Промывочное масло для бензинового двигателя. Все о промывочном масле: необходимо ли оно двигателю и зачем? Разновидности промывочных жидкостей

При замене моторного масла автомобилисты иногда задаются вопросом – чем промыть двигатель? Особенно актуален этот вопрос при покупке подержанного автомобиля с пробегом, когда неизвестно, какой смазкой наполнен старенький силовой агрегат. В этом случае рекомендуется залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем, но перед этим лучше промыть смазочную систему, используя особые присадки или масло.

Некоторые автомобилисты используют промывочные жидкости для двигателя при каждой плановой замене смазочного состава, так как стоит промывка сравнительно недорого. Можно ли так часто промывать ДВС или это может ему навредить?

Разновидности промывочных жидкостей

Сегодня автомагазины предлагают большое многообразие жидкостей для промывки двигателя при замене масла. Каждый производитель стремится сделать привлекательную упаковку и прорекламировать реализуемый продукт, перечисляя его множественные преимущества. В действительности многие автомеханики и опытные автомобилисты вообще не видят разницы между разными промывками. Все промывочные жидкости делятся на две категории:

  • Продолжительного воздействия. Подобные специальные жидкости заливаются в мотор после слива старого масла. После этого нужно проехать 200-300 км, чтобы все внутренние элементы ДВС очистились.
  • Быстрые жидкости. В среднем подобные составы нужно заливать на 10-15 минут после слива старой жидкости. После этого мотор нужно завести и оставить поработать на холостых оборотах.

Наиболее популярны присадки в чистом состоянии, выпускаемые такими известными компаниями, как Ликви Моли. Производитель завоевал рынок достаточно давно. Предлагаемые присадки за короткий срок очень хорошо чистят внутренности мотора.

Из чего состоят промывочные жидкости?

«Пятиминутка» от Хай-Гир

Масла для промывки двигателей перед заменой масла создаются по разным технологиям, но многие из них содержат такие составные компоненты, как:

  • Качественная основа. Изготовители применяют промышленное минеральное масло, среди которых очень популярны составы И-40 или И-20.
  • Небольшое количество агрессивных добавок, растворяющих грязь и отложения, скапливающиеся внутри мотора.
  • Дополнительные добавки, минимизирующие негативное влияние промывок на внутренние детали двигателя.

Промывки с длительным эффектом создают щадящее воздействие на ДВС и безопасны для прокладок и прочих резиновых элементов. При заполнении мотора индустриальным маслом водитель должен придерживаться определенных мер предосторожности. Эксперты советуют ездить в щадящем режиме во избежание интенсивного износа мотора.

Среди автомобилистов достаточно высок спрос и на другой вид промывочной жидкости, называемой сортовым маслом. Жидкость заливают в двигатели новых автомобилей многие официальные сервисные центры и дилерские станции.

Безопасны ли промывочные масла?

Теперь перейдем к вопросу, безопасна ли жидкость для промывки двигателя при замене масла? Разумеется, некоторые из них могут и навредить, но в целом жидкости безопасны и даже полезны. Наряду с множеством промывочных присадок в автомагазинах предлагаются проверенные промывочные жидкости.

Процесс чистки с помощью масел аналогичен использованию присадок. Продолжительность работа мотора на ХХ после заливки жидкости указывается на упаковке. Главное после этого тщательно слить смазочный состав из двигателя во избежание последующего разрушающего воздействия.

Следует отметить, что применение особых промывочных жидкостей более безопасно, по сравнению с присадками. Объясняется это содержанием многих моющих присадок в жидкости. Жидкости стоят недешево, а для промывки может потребоваться до 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Как происходит промывка?

Какую промывку двигателя лучше использовать мы разберем далее, но в любом случае нужно ознакомиться с технической документацией к автомобилю или проконсультироваться с экспертом. При использовании промывочных жидкостей перед сменой масла нужно проделать следующие процедуры:

  • Продиагностировать состояние двигателя транспортного средства.
  • Купить необходимое количество моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем.
  • Слить отработанную жидкость в максимальном объеме.
  • Залить в двигатель выбранное промывочное масло и оставить мотор работать на холостых оборотах в течение определенного времени (указано на упаковке).
  • Слить промывку с остатками старого масла и заполнить мотор подходящим маслом, рекомендованным автопроизводителем.

Можно ли использовать солярку?

Многим опытным автомобилистам знаком такой способ промывки двигателя, как использование солярки. Солярка действительно хорошо удаляет нагар и прочие отложения, разъедая разные загрязнения. При этом у нее нет смазочных способностей, поэтому опытным автомеханикам приходилось сталкиваться с капремонтом двигателей из-за заклинивания коленчатого вала в результате подобной промывки. В некоторых случаях удается ограничиться разборкой мотора для проворачивания коленвала вручную, после чего двигатель заполняют свежим промывочным составом. В этом случае капремонт не требуется, но работа в любом случае трудозатратная и недешевая.

Что используют для промывки дизельных двигателей?

Специалисты отмечают, что промывать дизельные силовые агрегаты перед заменой моторного масла, нужно с использованием особого вещества, создаваемого на базе солярки. При функционировании дизельного агрегата на его внутренних стенках появляется особая защитная пленка, обеспечивающая необходимую защиту. Применение химических средств нарушает эту защиту и усугубляет ситуацию. Соответственно, владельцы машин, работающих на дизеле, интересуются, нужно ли промывать дизельные моторы или лучше этого не делать?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель» . Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung ).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО . Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush . При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат





Эксп еримент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.



Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки .
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км







Сравнив фотографии ДО и вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!

Любой опытный автолюбитель знает, что от качества и соответствия заданных характеристик масла напрямую зависит эффективная и стабильная работа мотора и двигательной системы. Не является секретом и тот факт, что любая непрерывная работа двигателя со временем вызывает накопление загрязнений и различных отложений.

В итоге мотор начинает создавать определенные проблемы, связанные с увеличением давления масла, и подвергается максимальному износу. Кроме того, начинают появляться дополнительные стуки и шумы. В такой ситуации необходимо пользоваться высококачественной промывочной жидкостью для системы движка.

Основный процесс промывки может быть выполнен разными способами:

  1. полный разбор движка и реализация механической прочистки;
  2. заливка специального промывочного масла.

Естественно, первый является наиболее эффективным и регламентированным. Однако такой метод требует значительных финансовых затрат. Поэтому многие автолюбители стараются использовать более доступные варианты, применяя специальные промывочные добавки.

Если говорить о наиболее популярных вариантах для промывки двигательной системы, то здесь стоит выделить специализированные масла. Отметим тот факт, что продукты такого рода вызывают опасения у многих автомехаников и профессиональных водителей.

Другие владельцы транспортных средств положительно высказываются о промывочных жидкостях и применяют их для профилактических работ двигателя. Поэтому необходимо детально проанализировать этот вопрос и процесс выбора наиболее качественного масла для промывки мотора на дизельной и бензиновой основе.

Грамотный выбор промывочной добавки

Перед выбором эффективной жидкости необходимо определить ее основные типы:

  1. Полнообъемные детергентные добавки, используемые для моментальной очистки мотора;
  2. Вещества, способствующие длительной и бесперебойной эксплуатации движка на протяжении большой дистанции.

В первом случае добавка представляет собой масляную жидкость с небольшим классом вязкости. В основном такие вещества делают на минеральных основах с добавлением активных промывочных компонентов.

Длительность очистки в среднем занимает порядка 10-15 минут. При этом мотор должен работать на холостых оборотах на протяжении указанного периода.

Подчеркнем тот факт, что передвижение на автомобиле с увеличением оборотов двигателя и высоким поддержанием моющего вещества категорически запрещено. Подобные масла широко распространены на рынках и специализированных автомагазинах от различных изготовителей.

В качестве альтернативного варианта можно использовать моющие добавки, с которыми мотор эксплуатируется при средних оборотах на большие расстояния. Таким образом они могут быть использованы только при езде на малых габаритах, не выше средних показателей. Кроме того, нельзя тормозить двигателем, буксировать прицеп и ехать в натяг.

Такие масляные продукты встречаются достаточно редко, поскольку их вытеснили так называемые добавки «пятиминутки» и полнообъемные жидкости для моментальной прочистки системы ДВС.

Заливка промывочного масла

Перед началом работ по заливке необходимо изучить производственные инструкции. Если водитель использует полнообъемную жидкость, тогда следует:

  • подготовить нужный объем моющего средства в зависимости от количества смазки ДВС;
  • сменить маслофильтр;
  • взять объемный бачок для слива отработанного и промывочного масла.

Работы выполняются после того, как автомобиль будет установлен в гараже со смотровой ямой. Также можно заехать на эстакаду или применить специальный подъемник.

Из системы ДВС сливается отработка. Это процедура выполняется после нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры в течение 10 минут. После того, как вытечет жидкость, необходимо закрутить сливную пробку.

На следующем этапе в движок заливается промывочное масло. Этот процесс выполняется согласно объему, предусмотренному в масляной системе. Как правило, обычная заливка, не превышает более 4-6 литров. Уровень масла контролируется по обычному щупу.

После этого выполняется запуск силового агрегата. Мотор должен проработать на холостых оборотах.

Тот же самый процесс выполняется и для заливки базовой жидкости. Вначале сливается промывочная добавка, закрывается клапан и применяется моторное масло.

Рейтинг промывочных масел

Если проанализировать различные добавки для промывки, то можно прийти к выводу, что если не использовать «пятиминутки», то моющие жидкости для моментальной очистки станут единственным вариантом в рейтинге подобных средств.

Тем не менее для достижения максимального эффекта необходимо знать, какую промывку следует выбирать для качественной работы движка легкового или грузового транспорта, запчасти для которого можно выбрать в gruzliner.com в широком ассортименте.

Для грамотного выбора и тщательной проверки состава многие специалисты проводили различные испытания на качество промывочных масел. Исходя из результатов проведенных тестирований и учета практического использования, был обозначен условный рейтинг высококачественных промывочных масел.

ZIC

Масло для промывки двигателя ZIC качественно размягчает и устраняет различные типы отложений. Обладает прекрасными детергентными свойствами.

Согласно мнению производителя, оно положительно влияет на работу движка и не допускает формирования коррозии в системе ДВС. Кроме того, основное автомасло не вспенивается после использования ZIC.

Отметим и тот факт, что ЗИК не оказывает негативного влияния на прокладки и сальники. Соответственно, уменьшаются риски появления течей в результате применения активной добавки.

По заявлениям изготовителя, промывка не меняет основные характеристики базовой жидкости. Значительно снижаются и риски окисления продукта. Если говорить иными словами, то по результатам применения моющего вещества, автомобиль будет прекрасно работать на основном типе жидкости.

Liqui Moly

Промывочное масло Ликви Моли создано для быстрой прочистки движка от загрязнений и сажевых отложений. Эффективная продукция от именитого бренда весьма популярна у многих автолюбителей.

Также оно активно применяется на автосервисах с целью профилактических работ перед основной заменой масла. Моющая добавка Liqui Moly прекрасно устраняет нагарообразования и различные отложения, сохраняя в целостном состоянии уплотнители и другие важные элементы.

Shell

Эффективное масло Шелл применяется для промывки дизельных и бензиновых агрегатов. Подобная добавка может быть использована без демонтажа системы ДВС. Shell отлично устраняет любые типы отложений после длительной эксплуатации основной жидкости.

Высококачественные материалы достаточно быстро удаляют осадки в моторе, путем сдерживания растворенных компонентов. Выделим и небольшое влияние на прокладки, уплотнители.

Лукойл

Промывка Lukoil также очень востребована, что было доказано различными исследованиями, проведенными на автомобильных форумах. Многие владельцы авто предпочитают заливать промывку Лукойл, а не зарубежные аналоги.

Жидкость для промывки транспортного средства от именитой компании ничем не уступает зарубежным вариантам. Кроме того, имеет более доступную стоимость.

Добавка от Лукойл эффективно растворяет отложения и удерживает их в своем составе, что положительно сказывается на работе двигателя. Промывочное средство обладает высокими свойствами от износа и сбалансированными присадками. Высокое качество готового продукта было подтверждено различными испытаниями.

Роснефть

Высокоэффективная промывка Роснефть создана на основе минеральных веществ с добавлением активных присадок местного и зарубежного производства. Это средство прекрасно зарекомендовало себя в агрегатах на дизеле и бензине.

Согласно заявлениям изготовителей, масло достаточно быстро устраняет сажу и полноценно прочищает силовой агрегат от нагарообразования и коксовых отложений. Добавка также применима и в случаях, если был превышен срок периодичности замены основной жидкости или преждевременного уменьшения качеств смазки.

ТНК

Промывочное средство ТНК принимает активное участие в очистке ДВС при замене основного автомасла. Активная добавка сделана на основе минеральных веществ, с применением различных компонентов и присадок.

Промывка ТНК имеет специализированные добавки, не дающие вспениванию базовой жидкости. Основной упор ставится на полную очистку механизма ДВС при небольшом влиянии на резинки и сальники.

Помимо вышеперечисленных, не стоит забывать о таких моющих составах, как Totek, Кастрол и Газпромнефть. Все они принимают активное участие в процессе очищения двигателя. Незначительное отличие в стоимости и характеристиках.

Исходя из приведенных фактов, стоит выделить, что большая часть промывочных средств идентична по составу и качеству. Поскольку все они применяются для очистки мотора, а их влияние на резинки и сальники должно быть минимальным.

Корректная работа автомобильного двигателя в большой степени зависит от моторного масла, поэтому автовладельцы отдают предпочтение качественной смазывающей жидкости, которая соответствует характеристикам машины. Но какую бы смазку вы ни приобрели, система ДВС будет периодически загрязняться. В этом случае на помощь придет промывочное масло. Что оно из себя представляет, как им пользоваться и какое выбрать, вы узнаете в нашей статье.

[ Скрыть ]

Для чего нужно промывочное масло

Смазка для двигателя на масляной основе содержит химические присадки, которые обеспечивают моющие свойства и делают агрегат устойчивым к окислению. Если мотор исправен, работает на качественной жидкости, которая регламентирована заводом-изготовителем и меняется по предписанию, то в двигателе менее интенсивно скапливаются шламы и различного рода загрязнения. При образовании нагара и грязи движок не может работать на всю мощь. Чтобы убрать отложения, нужно применить специальную промывку для силового агрегата.

Промывочные масла предназначаются для смазки и очищения узлов двигателя автомобиля без разборки.

Они бывают двух типов:

  1. Жидкость быстрой очистки. Состав заливается в силовой агрегат, и автомобиль работает на холостом ходу в течение 15-20 минут, после чего вещество сливается.
  2. Промывочное масло полного цикла. Эти продукты рассчитаны на длительную эксплуатацию, т. е. их нужно добавлять в систему и проезжать до 100 километров, но мотор при этом перегружать не рекомендуется. В нашей стране они встречаются редко, поскольку вытеснены средствами быстрой очистки.

Споров о необходимости использования промывочной жидкости много, и мнения расходятся. Вреда двигателю такие средства не принесут, но и не во всех ситуациях процедура очищения оправдана. Ведь при заливании хорошего бензина отложений на элементах мотора оставаться не должно. Но нет уверенности, что на АЗС продают качественный нефтепродукт.

Промывочная жидкость для двигателя нужна, если:

  • приобретен подержанный автомобиль;
  • осуществляется заправка топливом на разных АЗС;
  • в мотор попал антифриз;
  • произошло смешивание нескольких смазочных составов;
  • производится смена масла, например, переход с API на SAE.

Промывать движок несложно и выполнять эту процедуру можно самостоятельно.

Стоит ли им пользоваться?

В этом вопросе нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Если мотор чист и работает не на смешанном масле, то в промывке он не нуждается. И можно увеличить интервал замены жидкости на 50%. Но когда на деталях двигателя есть нагар и осадок, тогда процедура придется кстати. В случае если система сильно загрязнена, лучше проконсультироваться у опытного моториста. Поскольку промывка может сделать отложения мягкими, но полностью не растворить их. Тогда произойдет закупорка выходов системы смазки, а в результате будут испорчены детали мотора.

Стоит ли делать маслом, вы узнаете, посмотрев видео, предоставленное каналом «АвтоРемонт».

Состав промывочного масла

В состав промывок для ДВС входит набор химических компонентов, выполняющих одинаковые функции, будь то синтетическое или минеральное моторное масло, а именно:

  • присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак;
  • компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора.

Качественная промывочная жидкость проникает в зазоры между корпусом и прокладкой, удаляя оттуда все скопившиеся отложения.

Тестирование показало, если в инструкции к средству определенной марки обозначено время работы мотора 10 минут, а на товаре другого производителя — 20, то вовсе не значит, что первое в два раза эффективнее. Это можно отнести лишь к маркетинговому ходу компании.

Как правильно пользоваться промывкой

При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.

Что понадобится для этой процедуры:

  • промывочное масло;
  • емкость для слива использованной жидкости объемом 5 л;
  • новые масляные фильтры.

Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.

Этапы выполнения:

  • под днищем машины откручиваем сливную крышку и ждем, пока отработка выйдет в заранее подготовленную емкость;
  • заливаем промывочное масло в агрегат;
  • меняем фильтр;
  • заводим двигатель на холостом ходу на 15 минут или проезжаем 40 километров на минимальных оборотах;
  • сливаем промывку, меняем фильтр, добавляем новую моторную жидкость.

В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.

После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.

Рейтинг промывочных масел

По отзывам автовладельцев можно составить топ лучших промывочных масел для мотора.

«Золото», «серебро» и «бронзу» получили:

  1. Лукойл. Эта жидкость хорошо очищает отложения, имеет противоизносные качества и оптимальный набор присадок. Многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на такой российской марке.
  2. ТНК-Oil. Славится среди пользователей стабилизирующими качествами, но с грязью справляется несколько хуже, чем масло Лукойл.
  3. Verylub. В его состав входит целый ряд присадок, в том числе и диспергирующие, что позволяет провести безопасную и быструю очистку двигателя.

На что ориентироваться при выборе

Однозначных советов, какое выбрать масло для очищения силового агрегата, быть не может. Нужно приобретать жидкость исходя из ее характеристик и рекомендаций изготовителя, а также следует опираться на обзор промывочных масел. Кроме этого, у каждого автомобиля индивидуальные требования к данным средствам. Например, для машины ВАЗ требуется одна жидкость, а для Шевроле — другая. Но существует единственное общее правило: для дизельных моторов выбираем дизельные смазки, для бензиновых берем бензиновые. Двигатели нового поколения требуют особых средств очистки, разработанных в соответствии с современными технологиями.

ZIC

Масло ZIC Flush имеет большой набор присадок для качественного очищения мотора от грязи и шлама. ЗИК помогает сделать работу трансмиссии и двигателя эффективней, сократить вредные выбросы в воздух.

Преимущества и недостатки

Промывочное масло ZIC Flushing Oil 4 л предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Рекомендовано его использовать для очищения двигателя после перехода на другой вид масла: с минерала на синтетику или полусинтетику. Оно отличается следующими положительными качествами:

  • безопасно для полимерных элементов и уплотнителей;
  • хорошо удаляет отложения и чистит залипшие кольца, клапаны;
  • сокращает рабочую температуру;
  • стимулирует мягкое и тихое функционирование двигателя;
  • долго сохраняет свои свойства.

Недостатком жидкости является большое количество подделок на рынке.

Фасовка и артикул

Масло выпускается в емкостях объемом 4 литра. Имеет артикул: 606954.

Роснефть

Промывка Роснефть Express изготовлена на минеральной основе. Содержит моющие присадки, которые быстро и мягко справятся с очисткой двигателя автомобиля. Используется для всех типов агрегатов.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам данной жидкости можно отнести:

  • благодаря диспергирующим присадкам предотвращают забивку масляных каналов;
  • хорошо удаляет нагар и наслоения грязи с рабочих поверхностей и подшипников;
  • не портит уплотнители, снижает риск утечки масла.

По отзывам автолюбителей, недостатком этого продукта являются слабые смазывающие свойства.

Фасовка и артикул

Выпускается объемом 4 литра, имеет артикул 3633688.


Лукойл

В основе промывочного масла Лукойл находится минеральная жидкость и набор моющих компонентов для эффективного удаления отложений на системе ДВС. Оно подходит для применения во всех типах двигателей.

Преимущества и недостатки

  • быстро и мягко очищает все виды загрязнений мотора;
  • обладает хорошей растворяемостью;
  • сокращает риск перегрева двигателя.

Помимо большого количества поддельных продуктов этой марки, к минусам, по отзывам пользователей, относится то, что масло слишком жидкое. Хотя некоторые автовладельцы утверждают — текучесть в пределах нормы.

Фасовка и артикул

Разливается в канистры объемом 4 литра, имеет артикул 19465.


Spectrol

Промывочная жидкость Спектрол предназначается для удаления отложений на деталях автомобильного агрегата. Она обладает хорошими антикоррозийными и моющими свойствами. Подходит для дизельных двигателей и бензиновых систем ДВС.

Преимущества и недостатки

Плюсы этого масла:

  • постоянное использование Spectrol Motor Cleaner увеличивает ресурс трансмиссии и ДВС;
  • хорошо удаляет отложения и грязь.

Многие пользователи относят к недостатку тот факт, что эту жидкость можно применять только после полного слива старой смазки, иначе не будет результата от процедуры очищения.

Фасовка и артикул

Масло доступно в канистрах объемом 3, 3,5, 4,5 литра, а также в бочках по 30 л и 216 л. Артикулы:

  • 9603;
  • 9605;
  • 9600;
  • 9920.


Luxe Motor Flush

Это масло создано на минеральных компонентах, содержит все необходимые присадки для удаления продуктов износа и шлама с элементов двигателя. Оно подходит как для дизельных, так и бензиновых агрегатов.

Преимущества и недостатки

Жидкость обладает следующими преимуществами:

  • эффективно растворяет низкотемпературные отложения;
  • увеличивает ресурс двигателя и предотвращает окисление;
  • очищает и освобождает маслоприемник.

Наряду с положительными характеристиками масла, некоторым автолюбителям не нравится результат очищения системы ДВС с использованием этого продукта.

Фасовка и артикул

Жидкость выпускается в бутылках объемом 444 мл, 887 мл, 0,5 л, 1 л, 4 л, 5 л. Имеет следующие артикулы:

  • 161362;
  • 103259;
  • 156762;
  • 166153;
  • 101614;
  • 104649.


Liqui Moly

Основной принцип работы промывочного масла Liqui Moly – безопасность и эффективность. Жидкость мягко и бережно очищает отложения на элементах двигателя, не повреждая уплотнители. Предназначается для бензиновых и дизельных систем.

Преимущества и недостатки

К основным положительным свойствам относятся:

  • полное испарение остатков промывки после остановки двигателя;
  • образует защитный слой на деталях мотора;
  • эффективно удаляет отработанное масло и загрязнения всех типов.

05.07.2016

Мастера на СТО все чаще рекомендуют применять промывочное масло в случае замены основного масла двигателя. При этом владельцы автомобилей не всегда понимают, как правильно выбирать промывочное масло, каков его состав и в чем отличия от привычной смазывающей жидкости, применяемой в стандартном режиме. Ниже рассмотрим основные факты, о которых должен знать каждый автолюбитель.




Возможности промывочных масел

Для начала отметим, что способности тех или иных промывочных масел могут различаться. Первое, что бросается в глаза - снижение уровня вязкости (в среднем в 2-2,5 раза), изменение температуры вспышки и так далее. Кроме этого, продукция для промывки мотора имеет отличия в плане зольности. Но и это еще не все. Производители стараются добавлять в промывочные составы весь комплекс присадок для достижения максимального эффекта. Логика здесь понятна. Чтобы обеспечить очистку двигателя, промывочное масло должно попадать в каждый уголок силового агрегата. Следовательно, вязкость состава для промывки должна быть ниже, чем у классического масла.


Какие же присадки должны присутствовать? Наиболее важные - стабилизирующие, диспергирующие, моющие и противоизносные добавки. Если с главными показателями наблюдается гармония, то состав справиться со своими функциями и вымоет даже отдаленные участки силового агрегата.


В случае применения низкокачественного состава возможен другой вариант, когда продукт плохо выполняет возложенные на него функции. В частности, промывочное масло просто смешивается с накопленной в моторе грязью и накапливается в поддоне. В случае некачественного слива и последующей промывки остатки снова попадают в мотор и смешиваются с новым моторным маслом. Но обо всем подробнее.




Причины загрязнения масла

Не секрет, что в составе моторных масел содержится множество разных присадок (о них упоминалось выше). Если автолюбитель не экономит на масле и применяет только качественные составы, то образование отложений исключено, а сам двигатель без проблем выхаживает положенный ему ресурс. Кроме этого, имеющиеся отложения (если они и появляются) остаются в масляном фильтре автомобиля. Но это только в теории.


Что же происходит на практике? В реальности ситуация складывается по-другому алгоритму:


  • При регулярном применении на одном моторе разных смазывающих составов отложения неизбежно образовываются на стенках. Причина в том, что различные компании могут использовать разные типы присадок. Получается, что одна присадка смывает с внутренних узлов мотора другие полезные элементы. Когда производится доливка масла другого производителя, то происходит аналогичный эффект;


  • Даже при незначительном перегреве двигателя масло может утратить часть или все свои свойства. Объяснить это несложно. Некоторые присадки теряют качества не только при длительной эксплуатации, но и в случае изменения условий работы силового узла. Такая проблема возможна и на моторах, имеющих высокую степень износа, например, при попадании внутрь выхлопных газов;


  • В ряде случаев владельцы автомобилей применяют смазывающие составы, которые не рекомендованы конкретным производителем транспортного средства. Возможна и другая ситуация, когда автолюбитель заменил масляный фильтр, а он оказался бракованным и не способным выполнять возложенные на него функции. Как следствие, ресурс масла также снижается.


Как показала практика, достаточно любой из описанных выше причин, чтобы смазывающий состав в двигателе закоксовался. В итоге появляется сильный налет на внутренних элементах, а при отсутствии полноценного обслуживания возможно загрязнение масляных каналов мотора. Даже при полном сливе масла определенная доля состава остается в силовом угле, вступая в реакцию с новой жидкостью. В итоге ресурс нового масла снижается сразу после заливки. Автолюбитель уверен, что залитое недавно масло выполняет задачи, а на самом деле оно уже утратило часть эксплуатационных качеств.




Что нужно знать о промывочном масле и его замене?

Масло для промывки мотора - обычное по структуре масло, которое имеет минеральную, полусинтетическую или синтетическую базу. Как уже упоминалось, в промывочном составе есть определенный набор присадок, выполняющих функцию поддержания мотора на период очистки. Благодаря ряду особенностей, такое масло лучше вычищает из двигателя грязь и шлам с его последующим выводом наружу.


Процесс замены не вызывает сложностей у автолюбителей. Сначала сливается старый состав, уже отслуживший свой срок. После заливается масло для промывки и заводится мотор. Чтобы расщепить и выгнать грязь, двигателю необходимо 10-15 минут. Главное, чтобы в этот период мотор работал на холостых оборотах. Если же «дать газу» на промывочном масле, то есть риск повредить внутренние узлы мотора из-за низких смазывающих свойств состава. По завершении упомянутых процедур промывочный состав сливается, устанавливается новый фильтр, и система заполняется новым маслом.


Наиболее безопасной является промывка моторного масла, имеющего в составе полный комплект необходимых присадок. При этом действовать необходимо до тех пор, пока из мотора не будет выходить чистое масло, без различных примесей. Стоит отметить, что промывка мотора - удовольствие не из дешевых. В среднем для осуществления процедур может потребоваться не меньше 12 литров жидкости, а также три фильтра. Но зато эффективность такой очистки много выше, чем обычная замена масла. Если же проблем с мотором нет, то достаточно одного «прогона» промывочного масла и замены фильтров.


Главная проблема современных промывочных масел - высокий процент подделок на рынке. В лучшем случае приобретенный состав не оказывает никакого действия на мотор и не растворяет грязь. В таких маслах нет никаких присадок, которые бы способствовали устранению отложений и загрязнений. Эксперты уверены, что подделка подходит только в роли ополаскивателя мотора после очистки активными маслами. С другой стороны, визуально даже подделка может казаться эффективной. Например, после заливки на выходе будет черное масло. Причину такого явления легко объяснить. В любом отработавшем определенный километраж моторе есть определенный остаток, слить который не удается. Именно он и «подкрашивает» подделку, создавая эффект действенности состава.


Не стоит недооценивать риски применения подделок. Их заливка может стать причиной снижения объема противозадирных или противоизносных присадок, которые есть в масле, до опасного уровня. Впоследствии тяжелый режим работы мотора может привести к появлению задиров вкладышей КШМ. Причину объяснить легко - использование масел для промывки (особенно, если они некачественные) повышает объем шлама в смазывающем составе. Нельзя забывать, что на момент очистки мотора масляный фильтр отслужил свой срок и забился. В итоге возникает риск открытия перепускного клапана, а также подачи загрязненной смазывающей жидкости в общую магистраль вообще без очистки. Но и это еще не все. Высок риск закупорки сетки приемника масла и последующего дефицита смазывающего состав в трущихся элементах силового узла.


Эксплуатация сказывается и на других элементах мотора (сальниках и прокладках). Со временем появляются микротрещины, в которых оседает шлам. Последний играет роль мощного герметика. Применение качественного масла для промывки с полным комплексом присадок приводит к вымыванию этого «герметика». По этой причине после завершения промывки возможно открытие течи мотора.




Что такое «пятиминутки»?

Последние годы все более востребованы «пятиминутки» - специальные присадки, которые продаются в небольших емкостях. Их задача - эффективная очистка мотора от накопившейся грязи. Такие присадки добавляются в старое масло, после чего двигатель оставляется в работе на 5-10 минут. Последующий принцип очистки ничем не отличается от описанного выше варианта. Не стоит забывать о необходимости замены фильтра - эта работа выполняется перед заливкой нового масла.


Преимущества «пятиминуток» - качественные моющие свойства, обеспечивающее «разъедание» грязи со стенок. При этом функции выноса «мусора» из системы берет на себя старое масло, которое уже залито в систему и вобрало в себя большой объем грязи.


Из-за высокой мощности «пятиминутки» запрещено применение присадки без изучения инструкции по эксплуатации. Чрезмерный объем вещества может иметь агрессивное и разрушительное действие на элементы мотора. Если взять стандартную «пятиминутку», то на ней указывается, что после добавления присадки мотор должен поработать 5-10 минут. Некоторые новички сильно усердствуют и заставляют силовой агрегат работать в течение 30-40 минут, что приводит к выходу из строя сальников.


Учтите, что повышенное время очистки не способствует лучшему вымыванию мотора от вредных примесей. Наоборот, последствия могут быть неутешительными. Кроме этого, при сливе масла в моторе может оставаться до 7-8 процентов старого масла (некоторые источники уверяют, что до 20%). После промывки в двигателе также задержится этот объем состава, который не предназначен для полноценной работы в тяжелых условиях. В итоге старый состав может оказать негативное действие на уже свежее масло.


Применение присадок «пятиминуток» оправдано только в той ситуации, когда мотор сильно загрязнен и давно не чистился. В противном случае достаточно применения классического промывочного масла. В крайнем случае, допускается заливка небольшого объема чистого масла (которое использовалось ранее), дать мотору поработать и слить его. После этого остается залить новое масло.




Обзор популярных составов

К наиболее популярным составам для смазки мотора стоит отнести:


  • ZIC - состав, который подходит для растворения даже стойких загрязнений в моторе. Производитель заявляет, что состав отлично вымывает мотор и исключает появление коррозии. Плюс промывочной жидкости бренда - лояльное действие на состоянии уплотнений силового узла, а также на прирост ресурса работы силового агрегата. Но и это еще не все. Состав сохраняет качества уже залитого смазывающего состава после промывки силового узла и снижает риск окисления;


  • Роснефть - компания, которая известна качеством своей продукции. Промывочный состав бренда представляет собой минеральное масло, в состав которого входят наиболее эффективные и безопасные для прокладок составы. Применение ПЖ возможно на различных типах моторов - дизельных или бензиновых. Производитель уверяет, что изделие быстро и эффективно удаляет грязь, которая накопилась в моторе в процессе эксплуатации. При этом промывку рекомендуется производить в следующих случаях - после длительного применения масла или для профилактики;


  • Промывочный состав Spectrol - изделие, которое подходит для разных типов моторов (бензиновых и дизельных). Главная задача применения - очистка внутренних систем силового агрегата от вредных накоплений, возникших в случае длительного применения. По заверениям производителя негативное действие ПМ на двигатель минимально;


  • Liqui moly - еще одно ПМ, способствующее быстрой и эффективной чистке силового узла. Если рассматривать последние рейтинги таких составов, то масло бренда занимает ведущие позиции. Если изучить в интернете существующие отзывы, то они в большей степени положительные, а эффективность состава не вызывает сомнений. Главная задача состава - очитка мотора от имеющихся внутри отложений;


  • ТНК - состав, который подходит для чистки масляной системы авто перед последующей заливкой моторного масла. В основе состав - «минералка» с добавлением специальных и сильнодействующих присадок. Производитель дает гарантию, что мотор в полном объеме вымывает имеющиеся отложения, накопившиеся за время работы. Большой плюс масла ТНК и в том, что в их составе содержатся антипенные присадки. Благодаря последним удается гарантировать быструю и эффективную чистку мотора в любых условиях.



Как выбрать состав для промывки?

В завершение статьи стоит рассмотреть ключевой вопрос для многих автолюбителей - выбора подходящего промывочного масла. Сегодня рынок ПЖ представлен синтетикой, минералкой и полусинтетикой. Но какой из вариантов больше всего подходит для автомобиля?


На самом деле основа промывочного масла не имеет особого значения. Точнее, эффективность упомянутых изделий почти идентична. Главное - промывать мотор только в тех случаях, когда эта работа необходима, а в слитом моторном масле видны явные следы загрязнений. В остальных случаях промывка - пустая трата денег.


Есть еще один важный нюанс. Если в будущем планируется заливка синтетического масла, то и промывку рекомендуется производить составом на синтетической основе. Отдельное внимание стоит уделять и присадкам. Их наличие является обязательным для качественных промывочных масел.