Тест-драйв Volkswagen Amarok: Несокрушимый, неизменный, неповторимый. Volkswagen Amarok"Максимальный эффект"

Некоторое время назад мы анонсировали участие журнала «Колеса.ру» в без преувеличений грандиозной Трансазиатской экспедиции. Теперь же один из сложнейших и самый протяженный ее этап от Бишкека до Урумчи, выбранный нами, уже в прошлом.

Ч етыре с небольшим часа лёта от Москвы, трехчасовая разница во времени – и вот он, киргизский Бишкек. Минут за 15 до посадки можно увидеть белые заснеженные пики одной из цепей Тянь-Шаня – Киргизского Ала-Тоо. Зрелище нереальное, особенно с учетом осознания того, что совсем скоро, даже в кабине далеко не маленького и проходимого пикапа VW Amarok, ты будешь ползущим сквозь эти махины муравьем. Нет, пассажиры лайнеров нас точно не разглядят…

Заглянем в «конюшню»?

Восемь автомобилей, оставленных нам группой, вернувшейся после памирского этапа, по виду вроде как и не «экспедиционники», если не считать оклейки. Чистые, без особых следов той еще, походной жизни, они покорно выстроились около уютной частной гостиницы – оазиса среди серых, неухоженных конструкций давно уже постсоветского Бишкека.
Впервые мне пришлось столкнуться с городом, камеру в котором можно было не доставать. Все, кроме правительственного новостроя, из разряда «Back to the USSR». Ездят в Бишкеке не по правилам, а скорее, «по понятиям». По словам местного таксиста – множество автомобилей угнаны с просторов СНГ, а если говорить о дорогих автомобилях, которых почти и нет, вероятность их криминального происхождения почти стопроцентная.

Пара машин с кунгами, забитыми оборудованием и провиантом под потолок, – дорестайлинговые, образца 2009 года, и немного доработанные. Усиленные до пяти листов против трех штатных рессоры, более жесткие передние пружины, блокировка заднего межколесного дифференциала и лебедка, спрятанная под капотом, – вот и весь арсенал. Но в кузове у такой машины больше тонны груза!

Все остальные – без наворотов. Почти только с завода. Внешне рестайлинговые машины отличают новые бамперы с противотуманками, оптика да решетки радиатора. Интерьеру перепало куда больше дизайнерского внимания. Передняя панель из жесткого пластика огранилась, поменялись кресла, обновились мультимедийные системы, которых предлагается три вида в зависимости от комплектаций. Правда, ни навигации, ни новомодного CarLink в наших «музыках» не предусмотрено. Приемник, слоты для SD-карточек и USB, Bluetooth для смартфона – и все!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Оказалось, что для экспедиции были взяты «внеклассовые» предсерийники – ни под одну из версий они не подходят. Скорее, за основу приняли базовый Trendline, но с окрашенным в цвет кузова бампером. Зато в таком авто есть круиз-контроль, который доступен только с комплектации Comfortline, жидкостный подогреватель для быстрого прогрева двигателя, литые диски Manaus 7.5Jx18 от версии Highline… Механической блокировкой заднего дифференциала, также доступной, начиная с Comfortline, решили пренебречь.

Двигатель, 180-сильный двухлитровый BiTDi, знаком по прежней версии, равно как и 8-ступенчатая АКП Tiptronic. К ним приложен постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, без всяких «раздаток» и «понижаек». Долгожданный трехлитровый турбодизель V6, который существует в природе, у нас еще не предлагается. Похоже, проблема в том, что стандарт Евро-6 просто пока не для нашего топлива. Еще один, 140-сильный вариант TDI с МКП, подключаемым полным приводом и раздаткой также было решено не посылать в горы, равно как и упомянутый 180-сильный вариант с «механикой». Для предполагаемых снежных участков выбор, честно говоря, несколько легкомысленный – но вдруг повезет?

Volkswagen Amarok 2,0 TDI 8AT
Заявленный расход топлива на 100 км

След в след

От Бишкека до озера Иссык-Куль совсем немного – чуть менее пары сотен километров. Дорога, в отличие от городской, неплохая и без особых выбоин: в скорости себе можно не отказывать. Слева по борту видна колючка киргизско-казахской границы, от которой не отказываются даже в рамках Таможенного Союза. Интрига экспедиции в том, чтобы проехать максимально близко или по тем же местам, по которым прошли выдающиеся русские географы: П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Пржевальский, И.Мушкетов, Н. Ядринцев и многие другие. Каждая из фамилий – на заднем стекле одного из автомобилей группы.

Миновав городок Балыкчи, обходим озеро с севера. Иссык-Куль, расположившийся на высоте 1 609 м в котловине между хребтами Кунгей Ала-Тоо с севера и Терскей Ала-Тоо с юга, удивляет своей синевой. Его пологий берег, чуть припорошенный вневременным для октября снегом, полон законсервированных, а может и заброшенных баз отдыха. Судя по их количеству, летом побережье – сверхпопулярное место для отдыха. Правда, выглядят комплексы весьма скромно, а работающих зимой почти и нет.

Путешествовать на Amarok приятно, как и на любом другом внедорожнике. Прекрасный обзор вперед и по бокам, высокая посадка, удобные кресла – все это способствует комфортному вождению. Особенно если есть привычка смотреть в боковые зеркала: автомобиль длинный, а если еще и с кунгом, то без них никак не обойтись.

Несмотря на рамную конструкцию и рессорную заднюю подвеску, пикап довольно мягкий на ходу и при этом не валкий. Порой мне кажется, что 180-сильный турбодизель, оставшийся для России в стандарте Евро-5, чуть не вытягивает по мощности, но эта иллюзия связана скорее с определенным акустическим дискомфортом на средних и высоких оборотах двигателя. В крейсерском трассовом режиме звуки мотора почти не ощущаются, в частности из-за особенности АКПП максимально быстро добираться до 8-й передачи в целях экономии. Но притоп по акселератору не заставляет ее особо раздумывать при переключении вниз. В режиме Sport это происходит еще быстрее. Когда идешь в колонне, а именно такой режим нами и выбран, обгон, к тому же на узкой дороге, – испытание не для слабонервных. При недостаточной динамике о таких «коллективных маневрах» можно было бы забыть. Однако пока все выходит удачно…

На песчаном берегу озера появляется первая ощутимая работа для «фольксвагеновского» 4MOTION на основе упомянутого Torsen. Свое соотношение момента 40:60 на трассе от передней к задней оси он шустро меняет в зависимости от рыхлости песка и степени пробуксовки колес. Жаль, новые цифры не высвечиваются на маленьком приборном ЖК-дисплее, но ни один пикап не засажен. Впрочем, если Николай Пржевальский проходил там с конной экспедицией, чем мы хуже?

Русский генерал-майор, бывший не только исследователем, но по некоторым данным и военным разведчиком, в Киргизии в почете. На восточном берегу Иссык-Куля его музей, могила и сделанный с душой памятник – на деньги местного населения, между прочим. Не современные «творения», прямо скажем. За посещение комплекса, просмотр чучел лошади Пржевальского и прочего диковинного местного зверья киргизы берут плату. Но с учетом ухоженности места и его сохранности – совсем небольшую. Кстати, русский язык в Киргизии еще не забыт, и понятные объяснения экскурсовода вовсе не редкость.

В высокогорье есть правило – ночевать на высоте меньшей, чем та, на которую вы поднимались днем. Это один из элементов акклиматизации. Увы, в нашей экспедиции так не выходит. Горнолыжная база стоит на 2500 метрах, и многие участники кампании ночью ощущают нехватку кислорода. Головная боль и «похмельные» признаки отступают лишь поутру, когда Амароки с включенными и стопроцентно оправданными системами Hill Assist начинают сползать по обледенелой за ночь дороге вниз, чтобы позже забраться на новую высоту в 3 700 метров…

Момент истины

Идея проехать через заснеженное плато, чтобы сократить путь до Нарына на сотню километров, кажется весьма заманчивой. Еще бы: 40 км ровнехонького грейдера, на котором и «сотка» не предел, отстроили индусы и канадцы, эксплуатирующие золотоносный рудник «Кумтор». Но без разрешительных документов туда не сунуться, тем более иностранцам. Наши «аусвайсы» в порядке, и вслед за открытым шлагбаумом начинается серпантин на верхотуру, крутой и пыльный до слепоты. Периодически проходящие по нему поливалки спасают положение минут на 15 – в обе стороны носятся многотонные фуры с контейнерами.

Мне всегда казалось, что «белое безмолвие» – это про Заполярье или Антарктику: приходилось бывать и в этих местах. Но оно «живет» и в горах. На огромном заснеженном плато с торчащими поодаль скалистыми пиками едва угадываются следы дороги. Никто из участников экспедиции здесь еще не бывал. Колеи едва различимы по ограничивающим их валунам. Шестнадцать, какие-то несчастные шестнадцать километров нужно пройти, чтобы сократить весь путь к Нарыну на добрую сотню с лишним верст. Ведь для успешного предприятия у Amarok есть все.

Первыми идут груженые, «кунгованные» машины с блокировками. За ними с интервалом в сотню метров – весь караван. ESP выключена, коробка – только в ручном режиме, на второй передаче. Известная по дорестайлингу фишка с «первой», которая благодаря сверхукороченному передаточному числу (4,714) должна имитировать «понижайку», на снегу не проходит: он – особая статья в оффроуде. Зачастую участки приходится брать с разгона, ходом, останавливаясь, сдавая назад и делая попытку за попыткой. Кажется, что снега не так и много – сантиметров 25 от силы. Но первый перемет – и ты вдруг понимаешь, что это почти непроходимая полуметровая преграда, которую приходится разгребать припасенными лопатами. Камни уже не видны, и несколько машин пропарывают ими шины, словно острейшими драконьими зубами. За бортом -8, над шапками гор тревожно сгущаются тучи, а воздух искрится кристаллами колючего, обещающего стать злобным снега.



Увы, обувать стальные цепи нужно было сразу при въезде на плато. АТ-шная резина не настолько зубаста, чтобы безупречно прокапывать путь с учетом небольшого, но подъема. Но это теория – а на практике на вызволение каждой закопавшейся без них машины или замену колес уходит минимум 15-20 минут, а то и более. Это вам не там, внизу… Совсем немного физической работы в разряженном воздухе – и ты словно рыба, выкинутая из воды на лед: хватаешь ртом воздух, вроде трепыхаешься, а толку мало, так как сил нет.

Обойдя затор, несколько автомобилей, включая и наш, выбираются на холм, с которого видно, что шансы пробиться есть, но продвинуться за три часа лишь на пару километров не входит в планы экспедиции. Увы, самый совершенный полный привод, лебедки и даже опыт могут оказаться бессильными перед пусть и безмолвной, но стихией. Солнце вот-вот сядет за горы и тогда… Об этом лучше не думать, а уходить вовремя. Пробовали, не получилось, ну что тут поделаешь…

Умный в гору не пойдет…

Дорога вниз проще и быстрее, только лишь горы вокруг стали еще мрачнее. Снова Иссык-Куль, но уже другой, южный, с плюсом за бортом, скалистыми берегами, небольшими бухтами, чем-то напоминающими морские. Но вскоре и они остаются в стороне. До Нарына почти 250 км в объезд, через Кочкор, зато по асфальту. Солнце в горах уходит за считанные секунды: не успел оглянуться – уже темень. Она же приносит устойчивый минус и новые неприятности. Легкий дождь сменяется снегом, и в свете фар с поворотными элементами дорога между гор на глазах превращается в каток.

Колесная база

При подъеме на перевал Долон (3 028 м) гололед, вроде, особо не ощущается. Полный привод, шины Goodyear Wrangler AT да более чем двухтонная масса Амарока – вроде и недурной «защитный комплект» при условии осторожных действий рулем и педалью газа. Но лишь до спуска, на котором малейшее нажатие на тормоз заставляет пикап скользить. Ни о какой обработке дорог речи не идет, хотя по всей трассе есть припасенные кучи песка. Аномальные холода – всегда как снег на голову.

Выход один: коробку в ручной режим – и медленно скатываться до высоты, ниже которой минус сменится плюсом. Процедура требует незаурядного терпения, но выбор невелик: либо гора слева, либо пропасть справа, ограждений над которой не предусмотрено вовсе или они весьма условные. Лихому киргизу на микроавтобусе с несколькими семьями и выводком детей повезло… Он лишь чуть уткнулся в скалу, застряв передними колесами в кювете. Остановились, перекрыли движение по трассе с двух сторон, подцепили лебедкой, вытащили… Со стороны вся операция напоминала постановочное шоу: свет фар, камеры и микрофоны съемочной группы… Но картинка и текст могли быть совсем иными.

В поисках «Земли Санникова»

До границы с Китаем и перевала Торугарт остается совсем немного, пару сотен километров. Ночевка в Нарыне куда легче прежней. Организм приспособился и уже работает на «обедненной смеси». Турбодизелю Amarok такой воздух и вовсе нипочем – по крайней мере, заметной потери мощности и дымного чада из выхлопной трубы не наблюдается. Зато пару раз, на привалах, включалась автоочистка выхлопной системы, во время которой глушитель отплевывался черными хлопьями.

Из двух путей до границы по традиции выбираем не самый простой. Старая грунтовая дорога через Ак-Муз проходит восточнее, новая бетонка А 365, отстроенная китайцами, – западнее. Нескончаемые подъемы и спуски среди гор по накатанному снегу заканчиваются погранзаставой и проверкой документов. До китайской границы совсем чуть-чуть, и «чужие» в этих местах не ездят. Но нас в который раз пропускают. Вспоминая жесткие сценки проверок гастарбайтеров в Москве, с удивлением и стыдом слышу от киргизских погранцов: «Вы же свои…».

Volkswagen Amarok 2,0 TDI 8AT

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д / Ш / В):

5 254 / 1 944 / 1 834

Мощность, л.с.:

Максимальная скорость, км/ч:

Отель «У замерзшего журналиста»

Никаких тебе отелей и кемпингов здесь нет. Но есть озеро Чатыр-Куль, от которого до границы, где надо быть рано утром, рукой подать. Вблизи него мы планируем ночлег – настоящий, палаточный. Летом берега водоема, в котором, как говорят, не водится никакой живности, в радиусе нескольких сотен метров напоминают болото. По зыбкому илу не проехать и не пройти. Но сейчас он смерзшийся, и нашей колонне остается лишь форсировать мелкие, покрытые льдом протоки, на которые разделился Ак-Сай.

Палатки расставлены, импровизированная кают-компания сделана, керосиновая тепловая пушка молотит на полную мощь – за пологом снова минус. Но вонь от ее выхлопа куда приятней той, что от части провианта, залитого илистой водой. Тем не менее, общими усилиями жарим картошку на сале, режем салатик и колбасу.
В качестве спального места выбираю пассажирское кресло Амарока. Палатка и спальник для моих 185 см роста оказываются коротковаты. «Нос» пикапа против ветра, двигатель на холостых, печка включена. В качестве подушки приспосабливаю чемодан, лежащий на заднем сиденье. Не «Рэдиссон», но зато тепло, относительно мягко, и можно урывками подремать. Слухи о том, что на морозе при холостых оборотах печка турбодизеля малоэффективна, оказываются преувеличенными: в салоне если не «Африка», то уж точно не осенне-зимний Тянь-Шань… За 7 часов ночевки двигатель сжирает примерно 8 литров топлива. Что ж, можно себе позволить такую роскошь.

***

С первыми лучами солнца караван Амароков уже стоит перед пограничным переходом Торугарт. Чуть выше – одноименный перевал и Китай с его таинственным и тревожным Синцзян-Уйгурским округом. Но об этом – в следующей части нашего рассказа.

В Европе встретить Volkswagen Amarok за работой - обычное дело. Он возит строительные материалы, служит в полиции и сгребает отвалом снег с горной дороги. Но обновленный пикап водители провожают удивленными взглядами - матово-серый цвет, щегольская спортивная дуга, «люстра» на крыше, а главное - шильдик V6 на корме.

Пикапы для активного отдыха переживают бум популярности, обзаводятся «автоматом», удобными креслами, ярким легковым интерьером, мультимедийной системой с большим экраном. Их продажи растут даже в Европе, где пикап всегда был сугубо утилитарным автомобилем. Volkswagen рано почувствовал эту тенденцию: на момент появления в 2010 г. Amarok был самым тихим и комфортным в классе. Но не самым популярным - серьезных успехов он добился только в Австралии и Аргентине. За шесть лет Amarok разошелся тиражом в 455 тыс. машин. Для сравнения, Toyota продала больше пикапов Hilux только за последний год. Немцы решили исправить положение дел еще лучшим оснащением и новым двигателем.

На смену дизелю с самым скромным в сегменте объемом 2,0 л и узким рабочим диапазоном пришел агрегат V6 3,0 TDI. Тот самый, который ставят на VW Touareg и Porsche Cayenne. Интересно, что оба двигателя, прежний и новый, попали под отзыв в ходе «Дизельгейта» - на них было установлено программное обеспечение, занижавшее уровень выбросов. Из двух зол VW был вынужден выбрать большую - двухлитровый дизель EA 189 уже не отвечает жестким экологическим нормам Евро-6, а возможности по форсировке этого агрегата практически исчерпаны.

Трехлитровый мотор оказался экологичнее, у него лучше характеристики и больше ресурс. В начальной версии он выдает 163 л.с. и 450 Нм, тогда как с прежнего двухлитрового агрегата с помощью второй турбины удалось снять только 180 л.с. и 420 Нм момента. Есть еще два варианта 3,0 TDI: 204 л.с. и 224 л.с. с моментом 500 и 550 Нм соответственно. Благодаря удлиненным передачам восьмиступенчатого «автомата» новый мотор даже в самом мощном исполнении экономичнее прежнего агрегата с двумя турбинами: 7,6 против 8,3 л в смешанном цикле. В легковой линейке этот двигатель уже не так востребован - новые Audi Q7 и A5 оснащаются «шестерками» 3,0 TDI следующего поколения.

Одним мотором дело не ограничилось: Amarok впервые за шесть лет серьезно обновился. Хромированные детали стали массивнее, а узор решетки радиатора и форма нижнего воздухозаборника - сложнее. Изменения призваны сделать пикап более легковым и максимально заметным. Особенно эффектно он смотрится в топовой комплектации Aventura со спортивной дугой за кабиной и в новом матово-сером цвете.

Вместо прежних овальных противотуманок - узкие лезвия. Тот же мотив и в интерьере: круглые воздухозаборники поменяли на прямоугольные. В жертву принесены даже круглые держатели MultiConnect, на которые можно было цеплять подстаканник, пепельницу, мобильный телефон или прищепку для документов. Они более уместны на коммерческом автомобиле, а обновленный интерьер Amarok стал слишком легковым: роскошные кресла с 14-ю регулировками, подрулевые лепестки для переключения передач восьмиступенчатого «автомата», электронные системы безопасности, помощник при парковке, мультимедийная систему с Apple CarPlay, Android Auto и трехмерной навигацией. Общее впечатление портит по-прежнему жесткий пластик, но что-то ведь должно напоминать, что мы внутри пикапа, а не рафинированного внедорожника.

Cо спортивной дугой ветер в кузове не так шумит на больших скоростях, да и в целом пикап стал тише - двухлитровый дизель приходилось крутить, чтобы ехать быстро, а новому мотору V6 нет необходимости постоянно повышать голос. Но все-таки до Touareg с его отличной шумоизоляцией «Амароку» пока далеко.

С максимально возможной отдачей 224 л.с. и 550 Нм разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 с - это на 4 с быстрее, чем у такого же пикапа с прежним двухтурбинным агрегатом, полным приводом и АКП. Максимальная скорость выросла до 193 км/ч - поездка по автобану показала, что это вполне достижимая величина. Пикап на высокой скорости не рыскает и уверенно замедляется благодаря усиленным тормозам. Обычная подвеска была оптимизирована ради большего комфорта, но плавность хода Amarok, как и у любого пикапа, зависит от загрузки. С пустым кузовом он трясется на мелких, едва заметных волнах бетонного покрытия и укачивает задних пассажиров.

Пикап легко трогается с двумя тоннами гравия на фаркопе. Максимальная масса прицепа с тормозами, который способен буксировать Amarok с новым мотором V6, выросла на 200 кг, до 3,5 тонны. Увеличилась и грузоподъемность машины - теперь она превышает тонну. Эта новость, возможно, заставит московского владельца пикапа вздрогнуть, но речь идет о машине с усиленной подвеской Heavy Duty. Вариант со стандартным шасси и двойной кабиной, который в основном приобретают в России, по документам перевозит менее тонны грузы, следовательно, проблем с въездом в центр не будет.

Грузовые рекорды не так актуальны для российского рынка: для буксировки катера или кемпера хватит и более скромных характеристик. У нас вместительность кузова измеряют не шириной европалеты, а квадроциклом, да и сами пикапы приобретают в качестве более доступной и вместительной альтернативы внедорожнику.

Понижающая передача для фольксвагеновского пикапа по-прежнему предлагается только в сочетании с жестко подключаемым передним мостом и «механической» коробкой передач. Версии с «автоматом» оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. Для передвижения по бездорожью здесь есть специальный режим, который демпфирует газ, держит пониженную, задействует ассистент помощи при спуске. Электроники, прикусывающей буксующие колеса, вполне хватает для прохождения полосы препятствий, а жесткая блокировка заднего моста нужна разве что в сложных случаях.

Первая передача АКП по-прежнему короткая, поэтому недостатка в тяге на низах нет. Пиковый момент мотора V6 доступен с 1400 оборотов и вплоть до 2750. Нет ничего удивительного в том, что Amarok без груза легко карабкается на подъемы внедорожной спецтрассы. Трехлитровый дизель в самом мощном варианте, кажется, способен переубедить любого скептика: понижающая передача такой машине действительно не очень-то и нужна.

Amarok вполне способен победить в номинации самый тихий кузов и самая жесткая рама. На «слоновьих» шагах пикап держится молодцом: ни скрипа, ни хрустов. У вывешенной машины легко открываются и закрываются двери, а стекла кунга не думают выпадать на землю.

Создать с нуля конкурентоспособный пикап - задача не из простых, и Amarok тому пример. Поэтому Mercedes-Benz и Renault решили разработать свои модели на базе Nissan Navara, а Fiat - на базе проверенного временем Mitsubishi L200. Но, похоже, работа над ошибками удалась, и VW наконец удалось создать гармоничный пикап с легковым комфортом, неплохой проходимостью и мощным мотором.

Российский рынок пикапов всегда был небольшим, а в прошлом году, по данным «Автостат-Инфо», он просел более, чем в два раза, до 12 644 штук. При этом количество представленных моделей заметно сократилось. Оптимизма не добавляет введение в Москве грузового каркаса для грузовиков полной массой свыше 2,5 тонны, в том числе и для пикапов, а также ужесточение контроля за переделанными внедорожниками. Тем не менее, продажи пикапов второй месяц показывают рост в сравнении с 2015 г., а спрос смещается в регионы. Покупатели не экономят и в основном предпочитают машины с «автоматом». Лидер продаж в сегменте - Toyota Hilux. Это еще и самый дорогой автомобиль в классе - он обходится минимум в 1 834 000 рублей. Дорестайлинговый Amarok со стартовым ценником в 1 728 000 руб. занимает только четвертую строчку.

В России обновленные «Амароки», которым все еще можно ездить по всей Москве, появятся осенью. Если в Европе пикап будет представлен только с мотором V6, то для российского рынка на первых порах решено оставить прежний двухлитровый дизель (спасибо менее жестким нормам по выбросам). Это сделано для того, чтобы сдержать рост цен на пикап. Версия с V6 появится только в первом квартале будущего года и исключительно в самом мощном исполнении (224 л.с.) в максимальной комплектации Aventura. Впрочем, в российском представительстве не исключают, что могут пересмотреть планы продаж и оснастить шестилилиндровым мотором большее количество версий.

Отличить Фольксваген Амарок 2017 модельного года от дореформенной машины легко по иному переднему бамперу с иными секциями противотуманок и расширенными воздухозаборниками, а также по другой сетке радиаторной решетке и подправленной головной оптике.

Автомобиль получил интересное экзотическое название. Слово «Amarok » на языке иннуитов, народности, обитающей на Крайнем Севере, переводится, как «степной волк».

Разработчики решили не брать за основу существующие внедорожники, а создали новый класс. Первое, что бросается в глаза – это впечатлительные размеры Фольксваген Амарок . Длина корпуса – 5 метров 25,4 см, ширина – 1 метр 94,4 (95,4) см, высота гиганта - 1 метр 83,4 см.

Пикап – это грузовик, поэтому немецкие конструкторы наделили свое творение превосходными возможностями по грузоподъемности. Амарок может принять на борт до 1200 кг груза. А версия Heavy Duty способна тянуть около тонны груза и трехтонный прицеп.

Производство было начато с 5-местной модели «double cab». Также планируется выпуск версии с одной кабиной, что позволит еще больше увеличить пространство для груза.

Специально для Volkswagen Amarok конструкторам пришлось создать новую базу для автомобиля. За основу была взята лестничная рама, так как она является самой крепкой в сегменте. Независимая передняя подвеска соответствует требованиям грузоподъемности, но при этом достаточно плавная и мягкая. Задняя подвеска создавалась с уклоном на грузоперевозки. Поэтому конструкторы установили сзади рессоры. Для большего удобства существует две разновидности задней подвески. Первая на 2-листовых рессорах, что обеспечивает мягкий ход. И более жесткая с 5-листовыми рессорами.

Достоинства и недостатки нового Volkswagen Amarok 2017

Как и любой другой автомобиль, Амарок не лишен минусов. К недостаткам можно отнести следующие:

  • В дверях отсутствует уплотнитель.
  • В некоторых случаях не хватает пониженной передачи.
  • Зимой салон достаточно быстро остывает.
  • На дальних маршрутах сильно устаешь.

Учитывая класс и предназначения пикапа, его минусы можно считать незначительными. Зато есть и ряд плюсов:

  • Отличный дизайн, Амарок сморится намного лучше своих конкурентов.
  • Учитывая габариты и технические характеристики, автомобиль очень экономный, на одном полном баке можно преодолеть около 1500 км.
  • Непревзойденная грузоподъемность. Пикап без проблем тянет и тащит на себе любые грузы.
  • Хорошая сборка. Пользователи Volkswagen Amarok отмечают, что автомобиль за время эксплуатации практически не нуждался в сервисе. В мастерскую необходимо заезжать, только чтобы сменить масло и фильтры.

Внешний вид новенького пикапа VW Amarok 2016-2017

Пожалуй, главное отличие от дорестайлинговой версии нас ждет спереди, тут стало, больше горизонтальных линий и слегка изменилась головная светотехника. Перед пикапа теперь красуется обновленной решеткой радиатора, которая в фирменном стиле выполнена с 2-мя хромированными планками и фирменным лейблом Фольксваген, в углу появилась небольшая надпись V6, намекая на новый двигатель. Светотехника выполнена с ксеноном и дневными ходовыми огнями на светодиодах. Спереди также красуется большой бампер с крупными воздухозаборниками и противотуманными фарами по бокам.

Сзади фонари стали темного цвета с оригинальной графикой, также на светодиодах. По желанию можно заказать как опцию крупные колеса на 20 дюймов с дисками из легких сплавов. Также в качестве опции предлагается подсветка боковых порогов и номерного знака с тыла. Обновления, конечно же, нельзя назвать кардинальными, скорее это лишь небольшие штрихи, но, тем не менее, они делают версию рестайлинга стильной и оригинальной.

Салон нового Volkswagen Amarok 2017. Описание и фото

Как можно убедиться благодаря фотографиям, опубликованным автопроизводителем, в салоне Volkswagen Amarok поменялось если не всё, то очень многое - от руля и формы воздуховодов до блока управления климатической установкой.

БЫЛО

СТАЛО

Отныне в Volkswagen Amarok будут устанавливаться передние сиденья ergoComfort, позаимствованные у гражданских автомобилей марки, которые получат систему подогрева, возможность электрорегулировки в 14 направлениях, а в дорогих версиях - еще и отделку кожей nappa.

Кроме того, в автомобиле появилось новое мультифункциональное рулевое колесо, новая мультимедийная система с навигацией, четыре 12-вольтные розетки, камера заднего вида, накладки на педали из нержавеющей стали и многое другое.

Напомним, что фотографии экстерьера обновлённого Volkswagen Amarok производитель опубликовал еще в начале мая. Тогда же стала известна и техническая информация - так автомобиль получит трехлитровые двигатели V6, устанавливаемые на Touareg. Варианты форсировки предлагаются следующие - 163, 204 или 224 л.с.

Как и прежде, базовые версии Volkswagen Amarok будут заднеприводными, а схема полного привода зависит от коробки передач. С 6-ступенчатой «механикой» машина оснащается жёстко подключаемым передним мостом и «понижайкой», а с 8-ступенчатым «автоматом» полный привод постоянный, но - без понижающей передачи.

Новый Volkswagen Amarok 2017. Технические характеристики

Volkswagen Amarok - это пикап с четырехдверной двухрядной кабиной, в которой могут разместиться до пяти человек. Автомобиль обладает следующими габаритными размерами: длина – 5 254 мм, ширина – 1 954 мм, высота – 1 834 мм, а колесная база – 3 097 мм. Снаряженная масса машины варьируется от 1 857 до 1 996 кг, а площадь грузовой платформы составляет 2,52 кв. метра.

Ни интерьер и ни экстерьер стали самым главным изменением, а новенький двигатель, намек на который расположен на решетке радиатора – шильдик V6. Теперь сердце автомобиля представлено в виде нового турбированного дизельного двигателя объемом 3,0 литра V6. Двигатель будет иметь несколько вариантов исполнения и их мощность будет составлять 163 лошадиные силы, 204 л.с и 224 лошади. Когда начнутся продажи Фольксваген Амарок, после рестайлинга, будет продаваться только с самым мощным из представленных силовых агрегатов - TDI V6 объемом 3.0 и максимальной мощностью в 224 л.с., с пиком крутящего момента в 550 Нм.

Остальные 2 версии с менее мощными характеристиками будут продаваться в 2017 году. Для связи двигателя с колесной базы будут служить также 3 вида трансмиссии. Это будет классический привод сзади и полный привод с подключением оборудованный 6-ступенчатой механической коробкой. Можно будет приобрести пикап с постоянным полным приводом с дифференциалом Torsen в сочетании с 8-ступенчатым автоматом. Базовая комплектация оборудуется 17-дюймовыми дисками колес с дисковыми тормозами вкруг. Самый мощный двигатель с коробкой – автомат, по заверению разработчиков, будет кушать всего 7,5 литров диз. топлива.

Модель оснащается передней независимой пружинной двухрычажной подвеской и задней рессорной. Тормоза на передней оси дисковые вентилируемые, а на задней - барабанные. Дорожный просвет – 192 миллиметра. Колеса 17-дюймовые с шинами 245/65.

В состав силовой гаммы российской версии пикапа входят следующие моторы:

  • дизельная «турбочетверка» 2,0 литра мощностью 140 л.с. и 340 Нм
  • дизельная «битурбочетверка» 2,0 литра мощностью 180 л.с. и 420 Нм
  • дизельная «турбошестерка» 3,0 литра мощностью 224 л.с. и 550 Нм

Двигатели Амарока сочетаются в паре с 6-ступенчатой механической или 8-диапазонной автоматической коробками передач и системой полного привода 4Motion. Ниже представлены основные технические характеристики нового Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок 2017-2018 в новом кузове для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т.д.

Кузов нового Volkswagen Amarok 2017

Двигатель и трансмиссия нового Volkswagen Amarok 2017

Тип двигателя дизель дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0 2,0
Мощность, л.с. 140 180 180
Крутящий момент, Нм 340 420 420
Тип коробки передач механика механика автомат
Число передач 6 6 8
Привод полный полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 13,7 11,3 10,9
Макс скорость, км/ч 161 174 179
Расход топлива, л
- город 9,7 9,4 10,1
- трасса 7,0 6,7 7,3
- смешанный 7,9 7,6 8,3
Тип топлива дизельное

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Новый Volkswagen Amarok 2017. Большой тест-драйв

Большой тест-драйв Фольксваген Амарок 2010

Четыре двери, пять посадочных мест, багажник, в который помещается европейская паллета, наличие кровостоков. Всё это Volkswagen Amarok. Рустам Вахидов и Сергей Стиллавин брали этот автомобиль с собой в армию и смогли выявить все его плюсы и минусы. Насколько удобно прыгать в багажнике, комфортно ли водителю и пассажиру сидеть рядом, прочему стакан с кофе рискует упасть из подставки, что можно делать с армейским ремнём и кем работает леди в шотландской юбке?

Большой тест-драйв Фольксваген Амарок 2017

Цена и комплектация Volkswagen Amarok 2016-2017

Продажи начнутся осенью этого года по следующим ценовым категориям:

Модификация Цена Двигатель Коробка
2.0D (140 hp) Trendline 4Motion MT 2 131 200 дизель 2.0 140 л.с. 6ст. МКП
2.0D Trendline 4Motion MT 2 156 200 дизель 2.0 180 л.с. 6ст. МКП
2.0D Trendline 4Motion AT 2 254 700 дизель 2.0 180 л.с. 8ст. АКП
2.0D (140 hp) Comfortline 4Motion MT 2 375 400 дизель 2.0 140 л.с. 6ст. МКП
2.0D Comfortline 4Motion MT 2 443 400 дизель 2.0 180 л.с. 6ст. МКП
2.0D Comfortline 4Motion AT 2 493 200 дизель 2.0 180 л.с. 8ст. АКП
2.0D Highline 4Motion MT 2 700 000 дизель 2.0 180 л.с. 6ст. МКП
2.0D Highline 4Motion AT 2 766 700 дизель 2.0 180 л.с. 8ст. АКП
2.0D Aventura 4Motion AT 3 525 500 дизель 2.0 180 л.с. 8ст. АКП

Все комплектации Пикапа Амарок в полном приводе.

Фольксваген Амарок комплектация Trendline

Безопасность
Антиблокировочная система (ABS) +
Система стабилизации (ESP) +
2
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности переднего пассажира +
опция
Датчик давления в шинах опция
Датчик света опция
Датчик дождя опция
Пассивный круиз-контроль опция
Комфорт в салоне
Кондиционер +
Климат-контроль опция
Бортовой компьютер опция
Штатная аудиосистема с CD +
опция
Усилитель руля +
Центральный замок +
ДУ центрального замка +
Электрорегулируемые зеркала +
Обогрев зеркал +
Передние электростеклоподъемники +
Задние электростеклоподъемники +
Подогрев сидений +
Регулировка рулевой колонки +
Регулировка сиденья водителя по высоте +
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) +
опция
Что снаружи
Легкосплавные диски опция
Цвет металлик опция
Противотуманные фары опция
Ксеноновые/биксеноновые фары опция
Помощники
Штатный парктроник опция
Камера заднего вида опция
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth) +
Автоматический стояночный тормоз +
опция
Система помощи при трогании в гору +
Система помощи при спуске +
Внедорожный потенциал
опция

Фольксваген Амарок комплектация Comfortline

Безопасность
Передние боковые подушки безопасности опция
Датчик давления в шинах опция
Датчик света +
Датчик дождя +
Пассивный круиз-контроль +
Комфорт в салоне
Климат-контроль +
Бортовой компьютер +
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 +
Кожаный салон опция
опция
Штатная навигационная система опция
Что снаружи
Легкосплавные диски +
Цвет металлик опция
Противотуманные фары +
Ксеноновые/биксеноновые фары опция
Помощники
Штатный парктроник опция
Камера заднего вида опция
Автономный предпусковой подогреватель / отопитель опция
Внедорожный потенциал
Блокировка заднего дифференциала +

Фольксваген Амарок комплектация Highline

Безопасность
Количество подушек безопасности 4
Передние боковые подушки безопасности +
Датчик давления в шинах опция
Комфорт в салоне
Кожаный салон опция
Электропривод сиденья водителя или передних сидений опция
Штатная навигационная система опция
Что снаружи
Цвет металлик опция
Ксеноновые/биксеноновые фары +
Помощники
Штатный парктроник +
Камера заднего вида +
Автономный предпусковой подогреватель / отопитель опция

Фольксваген Амарок комплектация Aventura

В таблице указаны ориентировочные цены на новые автомобили в салонах российских официальных дилеров марки. Приведенные цены не учитывают возможные спецпредложения (скидки, подарки, акции), а оснащение на каждом конкретном автомобиле может отличаться.

Новый Volkswagen Amarok 2017. Вопросы и ответы

Чем выделяется 2016 Volkswagen Amarok в сравнении с конкурентами?


Volkswagen Amarok это удобный, тихий и технически продвинутый пикап, обладающий удобствами и управляемостью хорошего пассажирского автомобиля. В полноприводной комплектации он также хорош для бездорожья. В продаже на территории РФ представлены как четырехдверные варианты, так и двухдверные утилитарные Amarok

В чем кроется главная проблема при покупке Амарок?


Высокая стоимость пикапа VW, проблемы с обслуживанием немецкого пикапа на территории РФ вдалеке от больших городов.

Какие варианты кузовов есть у VW Amarok?


Одинарная и сдвоенная кабина. Amarok доступен в заднеприводной комплектации (но только в варианте с двойной кабиной) или с приводом на четыре колеса.

VW Amarok с ручной коробкой переключения передач поставляется как с высоким рядом передач, так и с низким. Также как на истинном пикапе у Amarok установлена система 4WD, которая прекрасно справляется со своими прямыми обязанностями, вытягивая автомобиль с бездорожья, но также дает дополнительную уверенность на скользких поверхностях (для ее активации нажмите на кнопку 4WD). 4WD Amarok оборудуются только с повышенным рядом передач. Их полный привод работает перманентно.

Amarok классифицируется во всем мире как легкий коммерческий пикап. На территории РФ используется в основном как городская машина или автомобиль для дачи.

Технические особенности, которые есть у Amarok


На пикапе VW установлен кондиционер воздуха, с функцией поддержания заданной температуры, и многофункциональный дисплей бортового компьютера.

Подключение телефона по Bluetooth, SD-карта, USB и вспомогательные входные гнезда для электронных устройств делают возможным соединение с пикапом всех возможных гаджетов. На центральной консоли расположилась 12- вольтовая розетка.

Смотрите также: История Фольксваген Жук

Регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, есть и регулировка высоты для обоих передних сидений.

Дневные ходовые огни (которые делают вас более заметным для других участников дорожного движения), очень удобное освещение задней грузовой зоны пикапа и задние парковочные датчики (которые предупреждают вас, когда вы приближаетесь к препятствию). Все это делает вождение Amarok немного безопаснее и удобнее. Четыре подушки безопасности: две стоят непосредственно перед водителем и передним пассажиром, и по одной рядом с каждым из передних пассажиров для защиты головы и верхней части тела. К сожалению, в автомобиле явно виден недостаток заботы о безопасности задних седоков.

Электронный контроль устойчивости (Electronic Stability Control), который помогает водителю контролировать машину в заносе. Эту функцию можно часто встретить на легковых автомобилях, но не на коммерческом транспорте.

Trailer-Sway Control, система помогающая решить проблему раскачивающегося из стороны в сторону прицепа, если есть такая необходимость.

Электронный контроль тяги помогает Amarok добиться прогресса и управляемости на скользких поверхностях в бездорожье.

Все модели 4WD также имеют блокировку заднего дифференциала, который поможет вам уехать еще дальше от дороги. (Блокируемый задний дифференциал также доступен в качестве опции на 2WD Amarok-удобная функция для дачников, прорабов или других граждан, не уезжающих далеко от цивилизации, но при этом постоянно передвигающихся по грунтовым дорогам с раскисшей грязью).

Все Amarok имеют трехлетнюю гарантию Фольксваген/неограниченную гарантию по километражу.

Какие еще важные функции я получу в своем Amarok?


Если задаться целью, то можно приобрести одну из самых дорогих комплектаций Amarok Highline. В нее войдут, согласно данным с www.volkswagen-commercial.ru:

Кондиционер автоматический `Climatronic`, двухзонный

Литые диски `Aldo` 8J x 17

Премиальная решётка радиатора (с двойными толстыми хромированными ламелями)

Остекление сзади - затемнённое, спереди - с теплозащитной лёгкой тонировкой зеленоватого оттенка

Передний бампер: в цвет кузова с хромированой ламелью, хромированный кант ламелей решётки радиатора

Задний бампер чёрный матовый, с интегрированной подножкой

Парктроник ультразвуковой передний и задний со звуковой сигнализацией

Фронтальные подушки безопасности спереди, пассажирская - отключаемая

Боковые комбинированные высокие подушки безопасности спереди для защиты груди и головы

Стеклоподъёмники электрические на всех дверях

Наружные зеркала заднего вида, с электроприводом регулировок и подогревом

Круиз-контроль

Панель приборов улучшенная, с 4 шкалами, м/ф индикатор `High` с путевым компьютером, многостраничный, выс. разрешения

Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов

И некоторые другие полезные функции безопасности и удобства.

Но за такую богатую комплектацию нужно платить. Сегодняшняя стоимость Amarok Highline- 2.180.400 рублей.

Есть ли смысл покупать максимальную версию Фольксваген Амарок?


Amarok , как бы странно это не звучало для автомобиля стоимостью под 2 млн. рублей, является рабочим, отчасти фермерским автомобилем. Поэтому, если пикап вам нужен для работы или путешествий, или командировок по труднопроходимым или разбитым дорогам нашей необъятной Родины, то лучше приобрести базовую версию Amarok и не парится за электронику, датчики и другие функции, больше подходящие для легковых машин.

Чем проще рабочая лошадка, тем меньше она будет ломаться. Все основные механические и базовые электронные устройства предустановлены в стандартном варианте:

Комплекс активной безопасности ESP+: ESP, HAS, EBS, ABS (включая внедорожный режим), ASR, EDL

Кондиционер полуавтоматический `Climatic`

Фронтальные подушки безопасности спереди, пассажирская – отключаемая

16-ти дюймовые стальные диски подразумевают установку злой внедорожной резины высокого профиля, их не страшно помять на бездорожье, они легко ремонтируются и стоят недорого. В отличие от литых 17 или даже 19- дюймовых колес установленных максимальных комплектациях пикапа VW, которые явно не подходят для использования в сложных дорожных условиях.

Ниже комплектация- меньше оборудования установлено на автомобиле, соответственно меньше общий вес автомобиля. Мало того, что это будет экономить вам топливо, так еще увеличит максимальную нагрузку. И еще, настоящий внедорожник- это автомобиль с механической коробкой передач. В умелых руках она станет гораздо более эффективным оружием в борьбе с бездорожьем, чем холенная автоматика. Поэтому мы считаем, что наиболее практичным и продуманным вариантом станет приобретение минимальной комплектации.

Насколько комфортно ездить в Volkswagen Amarok?


Кабина Amarok очень просторна для салона пикапа. В ней присутствует ощущение настоящего немецкого автомобиля, в мелочах перекликающегося с дорогими версиями VW Passat илиGolf.

Диапазон регулировок водительского сидения, рулевой колонки достаточны для того, чтобы с комфортом расположить как низких, так и высоких водителей. Передние сидения в этом пикапе отлично продуманны, удобны в дальних поездках. Задний ряд сидений не столь милосерден к своим пассажирам. Но сделаем скидку, все же перед нами пикап, а не люксовый престижный седан.


На ходу Amarok тих и комфортен. На самом деле, пикап поражает тишиной внутри салона, проигрывая возможно только пикапам, сделанным на базе легковых автомобилей. Тем не менее на обычной дороге вы слышите меньше дорожного шума в салоне Amarok, чем во многих бюджетных хэтчбеках и седанах.

С опциональной подвеской Comfort Amarok мягче и удобнее некоторых своих конкурентов. Все три двигателя являются эталоном гладкой и тихой работы, особенно для дизельных двигателей. Опциональный восьмиступенчатый автомат легко и быстро переключается, и является лучшей автоматической КПП, предлагающей бесшовные, едва обнаруживаемые переключения передач.

А как насчет безопасности в Amarok?

Список систем безопасности, задействованных на пикапеФольксваген- средний. Основной упор сделан на электронные системы помощи водителю. Наибольшую защиту подушками безопасности получают водитель и передний пассажир, для задних пассажиров такая защита не предусмотрена.

Аэрбеги

ABS (Внедорожная ABS)

ASR (Traction Control System)

Система контроля за поведением машины на крутых подъемах и спусках (Hill Start и Hill Descent Assist)

Электронная блокировка дифференциала

Электронная система стабилизации

Стандартная камера заднего вида присутствует только на Highline.

Все Amarok Dual-Cab были награждены максимальным пятизвездочным рейтингом безопасности от Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP).

Езда по бездорожью и по дорогам на VW Amarok.


Если вы любите получать удовольствие от вождения, то Amarok это именно тот автомобиль, который вам нужен. Точность управления, удобство пользования габаритами, минимальное количество «слепых зон», удачная компоновка систем управления. Все это дает необходимый минимум комфорта во время вождения.

Абсолютно не важно где вы будете использовать немецкий пикап. В современном городском потоке на дороге его мощные дизельные и бензиновые двигатели не дадут автомобилю затеряться среди других автомобилей. Разгон у Amarok - динамичный и уверенный.

В вариантах мотора с двумя турбинами, первая, небольшая «улитка» дает динамичный разгон при первом нажатии на педаль акселератора, вторая турбина подключается на высоких оборотах, обходя турбояму.


Вне дорог помогает высокий крутящий момент, 420 Нм, который наступает у дизельного двигателя с 1.750 об/мин. Стандартная блокировка заднего дифференциала поможет проехать в любых условиях, а неплохо защищенная нижняя часть автомобиля вселяет уверенность в том, что вы не оставите запчасти на дороге. Даже автоматическая КПП не предаст в сложных условиях бездорожья, с ней будет действительно непросто застрять. Спереди стоит независимая многорычажная система подвески, сзади- зависимая, мост на рессорах. Что улучшает внедорожные свойства авто.

На наш взгляд, Amarok наиболее качественно раскрывает всю палитру ездовых качеств именно на бездорожье, для которого он и создан. Поэтому наибольшее удовольствие в вождении вы получите именно вне дорог.

Есть ли жизнь на задних сидениях Фольксваген Амарок?


Amarok Dual Cab предоставляет больший комфорт по сравнению с одноклассниками. На задних сидениях будет не очень тесто даже трем взрослым людям. Места для ног также достаточно, неудобства могут почувствовать только высокие граждане. Посадка в принципе похоже на ту, что предлагается во внедорожниках, с тем лишь исключением, что спинки сидений расположены в более вертикальной позиции.


Само заднее сиденье жесткое, но удобное. Оно также складывается (основание вверх, спинка вниз), если вы хотите использовать область заднего сиденья для перевозки груза.

Предусмотрены крепления для перевозки детских удерживающих устройств. Поэтому Amarok можно назвать не только грузовым, но и семейным пикапом.


Грузоподъёмность пикапа Фольксваген Амарок.


А как насчет перевозки грузов и вещей? Являясь настоящим пикапом- Amarok рассчитан на перевозку грузов. Полезная нагрузка (вес который вы можете перевозить, включая пассажиров) составляет от 1.168 кг для варианта 4х2 с ручной КПП и двойной кабиной, 989 кг для версии Ultimate Dual Cab или 790 кг для машины с опциональной подвеской Comfort.

Все Амарок могут буксировать прицепы весом до 3 тонн. Обратите внимание, что нагрузка, приведенная здесь является максимальной, не допускайте перегруза автомобиля, в особенности, когда вы планируете выезжать на нем на бездорожье.

Где сделан Фольксваген Амарок?


Есть всего два завода в мире, где выпускается Amarok, первый расположен в Ганновере, Германия, второй в Буэнос-Айресе, Аргентина. Все Amarok, которые поставлялись в РФ были исключительно немецкой сборки.

ПОНРАВИЛОСЬ? НУ ТАК ДЕЛИСЬ СКОРЕЕ:

Возможно вы будете мне завидовать, но я уже поездил на предсерийных образцах Фольксваген Амарок недалеко от Кордовы в Аргентине.

Фольксваген заявляет о том, что разработка Амарок велась совместно с людми, работающими над Тойотой Хайлюкс и они предъявляли к Амароку такие же строгие требования, что и к Тойоте. Надо только дождаться полноценного тест-драйва, на котором можно будет испытать Фольксваген Амарок по полной программе, что бы убедиться в том, что он не хуже, а может даже лучше эталонной Тойоты.

Фольксваген Амарок призван установить новые стандарты для пикапов, предполагается, что он будет самый комфортный, самый "чистый", безопасный и будет обладать новыми экологически чистыми двигателями, которых нет ни у одного подобного автомобиля.

Амарок спроектирован в Европе, но это не означает, что он получился мягким автомобилем, как прогнозировали некоторые "специалисты" говоря о том, что Фольксваген Амарок получит силовую схему напоминающую ту, что применяется на Хонде Редлайн, в итоге на нем применена схема с несущим кузовом, стойками Макферсон спереди и листовыми рессорами сзади, ну прямо, как у классических пикапов, предназначенных не для вальяжных прогулок, а для рутинной сельской работы.

В самом начале 2010 года на рынок выйдет модификация с пятиместной кабиной, затем примерно через год появится модификация с двухместной кабиной и увеличенной грузовой платформой.

Тест драйв Volkswagen Amarok

Сегодня наше внимание сосредоточено на рабочей лошадке за рубежом или же в нашем случае - на автомобиле для активного отдыха Volkswagen Amarok. Цена на этот автомобиль начинается с 995,5 и заканчивается с отметкой в 1513 тысяч рублей соответственно, но помимо этого немецкий автогигант предлагает множество опций, которые, к сожалению, стоят серьезно. Двигатели только дизельные, в одном 103 кВт мощи, а в другом 132 кВт. Трансмиссий тоже две, механика со шестью ступнями и автомат Tiptronic, в котором 8 ступеней.

Почему же за рубежом он рабочая лошадка? Тут все просто, дело в багажном отделении. Его объем составляет чуть больше 2500 литров, помимо этого существуют варианты закрытого багажа. С »лошадьми» разобрались, переходим к активному отдыху. Внедорожный потенциал у Volkswagen Amarok серьезный: относительно короткие передние и задние свесы, клиренс 240 мм, присутствие понижающей передачи, подключаемый полный привод, различные системы помощи при езде, длинные ходы подвески.

Тест драйв Volkswagen Amarok у нас проходил в грязевых ваннах, местами была разбитая калия, иногда казалось, что вот-вот и сядем на брюхо, но этот монстр ни разу не подвел. По итогам теста на бортовом компьютере средних расход составлял 10 литров, согласитесь, что этот результат очень хороший для такого большого пикапа. В заключении, хочу сказать о том, на сколько получился сбалансированным Amarok и выразить огромную благодарность компании Volkswagen, ведь именно благодаря им, на свет появился отличный автомобиль, который по праву можно назвать универсальным!

Volkswagen Amarok – выносливый, многофункциональный пикап. Для этой модели архитектуру разрабатывали с нуля – рамы, привод, задний неразрезной мост на рессорах. Тест драйв Volkswagen Amarok проводили в условиях жесткого бездорожья.

Автомобиль подключаемый полноприводный, наличие пониженной передачи. 2 литра турбодизель, мощность двигателя 163 лошадиных силы. Крутящий момент – 400 H/м. Расход - 9 литров. В машине установлена 6-ступенчатая коробка передач. Планируется наличие автоматической коробки передач. Тест драйв Volkswagen Amarok показала, что автомобиль хорошо сбалансирован. В салоне - жесткий износостойкий пластик, кондиционер, электрорегулировка зеркал, мультимедиа с навигацией. Автомобиль 4-дверный.

Характеристика

На тест драйве Volkswagen Amarok поднимался на уклон 45 градусов, ездил по воде, спуски он осуществляет без проблем. Грузовой отсек один из самых больших в своем классе. Тонну он перевозит спокойно, можно даже перевозить мотоциклы и использовать прицеп. Сертифицирован как грузовой автомобиль, а для вождения достаточно прав категории B.

Тест драйв показал, что Volkswagen Amarok самостоятельно дозирует педаль газа, есть система АБС, система торможения. Полное бездорожье на тест драйве показало всю мощь машины. Средний расход топлива на тест драйве составил 7,9 литров по бездорожью. Объема бензобака хватает на 1000 километров пути и больше.

Кузов Фольксваген Амарок

На тест нам предоставили пикапы, которые были немного замаскированы, они имели черный полосы на бортах и капоте, а на эмблемы Фольксвагена были надеты чехлы со знаком, похожим на эмблему Мицубиши, только перевёрнутую, так фольксвагеновцы попытались скрыть настоящую внешность Амарока. Так же в кузовах автомобилей был закреплён некоторый балласт, для того, что бы имитировать полезную нагрузку на автомобиль. Серийные образцы будут иметь полезную нагрузку на кузов 1150 кг. и смогут буксировать прицеп массой до 2800 кг.

Без маскировочных лент перед Фольксвагена Амарок выглядит немного плоским и угловатым, но он выглядит не так, как японские пикапы, которые выглядят либо слишком просто и консервативно, либо через чур футуристичны, он нечто среднее, только с каплей агрессии в облике. Его достаточно простой дизайн проявляется и во внутреннем убранстве кабины, например приборная панель там установлена такая же, как и в легковых автомобилях Фолксваген, да и всё остальное там подстать легковушкам. Такой подход к интерьеру в пикапе является шагом вперёд по сравнению с конкурентами. Эргономика салона Фольксваген Амарок тоже хорошо продумана, от салона легкового автомобиля её отличает несколько худшее качество материалов, применяемых в отделке- более жесткие виды пластиков.

Салон Фольксваген Амарок

Салон Фольксвагена Амарок в ширину имеет более 160 см., что на 10 сантиметров больше чем у Тойоты Хайлюкс, таким образом Амарок становится самым широким автомобилем в классе. Для рослых водителей непоследнюю роль сыграет тот факт, что расстояние от подушки сидения до потолка очень велико, как и промежуток между передними и задними рядами сидений, гарантирующий удобную посадку людям с любой комплекцией. Трое взрослых людей садятся сзади достаточно легко и комфортно. В базовой комплектации Фольксваген Амарок будет иметь ручные стеклоподъёмники, но на тест нам предоставили автомобили в самой дорогой комплектации с кожаной отделкой салона и навигационными системами.

Двигатели и ходовая часть Фольксваген Амарок

Ну хватит о мелочах пора переходить к самому важному - двигателям. Турбированные бензиновые двигатели с распределённым впрыском появятся примерно через год, а пока в наличии два турбо-дизеля объёмом 2 литра. Базовый развивает мощность 122 л.с. и крутящий момент в 350 нм. Но на тесте машин с такими двигателями не было нам пригнали с более мощным, на котором установлена турбина с изменяемой геометрией лопаток, он развивает 163 л.с. и 400 нм крутящего момента при 1500 об/мин. Вроде бы на таком большом автомобиле должен стоять и двигатель помощнее, но и этого вполне хватает для уверенной езды на Фольксваген Амарок. В промежутке от 1500 до 2800 об/мин присутствует уверенный подхват, за счёт которого можно ехать достаточно агрессивно. Характеристика момента достаточно плавно повышается благодаря турбине, лишь в одном месте кривой при езде наблюдается небольшой провал. Его мощности вполне хватает для уверенной езды по бездорожью с небольшим грузом в багажнике, проверить как поведёт себя Фольксваген Амарок при полной загрузке мы сможем лишь тогда, когда он поступит в продажу. На Амароке стоит 80 литровый бензобак и производители обещают, что благодаря сверх экономичным двигателям его будет хватать на 1000 км даже в комплектации с самым мощным дизелем.

Коробка передач, установленная на Фольксваген Амарок имеет 6 передач, что не свойственно для пикапов, но она даёт некое преимущество в плавности хода и топливной экономичности. Все передачи включаются легко и чётко абсолютно не напрягая водителя, в немалой степени этому способствует очень лёгкое сцепление. А что с автоматической коробкой передач? Пока её нет, и по заявлениям представителей концерна Фольксваген появится она только года через три. Этот факт играет не на руку Фольксваген Амарок, ведь многие водители привыкли к тому, что даже пикапы оснащаются автоматической коробкой передач и навряд ли согласятся ездить на машине с механикой. Фольксваген Амарок будет доступен покупателям с тремя типами привода: задним, постоянным полным и подключаемым полным. Постоянный полный привод концерн рекомендует использовать на очень скользкой дороге, а подключаемый полный для бездорожья, поскольку в купе с ним устанавливаются понижающая передача и межосевая блокировка Торсен, распределяющая момент в пропорции 60 на задние колёса, 40 на передние. Неужели в паре с постоянным полным приводом не будет межосевой блокировки и пониженной передачи? Верится с трудом. Обе полноприводные системы, испытанные нами в ходе теста дают огромное преимущество при езде по рыхлому песку и при подъёмах на крутые склоны. То что автомобиль с постоянным полным приводом преодолевал все предложенные организаторами полосы препятствий было мной ожидаемо, но то, как их легко преодолел автомобиль с подключаемым полным приводом стало сюрпризом. У всех Фольксваген Амарок, независимо от типа привода дорожный просвет около 28 сантиметров, что достаточно много для пикапов и позволяет Амароку уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Фольксваген Амарок на дороге

Система курсовой устойчивости (ESP) включает в себя системы помощи при езде по бездорожью. Также есть специальная кнопка "OffRoad" которая принудительно переводит систему стабилизации во внедорожный режим и делает менее чувствительной педаль газа. Также изменяются настройки ABS, в режиме OffRoad колеса немного блокируются в самом начале торможения для того, чтобы собрать перед собой небольшой отвал грунта для быстрейшей остановки. Есть также система помощи при спуске с горы, она начинает работать при скоростях ниже 35 км/ч, работа её заключается в распознавании момента начала спуска, включении межосевой блокировки, подтормаживании колёсами и демпфировании педали газа. При этом не имеет значения включена у вас какая-либо передача или коробка находится на нейтралке.

Подвеска Фольксваген Амарок достаточно мягкая и великолепно подходит для ухабистых дорог, коих множество вокруг Кордовы, но при всей своей мягкости она не делает автомобиль валким в поворотах.

Шумоизоляция салона просто великолепна. При езде по шоссе не превышая разрешённых скоростей в салон практически не проникают внешние звуки, что иногда даже пугает, даже при езде по гравийным дорогам в салоне достаточно тихо и при разговоре с пассажиром не надо напрягать голос.

Предпродажные образцы, которыми мы управляли били очень качественно сделаны: небыло практически ни каких посторонних шумов в салоне, кроме моментов, когда включалась межосевая блокировка, двери были подогнаны очень хорошо, зазоры были минимальны, в салоне пластик ни где не топорщился и также зазоры между панелями были очень малы.

В новом Фольксваген Амарок всё очень хорошо, он будет очень сильным конкурентом на рынке пикапов, в особенности тех, которые принято считать рабочими лошадками, вот только ещё бы автоматическую коробку передач ему.

Раньше европейские автопроизводители говорили, что российский авторынок для них один из самых приоритетных. Но, что теперь происходит с российским авторынком и взглядом Европы на него? Достаточно посмотреть на обновленный Volkswagen Amarok, который сейчас поступает на европейский рынок. Он точно такой же, но только для российского под капотом автомобиля так и не поставили того самого 3 литрового мотора V6, который все очень ждут. Здесь тот же самый двухлитровый четырехцилиндровый biturbo мощностью 180 лошадиных сил.

Дизайн

Раньше похожую на бритву решетку радиатора можно было увидеть в Range Rover Sport. Сейчас на неё похожа решетка радиатора Volkswagen Amarok, и это, в целом, круто. Наконец-то бампер и противотуманные фары имеют угловую форму, которая повторяет рисунок. Появились светодиодные реснички в противотуманных фарах. Вытянутые угловатые формы бампера сделали лицо машины совсем другим. Оно стало как будто визуально ещё шире и ещё агрессивней.

Актуальный дизайн, абсолютный комфорт и динамика — все это сочетается в данном автомобиле:

  • дополнительный обогреватель в базе
  • off-road ассистенты
  • полный привод
  • самый просторный салон в классе
  • 8 ступенчатая автоматическая коробкой передач

Самое главное — это кузов, он рекордный в классе. Расстояние между арок 122 мм у него, то есть сюда помещаются европаллета поперёк.

Обновленный Amarok имеет два варианта задней подвески, то есть амортизаторы здесь листовые рессоры, и вы можете выбрать вариант тяжелый, то есть грузоподъемность автомобиля будет больше чем тонна. Как показывает практика полторы тонны возят фермеры в кузове Volkswagen Amarok и не то что не жалуются, они даже пищат от удовольствия, но не более.

В салоне

В компьютере, установленном в машине, вы найдете всю информацию о новом Амарок. На торпеде есть специальные удобные бортики, которые можно занять смартфоном, но, к сожалению, нет гнезда для зарядки. В автомобиле есть функция Apple carplay, причём не только она здесь может работать, но и Google Android Auto.

На заднем сиденье, будто в Дабл Кап: колени упираются в спинку кресла, для ступеней места предостаточно. Подушка сиденья короткая, ноги на подушке не лежат, а приподняты вверх. Посадка строго вертикальная.

Можно смотреть над головой водителя, то есть амфитеатром, но особого удовольствия от этого нет.

Подстаканник половой, находится под средним сиденьем. Им можно управлять — убрать или оставить. В машине установлено много розеток, в том числе есть даже одна водозащищенная в кузове.

За спинками сидений есть Zip, то есть можно возить инструмент, гидравлический домкрат. Спинки сидений вы можете поднимать вверх и цеплять за резиночку, то есть получается больше места в салоне, так как багажник отсутствует.

Тест драйв

Фольксваген Амарок 2017 года показывает расход дизтоплива — 11,6 литра при моторе 2 л и мощностью 180 лошадиных сил. Если честно, то для такого мотора это большой расход. Производитель заявляет 8 литров. 8 ступка мягкая. Машина идет комфортно по дороге. Вариант на обзоре с полным приводом, внедорожних талантов тут нет, и муфта торсен. Есть кнопка оффроид, типо режима спорт. Это ассистент помощи при спуске и АБС. На этом все.

Даже в ручном режиме коробка ухитряется сделать переход со ступени на ступень мягким.

Хотя процесс проходит быстрее, чем в автоматическом режиме. В режиме «драйв» при жиме по педали акселератора, проходит где-то 2 секунды до и после этого, и машина без рывка, без удара начала опускаться. Колесная база у Amarok чуть длиннее, чем у Healax, сами колеса большие.

Плюс еще у Volkswagen есть настройки подвески, потому что здесь есть отзыв на поворот руля. Но, правда, они интерпретированы немножко по-другому, учитывая вес и высокий центр тяжести автомобиля.

Машина показывает разгон до 100 км за 11,2 секунды. Это хороший показатель. Подробнее видео тест драйва вы можете посмотреть в конце статьи.

Итог

Легковая управляемость, разгон хороший, звук такой самодостаточный, булькающий, сытый звук хорошего большого дизеля. Кресло эргономическое с электрической регулировкой, но в данной версии нет. В обновленной версии стоят разные финтифлюшки типа спортивных дуг, но главное обновление, которое у нас пока нет — мотора 3 литрового, 225 лошадиных сил. Его особого не стоит ждать, все-таки стоимость будет космической. Тот двигатель, который предлагается уже сейчас, вполне хватит для комфортной езды.

Видео

Видео обзор и тест драйв Фольксваген Амарок 2017 смотрите ниже