ОАО «Курганский автобусный завод» более сорока лет является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России. Завод был образован 14 января 1958г. для производства автобусов и специализировался на выпуске автобусов малой вместимости (от 21 до 30 пасс.места), в прежние годы производилось до 20.000 автобусов различных модификаций в год.
В истории завода можно выделить несколько периодов.
Первый период (1958-1967 гг.) - период становления предприятия. Достраиваются корпуса, организуются новые цеха: инструментальный, нестандартного оборудования, холодно-штамповочный. В строй действующих вступают компрессорная станция, участок гальванопокрытий с автоматами для никелирования и хромирования деталей. Идет оснащение завода оборудованием, инструментами. Совершенствуется технология выпуска автобусов. Увеличивается план их выпуска.
Уже за первые 5 лет завод достигает проектной мощности - 5000 автобусов в год. А к 1967г. автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов.
Второй период (1967-1977 гг.) охватывает следующее десятилетие в истории завода. Произведена реконструкция завода, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди прессового корпуса с энергокомплексом. Эти мероприятия позволили увеличить производство автобусов, повысить их качество и снизить себестоимость. Завод приступает к выпуску автобусов новых марок: КАВЗ-651, КАВЗ-685.
Уже с 1977г. ведется планомерная подготовка производственных мощностей завода к выпуску 20.000 автобусов в год, при ежегодном увеличении выпуска почти на 2 тыс. шт.
Третий период (1978-1990 гг.) время технического перевооружения завода, коренной реконструкции ряда цехов и участков, освоения новой техники и технологии, внедрения прогрессивных методов организации труда.
С 1981 г. идет подготовка производства автобусов пригородного сообщения большой вместимости КАВЗ-52561. Изготовлено более десятка опытных образцов, но решением Министерства автомобильной промышленности производство автобусов большой вместимости приостанавливается.
Четвертый период - с 1992 г. по 2001 г.
В 1992-1993 гг. последовательно АК «КАВЗ» заканчивает строительно-монтажные работы по окрасочно-сборочным производствам и цеху мелких серий. Создаются резервные производственные мощности общей площадью более 30 тыс.кв.м.
К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пасс.места, в объеме 150-200 шт. в год.
В связи с этим, в 1992 г. для создания автобусов новых экспериментальных моделей на заводе было создано производство мелких серий - дочерняя фирма АК «КАВЗ» ООО«Вика».
Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.
Конструкторами ООО «Вика» был создан первый российский «кемпер» на шасси ГАЗ-3302 (1991 г.)
В 1996 г. в «Вике» изготавливается первый опытный образец автобусов малой вместимости КАВЗ-3244 на шасси ЗИЛ-5301(”Бычок”).
В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. Определилась необходимость создания в России отечественного производства городских автобусов большой вместимости.
Исходя из этого, АК «КАВЗ» приступила к тех. перевооружению резервных производственных мощностей по организации выпуска городских автобусов.
В 1994 г. завод изготавливает 8 городских автобусов большой вместимости «Икарус-260» и 2 автобуса особо большой вместимости «Икарус-280». В дальнейшем, в 1996 г. по условиям международного тендера были изготовлены 168 «Икарусов-283.10» для г. Екатеринбурга.
Экономический кризис начала 90-х г.г. в стране тяжело отразился на деятельности завода - резко снизился выпуск автобусов, долги перед кредиторами увеличивались из года в год.
И в июле 1997 г. по инициативе кредиторов Курганский областной арбитражный Суд принял решение о введении на заводе внешнего арбитражного управления, что дало шанс Акционерной компании, благодаря временному приостановлению платежей по ранее накопившимся долгам, выйти из сложного экономического положения.
В декабре 1998 г. Собрание кредиторов, а затем Областной арбитражный Суд подтвердили факт, что выбранное руководством предприятия направление по оздоровлению экономического положения является правильным, поэтому внешнее арбитражное управление было снято и с этого времени завод начал работать в режиме открытого акционерного общества.
С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ - это модели городского и пригородного автобусов КАВЗ-422910, КАВЗ-4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 1998 году по заказу объединения «Спецгазавтотранс» КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.
Пятый период - с 2001г. по настоящее время.
В 2001 году Курганский автобусный завод вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «РусПромАвто», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. Проблемы прошедших лет (завод пережил и внешнее управление, и руководство собственником, не желающим вкладывать средства в производство) привели к тому, что предприятие оказалось в предбанкротном состоянии. Сохранение всей производственной, складской инфраструктуры, управленческого аппарата, рассчитанных на выпуск 20 000 автобусов в год, стало непосильным грузом для заводской экономики. Кроме того, за последние годы деятельности накопились долги в бюджет, фонды, появилась большая кредиторская задолженность перед поставщиками. Таким образом, перед новой администрацией предприятия, специалистами «РусАвтобусПрома» возникли очень серьезные задачи по выводу завода из сложнейшей экономической ситуации.
Для вывода предприятия из кризиса была разработана и утверждена программа развития КАВЗ на период 2003-2008 г.г. На основе соглашения о социально-экономическом партнерстве между руководством Курганской области, компании «РусАвтобусПром» и областной профсоюзной организацией работников АСМ приняты основные направления по созданию условий динамичного развития Курганского автобусного завода.
Основу модельного ряда выпускаемой продукции традиционно составляют модели на шасси ГАЗ. Основными отличительными особенностями автобусов на шасси ГАЗ являются повышенная проходимость, простота в обслуживании, ремонтопригодность. Благодаря этим качествам автобусы могут эксплуатироваться в сложных климатических и дорожных условиях. В 2002 году семейство автобусов на шасси ГАЗ пополнилось новой модификацией на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко», которая комплектуется как бензиновым, так и дизельным двигателем.
На базе серийных моделей на шасси ГАЗ выпускается ряд модификаций (утепленный, удлиненный, грузопассажирский, ритуальный автобус), позволяющих учитывать индивидуальные пожелания заказчиков.
В 2001 году Курганским автобусным заводом разработан «школьный» автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей - капотная компоновка автобуса обеспечивает дополнительную безопасность. Также автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности и подлокотниками, местами для ранцев и спортивного инвентаря, внутренней и внешней громкоговорящей связью. Кроме того, автобус имеет ярко-желтую окраску, что делает его приметным на дорогах.
Первый заказ на поставку автобусов в рамках программы «Школьный автобус» Курганский автобусный завод выполнил в 2001 году (в количестве 55 штук) для Ярославской области.
С начала реализации программы и по 2004 года Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено более 1800 школьных автобусов в 34 региона РФ. Наиболее крупные партии получили следующие субъекты РФ - Калужская область, Тюменская область, Республика Чувашия, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская и Ленинградская области. Причем с каждым годом данная программа набирает «обороты» - если в 2001 году было изготовлено чуть больше 100 школьных автобусов, то в 2003 - уже почти 1000 машин.
С 2002 года завод приступил к выполнению своей региональной программы «Школьный автобус». На решение проблемы подвоза детей к сельским школам администрацией Курганской области запланировано до 2005 года из областного бюджета выделить 28,5 млн.рублей. В 2002 году в рамках губернаторской программы КАВЗ изготовил 55 автобусов, в 2003 года - 61 автобус.
Данным решением «детских» проблем заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы (пока в небольших количествах) Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.
В конце 2003 года автобус КАВЗ-397653 для перевозки детей успешно прошел сертификацию Госстандарта России и получил одобрение типа транспортного средства. Таким образом, в России появился единственный сертифицированный автобус, соответствующий ГОСТ Р 51160 «Автобусы для перевозки детей».
Продукция на шасси ЗИЛ принципиально отличается от моделей 3976 меньшей проходимостью и, в то же время, дизельным двигателем, несколько улучшенным дизайном и более высокой комфортабельностью. Вследствие этого, автобусы могут быть с успехом использованы в качестве маршрутных такси на городских и пригородных маршрутах, а также в качестве транспорта для корпоративных перевозок.
Перспективным направлением деятельности предприятия является налаживание выпуска автобусов средней вместимости «Аврора», которые в силу современного дизайна, высокой комфортабельности салона, эргономичности места водителя, простоты управления и других особенностей предназначены для пригородных и междугородных перевозок, а также для организации туристических и корпоративных поездок. Освоение данной модели было начато в 2002 году.
ООО «Курганский автобусный завод» - некогда крупнейший в мире производитель капотных автобусов малого класса. Сегодня предприятие после череды реорганизаций и модернизаций специализируется на выпуске бескапотных пригородных, междугородних и городских моделей среднего класса. Важным направлением деятельности является сборка школьных автобусов, отвечающих строгим нормам безопасности.
Начало
В 1953 году в Кургане начато возведение машиностроительного предприятия, на котором планировалось изготавливать военную технику и оборудование. Однако позже власти посчитали, что для страны на данном этапе более важной задачей является производство общественного транспорта. После смены профиля деятельности организация получила название Курганский автобусный завод (КАВЗ).
19.09.1958 года предприятию поручили наладить сборку автобусов. В качестве базовой модели была взята разработка которая, в свою очередь, базировалась на удлиненном шасси грузовика ГАЗ-51. Модификация КАВЗ-651 производилась до 1971 года в разнообразных исполнениях.
Простые в обслуживании и ремонте, надежные, с хорошей проходимостью, данные автобусы-труженики получили широкое распространение. Хотя транспортные средства главным образом предназначались для села, предприятий, вахтовиков и различных организаций, они стали привычными гостями на улицах малых городов и мегаполисов в качестве общественного транспорта.
КАВЗ-865
В 1971 году «старичка» КАВЗ-651 на конвейере Курганского автобусного завода сменила новая 21-местная модель - КАВЗ-865. Она базировалась на более прогрессивном шасси Горьковского автозавода ГАЗ-53-40. От предшественника она отличалась более просторным салоном, улучшенным дизайном, увеличенной тяговитостью, надежностью и увеличением интервала между ремонтами.
Эти автобусы до сих пор можно встретить на дорогах страны. Четырехтонные труженики способны разгоняться до 90 км/час, однако рекомендованная скорость - 60 км/час. Существенным недостатком является большой расход топлива (24 л на 100 км). Среди явных плюсов - отапливаемый салон, снабженный мягкими удобными пассажирскими сиденьями.
В 1975 году прошел рестайлинг автобуса. Помимо несущественных технических изменений, немного изменился внешний вид. В частности, круглые задние стоп-сигналы и фонари были заменены прямоугольными. Модель оказалась весьма удачной: в 1975 году ей присвоили «Знак качества». Позже (в 1986-м) улучшенные модификации получили наименование КАВЗ-3270.
Достижения
Для Курганского автобусного завода КАВЗ-865 оказался знаковым. Автобус данной марки стал самым массовым в истории мирового автомобилестроения. Ежегодно предприятие производило десятки тысяч единиц. Рекордным оказался 1989-й - в этом году заводчане поставили стране 20 008 единиц техники.
В чем популярность модели? Прежде всего - в унификации ходовой части с грузовиками ГАЗ-53-40. Соответственно, не было проблем с поиском и заменой запчастей. Немаловажным фактором была высокая проходимость. В связи с чем основными покупателями были совхозы, колхозы, вахтовые службы, госпредприятия.
КАВЗ-3976
В 1989-м Горьковский автозавод сменил модельный ряд. Место устаревшего ГАЗ-53 на конвейере занял ГАЗ-3307/3309. Соответственно, пришлось осваивать новое шасси. В том же году заводчане представили более современную модель КАВЗ-3976. Она выпускалась без малого 10 лет.
21-местный автобус оснащался 120/125-сильным тяговитым мотором, соответствующим классу Евро-2. Существуют различные модификации:
- пассажирские;
- грузопассажирские;
- санитарные;
- вахтовые;
- автозаки;
- катафалки.
В условиях рынка
В 1993 году, после реорганизации предприятия в ОАО «Курганский автобусный завод», на свет появился преемник - КАВЗ-39769. Модель отличается удлиненной базой шасси (с 3,7 до 4,5 метра) и заметным увеличением сидячих мест (с 21 до 28). Существует 32-местная модификация КАВЗ-39769, базирующаяся на 5,4-метровой колесной базе. Она стала прототипом для школьного автобуса на 34 посадочных места. Кстати, КАВЗ стал первым в России, получившим лицензию на изготовление специализированных школьных автобусов.
К сожалению, последующие годы стали непростыми для предприятия. Ранее основными покупателями автобусов были колхозы и совхозы. После их исчезновения объем продаж снизился в разы. Некоторое время завод еще производил капотные модели для вахт, однако в 2007 году их выпуск был свернут.
Возрождение
К началу 2000-х финансовое положение Курганского автобусного завода было плачевным. Фактически КАВЗ был банкротом. В 2003-м предприятие перешло под управление группы компаний ГАЗ, что благотворно сказалось на производственной деятельности. Завод был модернизирован, обновлен модельный ряд. Вместо капотных устаревших моделей заводчане стали собирать современные бескапотные автобусы среднего класса серии «Аврора».
В 2011 году вместо не отвечающих экологическим нормам двигателей стали устанавливать моторы Cummins экостандарта Евро-5. На сегодняшний день в условиях импортозамещения зарубежные комплектующие заменяются отечественными. В частности, испытываются новые силовые установки Ярославского моторного завода.
Автобусы под маркой КАВЗ можно встретить в разных уголках России и СНГ. С охотой их покупают и в Латинской Америке. За долгие годы предприятием выпущено более 440 000 единиц техники, и на этом его история не заканчивается.
: сайт, адрес, телефон, продукция, дилеры, история, продажа, производство
Адресная карта
Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Логотип Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Информация о компании Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Виды деятельности:
Производство автобусов.
Контактная информация
Страна:
Россия
Почтовый адрес:
ФИО руководителя компании
Шалаев Олег Викторович
Официальный сайт
Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) : http://kavz.gaz.ru/
Электронная почта предприятия:
e-mail:
Полное наименование:
Курганский автобусный завод Общество с Ограниченной Ответственностью
Краткое наименование:
КАВЗ
Код АМТС 3522
Продукция и услуги предприятия Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Производство и продажа автобусов на шасси ГАЗ, ритуальных автомобилей, вахт.
Дилеры Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Информация о торговых представителях (дилеры, дистрибьютеры и др.) данным заводом не предоставлена. По вопросам приобретения продукции обращаться в департамент продаж предприятия.
История Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания - 1958 год, указан в летописи завода. Компания входит в состав дивизиона "Русские Автобусы" Группа ГАЗ.
Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
на карте - адрес и схема проезда
640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5
Краткая анкета компании
Производство и продажа различных модификаций автобусов для перевозки пассажиров, спецтехники для ритуальных услуг, спецавтобусов для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, включая снаряжение.
Компания Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) расположена по адресу: 640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 44-42-10, 44-90-42, 44- 92-28. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
. На официальном сайте предприятия Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) http://kavz.gaz.ru/ размещена подробная информация о компании.
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииКурганский автобусный завод ООО (КАВЗ) являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела - напишите нам об этом на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
Тел. 44-42-10, 44-90-42, 44- 92-28
Код АМТС 3522
Курганская область , Курган , ул. Автозаводская, д. 5, корп. 3
Вариант логотипа в жёлтых тонах
ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация - ООО «УК „Группа ГАЗ“».
История
Сегодня [когда? ] у предприятия имеются все ресурсы для обновления производства: проводится реконструкция, модернизация технологических потоков, закупается новейшее оборудование с числовым программным управлением для обработки трубных заготовок, лазерного комплекса для резки заготовок. [ ] Современный модельный рядВ конце 2007 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007 году. Производственная программа КАвЗа на 2009 год состояла из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси. Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора» в городской и пригородной, школьной модификации. В 2010 году Курганский завод провел первый этап рестайлинга базовых моделей. Автобусы получили изменённую переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В 2011 году завод приступил ко второму этапу - автобусы получат новый интерьер. В 2011-2012 годах была осуществлена привязка двигателя Cummins экологического стандарта «Евро-4» к модельному ряду завода. В 2017 году в производство был запущен автобус КАвЗ-4270 . История капотных автобусов КАвЗС основания предприятия в 1958 году автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода - без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958-1971 годах выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А ; в 1971-1984 годах на автобусном шасси ГАЗ-53-40 - 21-местный автобус КАвЗ-685 , переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12 , и после модернизации в 1986 году получивший индекс КАвЗ-3270 . Модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 1970-1980-х годах достигали 18-20 тыс. машин в год (пик в 1989 году - 20 008 шт.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620 . Индекс базовой модели поменялся с «2» (класс «автобусы») на «9» (класс «спецмашины») для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций. В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074 , удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Так же, в 2005-2007 годах на базе среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай» небольшой серией выпускался капотный автобус КАвЗ-32081 «Валдай». Объёмы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х годах по сравнению с 1970-1980-ми годами сократились на порядок (до примерно 2 тыс.). За свою историю КАвЗ произвёл около 0,45 млн капотных автобусов [ ] . Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом). Стоимость последних капотных моделей КАвЗ составляла на момент закрытия производства от 525 тысяч рублей, что ставило данный автобус вне конкуренции с более дорогой и более низкокачественной продукцией китайского автопрома или содержащей китайские комплектующие - на тот же момент бескапотный КАвЗ-4239 на китайском шасси оценивался уже в 2,57 млн рублей - ценой пяти капотных автобусов. В 1998-2007 годах дочернее предприятие КАвЗа ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения -15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л. с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19-22 пассажира. Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «Завод имени Лихачева » и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996-2003 годах, но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко». ДиректораНаграды завода
История создания предприятия.Курганский автобусный завод (КАвЗ) - один из самых крупных автобусостроительных заводов России. Завод занимает первое место в производстве пассажирских капотных машин (на базе шасси грузовиков) для работы на шоссе и сельском бездорожье. За более чем 50 лет своей работы, КАвЗ произвёл свыше 440 тысяч автобусов. История завода началась с передачи ему в конце 1957 года производства автобуса марки ПАЗ-651А (модернизированный автобус ГЗА). Это ускорило запуск предприятия, и уже 14 января 1958 года, после новой модернизации, было налажено производство первых автобусов КАвЗ-651А. Это были автобусы капотного типа малого класса (20-местный) на базе шасси грузовика ГАЗ-51А. КАвЗ-651А производился на протяжении 13 лет (1958 – 1971 гг.). Последующие модели автобусов, также как и первая модель, основывались на базе модифицированных шасси грузовиков Горьковского автозавода. В период с 1971г. по 1984 г. Курганским автобусным заводом на базе шасси ГАЗ-53-40 выпускалась 21-местная модель автобуса КАвЗ-685. В 1984 г. она была переставлена на базу шасси ГАЗ-53-12, а в 1986 г. получила индекс КАвЗ-3270. Годовые объёмы производства автобусов КАвЗ-685 и КАвЗ-3270 в 70 – 80-х гг. достигали 18-20 тысяч единиц. Максимальное количество машин (20008 ед.) было выпущено в 1989 году. Производство этих двух моделей было самое массовое в истории, как самого Курганского завода, так и мирового автобусостроения. За первые пять лет своего существования, КАвЗ достиг очень крупного годового объёма производства - 5000 единиц в год. К 1967 году заводом было произведено уже 50000 автобусов базовой модели КАвЗ-651А. После реконструкции завода (1967 – 1977 гг.), производство автобусов было увеличено, удалось повысить их качество, а себестоимость снизить. В 1974 году КАвЗ выпустил свой стотысячный автобус. С 1977 г. объемы производства каждый год вырастали почти на 2 тысячи единиц, таким образом, планировалось достигнуть производственной мощности в 20000 автобусов в год. В 1981 г. заводом было изготовлено более десятка опытных образцов модели КАвЗ-52561 - автобуса пригородного сообщения, обладающего высокой вместительностью. Но Министерство автомобильной промышленности приостановило этот проект. В 1982 г. произошло знаменательное событие для Курганского автобусного завода: решением Верховного Президиума Совета РСФСР КАвЗ стал называться именем «60-летия Союза ССР». Более того, автобус КАвЗ-685 М получил государственную награду «Знак качества». В 1989 г. была выпущена модель КАвЗ-397620. Это был 20-местный автобус на шасси ГАЗ-33074. Позже автобус КАвЗ-397620 был модифицирован под грузопассажирские и специальные (санитарные, служебные и т.п.) модели. В 1993 г., путём удлинения шасси ГАЗ-33074 по колёсной базе (с 3700мм до 4550 мм), был создан 28-местный автобус КАвЗ-39765. В 2001 г. он был модифицирован по ГОСТу Р51160 "Автобусы для перевозки детей" в школьный автобус КАвЗ-397653. Началось серийное производство этой модели. Во время кризиса 90-х гг. спрос на автобусы малой вместительности заметно снизился. Производственные мощности были резко снижены примерно до уровня начала 70-х годов. Долги перед кредиторами постоянно увеличивались. Заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск городских автобусов большой вместительности за счёт технического перевооружения резервных мощностей. В 1993 г. начинается производство автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки, рассчитанных на 24 пассажирских места. Для этих целей, годом раньше, для создания экспериментальных моделей, была создана дочерняя фирма АК «КАВЗ» ООО «Вика». Тогда же, в 1992 г., стали выпускаться первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3278, КАВЗ-3275, КАВЗ-32784. Эти модели отличались повышенной комфортабельностью и соответствовали международным требованиям по безопасности. Ежегодный выпуск автобусов вагонной компоновки составил 150 – 200 единиц. В 1994 г. выпускаются восемь городских автобусов большой вместимости модели Икарус-260 и два экземпляра автобуса особо большой вместимости модели Икарус-280 . Спустя два года, по международному тендеру, для города Екатеринбург было произведено 168 единиц модели Икарус-283.10. В июле 1997 г. Курганский областной арбитражный Суд, по инициативе кредиторов, вынес решение о введении на территории завода внешнего арбитражного управления. Это помогло КАвЗ выйти из создавшегося затруднительного экономического положения. Позднее, после снятия внешнего арбитражного управления, предприятие вновь стало работать в прежнем режиме Открытого Акционерного Общества. В 1998 г. на Курганском заводе начали разработку новых автобусных моделей на базе большегрузных шасси ЗИЛ. Были созданы городской (КАвЗ-422910) и пригородный (КАвЗ-4229-01) автобусы. Также завод пытался завоевать рынок вахтовых автобусов. Для этих целей организовывалось производство полноприводных автобусов КАвЗ-422990, а также автобусов на базе шасси «Урал». Выпуски в 1996 – 2003 гг. вахтовых автобусов на базе шасси «Урал» и «Зил» (КАвЗ-422991, КАвЗ-422990, КАвЗ-42243) были ограниченны, а после реструктуризации завода - сокращены, как продукция, не соответствующая профилю. Последним выпущенным вахтовым автобусом в 2004 г. стала модель КАвЗ-39766 «Садко» на базе полноприводного шасси ГАЗ-3308. На заре 21 века.В 2001 г. предприятие КАвЗ вошло в состав крупного машиностроительного холдинга «РусПромАвто», который в то время объединял большинство производителей автомобильной и автобусной техники на территории России. В 2004 г. завод начал сборку автобусов, освоение которых было начато в 2002 г. - ПАЗ-4230 «Аврора». В 2007 г. было свёрнуто мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, которое осуществлялось дочерней фирмой ООО "Вика". Производство средних городских автобусов модели КАвЗ-4239 было переведено на главный конвейер. В январе 2008 г. Курганский автобусный завод отмечал 50-летний юбилей. Тогда же была произведена реструктуризация предприятия, и была снята с производства модель КАвЗ-3976. Полувековая история автобусов капотного типа малого класса на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ подошла к концу. Завод стал наращивать мощности по выпуску средних автобусов ПАЗ-4230 «Аврора». На данный момент, основной продукцией Курганского автобусного завода являются заднемоторные средние модернизированные автобусы для межрайонного и пригородного сообщения «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238, а также городской низкопольный мидибус на базе китайского шасси КАвЗ-4239. |