Как добавить воды в аккумулятор. Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет

Ко мне на блог часто приходят сообщения насчет обслуживания аккумулятора, в частности нужно (и можно) ли добавлять дистиллированную воду внутрь? Сколько ее нужно? Для чего это делается, и не будет ли от этого вреда. Я уже писал несколько статей по этому поводу, но предметно именно эти вопрос не разбирал. Сегодня я хочу закрыть этот пробел, как обычно будет и видео версия в конце. Отдельно я остановлюсь на необслуживаемом АКБ. Так что читаем-смотрим, однозначно полезная информация …


Вода в аккумуляторной батареи – это наше все! Без нее она не будет работать нормально, все потому что она является частью электрохимической жидкости, попросту – электролита. Однако под воздействием температуры она от туда может испаряться.

Электролит

Как мы с вами знаем, электролит (внутри АКБ) состоит из двух основных компонентов:

  • Это серная кислота. Ее примерно 35% от всего объема
  • Дистиллированная вода. Ее примерно 65%


При смешивании этих двух субстанций и поучается нужный для работы электролит, плотностью – 1,27 г/см3. Больше 35% кислоты добавлять не рекомендуется, если задрать плотность до 1,3 – 1,4 г/см3, то при такой концентрации свинцовые пластины будут страдать и могут раньше времени разрушится.

То есть такая плотность выверена многими экспериментами и является эталонной, стоит отметить — что на севере допускается до 1,29 г/см3

Вода внутри АКБ

Как мы разобрались воды АЖ — 65%! Но она , а дистиллированная без каких-либо примесей (нужно это по многим причинам, хотя бы потому что – уменьшается сопротивление внутри, нет никаких осадков на пластинах и т.д.).

Но ее уровень не постоянен. Как известно от высоких температур в подкапотном пространстве, от зарядки генератора (иногда ), вода может испаряться из банок, уровень электролита падает.


Серная кислота не улетучивается, а поэтому ее концентрация начинает расти, для батареи это плохо по нескольким:

  • Высокая плотность негативно влияет на пластины, разрушая их
  • Уровень падает, а это значит, оголяются пластины, тем самым падает емкость батареи и она не способна завести ваш авто.
  • При высоких концентрациях кислоты, возможно

Чтобы этого избежать, нужно обязательно восполнить – добавить воды внутрь АКБ до необходимого минимума.

Как добавить воду в аккумулятор?

Для начала разберем обслуживаемый вариант – когда сверху батареи есть пробки. Здесь все элементарно:

Первое – нужно купить дистиллированную воду в магазине или же .

Второе — просто откручиваем пробки сверху и смотрим на пластины. Если они оголены, уровень электролита ниже, нужно добавить так чтобы вода их закрыла. Сколько лить расскажу чуть ниже


Третье – после добавления ставим на зарядку, можно использовать автоматические зарядные устройства

Как видите, все элементарно — никаких проблем нет.

Необслуживаемый аккумулятор

А вот если взять необслуживаемый АКБ (например BOSCH, VARTA, MUTLU и многие другие), то здесь так просто не получится добавить. Конструкция не предусматривает добавление внутрь воды, то есть вам придется «химичить».

Справедливости ради стоит отметить, что зачастую сделаны по и потеря воды у них очень не большая. Однако через 4 – 5 лет уровень все равно падает и желательно его довести до нормы

КСТАТИ – многие такие АКБ, сдают в специализированные магазины, когда он уже не запускает авто и покупают новые. НО НЕ МНОГИЕ знают, что просто нужно долить туда воды и тогда работоспособность восстановится.

КАК ЖЕ ДОЛИТЬ, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

  • Для начала определите уровень электролита. Несильно потрясите батарею вправо и влево, если там минимальный уровень, тогда стоит добавлять воду. Если же есть ощущение что его там достаточно, то возможно вода вам не поможет (может у вас произошло осыпание или сульфатация)
  • Определяем, где у вас находятся пластины (на какой высоте). Если аккумулятор прозрачный (имеет белый корпус, как скажем у BOSCH) его можно просветить фонариком. А вот если корпус черный, то здесь так просто не получится, стоит прикидывать «на глаз»
  • Отступаем от пластин примерно 1,5 – 2 см вверх. Берем сверло на 2-3 мм и сверлим небольшие отверстия.


  • Берем дистиллированную воду и шприц с иголкой. Наполняем шприц и через отверстия заливаем в аккумулятор


  • Добавлять стоит до того, как через отверстия начнет сочиться жидкость
  • Затем кладем батарею на бок и запаиваем отверстия обычным паяльником
  • Далее просто заряжаем

Приходится «колхозить», иначе никак. Некоторые сверлят дырочки сверху, но таким образом невозможно контролировать уровень (а переливать также нельзя).

Сколько доливать воды в банки?

Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя).

Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?

ОДНО очень простое правило. Пластины должны быть закрыты электролитом на 1 – 1,5 см (замеряется специальными мерными трубочками). При таком уровне как раз и получается плотность в 1,27 г/см3


Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.

Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.

Где взять дистиллированную воду для аккумулятора

Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты:

  • магазины автозапчастей;
  • автозаправочные станции, имеющие торговую точку;
  • хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях).

Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.

Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.

Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.

Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

  1. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
  2. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
  3. Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
  4. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
  5. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
  6. Закрутите пробки.
  7. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
  8. Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.

Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.

В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.

  1. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый «язычок». Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
  2. Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
  3. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита.

Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде.

Если кислоты будет больше – она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше – аккумулятор разморозит при отрицательной температуре.

Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.

Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого несопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный – около стакана за 3-4 часа.

Дистиллированная вода имеет формулу H 2 O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно – незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду – наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте незамерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным.

Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.

Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ. Смотрите видео по теме, чтобы получить более наглядное представление о процессе.

Электролит – это раствор воды и серной кислоты и именно он заливается в аккумуляторную батарею (АБ). При работе аккумулятора вода разлагается на кислород и водород, который улетучивается через вентиляционные отверстия. Поэтому уровень электролита, за счёт разложения воды, будет уменьшаться и водителю периодически необходимо в АБ доливать дистиллированную воду.

Перед тем, как это сделать, нужно крышку АБ хорошенько очистить от пыли и грязи , в которой могут содержаться капельки серной кислоты. Делается это для того, чтобы пыль и грязь не попала внутрь банок АБ и на Вашу одежду.

Сейчас, большинство АБ, выпускаются в прозрачных корпусах, и определить в какие банки необходимо доливать дистиллированную воду, очень легко. Тем более, что на корпус аккумулятора нанесены метки минимума и максимума, заливаемого электролита. Для удобства доливки воды можно воспользоваться медицинским шприцом. Уровень электролита, необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше расположения пластин. Ни в коем случае нельзя заливать дистиллированной воды, больше требуемой нормы.

После того, как Вы произвели доливку дистиллированной воды в аккумулятор, нужно будет замерить плотность электролита . Но делать это сразу нельзя, потому что Ваши замеры будут неточными, из-за того, что перемешивание жидкостей идёт медленно. Лучше всего это сделать на следующий день, предварительно подзарядив АБ . Плотность электролита, при эксплуатации автомобиля в средней части полосы России должна быть 1,27 г/куб.см, на юге – 1,25 г/куб.см, на севере 1,29 г/куб.см. Замеряем её при помощи ареометра .

На необслуживаемых АБ доступа к банкам аккумулятора нет. Но россияне и здесь нашли выход. Доливать дистиллированную воду в такие АБ стали при помощи шприца с иголкой , прокалывая отверстие напротив той банки, куда её следует долить. Определить необходимость доливки можно по цвету индикатора. Если он белый, значит, в эту банку требуется долить дистиллированную воду.

В процессе эксплуатации аккумуляторы могут терять некоторую часть электролита, а именно воду, входящую в его состав. В результате этого уменьшается уровень жидкости над поверхностью пластин внутри батареи, и значительно увеличивается объем кислотных паров. Что доливать в аккумулятор воду или электролит? На этот вопрос ответом будет – только воду !

На долговечность работоспособности акб влияет поддержание требуемого уровня электролита. При понижении этого показателя ресурс источника питания уменьшается.

Испарение водной составляющей раствора напрямую зависит от того, из каких материалов изготовлен аккумулятор и от общего состояния электрической цепи.

Для того, чтобы восстановить нужный уровень электролита, внутрь акб доливают очищенную (дистиллированную) или деионизированную воду. Проводя эту процедуру своевременно, автолюбитель значительно увеличивает срок службы источника питания.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Для этого понадобится обычная игла и медицинский шприц.

Показатели нормального уровня электролита и способы его повышения или понижения

Нормальным уровнем электролитной жидкости внутри акб считается уровень, находящийся выше верхней кромки сепараторов на 9 – 15 мм , но не поднимающийся выше области заливной горловины.

При точно установленной причине недостатка жидкости, а именно выплескивании, следует долить электролит аналогичной плотности, что и внутри источника питания. Стоит отметить, что температура также должна быть идентичной.

Бывают случаи, когда уровень жидкости наоборот выше. В подобной ситуации электролит можно аккуратно откачать с помощью резиновой груши, которая имеет эбонитовый наконечник.

Замеры плотности электролита следует проводить только при следующих условиях:

  • Уровень внутри батареи должен соответствовать норме.
  • Электролит должен иметь средние температурные показатели, находящиеся в пределах от +15 до +27 градусов .
  • По окончании процедуры доливки воды необходимо дать раствору тщательно перемешаться (могут потребоваться сутки).

Если для доливки применяется серная кислота или обычная, не дистиллированная вода, то значительно сокращаются сроки эксплуатации источника питания. В итоге процессов сульфации возникает окисление пластин и уменьшается емкость самого аккумулятора.

Процесс перемешивания жидкости внутри акб после доливки воды можно ускорить, поставив батарею заряжаться на небольшой промежуток времени.

В холодное время года доливать воду следует исключительно перед началом поездки, чтобы исключить промерзания верхней части электролита.

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

На вопрос: что заливать в аккумулятор автомобиля электролит или воду? следует дать один единственный правильный ответ – только дистиллированную воду.

Источник питания автомобиля постоянно подвержен перегреву в режиме своей эксплуатации. Также на него воздействует плюсовая температура в летний период.

В результате этих воздействий обычная вода просто выкипает и испаряется, а кислота остается внутри и её концентрация сильно возрастает. Долив воды способствует восстановлению нужной плотности и увеличивает кпд работы аккумуляторной батареи.

Отдельное внимание стоит уделить необслуживаемым акб. Такие батареи имеют герметичный корпус, поэтому воде просто некуда испаряться. Она просто оседает на внутренней стороне верхней крышки в виде пара и далее опять преобразуется в воду, стекая обратно. В итоге необслуживаемые акб менее подвержены закипанию электролита, чем обслуживаемые.

Стоит упомянуть о том, что добавлять в батарею вместе с дистиллированной водой допускается специальные присадки, которые способны максимально эффективно растворить отложения на пластинах (сульфацию) и полностью самостоятельно раствориться в течение суток. Каким током заряжать аккумулятор? Для зарядки акб используют постоянный ток , особенно полезно подзаряжать батарею после долива воды для того, чтобы максимально увеличить перемешивание нового раствора. Своевременная доливка и контроль уровня электролита позволят значительно продлить срок эксплуатации любой батареи.

Инструкция

Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно открутить пробки на верхней поверхности (хорошо подойдет широкая отвертка), вставить стеклянную трубку размером с шариковую ручку в один из отсеков и погрузить её на дно. Заслонить пальцем верхнее отверстие трубки и вытащить её наружу, уровень электролита в трубке равен уровню в батарее ( 13-15 мм), если выше, то высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды.

Взять специальное зарядное , его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить . Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать!

Обратите внимание

Во время обслуживания аккумулятора нельзя забывать про собственную безопасность. Нужно строго соблюдать элементарные правила предосторожности. АКБ содержит серную кислоту и легковоспламеняющийся гремучий газ, при работе держаться вдали от источников открытого огня.

Полезный совет

В процессе эксплуатации и обслуживания батареи, её поверхность лучше протирать тряпочкой, смоченной в аммиаке или растворе воды с пищевой содой. Особенно эффективно помогает, когда на поверхность АКБ попадает электролит.

При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и увеличивается плотность электролита. Если вовремя не предпринять необходимых мер, то аккумулятор со временем потеряет свою емкость. Восстановить эти показатели можно, если долить воду в аккумулятор.

Вам понадобится

  • дистиллированная вода

Инструкция

Очистить поверхность АКБ
Очистка поверхности необходима по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что небезопасно для работающего и его одежды, во-вторых, загрязнения могу попасть внутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, работать в чистоте приятнее. Для очистки поверхности достаточно аккуратно протереть влажной тряпкой, смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, особенно вокруг (или заливных отверстий), очищать лучше с помощью спички.

Долить воду
Доливать можно только воду в те банки, где уровень электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ можно по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний уровни. Если меток нет, то следует ориентироваться на уровень выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в лучше всего с помощью резиновой груши, большого медицинского шприца или воспользовавшись аэрометром (вернее внешней колбой) для измерения плотности электролита.

Измерить плотность электролита
Плотность электролита после того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные промежутки, и смешивание жидкостей происходит (иногда плотность выравнивается несколько недель). Поэтому, после того, как долили воду, необходимо отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее можно измерять. Для точного плотности необходимо произвести несколько замеров через равные промежутки времени. И если между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации после подзарядки.

Аккумулятор автомобиля является его важнейшим узлом и источником постоянного напряжения, необходимого для работы всех электрических устройств машины и запуска двигателя. Батарея представляет собой шесть последовательно соединенных элементов, каждый из которых состоит из четырех положительных и пяти отрицательных пластин. Все элементы размещены в шестикамерном баке и залиты электролитом . Его нужно периодически доливать.

Инструкция

Электролит для состоит из серной (ГОСТ 667-53) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-53). Для нормальной работы аккумуляторной батареи необходимо поддерживать определенную , которая в условиях Средней полосы России составляет 1,28 г/см. Однако в процессе использования аккумулятора уровень электролита в батарее меняется, плотность увеличивается , что неизменно приводит к быстрой разрядке аккумулятора, а иногда и к его поломке.

Опытные автолюбители продляют срок действия аккумуляторных батарей путем доливки в них электролита. Для этого, прежде всего, необходимо сам электролит, для которого потребуется и 0,36 л и 1 л дистиллированной воды. При отсутствии дистиллированной воды можно использовать снеговую талую воду или дождевую воду, которая отстаивается в неметаллических емкостях. Водопроводную воду для изготовления электролита использовать нельзя из-за наличия в ней примесей различных металлов, которые приводят к порче аккумулятора.

Возьмите неметаллическую емкость (керамическую или эбонитовую чашку, свинцовую плошку) и налейте в нее 1 л дистиллированной воды, далее вливайте в воду 0,36 л серной кислоты небольшими порциями, непрерывно помешивая. Готовый электролит плотно закройте крышкой и оставьте на 15-20 часов, чтобы выпал весь осадок.

Измерьте уровень электролита в аккумуляторе. Опустите стеклянную трубку диаметром 3-5 мм в заливное отверстие аккумулятора до упора и заткните верхнее отверстие трубки пальцем. Выньте ее . Высота столбика электролита в трубке показывает его уровень в аккумуляторе.

Если нужно повысить уровень электролита, отверните пробку заливного отверстия, наденьте ее на штуцер вентиляционного отверстия как можно плотнее и долейте дистиллированной воды до резьбы заливного отверстия. Затем снимите пробку и поставьте ее на место. Зарядите батарею.

Измерьте плотность электролита автомобильным ареометром, засосав грушей жидкость из аккумулятора. Если плотность электролита меньше требуемой, в аккумулятор заливают подготовленный электролит, сливая при этом лишнюю смесь при помощи . Обычно электролит в аккумуляторах доливают обычной дистиллированной водой до необходимого уровня.

Источники:

  • электролит для аккумуляторов

Большинство современных автомобилей оснащено необслуживаемыми аккумуляторами. В такие батареи не требуется регулярно доливать дистиллированную воду , поскольку расход ее мал. Однако необходимость этого все же может возникнуть.