Какая тонировка разрешена спереди. Лучшее решение для тонировки стекол автомобиля

Практически у каждого автовладельца возникает желание . В связи с этим возникает вопрос о том, какая тонировка лучше для стекол. В статье мы расскажем об основных преимуществах и недостатках тонировки, о типах пленки, производителях и о том, как правильно выбрать тонировку именно для вашего автомобиля.

Как правило, сделать тонировку стекол автовладельцев побуждают различные причины. При помощи тонировки можно уменьшить эффект выгорания салона автомобиля на солнце, а так же снизить вредное влияние ультрафиолета на пассажиров, что благотворно скажется на здоровье. Немаловажное значение имеет и комфорт, который дают тонировочные пленки, защищая находящихся внутри пассажиров от любопытных взглядов. Некоторые автомобилисты делают тонировку стекол из эстетических соображений, ведь с помощью тонировки можно значительно улучшить внешний облик автомобиля без существенного вмешательства в конструкцию.

Виды

Давайте теперь рассмотрим, какие бывают виды тонировки стекол. Обычно тонировочные материалы классифицируют по составу, из которого они изготовлены. Материал тонировки определяет ее особенности. Учитывая, какая из особенностей важнее, каждый автовладелец решает сам, какой тип пленки ему подойдет. Наиболее распространены:

  1. металлизированная тонировочная пленка;
  2. (инфинити);
  3. пленка с переходом цвета из одного в другой;
  4. цветная;
  5. карбоновая.

Металлизированные пленки

Металлизированную тонировку стекол следует клеить для наилучшей защиты салона автомобиля от выгорания и нагрева. Благодаря тончайшему алюминиевому напылению эффективно отражается ультрафиолетовое излучение и снижается нагрев салона жарким летом. Однако, следует помнить, что такая тонировка очень плохо пропускает радиосигналы, поэтому могут быть проблемы с мобильной связью.

Зеркальные пленки

Зеркальная пленка для стекол является разновидностью металлизированной. Ее особенность состоит в том, что алюминизированный слой находится не внутри пленки, а снаружи. За счет этого она намного лучше отражает солнечные лучи без ущерба прозрачности, а также прочнее обычной металлизированной пленки. Так что если основная задача тонировки - защита салона, то лучше выбрать данный тип.

Пленки с переходом в другой цвет

Тонировочные материалы стекол с переходом цвета из одного в другой не всем придутся по нраву. Такие пленки состоят из двух частей: металлизированной верхней и цветной нижней частей. Структура имеет плавный переход из одной части в другую. Изнутри эта тонировка для стекол кажется темнее вверху и светлее внизу. Основное предназначение тонировочных пленок с переходом цвета - стайлинг автомобиля.

Цветные пленки

Цветная пленка для стекол наиболее распространена. Она изготовлена из нескольких тонких слоев различных оттенков, наложенных друг на друга, что в итоге дает определенный цвет. Доступная стоимость и большой спектр оттенков позволяют любому автолюбителю найти свой вариант цветной тонировки. Но стоит помнить, что невысокая стоимость имеет обратную сторону – эти материалы хуже отражают солнечные лучи и быстрее изнашиваются. Стоит ли клеить подобные пленки, и какая от них польза - большой вопрос.

Карбоновая пленка

Самая высокотехнологичная на сегодняшний день – карбоновая пленка. В ее составе содержится микрослой графита, распыленного в вакууме. Инновационная технология с применением графита обеспечивает карбоновым пленкам непревзойденные характеристики. Они превосходно отражают тепло и солнечные лучи, лучше других предохраняют салон автомобиля от выгорания, при этом не создают помех радиосигналам, имеют долгий срок службы и высокую прочность. Клеить их легко и просто. Однако данный тип тонировочных материалов пока мало распространен, поэтому цена на него достаточно высока.

Съемная тонировка

На сегодня это наиболее востребованный материал для тонирования автомобиля. Свою популярность она получил благодаря возможности быстрой и легкой установки, которую можно сделать самостоятельно. При необходимости съемную тонировку можно так же быстро снять, количество установок-снятий неограничено.

Съемная тонировка бывает на пластиковой и силиконовой основе. Тонировка авто на пластиковой основе крепится на специальных направляющих, а пленку на силиконовой основе следует клеить, как обычную. Наибольшим сроком службы и качеством обладает второй тип, однако, первый вариант быстрее и проще снять, а затем опять установить. Какую основу лучше выбрать, определит владелец авто.

Производители

Так как все пленки разные, имеют свои преимущества и недостатки, решение о том, какой тип выбрать, принимается в зависимости от цели тонирования и бюджета. В данное время на рынке представлено большое количество производителей тонировочной пленки для авто.

Самыми популярными являются американские: Llumar, Infinity, Contrast. Отличными характеристиками обладает продукция компаний Suntek и Sunguard, а индийские Suncontrol имеют хорошее соотношение цена-качество.

Принимая во внимание особенности производителя и характеристики тонировки, автолюбитель самостоятельно решает, какая именно тонировка будет лучше для его авто.

Крупный американский производитель, завоевавший популярность в России. Особенностью этого производителя является использование особо прочной клеевой основы с хорошей адгезией. Пленка Llumar для авто очень стойкая к механическим повреждениям. В ассортименте продукции есть серия ATR с дополнительным металлизированным слоем и серия PP, изготовленная методом магнетронного напыления.

Suntek

Все тонировочные материалы для авто данного производителя обладают антицарапным покрытием и устойчивы к повреждениям. Клеящий состав обеспечивает молекулярное сцепление с поверхностью стекла. Пленка имеет многослойную структуру с применением полимеров и металлического слоя, защищающего от выгорания.

Продукция для авто этого производителя имеет защитный верхний слой, предохраняющий от повреждений, уникальную клеевую основу и металлизированный слой, предохраняющий от выцветания.

Infinity

Тонировка Инфинити изготовлена с применением технологии распыления металла, что обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета. Пленка очень прочная и в тоже время тонкая. Уникальный состав клеевой основы надежно фиксирует тонировку на стекле.

Contrast

Довольно популярный американский бренд из США. Хорошее соотношение цены и качества. Тонировочные материалы для авто долговечны, устойчивы к повреждениям, хорошо отражает тепло и ультрафиолет.

Обратите внимание

Какую пленку в итоге вы бы не выбрали, необходимо знать о плюсах и минусах этих материалов для авто. Рассмотрим их подробнее.

Достоинства тонировки

  • меньше нагревается и выгорает салон авто;
  • лучше внешний вид автомобиля;
  • ценные вещи в салоне лучше защищены от ненужных взглядов;
  • комфорт.

Недостатки тонировки:

  • хуже видимость из салона автомобиля;
  • сложнее осуществлять маневры на парковке, особенно в темное время суток.

Ответить на вопрос, какая тонировка будет лучше для авто в 2019 году, невозможно, поскольку у всех автолюбителей различные требования к такой отделке стекла.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К примеру, электрохромная пленка отличается превосходными пользовательскими качествами и по своему уровню может считаться лучшей, но ее цена весьма высока.

Общие сведения

Тонировка автомобилей - это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Тонировка может проводиться одним из множества способов, самый распространенный - пленка разных видом, включая атермальную, перфорированную и , также применяются цветные покрытия и арт тонировка.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант - приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка - способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых - использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2019 году, включает:

  1. , в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. (ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в как один из подразделов.
  4. , в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Особенности защитного покрытия

Общие особенности пленки - ее требовательность к условиям монтажа. Если при установке покрытия не озаботиться тщательной очисткой окна, то велика вероятность, что тонировка получится с дефектами.

Сама пленка также подвержена повреждениям, поэтому обращаться с ней следует аккуратно.

Разновидности затемнений

Затемнение может производиться несколькими способами, включая, прежде всего, обычную тонировку пленкой, которая настолько распространена, что часто воспринимается как единственный вид тонировки.

Наряду с этим вариантом затемнение и использованием текстильных шторок.

Кроме того, возможно приобретение готового стекла с затемнением, однако требуется подобрать изделие именно под свое авто.

Затемнение тонировочной пленкой также подразделяется на целый ряд видов в зависимости от того, какая пленка используется.

Возможны следующие варианты покрытия:

Атермальная пленка Она защищает водителя лишь от солнечных лучей, но не создает затемнения. В итоге против нее не возражают инспекторы ГИБДД, это единственный вариант тонировки пленкой, который безусловно разрешен. В то же время при ее использовании прохожим можно будет без затруднений увидеть, что происходит внутри авто
Металлизированная или зеркальная пленка Изделия данного типа не только защищают от избыточной солнечной радиации, но и защитят салон от чужих взоров. В то же время наносить такое покрытие на лобовое или передние боковые стекла не стоит, поскольку для этих окон они безусловно запрещены. Значительную известность у потребителей приобрела металлизированная пленка Infinity, которая обеспечивает высокую видимость изнутри при минимальной снаружи
Окрашенная пленка Это покрытие, которому был придан определенный цвет, в частности, зеленый, синий, коричневый или иной. С ее помощью водитель может изменить внешний вид своего авто
Она выглядит как рисунок, нанесенный на стекло, на который сверху клеится обычная пленка. Рисунок может создать профессиональный художник, также автовладелец может самостоятельно отыскать интересующий его вариант в интернете и распечатать его на пленку
Двойное стекло (или Duo Glass) Этот способ тонировки предполагает, что в оконный проем ставится второе стекло, которое располагается внутри салона за обычным. Тонировано именно это дополнительное стекло, при этом управление им происходит независимо от первого, поэтому, к примеру, в случае приближения к посту ГИБДД внутреннее стекло опускается, таким образом, затемнение исчезает. Обратная сторона данного способа - возможная перегрузка двери из-за двух оконных полотен в проеме. Если дверь укреплена слабо, через некоторое время она может не выдержать. Кроме того, данная услуга строго неофициальная, по этой причине в автосервисах ее не оказывают, получить ее можно только в гараже у народных умельцев.
Перфорированная пленка Вариант пленки, которая по своей структуре включает массу отверстий. В результате автовладелец изнутри видит все происходящее, в то время как снаружи невозможно разглядеть происходящее в салоне. Перфорированную пленку несложно наклеить самостоятельно, при этом она наносится на внешнюю сторону стекла и может заходить за его пределы. Она стоит дороже стандартной тонировки
Электронная (электрохромная) тонировка Новейший вариант покрытия, основанный на технологии Polymer Dispersed Liquid Crystal (сокращенно PDLC). Она состоит в том, что между двумя слоями пленки размещается жидкокристаллическая среда, к которой подключена электропроводка. Когда напряжение не подается в среду, кристаллы среднего слоя занимают такое положение, что тонировка производит затемнение. Если же ток поступает, то кристаллы выстраиваются по краям, освобождая середину, в результате через окно проходит свет. При этом из одного крайнего положения (полное затемнение) в другое (полная прозрачность) эта пленка позволяет перейти всего за одну минуту, достаточно нажатия кнопки. Также можно устанавливать промежуточное затемнение или даже настраивать пленка таким образом, что по мере наступления вечера она будет увеличивать светопропускаемость стекла автоматически. Минус такой пленки - весьма высокая цена

Текстильные шторки на окна авто - это вариант, альтернативный пленке. Установить их на окна машины в целом несложно, процесс схож с монтажом обычных штор на окна.

При этом они очевидным образом могут защищать водителя и пассажиров от солнечной радиации, даже если само окно опущено.

Однако если установить их на передние боковые окна, то пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, поскольку ткань полностью закрывает видимость.

Приобретение готового стекла с затемнением предполагает, что оно выпущено именно под автомобиль данной марки и модификации, и его размеры полностью соответствуют ширине и высоте оконного проема.

Сколько процентов тонировки разрешено (50, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25)

Согласно действующим нормативам ограничение по проценту тонировки установлено для стекол, расположенных спереди, а именно лобового и передних боковых.

Установлено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен составлять как минимум 75%, а у передних боковых - как минимум 70%.

При этом существует оговорка для лобового стекла, на которое можно нанести полосу тонировки шириной не свыше 14 сантиметров.

В то же время для задних боковых стекол вовсе не установлено никаких обязательных показаний .

Фиксированная цифра отсутствует и для заднего стекла, однако для него оговаривается, что если оно затонировано по всей плоскости, то водителю следует обязательно оборудовать и с правой, и с левой стороны авто зеркала заднего вида.

При этом на рынке присутствуют пленки, которые дают показатели затемнения 5% (то есть лишь 5% светового потока проходят сквозь такую пленку), 10,15,20, 35 и 50 процентов.

В итоге даже пленка с наивысшим показателем светопропускаемости - 50% все же даст недостаточную величину для того, чтобы формально по ГОСТу была допустима ее установка на переднее и передние боковые стекла авто.

В реальности при наличии на стекле 35- и, тем более, 50-процентной пленки видимость происходящего снаружи у водителя будет не затруднена.

Однако формально нормы закона она нарушает, потому что допустимый процент тонировки передних стекол предполагает использование пленки, которая пропускала бы 70% света, которая уже не относится к тонировочным.

Поэтому наносить пленку на лобовое стекло (по всей площади) и передние боковые стекла нельзя, хотя на практике многие тонируют их пленкой со светопропускаемостью 35 или 50 процентов.

Если же автовладелец решил затонировать разрешенную 14-сантиметровую полосу, то каких-либо ограничений по параметрам пленки для него не предусмотрено.

В то же время как задние боковые, так и заднее стекла можно отделывать любыми типами пленки, включая самую темную пятипроцентную.

На практике если отделать эти окна таким покрытием, то, с учетом сидений кресел переднего ряда у находящихся снаружи не получится рассмотреть, что происходит на заднем ряду, даже если лобовое и передние боковые стекла в исполнение норм закона вовсе не затонированы.

Основные производители пленок

Основными производителями пленки в настоящее время считаются американские фирмы Llumar и Suntek.

Эти производители рассматриваются как достойные конкуренты, оба предприятия предлагают тонировку высокого уровня.

Поэтому при выборе между ними имеет смысл смотреть, какая тонировка в данном конкретном случае требуется автовладельцу.

Видео: какая тонировка допустима

Как правильно ее наклеить на стекла автомобиля

Процедура наклейки пленки на стекла авто зависит от того, о каком ее виде идет речь. Так, перфорированная пленка клеится достаточно просто обычным прижатием, столь же нетрудно ее и отклеить.

В то же время большинство типов тонировки наносятся по более сложной процедуре, так как и их легкая отклейка будет невозможна.

В первую очередь имеет смысл снять стекло, которое планируется затонировать, с автомобиля. Тонировка прямо в проеме в принципе допускается, однако такой вариант действий чреват нанесением ущерба смежным элементам салона.

Демонтировав стекло, осуществляют обработку его поверхности. Желательно, чтобы на нем не оставалось и небольших загрязнений, так как они могут привести к образованию бугорков и других неровностей.

Стекло тщательно моют и насухо вытирают, пылинки можно удалить скотчем. После этого приступают к созданию заготовки. Рулон пленки разматывают и саму тонировку накладывают на стекло подложкой вниз.

Тонким фломастером размечают контур, повторяющий очертания окна, но с сантиметровым напуском. Следом эту заготовку вырезают из рулона.

Если она прижалась неточно, ее передвигают, что возможно благодаря мыльной воде. Когда пленка принимает точное положение, из-под нее удаляют воду и воздух с использованием шпателя.

Если стекло обладает вогнутой, а не плоской формой, то заготовка сама не ляжет как надо. Требуется обдувать ее феном, прижимая к стеклу, таким образом пленке придают выгнутую форму.

После этого стекло с пленкой оставляют просохнуть в течение двух часов. Следом срезают напуск пленки острым ножом.

Плюсы и минусы затемнения

Плюсы затемнения состоят в возможности защитить машину от солнечных лучей, закрыть визуальный доступ в салон и придать машине элегантности.

Существенный минус тонировки заключается в том, что на такого рода отделку вовсе без одобрения смотрят сотрудники ГИБДД, которые нередко штрафуют за нее водителей.

Не стоит забывать и о функциональной проблеме тонировки, которая и является причиной штрафов. Пленка на передних окнах и в самом деле ухудшает обзор.

Многие автовладельцы сразу же после приобретения машины задумываются о том, какую тонировочную пленку для нее купить. В России разрешена тонировка любого автостекла, если светопропускание ее больше 70%. В противном случае можно тонировать только заднее стекло, задние боковые стекла и наклеить прозрачную цветную пленку на верхнюю часть ветрового стекла.

Пленка для тонировки авто обладает множеством преимуществ.

  • Обеспечивает светопоглощение (не только солнечных лучей, но и света фар), что снижает утомляемость водителя и вероятность его ослепления в дневное и в вечернее время.
  • Препятствует нагреву и охлаждению салона машины.
  • Убережет водителя и пассажиров от попадания осколков стекла внутрь салона при возникновении аварии.
  • Правильно подобранная по цвету пленка придаст авто более привлекательный вид.
  • Не позволяет увидеть, что делается внутри салона авто, тем самым обеспечивая приватность. При этом пленка не препятствует обзору изнутри машины.
  • Тонировка защищает салон машины от негативного влияния ультрафиолета, и дольше сохраняет его эстетический внешний вид.

Средняя цена — 586 рублей за погонный метр.

Одна из лучших тонировочных пленок для авто в эконом-сегменте производится индийской компанией GarwarePolyesterLimited. Множество положительных отзывов за прочность и долговечность заслужили металлизированные пленки SunControl серии HP и равномерно окрашенные пленки серии NR, с большим выбором оттенков и защитой ультрафиолета до 99%. Они не царапаются при мытье, и не уступают продукции других фирм по светостойкости, механической прочности и адгезии клея к стеклу.

Из минусов: SunControl имеет репутацию бюджетной пленки.

Средняя цена — 650 рублей за погонный метр.

Американский производитель CommonwealthLaminating&Coating, Inc. выпускает отличные пленки, которые тоньше и мягче чем изделия других фирм. Выцветание происходит равномерно и спустя, как минимум, пять лет. Самой доступной по цене является серия Standart в различных оттенках серого. Ее светопропускание составляет от 8 до 50%. Более дорогой вариант — металлизированные пленки HighPerformanceCharcoal. А для тех, кто ищет наилучшие теплоотражающие свойства предназначена серия пленок Spectra.

Недостаток: очень сильная адгезия клеевого слоя к стеклу, из-за чего могут возникнуть сложности с удалением пленки со стекла.

Средняя цена — 700 рублей за погонный метр.

Раньше бренд Global Window Films предназначался исключительно для американского и канадского рынков, однако со временем пришел в Европу и Россию. Пленка производится на предприятии с полным замкнутым циклом, что сокращает время и затраты на производство и доставку сырья.

Достоинства пленок: стабильность цвета, наличие защитного слоя, защищающего от царапин, долговечность и устойчивость к выцветанию, хорошие теплоотражающие свойства.

Минусы: бренд не слишком известен в России.

Средняя цена за погонный метр — 300 рублей.

Самая дешевая пленка в рейтинге тонировочных пленок для авто 2017 года. Но несмотря на цену качество у пленка на высоком уровне. Производится она в США, имеет широкую гамму оттенков и обладает отличной защитой от УФ-лучей, хорошей односторонней видимостью, надежной защитой от повреждений. Она оптимальна по соотношению цены и качества. Вот только элитная атермальная пленка Armolan стоила слишком дорого и найти ее в продаже тяжело.

1. Llumar

Цена за погонный метр — 2200 рублей.

Лучшая пленка для тонировки авто изготавливается в США и входит в топовый сегмент как по цене, так и по качеству изготовления. Есть несколько серий Llumar:

  • AT — равномерно окрашенные.
  • ATR — металлизированные (с высоким коэффициентом светоотражения).
  • ATN — со структурой «цвет-металл-цвет», что препятствует эффекту внутреннего отражения.
  • ATT — с уровнем светопропускания от 15 до 68%.
  • PP — с прямым магнетронным напылением для оптимального отражения теплового излучения.
  • AIR — очень тонкие, не задерживающие свет..

Пленка Llumar хотя и стоит дорого, но не выгорает минимум 5 лет и прослужит очень долго. Из-за частых подделок рекомендуется брать ее только в проверенных интернет-магазинах или у официального представителя в России.

Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.

За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .

Чем грозит чрезмерная тонировка стекол


О том, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке в нынешнем году является одним из самых обсуждаемых, спорить не приходится. Большинство владельцем транспортных средств гадают, нужно ли вообще тонировать свой автомобиль в 2017 году. Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой.

Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2017 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.

В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф. Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.

Какая тонировка допускается по ГОСТу


Естественно, но все согласны с новыми правилами тонировки, и нашлась группа смельчаков, которые уже ведут сбор подписей для оспаривания установленных норм. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году позволяет задержку солнечных лучшей не более чем на 25 процентов. Другими словами, лобовое стекло обязано пропускать не менее 75% световых лучшей. Для передних боковых стекол данный показатель немного меньше, и составляет 70 процентов. Кроме этого стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов или даже оттенков.

Нужно добавить, что о пленке SP80-90 тоже можно забыть по причине характеристических особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних годов выпуска обладают стеклами, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны задерживать и то больше.

Однако остальные стекла на автомобиле не имеют подобного предела тонировки и могут быть заклеены самой светопоглощающей пленкой.

Меры противодействия


Но что делать, если вас все же остановили по подозрению на чрезмерную тонировку передних стекол? Естественно, что самый лучший способ – это нападение. Однако подобное туше выглядит, как знание свода правил, которые должны выполняться в момент проведения проверки на уровень светопоглощения тонированных окон. Хорошо себя подковав, можно без проблем выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процедурных норм фиксации правонарушений. Иногда они на столько объемные, что даже работники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот те самые правила:

    1. Замер светопроводимости тонированных стекол должен проводиться работником полиции только с помощью специального прибора. Называется устройство – тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, и вы в праве заводить двигатель и ехать дальше по своим делам.

  1. Как и любой дугой прибор для официальной фиксации показаний, таумер должен обладать определенным сертификатом, а также иметь на корпусе пломбу. В случае, когда пломба имеет любые наружные повреждения, сертификат отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию – можете вежливо прощаться с работниками «полосатого» жезла и следовать далее по маршруту.
  2. Не помешает в бардачке самый обычный вольтметр. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен равняться 12 В +-0.6 В. Замерив батарею и выявив несоответствие смело отправляйте полицейского за новым устройством.
  3. Если на улице сыро или идет дождь – производить замеры на открытом воздухе запрещается. Дело в том, что уровень влажности на улице при проверке не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка в праве вас направить в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то скорее всего он просто вас отпустит.
  4. Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Она обязано быть в диапазоне 645-795 мм ртутного столба.
  5. Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны верно функционировать практически при любой температуре в нашей большой стране. Однако некоторые из них (например, «БЛИК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусов Цельсия.
  6. Учитывая все вышеописанные постановления, не трудно догадаться, что инспектор должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. При их отсутствии можете без зазрения совести говорить «до свидания».
  7. Каждый автовладелец имеет право на проведение замера светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей (понятых). Кроме этого диагностика тонировки стекол должна проводится в 3 разных местах. Если измерения проводились в меньшем количестве точек, и данный факт был зафиксирован на видеосъемку или подтвержден документально, то подобную процедуру осмотра можно считать недействительной.
  8. Ну и напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно на стационарных пунктах.

В итоге, не смотря на жесткие правила тонировки передних стекол, их проверка сотрудниками ГИБДД дело не из легких. Поэтому смело требуйте от полиции соблюдения всех вышеупомянутых пунктов, в ином случае можете помахать им ручкой.

Тонировка стёкол стала популярной у автолюбителей. Есть разные виды тонирования, различающиеся по качеству, стоимости, способам установки. Некоторые варианты возможны только при спецоборудовании.

Рассмотрим разные виды, чтобы вы определились, какая тонировка лучше для вашего авто, но прежде остановимся на преимуществах такого дизайна, правилах, соответствующих ГОСТу.

Преимущества и недостатки тонировки

Популярность объясняется преимуществами, увеличивающими комфортность водителя, пассажиров:

  • через тонированные стёкла меньше проникают в салон ультрафиолетовые лучи;
  • злоумышленники реже заглядывают в салон;
  • эффектный внешний вид;
  • повышается цена авто в случае продажи;
  • не выгорает обивка.

Тонировка имеет свои минусы:

  • недостаточная видимость из салона в тёмное время суток;
  • неудобства при манёврах задним ходом, особенно вечером, ночью;
  • частые проверки автоинспекцией на соответствие светопроницаемости стёкол правилам ГОСТа.

Нормативы по тонировке

Остановимся подробнее на нормах, предъявляемых к авто с тонировкой.

Если вы решили тонировать самостоятельно, не обращаясь в сервисы, выполняющие процедуру согласно установленным нормам, можете выполнить тонирование специальным напылением, либо посредством плёнки. Зеркальную тонировку устанавливать самостоятельно запрещено. Следует выполнять нормативы степени тонирования:

  • на лобовом стекле - не больше 25%;
  • на передних стёклах - не больше 30%.

Норм тонирования задних стёкол нет, но разрешается выполнять процедуру лишь при наличии 2 зеркал заднего вида. Для измерения параметров у сотрудников автоинспекции имеется прибор Тауметр.

Разновидности тонировки

Съёмная тонировка

Самая популярная тонировка. Причины в лёгкости установки, возможности сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.

Ассортимент широк, позволяет выбрать плёнку, подходящую по модели авто, согласно вашим предпочтениям. Различаются изделия по типу нанесения цвета, по типу основы, если вы остановились на варианте съёмная тонировка, какая лучше определиться вам помогут наши рекомендации.

По типу изготовления выделяют два вида плёнок:

  • крашеные - пигмент вносится в состав полимера;
  • металлизированные - на поверхность наносятся металлокраски.

Второй вариант не выгорает на солнце, потому более предпочтителен.

Виды тонирования по материалу основы

  • Съёмное тонирование на пластиковой основе. Плёнку наносят на пластиковую основу, затем крепят к передним стёклам специальным скотчем либо посредством профессиональных крепёжных инструментов. Такая тонировка снимается при необходимости, используется многократно.
  • Съёмное тонирование на силиконовой основе. Выполнять такую тонировку можно на основе силикона, особенно хорошая здесь продукция американского производства, зарекомендовавшая себя благодаря хорошему качеству. Плёнка на силиконовых основах имеет 3 степени светопропускания. Её крепят на стёкла посредством выгонки, с помощью химического спецраствора.

Преимущества съёмных плёнок для тонирования

Итак, съёмные плёнки в качестве метода тонирования имеют несомненные преимущества:

  • простая установка;
  • долговечность;
  • удобство эксплуатации;
  • возможность снятия;
  • выше уровень безопасности: при ударе стекло не разбивается, удерживается приклеенным на плёнке.

Несмотря на то что такую тонировку можно , советуем всё же обратиться к специалистам. Тогда работа выполнится качественнее, вы получите гарантию, плёнка прослужит дольше.

Электронная тонировка

Самая дорогостоящая сегодня разновидность. Также называют , регулируемой тонировкой. Встречается редко из-за высокой стоимости: смарт-стекло обойдётся вам примерно в полторы тысячи долларов за м 2 . Как видите, средний класс автолюбителей не позволит себе подобное удовольствие. Возможно увидеть лишь на дорогих авто.

Смарт-метод основан на специальном электрохимическом слое, способном при определённом освещении давать эффект «хамелеона». Изменяемая пропускная способность соответствует ГОСТу. Выполняется только профессиональными тюнерами.

Напыление

Малая популярность разновидности объясняется большим числом недостатков:

  • неснимаемая тонировка, при желании убрать придётся полностью менять стёкла;
  • трудоёмкий процесс, требующий профессионализма;
  • зимой из-за неравномерного коэффициента расширения на задних стёклах появляются в тонировке трещины;
  • не всегда напыление наносится ровно, с нужным уровнем светопропускания;
  • существует вероятность появления на стекле бликов, мешающих обзору.

Как выбрать тонировочную плёнку

Ежегодно расширяется ассортимент тонировочных плёнок для авто, развиваются технологии, увеличивается выбор разнообразнейших вариантов. Как сориентироваться в столь обширном море предложений, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше? Ведь каждый хочет приобрести качественную плёнку по доступной, оптимальной цене.

Компании-лидеры в производстве тонировочных плёнок

Наиболее популярны, признаны лидерами в области изготовления тонировочных плёнок американские производители: Infinity, Martinsville, Contrast, Jonson, LLumar. Хорошим качеством славятся компании SunGuard, SunTek, SolarGuard. Плёнки от индийского производителя SunControl- сочетание низких цен с достаточным качеством. Также качественную продукцию выпускает южнокорейская Nexfil. Другие компании поставляют не столь качественные изделия, зато цены значительно ниже лидеров в этом сегменте. Но помните, что низкая стоимость не может сочетаться с высоким качеством.

Топ-5 лучших тонировочных покрытий

Возможно, рассмотрев лучшие предложения в этом сегменте автопроизводства, вы сможете решить, какую плёнку для тонировки выбрать. Конечно, предложенные здесь марки дорогие, зато качество самое высокое.

SunTek

Известнейший в мире производитель солнцезащитных ударопрочных стекольных покрытий. Заводы компании находятся в США, штате Вирджиния. Тонировка многослойная, полимерная, с красящим слоем, слоем металла, защищающим от выгорания.

Плёнка снабжена клеящим составом, обеспечивающим с поверхностью стёкол молекулярное сцепление. Все плёнки имеют антицарапное покрытие, легко очищаются любыми моющими средствами для стёкол. В состав слоёв входят:

  • PS-клей;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки;
  • межслойный клей;
  • защитное покрытие.

Solar Guard

Компания производит широкий ассортимент многослойных плёнок разных оттенков, степеней светопропускания. Слои изготавливаются из:

  • чувствительного к давлению клея (типа PS);
  • УФ-защиты;
  • полимерной плёнки;
  • нанесённого металла;
  • антицарапного покрытия.

При производстве применяется методика «разбрызгивания», посредством которой металлические частички не остаются на поверхности, а проникают внутрь, сохраняя постоянный цвет плёнки.

Sun Guard

Плёнки выполняются в 6 слоёв:

  • лайнер, прикрывающий клей, снимаемый при установке;
  • клей PS;
  • 2 слоя полимерной плёнки;
  • ламинирующий защитный слой;
  • внешний слой, защищающий от царапин.

LLumar

Крупнейшая американская компания популярна на российском авторынке. Особенность продукции - в замене клея PS на HPR, имеющий большую в несколько раз адгезию. Тонировка устойчива к повреждениям, серия ATR включает дополнительный металлизированный слой, серия PP представляет изделия, выполненные методом магнетронного напыления.

Johnson

Многослойные плёнки включают в себя:

  • клей PS;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки на основе древесного угля;
  • полиэстерную алюминиевую плёнку;
  • межслойный клей:
  • защитное покрытие.

Выбирая способ тонирования, обязательно позаботьтесь, чтобы результат соответствовал требованиям ГОСТа, затем обращайте внимание на качество, возможность сделать тонирование самостоятельно либо необходимость обращаться в сервисные пункты.

Конечно, стоимость играет немаловажную роль в вопросе, какую тонировку выбрать, но не забудьте, что при низкой цене пострадает , могут быть соблюдены не в полной мере требования по светопропусканию, в итоге вам придётся разбираться с автоинспекцией. Лучше доверьте выполнение тонирования профессионалам, выполняющим работы качественно и в соответствии с нормами.