История автомобильной марки peterbilt. История основания марки Peterbilt. Грузовые автомобили американской фирмы Peterbilt Motors Co

Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году (тогда же и основана сама компания), однако начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в Fageol собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.

В 1924 году Fageol стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху, поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке.

Сделка в конечном итоге оказалась фикцией, и в 1929 году Fageol стала банкротом.

Экономический кризис разрушил многие предприятия, и в 1932 году Fageol присоединилась к длинному списку фирм-должников. Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда.

Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков. В 1938 году Fageol купила компания Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.

Вскоре объявился некий Т.А.Петерман, преуспевающий предприниматель из Такомы, штат Вашингтон, посредник в торговле лесом и пиломатериалами. В 1939 году он взял на себя все операции Fageol/Sterling Motors с целью строительства грузовиков для собственных перевозок в необъятных лесах северо-запада страны. Было собрано два грузовика, однако проект на том и прервался.

Тем не менее, это предприятие помогло Петерману хорошо обосноваться в области грузового автомобилестроения и проложило путь к созданию товара, пользующегося большим успехом - грузовиков Peterbilt.

Переход от Fageol к Peterbilt начался в 1939 году, когда было построено 14 грузовиков. Самые первые грузовики сильно напоминали последние машины Fageol и отличались не только овальной передней решеткой радиатора, но и знаменитой сегодня хромированной символикой в виде подписи, характерной для каждой машины Peterbilt. Считается, что девиз в металле - и есть собственноручная подпись Петермана.

К 1941 году Peterbilt выпустила в общей сложности 89 грузовиков, а на смену специфической решетке радиатора пришла более современная на вид облицовка передней части машины. Еле заметные изменения стали угадываться в автомобилях Peterbilt начала 40-х годов. В конце 1944-го появилась отличительная особенность символики - выполненная в металле подпись стала обрамляться прямоугольной рамкой.

В годы войны темпы производства, характерные для 40-х годов очень сильно менялись, однако к 1945 году, когда умер Петерман, было построено 225 грузовиков. В этом же году компания начала использовать алюминий для конструкций рамы и шасси, тем самым увеличив вместимость грузовика.

Спрос на машины Peterbilt рос, и в 1946 году было выпущено 350 тяжелых грузовиков с полуприцепами. На следующий год вдова Петермана продала все основные фонды компании, за исключением земель, из-за чего название компании Peterman Manufacturing Company поменялось на Peterbilt Motor Company.

Грузовик Peterbilt Model 379, находящийся в собственности фирмы Cochiolo Trucking. Model 379 пользуются большой популярностью как у частных водителей, так и в небольших транспортных фирмах.

Грузовик Peterbil EL Turbo 1949 года, находящийся в частной собственности. Он эксплуатируется до сих пор и был описан в журналах всего мира по грузовой автотехнике.

На снимке 1956 года - грузовик 1954 года выпуска с кабиной, расположенной над двигателем и грузовым контейнером, устанавливающимся позади кабины со встроенным спальным местом.

В отношении происхождения традиционной овальной эмблемы Peterbilt красного цвета на капотах грузовиков существуют противоречивые объяснения. Некоторые полагают, что эмблема впервые появилась в 1949 году, другие утверждают, что этот знак, отличающий автомобили Peterbilt, был введен в 1951 году

В 1950 году Peterbilt предложила свое первое поколение грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем (сконструированы они были в ожидании введения ограничения на длинну автопоездов, к счастью такие изменения так и не были введены в США). Машины этой серии из-за разнообразного навесного оборудования имели внушительный вид и выпускались в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабину можно было откинуть вперед, однако это было непростой задачей. Был предусмотрен и другой, более практичный способ доступа к двигателю - путем разведения в стороны передних боковин.

В 1956 году с конвейера стали сходить машины второго поколения с кабиной, расположенной над двигателем. Также продолжал выпускаться и усовершенствованный грузовик с двигателем перед кабиной, который был запущен в серию годом раньше.

Грузовик Model 451 на обслуживании сталепрокатного завода в Калифорнии. Обратите внимание на два передних моста, колеса которых имеют привод от руля, а также на цистерну позади кабины.

Инженеры Peterbilt всегда придерживались девиза могу все, и им удалось спроектировать грузовик, который удовлетворял почти всем требованиям заказчика. Это была модель 451, сошедшая с конвейера в 1956 году по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо. Автомобиль был оборудован расположенной над двигателем кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом на два передних моста. Он выпускался либо со стандартной спальной кабиной, либо с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водителя. Эта конструкция для Peterbilt была новинкой, однако говорят, что White Freightliner уже несколько лет до этого выпускал грузовые автомобили со спальным местом над водителем.

В 1958 году Peterbilt вошел в состав союза Paccar, который также овладел и Kenworth. При финансовой поддержке Paccar был построен новый завод в Ньюарке, штат Калифорния. Полностью в эксплуатацию завод вошел в 1960 году, и в 60-е годы производство стало резко набирать темпы, в результате чего к концу 60-х было построено в общей сложности 21000 автомобилей.

В 1967 году Model 359 была ответом "Peterbilt" на вошедшую в моду кабину с широким капотом, открывающимся в продольном направлении.

В 1969 году в эксплуатацию был введен новый сборочный конвейер в Нэшвилле, штат Теннеси. К концу 70-х годов на обоих предприятиях построено 72000 автомобилей с названием Peterbilt. Примерно ко времени открытия завода в Нэшвилле Peterbilt выпустил грузовик со 110-дюймовой надмоторной кабиной. Это был недвусмысленный вызов White Freightliner, компании, которая предложила точно такую же модель, но на несколько лет раньше всех. Этот более крупный автомобиль остается популярным до сих пор. Успех Peterbilt был столь значительным, что в 1980 году в Дентоне, штат Техас, был построен третий завод по сборке грузовиков.

В 1981 году на смену знаменитому грузовику модели 352 с кабиной, расположенной над двигателем пришла современная модель 362. Внешний вид машины был полностью изменен. Кабина оборудована единым сплошным ветровым стеклом, хотя выпускалась модификация и с двухсекционным стеклом.

Грузовик "Peterbilt" 1966 года с базой в 314-дюймов (7,7 м). Капот был расширен на 15 дюймов, а спальный контейнер изготовлен самим владельцем.

В 1986 году Peterbilt свернул производство в Ньюарке, хотя инженерно-конструкторские и исследовательские учреждения продолжали оставаться там еще несколько лет.

В 1988 году на автомагистралях неожиданно появился Winnebago, модель 372, с кабиной, расположенной над двигателем и имевшей аэродинамические формы. Этот автомобиль можно увидеть на транснациональных перевозках, однако модель 362, по всей видимости, завоевала более широкую популярность.

Грузовик "Peterbilt" с прицепом 1969 года выпуска, используемый для перевозки скота для фирмы "Great Western Packing Company" , Вернон, штат Калифорния. Машина, оснащенная дизелем Detroit Diezel мощностью 318 л.с., способна перевезти до 48 голов "полновесного" скота.

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

Полногабаритный автофургон с прицепом на базе грузовика "Peterbilt" 1969 года выпуска. В 40-50-х годах автопоезд такого типа был популярен, однако устарел при отмене некоторых ограничений по габаритам транспортного средства.

Грузовики Peterbilt пользуются непревзойденной популярностью как у частных водителей, так и в небольших транспортных фирмах, о чем свидетельствует значительный объем продаж бывших в употреблении автомобилей этой марки. Именно поэтому очевидно, что слова Peterbilt и класс являются синонимами.

Грузовики Peterbilt 386

Грузовые автомобили американской фирмы Peterbilt Motors Co.

Компания Peterbilt была основана в 1939 году. Сейчас она входит в состав американской корпорации PACCAR . За 70 лет деятельности компания Peterbilt выпустила огромное количество грузовиков, тягачей и шасси. Компания имеет безупречную репутацию и славится высоким качеством продукции. Седельные тягачи имеют ручную сборку на стапелях и изготавливаются по индивидуальным заказам. Они пользуются широкой популярностью, несмотря на довольно высокие цены. С 2008 года фирма перестала производить устаревшие марки автомобилей, перешла на новые модели и начала выпуск грузовиков средней тоннажности, имеющих довольно широкую унификацию по агрегатам и узлам с автомобилями компаний Kenworh и DAF .

Открыл модельный ряд Peterbilt бескапотный грузовик «220» , схожий с DAF LF 55 и практически идентичный автомобилю Kenworh К260. Автомобиль оснащен 6-тиступенчатой коробкой передач и рядным двигателем PACCAR, имеющий объем 5,9 литров и мощностью в 220 лошадиных сил. Эти грузовики обладают грузоподъемностью 6,5-14 тонн и обычно используются в качестве шасси, на которые можно устанавливать различное спецоборудование.

Линейка капотный грузовых автомобилей Peterbilt включает легкую модель «325», массой в 8,8 тонн, модель «330» с низкорамным шасси, модель «335» - развозной грузовик, многоцелевое шасси «340», используемое для установки спецоборудования. Все автомобили оборудованы двигателями PACCAR PX-6 мощностью от 200 до 325 лошадиных сил и объемом 6,7 литров, либо мотором PACCAR PX-8, объемом 8,3 литров и мощностью от 240 до 330 лошадиных сил. Также автомобили оснащены системой турбонаддува воздуха и системой питания Common Rail. По желанию заказчика, на автомобиль могут установить двигатели Caterpillar C7 или Cummins ISC мощностью от 190 до 315 лошадиных сил. В трансмиссию включена автоматическая или механическая коробка передач. Все тормозные механизмы дисковые, ABS устанавливают штатно. Кабины изготовлены из сплава алюминия с применением композитных материалов.

Бескапотное шасси, массой 13,6-42,6 тонн, имеет смещенную вниз и вперед кабину и используется преимущественно для установки строительного или коммунального оборудования. Автомобиль выпускается в различных вариациях, с разными колесными формулами, мощность мотора составляет 210-350 лошадиных сил.

Peterbilt 366/367 - шасси, предназначенные для работы в сложных условиях, используются для установки на них тяжелого стройоборудования или самосвальных кузовов. Масса автомобиля достигает 35 тонн. Автомобиль выпускается различной длины, с различной колесной формулой, в зависимости от предназначения. Peterbilt 366/367, имеющий колесную формулу 10 на 4 может быть использован для совместной работы с автопоездом массой до 73 тонн. Автомобили оборудованы дизелями мощностью от 280 до 600 лошадиных сил. Коробки передач варьируются от 10 до 18 ступеней. По заказу машины могут быть оснащены разными типами подвески колес.

Peterbilt 384/387 - седельные тягачи с обтекаемой кабиной из алюминия. Используется для разных назначений. Самая дешевая модель - это Peterbilt 384 . Он предназначен для региональных и городских перевозок. Он оснащен двигателем Cummins, мощностью от 320 до 485 лошадиных сил, коробки передач варьируются от 10 до 16 ступеней, имеет различные колесные формулы: 4 на 2 или 6 на 4. Кабина может быть дневной, либо со спальным отсеком. Магистральный тягач Peterbilt 387 оборудован дизельными двигателями Caterpillar или Cummins от 320 до 600 лошадиных сил. Коробки передач могут быть 9-ти либо 18-тиступенчатые. Машина имеет широкую обтекаемую кабину с большим спальным отсеком. Грузовики Peterbilt 386 - это бюджетный вариант 387 модели. Они различаются формами бампера и капота, а также спальным отсеком.

Самыми дорогими и престижными грузовиками являются автомобили серии Peterbilt 388/389 . По конструкции эти тягачи схожи с моделью 387, однако кабина и спальный отсек имеют квадратную форму и роскошную внутреннюю отделку. Кроме того, автомобиль оснащен автономной климатической системой, которая работает от дополнительных аккумуляторов напряжением в 110В. Их подзарядка происходит от автономного генератора при движении. Во время стоянки система способна работать на протяжении 10-11 часов.

История развития компании

1900-2000 Создание американской легенды

Peterbilt был основан в 1939 году и занимался производством грузовиков большой грузоподъемности. Петербилт сконцентрирован на высоких эксплуатационных характеристиках, низких эксплуатационных расходах, максимально надежных автомобилях с низкими текущими расходами и высокой ликвидационной стоимостью. Мечта каждого водителя - иметь собственный Петербилт.

Сначала были грузовики

Для людей, которые разработали и финансировали создание первых огромных неповоротливых автомобилей с мотором, в этом было мало волшебства. Эти транспортные средства должны были доказать в сложных экономических условиях свое право на существование, конкуренция была сильнейшей. В начале 1900-х разработаны были системы с использованием пара. По железной дороге можно было доставить товары в течение десяти дней через всю страну, огромное количество городов имели у себя ответвления железнодорожной ветки. Реки и каналы использовались для доставки грузов, но только на короткие расстояния; использовались лошади, топливо было в то время дешевым. В принципе, явной необходимости не было в моторизованных транспортных средствах. Если к этому добавить тотальную нехватку нормальных дорог, и вы сможете представить с какими трудностями приходилось сталкиваться производителям. Такие компании как Fageol , Sternberg, Sampson не только должны были добиться признания своих автомобилей, но и разрабатывать к ним системы и детали, которые могли бы работать на практически отсутствующих дорогах. Когда началась Первая мировая война, Джон Мак Адам (John MacAdam) придумал специальное покрытие для дорог, и все производители были в равных условиях: есть технология строительства хороших дорог, а для военных действий требовались автомобили.

Война повысила спрос

В 1914 году нагрузка на железные дороги возросла многократно: огромный объем поставок товаров, питания и перемещения солдат. Понадобились грузовики, чтобы облегчить это бремя. Производители автомобилей откликнулись немедленно на это, но требовалась хорошая система дорог. Правительство стало размещать заказы на строительство дорог с требованием следить за ними и поддерживать их в хорошем состоянии. К концу войны грузовой автомобиль доказал свою жизнеспособность на сто процентов.

После окончания Первой мировой войны количество дорог увеличивается, экономика растет, развивается и машиностроительная индустрия. Регистрация грузовиков перевалила за миллион. 1920-е годы были периодом инноваций. Появились шины для грузовиков, железные дороги предлагают контейнерные перевозки, появляется первый рефрижератор, а в 1921 году - кабина для сна водителей. К 1925 году в США было построено 500 000 миль дорог с твердым покрытием, а в 1926 году двухтонный грузовик полностью загруженный проехал из Нью Йорка до Сан Франциско за пять дней.

После Первой мировой войны проводилось много экспериментов с двигателями. Высокая стоимость их производства, вес и сложная система затягивала развитие машиностроения. В 1919 году Камминс (C.L. Cummins) основал компанию, которая занималась дизельными двигателями. В 1931 году он несколько раз пересек страну на автомобилях со своими двигателями и доказал их успешность американцам. И хотя бизнес не выдержал испытания Великой депрессией, инновации в разработках грузовых автомобилей продолжались. Бескапотные грузовики получили популярность. Лошади были полностью вытеснены автомобилями. В первой четверти столетия произошла революция в области коммерческих транспортировок.

В 1930-х продолжается рост дальних перевозок. Хотя продажи падают, машиностроительный бизнес не был так сильно разрушен кризисом. Новые модели продолжали появляться. Но были фирмы, которые становились банкротами, например, Fageol Motors Co, которая семнадцать лет выпускала грузовики большой грузоподъемности и роскошные автобусы.

Waukesha Motor Co. и Central Bank of Oakland использовали Fageol с 1932 по 1938 годы. Затем они продали его Петерману (T.A. Peterman), производителю фанеры из Такомы, штат Вашингтон. Петерман перестроил армейские автомобили и модифицировал старые лесопогрузчики под свой бизнес. К 1938 году его пиломатериалы вышли за пределы возможностей его парка автомобилей. Поэтому он покупает имущество Fageol для того, чтобы построить серию лесопогрузчиков.

Пока Генри Форд выпускал сотни легковых автомобилей в день, Петерман выпускал 100 грузовиков в год, взяв за основу качество, а не количество. Записи фабрики утверждают, что в первый год было отправлено 14 грузовиков, в 1940 - 82 машины. Невероятная скорость, с которой Петербилт получил признание в автомобильной индустрии, была результатом высокого качества продукции.

Петерман отправлял инженеров для того, чтобы они из первых рук узнавали о том, что необходимо для водителей грузовиков, их пожелания. Инженеры Петербилт не приступали к чертежам, пока не проведут исследований своих потенциальных покупателей. Вскоре после начала Второй мировой войны Петербилт начал выпускать тяжелые грузовики по государственным контрактам. Гениальная инженерная мысль позволила Петербилту после войны вернуть свои лидирующие позиции в отрасли.

Эволюция класса

С тех пор Петербилт пережил немало бурь, включая смерть Петермана в 1945 году. После смерти основателя компании собственность перешла к его вдове, Иде. Она продала имущество, но не землю, семи управленцам компании с условием сохранения и дальнейшего развития компании. В 1958 году госпожа Петерман заявила о том, что хочет получить место под строительство торгового центра, и владельцы Петербилта столкнулись с дилеммой размером в два миллиона долларов для строительства нового завода.

Владельцы компании под руководством Ллойда Лундстрома уже были преклонного возраста и не захотели ввязываться в большой долг, поэтому они выставили компанию на продажу. Поль Пиго (Paul Pigott) из Pacific Car and Foundry, владелец Кенворт (Kenworth) заинтересовался этим предложением и в июне 1958 года он приобретает Peterbilt Motors , и делает её своей дочерней фирмой. Год спустя Pacific Car начинает строительство современного завода площадью в 176 000 кв. футов в Ньюарке. В августе 1960 года Петербилт переезжает на новую территорию и становится одним из подразделений большой компании, но со своими традициями и сохраняя свою линию производства.

В течение первого года работы Петербилт выпускает 800 грузовых автомобилей. Благодаря инновациям Петербилта, новым моделям и отличной репутации, продажи уверенно растут. Вскоре спрос на автомобили Петербилт стал превышать заводские мощности. Поэтому в 1969 году Петербилт стоит второй завод в Медисоне, штат Теннеси. Спрос продолжает расти и в 1973 году Медисонский завод увеличивает вдвое свою мощность. В тот год более 8000 автомобилей было выпущено. Канадский Петербилт был основан в 1975 году.

В 1980 году Петербилт открывает свой филиал в Дентоне, штат Техас. Петербилт переводит свою штаб-квартиру и инженерный департамент из Калифорнии в Дентон в 1993 году, где они остаются и сегодня.

Ориентация на покупателя

Основой для производства автомобилей Петербилт являются требования заказчика. Любые условия заказчика выполняются на высоком уровне качества.

Капотные грузовики Петербилт отличает четко оборудованная алюминиевая кабина, различные варианты системы подвески для более ровного и спокойного хода, состоящий из трех частей 20-ти болтовая крестовина/узловой лист для дополнительной надежности корпуса. Комбинация высочайшего качества и выполнения требований заказчиков приводит к выпуску надежных грузовых автомобилей, адаптированных под разные задачи на рынке. Водители всегда предпочитают Петербилт.

Ориентация на качество и сервис

Инженерный департамент Петербилт разрабатывает новую продукцию фирмы. Он работает в тесном контакте с производством, отделом продаж, для того, чтобы обеспечить качество и инновационный дизайн. Peterbilt и PACCAR имеют исследовательский центр для того, чтобы содействовать созданию качественного автомобиля. У PACCAR есть большой сложный трек для тестовых заездов и ультрасовременное оборудование для проведения испытаний на жесткость и устойчивость.

Инженерная лаборатория Петербилт в Дентоне располагает площадями и оборудованием для проведения практических исследований и дизайнерских находок. В Дентоне есть также трек, где автомобили тестируются на уровень шума, чтобы они не превышали установленный государством стандарт. Особый вид испытаний - тест на сопротивляемость ветру в тоннеле - выполняется в независимой лаборатории. Любые тесты должны обеспечить то высочайшее качество автомобиля, за которое заказчик платит. Группа контроля за качеством проводит произвольные тестирования тех или иных моделей.

Дилерская сеть Петербилт работает в сотрудничестве с PACCAR Parts, у которого есть пять больших складов, где хранятся и мелкие детали, и крупные элементы, включая оборудованные кабины.

Дилерская сеть Петербилт насчитывает более двухсот аутлетов по всей Северной Америке.

Ориентация на инновации

Петербилт продолжает исследования и развитие в области инженерии и технологий, результатом которых являются экономия топлива, минимальный простой автомобиля, водительский комфорт и безопасность.

В 1945 году Петербилт стал первым, кто начал использовать алюминий, для того чтобы сократить вес и увеличить грузоподъемность. В 1949 году Петербилт продемонстрировал практичный бескапотный грузовой автомобиль в ожидании объявлений об ограничении по длине автомобиля на дорогах. В 1959 году компания выпускает капот, который открывается на 90 градусов для более легкого обслуживания двигателя. Петербилт первым построил капот, полностью сделанный из алюминия для капотных грузовиков в 1965 году.

В начале 1970-х Петербилт начинает производство грузовых мусоровозов. Первая модель CB300 была спроектирована специально для этой индустрии. Модель 310 была представлена в 1978 году.

1980-е годы прошли под знаком капотных грузовиков Петербилт. В 1984 году модель 349 продемонстрировала механизм отбора мощности двигателя задней установки и подъемный мост с автоматическим управлением. В 1984 году было продано 1000 машин 349 модели.

В 1986 году была представлена модель 379 с аэродинамическим дизайном для экономии топлива.

В январе 1987 года модель 320 заменила модель 310. Петербилт стал лидером в производстве мусоровозов.

В 1993 году компания представила систему встроенной кабины для сна, где кузов и спальное место объединены и образуют прочную отдельную конструкцию. Эта система расширяет спальное место, место водителя - более комфортное, интерьер - великолепен. Съемное спальное место позволяет сохранять высокую ликвидационную стоимость, так как это позволяет превратить кабину в комплектацию без спального места.

С 1993 года Петербилт представил такой объем новой продукции, больше чем за всю 60-летнюю историю. Компания продолжает расширять линейку автомобилей и свои услуги, следуя требованиям рынка, строительства и других областей промышленности, обеспечивая их новыми опциями, элементами повышенной безопасности и комфорта.

В 1999 году Петербилт представил новый технологически продвинутый аэродинамический капотный грузовой автомобиль - модель 387. В 1999 и в 2001 году, J.D. Power and Associates с учетом мнения покупателей назвал Петербилт лучшей компанией по производству капотных среднетяжелых грузовиков.

Петербилт продолжает свой путь, сохраняя традиции качества и используя ультрасовременные технологии, учитывая запросы заказчиков и оправдывая их ожидания.

Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Петербилт , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Peterbilt, история марки Петербилт, обзор моделей Peterbilt, видео тест драйвы, архив моделей Петербилт. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Peterbilt.

Архив моделей марки Peterbilt

История марки Peterbilt / Петербилт

Peterbilt Motors Company - американская компания, занимающаяся выпуском классических грузовиков и седельных тягачей. Штаб-квартира фирмы расположена в Дантоне, штат Техас. Компания является дочерним предприятием PACCAR. Датой основания Peterbilt принято считать 1938 год. По окончанию Первой мировой войны в США резко поднялся спрос на грузовые автомобили. В 1919 году компания Cummins основала предприятие по производству дизельных двигателей. Она приложила значительные усилия для продвижения на рынок своей продукции. Так в 1931 году было организовано несколько рекламных пробегов через всю страну на грузовиках и автобусах, оснащенных дизельными моторами. Эти двигатели были названы в честь немецкого инженера Рудольфа Дизеля, который их разработал. В результате такой активной маркетинговой политики все большее количество автопроизводителей отдали предпочтение дизельным моторам. В то же самое время наметился рост популярности бескапотных тягачей.

Экономический кризис 30-х годов, известный как «Великая депрессия», затронул производство грузовиков в меньшей степени, чем другие отрасли промышленности. Основателю Peterbilt инженеру Т. Петерману были необходимы машины для перевозки бревен. Раньше для этой цели он переделывал списанные армейские грузовики, но вскоре решил заняться собственным производством. В 1938 году для этого было основано новое предприятие, которое назвали «Peterbilt Motors Company», а автомобили выпускались под маркой Peterbilt. В этом же, 1939 году были собраны первые 14 грузовиков. В 40-х годах компания стремительно увеличила объём продаж. Уже в 1940 году собрано 82 машины, в 1941-м - 89. А за последующие 10 лет продано более 2000 грузовиков. Тот факт, что Петерман владел фанерной фабрикой, отразился и на первых грузовиках: внутри кабина была отделана фанерой. Особенностью автомобилей марки были высокое качество исполнения, выносливость и надежность. В 1944 году Peterbilt получает госзаказ на 225 машин для нужд армии США. В 1945-м дела пошли еще лучше, и в итоге было продано 324 автомобиля.

В августе 1960 года Peterbilt переезжает на новую территорию и становится отделением фирмы, которая в 1972 году стала называться «Паккар». С начала 1960-х и до середины 1980-х компания базировалась в Сан-Франциско, и главный завод находился в Ньюарке, Калифорния. В течение первого года Peterbilt выпускает на новом заводе более 800 грузовиков. Всего в 60-х было произведено около 21 тыс. машин. Очень скоро мощностей завода уже не хватает для нужд фирмы, и в 1969 году Peterbilt открывает завод в Нашвилле, штат Теннесси. В 70-х произведено 72 тыс. автомобилей. В 1980 году открывается третий завод, в техасском городе Дентон. В 1986-м Ньюаркский завод закрылся. Штаб был перемещён в Дентон в 1993-м. В 2008 году на тягачах этой марки была впервые применена гибридная силовая установка. Она была создана и производится фирмой Eaton. В 2010-м компания представила свой новый тягач