УАЗ Патриот и Рено Дастер: что лучше? Уаз патриот или рено дастер что выбрать

Какой внедорожник выбрать, чтобы отлично передвигаться по городу и бездорожью, а стоил бы этот автомобиль около 600 000 рублей? За звание лучшего внедорожника посоревнуются французский Renault Duster, а также отечественные UAZ Patriot и Chevrolet Niva. Какой же автомобиль одержит победу в этом импровизированном соревновании:

  • полноприводный и огромный UAZ Patriot;
  • мощный, лёгкий и отлично-управляемый Renault Duster;
  • полноприводная Chevrolet Niva с механической коробкой передач?

Что лучше: французская практичность или же русская изобретательность, ведь автомобили UAZ Patriot и Chevrolet Niva производятся в стране, где дорог нет в принципе.

Для тест драйва и сравнения мы выбрали Рено Дастер в комплектации с 2.0 литровым бензиновым двигателем и передним приводом, его цена 573 000 рублей. Шевроле Нива имеет значительное преимущество перед Дастером благодаря полному приводу с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Стоимость Нивы начинается от 440 000 рублей. УАЗ Патриот выбирался по параметру размера автомобиля и принципу «как можно больше за эти деньги». УАЗ Патриот Пикап – 543 000 рублей.

Тест первый: асфальт

Все три автомобиля, безусловно, разные. Именно поэтому их интересней сравнивать и для первого теста была выбрана асфальтная гоночная трасса, так как это хорошая возможность проверить управляемость автомобиля, работу руля и подвески.

Тормозной путь

На асфальте, естественно, лучше всех себя показал Дастер, однако Патриот тоже хорошо держался за спортивную трассу. Несмотря на свои немалые размеры, он старательно ввинчивался в повороты. Его двигатель хорошо тянет с «низов», переключение передач быстрое, хоть и не очень четкое. От Патриота ожидались самые большие крены и раскачка в поворотах, однако в этом «победила» Нива благодаря своей мягкой длинноходной подвеске. При своей неспешности ее разгон от 0-100 занимает аж 19 секунд, она так и стремится укачать своих пассажиров, длинноходность и мягкость подвески ярко наблюдается как в движении, так и при торможении автомобиля – Нива буквально цепляется передним бампером за асфальт, а зад от него стремится оторваться. Но при этом тормозной путь у Нивы самый маленький при остановке со скорости 60 км/час, в то время как у Патриота и Дастера он практически одинаковый при том, что Патриот в данной комплектации не оснащен АБС и значительно тяжелее своих соперников.

«Змейка»

Следующее испытание на асфальте – «змейка». Победителем в данном испытании с лучшим показателем времени стал, конечно же, Дастер – легкий, с упругой подвеской, даже 4х ступенчатый автомат не испортил впечатление от вождения по «змейке», и по ощущениям он показался самым собранным.

Тест второй: заезд по грунту

В качестве испытания без асфальтного покрытия было решено устроить заезд на четверть мили по грунту. Как и ожидалось, на старте переднеприводный Дастер отстал – Патриот же показал сумасшедший разгон, он и стал в данном испытании конкурентом для Рено. Нива сдала позиции уже на втором старте, сильно отстав и в динамике, и в выносливости – температура двигателя Шевроле поднялась до критической и она сошла с дистанции.

Дастер с Патриотом дошли до финиша практически одновременно. Патриот начинал отставать, когда скорость доходила до 100 км/час, далее разгон был вялый. А вот Дастер после 100 км/час наоборот «раскрывался», заканчивая заезд с пробуксовкой.

Тест третий: бездорожье

Следующее испытание чуть не сорвалось: добравшись до песчаного карьера, путь команде перегородили бетонные блоки, которые стояли намертво. Но это не стало большой проблемой, так как у команды было мощное оружие – УАЗ Патриот. С его помощью один из блоков был взят на буксир и отодвинут в сторону, после чего въезд на карьер был открыт.

Бетонные блоки на въезде оказались не последним испытанием: карьер много лет заброшен и единственный известный путь проходил по сильно размытой дороге с крутым спуском. Тут мы испытали автомобили на проходимость. Патриот съехал легко, следом пошла Нива. Она так же уверенно спустилась, лишь слегка оторвав задние колеса от земли из-за короткой базы.

Когда же начал спускаться Дастер, его заднее колесо очень сильно оторвалось от земли из-за короткоходной подвески. Но это ему не помешало без особого труда спуститься в карьер, лишь слегка зацепившись защитой двигателя. Далее переднеприводный француз не отставал от полноприводных собратьев, рожденных в стране, в которых дороги отсутствуют в принципе.

Далее на пути участников теста встретился небольшой брод. УАЗ и Нива преодолели его «на одном дыхании», а вот насчет Дастера были опасения, ведь это моноприводный кроссовер, а не полноценный внедорожник. Тем не менее, Дастер так же без проблем преодолел водную преграду.

Остановился он лишь на небольшом земляном валу, так как ему не хватило дорожного просвета преодолеть его и он «сел на днище», вывесив задние колеса в воздух.

Видео

Итоги

Даже не смотря на то, что цена автомобилей приблизительно одинаковая, они уж слишком разные. Рено Дастер – городской обитатель, с его дорожным просветом, и даже передним приводом, он не боится наших дорог, но, как говорится "не зная броду не лезь в воду". Шевроле Нива – самое то для любителя огородов, который неспешно ездит и которому важно при любых условиях довести семью и саженцы до участка. Ну а УАЗ Патриот в кузове пикап – это идеальный вариант для охотников и рыбаков. В городе Патриот неуклюж, поэтому трофейное место среди участников не досталось никому – ничья.

.
Спрашивает : Антон Тимофеев.
Суть вопроса : Рено Дастер или УАЗ Патриот, то лучше купить?

Добрый день! Хотелось бы спросить, какой автомобиль больше подойдёт для езды по не сильному бездорожью, а не в городе, УАЗ Патриот или Рено Дастер? Известно, что Уаз Патриот уже проверенным временем и многими людьми, а вот Рено Дастер что-то немного неизвестное и новенькое.

Интересуют очень многие аспекты, в том числе и дизайн (внутренний и внешний вид), характеристики автомобилей, какой из них больше подойдёт для смешанной местности (не города), у какого из них ремонт дешевле и детали менее редкие? Какой автомобиль вообще обойдётся по дешевле? (В плане покупки, ремонта, бензина). Благодарю за совет!

Выбор между Дастером и Патриотом (основные технические характеристики)

В настоящее время в России нет широкого выбора демократичных по стоимости внедорожников. Среди них наиболее заметными являются УАЗ Патриот и Рено Дастер. Отдать предпочтение какому-то из них достаточно непросто, так как у каждого есть свои достоинства и недостатки.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Интерьер и экстерьер

В данном случае фаворитом, несомненно, будет Рено Дастер. Он имеет более элегантный и современный внешний вид. В салоне отделка также более качественная. Наличие различных дополнительных функций тоже дает еще один плюс в пользу Рено. Дальняя поездка на таком автомобиле будет более комфортной.

Технические характеристики

В данном плане основные отличия заключаются в размерах кузова и массе машин. УАЗ гораздо тяжелее и больше своего конкурента.

Также отечественный автомобиль имеет и мотор с большим объемом, чем у Дастера. Поэтому и мощность его выше, что говорит о большем расходе топлива на сто километров пробега.

Передвижение в городских условиях

Патриот отлично держи дорогу на большой скорости и при совершении маневров. Крен при этом минимальный. Коробка передач работает достаточно хорошо в разных режимах. Это можно считать неплохим результатом, если учесть большие габариты авто и задний привод. Тормозной путь у этих автомобилей одинаковый и это притом, что УАЗ не имеет ABS, а также масса его больше.

Относительно маневренности и управляемости, то тут выигрывает Дастер. Автомобиль хорошо чувствует себя в потоке транспорта, так как имеет передний привод, небольшие размеры и лучшую маневренность. Подвеска авто также отлично справляется со своими задачами. Машина преодолевает препятствия плавно и ровно. Также время разгона до сотни у Дастера меньше. .

Бездорожье

Рено Дастер тянет Патриот, в основном конечно же на бездорожье картина обстоит по-другому

Дастер способен легко выбраться из любого болота или снежного затора благодаря короткому обвесу и небольшой массе, а также мощному мотору. Но, если автомобили попадут в настоящее бездорожье, то тут на первом месте будет УАЗ. Он будет себя чувствовать уверенно на любом подъеме или спуске независимо от качества дороги.

Подробнее о подготовке Дастера к бездорожью в материале: .

Эксплуатация

В том случае, когда автомобиль будет больше использоваться в городе, то предпочтение рекомендуется отдать Пено Дастер, так как он считается более городским автомобилем. Когда авто придется большей частью использовать в селе, то предпочтение надо отдать Патриоту.

Эти модели от отечественного и французского автоконцернов.

С улучшенными характеристиками и усовершенствованными двигателями.

По внешнему облику француз смотрится гораздо лучше. Он и намного более шикарный и современный по сравнению с угловатым Уаз Патриот. Концерн Renault достаточно продвинулся в экстерьере. Renault Duster имеет более красивые линии, обтекаемые черты кузова по сравнению с Уаз. Новый внешний облик француза делает его востребованным на данный момент кроссовером в нашем отечестве.



Интерьер Уаз Патриот и Рено Дастер

Нужно отметить, что во внутреннем убранстве французская компания сделала больше для водителя и пассажиров, сделав большое количество удобных опций и функций. Что касается отечественного авто, то о нем можно сказать, что это бюджетная машина, и только совсем недавно ее стали облагораживать. Оснастили новой мультимедиа системой на панели приборов, в которой имеется сенсорный дисплей. Стоит заметить, что и обновленный француз с новым интерьером, который обшит качественными материалами, информационный монитор с интуитивно понятным управлением.



Что касается дополнительных опций, Renault Duster включает: фронтальные ПБ, крепления Изофикс, из эл. систем имеется АБС, с распределением тормозных сил, в некоторых комплектациях имеются боковые ПБ, за доп. плату можно приобрести структуру устойчивости по курсу.

В Уаз Патриот сейчас включаются противоблокировочная система тормозов АБС, структура распределения тормозных сил ЕБД, ну и, ПБ.

Видео

Старт продаж у нас в России

Отечественную машину в модернезированной вариации у нас стали продавать с сентября 2016 года. Французскую модель продают с октября 2016 года.

Комплектации

  • Standart – двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия «механика».
  • Comfort — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».
  • Privilege — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».
  • Stile — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».

  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Длина Уаз Патриот – 4 м 64.7 сант. Рено Дастер – 4 м 31.5 сант.
  • Ширина Уаз Патриот – 2 м 08 сант. Рено Дастер – 1 м 82.2 сант.
  • Высота Уаз Патриот – 1 м 90 сант. Рено Дастер – 1 м 62.5 сант.
  • База колес Уаз Патриот – 2 м 76 сант. Рено Дастер – 2 м 67.3 сант.
  • Клиренс Уаз Патриот – 21 сант. Рено Дастер – 21 сант.

Цена всех комплектаций

Цена отечественной машины варьируется от 810000 до 1000040 рублей. Цена французского автомобиля варьируется от 631000 до 1000010 руб.

Двигатель Uaz Patriot и Renault Duster

Отечественная машина оснащается двумя двигателями – дизель на 2.2 л. 113 «лошадок», и работающий на бензине 2.7 л. 135 «лошадок». Бензиновый – это 4-х цилиндровый рядный мотор с шестнадцати клапанным ГБЦ из алюминия, в нем есть гидравлические компенсаторы. С помощью чего отрегулировать зазоры клапанного устройства сейчас не нужно. Привод цепной – ГРМ.

Следующий – дизельный агрегат, тоже 4-х цилиндровый рядный с турбированным компрессором, который соответствует экоклассу EURO-4.

Эти двигатели работают вместе с пяти ступенчатой механической трансмиссией. Расход горючего для бензиновой силовой установки в смешанном режиме около 11.5 литров. Это вовсе не так – минимум 12.0 литров по дороге и около 15-18 в городских условиях и притом – летом. Расход зимой – зависит от условий периода. Дизельный агрегат экономнее – в тех же ситуациях, меньше 10 л.

Французский автомобиль имеет в своем арсенале 3 типа моторов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.

Багажник Уаз Патриот и Рено Дастер

Объем багажника отечественной машины составляет 980 литров, убрав задний ряд можно увеличить до 2450 л. Вместительность багажника французского автомобиля – 475 л. Со сложенным задним рядом – 1636 л.

Итог

Каков итог из всего? Мы увидели, что оба авто неплохо оснащены, француз конечно несколько лучше. Нашу машину немного преобразили в прошлом году. Выбор сделаете сами.

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки. Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом.

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster , обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива - лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам . Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем - высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?

Место действия: трасса M9 «Балтия»

Первый день пути

Езда в колонне - натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу. Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно. Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп.

Не подумайте плохого, Вадим - отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза. А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет. В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров.

Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые. Я говорю о безобразном шасси: Патриот , получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить. Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики - мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы. Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра?

Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным - несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый - хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным. Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster - однозначный лидер. Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз!

На сегодняшний день российский рынок бюджетных внедорожников имеет не очень широкий ассортимент.
Среди таких автомобилей можно выделить два лидера: заднеприводный, огромный УАЗ Патриот и легкий, отлично-управляемый Рено Дастер. Выбрать тот или иной автомобиль из этой пары достаточно сложно, поскольку у каждого есть свои преимущества и недостатки. Сравним их по выбранным критериям и выберем победителя. Что же победит: русская изобретательность или французская практичность? Давайте в этом разберемся.

Внешний вид и внутренний интерьер

По этому критерию можно сказать, что Рено является безусловным фаворитом. Он более современный и элегантный, в то время как Патриот более угловатый. Что касается внутреннего оформления салона, то Дастер и тут выигрывает, поскольку отделка более качественная и эргономическая. К тому же количество различных дополнительных функций, безусловно, больше. Это делает поездки на автомобиле более комфортабельными, особенно если предстоит дальняя дорога. УАЗ Патриот в этом плане считается поистине бюджетным автомобилем, в меру аскетичным. Однако делать выбор по одному критерию, причем не самому важному, крайне неразумно.

Технические характеристики


Говоря про технические характеристики, лучше говорить про различия этих двух автомобилей. В первую очередь отличия двух автомобилей заключается в их разной массе и размерах кузова. УАЗ Патриот гораздо больше и тяжелее своего французского конкурента.
Также, у отечественного автомобиля гораздо больше рабочий объем двигателя, чем у Рено Дастер, соответственно и максимальная мощность тоже выше, что влечет за собой больший расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Однако на развитие максимальной скорости это никак не отражается.

Езда в городских условиях


Сравним автомобили в условиях города с хорошим покрытием дороги, а также на скоростных трассах за городом. УАЗ Патриот просто удивляет своими возможностями управления на поворотах, он отлично входит даже в самые крутые повороты. Также удивляет прекрасным сцеплением с трассой. При этом всем у него минимальный крен, а коробка передач достаточно хороша в работе. Силовой агрегат превосходно тянет даже на самых низах, а коробка передач поддается переключению быстро и четко. В принципе, это можно считать весьма достойным результатом, если учитывать его задний привод и довольно немаленькие габариты. Если сравнивать тормозной путь этих двух внедорожников, то можно сказать, что эти дистанции практически одинаковые. И это притом, что масса Патриота гораздо больше массы Рено, да и ABS у него нет. Но, тем не менее, Рено Дастер все равно идет впереди, если учитывать его управляемость и маневренность. Этот автомобиль чувствует себя просто превосходно в активном транспортном потоке, благодаря переднему приводу, меньшей массе и размерам. При этом всем подвеска автомобиля работает идеально, машина по дороге идет достаточно уверенно и плавно.
Что касается разгона на ровной поверхности, то УАЗ в этом этапе соревнования выигрывает у Дастера.

Тест-драйв по бездорожью


Поскольку эти автомобили являются внедорожниками, то их нужно проверить на проходимость по грунтовым дорогам, рокаде и других труднодоступных участках.
Если говорить о проходимости Рено Дастер по бездорожью, то он не позволит за себя краснеть. Даже не имея пониженной передачи, дизельный двигатель просто превосходно справляется с этой функцией даже на первой передаче, которую нужно использовать как пониженную. Он на своих четырех с мощным сердцем может выбраться из совершенно любой затруднительной ситуации. Этот внедорожник достаточно легко способен выбраться из любого снежного сугроба или грязевого потока, благодаря своей достаточно небольшой массе, высокому клиренсу и весьма коротким обвесом.
В условиях настоящего бездорожья русский автомобиль бесспорный лидер гонки. «Француз» на пересеченной местности чувствует себя тоже довольно неплохо и уверенно, однако запаса прочности по качеству дорожного покрытия ему все такие не хватает. Чего нельзя сказать про УАЗ Патриот.
Отечественный автомобиль очень уверенно чувствует себя при крутом спуске, независимо от качества дороги. Если говорить про его конкурента, тот тут проблемы могут возникнуть из-за короткоходной его подвески, в следствие чего во время крутого спуска от земли могут отрываться задние колеса автомобиля, что может в некоторых случаях весьма печально закончится.

Эксплуатация автомобиля

На это нужно также обращать внимание и учитывать при выборе автомобиля. Если вы житель мегаполиса, и лишь изредка выезжаете за город на дачу, то Рено Дастер будет просто непревзойденным вариантом. Поскольку он считается автомобилем больше городским. С ним не страшны ни грязь, ни камни, ни разные погрешности дороги, однако в незнакомую местность на нем лучше не ездить. Ну а если же вы житель деревни, в которой асфальта возможно никогда и не было, заядлый охотник или рыбак, то лучше отдать предпочтение Патриоту, хотя и по городу в нем себя вы будете чувствовать вполне комфортно.
В любом случае, выбор остается за вами.

А о сравнении УАЗ Патриот и Шевроле Нива можно прочесть