть на колени водителя. Впрочем, если раньше он пилотировал изделие ВАЗа, то каким-то десятком кило его не напугать.

В процессе регулировки сиденья выясняется, что дизайнеры Haima M3 сэкономили на номенклатуре пластиков и для ручек механической регулировки применен, похоже, тот же сорт, что и в обшивке. Они получились мягкими. По прошествии пары месяцев их явно ждет незавидная участь . Но в целом пластик в салоне явно лучше, чем у «Калины», приборная панель смотрится симпатичнее и элегантнее.

Пускай подушки сидений разрабатывались явно без учета комплекции пассажиров-европейцев, а сидеть приходится прямо на пятой точке, более чем трехчасовой путь от завода в Хайкоу до полигона засвидетельствовал: особых проблем сиденье переднего пассажира и задний диван не доставляют.

Стоит отметить неудачно выполненное размещение замков ремней безопасности. Человеку крупному или одетому в зимнюю одежду придется немало потрудиться, чтобы сначала найти пряжку замка, а затем защелкнуть его.

Азиатский менталитет, диктующий правило, по которому автомобиль должен быть большим и богатым, а «богатство» автоматически означает «яркость», сподвиг дизайнеров Haima оснастить седан миленькими, но довольно неуклюжими бежевыми ковриками с логотипом. Последний хоть и красив, но не сильно способствует плотному их прилеганию к полу. Средний коврик сзади так и вовсе стремится ушмыгнуть под сиденья переднего пассажира или водителя.

Что должно быть в работе над ошибками?

На фоне этих досадных мелочей абсолютным «криминалом» смотрится антикоррозийная защита. Проектировавшего пластиковые подкрылки явно стоит отправить зимой на стажировку в Россию. И желательно с одной парой обуви. Знакомство с работой тех же столичных коммунальщиков откроет перед ним новые горизонты, и свою следующую разработку он оснастит чем-то более серьезным, нежели скромные кусочки пластика и тонкослойное PVC-напыление, что мы увидели в колесных арках Haima М3.

Слой пластика в колесной арке тонок, дренажных отверстий нет

К чести китайских хозяев стоит отметить, что уже с первых минут презентации они просили нас не стесняясь делиться замечаниями, и, судя по всему, отнеслись к ним с максимальной серьезностью. Так что вполне может статься, что к моменту запуска машины на нашем рынке ряд казусов будет уже неактуален. Уж что-что, а быстро извлекать уроки китайские автопроизводители умеют, как умеют и заставить «прогнуться» мировых автопроизводителей, которые специально для Поднебесной делают и вычурные комплектации и длиннобазные версии.

Toyota Crown с левым рулем! Мечта многих дальневосточников, но доступна она только в КНР - наглядное свидетельство правила: «желание клиента - закон!»

Если поездка в качестве пассажиров сподвигла нас «выписать» Haima M3 аванс за неплохую шумоизоляцию и мягкую подвеску, то уже первые минуты на треке показали, что поле для исправления недостатков простирается куда как дальше, чем замена ковриков не очень удачной формы.

Как оказалось, вариаторная трансмиссия и двигатель начинают «жить раздельно», как только педаль газа утапливается в крайнее положение. И происходит это на любой скорости. Двигатель моментально выкручивается до отсечки, и она продолжает срабатывать на протяжении примерно двух-трех секунд, заставляя мотор выдавать красивый «гоночный» перепев. Только по прошествии времени системы управления двигателя и коробки вспоминают, что вообще-то они должны работать согласованно, и вариатор начинает «шевелить шкивами».

Вариаторная трансмиссия неопознанного производителя - сколько мы ни старались, найти логотип или надпись на латинице не удалось

С «механикой» проблем нет - перед нами стандартная «пятиступка», от которой не ждешь особых подвигов. Переключается она достаточно внятно. Чего не скажешь о настройке педального узла, где сцепление и газ словно и вовсе лишены сопротивления.

В плюсах - мотор. Оснащенный электронно-управляемой дроссельной заслонкой и системой изменения фаз газораспределения, он достаточно тяговит. Об экономичности судить трудно, но производитель заявляет аппетит в смешанном цикле в пределах 6,4–6,5 л на 100 км пробега.

Пожалуй, самое важное, над чем предстоит поработать инженерам Haima после решения проблемы с согласованием мотора и CVT, - настройка рулевого управления и шасси. Традиционно легкий, как у большинства азиатских марок, руль лишен четкого «нуля» - его смещение на 2–3 градуса не вызывает никакой реакции колес. На высоких - свыше 100 км/ч - скоростях руль начинает немного вибрировать.

Что же до подвески, то попытка сымитировать «лосиный тест» в пределах 80–100 км/ч стоила многим из нас не одной тысячи нервных клеток. Автомобиль очень сильно разгружает заднюю ось на «переставке», что не добавляет управляемости в чрезвычайной ситуации, а мягкость передних амортизаторов явно избыточна.

Подводя итог первому знакомству с Haima M3, можно сказать, что она вызывает смешанные чувства. До европейского качества Haima еще далеко, но если посмотреть на седан с точки зрения потенциального покупателя, то вместительный и технологически простой и в то же время очень неплохо оснащенный автомобиль за вменяемые деньги - то, чего ищут многие из автомобилистов в провинции, устав наслаждаться обладанием изделиями из Тольятти. Тем более что база для совершенствования у китайцев весьма впечатляющая.

Прогулка по заводу Haima в Ханькоу оставляет впечатление вполне современного производства, где соседствует оборудование китайских и ведущих европейских производителей.

Некоторым препятствием для планов компании по продвижению этой и остальных моделей на рынок России может стать отсутствие собственного производства на нашей территории, что отрицательно скажется на цене продукции. Впрочем, как сообщили нам китайские собеседники, этот вопрос прорабатывается. Учитывая, что буквально на днях дебютировал первый российский Datsun , боссам Haima явно следует поторопиться.

Пока же компания планирует в 2014 году реализовать 5 тыс. автомобилей, включая уже известную в России Haima 7 и новый седан М3. В конце 2014 года для россиян станет доступен кроссовер Haima S5, а в 2015 году планируется запуск новых моделей - М6 и S7. Возможно, в Россию привезут и М8, по крайней мере, представителей Haima очень интересовало, насколько в России востребован большой седан с турбированным мотором, вариаторной трансмиссией и богатым оснащением, предлагаемый за приемлемую сумму.

Предписываемая Лао-цзы поговорка гласит: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага». Глядя на изделия и планы Haima, можно сказать, что с момента появления первых моделей китайских брендов пройден уже не один шаг, но, судя по всему, китайским автопроизводителям стоит шагать быстрее, осваивая производство бюджетных моделей в нашей стране. Ведь только таким путем они смогут сохранить конкурентоспособность своей продукции и цену, не выбивающуюся за психологический барьер.

Нaima m3 – автомобиль производственной китайской компании FAW Haima Automobile Co Ltd, которая базируется в Хайкоу. Компания существует уже двадцать лет, она тесно и плодотворно сотрудничает с японской автомобильной компанией Mazda – благодаря этому имеет доступ к передовым разработкам и новейшим технологиям. В 2014 году состоялась премьера Хайма м3 в Шанхае. Вслед за этим на российском авторынке появились экземпляры этой модели.

Дизайн Хайма м3-й гармоничный, контуры обтекаемые, стильный декор. Кузов производят согласно современным технологиям с применением лазерной сварки и обработки, большинство деталей изготовлены из высокопрочной стали. Впереди седана фары головного цвета род плавными обводами, бампер мощный, под ним воздухозаборник и противотуманки в виде буквы L.

Бока усилены рёбрами жёсткости, программируемые зоны деформации, топливный бак защищён. Восходящая подоконная линия, арки колёсные идеального радиуса. Сзади большие плафоны габаритных фар, расположенные горизонтально, высокая вертикальная крышка багажника, бампер с уклоном на динамичность и спортивный вид. Испытания показали, что эта модель полностью соответствует стандарту C-NCAP. Haima Haima m3 фото смотрится весьма презентабельно.

Размеры Хайма: ширина – 1 737 мм, длина – 4 545 мм, высота – 1 495 мм; база колёсная – 2 600 мм, колея передних и задних колёс – 1 470 и 1 455 мм, просвет дорожный (клиренс) – 130 мм, шины стандартные – 185/60 R15 и 195/55 R15. Масса, снаряжённая 1 140-1 210 кг, ёмкость топливного бака – 50 л, топливо – бензин 95 Аи.

Интерьер

Салон Хайма м3 2018-2019 годов выпуска пятиместный, четырёхдверный, простора достаточно и тем, кто впереди, и тем, кто сзади. Расстояние между спинками первого и второго рядов – 901 мм. Отделка салона из пластика, обивка кресел тканевая или из кожзаменителя. Шумоизоляция отличная, внутри авто около пятнадцати ниш и отсеков для хранения различных вещей и документов.

Багажник объёмом на 450 л и его можно увеличить, сложив задние сидения. Панель приборная с подсветкой LED, мягкие очертания центральной консоли, все кнопки управления в пределах досягаемости. Расшифровка седана (VIN-код) находится рядом с двигателем возле гидроусилителя и в багажнике под ковриком, справа от места для домкрата. Блоки предохранителей (с микросхемами) расположены под капотом и в салоне.

Технические характеристики

Основой для седана Хайма м3 2018-2019 модельных годов является Platforma-A. Передние подвески назависимые со стойками макферсон и с поперечным стабилизатором на 26 мм, задние полузависимые с жёсткой торсионной балкой и пневмогидравлическими амортизаторами.

Дисковые вентилируемые тормоза для передних колёс и обычные для задних. Систему тормозов дополняют системы ABS Bosch, EBD и стояночный механический тормоз. Руль с гидроусилителем. Колодки передние CBYO-3-28 ZL1.

Двигатель Хаима бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый – HMA GN 15-VF, полтора литровый шестнадцатиклапанный мотор на 112 л.с. при 6 000 об/мин. и 147 Нм при 4 000 об/мин., работает в паре с пятым МКПП или с вариатором CVT. Системы изменений газораспределения и впрыска топлива. Расход бензина при смешанном цикле — 5,9 л, по городу – 10,2 л, на трассе – 6,3 л на 100 км пробега. Скорость до 170 км/час. Разгон с места до 100 км/час – 14,3 секунды.

Комплектации и цены

Хаима м3 предлагается россиянам в таких комплектациях: Standard, Comfort, Elite, Deluxe. На хайма m3-я цена неодинаковая, зависит от версии комплектации.

  • Стандарт: механическая коробка передач, головного света фары с огнями ходовыми, зеркала заднего вида с электроприводом и с указателями поворотов, стальные диски, EBD, ABC, электронная педаль акселератора; фронтальные подушки безопасности, центральный замок дистанционный, тканевая обивка, электростеклоподъёмники, кондиционер, радио, CD MP3, USB. Цена – 459 000 рублей.
  • Комфорт: в плюс к тому, что есть в модели Стандарт, ещё парктроник, компьютер бортовой, диски легкосплавные, противотуманные фары; обогрев зеркал, климат контроль, подлокотники, подогрев кресел, шесть динамиков. Цена – 479 000 р.
  • Элит: всё выше перечисленное и дополнительно CVT вариатор, мультифункциональный руль. Оценочная стоимость – 539 000 рублей.
  • Делюкс: всё то, что есть в трёх предыдущих версиях с добавлением улучшенной резины, электропривод для крышки багажника, ESP. Продажа от 559 000 р.

При покупке авто прилагается инструкция по эксплуатации с реестром запчастей, деталей, приспособлений.

Это не первая китайская машина в нашей семье. Супруга ездит на малолитражке. Себе брал побольше и побыстрее, а самое главное - новую. Соотношение цены и качества тоже имело влияние на выбор.

Машину использую каждый день, на работу и на дачу. Летом на ней катали в Питер. По дороге в среднем шел 130-140, машинка послушная, все поместились и довольно комфортно. Не хватало круизконтроля, приходилось периодически останавливаться и отдыхать (нога затекала, да и спина уставала).

Возможно на этом авто я не задержусь очень долго, но думаю, что ближайшие 3 года покатаюсь точно. И гарантийка есть и обслуживание у дилера.

Всем кататься и кататься и ровных дорог.

Достоинства автомобиля

  • Вместительный багажник
  • Есть крепления для детских кресел
  • На задних сидениях помещаеется человек ростом 183, даже 190 - немного коряво, но влезает.
  • Расход в городе, да и по трассе невелик - 6-7 литров, в среднем, на сотку.
  • Подогрев сидений, USB.
  • Подсветка приборки и кнопок - умиротворяющая
  • Привлекательная форма и яркие фары, даже в минимальной комплектации стоят ПТФ

Недостатки автомобиля

  • Скрипы в салоне
  • Нет подкрылок
  • Неудобное кресло водителя
  • Подсветка салона слабая
  • Стойка со стороны водителя частично мешает обзору
  • Слабоват мотор

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 24 февраля 2015

Современные машины очень похожи друг на друга и очень сложно нас удивить и зацепить. Есть любители немцев, американцев,японцев, но в последнее время я все больше замечю бюджетные китайские бренды, на которые и сам стал засматриваться и в итоге даже приобрел. Сейчас машина проходит обкатку.

Достоинства автомобиля

Живу я за городом, по Ярославскому ш., работаю в центре, до работы, в среднем, выходи 32 км (ну это если не давать крюк вокруг пробок) столько же и обратно. Утром вышел, прогрел быстренько и в путь, за зиму дороги убились, но на таком клиренсе нормально прохожу по ямам, подвеска мягкая и машина плавная.

На автостраде довольно устойчивая, при средней скорости до 100-ти, после начинает немного потряхивать.

Недостатки автомобиля

Пластик скрипит, руль не самый удобный, вроде и усилитель стоит, но при этом как-то все равно не уютно, немного не хватает настроек сиденья, но при этом круный и высокий пассажир может поместиться что на первом, что и на втором ряду сидений.

Дворники стоит поменять сразу на более качественные, резинки умирают быстро.

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 19 февраля 2015

Езжу на Haima M3 уже больше двух месяцев. Отличный автомобиль. Прекрасный внешний вид. Главное, что дизайн оригинальный и нравится всем. Мне очень понравилась форма передних фар, которая напоминает птичье крыло. Кстати, по функциональности они очень неплохие. Салон сделан очень качественно. Пластик конечно, твердый, зато все детали аккуратно подогнаны. Не хватает боковой поддержки на спинке водительского сидения. Хорошо, что есть рычажок для открывания багажника. Но он размещен на полу и я несколько раз уже ее случайной нажимал. Тут же есть и кнопка для открытия лючка бензобака. Кондиционер работает просто отлично. За стеклом +35, а в салоне приятная прохлада. Сзади свободно поместится трое высоких людей. Багажник большой, но вот проем можно было бы сделать пошире, да и петли крадут много полезного места.

Отличный двигатель, тяги на низах не хватает, но когда он набирает больше 3500 оборотов, то машина начинает довольно резво ехать. Нравится, что ход рычага механической трансмиссии короткий, и нет никаких посторонних звуков. Подвеска нормальная, на участках с большим количеством ям наблюдается небольшая раскачка. Отличная шумоизоляция. До скорости 100 км/час можно свободно разговаривать и не повышать голос.

Достоинства автомобиля

Отличная шумоизоляция, неплохой двигатель, просторный салон.

Недостатки автомобиля

У задних пассажиров в центральной стойке постоянно болтается пепельница. Решил просто – заклеил ее прозрачным скотчем.

Владислав

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 08 февраля 2015

После пяти лет езды на автомобилях б/у понял, что хватит быть лохом и покупать кота в мешке. Взял новый авто и минимум три года под капот заглядывал бы только тогда, когда нужно менять масло. Знакомый посоветовал Haima M3. Приехал в салон, посмотрел и даже съездил в качестве пассажира. Все понравилось. Решил, что нужно брать.

Начну с небольшого косяка производителя. Один из соседей по гаражу случайно заметил, что арки задних колес не имеют аникорозийной обработки. И посоветовал обязательно сделать. Я приехал в салон, там с неохотой косяк признали и устранили его. Больше никаких проблем и замечаний к авто нет.

Машина неплохо набирает скорость, но пока езжу аккуратно – все таки обкатка. Салон тихий – нет никаких сверчков, а двигателя так и вообще почти неслышно. Спереди сидеть удобно, а сзади места очень много. Понравился большой багажник. Под фальшь полом есть запаска и несколько ниш для знака аварийной остановки и ключей. Вариатор работает неплохо, есть небольшая задержка при переключениях передачи, но она совсем некритичная. Надежные тормоза.

Управляемость отличная. На трассе руль тяжелеет, а вот на стояке его можно вращать одним пальцем.

Достоинства автомобиля

Динамичный двигатель, легкое управление, отлично светят фары.

Недостатки автомобиля

Недостаточная предпродажная подготовка автомобиля

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 27 января 2015

Одним из основных доводов того, чтобы купить Haima M3 стало то, что она собирается не у нас всякими криворукими «мастерами», а непосредственно в Китае. Вторым важным моментом стала цена- 480 тыс. рублей. Я сначала хотел брать с вариатором, но переплачивать 60000 рублей как-то не очень хотелось.

Машина сейчас на обкатке, так что характеристики двигателя и соответственно расход еще до конца неясны. Но по идее все должно быть хорошо. Двигатель отлично набирает обороты и прилично стартует. Понравился плавный ход рычага переключения передач. Приятно удивили тормоза. Первый раз, когда их резко нажал, чуть было не поцеловался с лобовым стеклом. Подвеска неплохая. Хотелось бы конечно немного помягче, но и эта сойдет.

Салон сделан достаточно качественно. Был немного запах пластмассы, но через неделю он уже полностью выветрился. Неплохая стандартная аудиосистема с восьмью динамиками. Поначалу на это не обращал внимание, но сейчас уже могу точно сказать, что сидение коротковато – нужно хотя бы на 2 – 3 см дольше. Не понравилось также, что на кнопках управления кондиционером и аудиосистемой нанесены маленькие пиктограммы. Сзади места много, но высокий человек буде упираться макушкой в потолок.

Достоинства автомобиля

Привлекательный внешний вид, экономный двигатель, хорошая шумоизоляция.

Недостатки автомобиля

Не обнаружил.

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 26 января 2015

Доброго, вот и я решил изобразить из себя писателя)) не судите строго, как говорится, я не волшебник, только учусь...

Хайму купил совсем недавно, по пробегу видно.
Выбирал долго... мучил друзей, катались по салонам, но в основном по трейд ин. Мнение таково, что не только должно быть внешне красиво, а еще и в салоне удобно, долгое время хотел космический цивик, а сел и понял, что неудобно (но это только мое мнение и супруги) - каждому свое. Сразу уточню - смотрел седан или хетчбек, но не эгоистичный, так чтоб от 4 дверей. Где брал не скажу, но сами понимаете все салоны и дилеры известны)))

О моей прекрасной колеснице могу рассказать следующее:
Внешне напоминает смесь нескольких марок, но местами вылитая камри, так и хочется сказать "управляй мечтой"... но это совсем другой зверь. Про плюсы и минусы напишу отдельно в специальных графах...

Общее мнение - доволен, понятное дело есть куда им стремится, что с сервисом, что с производством, но думаю, что этот "гадкий утенок" станет хорошим моим другом.

Достоинства автомобиля

Эргономика - на довольно хорошем уровне.
Очень простое расположение кнопочек и рычажков, что на руле, что по всей приборке.
Есть регулировка руля.
Поставлены электоприводы и обогрев передних сидений.
Внешне машина выглядит броско, сразу идет на литье и с яркими лампами на фарах.
Большие зеркала, точнее обзор в них.
Стерео удовлетворительное, если только не планируешь участвовать в "автозвуке".
Мне хватает места со средним ростом (172, средней плотоности, не могу сказать, что худой).
Есть подлокотник с подстаканниками (салон чистить не придется от жидкостей).
На заднем диване помещается 2 человека, довольно комфортно, но если надо и трое доедут до места назначения.

Недостатки автомобиля

Жесткий пластик торпеды.
Помимо этого как и у многих материал на сиденьях не самый приятный, но со временем привыкаешь, вот только летом на нем жарковато))).
Пришлось поставить побольше дворник напротив руля, маловат обзорчик.
Не хватает небольшого козырька над зеркалами - попадают капли во время дождя, но подогрев и скорость проблему решают.
Я бы поставил колеса побольше, иногда клиренса не хватает, по бездорожью не порассекаешь.
Сиденье (заднее) опускается не полностью, сложно положить длинные предметы (более 1,5 метров складываю обе спинки и укладываю наискосок).

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 16 января 2015

В поисках нового автомобиля я обошел, чуть ли не все салонны в нашем городе. И кругом различные нюансы – в одном машину нужно ждать больше трех месяцев, в другом есть только белые, а в третьем цены просто космические. И вот когда начал второй круг, то увидел новый китайский седан Haima M3. Машина с первого взгляда понравилась, как и приятная цена – всего 470 тыс. рублей. Долго не думал – оставил задаток, и уже на следующую неделю приехал с остальной часть суммы.

Haima M3 оказался просто отличным автомобилем. У нас в Твери такой автомобиль пока только у меня. Так что многие оборачиваются и думают – а что это? А поглядеть есть на что. Очень понравилось, что салон темный - будет меньше мараться. Приборная панель немного бликует на ярком солнце. Не понравились, что кнопки управления магнитолой и климат контролем находятся только на левой части руля. Неудобно. Водительское сидение нормальное. Есть подогрев, но сейчас тепло, и я оценить его работу я пока не могу. Понравилась, что у приборов синяя подсветка. Красиво. Большой багажник. Хорошо, что есть кнопка в салоне, чтобы его открыть. Находится она с левой стороны водительского сидения.