Как правильно пройти техосмотр в году. Новые правила для осаго и техосмотра. Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.

На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие . Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.

Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.

Диагностическая карта и её значение

Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.

Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты. , опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля. В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно. Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

Где пройти техосмотр в 2019 году?

Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины. Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде. Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.

  1. Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
  2. Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
  3. Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.

Порядок прохождения ТО автомобиля


Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.

Необходимые документы

«Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей. Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:

  • паспорт Российской Федерации водителя авто;
  • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
  • если на техосмотр приезжает доверенное лицо, то обязательно должна быть заверенная доверенность.

Федеральный закон № 170 гласит о том, что максимальную стоимость техосмотра устанавливает глава исполнительной власти субъекта, в котором вы проживаете. Следовательно, в законодательной базе субъекта вам необходимо найти закон, который гласит об этой норме.

Но орган этой ветви власти устанавливает лишь максимальную цену, в каждой компании она будет различна. В среднем цена за ТО не должна превышать 1 000 рублей без НДС.


Периодичность прохождения техосмотра

Все вопросы, связанные с прохождением техосмотра регулируются ФЗ № 170, а статья 15 рассказывает нам о периодичности проведения ТО:

  1. Автомобили (до 3 лет с момента их выпуска) освобождаются от осмотра до 4-го года с момента их выпуска.
  2. Такси, автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, обязаны проходить техосмотр каждый полгода.
  3. Автомобили возрастом от 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить ТО раз в год.
  4. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить осмотр раз в два года.

Штраф за отсутствие ТО автомобиля


Административное наказание может быть назначено только водителям тех ТС, которые обязаны проходить ТО по закону (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы). К остальным владельцам машин штрафы за непрохождение техосмотра не предусмотрены.

Если вы являетесь водителем такси, автобуса или фуры, перевозящий опасный груз, то административный штраф за отсутствие ТО будет в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД не имеют право при проверке ваших документов требовать вашу диагностическую карту, в противном случае действия инспектора неправомерны.

Заключение

Для грамотного использования своего автотранспортного средства необходимо, в соответствии с требованиями законодательства, проводить технический осмотр в компетентных организациях и в определённые сроки.

А в заключении мы расскажем вам основные и новые изменения в сфере технической диагностики авто: 12 февраля 2018 года было создано новое Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В данном постановлении говорится о новых требованиях к автомобилистам.

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Новый штраф за не пройденный техосмотр в 2019 году и новая система техосмотра автомобилей

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая » история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая «, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале 2018 года правительство ужесточило порядок его проведения . Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая 2018 года . Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе 2018 года правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра . Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года . Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра .

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб .
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб .
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб ., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается .

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы , они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей - за забытый или потерянный;
  • 800 рублей - если вы не проходили ТО .

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров , их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством - официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.- для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда - президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,- говорит он.- Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,- говорит Сергей Зайцев.- В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,- говорит он.- Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Заключение

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Выясняем, какие изменения ждут автомобилистов.

– Слышал о том, что готовятся серьёзные изменения в прохождении техосмотра, якобы хотят значительно ужесточить и саму процедуру, и наказание за отсутствие ТО. Чего ждать?

Действительно, по поручению президента России Владимира Путина Минэкономразвития подготовило ряд поправок в действующее законодательство. Они предполагают внесение изменений в закон о техосмотре, в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Предполагается, что они вступят в силу уже в 2018 году. Однако ни точных сроков их принятия, ни самих документов, содержащих поправки, в открытом доступе нам найти не удалось. Поэтому суть нововведений мы восстановили по публикациям в федеральных СМИ (), которые заявили, что необходимыми документами располагают.

Почему решили внести поправки?

В 2012 году проверку технического состояния автомобилей доверили частным операторам (ранее за это отвечала ГИБДД). Вместо талона техосмотра стали выдавать диагностические карты, без которых нельзя было получить полис ОСАГО. Больше их наличие никак не проверялось. Контроль за такими картами возложили именно на страховщиков. Однако частные операторы стали выдавать диагностические карты не только без фактического прохождения техосмотра, но и вообще не видя автомобиль «в лицо».

В пояснительной записке приводятся данные ГИБДД за 2017 год: в России из-за технической неисправности автомобилей произошло более 5,8 тысячи ДТП, что на 18,5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Какие изменения планируется ввести?

К примеру, КоАП предлагается дополнить штрафом за управление автомобилем, не прошедшим ТО, от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штрафом в 5 000 рублей или лишением прав сроком от 1 до 3 месяцев.

При этом ГИБДД сможет проверить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль: для этого предлагается использовать дорожные камеры, с помощью которых машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Если будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, который не прошёл техосмотр, страховая компания сможет подать регрессный иск (то есть обратное требование о возврате денежной суммы - прим. ред.) к автовладельцу. В Минэкономразвития считают, что это «повысит уровень мотивации» к прохождению техосмотра.

В новых поправках также прописаны основные требования к транспорту и процедуре проверки. Так, пройти техосмотр не смогут автомобили, на фары которых наклеены плёнки или нанесены рисунки любого размера. Сюда же относится и плёнка затемнения, и полное закрашивание фары краской любой прозрачности. Любые изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием в получении положительного заключения.

Кстати, изменения уже коснулись оформления диагностической карты. Ранее она содержала 21-символьный номер, но с 1 января 2018 года количество знаков уменьшилось до 15. При этом выданные ранее карты будут действовать до момента окончания срока.

Кроме того, теперь будут действовать два варианта диагностической карты: бумажный и электронный.

Что изменится для операторов, проводящих техосмотр?

Для них будет сильно ужесточён контроль. Таким образом Минэкономразвития планирует ликвидировать ситуации, когда диагностическая карта выдаётся на автомобиль, который на пункт техосмотра не приезжал.

Так, например, выдача диагностической карты без фактического прохождения техосмотра будет грозить сотруднику, оформившему её, штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Если же выяснится, что данные были «заведомо недостоверными» и переданы в базу «умышленно», сотрудника будет ждать наказание в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», то может быть назначен тюремный срок до двух лет. Посадить смогут и на 4 года, если такие действия сотрудников техосмотра привели к «тяжким последствиям» (например, произошло ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).

При этом предполагается, что процесс техосмотра будет фиксироваться на видео- или фотокамеру, и данные будут «незамедлительно» загружаться в базу ЕАИСТО. При этом на записи обязательно должен быть зафиксирован госномер автомобиля, дата, пункт проведения техосмотра и ход проверки.

Однако этот момент эксперты и автолюбители оценивают скептически. В частности, больше всего вопросов вызывает тот факт, что эти данные нужно будет где-то хранить, а для этого необходимы мощные сервера. Это влечёт за собой множество организационных вопросов и финансовых затрат, и 186 миллионов, которые выделяются из бюджета, для этого будет явно недостаточно. На данный момент этот вопрос до конца не урегулирован.

Для владельцев пунктов, которые незаконно оформляют диагностические карты, также предусмотрено наказание - штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Ранее контроль над деятельностью операторов техосмотра был возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), теперь же эти полномочия переходят Ространснадзору. А это значит, что пункты техосмотра будут периодически проверяться.

Как часто нужно будет проходить техосмотр?

Периодичность прохождения техосмотра тоже будет откорректирована:

    для автомобилей младше трёх лет процедура вообще не обязательна;

    авто возрастом от 3 до 7 лет должны проходить техосмотр раз в два года;

    для машин старше 7 лет техосмотр должен проводиться ежегодно.

Проходить техосмотр можно будет не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом другом регионе страны. Для людей, которые часто бывают в длительных командировках или вынужденных поездках, это хорошая новость.

Сколько будет стоить техосмотр?

По данным на сегодняшний день, стоимость техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля. Так, стоимость диагностической карты для легкового авто класса «В» в любом регионе не должна превышать 800 рублей; техосмотр мототранспорта - до 240 руб.; ТО прицепов в зависимости от модели - от 600 до 1050 руб.; ТО пассажирского транспорта - от 1290 до 1560 руб.; ТО грузовиков - от 770 до 1630 рублей. При этом отмечается, что в эту стоимость уже включена госпошлина и отдельно её оплачивать не придётся.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, которого «Коммерсантъ», считает, что эти меры не помогут искоренить коррупцию в области ТО:

– Техосмотр не имеет смысла, он не даёт ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает. За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков.

Такого же мнения придерживается и глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чьи слова «Российская газета». Он убеждён, что обязательное государственное регулирование техосмотра нужно оставить только для грузо-пассажирских перевозок, а для физлиц это нецелесообразно. В 2017 году ДТП, случившиеся из-за технической неисправности машин, составили всего лишь 0,36% от общего числа аварий. По мнению Сергея, это сравнимо с математической погрешностью.

Скорее всего, эти поправки будут дорабатываться. Так, например, возможность регрессного иска к автовладельцу ещё обсуждается, так как пока «не нашла поддержки» у всех заинтересованных сторон.

В России с 23 февраля 2018 года, вступают новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения не такие критические (собственно много возвращается на круги своя), однако есть несколько пунктов, которые меня «мягко» сказать насторожили. Ну что же, давайте разберемся — что изменилось и как собственно себя вести на станции технического осмотра …


Как я считаю ничего критического не случилось, просто сейчас ужесточаются некоторые пункты (которые кстати были раньше, но их почему то от туда убрали). ДА и хочется сказать, что проходить ТЕХОСМОТР мы будем все на этих же станциях (зачастую частных лиц), то есть саму процедуру не вернули опять в лоно ГИБДД (так что можно выдыхать).

Сам принцип остается прежним – то есть вам нужно получать диагностическую карту, лишь только для того чтобы продлить полис ОСАГО. Как обычно вы поедете в частный сервис, аккредитованный для прохождения ТО.

Так что же поменялось? Давайте подробно по пунктам:

Теперь нельзя покрывать рассеиватели световых приборов (видно речь идет не только о фарах головного света, но и про противотуманки и задние фонари) — цветной или прозрачной пленкой. Многие затягиваю в качестве тюнинга, другие в качестве защиты (бронепленка).

Теперь это вне закона, техосмотр вы не пройдете.

У нас как обычно это . Если они повреждены и не работают, тогда также пройти вы не сможете.

Скорее всего, будут эксперты, которые будут выявлять течи, люфты, стуки и прочее. Если что-то выявилось, нужно будет устранить

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Прописано, что нельзя будет демонтировать предустановленные изготовителем стеклоочистители или стеклоомыватели. Причем не пишется чего, значит все – и лобового стекла, и фар, и заднего стекла. Если с омывателями все более-менее понятно, нельзя ставить другие другой конструкции (например на ВАЗ изменить тот который брызгает одной струей, на веерные форсунки).

То вот пункт про «дворники» не понятен! То есть я теперь не смогу поставить другие – «неоригинальные» на свой авто? Или скажем, у меня стоят «каркасные», а я не смогу поставить «бескаркасные»? Либо здесь дело касается только того, что нельзя вообще убирать дворник, как это делается скажем на наших ВАЗ 2114 или ПРИОРАХ (хетчбек) где отверстие заваривается.

Аптечка и огнетушитель

Раньше был обязателен только аварийный знак, сейчас чтобы пройти ТЕХОСМОТР 2018 году, нужно еще и аптечку и огнетушитель (причем указано, что он должен быть не менее 2 литров). Я считаю это правильно, бывает банально порежешься, а бинта рядом нету! ДА и огнетушитель тоже нужная вещь, вы сможете очень быстро отреагировать на возгорание.

НО что меня настораживает – не начнут ли инспектора ГИБДД, опять проверять их наличие в автомобиле, как было это раньше. И если их нет, то штраф?

Неоформленные переделки автомобиля

К таким можно отнести:

  • Газовое оборудование
  • Изменение в подвеске. Например занижение, установка

  • Железный бампер, вместо пластикового
  • Руль или даже кресло от другого авто

Все это вне закона, с такими изменениями вы точно не пройдете ТЕХОСМОТР. Если только про эти изменения нет записи в свидетельстве о регистрации технического средства

Зимние шины

НУ и последнее, сейчас ужесточается контроль за зимними шинами. Они должны быть на всех колесах вашего авто. ТО есть теперь вы не можете приехать зимой на летних шинах, либо на (напомню зимними считаются — ). Либо летом на зимних, за этим будут следить.

НУ и конечно поменяется бланк о прохождении технического осмотра, где будут внесены все вышеперечисленные изменения. Стоит упомянуть что те (старые) карты которые у вас есть на руках, менять не нужно, вы получите новые только при последующем прохождении ТО.

В заключении хочется рассказать про коммерческий транспорт, тут тоже есть изменения, хотя для нас не такие интересные. Например — увеличили время осмотра для автобусов на 5 – 7 минут, появляются отдельные нормативы для специализированных машин (таких как автоцистерны и эвакуаторы).

Знает каждый водитель. Он необходим для обеспечения гарантии, что автотранспортное средство исправно. Поэтому каждый владелец ТС по закону обязан раз в год проходить осмотр технического состояния авто, по итогам которого определяется возможность ТС участвовать в дорожном движении. Чтобы пройти эту процедуру водителю необходимо знать, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году по новым правилам.

Всем известно, что без ТО невозможно застраховать свою ответственность перед другим участниками дорожного движения. Правила прохождения осмотра технического состояния автомобиля прописаны законом 170-ФЗ от 2011 года. Периодичность прохождения осмотра зависит от вида транспортного средства и срока эксплуатации. По итогам осмотра владельцу ТС выдаётся специальный документ под названием диагностическая карта.

Как часто необходимо проходить ТО

Легковые автомобили, возраст которых меньше 3 лет освобождены от ТО на основании пункта 1, части 2, статьи 15. А также освобождены на 36 месяцев от осмотра следующие транспортные средства:

  • мотоциклы;
  • грузовые авто с максимальной массой до 3500 кг;
  • прицепы и полуприцепы.

Для легкового автотранспорта, возраст которых от 3 до 7 лет, осмотр тех. состояния проводится один раз в два года. 7-летние авто и более старые должны проходить ТО каждый год.

Особые категории

Правила технического осмотра гласят, что есть определённые категории ТС, которые обязаны проходить процедуру осмотра раз в 6 месяцев, к ним относятся:

  • такси легковые;
  • пассажирские автобусы;
  • грузовой транспорт, которые предназначен для транспортировки людей, где более 8 пассажиров;
  • Тс, перевозящие опасные категории грузов.

После прохождения ТО все сведения заносятся в единую базу ЕАИСТО.

При выявлении каких-либо неисправностей автомобиля на ТО, карта диагностики не будет выдана автовладельцу. Ему придётся исправить все недочёты за 20 дней и вернуться на повторный осмотр. Если он обратился во второй раз на ТО к одному и тому же оператору, то осматривать будут лишь исправленные неисправности. При обращении к другому специалисту процедура ТО будет пройдена полностью.

Где можно пройти процедуру, и кто имеет право её предоставления

Осмотр технического состояния транспортного средства можно пройти на любых станциях ТО, но законом в этом году были определены лица, имеющие право предоставления данного вида услуг. К этому кругу относятся операторы, которые имеют аккредитацию в РСА (Союз автостраховщиков России).

Как пройти осмотр тех. состояния ТС

Для прохождения ТО к операторам может обратиться владелец транспортного средства или его доверенное лицо. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:

  • оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или СТС;
  • доверенность (для доверенного лица).

По правилам вся процедура не должна длиться более 1 часа 6 минут. После чего автовладельцу выдаётся ДК.

Важно знать! На данный момент инспекторы ГИБДД не имеют право проверить наличие ДК у водителя. Поэтому нет необходимости возить её с собой постоянно.

Сколько стоит ТО

Услуги ТО транспортных средств оплачиваются согласно договору. Максимальная стоимость услуги определена государством и зависит от года выпуска и категории ТС.

  • За услуги ТО в Москве владелец автомобиля категории В заплатит 720 рублей, в других регионах максимальная цена составляет 800 рублей.
  • Владелец мотоцикла заплатит до 240 рублей.
  • Пассажирский транспорт — до 1560 рублей.
  • Грузовой транспорт — до 1630 рублей.
  • Прицепы до 750 кг — до 600 рублей, прицепы до 3500 кг — до 1050 рублей.

При этом государственную пошлину дополнительно оплачивать не требуется, она уже включена в стоимость услуги.

В некоторых регионах нашей страны можно пройти льготный ТО некоторым гражданам. Например, в столице можно пройти процедуру техосмотра совершенно бесплатно на некоторых станциях обслуживания. Льготными услугами могут пользоваться:

  • мужчины по достижению 60-летнего возраста;
  • женщины старше 50 лет;
  • герои России и СССР;
  • инвалиды;
  • Кавалеры ордена Славы.
Ответственность за отказ прохождения ТО

Штрафные взыскания за отсутствие карты технического состояния транспортного средства законом не предусмотрены. При её отсутствии владелец ТС не сможет сделать полис ОСАГО. Только в этом случае его ждёт наказание в сумме 800 рублей, это регламентирует статья 12.37 пункт 2 КоАП РФ.

Если осмотр не прошли транспортные средства особой категории (такси, автобусы, ТС для перевозки опасных грузов), то им выпишут штрафное взыскание на сумму от 500 до 800 рублей. При этом владелец такого ТС в течение 20 дней после выписки постановления.

Изменения в ТО 2018 года

Последнее время терпят изменения многие законы, касающиеся ПДД. Закон о прохождении ТО тоже претерпел некоторые изменения.

  • В транспортном средстве должна быть аптечка.
  • Если конструкцией ТС предусмотрено наличие усилителя руля и демпфера, то без них эксплуатация запрещена.
  • Нельзя тонировать фары и устанавливать доп. элементы оптики.
  • При тюнинговки авто необходимо иметь документы об изменении конструкции.
  • Не должно быть подтёков любых жидкостей ТС.
  • Резина ТС должна быть одинаковой (тип, износ, размер).
Слухи о предстоящих изменениях

Давно уже ведутся дискуссии о фиксации процедуры технического осмотра транспортных средств на видео для исключения подделки документов. При этом ГИБДД опубликовало данные об авариях прошлого года, где около 1000 ДТП произошло из-за неисправных транспортных средств. Это и стало следствием ненадлежащего осмотра ТС.

Чтобы воплотить в жизнь идею о видеофиксации техосмотра операторам необходимо существенно потратиться в материальном плане: купить аппаратуру, создать одну базу, где будут храниться видео. Данные затраты были оценены специалистами в более 400 миллионов. Поэтому без поднятия цены этого сделать пока невозможно.

Еще один слух, который не пришёлся по душе автовладельцам — штраф за отсутствие ДК технического осмотра. При отсутствии данного документа предполагается ввести штрафное взыскание до 800 рублей, а при повторном нарушении — 5 тысяч рублей. Также наказания предлагается ввести и для операторов станций ТО за подделку документов в размере до 30 тысяч рублей.

Все данные идеи не нашли поддержки у правительства нашей страны, поэтому остались просто идеями. В этом году никаких существенных изменений в законе о правилах прохождения технического осмотра транспортных средств не предвидится.

Каждый владелец ТС должен знать, что техосмотр — это процедура, созданная для того, чтобы обезопасить вас и других участников движения. Неисправности автотранспортного средства могут привести к очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям, поэтому лучше пройти ТО и быть уверенным, что ваш автомобиль, мотоцикл, автобус или грузовик не подведёт.

Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам обновлено: Март 12, 2019 автором: admin