Чем промыть бак мотоцикла. Последствия грязи в баке. Быстрый способ промывки без снятия

Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный». Придётся вспомнить школьный курс физики и прибегнуть к помощи электролиза. Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду (160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

После очистки бензобака от ржавчины одним из вышеописанных способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный методэпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Так что если к эпоксидке прибегать не хочется, то есть варианты прикупить специальные средства для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Способ старинный и реально работающий. Именно так мне доводилось когда-то чистить бак своей старенькой . После чистки бензобак почти 20-летнего мотоцикла изнутри прямо-таки сиял чистотой.

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой засорения топливного бака своего автомобиля. В таком случае вы можете либо купить новый топливный бак и просто заменить его, либо самостоятельно очистить его.

Инструкция

Загоните автомобиль на эстакаду или на смотровую яму. Закрепите задние колеса автомобиля чтобы он не двигался и отключите топливный датчик.

Убедитесь в том, что рядом нет никаких источников огня или сильно нагретых предметов. Железной щеткой очистите места соединения топливного бака с бензонасосом и фильтром. Затем протрите эти поверхности влажной тряпкой.

Если на вашем баке имеется крышка для слива топлива, то ее нужно открутить и слить бензин в емкость. Затем снимите шланг и слейте остатки топлива.

Отсоедините горловину топливного бака, сняв уплотнительное кольцо. Затем залезьте в багажник и открутите четыре гайки, на которые крепится бак. После открутите датчик топлива и выньте фильтр.

Слитым бензином промойте бак. С каждым новым сливом вы будете замечать в бензине кусочки ржавчины и другого мусора который в нем скопился. Промывайте бак тщательно до той поры, пока вы не заметите что бензин из бака вытекает без мусора и видимых примесей. Так-же вы можете качественно промыть бак проточной водой. Для этого вам обязательно нужно будет снять топливный бак, затем промывать его водой из шланга под большим напором. Эти манипуляции стоит так-же проводить до той поры пока в воде, вытекающей из бака не останется никакого мусора. Как следует просушите бак. После промывки оставьте его до полного высыхания в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе. Для того чтобы ускорить высыхание и избавиться от остатков влаги вы можете продуть его компрессором.

После промывки обработайте ваш топливный бак качественным преобразователем ржавчины и снова тщательно просушите его до полного высыхания. Это необходимо для того, чтобы окончательно удалить ржавчину прилипшую к стенкам.

Убедившись в том, что бак полностью сухой установите его обратно предварительно проверив бензонасос и топливный фильтр, так-как они тоже могут быть засорены в процессе использования.

В процессе эксплуатации машины, в бензобаке скапливаются различного рода загрязнения, это может быть и осадок от некачественного бензина, ржавчина от металла, из которого изготовлен бак, и прочие вещества. Промывать бензобак нужно редко, так как делать это постоянно просто бессмысленно, ведь все отложения накапливаются минимум за 1-3 года.

Инструкция

Загоните машину на смотровую яму или воспользуйтесь двумя домкратами, чтобы ее приподнять. Если вы используете домкраты, подложите под кузов несколько кирпичей или деревянных брусков (если машина слетит с домкратов, вас не придавит). Снимите обшивку с бензобака, которая располагается в багажнике, и отключите датчик топлива. Спуститесь в смотровую яму и снимите защиту фильтра и бензонасоса. Затем отключите и изолируйте провод бензонасоса. Заведите автомобиль, немного погазуйте и подождите, когда машина заглохнет. Это необходимо делать, чтобы снизить давление. Почистите щеткой все места соединений, после чего протрите влажной губкой или тряпочкой. Открутите крепление на топливном фильтре и аккуратно снимите шланг, идущий от бензонасоса. Слейте весь бензин, для этого подставьте глубокий таз или канистру. Данную процедуру лучше делать, когда бензина в машине практически нет. Подсоедините снятый шланг и зафиксируйте его хомутом. Теперь открутите шланг в месте крепления к бензобаку и обмотайте конец пленкой. Снимите трубы, которые подходят к баку с левой стороны. Заглушите все отверстия в соединениях.

Осторожно выдавите уплотнительное кольцо, которое располагается на горловине бензобака. Открутите четыре гайки в багажнике автомобиля, именно с помощью их крепится бак. Слегка дерните бензобак и извлеките его наружу. Отсоедините датчик и достаньте фильтр.

Залейте около трех литров бензина в бак, желательно того, на котором ездит автомобиль. Хорошо потрясите и вылейте бензин через горловину. Промывайте до тех пор, пока выливаемый после встряски бензин не будет светлым (без какого-либо оттенка). Сборку производите в обратном порядке.

Если вы сомневаетесь, что сможете провести данную процедуру, лучше обратитесь в сервис, где вам промоют бензобак.

Источники:

  • как сделать бензобак в 2017

Современный автомобильный рынок буквально завален топливными фильтрами всевозможных марок. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо прежде всего ориентироваться на производителей, конкуренция среди которых достаточно высока. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, что сегодня предлагается на рынке.

Любое, даже самое качественное топливо все равно содержит какую-то долю примесей. Избавиться от них помогает топливный фильтр. От его качества напрямую зависит ресурс автомобильного двигателя. Поэтому к выбору фильтрующего элемента, являющегося расходным материалом, стоит подходить внимательно. Кто же занимается выпуском топливных фильтров сегодня, и чья продукция наиболее востребована?Среди производителей топливных фильтров в первую очередь необходимо выделить тех, чья продукция поставляется непосредственно на заводы, производящие автомобили. Это не означает, что автомобильная компания пользуется исключительно продукцией какого-то одного производителя, просто большинство топливных фильтров закупается именно у него. Одна из наиболее известных компаний – Bosh. Фирма давно известна в России благодаря качественной продукции, что обусловлено постоянным внедрением новых технологий и передовых решений. Результатом стало сотрудничество компании с такими концернами, как VW, Audi, Mersedes, BMW, Opel. Также Bosh активно сотрудничает с авторизованными станциями техобслуживания.Не менее популярен и Filtron, который производит более 1800 разновидностей фильтров, в т.ч. и топливные. Изготовленную продукцию фирма поставляет на конвейеры таких автогигантов, как BMW, Ford, Lexus, VW, Audi. Champion - американская фирма, которая может «похвастать» собственной лабораторией для проведения испытаний произведенной продукции. Фильтры Champion востребованы в основном у японских автопроизводителей: Mazda, Nissan, Mitsubishi, Subaru. Хорошо известны в мире и фильтры Fram. Сегодня бренд принадлежит Sogefi Filtration - компании, снабжающей своей продукцией сборочные конвейеры практически всех основных производителей авто: Nissan, Volvo, Land Rover, Jeep, Mercedes, Ford, Daihatsu, Audi, Jaguar, Fiat, GM, Iveco и многих других.Среди иных компаний выделяется множество производителей, основной выпуск продукции которых не связан с конвейерным производством, тем не менее производимые ими фильтры относятся к товарам высокого качества. К наиболее известным производителям относится Mahle, производящий не только качественные автомобильные фильтры, но и фильтрующие элементы для промышленных производств. Febi - относительно молодая, динамично развивающаяся компания. Также спросом пользуется продукция AcDelco, Nipparts, Ufi, Profit.

При выборе топливного фильтра лучше ориентироваться на оригинальные детали производителя, поставляющего свою продукцию на конвейер, производящий марку вашего авто. Однако нередка и ситуация, когда другие ведущие компании предлагают топливные фильтры, по качеству превосходящие оригинал.

Инжекторы (форсунки) – это рабочий элемент современных систем впрыска топлива. При работе происходит загрязнение форсунок из-за смолистых отложений, которые образуются за счет примесей в бензине. Поэтому периодически инжектору нужна чистка.

Инструкция

Залейте в топливный бак чистящую присадку. Соблюдайте пропорции: на 60-80 литров бензина добавьте порядка 0,3 литра жидкости. После этого спокойно продолжайте движение, в то время как вредные отложения сами растворятся. Такую прочистку необходимо повторять каждые 3-5 тысяч километров пробега. Для сильно загрязненного инжектора лучше применять другой способ. Подключите к нему специальную установку, в которой находится промывочная жидкость. Сделайте это при помощи переходных штуцеров, исключив из этой схемы топливный насос, бензобак и топливные каналы. Запустите двигатель и дайте ему поработать около получаса. Чистящая жидкость под давлением попадает в форсунки, очищает их от загрязнений, которые впоследствии сгорают в цилиндрах двигателя. Помните, что для сильно изношенных двигателей интенсивная промывка вредна. Следите за тем, чтобы вместе с грязью не произошло удаление нагара на кольцах поршней. Это чревато уменьшением компрессии и проблемами с запуском двигателя. Проверьте качество промывки по уровню CO, который должен стать ниже, по устойчивости работы двигателя на холостых оборотах. Если такой метод прочистки не помог, то снимите инжектор с двигателя и прочистите отдельно. Поместите его на специальный стенд, который будет имитировать работу инжекторов на двигателе. Только здесь вместо топлива будет находиться промывочная жидкость. Добейтесь того, чтобы в канале подачи топлива произошло образование воздушных пузырьков в жидкости. Этот процесс называется кавитация. При этом происходит эффективное очищение форсунки и промывается фильтр. После окончания промывки оценивается производительность инжектора, которая сравнивается с той, что была до начала процедуры. Помните, что если производительность форсунок получилась различной, то необходимо провести их замену.

Видео по теме

Источники:

Современные системы впрыска топлива рабочим элементом имеют инжектор (форсунки) с электромагнитным клапаном. Даже хорошие системы впрыска загрязняются при работе двигателя. Использование бензина сомнительного качества ускоряет процесс засорения инжектора, ведь химические элементы, которые содержаться в бензине, при давлении инжекции превращаются в трудноотмываемые отложения. Ухудшается мощность двигателя, и он быстро выходит из строя. Поэтому необходимо периодически чистить инжектор.

Инструкция

Залейте в бензобак чистящую присадку, сделайте это перед заправкой, а потом заправьте полный бак и езжайте. Флакона емкостью 0,3 л хватает примерно на 70 л топлива. Однако такая жидкость может сыграть с машиной плохую шутку. Ее активные вещества растворяют грязь не только на форсунках, но и в бензобаке, и бензопроводе. По этой причине грязь начинает циркулировать по всей топливной системе, что приведет к загрязнению фильтра. Прочистите инжектор, не снимая его с двигателя. Купите специальные установки и промывочные жидкости, которые подключите к инжекторной «линейке» мотора, исключив бензобак, топливный насос и фильтр. Запустите двигатель и оставьте его на 30-40 минут. Смесь бензина и промывочной жидкости, которая находится под давлением в 3-6 атмосфер, сделают свое дело. Данный метод очистки позволит восстановить нормальный режим работы инжектора.

Наилучших результатов дает чистка на специальном стенде. Поместите демонтированный инжектор на стенд, который имитирует работу двигателя. Вместо топлива пропускается промывочная жидкость. Добейтесь возникновения кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. Благодаря ей происходит разрушение отложений грязи и прочистка. Индивидуальная очистка форсунок на специальном стенде дает максимальный эффект.

Видео по теме

Периодичность замены топливного фильтра в автомобилях с инжекторными двигателями находится в прямой зависимости от качества заправляемого топлива. Если бензин, приобретаемый вами на АЗС, удовлетворительного качества, то фильтр может служить довольно долго (50 000 – 60 000 км пробега). Но если автомобилисту не повезло при заправке топливом, то фильтр засорится гораздо раньше, возможно, что после пробега нескольких тысяч километров потребуется его заменить.

Вам понадобится

Инструкция

Первым сигналом о предстоящей замене фильтра тонкой очистки топлива служит появление перебоев в работе мотора при движения автомобиля на высокой скорости. Не дожидаясь того момента, когда машина вообще перестанет заводиться, помещаем ее на смотровую яму и находим снизу, в районе размещения топливного бака, топливный фильтр.

Первое, что необходимо сделать – это сбросить давление в топливопроводе.

Затем от фильтра отсоединяются две трубки, которые фиксируются на его наконечниках с помощью гаек или автоматических зажимов. Отведя трубки в сторону, ключом на 10 мм выкручивается болт, стягивающий хомут, которым фильтр и крепится к кронштейну на кузове машины снизу.

Освободившийся от крепления засорившийся фильтр заменяется новым. После чего болтом затягивается стяжной хомут и к фильтру присоединяются топливные трубки.

После запуска двигателя и проверки герметичности соединений топливопровода, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Видео по теме

Источники:

В систему топливоподачи входят: топливный бак с бензонасосом, регулятор давления, топливный фильтр, рампа форсунок, сливная и подающие магистрали. Через специальные трубопроводы происходит сообщение бензобака с атмосферой. Это исключает его деформацию. Но бывают ситуации, когда давление в топливной рампе нарушается, что приводит к нарушению работы топливной системы. Для предотвращения этого, необходимо периодически проверять давление в рампе.

Инструкция

Проверьте давление при помощи обычного манометра. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Наденьте маслобензостойкий шланг на штуцер манометра. Внутренний диаметр шланга 12 мм, не забудьте закрепить его хомутом.

Перед началом работ обязательно сбросьте давление. Для этого затормозите автомобиль и включите нейтральную передачу. Снимите крышку люка над топливным баком, отвернув винты крепления. Отсоедините колодку топливного насоса от жгута проводов. Запустите двигатель, он должен заглохнуть, когда закончится бензин в топливопроводе. Включите стартер на несколько секунд. Отверните пластиковый колпачок, который надет на штуцер топливной магистрали. Выверните золотник из штуцера топливной рампы и установите туда шланг манометра.

Запустите двигатель на холостом ходу. Проверьте давление топлива, которое в идеальном варианте должно быть около 3 атмосфер. Затем снимите вакуумный шланг, который установлен на регуляторе давления топлива. Измерьте давление еще раз. Если регулятор исправен, то оно вырастет на 0,2-0,7 атмосфер. Если давление ниже нормы, то «виновников» может быть несколько. Наберите обороты, и меряйте давление опять. Если оно при повышении оборотов увеличилось, значит, пора менять топливный фильтр. А если и при этом давление падает, то необходима замена насоса.

Видео по теме

Чистка бензобака необходима для того, чтобы избавиться от ржавчины и других вредных отложений, которые накапливаются внутри в процессе эксплуатации автомобиля.

Инструкция

Загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите ее при помощи домкратов, а затем закрепите на подставках. Аккуратно снимите обшивку бензобака, которая находится в багажнике. Отключите датчик указателя уровня топлива. Уберите все источники огня, сильно нагретые предметы. Постелите под машину какую-нибудь ткань или картонку. Залезьте под нее и снимите защиту бензонасоса и фильтра. После этого отключите провод бензонасоса и изолируйте его. Заведите машину и дождитесь, пока она заглохнет - это необходимо для того, чтобы сбросить давление. Очистите щеткой места соединения топливного фильтра, соединение шланга к бензонасосу и бензобаку. Протрите эти поверхности влажной тряпочкой. После этого открутите отверткой крепление топливного фильтра, хомут и снимите шланг, который идет от бензобака к бензонасосу. Сразу же подставьте канистру и слейте бензин, которого может вытечь достаточно большое количество. Присоедините шланг обратно и тщательно затяните хомут, затем открутите его в месте соединения к бензобаку при помощи ключа. Аккуратно обмотайте конец шланга полиэтиленом. Снимите подходящие к бензобаку с левой стороны трубы. Это трубы вентиляции бака и обратки топлива, при этом заглушите отверстия во всех соединениях. Отсоедините уплотнительное кольцо с горловины бака, оно легко выдавливается. Залезьте в багажник и открутите четыре гайки, при помощи которых крепится бензобак. Аккуратно дерните его на себя сверху и снизу, потом то же самое проделайте с правой стороны. Таким способом выньте бензобак наружу. Открутите датчик и выньте фильтр. Залейте в бак порядка 3 литров бензина сначала через отверстие фильтра, а затем через датчик уровня топлива. Хорошенько проболтайте его внутри, после чего вылейте через заливную горловину. Добейтесь, чтобы сливаемая жидкость была без осадка и имела естественный цвет. После этого выполните сборку в обратном порядке.

Обратите внимание

Вместо бензина вы можете воспользоваться специальными средствами для промывки топливных баков. Но это не гарантирует вам качественной промывки, так-как вы можете купить не качественное средство и перед его покупкой вам лучше узнать подробнее о средстве которое вы планируете приобрести.

Источники:

  • Как почистить форсунки на ВАЗ 2115 в домашних условиях?
  • Чистка инжектора на отечественном автомобиле ВАЗ 2115

Распечатать

Как почистить топливный бак

www.kakprosto.ru

Как промыть бензобак автомобиля, удалив ржавчину: способы без снятия и со снятием с автомобиля

Качество бензина, который можно залить на российских заправках, далеко от идеала, что может приводить к различным проблемам в работе автомобиля. Зачастую топливо содержит в себе частицы грязи, которые попадают в бензобак и оседают на дне, а после рискуют привести к образованию ржавчины или попасть в двигатель. Чтобы этого не произошло, время от времени требуется чистить бензобак автомобиля. Имеется множество способов, как очистить бензобак машины от скопившейся грязи, и в рамках данной статьи мы их рассмотрим.

Оглавление: 1. Как промыть бензобак не снимая с автомобиля 2. Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля - Чистка бензобака при помощи газировки - Электролизный способ промывки бензобака - Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты - Очистка бензобака гайками

Полноценная промывка бензобака автомобиля – это достаточно трудоемкая, но эффективная процедура. Если времени на ее выполнение нет, но требуется очистить бензобак от скопившихся загрязнений, можно выполнить экспресс-очистку без снятия, которая гораздо менее эффективна. Очистить бензобак не снимая с автомобиля можно следующим образом:

Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля

Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.

Чистка бензобака при помощи газировки

Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.

Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:

Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.

Электролизный способ промывки бензобака

Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.

Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:


Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.

Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты

Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:


Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой. Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться.

Очистка бензобака гайками

Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.

Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.

okeydrive.ru

Как промыть бензобак: способы

Бензобак периодически нужно чистить, промывать от ржавчины, примесей бензина и разных веществ и мусора, которые попадают в бак при заправке. Перед тем как промыть бензобак своего автомобиля, стоит ознакомиться с теоретической стороной вопроса.

Быстрый способ промывки без снятия

Бензобак можно промыть, не снимая, но качество промывки будет значительно лучше при снятом бензобаке.

Отверстие для слива бензина

Для промывки без снятия необходимо наличие отверстия для слива горючего. Не во всех моделях машин оно есть. Если вы убедились, что таковое имеется, приступаем:

  1. Откручиваем болт в сливном отверстии.
  2. Сливаем остатки горючки в пустую бутылку.
  3. Берем 2–3 литра свежего бензина, заливаем в бак авто.
  4. Качаем машину туда-обратно сильными толчками.
  5. Сливаем бензин через сливное отверстие, и так продолжаем несколько раз подряд.
  6. Закрываем отверстие и продуваем бензобак сжатым воздухом.

Промывка, проведенная вышеописанным методом, малоэффективна, поэтому лучше все-таки снять топливный бак с машины и сделать немного иначе.

Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106

Бензобак лучше снять

Выполняем поочередно несложные операции:

  1. Отвинчиваем колпачок 16 трубки наливной, сливаем остаток бензина.
  2. Внимательно снимаем в багажнике с правой стороны обшивочный материал.
  3. Отсоединяем идущую проводку, трубки для подачи и проветривания бачка.
  4. Откручиваем на хомуте стягивающее болтовое крепление, рассоединяем хомут и вытягиваем бензобак.

Для установки емкостного бачка ВАЗ 2106, делаем все в обратном порядке.

Итак, бензобак снят, можно начинать промывку.

Качественная промывка бензобака: способы

Есть несколько методов промывки:

  • Обычный заводской способ.
  • Проверенный практичный метод.
  • Промывка от ржавчины.

Заводской электролизный способ

Процесс катализации

Данный вид очистки обязательно следует выполнять на улице! Газ, образующийся в процессе электролиза, опасен для жизни и легко воспламеняется!

  • Заливаем электролит в топливный бак. Для электролита используем карбонат натрия.

Если не можете найти карбонат натрия в продаже, в домашних условиях сделайте сами. Берите обычную соду, нагрейте до температуры 180°C, подержите порошок около 40 минут в духовке. Достаньте осторожно содержимое. Остудите уже готовый порошок, это и будет карбонат натрия. На пятнадцать литров надо использовать 5 столовых ложек порошка. Электролит готов. Но так как у нас емкость бензобака больше 20 литров, этот перерасчет придется сделать под свой бензобак.

  • Погружаем в бензобак электрод, он должен быть из черного металла любой конфигурации (металлическая болванка, проволока скрученная в пучке). Надо проконтролировать, чтобы он не касался металлических стенок бака, иначе произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавейки применять нельзя, выделяется вредный газ, опасный для человека.
  • Затем минусовый провод подключаем к корпусу емкостного бака, плюс к проводу, идущему в бак. Подключаем к зарядному устройству (можно использовать мощный блок питания от 12 до 24 вольт). Не перепутайте плюс с минусом.

Можно наблюдать за процессом катализации.

На поверхности бака образуется водород (гремучая смесь), а в середине кислородная смесь. Происходит визуальное оживление старого бачка. Смесь снимает старую ржавчину и восстанавливает первоначальный слой металла. Процесс можно ускорить, если раствор будет слегка теплым. Проделываем операцию в течение 20 минут и смотрим результат. Производим промывку бака теплой водой и высушиваем.

Видео: очистка бака электролизом

Промывка газировкой

Используют и газировку

Некоторые поступают незаурядно, берут, к примеру, несколько бутылок дешевой газировки. Нагревают ее в кастрюле примерно до 40°C и заливают в прогретый на солнце бак, оставляя в таком состоянии на несколько часов. В составе напитка содержится ортофосфорная кислота в небольшой концентрации. Бак нужно заливать до краев, оставляя небольшой воздушный проем. Конечно, бензобак автомобиля газировкой промывать накладно, но для промывки бензобака мопеда такой способ подойдет.

Очищение от ржавчины

Есть много старых приемов очистки бака от ржавчины.

Можно по старинке почистить с помощью мелких гаек

Дедовский способ. Конечно, нужно учитывать то, насколько бензобак проеден ржавчиной.

При большой коррозии металла сыпем пару горстей мелких гаек (можно использовать гранитные камешки) внутрь емкости. Заливать бензин нет необходимости.

  1. Начинаем взбалтывать емкость бензобака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины отлетают.
  2. Если недостаточно, проделываем еще несколько раз.
  3. Высыпаем содержимое, засыпаем сухой крупный песок и проделываем то же самое.
  4. Завершающим этапом становится промывка бензином и сушка потоком воздуха.

Аналогично можно засыпать в бак песок и мощным потоком воздуха при поставленной в крышке бензобака сетке и начинать под разными углами выдувать песок. Весь песок вместе с налетом начинает отлетать от стенок сосуда. После очистки следует все высыпать и промыть бензином.

Ржавчина хорошо отходит под воздействием ортофосфорной кислоты

Стандартный метод удаления окиси ржи. Покупаем в автомагазине пару литров преобразователя ржавчины либо ортофосфорную кислоту.

  1. Заливаем содержимое в емкость бака и начинаем взбалтывать, чтобы все боковые стенки и верх емкости покрылись содержимым.
  2. Ждем минут 25.
  3. Сливаем грязное содержимое. Осматриваем результат работы.
  4. Если эффект не достигнут, придется процедуру повторить.
  5. Удаление кислоты производим водой с растворенной в ней пищевой содой. Можно использовать немного уксусной кислоты.
  6. Содержимое удаляем и промываем емкость несколько раз проточной водой. Чтобы бак был сухим, выветриваем его либо заливаем в него примерно 0,5 л спирта, взбалтываем, выливаем и оставляем на солнышке до полного высыхания.

Если ржавчина не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте эту статью, чтобы узнать, как от нее избавиться.

После промывки бензобака остается только поставить его на место и порадоваться результату проделанной работы.

Видео: промывка бензобака квадроцикла

auto-wiki.ru

Как промыть и очистить бензобак в домашних условиях своими руками: как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео

Топливный бак - это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины - в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

    Срок службы бака - в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

    Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

    Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака - это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.


Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе - как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.


При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

    Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

    Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

    Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

    Слить жидкость в ведро.

    Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.


Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Уксус - отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

    Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

    Оставить раствор на ночь.

    Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

    После этого слить весь раствор в ведро - должна выйти вся грязь и ржавчина.

    После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.


Уксус - самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

    Залить в бак горячую воду до краёв.

    В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

    Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

    Оставить смесь на два часа.

    После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

    При необходимости можно повторить эту процедуру.


Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

    Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

    Добавить 2.5–3 литра кислоты.

    После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

    Подождать 2 часа.

    После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.


Мощное средство для очистки от ржавчины - это кислоты

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) - это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё - в мотор.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю - промыть бак горючим:

    Установить бак на место.

    Подключить все необходимые магистрали.

    Заполнить бензобак бензином до краёв.

    Закрыть крышку.

    Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

    Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

    Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

    На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

    Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.


Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений - трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Всем привет. Сегодняшний пост посвящен топливному баку автомобиля, который необходимо периодически промывать от скопившихся загрязнений. Ни для не секрет, что современный бензин, а именно его качество оставляет желать лучшего. После длительного пользования некачественным топливом в бензобаке скапливаюся различные осадки, примеси и прочая дрянь. В результате чего необходимо промыть топливный бак Вашего автомобиля.

Чтобы промыть бак, его необходимо . После чего можно проводить все манипуляции с топливным баком.
Изначально необходимо закрыть все отверстия в баке: штуцер подачи топлива, штуцер воздуховода.


Теперь наливаем в бак 0,5-1 литра бензина (можно оставить часть бензина, когда снимаете бак с авто). Тщательно встряхиваем бак из стороны в сторону, затем сливаем этот бензин в отдельную емкость, который потом ни в коем случае нельзя обратно заливать в бак.
Теперь бак промываем водой, таким же образом как и бензином, только наливаем больше воды. Такую процедуру повторяем несколько раз, пока вода не будет чистая.
В завершении бак промываем снова бензином в количестве 0.5-1 литра. Но уже используем чистый бензин — желательно набрать на заправке в отдельную чистую канистру.
Промывка бака завершена, теперь необходимо проверить бак на герметичность. Для этого необходимо установить на крышку бака ниппель и компрессором накачать давление в 2 Бар. При этом в тишине будет слышно, если бак имеет микродырочки. Также есть более простой способ проверки бака на герметичность. Для этого необходимо залить в бак пол литра бензина и оставить бак на час, желательно на солнце. Если в баке есть малейшая дырочка, даже с иголочку, в этом месте начнется сочится бензин.


Если топливный бак имеет ржавчину, то ее необходимо обработать наждачной бумагой и покрасить битумной мастикой. За частую ржавчина наблюдается на дне топливного бака, если он вертикальный.

Бак снят с автомобиля ваз-2106.

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

Как почистить бак на мопеде от мелкой пыли и грязи, которая залетает во время эксплуатации.

Последствия грязи в баке:

  1. Забившаяся топливная сетка.
  2. Перепады мощности в зависимости количества бензина в баке.
  3. Быстро забивающийся карбюратор.
  4. Сгоревший топливный насос.
  5. Забившаяся форсунка инжектора.

Поэтому для профилактики стоит проводить чистку бака.
Для этого сначала нужно снять сам бак, отсоединить от него все шланги и разъемы датчика топлива, если он у вас есть. Далее кладем бак на какое-нибудь мягкое место, чтобы ваш бак не поцарапался. Затем нужно слить из бака все оставшееся топливо. После того как вы слили все топливо, которое только смогли. Дальше закрываем бак, переворачиваем и любым способом закрыть отверстия. Потом переворачиваем бак, открываем его и заливаем внутрь пол литра керосина. И начинаем трясти, переворачивать, крутить вертеть бак. Можно еще взять отвертку или любой другой предмет с резиновой ручкой и начать постукивать со всех сторон бака, так он больше отчистится от грязи. Еще есть своеобразный рабочий метод. Берете 2 колонки или сабвуфер и подносите к баку или кладете бак на саб и включаете музыку по громче, от вибраций вся грязь которая пристала к баку моментально отвалится.
Почему именно керосин? Потому что керосин наиболее эффективно отмывает все те отложения грязи, которые не может разъесть бензин.
Далее как только вы почистите бак, переворачиваете бак, достаете все заглушки и сливаем все из бака. После этого бак нужно дополнительно промыть, дело в том, что если керосин попадет вам в карбюратор и соответственно в двигатель ничего хорошего от этого не будет. Поэтому нужно залить где-то полтора литра обычного бензина, это нужно сделать для того, чтобы вымыть оттуда керосин. Так же немножко поболтаем бак и сливаем.
После того как вы полностью промыли бак, ему нужно постоять часа 3-4 с открытой крышкой, для того чтобы остатки бензина и керосина испарились, делать это нужно на улице.