Домой Привод колес Какой бензин чище 92 95

Какой бензин чище 92 95

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и голосование в конце …


В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).


Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ - октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору - 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная - называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах . Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА) , его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.


3) Последние и самые совершенные - это эфиры и спирты . Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.


Так что же произойдет, В ТЕОРИИ , если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.


НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно .


Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки - , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Сейчас подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Этим летом обсуждения, можно ли использовать топливо Аи-92 вместо Аи-95, среди автомобилистов разгорелись с новой силой. Одна из причин этому - внезапный рост цен на бензин. За год в регионе топливо подорожало на 12 процентов. Водители опять задумались об экономии. Но не только в цене дело…

Страх перед подделкой

Во время путешествий по дорогам России автомобилистам приходится заправляться не только на крупных АЗС известных нефтяных компаний, но и на незнакомых автозаправках так называемых независимых операторов. Водители сомневаются в качестве такого топлива, но делать нечего, если ты вдали от магистралей и федеральных трасс.

Сторонники перехода на 92-й бензин, особенно в летнее время и в автопутешествиях объясняют, что в дороге и на неизвестных заправках легко нарваться на поддельный высокооктановый 95-й бензин. По их мнению, более дешёвый низкооктановый Аи-92 не будут подделывать, это не выгодно. А что если поломка из-за «левого» топлива произойдёт вдалеке от дома и крупных городов, где можно найти нормальный автосервис? Именно из этих соображений некоторые водители заправляются 92-м, даже если производитель требует заливать в бачок автомобиля топливо не ниже Аи-95.

Двигателю плохо не станет?

Но здесь подключаются скептики и противники перехода с 95-го на 92-й. По их мнению, если летом постоянно пользоваться низкооктановым бензином при прописанном высокооктановом, не станет ли плохо от этого двигателю?

Действительно, автопроизводитель прописывает в правилах эксплуатации, какой бензин стоит использовать на данном моторе. Сторонники безболезненного перехода приводят следующие доводы. Для начала разберёмся: чем выше октановое число топлива, тем более плавно топливовоздушная смесь сгорает в двигателе. При меньшем октановом числе топливо более склонно к детонации (взрыву). Трудности с Аи-92 и его детонацией встречаются в моторах при степени сжатия выше 10.5. К таким моторам относится, например, часть агрегатов BMW или Mazda. По словам сторонников перехода, у многих двигателей степень сжатия не превышает 10, таким образом, они смогут работать и на 92-м. По некоторым данным, американский бензин, на котором работают «Форды» и «Фольцвагены» в Штатах, соответствует нашему 92-му. Некоторые автомобилисты замечали, что требования производителей к разным машинам с одним и тем же двигателям разнятся - например, на «Поло Седан» от Фольцваген предлагают заливать не ниже Аи-95, а лучше Аи-98, а вот на «Шкоду Октавию» с таким же мотором можно и 92-й.

Так что решать самому автомобилисту - ориентироваться ли на степень сжатия топлива и высчитывать, способна ли машина безболезненно ездить на 92-м или чётко следовать указаниям производителя. В любом случае ответственность лежит только на автомобилисте. А вот у дилера при гарантийном ремонте двигателя могут возникнуть вопросы. Если экспертиза покажет, что вы использовали не тот бензин, который рекомендован производителем, вам откажут в гарантии.

Сомнительная экономия

Для многих встаёт вопрос экономии. Арифметика простая. По данным на 25 июня, на нижегородских заправках литр 95-го стоит 44.49 рубля, 92-го - 41.14 рубль. Экономия с литра - 3.35 рубля. Если пересчитать на средний расход легковой машины в 7–10 литров на 100 км, экономия составит от 23.45 до 33.35 рубля. Согласитесь, разница совсем не принципиальная. А вот каковы могут последствия для двигателя, никто вам гарантировать не может.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?

Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно. Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина. Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).

В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины. Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается. Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.

Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок. Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях. В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м. Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации. Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Часто задается много вопросов о том, какое топливо надо заливать в автомобили.
Как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая помимо стандартной строгой надписи Unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать Standard или Regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только Premium или Super, для турбированных моделей. Эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации.
Но такие термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Существуют два основных метода определения октанового числа (ОЧ) бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).
Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) . А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

(ссылка)

Есть ещё одно интересное наблюдение. Если автомобиль для рынка Японии рассчитан на бензин Regular (по-нашему, АИ-92), то аналогичный автомобиль для рынка Европы (или купленный у нас через дилера) уже рассчитан на АИ-95. Например, Nissan X-Trail или Nissan Bluebird Sylphi (Almera, Sunny). Ещё такой факт: автомобиль Honda Odyssey для японского рынка оснащён двигателем F23A, у которого степень сжатия 9:1, а аналогичный автомобиль для рынка Сингапура (который ориентируется на европейские стандарты) оснащён двигателем F23Z4 со степенью сжатия 9,3:1. Более высокая степень сжатия «сингапурца» указывает на применение более высокооктанового бензина.

Несмотря на постоянные заявления о том, что необходим переход на новые, экологически чистые виды топлива, автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему остаются в большинстве. И многие владельцы таких авто задаются вопросом: «Каким бензином лучше заправлять транспорт?». Ведь на заправках присутствует сразу несколько марок.

Октановое число и стоимость

Числовое значение в маркировке обозначает октановое число топлива. Чем выше значение, тем лучше детонационная устойчивость. Так, 95 бензин, по сравнению с АИ-92 будет иметь более высокое качество. Соответственно, чем выше октановое число, тем выше и стоимость.

В названии марки присутствуют и буквенные значения. «А» обозначает, что топливо предназначено для использования в автомобилях. «И» значит, что октановое число определено исследовательским методом (может отсутствовать, в этом случае измерение проводилось моторным методом).

Согласно ГОСТ, в России топливо подразделяется на несколько основных групп:

  • АИ-80
  • АИ-92
  • АИ-95
  • АИ-98

Итак, вопрос о том, какое октановое число у 92 бензина решен. Теперь необходимо рассмотреть особенности производства АИ-92.

Чем отличается АИ-92

Бензин 92 – это высокооктановое топливо, предназначенное для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Основное отличие 92 бензина от 95 в том, что он имеет более низкое октановое число. Данная марка топлива производится в двух вариантах: летнем и зимнем. Такой вариант несколько дешевле, чем АИ-95 (примерно на 3-4 рубля). Зачастую, автопроизводители рекомендуют его как резервный вариант для машин, работающих на более высоко октановом бензине.

Отличия АИ-95

Данный тип топлива имеет октановое число не менее 95 по исследовательскому методу и 85 по моторному. Литр этого бензина стоит дороже, чем литр АИ-92. Однако использовать его, особенно при езде по городу, будет выгоднее. Причина в том, что уменьшится расход топлива. На трассе этот эффект почти не заметен.

Очень хорошо себя чувствуют при использовании 95-ого бензина старые автомобили. У них улучшается разгон, несколько увеличивается мощность и максимальная скорость. На новых моделях моторов эффект не так заметен (хотя все равно присутствует). Так что вопрос о том, какой бензин лучше 95 или 92 заливать в бензобак, должен решать сам автомобилист (если, конечно, нет ограничений со стороны производителя ТС).

Довольно часто можно услышать призывы о том, что нужно использовать АИ-98. Хотя, заметить отличие 95 от 98 бензина при езде на обычном автомобиле достаточно сложно. Дело в том, что АИ-98 предназначен для турбированных моторов. При такой эксплуатации эффект действительно будет существенным.

95 или 92 бензин: чем заправлять авто

При выборе топлива, нужно следовать не личным предпочтениям, а рекомендациям производителя. В этом случае вопрос о том, какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Марка топлива, используемая на конкретной модели авто, указывается под крышкой топливного бака. Если использовать другой вариант, это лишит машину гарантии.

Октановое число 92 и 95 бензина различно, а значит и свойства будут разными. Температура возгорания у высокооктанового топлива будет ниже. Поэтому заливать в авто можно только более высокий тип бензина. Настоящий 95 бензин, залитый в автомобиль, который ездил на 92, никак не отразится на состоянии двигателя. Напротив, показатели машины только улучшатся.

Заливать же топливо с низким октановым числом не стоит. Это приведет к сокращению ресурса агрегата. Хотя, в случае крайней необходимости, такой вариант допустим (но только на короткий промежуток времени). Поэтому, если встает вопрос: «Бензин 92 или 95 что лучше?», то ответ очевиден.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разница при переходе на новую марку топлива

Температура и скорость горения бензина 92 и 95 различны. Поэтому после смены марки автомобилист должен сразу почувствовать изменение тяги автомобиля. Хотя разница будет настолько несущественной, что ее, скорее всего, заметит только опытный водитель.

Автовладелец может в домашних условиях определить какой бензин находится перед ним. Для этого необходимо измерить плотность жидкости. Также можно посмотреть на цвет топлива (при производстве его окрашивают):

  1. А-76 является мутной непрозрачной жидкостью. В данном случае дело не в красителях: топливо имеет относительно низкое качество и содержит большое число примесей.
  2. АИ-92 имеет красно-оранжевый цвет.
  3. АИ-98, обычно, имеет синий цвет.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В целях экономии средств, или по каким-то другим причинам, многие водители смешивают различные марки топлива. Среди автовладельцев до сих пор ведутся активные споры о том, какой бензин можно заливать в бензобак.

В большинстве случаев, октановое число повышается за счет добавления присадок. То есть за основу берется более низкооктановое топливо (основ из 92 бензина больше всего) и доводится до стандарта АИ-95 или АИ-98.

Необходимо помнить, что отличается 98 бензин от 95, а также от 92 своей плотностью. То есть, если залить две различные марки топлива, то марка с низким октановым числом окажется на дне бензобака. При этом смешивания не произойдет. То есть, сначала выработается один бензин, а затем другой. Проблем с работой мотора возникнуть не должно (если, конечно, октановое число выше установленного производителем). Но все же, любой марки бензин лучше заливать отдельно.

Для многих современных автомобилей неважно, каким бензином лучше заправляться 92 или 95. Главное, чтобы он имел хорошее качество. Проверить топливо достаточно просто. Требуется нанести каплю на листок бумаги. Если после высыхания образуется пятно – значит, в составе имеются примеси (например, это может быть керосин). Качество такого бензина будет ниже, чем у стандартного.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Данный метод подойдет для проверки различных марок. Также можно проверить топливо на наличие в нем воды. Для этого потребуется марганцовка. В чистом бензине она не растворится. Однако если он был разбавлен водой, порошок сразу же смешается с содержимым емкости.

Иногда в топливе может быть превышено содержание сероводорода. Об этом говорит сильный запах тухлых яиц, исходящий от него.

Если часто приходится заправляться на незнакомых АЗС, может потребоваться проверка октанового числа. Для этого существуют специальные приборы, определяющие этот показатель по небольшой порции жидкости. Устройства имеют небольшой размер и могут переноситься с собой.