Чистокровные иномарки: изучаем рынок импортируемых автомобилей в России. Для тех, кто не верит в российскую сборку. Выбираем доступные авто, собранные за границей ТС

03.02.2018

Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.

За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.

Если вам что-то нужно в настоящее время, как правило, это довольно легко получить. Вам не нужно думать о как это сделано - если вы не являетесь большим поклонником «Как это сделано» на канале науки, то есть. Но даже если вы работали на заводе, который производил все, что вы купили, скорее всего, вы можете не иметь полного понимания того, как весь продукт был изготовлен. Это связано с тем, что сегодня многие фабрики работают с использованием сборочных или производственных линий. В этих целях рабочие собирают или производят только одну часть всего продукта.

АвтоВАЗ

Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:

  • Granta - Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
  • Kalina - Хэтчбек, Кросс, Универсал;
  • Priora Седан;
  • Vesta Sedan;
  • XRAY Кроссовер;
  • Ларгус - Универсал, Кросс-версия;
  • 4х4 (Нива) - трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).

Стоит отметить, что АвтоВАЗ - это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:

Во многих случаях они работают только на этой части, день за днем ​​или даже год за годом Так что, хотя кто-то может много лет работать на заводе, который строит конкретный продукт, у них может никогда не быть полного понимания того, что нужно для создания этого продукта от начала до конца.

Мы все видели производственные или сборочные линии, как в документальных фильмах, так и в фильмах, таких как «Современные времена» Чарли Чаплина, или на знаменитой фабрике шоколадных фабрик «Я люблю Люси». Но один из самых интересных и сложных продуктов, которые построены в линейной системе, - это автомобили и грузовики. Линии автомобильной промышленности произвели революцию в автомобильной промышленности, а также в американской жизни, что сделало строительные машины более эффективными. Из-за повышения эффективности, стоимость производства автомобиля снизилась, а затраты на производство были снижены, так же как и розничные цены на автомобили.

  • Renault Logan;
  • Chevrolet-Niva;
  • Nissan Almera.

У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.

Соллерс-Авто

Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:

Это снижение цен означало, что больше людей могли себе позволить самостоятельно. Кроме того, из-за огромного числа рабочих, необходимых для линии, миллионы американцев отошли от ферм и в города, превратив экономику из одного, основанного на сельском хозяйстве , в производство, основанное на производстве. В то же время относительно высокая заработная плата и хорошие выгоды, предлагаемые автопроизводителями, помогли привлечь много семей в Американский средний класс, изменивший социальный макияж Америки для будущих поколений.

В то время как все сборочные линии интересны, в этой статье мы будем изучать автомобильные производственные линии. Вы узнаете основные принципы, лежащие в основе автомобильной производственной линии и сети рабочих мест, привязанных к ним. Мы также рассмотрим, как изменилась американская экономика по мере того, как люди перешли с фермы или ремесла на производственную линию, а затем вы прочтете о последних новинках в автомобильной промышленности, в том числе о компаниях, выпускающих автомобили без использования традиционных производственных линий, и даже несколько автомобильных компаний, которые все еще строят автомобили.

  • ЗМЗ - производство двигателей;
  • Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
  • Соллерс-Исузу;
  • Мазда-Соллерс;
  • Соллерс-БУССАН - совместное предприятие с Тойота-Моторс.

Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: , о котором мы уже рассказывали на сайт, УАЗ Пикап, . Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.

Монтажные линии в Маранелло. Тем не менее, все, что он производит, впечатляет, начиная с футуристического комплекса исключительной архитектуры, где они производят свои роскошные автомобили: настоящую «лабораторию», классифицированную как «Лучшее место для работы» в Европе. Есть много людей, которые считают, что заклинание исходит из определенного оттенка красного или изящного дизайна их моделей.

Где и какие иномарки собирают в России?

Другие считают, что это следствие господства, которое имело автомобили в соревнованиях Формулы 1 или в его вездесущей среде в поп-культуре. Мы используем возможность сделать еще одну гипотезу: источник всего этого увлечения - это место, к которому имеют доступ только покупатели или сотрудники дома необузданной лошади. Расположенный в Маранелло, в итальянской провинции Модены, «кампус Феррари», как часто называют его посетители, - это не только штаб-квартира компании, ее главный завод и его исследовательская лаборатория.

На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге - Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах - Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.

Очень уместно, потому что в то же время, когда человек ставит человека в центр всей отрасли, он использует его в качестве маркетингового аргумента. «Для производства самых красивых автомобилей в мире у нас должны быть лучшие рабочие в мире и лучшие условия труда в мире», - сказал этот бизнесмен, чья траектория карьеры символизирует рост бренда до тех пор, пока он не достигнет власти. Концепция «Формула Уомо» имеет смысл, поскольку посетитель пересекает путь, ограниченный деревьями, на которых сотрудники едут на велосипеде.

Различия между различными зданиями очевидны: каждая часть этого комплекса - работа известного архитектора. Стеклянные поверхности научно-исследовательского центра - это работа итальянского Массимилиано Фуксаса. У меня есть мания для уборки. Иногда он внезапно ходил на фабрику и катался на драме, если увидел пачку сигарет, лежащую на полу.

На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.

Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.

Осознавая, что спортивные автомобили загрязняют больше, чем городские автомобили, бренд производит большую часть электроэнергии, необходимой для его эксплуатации, благодаря установке солнечных панелей. В самом центре сборочного завода есть зеленые плантаторы и бамбуковый сад для очистки воздуха, и в то же время превосходное естественное освещение и система снижения шума способствуют минимизации усталости и, следовательно, оба - риск несчастных случаев. Столовая предназначена для поощрения людей к общению, а работникам предоставляется бесплатная медицинская помощь.

Автотор (Калининград)

Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:

  • Chery;
  • General Motors;
  • Китайские NAC - грузовые Yuejin.

Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer H2, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.

Существует отдел разведки, посвященный выявлению потенциального таланта, который мог бы работать здесь в будущем; у дома даже есть совместная программа с Оксфордским университетом для разработки программного обеспечения для его автомобилей. Аспекты интерьера завода.

Очищенная сборная цепь. . Существует хронометр, который организует сборку каждого элемента. Белый пол способствует заверению, а система снижения шума делает ненужным использование защиты слуха. Скользящие конструкции переносят автомобили с одной станции на другую, и каждый может адаптироваться к высоте рабочего.

Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:

  • Cee’d;
  • Sportage;
  • Soul;
  • Optima;
  • Venga;
  • Mohave;
  • Quoris.

Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.

В университетском городке Феррари средний возраст работников составляет 38, а 60 процентов - в колледже. Столовая похожа на столовую; был разработан Марко Висконти именно для поощрения сосуществования между сотрудниками, и на самом деле таблицы не прямые, а организованы зигзагом для разжигания диалога.

Периодически врач принимает кровяное давление от каждого сотрудника для оценки уровня стресса. Приоритет архитекторов. . Сегодня каждое здание в кампусе Феррари - это работа известного архитектора. На заднем плане вы можете увидеть стеклянные поверхности исследовательского центра, спроектированного Массимилиано Фуксасом. Это экологическое здание обеспечивает отличное естественное освещение, имеет бамбуковый сад и благодаря гениальному методу цветов облегчает циркуляцию информации среди 450 инженеров, которые здесь работают.


Также здесь в свое время производили Чери - Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.

Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.

Ожидание покупателей. . При создании меньшего количества автомобилей они становятся более эксклюзивными. Драматизация конкурса. . Согласование автомобилей Формулы 1, приобретенных богатыми владельцами частного сектора, согласованное этой фабрикой, само по себе является своего рода университетом для одаренных, символизирующим все, что знак должен участвовать в гоночной трассе. С тех пор одноместные - это прокатная лаборатория для технологических инноваций в доме. Конкурсные автомобили финансируются за счет продажи автомобилей для автомагистралей.

Каменка (Санкт-Петербург)

Хенде Моторс Рус - довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.

На заводе налажено производство таких моделей:

  • Кроссовер Hyundai Creta - выпускается с 2016 года;
  • Solaris;
  • Elantra;
  • Genesis;
  • Santa-Fe;
  • i30, i40.

По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ - свыше 200 тысяч единиц в год.

Варшаве, Сирене или Полонезе. При производстве иностранных моделей польская автомобильная промышленность не намного лучше. Это около 10 процентов. меньше, чем год назад. Если состояние автомобильной промышленности оценивается исключительно на основе отсутствия местных брендов и сокращения производства иномарок, мы бы назвали это несчастным. Кроме того, что это была бы кривая оценки, не принимая во внимание инвестиции, которые в последние месяцы начали расти в Польше, как грибы после дождя. Оказывается, крупнейшие компании заметили, что платит за производство автомобилей в Польше.

Автомобильный портал сайт обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.

Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.

И местные дизайнеры нашли для них работу. Он снова говорит Польше: да. Он привносит в Польшу не только новые технологии и технологии, но и опыт, новый потенциал. Существует также отличное соотношение цена / качество, одно из лучших на Старом континенте.

По данным Государственного информационного центра - 96 процентов. Производство будет предназначено для экспорта, а его внешний вид создаст 420 новых рабочих мест и поддержит около 3000 рабочих мест. присутствует. Однако многие отмечают, что подтверждение оптимистической информации - это только вопрос времени.

На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.

Здесь производят:

  • Lifan (Solano, Smiley, Breez);
  • Haima 3 - седан или хэтчбек с вариатором CVT;
  • Geely MK, MK Cross, Emgrand;
  • Great Wall H3, H5, H6, M4.

Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.


Тем не менее, польские строители не праздны. Первые попытки выглядят очень многообещающими. И это с ней, чтобы конкурировать на рынке. Также с точки зрения цены, потому что она стоит около 250 тысяч. золото. Работы также проходят в Новой Варшаве, то есть в воскресшей Варшаве. Работы по проекту, управляемому Михалом Козиолеком, уже находятся на продвинутой стадии. Прототип транспортного средства был замечен на недавнем автосалоне в Познани. Лица, участвующие в проекте, утверждают, что будет построен роскошный роскошный лимузин - они планируют создать 13 моделей, 11 из которых попадут в продажу.

Рено Россия

Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:

  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Каптур;
  • Ниссан Террано.

В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.

Фольксваген Россия

В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:

  • Калуга;
  • Нижний Новгород.

Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.


Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.

Приобретая автомобиль, практически все люди обращают внимание на сборку. Многие думают, что если машина сделана отечественными мастерами, то она будет часто ломаться и некоторые детали, например, шумоизоляция, до европейского качества не дотягивают. Конечно, иногда такое действительно заметно, но к чести наших мастеров, стоит отметить, что таких случаев становится все меньше. Кстати, эксперты отмечают, что лучше всего покупать машину, сделанную в своей стране. Ведь местные инженеры знают все особенности дорог и предпочтительную езду жителей.

Для тех, кто все – же уверен, что наша сборка, скажем так, некондиционна, и написана данная статья. В ней мы с вами разберемся, какие автомобили не собирают в России. Но, скажем сразу, что все изобретения АвтоВАЗа собирают только у нас. Поэтому, правильнее будет сказать, какие иномарки не собирают в России.

Автомобили от Ниссан

Мы не будем трогать автомобили таких концернов, как Феррари или Астон Мартин. Ведь и так понятно, что суперкары, а, тем более, гиперкары, в России не делают. Поэтому, обратим внимание на ценовую категорию до 900 тысяч рублей.

Начнем с моделей компании Nissan. Nissan Tiida собирается для нашего рынка в Мексике. Это автомобиль, который делают дальше всех в географическом плане. Раньше он поставлялся к нам из Таиланда, но сейчас этот завод временно не работает. Поставляют его к нам в двух типах кузова. Для рынков Европы машина собирается в Японии.


Nissan Qashqai является самым продаваемым джипом в России. С момента первой поставки в 2007 году, было реализовано более двух миллионов автомобилей. Они практичны, с эффективными моторами и приятным интерьером. Его собирают в Великобритании на заводе в Сандерленде.


Nissan Micra делается также в Сандерленде в Великобритании. Эта машина устанавливает некий стандарт для маленьких моделей. Она производится в 2003 года, но по сей день считается лучшей в своем классе.


Nissan Juke собирается в Великобритании и Японии. Этот паркетник делается с высокой посадкой водителя и полноприводной версией. Он с 2010 года удивляет нас необычным внешним видом и неплохим положением фар. В основном, эта машина привлекает представительниц прекрасного пола, а считается она чистокровной.


Nissan Navara представляет собой пикап. Обновляют его довольно редко. Наверное, поэтому, собирают его только в Испании.


Nissan Patrol является настоящим внедорожником, которые в последнее время редкость. Это тот автомобиль, который можно эксплуатировать в самых суровых дорожных условиях. Для России машина собирается только Японии.


Nissan Note, начиная с 2006 года, остается популярным автомобилем, подходящим для всей семьи. Этот экологичныйхэтчбэк собирают в Сандерленде.


Nissan Almera Classic производится в Южной Корее на самсунговском заводе. Его рестайлинг вышел еще в 2013 году, и это было последнее обновление , которое когда – либо сделает компания.


Какие автомобили от Toyota собирают не у нас

Toyota Corolla собиралась только в Японии на заводе Такаока. Но, в средине 2013 года российские автомобилисты могут купить машину турецкой сборки. Таким образом, получается, что новый автомобиль вы можете приобрести только сделанную в Турции, а на вторичном рынке представлены исключительно японские вариации. До недавнего времени, самая продаваемая модель у нас;


Toyota RAV4 является чистокровным автомобилем. Его собирают только в Японии на заводе Тахара и Такаока. Но, в 2016 году компания планирует запустить конвейер в Питере;


Toyota Avensis, несмотря на то, что ее спроектировали японские инженеры, в этой стране никогда не собиралась. Для российского рынка ее делают англичане на заводе Бёрнастон;


Toyota Auris представляет собой один из самых продаваемых хэтчбэков мира. Собирают ее в Англии на заводе Бёрнастон. Предыдущее поколение поставлялось к нам из Японии;


Toyota Yaris. Самая маленькая машина от японского концерна ToyotaYaris, для нас собирается только во Франции на заводе Валансьен;


Toyota Prius с гибридными и классическими моторами собирается на Цуцуми в Японии.


Автомобили от Hyundai, которые появляются у нас из заграницы

Бюджетный кроссовер Hyundai ix35 является самым популярным маленьким паркетником среди российских автолюбителей. На нашем рынке он впервые появился в 2010 году. Собирается эта машина в трех странах – в Чехии, Словакии и Южной Корее.


Hyundai i30 впервые вышел на российский рынок в 2007 году. Он пережил уже три поколения рестайлинга, и поставляется к нам из города Ношовиц в Чехии.


Последнее поколение субкомпактной модели Hyundai i10 поставляется на наш рынок только с завода в Турции. Для мировых автомобильных салонов он делается еще и в Индии. До 2013 года, машину для нас собирали также в Индии.


Hyundai i40 выпускается только на заводе в Южной Корее. Он представляет собой универсал Д-класса, впервые вышедший в 2011 году. Не только для нашего, но и для мирового рынка он делается в городе Ульсан.


Hyundai i20 представляет собой еще один чистокровный автомобиль. На наш рынок он вышел в 2009 году, и с того момента для России он собирается только в Южной Корее. Хотя, более ранние модели поставлялись с заводов в Индии и Турции.


Hyundai Coupe в наше время не выпускается. Машина была заменена на более мощный и эстетичный седан в 2009 году. Но, если вы хотите купить этот автомобиль с рук, то можете быть уверенны в его корейской сборке.


Hyundai Genesis, который представляет топовый полноразмерный седан Е-класса, собирается только в Японии. Он чистокровный аж с 2008 года, то есть, с того момента, когда машина появилась на нашем рынке.


А вообще, если вы хотите узнать, какие автомобили не собирают в России, можете посмотреть на вин код машины. Когда он начинается с буквы «Х», сборка наша.


Общий объем выборки:1500 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Мнения респондентов разделились следующим образом:


Япония 51,49%
Корея 1,11%
Германия 42,09%
Франция 1,94%
США 2,28%
Россия 1,11%

Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:

Япония:

"Самые надежные машины - японки, качество стоит денег."
(Инженер по качеству, 22 года, г. Москва);

"Автомобили доступны по цене, качественные, большой ресурс, легки в эксплуатации и экономичны. А это для нашего человека очень существенно."
(Бухгалтер, 46 лет, г.Ульяновск);

"NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI."
(Менеджер по закупкам, 27 лет, г. Москва);

"По моему мнению:
Лучшие в Японии, например Toyota/Lexus.
По отношению цена/качество Корея Huindai.
По марке: Баварская троица Mercedes, BMW, Audi.
Франция по оригинальности, например Pegeout 407, туда же можно отнести итальянцев Citroen C4, у Вас не указанных.
США выпускает машины, понятные только американцам, наверно для них (американцев) они лучшие.
Россия выпускает машины, если честно то потому, что таможенные пошлины на иномарки большие. Единственный плюс, новая машина за малые деньги."
(Программист, 27 лет, г. Москва).

Корея:

"У машин этой страны самое лучшее сочетание цены и качества."
(Руководитель, 38 лет, г.Великий Новгород);

"Это не мои слова, а мнение многих. Сам эксплуатирую Киа-рио II."
(Юрисконсульт, 36 лет, г. Екатеринбург);

Германия:

"Я не автовладелец, но из всего, что я знаю об авто, так лучшие отзывы о германских фирмах: мерседес, фольксваген."
(Начальник цеха пошива меха кожи, 32 года, г.Набережные Челны);

"Немецкие автомобили надежные, великолепный дизайн, доступны в цене."
(Продавец- консультант, 23 года, г. Московская область);

"Германские автомобили на настоящий момент проверены временем. Возможно сейчас другие страны тоже производят автомобили "на уровне", но это будет видно позже. Кстати, в опросе не представлена Швеция, а Volvo и Saab могут конкурировать с Mercedes и BMW."
(Менеджер по проектам, 31 год, г. Москва);

"Есть две марки авто. Это Мерседес и другие."
(Руководитель базы, 54 года, г.Алматы).

Франция:

"Очень удобные малолитражные машины, которые удобны в больших городах."
(Агент по недвижимости, 46 лет, г. Москва);

"Смелые конструкторские решения, опережающие конкурентов, дизайн 21 века, элегантность, безопасность - и при всем этом цена дешевле конкурентов на 30 процентов. Пример - Ситроен Пикассо или Пежо 907." ;

"Пежо - это самая надежная машина в мире.".

"ПРЕСТИЖНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ. ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ. БОЛЬШОЙ СРОК РАБОТЫ ФИРМЫ НА РЫНКЕ."
(Руководитель участка, 37 лет, г. Санкт-Петербург);

"Я очень люблю большие надёжные авто. Ещё до конца 80-х японские автомобили также отличались надёжностью и удобством. В настоящее время налицо их некоторая универсализация, так что даже трудно стало отличить одну модель от другой.
Что касается автомобилей США, то они продолжают иметь своё лицо. Считаю это самым важным моментом.".

Россия:

"Я просто люблю свою Родину."
(Администратор, 26 лет, г.Архангельск);

"Отечественные автомобили гораздо реже застревают на российских колдобинах, потому что уже заранее к ним приспособлены. Стоит ли вступать в риторические размышления о русичах и дорогах? То-то же.".

Код для вставки в блог

Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Эх, хорошо прокатиться с ветерком на автомобиле! А легковушки какой страны-производителя Вам нравятся больше всего? Проведен опрос, цель которого состояла в выяснении мнения респондентов о том, какие страны производят лучшие легковые автомобили. Подробнее...

Еще недавно автомобилями считались машины, произведенные в России отечественными автоконцернами. Теперь ситуация изменилась. На рынок вышли , которые составили серьезную конкуренцию лидирующим бюджетным моделям АвтоВАЗа. А завод UzDaewoo, который год штампующий «Матиз» поднимает цену не так активно, как другие. Так что автомобили, носящие российскую «Lada» — «Калина» и «Приора» — уже не самые дешёвые автомобили в России.

Тем временем сегмент бюджетных автомобилей продолжает расширяться: дешевле 400 тысяч рублей можно найти самые разные автмобили.

Располагая 10 тысячами долларов можно позволить себе не только милую малолитражку, но и полноценный седан или хетчбек, который по внешнему виду не уступает более дорогим маркам.

А кто-то даже будет их напоминать (например, китайский LIFAN Smily оправданно обвиняют в копировании популярного MINI Cooper).

Мы собрали топ-10 самых дешевых новых автомобилей, представленных в России. Производство некоторых из них налажено на территории нашей страны, а остальные стараются организовать выпуск в ближайших к рынку сбыта странах. Не смотря на то, что почти у всех в базовой комплектации нет привычных для более дорогих классов автомобилей опций (вроде кондиционера или аудиосистемы), прочно закрепились на российском рынке. Они уже составили серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и многим европейским маркам. Среди бюджетных авто редко можно встретить самобытный дизайн, но узнаваемые классические черты в оформлении кузова и салона, наоборот, повышают спрос на такие авто.

1. — цена от 254 000 рублей

Daewoo Matiz — самая доступная иномарка в России

Популярная среди девушек милая малолитражка когда-то производилась сначала самостоятельной компанией Daewoo, затем ставшей корейским отделением General Motors. Любопытно, что дизайн этого автомобиля изначально разрабатывался для Фиата, но был отклонен. Модель выпускается с 1998 года и первые годы удерживала лидирующие позиции по продажам среди Daewoo в Европе. В России доступно два вида бензиновых двигателя (0,8 и 1,0 л.) с механической пятиступенчатой коробкой передач.

С 2000 года Матиз собирается в Узбекистане (завод УзДэу). С момента выпуска модель претерпевала лишь небольшие рестайлинговые изменения (новая оптика, поддержка нормы ЕВРО-3 и т. п.) и продолжала удерживать лидерство как наиболее доступный иностранный автомобиль. С появлением новых малолитражек на рынке интерес к Матизу снижеатся, но он не теряет своих поклонников благодаря простоте обслуживания и ремонта, а также доступности запасных частей.

2. — от 329 000 рублей

Datsun on-Do сразу стал серьезным игроком бюджетного сегмента

Этот бюджетный седан стал дебютом японской марки Datsun на российском рынке. Только on-Do вряд ли может считаться настоящей «иномаркой». Производство автомобиля развернуто на АвтоВАЗе. Платформу и двигатель on-DO позаимствовал там же, у «Калины» и «Гранты». В отличие от российских моделей, у Datsun улучшена шумоизоляция, увеличен багажник (530 л — самый большой в своем классе) и изменены настройки подвески.

Уже базовая комплектация предлагает широкий набор опций, вроде подогрева сидений и системы распределения торомзных усилий EBD. Еще до выхода на рынок автомобиль привлек к себе немало внимания, а многие до сих пор спорят, будет ли Датсун популярнее ВАЗа. Отличительная черта машин — шестиугольная решетка радиатора. Поскольку Datsun является маркой «Ниссана», то первое время кроме собственных дилерских центров обслуживание будет проходить в дилерских центрах Nissan.

3. — цена от 355 000 рублей

В основе седана Geely M. K. лежит знакомая многим Тойота Yaris

MK — единственный в рейтинге представитель марки Geely, которая довольно быстро прижилась в России и продает несколько тысяч автомобилей ежегодно. Это не предел мечтаний китайцев: на родине Джили входит в десятку крупнейших марок, продавая в десятки раз больше. В основе китайского седана лежит знакомая многим Тойота Yaris. От нее МК переняла ходовую часть. Двигатель — лицензионная копия 5А-FE той же «Тойоты», экономичный 16-клапанник объемом 1,5 литра. Доступные в России седан и хетчбек производят на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.

4. — цена от 420 000 рублей

Chery Bonus — самый дешевый автомобиль в своем классе

Сборка полного цикла этого китайского седана организована на мощностях завода ЗаЗ — локально производится около 50% комплектующих. Двигатель собирается в Мелитополе. Бонус не отличается выдающимся дизайном: привычно «замыленный» внешний с вытянутыми фарами и короткий свес сзади. А вот крышка багажник у него необычная — она открывается вместе с задним стеклом, что позволяет назвать Bonus лифтбеком. Кроме радующего владельца сходства с чешскими моделями (вроде Octavia или Superb) это делает Бонус весьма практичным.

Bonus напоминает доработанный Чери Амулет, который имеет испанские корни в виде Toledo от SEAT. Основной недостаток — отсутствие АКПП даже в самой дорогой комплектации, зато самая простая является наиболее дешевой в своем классе. Именно в этом и причина ее популярности.

5. — цена от 369 000 рублей

Популярности Lifan Smily добавляет его внешнее сходство с легендарным MINI Cooper

Хотя внешне этот хэтчбек и напоминает знаменитый MINI Cooper, китайцы утверждают, что «современные дизайнерские идеи витают в воздухе» и напрямую ничего не заимствовали. Возможно, ведь проект этой модели разрабатывался 3 года командой инженеров, куда входило более тысячи человек. Но аналогии с Mini нельзя не замечать и в конструкции: колеса автомобиля расставлены по углам кузова, так что даже при небольших габаритах салон просторен.

Производство налажено на заводе «Дервейс» на Северном Кавказе в Карачаево-Черкессии и автомобиль, как и многие китайские модели, предлагает «много машины за меньшие деньги». Из Китая поставляются машинокомплекты, которые затем собирают — вплоть до сварки и покраски кузова. Smily комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и доступен в двух комплектациях. В 2014−15 годах запланирован выпуск рестайлинговой модели, которая отойдет от копирования британской классики и получит новые элементы дизайна передней части.

6. — цена от 350 900 рублей

Дизайн Chery Kimo разрабатывался в итальянском ателье Bertone

Kimo изначально проектировалась для мировых рынков, поэтому для разработки дизайна привлекались итальянские специалисты из знаменитого ателье Bertone Company. Вопреки традиции копирования, заложенной в популярной малютке QQ, Чери Кимо стала более самобытной. Вытянутые фары и новые линии кузова уже не напоминают Daewoo Matiz.

Разработанный австрийской компанией AVL двигатель прошел мировые испытания, пробежав более трех миллионов километров. Подобные силовые агрегаты устанавливаются на Alfa Romeo и Fiat. При объеме 1,3 литра шестнадцатиклапанник развивает 83 л. с., уже в базе Chery присутствует полный электропакет, кондиционер и подушки безопасности. Инженеры Шевроле помогали с разработкой технической части и интерьера, так что Кимо получился интернациональным.

7. — цена от 289 000 рублей

Daewoo Nexia не теряет популярности уже 20 лет

Легендарный седан в 2014 году отметил 20-летний юбилей на рынке и, несмотря на скептику специалистов, продолжает развиваться. Мало кто знает, что Нексия выпускалась и в кузове хетчбек (3- и 5-дверном), поскольку популярность завоевал именно седан. Внешне кузов почти не изменялся с 90-годов и отличается простотой форм и линий, что позволило снизить цену производства. А значит и стоимость самого автомобиля — благодаря чем Daewoo Nexia долгие годы является одной из самых популярных моделей в России. Именно ее чаще покупают на замену отечественной машине, и не только в России, но и в Украние и Молдавии.

Кроме цены в пользу «Нексии» играет надежность и широко развитая сеть обслуживания. Комплектуется проверенными временем двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра, которые также устанавливаются на Chevrolet Lanos и Lacetti соответственно. Предлагается более десяти видов комплектаций, но в базе нет даже аудиоподготовки, не говоря о кондиционере. По слухам, выпуск нового поколения автомобиля с обновленными характеристиками все же произойдет.

8. — цена от 354 999 рублей

Chery Very — еще один пример изысканного итальянского дизайна

Этот хэтчбек B-класса является младшим братом китайского седана Chery Bonus и практически не отличается от него. Даже цена почти одинаковая. Автомобильчик собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» и предлагается в четырех комплектациях. Над дизайном работали в Италии на предприятии Torino Design, где особое внимание было уделено отделке и оформлению интерьера. Дизайн кузова отличают «природные» элементы вроде волн на кузове, фар в форме орлиных глаз и два дельфина на решетки радиатора.

«Техника» консервативна: бензиновый двигатель объемлм 1,5 литра, разработанный специалистами Chery совместно с австрийской AVL соответствует нормам «Евро-4» и идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой. У автомобиля достаточно длинная колесная база — 2,5 метра — что позволило сделать салон просторным.

9. — цена от 381 000 рублей

Причина популярности Renault Logan — комфорт и универсальность при умеренной цене

Производство бестселлера недавно переместилось из Москвы на на тольяттинский АвтоВАЗ, что стало причиной задержки выпуска нового поколения Логана. Продаваемый в Европе под именем Dacia Logan, обновленный Рено отличается представительским видом, не выдающем бюджетный класс. Но за обозначенную цену не стоит ждать роскоши: в базовой комплектации нет даже аудиоподготовки или электропакета. Зато автомобиль входит в пятерку самых продаваемых в России — это скорее исключение для бюджетных моделей.

Секрет доступности новой модели в использовании знакомой платформы В0, которая лежала в основе предыдущего «Логана». Ее ценности — комфорт и универсальность в вместо динамики. Простота конструкции делает автомобиль доступным и популярным.

10. — цена от 406 000 рублей

Renault Sandero предлагает отличное сочетание цены и качества для тех, кому не так важна вместительность седана

Замыкает топ 10 самых дешевых городских авто, еще доступный французский автомобиль, который продолжает «дело» популярного Рено Логан. По большому счету, это он и есть — только в кузове хэтчбек. Sandero предлагает то же отличное сочетание цены и качества, но смотрится интереснее примелькавшегося седана. Несмотря на то, что платформа у них с Логаном одна, внешность у них абсолютно разная. Поэтому Сандеро обновляется позднее — почти на год.

Он комплектуется силовыми агрегатами объемом 1,2 и 1,6 литра, соответствующих нормам ЕВРО-4. Сандеро, как и Логан, по праву считается «народным» из-за простоты обслуживания и доступности запчастей. Нельзя сказать, что в Рено не следят за новинками индустрии. Их внедряют их даже в бюджетные разработки, так Сандеро комплектуется сенсорной системой MEDIA NAV с русскоязычным интерфейсом, пакетом для «Зимний» и современными системами безопасности.

На сегодняшний день Россия является весьма привлекательной страной для иностранных инвесторов — крупные автомобильные концерны из Америки, Германии, Китая, Франции и других стран успешно работают в РФ, у нас производится около 100 моделей машин. 16 заводов выпускает иномарки на территории РФ. Какие же иномарки собирают в России?

Иномарки европейских брендов

По итогам предыдущих 8 месяцев доля автомобилей российской сборки составила 82,2%. Автомобильный рынок в России на данный момент показывает высокие темпы роста.

Мощнейшие автоконцерны из Европы первыми стали выпускать в России свои автомобили. Знаменитый производитель BMW из Германии еще в 2000 году наладил производство машин на заводе «Автодор» в городе Калининграде. Из-за рубежа на завод поступают готовые, уже окрашенные кузовы, а остальная сборка осуществляется в России. «Автодор» выпускает такие марки, как BMW (X3, X4, X5, X6).

С 2008 года в нашей стране выпускаются автомобили Volkswagen модельного ряда Polo и Touareg, в настоящее время ассортимент выпускаемых авто значительно шире. Заслуженную популярность у отечественных автолюбителей приобрели знаменитые модели Audi — А1...А6, Q5 и Q7, немецкий производитель создает комфортные и очень надежные автомобили. Автоконцерн Opel представляет в РФ целый модельный ряд авто, настоящее немецкое качество характерно и для этих автомашин.

Очень популярны в России машины французских брендов отечественной сборки — Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano), Peugeout (Peugeot 408), Citroen (Citroen C4). В конструкциях реализованы блестящие идеи знаменитых инженеров. В 2018 году концерны Peugeout и Citroen запускают новый проект — производство среднеразмерного вэна, модель и бренд пока остается в секрете.

Чешский концерн Skoda организовал производство авто в Калужской области, популярность продукции растет. Основные модели, выпускаемые под брендом — Octavia, Roomster, Superb, Superb Combi.

Иномарки брендов стран Востока

"Киа Моторс" появилась в Калининградской области почти 20 лет тому назад, основой производства считается завод «Автодор», успешная корейская компания на территории нашей страны имеет уже несколько заводов. Они выпускает марки Hyundai, i40, Elantra.

Популярны у россиян и «легковушки» концерна Kia и, безусловно, внедорожники широкого модельного ряда. На «Автодоре» производят Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento.

Компания Hyundai существует на рынке с 2002 года. Начав с выпуска двух моделей, за годы работы концерн значительно расширил модельный ряд и укрепил свои позиции. В Таганроге с 2006 года успешно работает и другая корейская компания, SsangYong, популярные ее модели — Rexton, Kyron и Actyon.

Не будет преувеличением сказать, что японские машины пользуются у российских автолюбителей особым спросом. Надежность, комфорт, замечательный дизайн машин не оставляют покупателей равнодушными. Модели Nissan собирают в Санкт-Петербурге (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai), Ижевске, Тольятти, Mazda — во Владивостоке, Mitsubishi — в Калуге, Toyota — во Владивостоке и Санкт-Петербурге (Toyota RAV4 и Camry). В 2017 году стартовало производство Mazda CX-5 нового поколения. И хорошие новости для фанатов Mitsubishi. Калужский завод будет выпускать Mitsubishi Pajero Sport.

Санкт-Петербург стал в последние несколько лет привлекательным для зарубежных концернов. Там функционирует завод Hyundai. Он выпускает такие популярные марки среднего уровня как Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio.

Упорно работают над качеством своих автомобилей и китайские производители. В России собираются модели брендов Brilliance, Geely, Chery, Faw. Отличаются машины невысокой ценой и практичностью.

С 2018 года в России планируется выпуск автомобилей китайской марки Foton Sauvana, бюджетных внедорожников.

Американские бренды

Штурмуют автомобильное пространство нашей страны и известнейшие производители из Америки. Автомобили американских брендов Ford, Chevrolet, Cadillac производятся в различных городах России: в Набережных Челнах, Всеволожске, Калининграде.

В городе Всеволжске производят машины марок Ford Focus и Ford Mondeo. В Набережных Челнах и Елабуге располагаются заводы Ford-Sollers, выпускающие такие модели как Ford Fiesta, EcoSport, Ford Kuga, Explorer, Transit.

Изменения в российском автопроме происходят постоянно, так в Санкт-Петербурге в 2016 году уже не выпускались автомашины Chevrolet и Cadillac. Вместе с тем в августе этого года в городе был запущен конвейер по производству новой японской модели Nissan Murano.

Некоторые автомобили, которые собираются в России, производятся и в других странах. Если вам хочется машину именно зарубежной сборки, то обратите внимание на следующие модели:

  • Nissan Tiida (Мексика и Япония);
  • Nissan Qashqai, Nissan Note, Nissan Micra (Великобритания);
  • Nissan Juke (Япония и Великобритания);
  • Nissan Navara (Испания);
  • Nissan Patrol (Япония);
  • Toyota Avensis и Toyota Auris (Англия);
  • Toyota Prius (Япония)
  • Toyota Yaris (Франция) и другие.

Список, конечно, далеко не полный. По вин-коду машины можно узнать полезную информацию: если код начинается с буквы «X», сборка наша.

С 2019 года в России планируется выпуск легковушек бренда «Мерседес». Предприятие будет находиться в Подмосковье и создавать седаны и кроссоверы Е-класса. Планируемые инвестиции в завод составят 250 млн рублей.

Иностранные производители дорожат репутацией и тщательно следят за качеством выпускаемых в России машин, автоматизация производственных процессов стала гарантией качества, а цены на автомобили значительно меньше, чем на импортные аналоги. Очевидно, этими причинами и объясняется огромная популярность иномарок российской сборки у нас в стране.

  1. Тип транспортного средства: малолитражный хэтчбек, семейный седан, модный кроссовер, проходимый внедорожник, практичный универсал - в России собирают всё! Есть даже такие гораздо более редкие модели, как фургон, спортивный хэтчбек или универсал повышенной проходимости. Так что определитесь, для каких нужд в первую очередь вам нужен автомобиль и, исходя из этого, выберите его тип.
  2. Двигатель: среди автомобилей российской сборки есть как обладатели скромных моторов объемом 1.3-1.4 литра и мощностью менее 100 л.с., так и гордые владельцы силовых агрегатов объемом по 2 литра и больше, выдающие уже под 200 л.с. Первые обеспечивают высокую топливную экономичность (до 5 литров бензина на 100 км пути в загородном цикле), вторые – высокую скорость и тяговитость. Если вы посматриваете на внедорожные модели с полным приводом, стоит также обратить внимание на показатели крутящего момента. Именно момент влияет на то, насколько хорошо автомобиль будет справляться с бездорожьем при езде на низких скоростях.
  3. Комплектация: самые хорошо укомплектованные бюджетные модели российской сборки – это, как правило, автомобили китайских марок. Зато европейцы, японцы и корейцы отличаются более продвинутыми и современными решениями. Но и стоят они при этом, конечно же, дороже. Оптимальным соотношением богатой комплектации и разумной цены можно назвать последние модели главной российской марки LADA. Такие автомобили, как VESTA и XRAY, получили оснащение на уровне лучших иностранных образцов, но при этом сохранили вполне конкурентные цены.
  4. Безопасность: покупая автомобиль в XXI веке, ни в коем случае не стоит обходить стороной вопрос защиты пассажиров. Желательно, чтобы на борту машины были хотя бы три базовых системы пассивной и активной безопасности: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Ну а чем больше подобных технологий реализовано на борту автомобиля, тем лучше. Просматривая комплектацию модели, обратите внимание на наличие таких аббревиатур, как ESS, BAS, ESC, VSM, ESP, AFU, TPMS.
  5. Уровень адаптации к российским климатическим и дорожным условиям: все отечественные модели, разумеется, ещё на стадии проектирования были подготовлены к испытаниям российскими дорогами и погодной. Но это далеко не исключение. В наши дни многие иностранные производители не скупятся на адаптацию своих автомобилей для российского рынка. У одних она больше и продуманнее, у других - меньше. Например, очень популярная в нашей стране корейская модель KIA RIO получила увеличенный дорожный просвет в 160 мм и пластиковую защиту картера, аккумулятор увеличенной ёмкости (48Ач), отопительную систему увеличенной мощности (4650 кКал), обработку кузова и днища антикоррозионным покрытием, а также обработку радиатора материалом, защищающим от агрессивной внешней среды.
После теории стоит перейти к практике! В нашем салоне имеется несколько десятков автомобилей российской сборки от ведущих отечественных и международных производителей. Вы обязательно найдете у нас автомобиль себе по душе.

Приобретая автомобиль российской сборки в салоне официального дилера «РИА АВТО», вы получаете машину с идеальным соотношением цены и качества, ведь налаженное на территории нашей страны производство позволяет компаниям сэкономить на транспортировке готовой продукции. К тому же «российская прописка» транспортного средства гарантирует постоянное наличие качественных оригинальных запчастей. И, наконец, абсолютное большинство подобных моделей проходит дополнительную адаптацию для эксплуатации на территории нашей страны.