Какой автомат стоит на хёндай солярис: робот или акпп? Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых Что лучше 4 6 ступенчатый автомат

Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую популярность у нас в России. Как бы не спорили со мной механиководы, но прирост каждый год по 5 – 10%, а это очень много, хорошо это или плохо вопрос второй, но народ привыкает к хорошему. Однако кто сталкивается в первый раз с АКПП, тот должен решить для себя какую трансмиссию он будет брать — старую и архаичную 4 ступенчатую (зачастую это действительно древние модели) или современную со 6 передачами. Вроде бы на первый взгляд все достаточно просто — конечно современную! Однако здесь не все так просто. Почему – читайте дальше, будет и голосование и видео в конце …


Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу :

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 – 30%

  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 – 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов . Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.

Что это значит:

  • Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
  • Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
  • Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
  • Можно поменять фильтр, при замене масла. Это опять же важно

  • Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды

  • Есть отдельный радиатор охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) . ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Современная АКПП – 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 – 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии :

  • Практически не заметные переключения, толчков почти нет
  • Динамичный разгон, без «затупов»
  • Расход топлива на низком уровне, буквально как на механических КПП. Это реально большой плюс, потому как эффективность может составлять до 20 – 30%
  • Здесь меньше масла
  • НА трассе можно передвигаться с высокими скоростями, куда большими, чем 120 км/ч как на старых АКПП. Причем мотор «реветь как зверь» не будет, обороты будут в пределах 3000. Это означает — что расход на трассе будет минимальным

Вроде как вот он очевидный выбор – ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

  • Начнем с того что этот автомат – НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, то есть у него нет поддона как у старых «автоматов», вы не можете его просто так разобрать и посмотреть что внутри.

  • Многие дилеры вам твердят что они необслуживаемые, вообще. То есть не нужно менять масло, оно там на весь срок службы. ПРОСТО КОШМАР какой-то
  • Если вы все же добрались до замены масла, то вы не можете сменить фильтр. А при больших пробегах он реально забивается, ваша АКПП начинает пинаться
  • Опять же, просто так, не можете добраться до гидроблока и соленоидов
  • ДА и вообще обслужить самому коробку (залезть внутрь) не получится. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Нет поддона – нужно снимать и «половинить» ее, а это разобрать половину машины

  • Радиатор совмещен с радиатором двигателя. Зачастую охлаждения просто не хватает

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно – современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно – ну почему в днище нельзя оставить поддон – это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Автоматная — арифметика

НУ что повесили нос – «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.

Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 – 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.

Новые «автоматы» расходуют 8 – 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 – 160 000 рублей.

Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП – примерно 60 – 100 000 рублей (смотря, где будете делать). ДА и можно купить контрактную тысяч за 40 – 50.

Четырехступенчатые автоматы уже довольно давно обосновались на рынке автомобилей и продолжают пользоваться популярностью. Автомобилисты любят их за комфорт, легкость переключения скоростей, надежность и весьма невысокую цену. Но прогресс не стоит на месте, и производители оснащают новые модели автомобилей шести- и даже восьмиступенчатыми автоматическими . Шестиступенчатый автомат уже не является новинкой – на рынке он присутствует уже несколько лет. Но многие автовладельцы и люди, только собирающиеся приобрести свой первый автотранспорт, терзают себя сомнениями, сколько ступеней на достаточно, и стоит ли переплачивать за «шестиступку».

Достоинства 4-ступенчато варианта

Многие водители хвалят распространенные четырехступенчатые коробки и не доверяют новомодным шестиступенчатым АКПП. Они приводят следующие аргументы:

  1. Ненадежность. Четыре ступени лучше, потому что они уже давно изобретены и более надежны, а коробки АКПП с большим количеством передач будут чаще ломаться.
  2. Денежные затраты. Во-первых, сама «шестиступка» дороже четырехступенчатой коробки. Во-вторых, и её ремонт будет требовать дополнительных затрат, так как механизм АКПП там сложнее, а в совокупности с первым пунктом, шестиступенчатая коробка вообще становится огромной дырой в бюджете владельца автомобиля с такой трансмиссией.
  3. Отсутствие отличий. Также сторонники четырехступенчатой автоматической коробки утверждают, что различий в ощущениях по езде с различными АКПП нет, и они совсем не видят разницы. Более того, по их мнению, различий нет и в технической части: расходе топлива, скорости, плавности переключения.

Однако не стоит делать поспешных выводов, так как все эти аргументы – ошибочны. Шестиступенчатый автомат – далеко не новый предмет в автомобилестроении, и все ошибки (которые, возможно, встречались у первых поколений машин с такими коробками) уже давно исправлены. Конструкции этих коробок очень похожи, а значит нельзя судить о том, какой из АКПП надежнее и практичнее – скорее всего, они в этом параметре одинаковы.

Автомат с шестью передачами действительно дороже, и его ремонт в сервисном центре также потребует немалых затрат. Но ремонт автоматической четырехступенчатой коробки также недешев, а ломается она не реже, то есть вы переплачиваете только изначально, за саму коробку.

Аргументы в пользу 6-скоростного типа

Теперь поговорим об отличиях, а они действительно есть, и их немало. Все эти пункты можно считать достоинствами шестиступенчатой АКПП по сравнению с четырехступенчатой.

  1. Комфорт при езде на автомобиле. Благодаря наличию большего количества передач АКПП, они будут переключаться чаще и более плавно, а значит, в процессе поездки не будет резких толчков с каждым переключением передач. Для того, чтобы правильно переключить передачу с помощью четырехступенчатой коробки, нужно перегазовывать, так как ступеней в этом случае недостаточно. С большим количеством ступеней такой проблемы не возникает, поэтому она переключается более плавно.
  2. Расход топлива. Большее количество передач позволяет подобрать оптимальную ступень для данной скорости более точно, чтобы количество оборотов двигателя было минимальным. Это позволяет существенно экономить расход бензина в автомобилях с шестиступенчатой автоматической коробкой.
  3. Скорость. Количество передач мало влияет на максимальную скорость автомобиля, тут важны другие параметры, такие как: мощность двигателя или выхлопная система. Однако большее число ступеней обеспечит плавность разгона, тем самым уменьшая его продолжительность. На более высоких скоростях разницу почувствовать сложно. Скажем только, что оптимальная передача сокращает обороты двигателя, уменьшает не только расход топлива, но и износ некоторых систем автомобиля.

Подведем итог

Таким образом, вопрос о целесообразности покупки автомобиля с наличием шестиступенчатой автоматической коробки отпадает. Езда на такой машине будет более комфортной и плавной. Также вы сможете сократить расход топлива и сэкономить немало денег. Здесь возникает ситуация, когда большее количество передач действительно лучше. Восьмиступенчатая коробка также имеет больше ступеней и будет комфортнее шестиступенчатой.

Автомобили постоянно развиваются и совершенствуются, и нужно относиться к прогрессу с большим интересом, ведь любопытно попробовать более совершенные технологии, чем постоянно пользоваться старыми, причем не всегда более надежными механизмами. Поэтому, если у вас есть пара лишних десятков тысяч рублей, смело покупайте автомобиль, имеющий шесть передач на АКПП, и вы определенно не пожалеете о покупке.

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1 , которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле .

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду - с 10,3 с до 11,3 .

Классификация и конструктивные особенности АКПП

АКПП с снятым поддоном.

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А - коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 - количество ступеней;
  • G - класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F - указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 - модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию - гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л . в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра - 367010ВС .

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч , как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007 .

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

Что лучше 4 ступени или 6 ? какой вариант предпочтительнее?

Автомат массивнее чем механика, однозначно тяжелее.

4х ступенчатый автомат

Первая машина иномарка Солярис и первый автомат в жизни. 4х ступенчатый. работает с небольшой задержкой. Но как работает. особенно в режиме Кикдаун. Для обгона достаточно нажать газ в пол и автомат сбрасывает передачу а то и две вниз. Если врубается 2 передача салон мгновенно наполняется рёвом, не не то что бы сильным но но звук присутствует, и он красивый. На второй машина 3-4 секунда потом пинок и 3 передача. И очень дачно подобрана она тянет хорошо и момент 155 ньютонов доступен с 4000 об. Эффективный разгон. третья длинная передача и на ней очень хорошо проходит обгон. машина на этой передаче продолжает разгоняться до 170 кмч! Потом отсечка на 6200. И подключается 4 передача и на ней тяга достаточная. И максимальная скорость 180 заявленная набирается легко. А если погода не ветреная и участок дороги ровный то машину можно разогнать и до 200 км ч.

Хочу отдать должное что в этой коробке передачи подобраны очень хорошо. Конечно коробка тяжелее механики но она легче чем 6 ступенчатый автомат. Трансмиссия работает тихо и чётко без каких либо намёков на вибрацию. Есть ли недостатки у этой коробки? Есть. Езда с загруженным прицепом. Даже небольшой подъём грузит двигатель на 4 передаче и коробка подтыкивает третью, но стоит немного сбросить газ и вновь врубается четвёртая которая через мгновение переходит опять к третьей. Но решить это легко. Достаточно включить ручной режим и третью передачу. Машина будет двигаться с большими оборотами двигателя но будет это делать уверенно до 170 км ч. При этом обороты конечно будут 6200. Тоже самое на горном серпантине, автоматический режим выявил недостатки длинных передач. Мотору тяжело и переключения в натяг происходят с небольшим рывком. Но опять же при переходе на ручной режим всё это устраняется. езда же по прямой с небольшими подъёмами приносит настоящее удовольствие.

Обороты двигателя при 120 кмч не превышают 3000. Да и дальнейшее ускорение не наполняет салон рёвом. Даже при 180 км ч в салоне можно разговаривать спокойно без напряжения, только в шумах выделяется резина. её хорошо слышно. Расход топлива с этой коробкой колеблится от 7.5 литров на сотню До 9.5 в зависимости от манеры езды. Но езда эта динамичная. максимальный расход при этом на скорости 180 км ч составляет 16.5 литров на сотню. Если вам предстоит по нужде штурмовать на бездорожье плохо проходимый участок. необходимо включить 1 передачу в ручном режиме она обозначена на селекторе - L. Машина не будет переключаться выше и будет достаточное усилие при преодолении участка и скорость до 50 км ч это вполне достаточно. Ну обороты конечно будут высокие, но трудно проходимый участок снега или грязи можно проскочить конечно с умам что бы не чего не оторвать. Для этого я и сделал комплекта "Сельский вариант" и "Природа" которые помогают обезопасить в этом вопросе и повысить проходимость машины.

Вот пример эксплуатации с изменённой подвеской. Солярис 1.6 седан Коробка автомат 4 ст.

Теперь я расскажу об автомате 6 ст. Скажу честно. Он удобнее чем кочерга четырёх ступки. Красивее и в руке сидит удобно. Движение вперёд и назад. Без секторов. Ручной режим очень удобный рычаг влево и ручной режим с отображением передач на бортовом компьютере в отличии от 4х ступки здесь все 6 передач полноценные и могут включаться в ручном режиме. В 4 ступке можно было зафиксировать только 1-2-3 передачи. теперь про работу автомата. Эта коробка тяжелее 4 ступки. Под капотом она занимает большее место. и левая сторона машины слегка ниже правой! За счёт большей массы коробки.

Ещё особенность большая вибрация на руле. Но это возможно из за некачественного длинного вала привода правого колеса. Вибрация чувствуется со скорости 90 кмч и хорошо проявлена при 110 кмч. Не знаю к у каго как а у меня это очень заметно и разница есть с 4х ступкой где руль вообще не вибрировал если только не было дисбаланса колёс. если разгонятся плавно, коробка переключается незаметно, практически без рывков. Но чтобы ехать стабильно на 6 передаче надо держать скорость в приделах 100-110 км ч при меньшей скорости и небольшой нагрузке сразу подтыкивается пятая а то и четвёртая передача. При этом обороты не сильно повышаются но и тяги как токовой нет. катится и катиться а при этом расход топлива 8.5 -9 литров. Если ехать динамично. то двигатель не вылезает из высоких оборотом 5 тыс это норма. И это очень слышно. Передачи откровенно короткие и поэтому они часто перебираются. если сказать коробка тупит, нет она расторопная с небольшой задержкой, но передачи подобраны таким способом что подхвата как такового не чувствуешь.

Она переключает но не тянет. Вернее тянет ката за хвост, слабое, вялое ускорение. Это связано с тем что короткие передачи не дают раскрыться потенциалу двигателя в максимальной зоне крутящего момента. Слишком мало времени для этого отводится. Только появляется момент а тут отсечка и подхват уже с высоких оборотов где придел тяги и дальнейшие обороты лишь снижают крутящий момент. От сюда нет подхвата. Вялая. Ревущая несмотря на 6 передач и расход скажу не меньше и даже больше чем у 4х ступки. Бензин в трубу! В пустоту сила уходит. Двигатель вместо того чтобы тянуть сбрасывает мощность на переключение. а их много. Быстро ехать значит обороты будут 5000-6000 тыс, причём это совершенно не заметно по тяги ускорения.

Рёв двигателя и маленькие шажки коробки не делают эту коробку драйверской а настройки задушенного евро 5 вообще наделяет параличом максимальную скорость. 180 кмч на автомате вообще 6 скорость не включается в кикдауне! Это значит что максималку машина может ехать только на 5 передаче, при этом обороты двигателя составляют 5500! На прежней коробке 4 передача и обороты 4500 это значительно ниже и тише. Хотя коробка 4 ступени. Но здесь есть честный ручной режим и при его включении можно ехать и на 6 передаче с меньшими оборотами, но после 160 км ч двигатель на 6 передаче отказывается крутить. Падает тяга, душит электронный ошейник причём как стена. Включаешь пятую Машина разгоняется до 180 кмч дальше практически не разгонятся надо время. Разогнав до 180 на пятой включаем принудительно 6 и машина какое то время едет 180 а потом начинает терять тягу скорость падает а передача в ручном режиме 6 не переключается газ полный двигатель тупит. Как карбюраторный в котором не хватает бензина.

Настройки дурацкие. Хотя потенциал двигателя есть. Вероятно удушен в пользу требования евро 5. Ну не едет она и здесь ей даст фору 4 х ступенчатая коробка. Об экономичности. Скажу так если ехать по ровной дороге трассе 60-70 км ч в тихую погоду то можно поставить рекорд экономичности. и он не оспорим. 4.6 литра на 100 км пути! Но интересно это сколько должно быть лет водителю чтобы передвигаться с такой скоростью тем более по трассе. Если скорость больше 80-90-100 и слабое нажатие на газ то расход прибавляется до 7- 8 литров. А если подъёмы то легко переваливает за 12-14 литров на сотню. Двигатель задушен переключает передачу ниже обороты растут и растёт расход топлива. если придавить и разогнать машину то расход увеличится ещё больше. Средний расход топлива летом составляет порядка 8.5 -9 литров на сотню. На четырёх ступенчатом автомате 7-8.5 литров. Отличие. Если ехать в экономичном режиме то 6 ступка будет экономичнее.

Но неужели 6 ступенчатый автомат хуже предшественника? Не совсем так. Он тяговитый, соответственно ему легче тащить прицеп. По горному серпантину переключения мягче без рывков и передачи подбираются правильно, ускорение при небольших скоростях достаточное для обгона. На продолжительных спусках можно легко подобрать передачу в ручном режиме и коробка эффективно тормозит не прибегая к основным тормозам. это очень удобно на спуске при крутых поворотах и шпильках. передачи включаются чётко эффективно замедляя ход. Движение в горах в ручном режиме так же очень удобно. Короткие передачи позволяют подобрать самую нужную скорость чтобы сохранить крутящий момент и иметь достаточную скорость.

Подводя итог хочу сказать. Что машина и с 4х ступенчатым автоматом хороша и с 6 сти ступенчатым так же. В каждом варианте есть достоинства и недостатки.

4х ступенчатая коробка более длинная и настроена на максимальную возможность тяги двигателя. Отсюда, она более резвая, я бы сказал способная придавать максимальное ускорение продолжительное время движения. Особенно в диапазоне от 100 до 160 кмч. Быстрый набор скорости. Это и даёт возможность практически молниеносного обгона при необходимости. Это коробка позволяет на максимальной 4 передаче набирать максимально заявленную скорость 180 км ч и при определённых условиях до 200 кмч. Коробка легче 6 сти ступенчатого автомата. Развесовка по колёсам правильная.

Недостатки этой коробки. Задумчивость при резком ускорении. Особенно заметно при продолжительном движении в экономичном режиме резкое ускорение приводит на пару секунд ступор. думает потом переключает низкую передачу потом ускоряется. Но стоит войти в режим Кикдауна. Тяга и ускорение сопровождается вплоть до максимально возможной скорости. Когда обороты двигателя превышают 4.5 тыс тяга плавно снижается, но двигатель не тыкается в бетонную стенку и не душится так интенсивно как на 6 сти ступке. Недостаток 4х ступенчатой коробки в том что при нагрузке переключения более резкие и нагрузка на двигатель большая.

В горах 4 передач не хватает, и на длинных передачах ехать с постоянно меняющимися условиями дороги тяжелее. Ручной режим помогает, но выбор передач не велик, а разница имеет значение. поэтому бывает так третья не тянет, вернее тянет но тяжело а вторая не хватает скорости, а если ехать быстрее обороты велики снова третья, но она быстрая машина разгоняется надо тормозить, и снова вторая и большие обороты. Так же с прицепом. Но благо что двигатель 1.6 тяговитый и справляется с нагрузкой.

Можно ли улучшить эту коробку. Можно в плане отклика, настроить её на более быстрый отклик или добавить спорт режим. Адаптивный режим слишком снижает скорость быстроты переключения передач.

Теперь рассмотрим коробку 6 ступенчатую.

Если ехать не быстро и не прибегать к Кикдауну то экономичность это конёк этой коробки при условии езды не более 85 км ч. Рсход можно удержать в приделах 5 - 5.5 литров на сотню по ровному асфальту. На 4х ступенчатом автомате расход больше составляет 6- 6.5 литров. Если вы ездите по горам или передвигаетесь под загрузкой да ещё с прицепом. на малых скоростях коробка эта показывает свою мускулистость, без особых усилий подбирает нужную передачу. И машина бодренько катит. Диапазон максимального ускорения 60 - 110 кмч. Дальше ускорения более вялые а после 160 разгон откровенно медленный и слабый. получается этакая грузовая лошадка. Коробка работает хорошо, но настроена она откровенно неудачно. Настроена на сбережение двигателя, но опять же меньше загружая двигатель она его раскручивает куда больше чем на 4х ступке. А большие обороты двигателя его также изнашивают.

Палка о двух концах, и при этом расход увеличивается очень даже. Ещё один минус максимальная скорость доступна только на 5 передаче! О какой экономичности можно говорить если обороты максимальной скорости в 180 км ч 5500. Движение 120 км ч при 2500 об на шестой это хорошо! Но расход в 9-9.5 это много! Скорость крейсерская. чуть бросил педаль газа тяга падает мгновенно как и скорость. чуть прибавил включается пятая уже с расходом в 10-12 литров. Комфортная езда в диапазоне 110-130 км ч вылезает в расход 8.5-9.5 литров на сотню а это не мало.

При тех же показателях расход на 4х ступке меньше на литр полтора. А главное что 6 сти ступка быстро ехать не хочет и на скорости откровенно тупит. 6 передач которые есть придают дополнительный вес и сопротивление движению. больше шестерён больше трущихся поверхностей. И более того 6 передача сделана для экономии топлива на деле она лишь снижает обороты двигателя на скоростях до 160 км ч. Она не экономит потому как двигатель нагружен да ещё и задушен. Пример лошади которая тянет повозку в гору. ей надо держать ритм и скорость а вместо этого погонщик придерживает её. Она рада вытащить да хозяин не даёт от сюда утрата сил и тяги. меньше скорость больше сил требуется что бы продолжить движение.

Думаю можно всё исправить. Но отрегулировать мозги таким образом чтобы была возможность выбора режима движения. Необходимо настроить прошивку движка и коробки. Что бы был режим полной отдачи. Тумблером щёлкнул и передачи. 1-3-5-6 переключались бы в такой последовательности, без зажатия на высоких передачах. тогда машина сможет выходить на максималку на 6 передаче. А тяга ускорения будет постоянной используя пик крутящего момента двигателя а не огарки отсечки. Настроить двигатель и коробку. И машина будет золото. Ну а пока едим то что есть! Всем удачи читайте новости и мои статьи. Надеюсь вы смогли почерпнуть много интересного и сравнить свои ощущения.