Сколько стоит зарегистрировать самодельный автомобиль. Как проводится регистрация самодельного автомобиля в гибдд? Какие имеет требования

Время чтения: 4 минут

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2018 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов. В отдельной статье мы еще расскажем, .

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально.

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация. Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно. Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

МРЭО отказывает в постановке на учет: Видео

У вас золотые руки и неординарные умственные способности? Вы самостоятельно придумали, сконструировали и создали автомобиль, аналогов которому не существует? Теперь этот эксклюзив необходимо зарегистрировать, чтобы похвастать им не только у себя во дворе, но и в движении по городу и на трассе. Но по закону не все самодельные автомобили подлежат регистрации, а только те, масса которых не превышает 3,5 тонн. Об этом далее и пойдёт наш сегодняшний разговор: как поставить на колёса ваше творение, да чтобы вам за это ничего не было.

История возникновения самоделок

Изготовление самодельных транспортных средств приобрело популярность неспроста. Этому поспособствовали определённые исторически сложившиеся условия. Истоки углубляются во времена Советского Союза, когда было налажено производство только массовых моделей, но не было тех, которые были бы направлены на удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей.

Вот это и подтолкнуло умельцев к собственноручному созданию транспортных средств из подручных материалов. Тогда из нескольких старых, вышедших из строя автомобилей создавали один новый. В сёлах полные энтузиазма молодые люди переделывали легковые кузова в грузовые. Они своими руками удлиняли автомобили и повышали их грузоподъёмность, так как ранее грузовики для личного пользования не выделялись.

«Кулибины» конструировали даже амфибии, которые могли с лёгкостью преодолевать серьёзные водные преграды. И всё это делалось для повышения собственного комфорта. Но были также и почитатели эстетических ценностей, которые были озабочены не только повышением технических и эксплуатационных характеристик автомобиля, но и его внешним видом. Они конструировали самые невообразимые автомобили, в том числе и суперспортивные модели. Все эти произведения автомобильного искусства выставлялись на всеобщее обозрение на специальных мероприятиях, а также свободно и совершенно законно передвигались по дорогам общего пользования. В то время на автомобили-«самоделки» не накладывалось «вето».

Ограничения начали вступать в силу в 80-ых годах прошлого века. Они коснулись мощностных характеристик двигателя – не более 50 л.с. на тонну массы и габаритов – не более 4,7 метров в длину и 1,8 метров в ширину. Но автомобилисты тех времён прибегали к разнообразным хитростям, например, регистрации внедорожников как тракторов. Мягкие требования к самодельным транспортным средствам в те времена привели к тому, что законно зарегистрированных автомобилей такого типа появилось большое количество.

Что принято считать самодельным автомобилем

Самодельным называется тот автомобиль, который собственноручно создан для пользования в личных нуждах. Такие транспортные средства допускается конструировать из комплектов новых или подержанных запасных частей и автомобильных деталей. Самодельный автомобиль – это, в первую очередь, эксклюзивный технический шедевр самого автовладельца, а не лицензированной компании-производителя.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств

В первую очередь, владельцу машины, который желает внести какие-либо изменения в ее конструкцию, необходимо подать заявление в регламентированной форме в подразделение ГАИ по месту его регистрации. В этом документе, кроме данных о владельце и сведений об автомобиле, необходимо подробно указать все изменения, которые планируется внести в конструкцию. После того как заявление будет рассмотрено, начальником отдела принимается решение, которое записывается на бланке с обратной стороны.

Знайте, что сразу отказать в оформлении изменений в конструкцию автомобиля он не имеет права. Начальник ГАИ указывает порядок выдачи свидетельства и подтверждает, что конструкция вашего транспортного средства удовлетворяет всем требованиям безопасности. Также он указывает порядок, в котором будут вноситься конструктивные изменения автомобиля, и организацию, где это можно будет совершить.

В момент вынесения решения сотрудником ГАИ определяется фактическая необходимость владельцу автомобиля в получении заключения после внесения всех запланированных конструктивных изменений. Когда заключение оказывается на руках у автовладельца, он уже фактически имеет полное право начинать вносить изменения при помощи той организации, что указана в этом документе. Проводить данные работы могут предприятия, которые изготавливают автомобили и другие транспортные средства, специализированные компании, органы по сертификации, а также другие организации, которые уполномочены ГАИ МВД Украины и имеют сертификат соответствия с лицензией на проведение технического обслуживания и ремонта.

После того как необходимые работы выполнены, автовладельцу выдаётся заявление-декларация компанией, которая непосредственно вносила конструктивные изменения в транспортное средство. Она содержит в себе описание произведённых работ, перечень тех, что владелец может выполнить собственноручно, рекомендации по выбору места проведения конструктивных изменений. Есть ряд случаев, когда в подобных заключениях нет необходимости:

1. Внесённые преобразования и так предусмотрены в перечне возможных и проводятся без заключения, но с разрешения ГАИ.

2. Автомобиль после внесения конструктивных изменений остаётся тем же, какой был выпущен компанией-производителем. То есть провелась замена агрегатов и узлов на «родственные» или были установлены и заменены сертифицированные предметы дополнительного оборудования.

По окончании работ на станции гостехосмотра ГАИ или в пункте технического осмотра проверяется техническое состояние автомобиля, а владельцу выдаётся диагностическая карточка.

Затем автовладельцу нужно предоставить в регистрационный отдел ГАИ следующие документы:

- паспорт;

Документ, подтверждающий право владения данным транспортным средством;

ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля;

- заявление на внесение конструктивных преобразований с указанием решения по данному автомобилю;

Заключение;

Диагностическую карту;

Копии сертификатов, которые заверены соответствующими органами, на составные части, используемые для переоборудования, запчасти и принадлежности, которые подлежат обязательному сертифицированию;

Заявление о произведённых работах в их масштабном качественном представлении с копией сертификата;

Непосредственно сам автомобиль, подлежащий проверке.

Именно таким образом и выглядит общая процедура по оформлению конструктивных изменений автомобиля.

Изготовление ТС в индивидуальном порядке

В первую очередь, требуется начинать с конструктивных требований к автомобилю. Их выдвигает испытательная лаборатория. Также она выдаёт заключение о конструктивном соответствии вашего транспортного средства. Есть определённые параметры, соблюдение которых неукоснительно. Поэтому мы настоятельно вам рекомендуем провести предварительное согласование конструкции автомобиля с автотранспортным научно-исследовательским институтом . Здесь же ваш автомобиль будут подвергать различным испытаниям, по окончании которых вам выдадут соответствующий протокол.

Для каждой детали транспортного средства вы обязаны иметь соответствующий документ, который подтверждает, что она была приобретена законно. Если самодельный автомобиль был собран из частей старых автомобилей, необходимо заранее снять их с учёта в ГАИ и получить соответствующую справку. Если автомобиль, запчасти которого использовались для «самоделки», был приобретён с рук, тогда необходимо предоставить , который был нотариально заверен. Со всем этим вам необходимо направиться в ГАИ.

Когда протокол испытаний будет у вас на руках, отправляйтесь в Институт безопасности дорожного движения. Там вы получите заключение, в котором засвидетельствовано, что ваш автомобиль безопасен для передвижения по городу, и он конструктивно соответствует всем установленным стандартам. Вы должны пройти сертификацию в месячный срок с момента подачи соответствующего заявления в государственные органы.

После успешного завершения вышеперечисленных манипуляций направляйтесь в МРЭО. Там вы получите постановление об отсутствии идентификационного номера у вашего автомобиля. Затем отправляйтесь с этим документом в бюро судебных экспертиз. Там вам выдадут направление в ГАИ для присвоения автомобилю идентификационного номера. Необходимые документы:

- паспорт гражданина Украины;

Заключение Института безопасности дорожного движения;

Заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГАИ автомобилю будет присвоен идентификатор, а вам выдастся заключение о нанесении этого номера. После отправляйтесь снова в МРЭО на своём собственноручно изготовленном транспорте со всеми полученными документами. Там ваше творение наконец-то будет зарегистрировано. Важно знать! За каждое полученное свидетельство и заключение вам нужно будет платить соответствующие государственные пошлины. Затем вы получите технический паспорт на ваше транспортное средство. В нём в графе «марка» будет указано, что автомобиль самодельный, а в особых отметках может указываться, на базе какого транспортного средства он изготовлен.

Законность приобретения агрегатов и узлов

Нельзя зарегистрировать самодельные транспортные средства, которые были изготовлены из комплектующих, импортируемых на территории Украины более чем на полгода. На них необходимо завести соответствующие документы, которые подтверждают законность их ввоза на территорию государства. Все они должны быть сертифицированы в соответствующем порядке. Если зарегистрированный автомобиль будет каким-либо образом изменён конструктивно, в том числе его составные части и дополнительное оборудование, тогда вам предстоит вновь пройти процедуру сертификации и декларирования.

Соответствие автомобиля нормам техники безопасности

К автомобилям-самоделам выдвигаются серьёзные требования, которые не ниже тех норм, которые законодательно установлены для машин серийного производства. И речи не может идти о каких-либо поблажках, ведь такие автомобили должны соответствовать всем нормативным стандартам Европейской экономической комиссии. Это очень серьёзная процедура, которую проходят, к сожалению, не все самодельные транспортные средства.

Проверка проводится на соответствие следующим требованиям:

3. Надёжность мест крепления ремней безопасности и качество материала, из которых они изготовлены;

4. Качество всех автомобильных стёкол, а также и то, насколько правильно они установлены;

5. Наличие осветительных приборов и сигнализирующих устройств;

6. Управляемость автомобиля;

7. Устойчивость машины;

8. Минимальный уровень содержания веществ в салоне автомобиля, которые могут нанести вред здоровью;

9. Высокий уровень шумоизоляции;

10. Низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу из выхлопной системы.

Проходим испытания

Наиболее серьёзные требования к самодельному автомобилю выдвигаются именно к его конструкции. Как вы уже знаете, она тестируется в специализированной лаборатории, и только после положительного результата автомобиль подлежит установке на учёт. Но это лишь начало пути к легализации вашего творения. Рекомендуем вам уточнять все критерии, по которым будет испытываться ваш автомобиль, так как они достаточно жёсткие, и их лучше знать заранее ещё на проектировочном этапе.

Как только автомобиль успешно пройдёт «девять кругов Дантова ада», вы получите протокол испытаний. Этот документ является основным свидетельством, официально подтверждающим факт безопасности вашего автомобиля. Теперь его можно ставить на учёт, не боясь, что он будет угрожать чьим-то жизням и здоровью. И помните, что каждая деталь должна быть подкреплена соответствующим документом, подтверждающим законность её приобретения.

Многие собирают самодельные транспортные средства из запасных частей от нескольких машин. Поэтому следует снять старые автомобили с учёта. Только по завершении этого вы сможете легально пользоваться данными запчастями. Зачастую много времени и усилий затрачивается на поиск необходимых элементов. Как мы уже упоминали ранее, в том случае, если большинство запчастей, подходящих вам, имеются в автомобиле, кем-то уже продаваемом, после покупки обязательно сохраните договор купли-продажи. Он вам будет необходим при постановке на учёт вашего самодельного автомобильного творения.

Когда протокол испытаний будет у вас на руках, вам нужно будет направиться в ИБДЖ. В этом институте вы получите документы, которые неоспоримо подтвердят безопасность вашего автомобиля. Сертификация длится, как правило, один месяц.

Если вам отказали

Как вы уже, наверное, поняли, не всегда можно удачно пройти регистрацию самодельного автомобильного транспортного средства и вполне вероятно получить отказ в регистрации от сертифицирующих органов. Причиной этому может служить, например, его несоответствие требованиям безопасности. У вас есть законное право обжаловать данное решение в судебном порядке.

Но более эффективно и, следовательно, разумно будет постараться изменить конструкцию автомобиля, тем самым устраняя причины отказа регистрационной комиссии. После этого можно вновь подать заявление и согласовать переоборудование автомобиля. Дело пойдёт гораздо быстрее и с большей вероятностью на получение положительного результата, если вы переоборудуете машину, базируясь на выданном заключении и применяя агрегаты, которые получили регистрацию. Конечно, если речь идёт о сертификации автомобиля, который был сконструирован на базе модели, аналогичной вашей. Если же вы хотите наладить производство самодельных автомобилей, то знайте, что такое согласование – это достаточно финансово затратный процесс, потому что каждый автомобиль регистрируется в индивидуальном порядке.

Если отказ получен, то переоборудование самодельного транспортного средства лучше производить в сертифицированном СТО. Конечно, вы можете собственноручно выполнить эти работы, но всё равно вам потребуется акт об их проведении только с сертифицированной станции технического обслуживания.

Те, кто любит самостоятельно изготавливать автомобили, обязаны понимать, что его конструирование значительно легче, чем его регистрация. Поэтому, прежде чем начинать его оформлять, хорошо подумайте и проведите расчёты на предмет свободного времени, терпения и финансов. Но если вы ничего этого не боитесь, тогда мы только можем пожелать вам удачи. Дерзайте! Теперь вы знаете, как зарегистрировать свой самодельный шедевр. Кстати, его можно будет очень выгодно продать, например, на автомобильном аукционе, ведь сегодня ценятся элитные эксклюзивные модели автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность , вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Порядок действий

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины - необходимо заранее и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук - приложите к документам нотариально . Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться - «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

Видеообзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп - условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Немного истории

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей - производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, . Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м - длина; 1,8 м - ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках - продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ , а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Нормы сертификации

Чтобы , сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме - как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных . Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • травматическая безопасность ;
  • тормозные характеристики;
  • и мест их крепления;
  • качество стёкол и , а также корректность их установки;
  • , световой сигнализации;
  • хорошая управляемость машины;
  • высокая устойчивость авто;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Видеообзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, - вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение - то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Видеообзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение - отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает - дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его , ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Регистрация автомобиля в МРЭО ГИБДД – обязательная процедура для всех автовладельцев, которые собираются хотя бы раз выехать на своей машине на дороги общего пользования. С авто, приобретенным в автосалонах или с рук, все понятно, а вот как зарегистрировать самодельный автомобиль, знают немногие изобретатели. Об особенностях и порядке этого процесса расскажем далее.

Когда нужна регистрация ТС

На самом деле далеко не каждому под силу создать полноценный самодельный автомобиль. Во-первых, это технически достаточно сложно – необходим опыт и большие знания по части устройства автомобиля. Во-вторых, немалую роль играет финансовая составляющая, т.к. запчасти стоят денег, если они, конечно, не завалялись у будущего конструктора в гараже. Если человек сам собрал автомобиль и собирается на нем чистить снег или участвовать в гонках, где разрешены такие ТС, то на учет ставить необязательно, т.к. участвовать в общественном дорожном движении он не будет.

Если изобретатель появится на такой машине на улице города или трассе без свидетельства о регистрации, и его остановят сотрудники ГИБДД, то проблем не миновать: авто заберут на штрафстоянку с запретом на эксплуатацию, а хозяина ждет наказание в соответствии с КоАП РФ.

Поэтому важно помнить, что регистрация самодельного автомобиля в случае участия в дорожном движении по дорогам общего пользования строго обязательна. Неисполнение предписания карается по закону.

Необходимые для регистрации документы

Для того чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, кроме паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения, потребуется еще ряд документов, для получения которых придется потратить немалые деньги. В перечень входят:


Порядок действий, которые необходимо совершить, чтобы ездить на собранном авто по дорогам страны, довольно длинный. Рассмотрим по порядку.

Сертификация и тестирование

Нужно найти с помощью сайта Ростехрегулирования или ГИБДД ближайший к хозяину пункт сертификации. Необходимо позвонить в пункт сертификации заранее, договориться о времени, чтобы далее согласовать со службой эвакуации авто на точную дату и время. Т.к. сертифицируют такие автомобили по упрощенной схеме, как малосерийные, то процесс будет все-таки более быстрым, нежели с конвейерными машинами. Особое внимание при сертификации автомобиля, по данным Ростехрегулирования, уделяется следующим параметрам:


После этого самодельный автомобиль будут тестировать на специальной площадке, проверяя его ходовые и технические характеристики. В некоторых городах есть особые научные площадки, предназначенные для таких испытаний. После проведения сертификации и экспертизы владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение, в котором указывается одобрение или неодобрение этого типа транспортного средства. При получении одобрения такое свидетельство не имеет срока давности.

Получение паспорта транспортного средства

Оформить ПТС можно только в том случае, если хозяин авто, т.е. его создатель, сможет предъявить подтверждения того, что собирал он, а все детали приобретены законно. Здесь могут помочь фото и видеозаписи с процесса создания чертежей и сборки, а также документы купли-продажи и снятия с учета, если в основе самодельного авто лежит старый автомобиль, ранее зарегистрированный в МРЭО. Если документально подтвердить способы приобретения деталей не представляется возможным (например, они были где-то найдены или их просто отдали), то придется писать заявление по форме с описанием обстоятельств.

На этом этапе владельца могут отправить в бюро судебных экспертиз, особенно если на кузове, двигателе, шасси нет идентификационных номеров. В бюро машину проверяют и выдают справку о том, что автомобилю можно присваивать номер. Для этого необходимо будет проехать в ГИБДД. Там VIN набьют на металлическую пластину, которую установят под капотом. После этого можно претендовать на получение паспорта автомобиля.

Получение свидетельства о регистрации и номеров

Перед тем как зарегистрировать ТС, конечно, необходимо оформить страховой полис. Это делается в том же порядке, что и с остальными машинами, необходимо только предъявить все собранные документы. Далее, со всем пакетом бумаг (в дополнение еще нужны оплаченные квитанции, оплату можно произвести на месте) владелец может направиться в МРЭО ГИБДД для получения свидетельства о регистрации ТС с присвоением ему гос. номеров. самодельного автомобиля проходит примерно в том же режиме, что и всех других машин.

Весь процесс регулируется соответствующим законом Ростехрегулирования. Поэтому перед началом действий необходимо внимательно его изучить и собрать все необходимое, а также самостоятельно проверить автомобиль на соответствие заявленным требованиям. Без сертификации и других разрешений зарегистрировать самодельный автомобиль не получится, а поэтому не удастся и поездить на нем по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Цена вопроса

Чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, придется потратить немалую сумму. В общей сложности процедура может обойтись владельцу в 150 000 – 200 000 руб. Сюда входит:

  1. Сертификация, которая стоит около 75 000 руб., хотя точная стоимость зависит от региона и конкретной модели собранного авто.
  2. Плата за услуги эвакуатора, т.к. до места прохождения тестов машину можно перевозить только на нем.
  3. Госпошлины, которые потребуется оплатить за получение свидетельства о регистрации и номеров.
  4. Оплата ПТС и страхового полиса.

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой. В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.

Какой самодельный автомобиль можно поставить на учет?

Регистрировать необходимо не все самодельные транспортные средства.

Не требуется регистрировать самоделки, которые были сделаны на основе запчастей, завезенных в нашу страну на срок менее чем на полгода. Они должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают использование на законных основаниях.

Регистрации подлежат машины, у которых максимальная масса менее 3,5 тонн . Кроме легковых автомобилей, нужно ставить на учет самодельные:

  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

В случае, когда изготовитель самодельных машин вносит изменения в конструкцию и запчасти , ему необходимо будет вновь проводить сертификацию.

Соответственно, вносить изменения в купленные детали не стоит.

Сертификация транспортного средства является самым важным этапом, на основании которого проводится постановка на учет в ГИБДД.

При отсутствии документа о сертификации получить свидетельство о постановке на учет и государственные номерные знаки не удастся.

До обращения в органы сертификации нужно изучить Приказ Ростехрегулирования, который утвердил изменения в проведении работ и Системе сертификации автомобилей и других транспортных средств.

В нем можно найти требования, предъявляемые к порядку получения сертификата.

При конструировании самодельного автомобиля нужно обращать особое внимание на наличие и работу:

  • ремней безопасности;
  • тормозной системы;
  • зеркал заднего вида.

В случае отказа в выдаче сертификата на автомобиль, гражданин получает рекомендации, в связи с которыми ему необходимо внести изменения в конструкцию транспортного средства перед тем как подавать повторное заявление.

Постановка на учет машины в ГИБДД

Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства . Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

  1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
  2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
    • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
    • величина шума, издаваемого автомобилем;
    • безопасность машины;
    • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
    • размеры подобного автомобиля.
  5. В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  6. Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.

Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль. Единственной проблемой является отсутствие паспорта транспортного средства (ПТС). Для его получения нужно доказать, что все узлы и агрегаты машины были куплены при законных сделках.

Соответственно, если новое транспортное средство было построено на основе старого, потребуется предъявить договор его купли-продажи. Если автомобиль был снят с учета, понадобится предоставить справку об этом.

Бывают случаи, когда запчасти были найдены на улице, подарены или куплены вместе с недвижимостью. При таком варианте событий нужно составить заявление, в котором описать все обстоятельства приобретения этих деталей. Для более быстрого получения паспорта лучше всего сделать приложение к заявлению в виде фотографий, где будет показан весь процесс сборки автомобиля.


В случаях, когда какие-либо агрегаты (кузов, двигатель, шасси) не имеют идентификационных номеров, автомобиль направляется в бюро судебных экспертиз . Там выдается справка, разрешающая присвоить номерные знаки. В ГИБДД при предъявлении заключения присваивается идентификационный номер и под капот набивается металлическая пластинка.

После этой процедуры можно отправляться в МРЭО, где будут выданы паспорт и государственные номерные знаки .

При обращении в МРЭО нужно иметь при себе свой паспорт и водительские права.

Все документы, выданные при регистрации нужно хранить при себе, так как они потребуются при получении СТС, ПТС и номеров. Далее производится подача заявления в ГИБДД, осмотр транспортного средства и окончательная постановка его на учет. Регистрация в ГИБДД самодельного и серийного автомобилей не отличаются.

Какие сложности могут возникнуть?

Самыми важными этапами постановки на учет называют тестирование и сертификацию. Если не будет одобрен тип ТС, получение номеров и документов невозможно. При соблюдении следующих условий трудностей не возникнет:

Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

Где ставят на учет самоделки?

Необходимые документы

Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

  • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;
  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;
  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;
  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;
  • техническое описание автомобиля и его фотографии;
  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;
  • полис обязательного страхования;
  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

Стоимость процедуры

Наиболее дорогой момент в регистрации - это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

Кроме того за регистрацию нужно будет оплатить государственную пошлину за получение паспорта, номеров и страховку. В целом, постановка на учет самодельного автомобиля обходится в районе 150-200 тысяч рублей .

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн - сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис - вы получите страховой полис на ваш e-mail