Технические характеристики автомобиля кортеж. Лимузин для президента: что известно о проекте "Кортеж"

Лимузины «Кортеж», на которых будут ездить первые лица государства, переданы для обкатки сотрудникам спецгаража ФСО. Президентский лимузин «Кортеж» позиционируется как самый респектабельный, надежный и безопасный автомобиль в истории нашей страны. Но круче ли он, чем у нашего главного оппонента на международной арене Дональда Трампа?

Стоит отметить, что пока Трамп ездит на лимузине Cadillac One по прозвищу «Зверь», доставшемся ему от Барака Обамы. Разработанный специально для него «Зверь-2» обещали презентовать еще к инаугурации Дональда, но в итоге он до сих пор проходит дорожные тесты. При этом за прошедший год новый лимузин Трампа не раз попадал в объективы камер, так что мы уже имеем довольно неплохое представление о том, каким он будет.

Внешность

«Кортеж» создавался специалистами НАМИ с нуля на абсолютно новой модульной платформе, которая, кстати, станет базой не только для президентского лимузина, но и для представительского седана, внедорожника и микроавтобуса, которые будут доступны любому желающему. «Трампомобиль» в этом плане гораздо менее уникален, ведь представляет собой лишь доработанный Cadillac One предыдущего президента.


Вот так выглядел "Зверь" Обамы Фото: wikipedia.org

Экстерьер автомобиля президента США представляет собой солянку из элементов разных моделей Cadillac. Шасси и элементы конструкции взяты от полноразмерного пикапа Cadillac Escalade, декоративные элементы, например, оптика - от седана Cadillac CT6. Главное же внешнее отличие от предыдущей версии - более низкая посадка, благодаря которой лимузин стал больше похож на легковой автомобиль. Возможно, это связано с тем, что Трамп привык ездить на спортивных автомобилях, а не на внедорожниках.

Дизайнеры «Кортежа» искали вдохновение не в современных автомобилях, а в классических моделях советского автопрома. Конкурс зрительских симпатий, например, выиграл проект, стилизованный под легендарный ЗИЛ-41047. Однако в итоге все же был выбран другой вариант дизайна, продолжающий наследие еще одной «классики» - ЗИС-110 1945 года выпуска.


Фото: НАМИ
Фото: НАМИ

Такое обращение к корням вроде бы идет только в плюс «Кортежу», вот только легендарный ЗИС-110 хоть и был номинально советским автомобилем, внешне скорее напоминал иномарку. Дело в том, что дизайн автомобиля был практически полностью слизан у американского Packard 160. Так что и внешность лимузина «Кортеж» скорее классически американская, нежели классически советская.


Сравните наш ЗИС-110... Фото: wikipedia.org
и американский Packard 160. Фото: packardinfo.com

Безопасность

Способность пережить любую атаку - вот что на самом деле отличает президентский автомобиль. Давайте же сравним, на что способны эти бронированные капсулы.

«Трампомобиль» может похвастаться 12-сантиметровыми бронированными стеклами и толстыми листами металла по всему кузову, которые делают автомобиль и всех, кто находится внутри, неуязвимыми для стрелков даже из самого крупнокалиберного оружия. Шины усилены кевларовой тканью, благодаря которой даже в случае попадания из крупнокалиберного оружия автомобиль сможет скрыться с места происшествия и ехать еще довольно долго.

Под полом президентского лимузина скрыт целый арсенал, в который входят пистолеты, автоматы, винтовки с большим количеством боеприпасов и даже гранатомет на случай совсем уж экстренной ситуации. Если уберечь президента от ранения все же не удалось, то в автомобиле имеется постоянно обновляющийся резервуар с донорской кровью для переливания. На случай химической атаки же в лимузине спрятаны баллоны с кислородом.

Официальных данных о том, насколько и чем защищен лимузин «Кортеж», нет, да и вряд ли ФСО разрешит их раскрывать. Но как пишут СМИ со ссылкой источник, близкий к разработке, в автомобиле имеется бронекапсула, системы спецсвязи, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны. Автомобиль для российских первых лиц будет иметь прочные шины и диски, на которых можно передвигаться и без шин в случае, если их пробьют. Если у лимузина пробьют бензобак, тоже не беда - в «Кортеже» есть запасной.

Двигатель

Для «Кортежа» специалисты НАМИ предусмотрели три варианта двигателя. Самый простой из них - 2,2-литровая «четверка», развивающая мощность 245 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Еще предполагается наличие 650-сильного мотора V8, а самым мощным будет флагманский V12, выдающий 850 «лошадей».

Публикация от ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» (@fgupnami) Янв 12, 2018 at 3:41 PST

Cadillac Трампа, судя по предварительным данным, будет иметь только один мотор - турбодизель семейства Duramax объемом 6,6 литра. Для обычных автомобилей мощность этого двигателя составляет 450 лошадиных сил, но для бронированного «Зверя» его форсируют до 600 «лошадей».

Стоимость

Во сколько обходятся государству автомобили первых лиц, мы можем только догадываться. Известно лишь, что сумма контракта с GM на поставку автомобилей для Трампа составила 15,8 млн долларов. Исходя из этого эксперты подсчитали, что один «Зверь» стоит примерно 1,5 млн долларов (около 85 млн рублей).

Во сколько встал лимузин для главы России, также точно неизвестно. При этом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров объявил на днях, что в свободном доступе модель «как у президента», можно будет купить всего за 6-7 миллионов рублей. Конечно, за 6-7 миллионов вас ждет всего лишь минимальная комплектация лимузина и само собой никакой брони и прочих средств защиты, но все же то, что президентский лимузин появится в свободном доступе для всех желающих - это приятная новость.

Авто

В России в 2018 году пройдут очередные выборы президента, и на этой церемонии инаугурации главу государства повезут на лимузине «Кортеж» отечественного производства.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".

Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















Проект по созданию лимузина для Путина под кодовым названием «Кортеж» стартовал в 2012 году. По инициативе президента планируется создать несколько моделей автомобилей для нужд правительства РФ, а именно лимузин, седан, микроавтобус и внедорожник для службы охраны (ФСО).

Бронированный лимузин президента Путина будет весить целых шесть тонн. Новый автомобиль планируется оснастить мотором с компоновкой типа V8, мощностью 800 л/с. Первое время моторы будут закупать у концерна Porsche, объём двигателя — 4,6 литра. В планах у разработчиков производство отечественных двигателей.

Дизайн автомобилей

Внешний вид лимузина для Путина из «Кортежа» пока остаётся засекреченным, но в интернете есть много фотографий возможного дизайна машины. Журналисты заявляли, что салон уже был продемонстрирован потенциальным покупателям, которые заинтересованы в покупке новинки. В их число вошли не только государственные служащие, но и успешные бизнесмены, а также топ-менеджеры крупных компаний. Миллионерам понравился салон нового отечественного лимузина для Путина. После ознакомления участники выставки пришли к единому мнению о том, что автомобиль собран качественно, отделка из дорогих материалов понравится ценителям роскоши. К тому же дизайн нового транспортного средства современен и привлекателен.

Первые собранные автомобили уже прошли краш-тесты за границей, в результате которых прототипы заработали максимальные оценки за безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя.

Разработчики автомобилей

За разработку уникального лимузина для Путина взялся автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Отдельные разработки проводятся и на заводе Porsche, где планируется выпуск силовых агрегатов для российских машин представительского класса.

Стоимость проекта и дата серийного выпуска

Лимузин для Путина обошёлся налогоплательщикам в 2015 году в 3,6 млрд рублей, в 2016 году из бюджета было выделено ещё 3,7 млрд рублей.

В планах института «НАМИ» собрать своими силами 200 единиц автомобилей уже в текущем 2017 году, затем производством будут заняты заводы УАЗ и Ford. Все иностранные производители будут изготавливать детали для лимузина исключительно на территории нашей страны. Не так давно журналистам стало известно, что автобусный завод «ЛиАЗ», что находится в подмосковном городе Ликино-Дулёво, будет участвовать в производстве лимузина для Путина.

Первые серийные автомобили в количестве 16 штук обещают отправить на тестирование сотрудникам ФСО в конце 2017 года, а уже в 2018 году новые автомобили примут участие в церемонии инаугурации вновь избранного президента России.

Продажа машин из «Кортежа» рядовым гражданам

Как заявил который на данный момент занимает пост министра промышленности и торговли, серийное производство российских лимузинов для Путина запланировано на 2018-2019 годы. Спустя 5 лет планируется наладить производство таким образом, что с конвейера будут выходить российские автомобили представительского класса в количестве 1 тыс. штук ежегодно. Они будут предназначены для граждан, которые могут себе позволить купить такую дорогостоящую технику.

Владимир Путин протестировал отечественный лимузин

Главе государства представили президентский лимузин российского производства. После поездки Владимир Путин остался доволен. Второй прототип (внедорожник) президенту увидеть не удалось, поскольку его разработку вынужденно приостановили из-за нехватки средств. Руководство решило направить все силы и денежные потоки в создание лимузина, минивэна и седана. Выйдет ли когда-нибудь с заводского конвейера джип от института «НАМИ» - пока остаётся загадкой.

Двигатель лимузина российской сборки

В 2017 году на московской выставке на территории «НАМИ» был продемонстрирован двигатель объёмом 6,6 литра типа V12, который способен развить мощность до 860 л. с., при этом крутящий момент составляет 1300 Нм. Для развития такой мощности на него поставили 4 турбины! Габариты такого мощного двигателя впечатляют — 935 х 813 х 860 мм.

Отметим, что крутящий момент двигателя будет впоследствии уменьшен до 1 тыс. Нм, так как разработанная инженерами «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж» отечественная автоматическая коробка передач не выдержит большей нагрузки.


Главная сенсация 2017 года — премьера отечественного лимузина для президента.
Фото: Ярослав Яковлев, Бернард Вил

В 2018 году в России дебютирует много новинок в ключевых сегментах. Появится, например, Hyundai Solaris второго поколения – на сегодняшний момент одна из самых востребованных иномарок на рынке. В 2017 г. начнутся продажи потенциального бестселлера рынка – кроссовера Skoda Kodiaq. Премиальный сегмент пополнится новыми Audi Q5, Land Rover Discovery V и BMW 5-Series.

Приготовили кое-что для покупателей и российские производители: АвтоВАЗ запустит Lada Vesta в кузове универсал и вседорожную версию своего флагмана. Однако главной сенсацией года станет «Кортеж» , в рамках которого разрабатываются отечественные автомобили для первых лиц государства. Для того, чтобы понять масштабность проекта, достаточно увидеть несколько цифр.

800 лошадиных сил

Лимузин для главы государства, по предварительным данным, получит именно тот мотор, что был представлен на ММАС-2016 в этом году. Силовой агрегат V12 объемом 6,6 л развивает мощность 856 л.с. и пиковый крутящий момент в 1 000 ньютон-метров. Это будет самый мощный седан в мире.

24 млрд рублей

Предполагается, что общий объем инвестиций в проект «Кортеж» может достичь 24 млрд рублей. Бюджетные деньги составят половину от этой суммы – 12 млрд рублей. Средства должны были быть выделены четырьмя траншами: каждый год примерно по 4 млрд рублей. В конце 2015 г. глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил, что в 2016 г. проекту будет выделено 3,7 млрд рублей. Тем самым он опроверг слухи о заморозке «Кортежа».

«Ничего не заморозили. Я не помню, под каким наименованием идет, но ничего у нас не заморожено — 3,7 млрд рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются» , — уточнил Мантуров.

200 машин

Первые две сотни серийных автомобилей проекта «Кортеж» должны быть собраны на площадке НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Затем сборка, скорее всего, будет перенесена на мощности компании «Соллерс» .

10 000 км

К июню 2016 года машины «Кортежа» прошли первые краш-тесты и преодолели 10 000 км в рамках необходимых испытаний.

Фото: Александр Букарев

Прототипы автомобилей проекта «Кортеж» для перевозки первых лиц государства прошли первые краш-тесты в России и Германии. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, в результате испытаний автомобили получили максимальные пять звезд безопасности.

2 изображения

Столько заявок с изображением разных моделей «Кортежа» были опубликованы на сайте Роспатента летом 2016 года. Автором документов стал НАМИ. На снимках были представлены седан и кроссовер. Еще один документ, связанный с проектом «Кортеж», появился в открытой базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности. В заявке есть изображение автомобиля, похожего на минивен. Он описан как «пассажирский многоместный».

300 машин

По словам Дениса Мантурова, до конца 2017 г. автомобили поступят в гараж особого назначения. Ориентировочно в середине 2018 г. будет произведена мелкосерийная партия лимузинов, седанов и внедорожников, которая окажется в продаже. Как уточнил глава Минпромторга РФ, речь может идти о 250-300 автомобилях. По слухам же, впервые автомобили «Кортеж» можно будет увидеть на инаугурации президента РФ в 2018 году.

5 букв

В названии лимузина будет, вероятно, пять букв. В заявке в Роспатент, поданной Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, машины названы Aurus .

«Словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание. Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути» , — говорится в заявке.

3 млн рублей

Стоимость внедорожника из проекта «Кортеж», по неподтвержденной информации, составит 3 млн рублей. Лимузин и минивен, вероятнее всего, будут еще дороже.

«Кортеж» отделают русской кожей

Определился еще один поставщик для новых автомобилей проекта «Кортеж». Так, кожу для отделки салонов на сборочное предприятие будут поставлять из Рязани.

Натуральную кожу высокого качества для салонов представительских автомобилей «Кортеж» будет поставлять «Рязанский кожевенный завод», входящий в холдинг «Русская кожа». Об этом сообщает RCI News в своем аккаунте «ВКонтакте».

Рязанский завод будет выпускать кожи в черной, белой, бежевой, кремовой, коричневой и серой цветовой гамме. Кожа предназначена для изготовления сидений, оплеток руля и элементов интерьера, и может быть перфорированной или тисненой.

Сообщается, что российскую отделочную кожу будут поставлять не только в НАМИ, но и другим отечественным автопроизводителям и сборочным площадкам иностранных концернов.

Первый публичный дебют нового лимузина «Кортеж» должен состояться в 2018 году в ходе инаугурации президента РФ. При этом президентский лимузин семейства получит самый мощный двигатель из когда-либо созданных для легковых моделей в нашей стране.

«Кортеж» поступит в свободную продажу в 2018 году

Читайте также по теме:

Денис Мантуров рассказал, что с середины 2018 г. будет произведена мелкосерийная партия лимузинов, седанов и внедорожников, которая поступит в свободную продажу. Мантуров уточнил, что речь может идти о 250-300 автомобилях.

Общая оценка материала: 4.5

АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):

Беспилотный автомобиль по-русски Ростовская ДЖД. Станция отправления — детство


На инаугурации президента России, который будет избран в 2018 году, граждане увидят новый суперлимузин главы государства. Стало известно, как он будет выглядеть и чем станет лучше «мегакадилака» Обамы. Теперь российский лидер будет ездить не на спецверсии Мерседеса «Pulman», а на лимузине российского производства - так называемом «проекте «Кортеж», максимально защищенном, бронированном, оснащенном всеми видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта «Кортеж» сохранено финансирование, в котором только из госбюджета выделяется 3.7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Вот как это будет выглядеть …





«До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил»,- уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - «седан, внедорожник и микроавтобус», которые получат турбомоторы «с меньшим рабочим объемом».


Кстати, внедорожник и седан из проекта «Кортеж» будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии «Кортеж» не будут оснащаться «президентским» бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).



Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка «Кортеж» (или «автомобиль как у президента») будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - все-таки впервые с советского времени в России появится «свой» суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

«Как известно, проект «Кортеж» включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц»,- подтверждают специалисты.



«Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера»
«Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные «примочки». Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак»,- рассказывает Politonline.ru человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, «что в реальности не бывает», находящиеся в лимузине «должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта «Кортеж», равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.



«Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы»,- пишут эксперты.

«Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия»,- добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что «американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне». Они поясняют, что «пассажиры могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии».