Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class (W213) — изучаем высокотехнологичный бизнес-седан современности. Мировая премьера Mercedes-Benz GLC купе

Выпуская новый Е-Класс, Mercedes-Benz делает большой шаг в будущее. Это уже десятое по счёту поколение седана бизнес-класса, которое своим чётким и в то же время эмоциональным дизайном, а также высококлассным, эксклюзивным интерьером расставляет яркие эстетические акценты. В новом Е-Классе состоялась мировая премьера ряда технических инноваций. В пути, например, они обеспечивают комфорт и безопасность прежде недостижимого уровня, а также открывают новые возможности по уменьшению нагрузки на водителя. Кроме того, информационно-развлекательные системы дарят полностью новые ощущения. Достойна внимания и совершенно новая разработка - дизельный двигатель, который в сочетании с облегчёнными конструкциями кузова и его рекордными аэродинамическими показателями задаёт новые стандарты экономичности в данном сегменте. А предлагаемая в качестве опции, новая многокамерная пневмоподвеска обеспечивает экстраординарный комфорт при движении и динамику высочайшего уровня. По сумме своих инноваций, среди которых, например, активная система перестроения, позволяющая водителю без усилий менять полосу движения, новый Е-Класс является самым интеллектуальным седаном бизнес-класса.

"Е-Класс является ключевым для марки Mercedes-Benz, в прошлом он всегда заново определял стандарты в сегменте автомобилей бизнес-класса. И теперь за счёт множества инноваций топ-уровня он продолжает эту традицию, устанавливая непрерывную связь с будущим. Новый Е-Класс делает большой шаг вперёд и на пути к автономному вождению. Помимо этого, он повышает экономичность, безопасность и комфорт, снижает уровень стресса при управлении автомобилем и дарит ещё больше радости от процесса вождения", отметил проф. д-р Томас Вебер, член Совета директоров концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars.

Экстерьер: символ чувственной элегантности и утонченной спортивности

Новый Е-Класс предстаёт в современном и спортивном облике, сохраняя при этом верность своему стилю. По сравнению со своим предшественником он имеет увеличившуюся на 65 мм (2939/2874) колёсную базу и на 43 мм бóльшую длину (4923/4880). Его дизайн подкупает пропорциями, свойственными седанам Mercedes-Benz. Из удлинённого капота и крыши в духе купе рождается силуэт, эффектно переходящий в "широкоплечую" заднюю часть кузова, характеризующуюся особой чувственностью. Короткие свесы кузова, большая колёсная база, крупные колёса и сплошь выпуклая поверхность боковин в сочетании со стильной и в то же время динамичной линией "характера" в новой интерпретации определяют атлетичный облик удлинённого корпуса автомобиля. Таким образом, Е-Класс представляет на своём примере идеальную интерпретацию философии дизайна Mercedes-Benz, которая стремится к "чувственной простоте".

Статус седана бизнес-класса подчёркивает мощная передняя часть его кузова, которая отличается в зависимости от выбранной линии исполнения дизайна и комплектации. Стандартная версия имеет классическую для Mercedes-Benz решётку радиатора со звездой на капоте, и то же самое - но в более роскошном варианте - демонстрирует линия исполнения EXCLUSIVE. Линии исполнения AVANTGARDE и AMG Line легко определяются по крупной звезде Mercedes в центре спортивной решётки радиатора. Каждый из вариантов решётки радиатора придаёт Е-Классу свой, индивидуальный характер, предлагая тем самым уникальное многообразие возможностей по максимальной дифференциации автомобилей.

Широкие "плечи" в задней части кузова, расположенные над задними колёсными арками, делают энергичный характер Е-Класса неповторимым. Односекционные задние фонари в двухуровневом исполнении, словно инкрустированные в корпус автомобиля, характеризуют Е-Класс как нового представителя семейства седанов Mercedes-Benz. Доступные в качестве опции задние фонари генерируют особые блики, напоминающие звёздную пыль. Этот эффект звёздной пыли, который возникает за счёт инновационной технологии отражения с помощью специально рассчитанных поверхностей для задних габаритных огней, дебютирует именно в новом Е-Классе.

Дизайн интерьера: переход на следующий уровень

Интерьер нового Е-Класса является воплощением синтеза эмоциональности и интеллектуальности - двух полюсов, определяющих философию дизайна Mercedes-Benz, где чёткие формы приобретают чувственную плавность линий. Определяющим элементом интерьера являются два доступных на заказ, широких и кристально чётких дисплея высокого разрешения, каждый из которых имеет диагональ 12,3 дюйма и относится к дисплеям следующего поколения, что является уникальной чертой в данном сегменте. Визуально под общим внешним стеклом оба дисплея сливаются в единую широкоэкранную приборную панель, кажущуюся висящей в воздухе, и в качестве центрального элемента подчёркивают тем самым горизонтальную ориентацию дизайна интерьера. Эта широкоэкранная приборная панель включает в себя комбинацию приборов в виде большого дисплея с виртуальными приборами, находящимися непосредственно в поле зрения водителя, а также центральный дисплей над центральной консолью. Идея использовать широкоэкранный дисплей в качестве комбинации приборов позволяет водителю самостоятельном выбирать между тремя стилями отображения: "Классическим" („Classic"), "Спорт" („Sport") и "Прогрессивным" („Progressive").

Впервые в автомобилях начинают применяться сенсорные кнопки Touch Control на рулевом колесе. Подобно поверхности дисплея смартфона, они точно реагируют на горизонтальные и вертикальные смахивающие движения пальцем. Тем самым они позволяют управлять всеми информационно-развлекательными функциями с помощью смахивающих жестов пальцами, избавляя водителя от необходимости отрывать руки от рулевого колеса. Благодаря этому водитель лишь в минимальной мере отвлекается от вождения, действуя в духе девиза: "Руки на руле, глаза на дороге".

А для управления функциями информационно-развлекательной системы здесь есть ещё и другие возможности: сенсорная панель с контроллером на центральной консоли, распознающая даже рукописные символы, и система голосового управления LINGUATRONIC (на данный момент без поддержки русского языка). Кроме того, для управления в салоне предусмотрены кнопки прямого доступа, в частности, для управления климат-контролем, а также впервые для удобного включения и выключения некоторых вспомогательных систем.

Новый, интеллектуальный анимированный графический дизайн с изображениями высокого разрешения, а также с упрощённой логикой управления также способствует получению совершенно новых ощущений от управления автомобилем. В то же время водитель и пассажиры могут наслаждаться чувственным интерьером в сочетании с подлинным простором. Салон автомобиля сочетает в себе элегантность класса "люкс" с породистой спортивностью.

Интеллектуальный подбор и применение материалов

Материалы высочайшего качества определяют стиль интерьера. Сюда относятся, к примеру, варианты декоративной отделки пористой древесиной, отделка деревом в стиле "палуба яхты" с плавными линиями, служащими современной интерпретацией техники деревянной инкрустации или новейшего способа создания металлических тканей. Применение натуральных материалов находит своё продолжение в кожаной отделке дверей и элементов подоконного пояса, доступной для некоторых линий исполнения. Характерным для Mercedes-Benz является заметное и ощутимое качество, достигаемое за счёт скрупулёзной проработки деталей и искусства ручной работы.

Тщательно подобраны здесь также сочетания материалов и цветовых решений с многообразием коричневых тонов, среди которых есть и такие новые привлекательные варианты, как "коричневый орех/маккиато" или "коричневый/маккиато". Это позволяет подобрать оформление салона на свой вкус.

Световая атмосфера в 64 тонах

Для освещения салона применяются только долговечные и энергоэкономичные светодиоды. То же самое относится и к расширенному варианту светодиодной подсветки салона, что предлагается в рамках линий исполнения. Имея в своей палитре 64 цвета, она даёт массу возможностей настроить освещение салона на свой вкус. Подсветка салона расставляет световые акценты, например, вдоль деталей декоративной отделки, в области центрального дисплея, вещевого отделения на центральной консоли, углублениях за ручками на дверях, карманов на дверях, в пространстве для ног в передней и задней частях салона, в области потолочной панели управления и высокочастотных динамиков, если автомобиль оборудован акустической системой объёмного 3D-звучания Burmester ® класса High-End.

Будто на сиденьях в салоне первого класса

Ещё одной особенностью нового Е-Класса, сразу же привлекающей к себе внимание, являются его сиденья. Благодаря своей анатомической форме сиденья выглядят эргономично, напоминая скульптурные произведения, и объединяют в себе присущее Mercedes-Benz удобство для дальних поездок и выраженно спортивный облик. Их дизайн варьируется в зависимости от линии исполнения. Новинкой в данном сегменте стал также комфорт-пакет, предусматривающий подогрев подлокотников на дверях и на центральной консоли.

Задние сиденья для нового седана Е-Класса могут на заказ поставляться и с трёхсекционной спинкой. Такая спинка, разделяющаяся в соотношении 40 % - 20 % - 40 %, обеспечивает большую гибкость в организации пространства салона. Под центральным подлокотником располагаются вещевое отделение и два раскладных держателя для напитков. А для задних пассажиров в качестве опции предлагается держатель для планшетного компьютера.

Двигатели нового поколения

Новый Е-Класс доступен с двумя двигателями нового поколения - это модель E 200 с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем и модель E 220 d с четырёхцилиндровым дизельным агрегатом, который является совершенно новой разработкой. Также доступна модель Е 350 d с шестицилиндровым дизельным двигателем.

Среди моделей нового Е-Класса также присутствуют и другие модификации, например, модель E 350 e с гибридной технологией. Этот автомобиль типа PLUG-IN HYBRID впечатляет своей экстраординарной динамикой и экономичностью, позволяя преодолевать расстояние до 30 км на чисто электрической тяге, то есть с нулевыми выбросами по месту эксплуатации. Его четырёхцилиндровый бензиновый агрегат в сочетании с электродвигателем обеспечивает совокупную мощность в 205 кВт (279 л. с.) и совокупный крутящий момент в 600 Н?м. Тем самым E 350 e достигает динамических показателей спорткара, расходуя при этом столько же топлива, сколько и представитель компакт-класса. Самым мощным дизельным вариантом станет шестицилиндровый агрегат с передовой технологией нейтрализации ОГ под названием SCR, который развивает мощность в 190 кВт (258 л. с.) и крутящий момент в 620 Н?м (в данный момент модели не поставляются на рынок Украины)

Ещё одной новинкой будет E 400 4MATIC, чей шестицилиндровый бензиновый двигатель развивает 245 кВт (333 л. с.) и выдаёт крутящий момент 480 Н?м.

Позднее линейку моделей пополнят и другие варианты. Среди них будет новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель мощностью 110 кВт (150 л. с.). Что касается бензиновых двигателей, то вся их линейка будет состоять из четырёхцилиндровых агрегатов мощностью от 135 до180 кВт (от 184 до 245 л. с.) и шестицилиндрового мотора мощностью 245 кВт (333 л. с.).

Все двигатели для нового Е-Класса будут оснащаться функцией "ECO Start/Stop". Бензиновые двигатели удовлетворяют требованиям экологического стандарта EU 6, а новый четырёхцилиндровый дизельный агрегат OM 654 уже сейчас рассчитан на будущие предельные значения, предусмотренные законодательством о токсичности ОГ в реальных условиях движения (RDE = Real Driving Emissions).

Совершенно новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель

Созданием нового четырёхцилиндрового двигателя Mercedes-Benz даёт начало новому семейству двигателей и раздвигает горизонты экономичности. При этом он короче и компактнее своего предшественника - благодаря уменьшению расстояния между цилиндрами (90 вместо прежних 94 мм). Имея в отличие от своего предшественника рабочий объём, уменьшенный до без малого двух литров, этот новый дизельный агрегат развивает 143 кВт /195 л. с. и, работая под капотом автомобиля E 220 d, довольствуется в смешанном цикле согласно NEFZ (Новый европейский ездовой цикл) 3,9 л топлива на 100 км пути. Это соответствует выбросу 102 г CO 2 на каждый километр - показателю, доступному прежде лишь для небольшого числа существенно более компактных автомобилей.

Кроме того, данный четырёхцилиндровый агрегат отличается высокой плавностью хода. Он выступает в качестве базового двигателя с одноступенчатым наддувом с изменяемой геометрией турбины. Головка блока цилиндров и картер двигателя выполнены из алюминия. Покрытие зеркал цилиндров по разработанной Mercedes-Benz технологии NANOSLIDE ® эффективно уменьшает трение м между зеркалами цилиндров и стальными поршнями.

Автоматическая трансмиссия с девятью передачами

Все доступные на рынке модели на серийной основе оборудуются новой девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC. Она отличается быстрым переключением передач и делает доступными более низкие значения частоты оборотов коленчатого вала двигателя. Это положительно сказывается, в первую очередь, на экономичности и акустическом комфорте.

Подвеска: спортивный комфорт

Подвеска в новом Е-Классе радует высокой маневренностью на извилистых трассах и одновременно высочайший в данном сегменте комфортом при движении. На серийной основе данный седан оборудуется стальной пружинной подвеской. На заказ в сочетании с данной подвеской для него предлагаются три варианта подвески DIRECT CONTROL с селективной системой амортизации:

  • подвеска повышенной комфортности
  • комфортабельная подвеска Avantgarde с более спортивным характером и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом
  • подвеска со спортивным характером, адаптивным регулированием амортизаторов и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, заменяющая собой классическую спортивную подвеску

Многокамерная пневмоподвеска AIR BODY CONTROL

Новый Е-Класс стал первым в своём сегменте автомобилем, который в качестве опции может быть оборудован на обеих осях многокамерной пневматической подвеской. Преимуществом данного решения является то, что три разных по размеру камеры в задних амортизационных стойках и две - в передних позволяют трёхступенчато регулировать жёсткость подвески. Тем самым пассажиры могут наслаждаться исходно мягкой работой подвески, а с ростом скорости рассчитывать на высокую устойчивость автомобиля при движении.

Кроме того, чуткая и быстро реагирующая многокамерная пневмоподвеска AIR BODY CONTROL, обеспечивая возможность регулирования дорожного просвета на обеих осях, повышает комфорт при движении даже при загруженном автомобиле. Она регулирует дорожный просвет автоматически - в зависимости от скорости движения - и уменьшает расход топлива, например, за счёт понижения уровня кузова при движении по скоростной автомагистрали. Кроме того, на трассах с плохим покрытием либо на подъездных участках дорожный просвет можно будет увеличить нажатием кнопки переключателя уровня кузова.

Дополняет многокамерную пневмоподвеску система непрерывного регулирования амортизаторов с помощью электроники. Она в полностью автоматическом режиме адаптирует силу амортизации для каждого отдельного колеса в соответствии с текущей дорожной ситуацией и состоянием трассы - например, при объездных манёврах или на трассах с плохим покрытием. Таким образом, данная система повышает комфорт качения и комфортабельность автомобиля при движении, равно как и динамику движения.

Кроме того, посредством расположенного на центральной консоли переключателя DYNAMIC SELECT водитель может выбирать между четырьмя различными характеристиками работы системы AIR BODY CONTROL: "Комфорт", "ЭКО", "Спорт" и "Спорт +". С помощью дополнительной настройки "Индивидуальная" водитель сможет сконфигурировать свой автомобиль в соответствии со своими персональными предпочтениями.

Вспомогательные системы следующего поколения

Предлагая новые вспомогательные системы и системы безопасности, Mercedes?Benz открывает новые возможности в плане повышения безопасности и комфорта, а также уменьшения нагрузки на водителя.

Частью базовой комплектации является активная система экстренного торможения. Она способна предупреждать водителя об угрозе столкновений, оказывать ему оптимальную поддержку при экстренном торможении, а при необходимости, и самостоятельно осуществлять торможение. Наряду с медленно движущимися, останавливающимися либо неподвижными автомобилями, она распознаёт, например, также двигающихся к вам в поперечном направлении пешеходов и оказывающихся в опасной зоне перед вашим автомобилем.

Также на серийной основе устанавливаются система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST с настраиваемой чувствительностью, способная предупреждать водителя в случае его невнимательности и переутомления, и система стабилизации при боковом ветре. Последняя оказывает водителю поддержку, значительно ослабляя эффект смещения автомобиля с полосы движения в результате воздействия на него сильных порывов бокового ветра.

К наиболее ярким компонентам доступного в качестве опции пакета вспомогательных систем, превращающих Е-Класс в самый интеллектуальный седан в данном сегменте, относятся, в частности:

  • DRIVE PILOT: благодаря данной системе Mercedes-Benz делает следующий шаг на пути к автоматическому движению. В качестве автопилота поддержания безопасной дистанции DISTRONIC она способна не только автоматически поддерживать корректное расстояние до идущих впереди автомобилей на автомагистралях и шоссе, но и впервые теперь следовать за ними в скоростном диапазоне до 210 км/ч. Тем самым с водителя снимается нагрузка, поскольку в этом случае, в отличие от стандартного вождения, ему не придётся вмешиваться в процесс нажатием педалей газа и тормоза, а также ему будет оказана значительная поддержка в рулевом управлении за счёт автопилота рулевого управления - причём даже на некрутых поворотах. Не менее уникальна и следующая возможность: при движении в потоке со скоростью до 130 км/ч система, учитывая окружающие автомобили и параллельные структуры, будет способна активно вмешиваться даже в случае неоднозначных линий разметки, например, на участках, где проходит ремонт, либо где вообще отсутствует разметка. Тем самым система снимает с водителя нагрузку и оказывает ему эффективную поддержку, прежде всего, при движении в колонне или в пробках. Расширенная функция возобновления движения, делающая возможным автоматический старт автомобиля на автомагистралях и похожих на них трассах в промежутке до 30 секунд после остановки, вызванной автопилотом поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, также вносит существенный вклад в снижение нагрузки на водителя в подобных ситуациях.

Ещё одна предотвращающая стресс новация: при заказе системы COMAND Online входящая в её состав подключаемая функция "автопилот при движении со скоростными ограничениями" сможет, опираясь на скоростные ограничения, распознанные через видеокамеру либо через навигационную систему, самостоятельно регулировать скорость автомобиля, доводя её, например, до 50 км/ч в населённых пунктах либо до 100 км/ч на трассах.

К инновационным решениям в составе системы DRIVE PILOT относится также впервые применяемая активная система перестроения. Данная вспомогательная система, использующая в своей работе радары и видеокамеры, оказывает водителю поддержку при смене полосы движения на многополосных автомагистралях и способна вывести данный седан на выбранную водителем полосу движения - например, при обгоне. Как только водитель удержит выключатель указателя поворота нажатым как минимум в течение двух секунд, активная система перестроения окажет водителю активную поддержку в рулевом управлении при перестроении на соседнюю полосу, при условии, что она будет определена как свободная.

  • Активная система экстренного торможения с функцией помощи при проезде перекрёстков: в отличие от серийной своей версии данная система располагает увеличенными скоростными порогами срабатывания в отношении автомобилей и пешеходов. Кроме того, она способна распознавать движение в поперечном направлении на перекрёстках и при отсутствии реакции со стороны водителя автоматически замедлять автомобиль, а также впервые теперь распознавать опасные ситуации на концах дорожных пробок, где нет возможности совершить объездной манёвр, чтобы гораздо раньше автоматически замедлять автомобиль в подобных ситуациях. Тем самым появляется возможность полностью избегать аварий при скорости до 100 км/ч, а при более высоких скоростях - существенно уменьшать тяжесть столкновений.
  • Система помощи в рулевом управлении при объездном манёвре: логичным дополнением к функции распознавания пешеходов, являющейся компонентом активной системы экстренного торможения, стала также новая система помощи в рулевом управлении при объездном манёвре. Когда водитель в опасной ситуации сознательно либо инстинктивно инициирует объездной манёвр, данная система способна оказать ему поддержку, сообщая рулевому управлению дополнительное, точно рассчитанное увеличение момента сил на ободе рулевого колеса. Это поможет водителю контролируемо объехать пешехода, а затем облегчит выравнивание автомобиля, чтобы безопасно миновать препятствие.
  • Усовершенствованные вспомогательные системы: к числу интеллектуальных систем нового пакета вспомогательных систем относятся также уже отлично зарекомендовавшие себя решения, усовершенствованные в плане своей функциональности и работы с датчиками. Активная система удержания полосы движения способна помогать в предотвращении непреднамеренного покидания выбранной полосы движения с помощью корректирующего притормаживания колёс на соответствующей стороне автомобиля - также и в случае прерывистой разметки и опасности столкновения, вызванной, например, встречными либо резко выходящими на обгон автомобилями. Активная система контроля «слепых» зон способна теперь также и в условиях городского движения с низкими скоростями предупреждать об опасности бокового столкновения, а также при скорости свыше 30 км/ч, как и прежде, в последний момент при угрозе бокового столкновения вмешиваться в ситуацию, корректируя курс автомобиля. Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS способна защищать от столкновений, спровоцированных едущими сзади автомобилями, а также от их последствий для водителя и пассажиров.

Кроме того, палитра нововведений для нового Е-Класса пополнилась следующими решениями:

  • Автопилот дистанционной парковки: данная система впервые позволяет водителю с помощью мобильного приложения, находясь снаружи, заводить автомобиль в гаражи и на места парковки, а затем также выводить его оттуда, чтобы обеспечить более комфортные условия для посадки в автомобиль и выхода из него, когда он паркуется на очень узких участках.
  • Функция Car-to-X Communication: в 2013 г. Mercedes-Benz стала первым автопроизводителем, запустившим в серию функцию межавтомобильной коммуникации посредством дооборудования ею автомобилей. Теперь сделан следующий логичный шаг: в серию запускается первое в мире полностью интегрированное решение для коммуникации Car-to-X. Использующий мобильную связь обмен информацией с другими, например, идущими впереди автомобилями, может позволить водителю ещё издалека - в рамках разумного - "заглянуть за угол" либо вперёд, "сквозь препятствия". Тем самым водитель может быть гораздо раньше, чем прежде, предупреждён об угрозах на пути, например, о сломавшемся автомобиле на обочине, сильном ливне или гололедице впереди. При этом новый Е-Класс одновременно работает и как приёмник, и как передатчик, поскольку предупреждающие сообщения автоматически пересылаются в результате оценки состояния автомобиля либо направляются вручную водителем на информационный сервер.
  • Система PRE-SAFE ® Impulse Side: данная система является составной частью пакета вспомогательных систем PLUS. При регистрации непосредственно предстоящего бокового столкновения она превентивно отодвигает водителя либо переднего пассажира внутрь салона, как можно дальше от опасной зоны. Для этого данная система на стороне удара за доли секунды надувает воздушную камеру, находящуюся в боковине спинки переднего сиденья. Тем самым увеличивается расстояние до двери, и одновременно уменьшается нагрузка, действующая на пассажира или водителя.
  • Система PRE-SAFE ® Sound: данная система использует рефлекс, возникающий во внутреннем ухе человека, известный как рефлекс стременной мышцы. При регистрации угрозы столкновения система PRE-SAFE® Sound заставит акустическую систему автомобиля подать короткий шумовой сигнал. Данный сигнал способен вызвать этот естественный рефлекс и подготовить, таким образом, органы слуха водителя и пассажиров к шуму, который возникнет при ожидаемой аварии.
  • Фары головного освещения MULTIBEAM LED высокого разрешения, каждая из которых состоит из 84 отдельно управляемых светодиодов повышенной мощности, за счёт прежде недостижимого, точного управления распределением света автоматически и необычайно ярко освещают проезжую часть, не ослепляя при этом других участников дорожного движения. Такое матричное исполнение головного освещения позволяет управлять распределением света левой и правой фар независимо друг от друга и очень оперативно адаптировать его к меняющейся дорожной ситуации. Кроме того, все функции интеллектуальной системы управления наружным освещением ILS - как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света - можно теперь впервые реализовать на чисто цифровой основе и без использования механических исполнительных элементов. Среди этих функций мировая новинка - динамический поворотный свет, впервые реализованный на чисто электронной основе.
  • Электронный ключ автомобиля: данная система использует технологию NFC (от англ. Near Field Communication = "коммуникация ближнего поля") и позволяет использовать собственный смартфон в качестве ключа от автомобиля (система на данный момент не функционирует в Украине)

Многофункциональная телефония

Информационно-развлекательная система совершенно нового поколения дебютирует в Е-Классе, оборудованном системой COMAND Online. Наиболее интересным компонентом данной системы, наряду с двойным дисплеем, сенсорными кнопками Touch Control на рулевом колесе, интеллектуальным графическим дизайном, является также многофункциональная телефония. Она позволяет заряжать мобильные телефоны и через внешнюю антенну подсоединять их к автомобилю - то есть совсем без проводов и телефонных адаптеров. Беспроводная индукционная система зарядки работает со всеми мобильными устройствами, которые поддерживают стандарт Qi либо могут быть соответственно дооборудованы. Зарядная панель, на которой можно заряжать мобильные телефоны с диагональю экрана до 15,2 см (6 дюймов), встроена в вещевое отделение, находящееся в передней части центральной консоли. При прикосновении мобильного телефона к логотипу "NFC" система подсоединит телефон через чип NFC (от англ. Near Field Communication = «коммуникация ближнего поля») к головному устройству автомобиля и его внешним антеннам. После этого звонки можно будет осуществлять автоматически через устройство громкой связи с интерфейсом Bluetooth ® .

Наслаждение объёмным звучанием

В новом Е-Классе акустику особого уровня обеспечит серийно устанавливаемая система Frontbass, разработанная специалистами Mercedes-Benz. Она использует внутреннее пространство поперечин и лонжеронов каркаса кузова в качестве резонатора для низкочастотных динамиков. Если автомобиль будет оснащён доступной на заказ акустической системой объёмного 3D-звучания Burmester® класса High-End с 23 динамиками, то водитель и пассажиры смогут наслаждаться акустикой, свойственной концертным залам, поскольку за счёт динамиков в потолке будет задействовано также и третье звуковое измерение.

Прочная конструкция кузова

Кузов экстраординарной жёсткости образует основу для великолепной динамики при одновременно максимальном акустическом комфорте и вибрационной комфортабельности, а также высокой аварийной безопасности. Чтобы достичь этого, инженеры решили использовать конструкцию кузова, отличающуюся от своей предшественницы гораздо большим числом деталей, выполненных из алюминия и сверхпрочных сталей. Передние крылья кузова, капот, крышка багажника, а также крупные элементы конструкции передней и задней частей кузова выполнены из листового алюминия либо из литого алюминия. Облегчённые конструкции сокращают расход топлива и обеспечивают седану динамические свойства спортивного уровня.

Против ветра

Важный вклад в повышение экономичности нового Е-Класса вносят также и его аэродинамические показатели. Демонстрируя коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх), равный 0,23, Е-Класс задаёт новые стандарты. Для этого специалистам по аэродинамике пришлось оптимизировать массу деталей и реализовать новые идеи. Так, например, на большинстве моделей с линией исполнения EXCLUSIVE и в стандартной версии впервые применяется система жалюзи AIRPANEL Advanced, которая в зависимости от требуемой мощности охлаждения открывает решётку радиатора посредством регулируемых ламелей и за счёт второго жалюзи, расположенного в воздухозаборнике под номерным знаком, дополнительно повышает общую производительность системы. Кроме того, "отточенная" аэродинамика сводит к минимуму шум от встречных потоков воздуха и делает новый Е-Класс более тихим, чем иные модели бизнес-класса.

Мировая премьера нового Е-Класса состоялась 11 января 2016 года на автосалоне в Детройте. Цена на Е-Класс в Украине начинается от 41 800 EUR за E 220. Дизельная версия Е 200 d обойдется в 43 000 EUR, а E 350 d - в 58 128 EUR*.

* актуальные цены в гривнах на весь модельный ряд Mercedes-Benz указаны на официальном сайте компании «АвтоКапитал»

На формульную трассу «Эшторил», что недалеко от Лиссабона, нас коварно заманили возможностью поездить на новом Mercedes-Benz E-Class по треку. Но сначала предстояло давить манекенов, тормозить перед надувными машинами и парковать седан с помощью iPhone. Хорошо еще, что в программу не включили птиц и свиней.

Не покидало ощущение, что мы на тесте какого-нибудь флагманского смартфона, а не автомобиля - столько внимания уделено мультимедийным возможностям. Да и на первый взгляд, логика новой линейки на единой модульной платформе MLR самая что ни на есть смартфонная: три с виду одинаковые модели, различающиеся только размером и набором функций. E-Class выполнен в едином стиле с «эской» и «цешкой», но в то же время в нем больше индивидуальности. Предыдущий седан не до конца растворился в плавных линиях нового кузова - он ощущается в складке на боковине, пересекающей дверные ручки, формах задней стойки и багажника. Платформа, почти полностью алюминиевая передняя часть, пол с высоким центральным тоннелем, двухрычажная подвеска - все, как у последнего C-Class (W205). А задняя многорычажка - развитие конструкции предыдущего поколения.

Салон - почти как у S-Class: четыре воздуховода на центральной консоли, два дисплея под широким козырьком. Сзади стало чуть просторнее и тише, чем в прежней «ешке» - теперь двойные стекла есть на всех боковых окнах. Однако подушка дивана коротковата, а ступни с трудом можно просунуть под переднее кресло.

Стык между дисплеями почти не заметен - они выглядят, как единый экран. Дисплеи совершенно плоские с серебристой рамкой - точь-в-точь планшеты. Только на нажатие пальца они не отзовутся, управление мультимедиа по-прежнему возложено на кнопки и шайбу. Daimler держит новые технологии на дистанции и сокращает ее медленно. Сейчас он, например, сделал небольшой шажок и добавил тачпады на спицах руля, управляющие информацией на приборной панели. Сама панель может быть оформлена в трех вариантах - это либо виртуальные циферблаты, причем тахометр можно заменить на навигационную карту, либо новомодный дизайн в стиле Tesla Model S. Последний, впрочем, выглядит скорее чужеродно. Чем проще циферблаты, тем они лучше сочетаются с убранством салона.

Задача трогательного треугольника, вшитого справа в обивку козырька, подчеркивать рукотворность интерьера. Здесь несколько вариантов сидений с продольной и поперечной прострочкой и кожей всевозможных цветов. В этом великолепии поневоле становишься консерватором. Простая приборка с настоящими циферблатами, которая предлагается в начальных версиях, кажется даже милее нарисованного хай-тека. Тоже самое и с контурной подсветкой: можно выбрать любой из 64 вариантов, множество оттенков голубого, розового, зеленого. Но лучше всего в интерьере E-Class смотрится самый простой - молочно-белый.

Мальчик-манекен тревожно застыл на тротуаре - сейчас он бросится под колеса автомобиля, чтобы доказать эффективность системы экстренного торможения. Но его искусственный интеллект, похоже, не очень-то доверяет цифровому разуму «Мерседеса». Демонстрации не получается: пешеход не двинулся с места, а мы пролетаем мимо, чтобы уйти на второй заход. В этот раз все удается: манекен вылетает под колеса, автомобиль автоматически тормозит, наша скорость ниже 60 км/ч - значит, мальчик останется цел. Если разгонимся больше - внутри бампера есть полупрозрачная трубка - очень чувствительный к столкновению датчик. Он дает команду чуть приподнять капот у стоек и тем самым снижает тяжесть повреждений пешехода. Благодаря стереокамере, расположенной перед салонным зеркалом, новый E-Class может не только вовремя распознать пешехода и спрятавшегося в мертвой зоне велосипедиста, а сигнализировать об этом водителю и скорректировать курс машины подтормаживанием левых или правых колес. На дороге без разметки он легко цепляется за едущий впереди надувной Mercedes и движется за ним след в след, но останавливается как вкопанный перед еще одной надувной машиной, летящей наперез.

За рулем в любом случае сидит инструктор, а я - на месте пассажира. Предосторожность организаторов несколько настораживает, ведь все эти системы безопасности устанавливают на «Мерседесы» серийно. Ладно манекен, который может помять дорогой алюминиевый капот, но какой вред будет от легкого столкновения с надувной машиной? Поэтому мы решили уехать с полигона пораньше. Тем более, что поездить по гоночной можно было только на следующий день, а дожидаться очереди, чтобы припарковать автомобиль с помощью смартфона, не было смысла - все равно в России этой опции не будет.

По части автономного вождения «ешка» даже превосходит флагманский S-Class. Продвинутый круиз-контроль Drive Pilot на дорогах общего пользования чувствует себя вполне уверенно: сам сбрасывает скорость по знакам или подсказкам навигационной системы, движется согласно разметке, умеет проходить пологие повороты и останавливается вместе с неспешным португальским потоком. Даже способен перестраиваться по сигналу поворотника, хотя и медленно. Но совсем расслабиться не дает. Drive Pilot нервничает, когда водитель надолго убирает руки с руля, и может экстренно остановиться прямо посреди трассы, если тот не реагирует на предупреждения. Но я держу руки на руле даже без напоминаний - идеально повторив линию разметки в повороте, E-Class на выходе слишком опасно прижимается к бордюру, норовя повредить красивый блестящий диск. При въезде на круговое движение седан, плотоядно рыча, устремляется в клумбу - он потерял резко отвернувший в сторону автомобиль. Нет, это еще не будущее, только его предчувствие.

Вроде бы все эти умные системы должны следить за водителем, но пока за ними приходиться следить самому. При желании водитель может «передавить» электронику - например, если будет нажимать на газ при срабатывании системы экстренного торможения. Бывают, люди путают педали в экстремальной ситуации, но и до конца доверить безопасность электронике Daimler пока не решился. Тем временем нам нечаянно удалось пересилить навигацию - после того как мы раз тридцать отклонились от тестового маршрута, она попросту перешла в аварийный режим.

«Такого быть не должно, но это предсерийная версия», - развел руками немец из техподдержки. Зато адаптивные фары с 84 светодиодами работают безотказно. Ближний свет cначала не впечатляет, но стоит перевести фары в автоматический режим, как по ярко освещенной сцене начинают двигаться вереницы черных квадратов - это умная электроника создает затемненные зоны, чтобы не ослепить встречных водителей. Выглядит фантастически.

Совершить путешествие в ближайшее будущее марки Mercedes-Benz позволяет четырехцилиндровый турбодизель в версии 220d - первый представитель нового унифицированного семейства моторов, куда также войдут и рядные «шестерки» объемом три литра. У него достаточно необычная конструкция - стальные поршни при алюминиевом блоке. Инженеры говорят, что они в сочетании со специальным покрытием цилиндров позволили снизить трение. Двигатель вышел компактным и легким, а каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и система мочевинной очистки разместились в просторном моторном отсеке.

Мотор получился живым, достаточно тихим даже на разгоне, но главный упор сделан на экономию - средний расход по результатам теста составил шесть с небольшим литров на 100 километров. Наверное, поэтому на фоне мощных E 350d и E 400 этот силовой агрегат несколько померк - прежнее поколение мерседесовских V-образных «шестерок», пускай и менее экологичное, радует несравнимо больше. Даже тяжелый и громкий трехлитровый дизель тянет будь здоров - целых 620 Нм доступны уже с 1600 оборотов. Бензиновый мотор того же объема, в версии E 400 он развивает 333 л.с., в комфортном режиме тих, переключения 9-ступенчатого «автомата» незаметны. В экстремальном Sport+ автомобиль преображается: толчки при смене передач, грохот перегазовок, от которых по заднему дивану пробегает дрожь.

Mercedes-Benz E 400, оснащенный спортивной пружинной подвеской Dynamic Body Control (DBC) с электронно-управляемыми амортизаторами, сначала подкупает мягкостью и плавностью хода, но это пока под колесами ровный асфальт. Попадись на дороге незаметно просевший люк, небольшой стык или выпуклая разметка - это обязательно почувствуют пассажиры. Причем, это в комфортном режиме - в двух спортивных перестук колес еще более ощутим.

Большинство тестовых машин были укомплектованы пневматической подвеской Air Body Control (ABC) с хитрыми многокамерными стойками - впервые ее примерил кроссовер GLC. Удивительно, но на новом E-Class она ненамного мягче и тоже скрупулезно отмечает люки и трещины. Разница между комфортными режимами ABC и DBC, конечно, есть, но изначально ждешь, что она будет разительной. За ужином шеф-инженер нового E-Class Михаэль Кейц яростно защищал свое детище и даже покрыл затейливыми схемами весь листок меню для коллеги, а потом и для меня. По его словам, в автомобиле с хорошей шумо- и виброизоляцией стуки от дорожных неровностей более заметны, нежели в более шумной машине. К тому же, чтобы ощутить преимущества пневмоповодвески, нужен больший километраж и разные типы покрытия - мы же к тому моменту проехали всего ничего и преимущественно по асфальту.

На следующий день городская брусчатка и каменистый проселок продемонстрировали, что зона комфорта у Air Body Control действительно шире - серьезные неровности пневмоподвеска сглаживает очень неплохо. Она изначально выше, плюс позволяет увеличить на несколько сантиметров клиренс. Но для горного серпантина и гоночной трассы я бы предпочел пружины с адаптивными амортизаторами - они преображают характер автомобиля. Пневматике же в напряженных поворотах не достает спортивной упругости, а разница между режимами Sport и Sport+ у такой машины минимальна. Тем не менее, даже такой E-Class способен ехать точно и быстро. Расслабленный руль в крутом вираже наливается понятным и натуральным усилием, валик тесноватого кресла поджимает тело. Машину не нужно упрашивать, затаскивать силой в поворот и следить, чтобы электроника из будущего не наделала ошибок в настоящем - в спортивных режимах ее вмешательство ограничено. И если новомодный мерседесовский хай-тек вызывает вопросы, то к механической части их нет.

По знаменитой формульной трассе «Эшторил» я преследую инструкторский CLS 500 Shooting Brake с тем же рвением, с которым 30 лет назад Ники Лауда гнался за Простом. Но сейчас за рулем не Лауда и далеко не гений траекторной езды. К тому же CLS 500 мощнее и легко отрывается на прямиках за счет большей на 75 л.с. мощности. На самом прямом и длинном отрезке стрелка спидометра E 400 переваливает за 210 км/ч, но белый универсал все равно держится на почтительном расстоянии. Зато в поворотах топ-версия нового E-Class легко настигает более тяжелый заднеприводный CLS Shooting Brake - пару раз его корма оказывается так близко, что нервничает мерседесовская система безопасности. Полный привод позволяет «четырехсотому» проходить виражи на большей скорости, раньше нажимать педаль акселератора, а главное совершать ошибки - седан, плавно качнув кормой, легко стабилизируется.

Конечно, характер отдельной машины зависит не только от варианта подвески, но и от мотора. Например, дизельные 220 d и 350 d при одинаковых колесах, дисках и пневмостойках едут немного по-разному - сказывается тяжелый турбодизель V6. Тем не менее, заметно, что немцы хотели привести машины к общему асфальтовому знаменателю. Поэтому упругая мускулистая поступь чувствуется и у максимально комфортного E-Class с ABC. Для полной картины не хватило машины с обычной пружинной подвеской, адаптированной для плохих дорог. В России ей оснащаются автомобили в популярной «Особой серии», и как едет такой E-Class - вопрос интересный, но ответ на него мы получим в апреле, когда первые седаны прибудут в РФ. Причем, сначала у дилеров появятся начальные «двухсотые» версии - самая доступная бензиновая модификация E 200 (184 л.с.) стоит от 2 880 000 рублей. Более мощные автомобили с моторами V6 приедут только осенью.

В прошлом году угловатый E-Class продавался лучше, чем BMW 5-Series и Audi A6, так что вряд ли стоит опасаться за судьбу новой машины. Конечно, немецкие конкуренты в скором будущем попытаются взять реванш и сократить разрыв, но к тому времени E-Class научится новым фокусам.

Непросто служить двум господам, но, похоже, компании это удается. С одной стороны новомодный хай-тек, который хоть и оставил некоторые вопросы в силу предсерийности тестовых машин, но выглядит впечатляюще. С другой - чуть старомодное, чуть грубоватое, но самое настоящее и основательное чувство автомобиля, сформированное столетней непрерывной историей немецкого производителя. И два этих качества соединены настолько плотно и незаметно, как состыкованы два экрана-планшета на передней панели.

Фото и видео: Mercedes-Benz

Достаточно долго в Dailmler AG наблюдали, как BMW единолично зарабатывала миллионы с продажи купе-кроссоверов. Что мешало войти в сегмент раньше, бог весть – может, силы были брошены на обновление уже проверенных моделей, может, нужны были платформы посовременнее, а может, и консерватизм топ-менеджеров сыграл свою роль. Как говорит про это глава российского представительства Mercedes-Benz Ян Мадея, «this is history now» – в общем, кто прошлое помянет, тому сами знаете что. Так или иначе, GLE Coupe в роли конкурента X6 появился спустя аж семь лет после дебюта первенца. GLC Coupe оказался проворнее: главный конкурент X4 в продаже меньше двух лет.

П ри всей любви к штутгартской марке нельзя не отметить вторичность мерседесовских «кросс-купе»: силуэт запросто можно перепутать с BMW. А впрочем, все современные смартфоны похожи на самый первый iPhone 2007 года, что не мешает конкурентам Apple зарабатывать миллиарды, иметь массу фанатов и наделять свои аппараты совершенно отличным от «айфонов» содержанием. И о первенстве iPhone в области телефонов с «пальцевым» управлением знают, как правило, только самые преданные «свидетели Джобса» и некоторые любознательные автожурналисты, имеющие привычку искать необычные аналогии.

Но мы отвлеклись…

Экстерьер и интерьер

Стоимость:

от 3 660 000 рублей

Пусть GLC и выполнен по рецепту, заданному баварскими «кулинарами», стилистика линий у него все равно своя: обводы плавные, поэтому Mercedes выглядит не так спортивно и агрессивно, как X4. Особенно удался «анфас» – нарядная «сотовая» фальшрадиаторная решетка, рельефный бампер… Даже фары «от C-класса» не теряются на более крупном «лице». Профиль – пожалуй, то, что уже наиболее знакомо нам по предшественникам, а вот задняя линия крыши делает машину больше похожей на лифтбек, нежели на купе. Как по мне, в сравнении с баварским Х4 корма Мерседеса воспринимается слишком «дутой» и тяжеловесной – даже несмотря на то, что прибавка в 76 мм к корме «оригинального» GLC, по идее, должна была сделать ее более стремительной и покатой. Но ведь это Mercedes – здесь всему есть рациональное объяснение. В данном случае – эргономическое.



Секрет здесь в том, что умеренный скос крыши и удачно «посаженный» диван позволили организовать достаточное пространство над головами задних пассажиров – «купейный» потолок изнутри практически незаметен. Если точнее – не так сильно заметен, как у BMW. Добиться этого удалось благодаря «занижению» заднего ряда сидений, который к тому же отличается от такового в GLC набивкой – в результате потеря 40 миллиметров высоты не так болезненно сказалась на внутреннем пространстве. Благодаря этому же занижению посадка назад не превратилась в испытание позвоночника на гибкость – кстати, несмотря на то, что дверной проем стал ниже, сами кузовные панели дверей идентичны GLC без приставки «купе», лишь рамки изменились согласно новому профилю.



Места для ног на галерке тоже вполне достаточно (не в последнюю очередь благодаря выемкам в спинках передних кресел), а багажник ненамного меньше, чем у классической «пятидверки» – 490 л против 550 л. Вообще унификация с «исходником», как видно, была максимальной: несмотря на увеличившуюся габаритную длину, колесная база осталась неизменной, а колея – почти неизменной.



Оформление интерьера купе обошлось без нововведений – оно не отличается от GLC без приставки «Coupe», который, в свою очередь, повторяет дизайн оформления интерьера легкового C-класса. Здесь по-прежнему нет полностью электронного щитка приборов (доступного для Е-класса), а центральный дисплей традиционно похож на планшет, добавленный в оформление уже после окончания работы дизайнеров.

Однако аналоговая панель с цветным экраном посередине не выглядит морально устаревшей, а качество картинки на тачскрине не вызывает катаракту – это, конечно, не оправдывает особенности дизайна, но отводит их на второй план. К тому же с дисплеем приходится немало работать – клавиш здесь минимум, почти все функции выведены на экран мультимедиа-системы, поэтому очень скоро перестаешь воспринимать его как отдельный элемент.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Умиротворяюще хороши широкие передние сиденья – они удобны по посадке и шикарны внешне, особенно в топовой комплектации с салоном Designo.

Оформление салона с вкраплениями дерева, карбона, алюминия и кожи довершает благостную картину восприятия: те, кто покупает Mercedes не впервые, будут спокойны – здесь всё «в лучших традициях марки».

1 / 2

2 / 2

В движении

Приставка «Coupe» в названии недвусмысленно намекает не только на более приземистый и изящный кузов, но и на повышенную концентрацию «спортивности» в поведении. И она здесь вправду есть: уже в базовом исполнении GLC Coupe оснащается спортивной подвеской, за которую в его «обычном» собрате придется доплатить. Более того, спортивных подвесок тут две – Dynamic Body Control и Air Body Control.

1 / 2

2 / 2

Первая звучит экзотичнее, чем выглядит – это пружинная подвеска, но не совсем обычная, а с активными амортизаторами. Вторая, как можно догадаться из названия, имеет в своем активе пневмобаллоны – а значит, по умолчанию должна быть мягче и комфортнее. На практике же все выходит так, но с поправкой на 50% – и вовсе не потому, что многокамерная «пневматика» настолько разительно выделяется на фоне пружинной «базы», а как раз благодаря сбалансированной работе последней.

1 / 2

2 / 2

Air Body Control при этом выглядит отличным «» – тот, кто покупает имиджевое кросс-купе, чтобы отменно выглядеть, вряд ли выберет 16-дюймовые колеса в угоду комфорту, а с уверенностью раскошелятся и на крупные диски, и на пневмоподвеску, которая сгладит «отсутствие покрышек». Те же, кто собирается не только хорошо выглядеть, но и много ездить, вполне смогут «обойтись без воздуха», не теряя сознание и межпозвоночные диски.

Mercedes-Benz GLC Coupe 250 4MATIC
Расход на 100 км

Mercedes-Benz GLC Coupe

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш):

4 656 × 2 096 мм

Колёсная база:

Разгон до 100 км/ч:

от 5,9 до 8,3 с

Максимальная скорость:

210 - 235 км/ч

Коробка передач:

9G-Tronic/7G-Tronic

Класс токсичности:

Тест-драйвы / Новые авто

Дробовик: тест-драйв Mercedes-Benz GLE Coupe 400 4MATIC

От сотрудников офиса одной баварской компании уже давно доносятся сдержанные смешки. То по поводу «нового» дизайна блока управления климатом «где-то мы такое уже видели», то насчет невероятно молниеносного появления...

17458 2 11 26.02.2016

Первым опробованным мной Coupe был GLC с рядной дизельной «четверкой» – к слову, она как раз должна стать «начальным» мотором. Сочетание тяговитого и «ровного» двигателя с современным девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic в движении дает впечатление весьма благодушное – дизель тих (отчасти потому, что его не нужно «крутить»), отзывчив и не заставляет своего напарника лишний раз демонстрировать весь свой арсенал шестерен. Если вспомнить про «ездящих» из предыдущего абзаца, они наверняка выберут именно этот вариант в качестве единственно верного – особенно с учетом его аристократичной умеренности аппетита.

Пересаживаюсь в GLC 300 с четырьмя цилиндрами, но уже сжигающими бензин для получения 245 л. с. на колесах – и неожиданно вспоминаю, что у Coupe по сравнению с «исходником» имеется еще и укороченная рулевая рейка! Отношение 15,1:1 вместо 16,1:1 не обещает драмы в управлении, но свой вес имеет – а вот почувствовался этот вес только тогда, когда появилась возможность поехать чуть повеселее. Правда, веселье здесь – в ущерб умиротворенности: бензиновый мотор не столь гибок, и позволяя получить больше ускорения, он требует и повышенного трудолюбия от КПП. Нажимать на педаль газа тоже стоит с умом – порой отклик на вашу просьбу может оказаться слишком уж бурным.

Mercedes-Benz GLC Coupe 250d 4MATIC
Расход на 100 км

Вердикт

Тем, кто отправится в салон за Mercedes-Benz GLC, лучше сразу заложить в бюджет дополнительные 10–12% на случай, если «сердце прикажет»: приблизительно на столько будет дороже «купейная» версия традиционного GLC. Не знаю, стоит ли напоминать при этом, что кросс-купе будет конкурировать у нас с Porsche Macan, Range Rover Evoque и Jaguar F-Pace – здесь выбор, как правило, совершается один раз в жизни. А потому в отсутствии официального прайс-листа уточнение, что GLC Coupe точно не станет дешевле остальных, тут и вовсе неуместно.

Удался ли GLC Coupe?

Новый Mercedes-Benz E-Class (W213) можно не раздумывая назвать одним из самых высокотехнологичных седанов современности. Ну среди конкурентов — так точно. Многие функции появились на нем впервые, да и те, что были известны ранее, не успели сбросить ореол таинственности. Конечно же, многие технологические новшества предлагаются покупателям будут в качестве опций. Отправившись на тест-драйв новинки в Португалию, мы задались целью проверить, насколько полезными брошюрные «прибамбасы» окажутся в реальной жизни.

Drive Pilot

Полезность: низкая

Двухрежимный радар дальнего поля, два радара ближнего поля, стереокамера высокого разрешения и целая россыпь ультразвуковых датчиков — с помощью этих органов чувств автопилот способен полностью подменить человека на скоростях от 0 до 210 км/ч: регулировать скорость в соответствии с местными правилами, поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и рулить в пределах заданной полосы. Если разметка отсутствует, не беда — автомобиль будет копировать траектории соседей. Если хотите перестроиться — достаточно просто включить указатель поворота, маневр машина выполнит сама.

Практика

Нестись по шоссе на скорости крепко за сотню, выставив в люк обе руки и подмигивая соседям по потоку, безусловно, весело.

К сожалению, веселье длится недолго: через какое-то время (примерно десять секунд, в зависимости от дорожной ситуации) сигнал на приборной панели настойчиво призывает водителя вернуть руки на руль. Причем просто коснуться руля недостаточно — нужно приложить к нему минимальное усилие, то есть взять управление на себя. Таков закон: полностью перекладывать ответственность на компьютер пока что не разрешается. И это правильно: автоматические перестроения в непростых ситуациях (когда сосед впереди тормозит, а сосед слева готовится к обгону) порой превращаются в забавную пляску заблудшего робота меж двух полос.

Автопилоту стоит еще на пару лет вернуться в автошколу.

Полезность: высокая

Высокочувствительная камера и умные алгоритмы распознавания практически безошибочно считывают дорожные знаки в любое время суток и выводят соответствующие предупреждения на приборную панель. Осведомляя водителя о скоростном режиме, одностороннем движении, пешеходных переходах и прочих особенностях движения, автомобиль полагается не только на камеру, но и на данные спутниковой навигации.

Практика

Вам случалось пропустить знак ограничения скорости, скрытый за развесистым кустом, или, поддавшись усталости, въехать под «кирпич»? Помощь автомобиля в этом вопросе оказывается как нельзя кстати.

Эта опция легко окупается за счет недополученных штрафов.

Remote Parking Pilot

Полезность: высокая

Как и в случае с любым другим автопарковщиком, на «ешке» сперва нужно проехать предполагаемое место парковки, а затем указать на экране, куда именно вы хотите поставить автомобиль. Но затем можно выйти из машины и взять в руки смартфон. Пока водитель «массирует» экран смартфона круговыми движениями, автомобиль движется, стоит оторвать палец от экрана или прекратить круговые движения, и машина остановится.

Практика

Многие счастливые обладатели систем автоматической парковки не пользуются ими каждый день: многочисленные камеры и графические подсказки делают парковку столь простым и приятным занятием, что поручать это дело роботу просто нет смысла. Но новый E-Class умеет не только заезжать, но и выезжать с парковочного места без водителя. А значит, если вас прижмут на тесной парковке так, что будет невозможно открыть дверь (рано или поздно ‘то случается), вы непременно оцените данную опцию.

Пусть один раз в год, но эта опция спасет двери от царапин.

Digital Car Key

Полезность: средняя

Вы можете открывать машину без ключа с помощью смартфона. А как только вы положите гаджет на площадку для беспроводной подзарядки в центральной консоли, включится зажигание и запустится двигатель. Чтобы идентификация работала, необходим смартфон с поддержкой беспроводного протокола ближнего поля NFC. Предварительно хозяин должен привязать свою сим-карту к автомобилю у дилера. Взлом подобной системы практически исключен.

Практика

Смартфон не слишком подходит на роль ключа на каждый день, потому что он бывает разряжен. А вот запасной ключ, который всегда с собой, может оказаться кстати.

Без штатного ключа обойтись не удастся, но забывчивым людям опция поможет.

Touch Control

Полезность: высокая

Сенсорная управляющие поверхности на спицах руля позволяют повелевать любыми функциями автомобиля с помощью больших пальцев. Левый тачпад отекает за конфигурацию цифровой панели приборов, а правый управляет меню на информационном дисплее. Сенсоры реагируют на пролистывания по горизонтали и вертикали.

Практика

С традиционным «мерседесовским» интерфейсом Command водитель при должной сноровке может управлять любыми функциями, не отрывая глаз от дороги. Однако новый способ управления еще и не требует отрывать руки от руля.

«Поколение большего пальца» говорит да!

Полезность: средняя

В самых потаенных уголках салона нового Е-Class скрывается бесчисленная россыпь светодиодов. Они прячутся в окантовке дисплея, под деревянными панелями, в дверных ручках и даже под выдвижными динамиками аудиосистемы Burmester. В любой момент водитель может выбрать один из 64 цветов подсветки.

Практика

Автомобиль — товар длительного пользования. Даже кожа Nарра и крупнопористый ясень могут наскучить за пару лет. Возможность мгновенно освежить обстановку поможет продлить удовольствие.

Оранжевое небо, оранжевое море…

Полезность: низкая

Автомобиль лучше водителя знает, с какой скоростью разрешается ехать в данный момент. Он умеет читать дорожные знаки, а в систему навигации «зашиты» расположение населенных пунктов и правила дорожного движения каждой страны. Полагаясь на эти знания, адаптивный круиз-контроль может провести вас по всему маршруту с разрешенной скоростью, избавив от неприятностей.

Практика

В окрестностях Лиссабона, где проходил тест-драйв, водительские «традиции» близки к украинским: местные прибавляют к законному скоростному лимиту еще 20 км/и, и полиция смотрит на это сквозь пальцы. В данной ситуации круиз-всезнайка оказывается бесполезен: его невозможно отрегулировать, а ехать на 20 км/ч медленнее потока обидно и небезопасно.

Удобная функция, но для Германии, а не для Украины.

Полезность: высокая

Когда компьютер предвидит опасность столкновения, автомобиль сперва предупреждает водителя с помощью звукового и светового сигнала, а затем прибегает к торможению в автоматическом режиме. Система работает на скоростях до 200 км/ч. На скорости до 60 км/ч она реагирует не только попутные машины, но и на стационарные объекты и пешеходов. Цель работы системы — уменьшить ущерб при столкновении, но на небольших скоростях она помогает и вовсе избежать контакта. Мало того, автомобиль может не только тормозить, но и поворачивать, чтобы избежать аварии, например наезда на пешехода или перестроения в занятый ряд.

Практика

Во время теста система продемонстрировала нам ложное срабатывание: автомобиль «клюнул носом» в конце спуска, «увидев» перед собой резко начинающийся подъем и «подумав», что мы едем в неподвижную стену. Сирена, красные огни, объятия ремней, резкое торможение…

И все же система достаточно надежна и очень полезна: ведь она помогает избежать мелких аварий, вызванных невнимательностью или усталостью.

Скоро страховщики начнут делать скидки владельцам автомобилей с функцией автоторможения.

Air Body Control

Полезность: высокая

В большинстве систем активной подвески компьютер сотни или тысячи раз в секунду изменяет характеристики амортизаторов, открывая и закрывая клапаны в масляных каналах, при этом жесткость пружин остается неизменной. Пневматические «пружины» допускают регулировку давления воздуха, которое одновременно сказывается на высоте и жесткости пневмоэлемента. В подвеске Air Body Control применяются многокамерные пневмоэлементы, которые позволяют компьютеру изменять не только давление, но и объем воздуха в «пружине». Результат — еще более гибкое управление и еще более плавный ход.

Практика

E-Class, оснащенный многокамерными пневмоэлементами, буквально парит над дорогой. Парадоксально, но такая подвеска особенно хороша для хороших дорог: пневматические стойки не так эффективны в отработке колдобин, как в поглощении микропрофиля дорожного полотна.

Это и есть Mercedes-Benz, детка!

Car-to-X

Полезность: средняя

Иногда за крутым поворотом случаются события, о которых водителям стоило бы знать заранее: вынужденная остановка, ДТП, скользкая дорога, ограниченная видимость. Если датчики на новом E-Class фиксируют удар, если водитель включает сигнал аварийной остановки или противотуманные фары, если на скользком покрытии срабатывают ABS или ESP, автомобиль передает информацию об этом событии вместе с точными координатами в облачный сервис Mercedes-Benz.

В этот момент другие «Е-классы», находящиеся поблизости, предупреждают своих водителей о притаившейся за виражом опасности.

Практика

Прекрасно, что подобная система наконец пошла в серию. Однако очевидно, что, пока к облаку подключены лишь Мерседесы последнего поколения, проку от нее немного. Со временем к информационному потоку будет подключаться все больше и больше автомобилей, и тогда дороги станут действительно безопаснее.

Пусть система пока непрактична, но это наш шанс сотворить историю

Лишь год спустя концептуальная идея стала реальностью: новое серийное купе GLC почти в неизменном виде унаследовало язык форм концепт-кара с его эффектным корпусом и узким боковым остеклением. В то же время этот спорткар среди среднеразмерных внедорожников Mercedes-Benz впечатляет характерным для марки уровнем безопасности, наличием современных вспомогательных систем и своим уникальным спортивно-динамичным характером. Серийно устанавливаемая спортивная подвеска, а также более чуткое спортивное рулевое управление, режимы движения DYNAMIC SELECT и постоянный полный привод 4MATIC c 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G TRONIC обеспечивают вместе солидный комфорт при движении в сочетании с подчёркнуто спортивной маневренностью. В качестве опции предлагаются два варианта подвески с плавной регулировкой жёсткости амортизаторов: новинка DYNAMIC BODY CONTROL со стальными пружинами и уже ставшая известной многокамерная пневмоподвеска AIR BODY CONTROL. С помощью двух этих опций динамику и комфорт можно будет поднять на ещё более высокий уровень.

"Купе GLC демонстрирует ставший иконой стиля дизайн купе Mercedes-Benz и символизирует биполярность нашего бренда – быть одновременно страстным и хладнокровным (от англ. hot and cool)", отметил Горден Вагенер, шеф-дизайнер Daimler AG. "Благодаря своему языку форм, проникнутому идеей чувственной чёткости, оно идеальным образом воплощает нашу философию дизайна и отражает идею современной роскоши", добавил он.

Комбинация из многофункционального внедорожника и волнующих черт, присущих миру купе, превращается здесь в умелое сочетание эмоциональности с интеллектуальностью. При внешней своей длине 4,73 м, высоте 1,60 м и колёсной базе 2,87 м купе GLC выглядит динамично-компактным. Таким образом, купе примерно на восемь сантиметров оказывается длиннее и на четыре сантиметра ниже поистине универсального автомобиля GLC, с которым оно делит свою базовую архитектуру. Свой самобытный характер купе GLC приобретает за счёт свойственной для автомобилей купе решётки радиатора в "бриллиантовом" стиле с единственной ламелью и за счёт по-новому выполненной, ниспадающей линии крыши. Уже передняя стойка кузова имеет более пологий уклон; дальнейшая траектория силуэта крыши проходит более низко, находя своё завершение в элегантно обтекаемой и заряжённой энергией, задней части кузова в духе купе. Заднее стекло обходится без стеклоочистителя, поскольку встречные потоки воздуха отрываются от кузова лишь за спойлером, выполненным в виде накладки на крышке багажника, что не позволяет брызгам грязной воды попадать на заднее стекло.

Идеальная комбинация элементов дизайна из двух разных миров

На передней части кузова внимание на себя обращают: внушительная, вертикально расположенная и присущая купе решётка радиатора в "бриллиантовом" стиле с единственной ламелью и интегрированной звездой, короткий свес и защита кузова снизу, навевающая мысли о внедорожниках. Инновационная концепция головного освещения, доступная на заказ в полностью светодиодном исполнении, отражает индивидуальный световой дизайн, характерный в данный момент для Mercedes-Benz. Эффектным элементом, присущим обычно спорткарам, служат здесь крупные боковые воздухозаборники.

То, насколько безупречно можно привести к гармонии противоположные миры дизайна внедорожников и купе, становится особенно очевидно при взгляде на купе GLC сбоку: высотой около 1,60 м, оно имеет характерную для спорткупе, вытянутую линию крыши. Узкое боковое остекление идеально вписывается в дизайн боковой части кузова и подчёркивает принадлежность данного автомобиля к классу купе. Сочетание высокого борта кузова с широкими "плечами" формирует экстремальные пропорции, которые и придают купе GLC ощущение динамики. Такое взаимодействие деталей дополнительно подчёркивается за счёт зауженной "талии" между ниспадающей линией крыши (от англ. Dropping Line) и нижней, восходящей в направлении назад световой гранью.

На эффектное наследие из мира внедорожников чётко указывают подножки, предлагаемые в качестве опции. Широкие, установленные заподлицо с кузовом, колёсные диски диаметром до 50,8 см (20 дюймов) и высокий дорожный просвет поддержат спортивно-динамичные амбиции купе GLC за пределами дорог с твёрдым покрытием и на грунтовых трассах.

Атлетичный облик задней части кузова

Оформление задней части кузова также делает акцент на "генах", свойственных купе. Широкая задняя часть купе GLC своими выраженными "плечами", энергичным дизайном бампера с интегрированными патрубками глушителей и выполненной в виде диффузора защитой кузова снизу подчёркивает атлетичный облик купе, уверенно "оседлавшего" дорогу. Узкие, разделённые задние фонари, расположенная по центру звезда Mercedes-Benz и резко очерченный, напоминающий спойлер край багажника цитируют линию дизайна, которая дебютировала в купе S-Класса и которой следуют все купе марки Mercedes-Benz. К другим стилевым чертам данного дизайна относятся номерной знак, вынесенный в нижнюю область бампера, и типичная форма заднего стекла, закругляющегося в верхней своей части. Ночной дизайн задних фонарей, полностью реализованных на светодиодах, так же, как и облик фар головного освещения демонстрирует характерный для марки Mercedes-Benz световой "почерк".

Интерьер с характерным для купе обаянием и благородной атмосферой

Салон, перекликаясь c внешним дизайном, встречает водителя и пассажиров с характерным для купе обаянием и окружает их благородной атмосферой. Язык форм сочетает здесь чувственную простоту с динамичной спортивностью и представляет собой впечатляющую интерпретацию идеи современной роскоши. К наиболее характерным стилевым элементам купе GLC относятся приборная панель и центральная консоль плавной формы: крупная цельная панель, покрывающая собой центральный туннель и расположенная под частично интегрированным мультимедийным дисплеем, элегантным изгибом протянулась от центральных дефлекторов обдува до центрального подлокотника. Такой чёткий рисунок из линий рождает ощущение открытого простора и звучит по-настоящему современно, без какой-либо эклектичности.

Этот акцент на ещё большей динамике и спортивности наглядно продемонтрирует доступная в качестве опции линия исполнения интерьера AMG Line, которая включает в себя, в частности, спортивные сиденья с комбинированной обивкой искусственной кожей ARTICO/микрофиброй DINAMICA, а на заказ предлагаются спортивные сиденья с двухцветной кожаной обивкой.

Спортивная программа: DYNAMIC BODY CONTROL либо AIR BODY CONTROL

Уже в базовой своей комплектации купе GLC получает спортивную подвеску, включая систему DYNAMIC SELECT с пятью режимами движения: «ЭКО», «КОМФОРТ», «СПОРТ», «СПОРТ+» и «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ». На выбор также предлагается обладающая ярко выраженным спортивным характером подвеска DYNAMIC BODY CONTROL со стальными пружинами и регулируемыми амортизаторами. Благодаря системе DYNAMIC SELECT водитель сможет и здесь варьировать характер автомобиля.

Уникальной, выделяющей данный автомобиль в его сегменте чертой является возможность дополнительно оборудовать его многокамерной, полностью пневматической подвеской и электронной системой бесступенчатого регулирования амортизаторов. Пневмоподвеска AIR BODY CONTROL сочетает отличную устойчивость при движении с максимально возможным комфортом в сочетании со спортивной маневренностью. В зависимости от параметров режимов движения DYNAMIC SELECT автомобиль будет демонстрировать определённые для выбранного режима характеристики. При выборе режима «Sport+» водитель и пассажиры из-за ещё более жёсткой настройки подвески и уменьшения дорожного просвета на 15 мм почувствуют себя будто в спорткаре с высокой поперечной динамикой. Режим «Comfort» обеспечивает подчёркнуто комфортабельное движение при мягкой настройке подвески. Чтобы и в этом режиме обеспечить максимально высокую безопасность движения, например, при выполнении внезапного объездного манёвра, пружины и амортизаторы мгновенно перенастроятся. Среди других преимуществ системы - уменьшение кренов кузова при прохождении поворотов, автоматическое определение уровня загрузки и опускание нижней кромки багажника на 4 см для более удобной загрузки и выгрузки багажа.

Ещё одним важным параметром, который отличает более спортивное по своему духу купе GLC от классического внедорожника GLC, является по-новому настроенное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Предлагая более увеличенное передаточное отношение 15,1:1 (GLC: 16,1:1), оно, кроме того, работает в сочетании с ещё более спортивной характеристикой усилителя рулевого управления в режимах "Sport" и "Sport+".

Решающие параметры для высокой энергоэкономичности

Столь же плавной – что и дизайн нового купе GLC – является его аэродинамика. Обладая коэффициентом Сх= 0,31 и обтекаемой поверхностью в 2,53 м2, этот автомобиль с плавно спускающейся к заднему бамперу крышей имеет площадь лобового сопротивления Сх x A = 0,79, что является однозначным рекордом в данном сегменте. Столь высокий для аэродинамики результат, наряду с обтекаемой формой кузова - это также заслуга целого множества оптимизационных решений на уровне отдельных деталей – таких, как уплотнение радиатора и фар по периметру, кольцевые жалюзи радиатора и усовершенствованная облицовка днища кузова.

Несмотря на немалые внешние габариты и длинную колёсную базу, – что положительно сказывается, в первую очередь, на пассажирах и объёме багажника, – а также на полную укомплектованность, масса автомобиля оказывается в пределах 1710 кг (в случае купе GLC 250 4MATIC), что является показателем, свойственным для лидеров данного сегмента. В этом самая большая заслуга полностью заново разработанного кузова с интеллектуальным сочетанием в нём алюминия со сталями высокой и высочайшей прочности. Алюминиевые компоненты уменьшили и массу подвески, что одновременно означает уменьшение величины неподрессоренных масс, а значит, и положительно сказывается на комфорте при движении. Предлагаемая в качестве опции полностью пневматическая многокамерная подвеска AIR BODY CONTROL располагает упругими элементами стеклопластиковой конструкции, в равной степени лёгкой и способной выдерживать серьёзные нагрузки, что позволило снизить общую массу по сравнению с традиционными пневмоподвесками. В результате применения новой компактной раздаточной коробки передач в качестве модуля расширения и АКПП 9G TRONIC с корпусом из магниевого сплава массу удалось здесь, по сравнению с предыдущими версиями этой раздаточной коробки, установленными на моделях других классов, уменьшить на 12 кг.

Восемь модификаций и флагманская версия от Mercedes-AMG

Новое купе GLC будет предлагаться в восьми модификациях: покупатели смогут выбирать между четырьмя дизельными и четырьмя бензиновыми версиями, среди которых предусмотрены также гибрид типа Plug-In и высокодинамичная модель от Mercedes-AMG.

К моделям начального уровня относятся купе GLC 220 d и GLC 250 d 4MATIC с четырёхцилиндровыми дизельными двигателями в диапазоне мощности от 125 кВт (170 л. с.) до 150 кВт (204 л. с.), а также купе GLC 250 4MATIC с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 155 кВт (211 л. с.). Выход на рынок начнётся именно с этих моделей осенью этого года. Уже к концу 2016 г. за ними последуют и другие модели.

Mercedes-Benz на примере купе GLC 350 e 4MATIC предлагает и гибридное решение Plug-In , которое сочетает в себе маневренность и задор полного привода с минимальным значениями расхода топлива и выбросов: генерируя всего 59-64 г CO2 на километр*, этот разгоняющийся до 235 км/ч среднеразмерный внедорожник развивает общую мощность в 235 кВт (320 л. с.) и ставит новый рекорд экологичности в данном классе. На чисто электрической тяге этот наполовину электромобиль способен преодолевать свыше 30 км и при необходимости разгоняться за счёт функции "форсажа" до скорости 100 км/ч за 5,9* с.

Для поклонников высокодинамичных купе верным выбором станет купе Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC: эта флагманская модель с мощным двигателем отличается идеальными ходовыми качествами на дорогах, динамичным дизайном и привлекательной комплектацией. Битурбированный двигатель V6 развивает 270 кВт (367 л. с.) и менее чем за 5*с разгоняет данное купе до скорости 100 км/ч.

* предварительные данные

Обзор модификаций*:

GLC 220 d
4MATIC купе GLC 250 d
4MATIC купе GLC 250 4MATIC купе
Мощность, кВт (л. с.) 125 (170) 150 (204) 155 (211)
Крутящий момент, Н∙м 400 500 350
Расход, л/100 км 5,0 5,0 7,0
CO2 г/км от 131 г от 131 г от 159 г
с 0 – 100 км/ч 8,3 с 7,6 с 7,3 с
Максимальная скорость, км/ч 210 222 222

Вывод на рынок Осень 2016 Осень 2016 Осень 2016
* предварительные данные

Серьёзно отличаясь друг от друга на первый взгляд, все восемь моделей купе GLC однако характеризуются высокой экономичностью и соблюдением экологических требований стандарта EU 6. Большинство из них располагают полным приводом 4MATIC; все купе GLC – за исключением гибридной версии Plug-In – оборудуются девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC. В купе GLC 350 e 4MATIC применяется коробка передач 7G-TRONIC PLUS, специально адаптированная к особенностям гибридного привода.

Оснащение: полное и индивидуальное

Новое купе GLC впечатляет уже в базовой своей комплектации: она включает в себя, в частности, легкосплавные диски диаметром 45,7 см (18 дюймов), хром-пакет с нескрытыми патрубками глушителей, крышку багажного отделения EASY-PACK, мультимедийную систему Audio 20 CD, камеру заднего вида, функцию запуска KEYLESS-GO и мягкую обивку искусственной кожей ARTICO. В базовую комплектацию входят и такие вспомогательные системы, как система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, система стабилизации при боковом ветре, система автоматического включения фар, система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST либо система ESP®-контроля динамики в поворотах. С помощью же других вспомогательных систем комфорт и безопасность можно будет поднять на ещё более, причём ощутимо, высокий уровень.

Кроме того, специалисты Mercedes-Benz подготовили для своего нового внедорожного купе широкий ассортимент опций. Клиенту на выбор предлагаются: линия исполнения интерьера AMG Line, линия исполнения экстерьера AMG Line, линия исполнения интерьера EXCLUSIVE и пакет "Night". Как ярким визуальным, так и полезным для динамики компонентом служат легкосплавные диски AMG диаметром 48,3 см (19 дюймов) либо 50,8 см (20 дюймов) с разноразмерными шинами; на выбор также предлагается масса привлекательных дизайнерских вариантов исполнения легкосплавных дисков. Спортивная выхлопная система, предлагаемая в качестве опции для бензиновых двигателей, будет генерировать спортивную акустику двигателя. Купе GLC будет доступно и в особо эксклюзивной версии "EDITION 1"

Как и в случае других представителей модельного ряда Mercedes-Benz, купе GLC с момента своего выхода на рынок будет доступно и в спецверсии "EDITION 1". Эта спецверсия, сочетая в себе целый ряд эксклюзивных вариантов оборудования, как, например, линия исполнения экстерьера AMG Line, легкосплавные диски AMG диаметром 50,8 см (20 дюймов) с разноразмерными шинами, привлекательные варианты лакокрасочного покрытия designo, а также варианты двухцветной кожаной обивки, превращает данное внедорожное купе в совершенно особый автомобиль, притягивающий к себе взоры.

При всей своей спортивности и высокой эстетике, свойственной купе GLC с плавно спускающейся к заднему бамперу крышей, эта динамичная новинка обладает вполне практичными преимуществами. Так, ёмкость багажного пространства, варьируемая здесь от 491 до 1205 л, обеспечивает этому автомобилю лидерство в своём сегменте по данному показателю. А простор в передней и задней частях салона гарантирует высокий комфорт на уровне универсального автомобиля GLC. Высота посадки в салон, простор на уровне плеч, локтей, а также пространство для ног идентичны в обоих автомобилях.

Подушки безопасности и Ко: само собой разумеющаяся защита – на всякий пожарный

В традициях Mercedes-Benz кузов образует основу для обеспечения аварийной безопасности образцового уровня. "Костяк" автомобиля образует высокопрочная ячейка безопасности кузова. Она окружена точно рассчитанными и испытанными на краш-тестах зонами деформации, которые благодаря возможности оптимального распределения энергии удара и комбинации деталей из алюминиевого сплава с ультрапрочными материалами обеспечивают максимально возможную защиту водителю и пассажирам.

Наряду с трёхточечными ремнями безопасности с пиротехническими и реверсивными преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения для водителя и переднего пассажира, а также пассажиров на крайних задних местах, в случае аварии о безопасности людей в салоне позаботится также целый ряд надувных подушек безопасности. Среди них, комбинированная боковая надувная подушка безопасности для защиты грудной клетки и тазобедренной зоны водителя и переднего пассажира, усовершенствованная оконная подушка безопасности над обоими рядами сидений, предлагаемые в качестве опции боковые подушки безопасности для задних пассажиров на крайних местах и коленная подушка безопасности для водителя.