Рекомендации при сдаче авто в ремонт. Почему при гарантийном ремонте автодилеры не оформляют документы по закону

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов - перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Совет! Чтобы не попасться «на удочку» таким «рыболовам», обязательно перед самой сдачей машины в ремонт следует переписать серийный номер аккумулятора. Быть может, и найдётся аккумулятор такой же фирмы, но вряд ли с таким же одинаковым серийным номером.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи - это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

Важно! Именно знание всех пунктов данных правил, их чёткое исполнение и внимательность сбережёт вас от лишних затрат в будущем.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:

Ремонтная организация так же не заинтересована в проведении длительного восстановления, так как деньги за оплату оказанных услуг будут переведены на ее счет только после получения автотранспорта собственником. Что делать, если ОСАГО не покрыло стоимость ремонта Стоимость восстановительного ремонта, как уже упоминалось ранее, рассчитывается на основании разработанных справочников. Однако не всегда полученных денег хватает на ремонт автотехники. Если собственником автомашины выбран такой способ как получение денежной компенсации, то при нехватке средств исправить ситуацию будет практически невозможно. Страховая организация, производя страховую выплату, полностью покрывает свои обязательства, так же как и страхователь, получающий денежные средства.

Ремонт машины по осаго

Это связано с тем, что расчет производится с учетом естественного износа автомобиля, а в ходе самостоятельного ремонта устанавливаются только новые детали;

  • окончание отношений со страховой компанией по конкретному страховому случаю.

Таким образом, с одной стороны целесообразнее проводить ремонт автомашины, а с другой получать только денежную компенсацию. Выбор способа получения страховой выплаты должен исходить от собственника и основываться на сложившихся обстоятельствах.


Внимание

Можно ли отказаться Взаимоотношения между страховой компанией и владельцем полиса ОСАГО базируются на: Закон «Об ОСАГО» подразумевает возможность самостоятельного выбора способа получения страховой выплаты. Страховой договор хоть и заключается на основании закона, то может содержать индивидуальные условия.

Порядок ремонта автомобиля по осаго в 2017 году

Важно

Как работали старые правила? До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.


Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО. С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни

Инфо

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта.


Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги? Важное отступление Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года. Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях.

Как принимать машину после ремонта

Если детали не находятся в арсенале мастерской, то придется искать либо на другом пункте автомастерских, либо на рынке. Автовладелец может отслеживать ход процесса ремонта своей машины.
И при необходимости может даже сам посодействовать поиску нужной детали, если с этим возникает сложность. Здесь очень важно, чтобы на каждую купленную деталь были документы, подтверждающие покупки и заводское ее изготовление.
Как происходит При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей. Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него. Если сразу такой перечень он не получал на руки, тогда после аварийного случая он может попросить в офисе страховщика виновника такой документ.

Особенности восстановительного ремонта по осаго с 28 апреля 2017 года

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем. Вернуться к содержанию ✔ Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017. Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ. Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года.

Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения. Вернуться к содержанию ✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.

Ремонт автомобиля по осаго

При этом необходимо поставить в известность страховую компанию, чтобы избежать преждевременной оплаты оказанных ремонтной организацией услуг. Если недостатки выявлены после получения автомашины и подписания соответствующего документа, то собственник так же имеет право для получения дополнительных услуг.

При этом необходимо проведение повторной экспертизы с целью установления вины автосервиса. Производится ремонт по ОСАГО бесплатно, если максимальная страховая сумма полностью компенсирует полученный ущерб.
В иной ситуации собственник автомашины обязан возместить разницу между стоимостью оказанных услуг и страховым возмещением. Например, после проведения оценки ущерба выяснилось, что сумма, требуемая для ремонта, составляет 435 000 рублей. Поскольку страховая организация может возместить только 400 000 рублей, то автовладельцу придется доплатить 435 000 – 400 000 =35 000 рублей.

В течение какого срока автосервис должен принять машину на ремонт по осаго?

Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом.

Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой. Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива.

А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки.

Если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п. Однако какой-либо документ надо получить обязательно!

В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Правила (п. 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

  • наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;
  • перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
  • либо предоставленный потребителем, с указанием сведений о их сертификации;
  • дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
  • сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
  • фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В таких случаях все равно будут действовать положения закона.

Ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки - 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим, 0,5 % , будет противоречить требованиям закона и, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.

Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.).

Еще один момент, который хотелось бы отметить - предоставление материалов и запасных частей для выполнения работ самим потребителем. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: "за качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет". Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у автосервиса:

  • безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ;
  • возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами;
  • в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.

Порядок выдачи автомобилей в "Мерседес-Бенц" в ЗАО "МБ-Беляево"

Порядок выдачи автомобилей

1. Клиент обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 5 суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата, указанная в ремонтном заказе. По истечении указанного срока с Клиента взимается плата за стоянку Автомобиля на охраняемой территории Исполнителя из расчета:

В течение первых 30 суток - из расчета 5 у.е. (1 у.е.=1 Евро) за каждые сутки хранения;

После 30 суток - из расчёта 10 у.е. за каждые сутки хранения.

В случае неявки Клиента за получением Автомобиля по истечении 6 месяцев со дня исполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением), Исполнитель вправе реализовать Автомобиль в установленном порядке (статьи 359, 360 Гражданского кодекса РФ).

2. Для получения Автомобиля Клиент обязан предъявить в расчетную часть Исполнителя заявку (договор) на техническое обслуживание (ремонт), свидетельство о регистрации транспортного средства и удостоверение личности. Для лиц, которым Автомобиль не принадлежит на праве личной собственности, обязательно также предъявление нотариально заверенной доверенности на получение Автомобиля. Выдача Автомобиля по рукописной доверенности осуществляется только лицу, сдавшему Автомобиль в ремонт.

3. Выдача Автомобиля из ремонта производится после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, выполненных по ремонтному заказу, и осуществления Клиентом полного расчета за выполненные работы и оказанные услуги.

При получении Автомобиля из ремонта Исполнитель возвращает Клиенту все съемные детали, узлы и агрегаты, замененные на новые, или производит их утилизацию по договоренности с Клиентом.

Получение автомобиля после ремонта из СТО

1. Для получения Автомобиля из ремонта или получения запчастей представитель Заказчика должен предоставить Исполнителю соответствующую доверенность, вне зависимости от формы оплаты по счёту.

2. Выдача автомобиля из ремонта осуществляется только после поступления денег за оказанные услуги в кассу или на счёт СТО. В отдельных случаях после решения руководства СТО вправе выдать автомобиль после ремонта после предъявления документов, подтверждающих факт оплаты, или гарантирующих её.

3. При приёмке автомобиля из ремонта клиент вправе лично проверить качество проведённых работ, наличие установленных запчастей и их соответствие счёту.

4. При передаче автомобиля после ремонта СТО информирует Заказчика о реальном объёме проведённых работ, установленных запчастях и условиях, соблюдение которых требуется для длительной и безотказной эксплуатации автомобиля после проведённого ремонта. В случае несоблюдения клиентом условий технической эксплуатации автомобиля СТО снимает с себя ответственность за неисправности, возникшие по этой причине.

5. При получении автомобиля из ремонта клиент получает на руки окончательно оформленный заказ-наряд, акт выполненных работ и прочие необходимые документы, в которых ставит свою подпись.

6. После подписания акта выполненных работ претензии к объёму выполненных работ СТО не принимаются.

7. Заказчик обязан получить свой автомобиль не позднее 8 банковских дней после уведомления о выставлении счета за ремонт.

8. Во всех случаях хранения автомобиля сверх установленных сроков на территории Исполнителя (принятие автомобиля на ответственное хранение, просрочка в получении автомобиля по вине Заказчика и т.п.) Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость хранения автомобиля в соответствии с Прейскурантом и после оплаты счета может получить автомобиль.

9. После проведения шиномонтажных работ или работ по замене аккумулятора Заказчик должен увезти с собой на автомобиле старые покрышки или аккумуляторы, в противном случае СТО за услуги по утилизации имеет право взимать плату в размере:

за одну старую покрышку - 250 руб./шт., включая НДС,

за аккумулятор - 300 руб./шт., включая НДС.

Выдача автомобиля клиенту. При выдаче автомобиля клиенту после технического обслуживания и ремонта следует обязательно акцентировать внимание клиента на том, что все сделано в соответствии с договором. Если, например, техническими условиями не предусмотрена гарантия на замену масла, то все же скажите клиенту, что он может спокойно ездить 10 тыс. км, а после этого ему снова следует обратиться на СТО для замены масла. Если же в соответствии с договором или техническими условиями на работу или запасные части дается гарантия, то следует напомнить клиенту, о ее условиях.

Очень важно предупредить опасность. Следует проверить автомобиль после ремонта и убедиться, что все в порядке. Например, после замены масла в двигателе и фильтра автомобиль прошел 100 км, и двигатель вышел из строя (застучал). Причина была в том, что в корпусе фильтра была дырочка, через которую выдавилось масло. Эта мелочь обошлась станции в стоимость ремонта двигателя и восполнение утерянной выгоды владельцу.

При выдаче автомобиля следует учесть то впечатление, которое складывается у клиента в начале и в конце. Ваше внимание при выдаче автомобиля останется в его памяти и вызовет желание повторно вернуться на СТО. И опять-таки, обратите внимание на “мелочи”:посмотрите, не остались ли на капоте, рулевом колесе, дверях следы масла, не оставили ли вы где-нибудь тряпку, все ли положили на место, отдали ли клиенту документы, положили ли вы в багажник старые запасные части.

Работа с клиентом после выдачи автомобиля. При возможности свяжитесь с клиентом через определенное время после ремонта и поинтересуйтесь, все ли в порядке. Напомните клиенту о предстоящих работах. Если клиент постоянный -- напомните ему о времени посещения станции, поздравьте

с праздником, днем рождения. Если клиент -- юридическое лицо, вам следует вести учет таких клиентов, знать состояние их автомобилей, иметь график техобслуживания, знать неисправности автомобилей. Это повысит сбыт ваших услуг и обеспечит нормальное сотрудничество с клиентом.

Сформулируем 13 обобщенных правил хорошей работы с клиентами.

1. Клиента нужно знать:

постоянный клиент лучше, чем новый;

если вы не знаете клиента, выясните его потребности, отношение к цене, требования к качеству, времени и культуре обслуживания;

ведите себя с незнакомым клиентом в строгом соответствии с требованиями деловой этики.

2. Хороший прием клиента:

нужно обеспечить условия, дающие клиенту возможность легко ориентироваться на СТО;

у клиента не должно быть затруднений с парковкой автомобиля;

клиент должен с первого момента почувствовать, что его ждут и ему рады;

выберите подход к работе с клиентом.

Рисунок 1-Схема получения из ремонта автомобиля

Обращение граждан, чьи права, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», были нарушены авторизованными сервисными центрами, в нашей практике — не редкость.

И очень часто проблема кроется в недостаточном внимании автовладельца не только к изучению документов, заполняемых при оформлении автомобиля в ремонт, но и к наличию вообще таких документов у него на руках.

Вот типичный пример. Супруга клиента является собственником автомобиля Volvo. Автомобилю 1,5 года. В семье двое детей, которых нужно отвозить в детский сад, школу, на занятия и т.п. И можно представить, как омрачаются поездки на этом автомобиле в январские морозы, когда вышли из строя предпусковой отопитель (Webasto) и термостат отопления в салоне. Поскольку система отопления выходит из строя не в первый раз, клиент смело полагает, что в соответствии с Законом его супруга имеет право на замену автомобиля. Но не так все просто! Повторность недостатка – основание для замены, но это нужно доказать.

Чтобы понять, какие недостатки в автомобиле проявлялись в ходе его эксплуатации, какие гарантийные работы были выполнены, прошу клиента показать заказ-наряды и акты выполненных работ. И тут выясняется интересная вещь: никаких документов по выполненным работам у клиента нет, поскольку авторизованный сервисный центр не выдает своим клиентам какие-либо документы по окончании выполнения гарантийных работ.

Советую клиенту не забирать автомобиль из сервисного центра без выдачи заказ-наряда или акта выполненных работ, в котором будут указаны выполненные работы, однако это не помогает. Клиенту сообщают, что автомобиль его супруги будет поставлен на запасную стоянку, а документов все равно не выдадут. Разговариваю по телефону с мастером-приемщиком, который должен оформить выдачу автомобиля моему клиенту, находящемуся в дилерском центре. На мою просьбу выдать документы, подтверждающие выполненные работы, мастер-приемщик ответил отказом, ссылаясь на наличие внутреннего регламента, запрещающего выдавать какие-либо документы. Ситуация следующая: при сдаче автомобиля в ремонт клиенту на руки выдают предварительный заказ-наряд, который клиент обязан отдать при получении машины из ремонта. Дословно цитирую мастера-приемщика: «Баш на баш, Вы нам документ, мы Вам — машину».

Вместе с клиентом я приехала в дилерский центр, мы обратились к менеджеру по работе с клиентами, от которой услышали повтор о неком внутреннем регламенте и еще о необходимости составления запроса о выдаче документов, подтверждающих выполненные гарантийные ремонты, в юридическую службу.