Лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями. Учимся выбирать помощницу в парковке — камеру заднего вида Изображение с камеры заднего вида

Из-за плохого обзора и множества мертвых зон, парковка является одной из самых сложных операций производимых водителем транспортного средства. Поэтому, для облегчения данной задачи, водители имеют возможность установить специальную камеру заднего обзора, что, как показывает практика, значительно облегчает парковку. Также, как вариант, либо в дополнение к задней камере возможна установка специальных датчиков парктроники — система бесконтактных датчиков, которая будет сигнализировать водителю о приближении к каким-то препятствиям.

Место установки - форм-фактор камеры заднего обзора

Любому водителю важен внешний вид его любимого автомобиля, а дизайн и место установки задней камеры напрямую изменяют внешний задний вид авто. Поэтому очень важно выбрать именно то устройство, после установки которого вы не захотите его сразу же выбросить.

Различают несколько основных типов камер заднего вида:

Штатная камера заднего вида - устанавливается либо в специальное место отведенное для нее производителем, либо вместо подсветки заднего номерного знака - при этом подсветка также реализуется при помощи камеры. Такие камеры малозаметны и их очень легко устанавливать - так как все (ну наверное) уже продумано производителем. Из недостатков таких камер можно выделить узконаправленность производимых камер под марку и модель авто, что позволяет устанавливать такие камеры только в те модели автомобилей, установка в которые поддерживаются данной камерой, да и стоимость таких камер соответственно больше. Как вариант могут устанавливаться вместо ручки багажника либо эмблемы марки автомобиля.

Универсальная камера заднего обзора - можно произвести установку на любой автомобиль, но зачастую такие камеры хорошо заметны и могут стать целью для воров. Также выделяют несколько видов:

Как и на что выводить видеосигнал?

Наиболее распространенными устройствами вывода видеосигнала с камеры заднего вида являются:

  • - устанавливаются на торпедо авто, зачастую умеют складываться не заслоняя обзор водителю, либо вообще устанавливаются в зеркало заднего вида.
  • Автомагнитола или навигатор со свободным входом, модульный .

За типом подключения камеры различают на проводные и беспроводные.

При кабельном подключении сигнал с матрицы камеры сначала оцифровывается процессором, а после тем же процессором кодируется в аналоговый сигнал — т. е. видеосигнал проходит двойную конвертацию. Это нужно для упрощения кабельной системы связи и монитора. Передача сигнала по кабелю возможна в двух разных стандартах цветности — европейской (PAL) или американской (NTSC). Современные камеры и мониторы зачастую поддерживают обе системы цветности. Но очень важно чтобы стандарты цветности совпадали, иначе вывод изображения будет невозможен.

При беспроводном варианте передачи видеосигнала выделяется одно огромное преимущество - нет необходимости протягивать под внутренней обшивкой через весь салон авто кабели. Но в то же время беспроводная передача данных более подвержена шумам (белый снег на изображении) и расстояние передачи имеет ограничение около 15 метров. За способом модуляции беспроводного сигнала различают:

  • FM-модуляция - зачастую к стандартному выходу камеры подключают внешний FM-передатчик, а со стороны монитора - внешний FM-приемник, таким образом произведя соединение практически без кабелей.
  • Передача сигнала через Wi-Fi - камера создает точку доступа (с паролем), подключившись к которой с любого устройства с операционной системой Android, iOS вы можете через специальное приложение просматривать передаваемый видеосигнал в режиме онлайн.

Режим вывода изображения

Так как при сдаче назад водители привыкли ориентироваться по зеркалам заднего вида, то современные камеры могут отображать изображение зеркально, то есть оно будет выглядеть как в зеркале. Очень хорошо когда данная функция будет отключаемой - тогда на ваш выбор будет и прямое, и зеркальное отображение.

Парковочные метки (линии)

Камера автоматически накладывает на выводимое изображение метки с расстоянием. Это позволяет намного проще ориентироваться при маневрах. Но для корректной работы данной функции необходимо точно установить камеру в соответствии с инструкцией прилагаемой к ней (высота установки). Иначе камера будет выводить ложные данные. Поэтому очень неплохо если данная функция будет отключаемой.

Угол обзора камеры

Чем больше угол обзора камеры тем больше объектов она сможет охватить. Но при этом нужно учитывать что с увеличением угла обзора также увеличиваются искажение изображения за счет эффекта «рыбьего глаза». Еще при увеличении угла обзора должно увеличиваться разрешение видео, иначе изображение будет выглядеть размытым.

Для камер заднего обзора считается оптимальным вариантом угол обзора от 120 до 170 градусов . При этом камеры с углом до 125 считаются узконаправленными, а выше 170 градусов широко направленными.

Матрицы камер

CCD - очень прекрасное качественное изображение, высокая светочувствительность, не самая маленькая стоимость, но при этом сравнительно небольшая скорость обработки изображения.

HCCD - то же что и CCD, правда качество получаемой картинки еще выше.

CMOS - наиболее распространенная (применяется в большинстве телефонов) и недорогая матрица. Имеет высокую скорость обработки изображения, но качество картинки и светочувствительность немного ниже предыдущих вариантов. Хотя все зависит от качества самой матрицы - есть экземпляры ничуть ни хуже CCD матриц. Да и вполне приемлемое освещение в ночное время суток обеспечивают фонари заднего хода — они автоматически включаются с задней передачей.

Минимальная освещенность

Данный параметр как раз и указывает на светочувствительность матриц, при помощи него производится оценка работоспособности камер в темное время суток. Хотя, как уже было отмечено, фонари заднего хода делают его не таким уже и темным.

В современных камерах данный параметр колеблется в пределах от 0.01 до 3 лк. В общем, чем меньше тем лучше. Для сравнения, светочувствительность хорошей камеры с CCD матрицей будет около 0.01 лк, а для отличных матриц CMOS уже около 0.1 лк.

Разрешение матрицы и видео

У камер заднего вида стандартом считается разрешение матрицы 628 на 582 пикселей, а это всего 0.3 Мпикс. Почему так мало? Так как видеосигнал в основном передается по стандартам PAL или NTSC то они имеют свое максимальное разрешение. В этом случае оно измеряется в количестве ТВ-линий(ТВЛ). По вертикали разрешение жестко установлено стандартом и составляет 625 строк (ТВЛ), поэтому в описаниях оно не указывается. Горизонтальное разрешение теоретически составляет 600 строк, но на практике оно бывает от 420 до 540 ТВЛ - колеблется от угла обзора камеры.

Сигнал/шум

Пропорция сигналом/шум выражает качество изображения - его незашумленность. Для большинства моделей на сегодняшний день считается нормальным соотношение в 40дБ - вполне приемлемая картинка. В более дорогих моделях возможно повышение параметра до 50 дБ - изображение высочайшего качества.

Рабочая температура

Так камера должна выдерживать как и жару, так и мороз, то этот параметр очень важен. Поэтому хорошим показателем качества камеры есть заявленное выдерживание температур от – 25°С до +65°С, хотя на практике камера может работать и в более широком диапазоне температур.

Пыле- и влагозащита

Камера заднего обзора располагается снаружи автомобиля, поэтому она подвержена влиянию пыли, грязи, различной жидкости и т. д. Оценка защищенности камеры от воздействия внешних факторов определяется по международному стандарту IEC 60529, и подается в виде IРxy. «х» обозначает степень зашиты от пыли, а «y» — от влаги.

Для задних автомобильных камер наиболее распространены следующие вариации:

  • IP66 - максимальная защита от пыли, защита от струи воды, морских волн и т.д.
  • IP67 - все та же полная защита от пыли, но теперь камера даже выдержит кратковременное погружение в воду.
  • IP68 - от пыли защита по максимуму, а камеру можно погрузить на глубину больше 1 метра и держать там 30 минут. Все это время камера будет функционировать.

Дополнительные функции

Рейтинг лучших универсальных камер заднего обзора

Здесь подобраны универсальные камеры заднего вида, поэтому перед выбором камеры из этого списка необходимо проверить, имеется ли под ваше авто штатная камера, так как ее установка намного проще и практичнее.

5-е место: Interpower IP-662IR

Эта автомобильная задняя обзорная камера накладного типа устанавливается с помощью шурупов на бампер вашего автомобиля. Как вы можете видеть, выкрутка такой камеры не займет много времени, поэтому она и на пятом месте. В остальном же эта камера ничуть не хуже последующих моделей. Она имеет матрицу CCD с разрешением на выходе видео 728×488 пикселей. При этом количество ТВ-линий составляет 520. Камера имеет обзор с углом в 170 градусов, изображение выдается только в зеркальном отражении. Присутствует инфракрасная подсветка, но при этом сама матрица имеет светочувствительность аж в 0.01 люкс. Камера имеет хорошую пылевлагозащиту IP67 с рабочими температурами от –20°С до +70°С, оборудована функцией парковочных меток. Пропорция между сигналом и шумом в данном устройстве составляет 47.2 дБ, что обеспечивает просто отличное качество передаваемого изображения. Из систем цветности поддерживается только NTSC, подключение кабельное. Найти данную модель на рынке можно по стоимости от 790 рублей.

4-е место: Interpower IP-980FR

Эта небольшая накладная камера закрепляется с помощью гайки в небольшом высверленном отверстии. Снять такую конструкцию довольно непросто, правда остается возможность ее случайного слома. Обзор этой модели составляет угол в 170 градусов. Матрица типа HCCD имеет разрешение на выходе 648×488 пикселей при количестве в 480 ТВЛ. Высокое значение соотношения сигнал/шум в 47.2 дБ гарантирует высокое качество получаемой картинки. Камера выдает видео в зеркальном и прямом отражении при чувствительности матрицы к свету в 0.01 люкс. Кодировка видеосигнала производится только в стандарт цветности NTSC при проводном подключении. Камера оснащена хорошей пылевлагозащитой стандарта IP67 с рабочими температурами всего -10 до +46 градусов. Также данная модель наделена дополнительными функциями: парковочные метки, автокоррекция баланса белого, автонастройка экспозиции. Поставляется данная камера с розничной стоимостью от 800 рублей.

3-е место: Interpower IP-616IR

Данная модель имеет форм-фактор рамки номерного знака , и естественно, устанавливается вместо нее. Матрица CCD OmniVision OV7959 с разрешением на выходе 648×488 пикселей при количестве ТВ-линий в 480. Обзорность в этой камере имеет угол в 170 градусов. Минимальное освещение различимое камерой составляет 0.01 люкс, имется ИК-подсветка. Высокая пропорция между сигналом и шумов составляет 47 дБ, что позволяет вам иметь высококачественное видео. Камера выдает изображение только в зеркальном отражении при его передаче в системе цветности NTSC. Дополнительно камера наделена функцией накладки парковочных меток и автонастройкой экспозиции, оснащена хорошей пылевлагозащитой IP67 с рабочей температурой окружающей среды от –30°С до +50°С. Рыночная цена начинается от 1050 рублей.

2-е место: Blackview UC-10

На втором месте уже расположилась врезная камера заднего обзора . Она имеет угол обзора в 170 градусов и матрицу типа CMOS с сенсором OmniVision OV7070. Разрешение выходного видео составляет 648×488 пикселей при передаваемом разрешении в 420 ТВЛ. Камера оснащена функцией парковочных линий и влагозащитой IP67, имеет металлический корпус. Изображение передается при поддержки двух стандартов цветности: PAL и NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.2 люкс. Цена на данную модель стартует от 870 рублей.

1-е место: AVIS AVS311CPR (EYE CCD)

Первое место занимает сравнительно дорогая модель по стоимости около 2900 рублей. Способ установки данной модели врезной в бампер (хотя есть такая же модель накладного типа с вкручиванием в бампер), в комплекте идет необходимая металлическая фреза. Эта модель имеет металлический корпус с конструкцией типа «глаз» , что позволяет изменять угол наклона и поворота камеры на необходимый. Камера имеет класс пыле- влагозащиты IP67 с диапазоном рабочих температур от -40C до +70C. Это позволяет использовать данную модель практически в любом климате.

Данная модель камеры имеет матрицу CCD PC1099 с разрешением видео на выходе 512х492 пикселей при количестве линий ТВ в 420. Обзорность модели от AVIS составляет угол в 170 градусов. Передача сигнала происходит в стандарте NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.1 люкс. Камера выдает изображение в прямом и зеркальном отражении. Целый ряд дополнительных функций значительно повышают качество изображения: отключаемые парковочные линии, гамма-коррекция, корректировка цвета, фоновой засветки, экспозиции, баланса белого. Такой набор характеристик делает эту модель камеры заднего обзора высококачественной и долговечной.

AutoExpert VC 204 представляет собой камеру заднего вида в рамке номерного знака. Используя данную камеру, вы существенно облегчите процесс парковки, так как сможете подъехать к преграде почти вплотную. Камера расположена посередине, в верхней части корпуса рамки. Стоит отметить, что рамка довольно жесткая и практически не гнется.

Качество изображения камеры на довольно высоком уровне. Разрешение составляет 420 линий, а количество пикселей 648x488, что обеспечивает хорошую детализацию и четкость картинки. Несмотря на то, что камера не имеет встроенной подсветки, в темное время суток видимость будет довольно неплохая, о чем свидетельствует показатель минимального освещения 0,6 лк.

По умолчанию изображение с камеры будет отражаться в зеркальном виде, то есть по горизонтали, что предусматривает её установку сзади автомобиля и использование для парковки задним ходом. Также камеру можно использовать и для переднего обзора, для чего предусмотрена возможность отключения зеркального изображения. На видеокабеле есть 2 небольшие проводных петли: синего и белого цвета. Если перерезать петлю белого цвета, камера перейдет в режим прямого отображения, что позволит использовать её в качестве передней.

Также стоит отметить, что по умолчанию камера передает изображение с направляющими линиями, которые значительно упрощают парковку. При желании, парковочные линии можно отключить, для чего необходимо перерезать петлю синего цвета. При этом вернуть назад зеркальный режим и направляющие линии можно путем скручивания проводов обратно. Помните, петли можно перерезать только лишь при отключенном питании камеры, после чего их обязательно нужно изолировать.

БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ УСТАНОВКА

В отличие от других типов камер заднего вида, данная модель монтируется намного быстрее и проще. Все, что вам нужно - закрепить рамку с камерой на место штатной и проложить провода к дисплею. Вмонтированный в камеру кабель оснащен монтажным разъемом диаметром 6 мм, что существенно облегчает процесс установки, так как достаточно просверлить маленькое отверстие, в которое нужно продеть провод, а все подключение делать внутри автомобиля за обшивкой. При этом стоит отметить, что на штекер и разъем нанесены маркировка в виде стрелок для правильного соединения.


ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Для обеспечения наилучшего обзора камеру в рамке можно регулировать. Её положение можно настроить по вертикали в пределах 45 градусов. Для того, чтобы избежать засветов и бликов от попадания прямых солнечных лучей на объектив камеры, рекомендуется опустить её максимально вниз.


КОГДА НЕ ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬ ОБШИВКУ

Пользователи, которые не хотят вскрывать обшивку салона автомобиля для прокладки кабелей, могут воспользоваться специальным передатчиком и приемником цветного видеосигнала. Таким образом сигнал будет передаваться без проводов на частоте 2,4 Гц. Для этого всего лишь нужно подключить передатчик к камере заднего вида, а приемник - непосредственно к монитору.


Дополнительная информация

ПОЛНОЦЕННАЯ ПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА С НАКЛАДНОЙ КАМЕРОЙ

В отличие от обычной системы парктроник, в которой используются только датчики, система от Greenyi включает в себя камеру заднего вида и дисплей, на который выводится изображение.

Сама камера накладная, выполнена в виде куба размером 2,2x2,3 см. И монтируется при помощи кронштейна, к которому она крепится двумя болтами. Такая конструкция позволяет легко регулировать угол наклона камеры по вертикали. Подключается камера к дисплею при помощи кабеля, который входит в комплект. Длины видеокабеля в 6 м вполне хватит, чтобы проложить его к торпедо автомобиля, где, как правило, устанавливают монитор.

Камера оснащена светочувствительной матрицей CCD 3030, которая обеспечивает хорошее качество изображения, даже в темное время суток. При этом стоит отметить наличие четырех встроенных ИК-светодиодов, что позволит даже в полной темноте легко и безопасно парковаться.

Камера транслирует изображение с трехцветными направляющими линиями, разбивающими пространство сзади автомобиля на сектора. Таким образом, процесс парковки будет максимально комфортным даже для не совсем опытных водителей.

Отметим, что изображение на мониторе может отображаться как в прямом режиме, так и зеркальном. Для этого нужно соединительный кабель подключать к монитору либо в белый штекер, либо в жёлтый. Вдобавок ко всему, камера имеет высокую степень защищенности, соответствующую классу IP68. Корпус устройства полностью герметичен и защищен он проникновения пыли. При этом камера способна выдержать погружение в воду на глубину более 1 метра длительностью более 30 минут. Это несомненно понравится владельцам внедорожников, которые являются поклонниками такого вида спорта, как офф-роуд (off-road), где приходится часто преодолевать водные преграды.



ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Данная камера отличается довольно высоким качеством изображения. Разрешение составляет 480 телевизионных линий, что является одним из самых высоких показателей на своем уровне. А количество пикселей 628x582 говорит о том, что картинка будет иметь хорошую детализацию и четкость.



БОЛЬШОЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ

Неоспоримое преимущество парковочной системы GreenYi C-T430E314 - это наличие в комплекте цветного ЖК-дисплея диагональю 4,3 дюймов. Дисплей оснащен светодиодной подсветкой, на нем можно регулировать уровень яркости, контраста и насыщенности, а также выбрать необходимый язык меню. Пользователю доступны русский, китайский, английский, испанский языки. При этом регулируемая подставка позволяет настроить положение дисплея согласно своим предпочтениям.



ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДРУГОГО ВИДЕО ОБОРУДОВАНИЯ

Главная задача комплектуемого дисплея - это отображение картинки с камеры. Однако дисплей имеет отдельный вход для подключения другого видеооборудования, например, автомобильного DVD, VCD, STB, спутникового ресивера и прочего. Таким образом, вы можете использовать дисплей для просмотра видео.



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ НАБОР ЗА НЕБОЛЬШУЮ СТОИМОСТЬ

Если вы ищете парковочную систему, которая бы максимально упростила процесс выполнения маневров задним ходом, рекомендуем обратить внимание на данный набор, состоящий из камеры заднего вида и дисплея. По типу установки камера накладная, то есть, крепится на кронштейн. Кронштейн в свою очередь монтируется непосредственно на кузов автомобиля, в котором для этого предусмотрено два отверстия. Большой плюс то, что положение камеры можно отрегулировать по вертикали и выбрать наиболее оптимальный угол наклона, исходя из специфики вашего автомобиля.

Подключается камера к монитору проводным путем, все необходимые кабеля поставляются в комплекте. Длина соединительного кабеля, через который осуществляется передача изображения, составляет 6 метров. Сама камера изготовлена из пластика, но это вовсе не говорит, что она недостаточно прочна. Корпус не пропускает влагу и пыль, поэтому все внутренние элементы отлично защищены. Камеру можно использовать при температуре от -20 до +60 градусов по Цельсию.

Качество изображения, предоставляемого камерой, довольно неплохое, что обусловлено используемой матрицей CCD, которая имеет хорошую светочувствительность. При этом камера охватывает довольно большую площадь за счет отличного угла обзора в 170 градусов. Отдельно стоит выделить четыре встроенных ИК-светодиода, благодаря которым обеспечивается хорошая видимость в условиях плохого освещения.



ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ

Ключевой элемент данного набора - оригинальный дисплей, который вмонтирован в зеркало заднего вида. Преимущество в том, что дисплей невозможно определить, пока на него не будет выводиться изображение с камеры. Его размеры составляют 4,3 дюймов, а формат экрана - 6:9. При этом к дисплею, помимо камеры, можно подключить DVD/VCD-проигрыватель или DVB-тюнер. Стоит отметить, что з еркало имеет вполне стандартные размеры и крепление, поэтому его можно без проблем установить вместо штатного.



ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВУХ КАМЕР

Входящий в комплект дисплей (зеркало) имеет два видеовхода, что позволяет подключить к нему одновременно две камеры. Переднюю камеру необходимо приобретать отдельно. При использовании двух камер, по умолчанию картинка будет передаваться с передней камеры и переключаться на вторую только после включения скорости заднего хода.



АНТИБЛИКОВОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ВИДИМОСТИ

Зеркало, в которое встроен дисплей, имеет специальное антибликовое покрытие. Таким образом, за счет небольшого затемнения, видимость будет всегда хорошей, даже при попадании на зеркало солнечных лучей.



AutoExpert VC 200

КОМПАКТНЫЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНЕВРОВ ЗАДНИМ ХОДОМ

Камера заднего вида AutoExpert VC-200 - это универсальная модель, которая может быть установлена практически на любой автомобиль. По способу крепления камера накладная, поставляется припаянной к монтажному кронштейну с двумя отверстиями. В отличие от камер, крепящихся болтами, VC-200 не регулируется, что с одной стороны плохо, так как нельзя изменить угол наклона. Но, с другой стороны, тот факт, что камера припаяна к кронштейну, говорит нам о надежности крепления.

Эта миниатюрная камера предоставляет довольно значительный угол обзора в 170 градусов, что позволяет получить картинку с охватом достаточно большой зоны парковки. Качество изображения довольно высокое. Разрешение составляет 420 линий, что вместе с количеством пикселей 648x488 обеспечивает хорошую детализацию картинки и её четкость. Изображение передается без задержек, а также расстояние до преград и предметов не искажается.

Универсальность камеры подтверждает возможность её установки с разных сторон - сзади, спереди и сбоку автомобиля. По умолчанию, изображение передается в зеркальном режиме, который, при необходимости, отключается. Для этого на видеокабеле есть небольшая петля белого провода, которую нужно разрезать, после чего картинка перевернется на 180 градусов (режим прямого изображения).

Камера передает изображение с парковочными линиями трех цветов, которые помогают при выполнении маневров задом. Если вы являетесь опытным водителем со стажем и хотите отключить направляющие линии, тогда необходимо разрезать петлю синего цвета. Разрыв петель нужно выполнять при отключенном питании! И не забывайте про изоляцию обрезанных кабелей.



ПРАКТИЧЕСКИ НЕЗАМЕТНАЯ

Одно из основных преимуществ данной камеры - это её компактность. Во-первых, так она меньше привлекает к себе внимание. Во-вторых, она не портит внешний вид автомобиля. Диаметр камеры составляет всего лишь 6,5 мм.



ПРЕИМУЩЕСТВО РАЗБОРНОГО КОРПУСА

В отличие от многих камер заднего вида, представленных на рынке, AutoExpert VC-200 имеет разборной корпус, благодаря чему можно выполнить точную установку горизонта изображения относительно корпуса. Перед тем как окончательно установить камеру, обязательно убедитесь, что все элементы корпуса надежно затянуты.



ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Для того, чтобы камера правильно работала, подключение необходимо производить в следующем порядке:

  1. Красный провод +12 В - лампа заднего хода.
  2. Черный провод - корпус.
  3. Видео выход - к монитору.



Беспроводная камера заднего вида – удобное средство помощи при парковке. Какую камеру выбрать среди многообразия моделей? Какая модель лучше, стандартная или беспроводная, и почему важно, чтобы устройство обладало максимальными параметрами?

1 Разновидности автомобильных камер заднего вида

Камера заднего вида – это лишь одна из частей парковочной системы автомобиля, в которую также входит отдельный или встроенный монитор (например, в зеркало заднего вида), беспроводной передатчик или приемник радиосигнала, парктроник и т. д. Системы парковки бывают разными, но наиболее эффективны системы со встроенной камерой заднего вида, однако не все модели одинаково эффективны при установке на автомобиль.

Качественная автомобильная камера заднего вида должна:

  • обладать стойкостью к механическим и климатическим изменениям, то есть работать в широком диапазоне температур и быть достаточно защищенной от пыли, грязи, влаги и т. д.;
  • иметь несколько надежных вариантов крепления, самые популярные и надежные из которых – бампер и место подсветки номерного знака;
  • выдавать максимально четкое и яркое изображение в любое время суток;
  • иметь широкие функциональные возможности (качественный монитор, звуковой сигнал, наличие контура и парковочной разметки и т. д.)

Перечислим самые популярные виды камер с беспроводным подключением. Оригинальная автомобильная камера устанавливается либо в отверстие для подсветки номерного знака, при этом совмещая два устройства в одном, либо в предусмотренное производителем автомобиля место установки, обычно в районе заднего бампера. Среди плюсов можно отметить практичность и простоту установки, однако такие устройства стоят дороже и выпускаются не для всех моделей авто (обычно камерами заднего вида оснащаются машины не ниже премиум-класса).

Врезная автомобильная камера – популярный вид парковочной камеры, которая врезается в отверстие заднего бампера и фиксируется с помощью стопора или на специальных защелках. Для установки потребуется сверлить задний бампер, однако после установки камера почти ничем не отличается от штатной модели ни внешним видом, ни функциональными возможностями, особенно если выбрано качественное устройство от проверенного производителя.

Универсальная камера. Менее популярное, но доступное устройство, которое за счет универсального крепления можно установить в любую область в задней части кузова, на бампер, в и т. д. Способ крепления – на саморезах или двустороннем скотче, среди плюсов можно отметить возможность снимать и устанавливать ее много раз, соответственно, можно менять угол обзора в разных условиях эксплуатации. Большой минус такой камеры – она очень заметна и может быть легкой добычей для злоумышленников.

Камера для установки в рамку номерного знака – компактное и надежное устройство универсального применения. Обладает поворотным механизмом по вертикали и средним углом обзора. Такая камера устанавливается достаточно легко, но ее также легко можно снять, что небезопасно.

Самым лучшим решением станет установка оригинального комплекта камеры заднего вида, если же такового не предусмотрено для вашей модели авто, тогда лучше остановить свой выбор на врезном варианте. Для использования других видов камер потребуется дополнительно сверлить отверстия в бампере авто.

Как правило, изображение с камеры выводится на монитор (встроенный или дополнительный) либо на или подключенный планшет. Независимо от типа устройства, которое принимает сигнал, оно должно иметь видеовходы с поддержкой ТВ-сигнала PAL или NTS. В зависимости от стандарта следует подбирать и камеру. Вывести изображение на экран при разных стандартах устройств не получится, придется приобретать переходник и изменять схему подключения.

2 Особенности беспроводных камер заднего вида

Передача сигнала на принимающее устройство осуществляется двумя способами. При кабельном соединении – с помощью контактов, проложенных от камеры к монитору по салону автомобиля до приборной панели. Для проводки, как правило, необходимо снимать обшивку салона и пластиковые панели.

При беспроводном соединении передача сигнала происходит с помощью радиоволн. К минусам беспроводной передачи можно отнести достаточно низкую дальность, не более 11 метров, и подверженность электромагнитным помехам. Беспроводная камера по своей сути – это аналогичное проводной камере устройство с таким же RCA входом, только вместо проводов к камере подключается специальный модуль радиопередатчика, а на устройство приема устанавливается модуль радиоприемника.

В зависимости от типа беспроводной камеры, передача сигнала осуществляется двумя способами. FM-трансляция – сигнал передается по стандартному FM-каналу через модуль и приемник аналоговым способом. Обычно используется для подключения к навигатору или встроенному монитору в салоне.

Wi-Fi трансляция – данные передаются на планшет или другое мобильное устройство с доступом в интернет. Для правильного функционирования такого устройства необходимо установить специальное приложение, а со стороны камеры передатчиком выступает Wi-Fi модуль. Такие модели более дорогие, однако в последнее время они приобретают большую популярность.

Главными критериями выбора беспроводной камеры являются ее оптические параметры. От угла обзора напрямую зависит ширина картинки и пространства, которое оптика способна охватывать в радиусе действия. Чем шире угол обзора, тем четче и разборчивей картинка на мониторе, однако при слишком расширенном обзоре возможны искажения, поэтому оптимальным углом для автомобильной камеры считается 120–150 градусов.

В современных камерах применяется два типа матриц: CCD и CMOS. В первом случае удается добиться более четкой картинки вечером и ночью, кроме того, четкость изображения даже днем у таких матриц более качественное. Однако по скорости передачи картинки они уступают, да и по цене устройства с таким типом матрицы менее доступные. У версий с CMOS высокая скорость и чувствительность, а также повышенная надежность при эксплуатации. Такими матрицами оснащается большинство Wi-Fi камер и современных фотоаппаратов.

Практические все предлагаемые на рынке модели камер цветные. Изображение, которое передается на экран, преобразовывается в одну из систем цветности – PAL или NTS. Как уже говорилось, для качественного сигнала и изображения необходимо совпадение цветности на камере и приемнике. Лучше всего выбирать устройства с поддержкой двух систем.

Инфракрасная подсветка позволяет улучшить изображение в малоосвещенных местах или ночью. Подсвечивание осуществляется с помощью светодиодов, встроенных по периметру оптической части. Такой же принцип ИК-подсветки реализуется и в современных .

Надежная камера должна иметь функцию, при которой на изображение накладываются специальные линии размерности. С помощью них можно определить точное расстояние до того или иного объекта при движении задним ходом.

А функция зеркального отображения позволяет продублировать картинку, сделав ее соизмеримой с картинкой в зеркалах заднего вида.

Стойкость к низким и высоким температурам и пыле- и влагозащита. Устройство должно бесперебойно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для нашей страны. Как правило, производители дают гарантию на работу камер в диапазоне от +45 до –50 градусов, чего бывает вполне достаточно (не относится к устройствам сомнительного производства).. Отличается широкой обзорностью – 170 градусов и функцией преобразования картинки. Герметичный корпус IP (68) и стойкость к широкому диапазону температур позволяет использовать камеру при движении по разным дорогам. Крепится с помощью самореза, поэтому монтаж камеры достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных навыков. Стоимость камеры 2900–3200 рублей.

Incar VDC-007

Устройство с винтовым креплением для установки в нишу подсветки номерного знака или в область штатной подсветки. Обладает средним углом обзора 135 градусов, отключаемой функцией парковочной разметки и зеркального отображения, а также другим полезным функционалом. Оптика имеет водонепроницаемый корпус и отличную пылезащиту. Рекомендуется для установки на легковые автомобили бюджетного типа. Цена устройства не превышает 2700 рублей.

Neoline CN-10

Беспроводная камера премиум-класса, которая подходит для различных моделей авто и имеет различные настраиваемые параметры работы. Легко монтируется и подключается к системам навигации, а также другим интегрированным устройствам с входом AV-IN. Оснащается цветной матрицей нового поколения CMOS 2000 с углом обзора 170 градусов и радиусом действия ИК-подсветки до 4 метров. Соответствует самому высокому стандарту влагозащищенности. Цена варьируется в пределах 3500 рублей. Как вариант, можно рассмотреть и другие беспроводные модели от Neoline.

Garmin BC-30

Мощная камера нового поколения с Wi-Fi модулем и отличными параметрами изображения позволяет передавать беспроводное соединение на расстоянии до 17 метров и выводить изображение на все модели навигаторов Garmin, а также других интегрированных устройств с поддержкой всех систем цветности. Максимальный стандарт прочности и высокая стойкость к низким температурам позволяет использовать камеру при разной погоде с сохранением четкости и скорости передачи изображения. Устанавливается на задний бампер врезным способом и подключается к штатным фонарям заднего вида. Модель относится к премиум-сегменту и стоит больше 10 000 рублей.

Обновлено: 25.01.2018 17:20:01

Жизнь в современном мегаполисе, несмотря на все многочисленные плюсы, таит в себе череду вызовов и трудностей. Для того, чтобы успеть за бешеным городским ритмом, без автомобиля в настоящее время не обойтись. И именно всеобщая автомобилизация существенно осложняет движение в заставленных автомобилями дворах. В этой ситуации на помощь приходят камеры заднего вида, кардинально упрощающие маневрирование в тесных городских условиях. Современные камеры заднего вида просты в установке и крайне неприхотливы в эксплуатации, они позволяют парковаться там, где сделать это по зеркалам нет никакой возможности. Разумеется, только лишь в том случае, когда камера выбрана и установлена с соблюдением всех правил и технологии.

Лучшие производители. Какую камеру заднего вида выбрать?

В настоящее время на рынке представлено огромное количество камер заднего вида – начиная бюджетными моделями от безымянных китайских производителей и заканчивая профессиональными камерами, выпускаемыми известными европейскими концернами. Разнообразие их настолько велико, что ценник между схожими, на первый взгляд, моделями, может различаться в 3-5 раз. Однако опытные автоэлектрики в один голос говорят, что экономить на устройствах данного класса не стоит, а предпочтение следует отдавать устройствам от достаточно известных производителей:

Прежде, чем отдать предпочтение продукции той либо иной марки, следует ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в каталогах, изучить характеристики, а также ознакомиться с отзывами тех, кто успел опробовать устройства в деле. К расчету принимать следует не только положительные, но также и отрицательные отзывы, обращая внимание на их критичность в конкретных условиях эксплуатации.

Виды камер для машины и принцип их действия

Современные камеры заднего вида – это компактные и портативные устройства, предназначенные для облегчения возможности парковки, разворота и выполнения других маневров в стесненных условиях. Данные устройства интегрируются в штатную мультимедийную систему автомобиля и автоматически включаются при включении задней передачи. Информация, которая подается с камеры, обрабатывается при помощи блока управления и может выводиться либо на экран штатной мультимедийной системы автомобиля GPS-навигатора. В зависимости от исполнения и функциональных возможностей, в настоящее время различают следующие виды камер заднего вида.

Универсальные камеры заднего вида

Компактные и миниатюрные устройства, которые можно установить практически в любом месте автомобиля. Помимо самого модуля камеры, в комплекте идет проводка, необходимая для установки и интеграции устройства в систему, а также специальный цифровой блок, предназначенный для обработки информации с камеры. В зависимости от вида камеры, в комплекте также может идти монитор для вывода картинки, либо же его может не быть, если камера предназначена для подключения к штатной мультимедийной системе автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Дают качественную картинку с отметками расстояния до препятствия;

    Невысокая стоимость;

Недостатки

    Высокая сложность монтажа. Иной раз для того, чтобы проложить проводку, необходимо разобрать половину салона;

    Далеко не каждая крышка багажника дает возможость аккуратно инсталлировать устройство и не нарушить внешний вид автомобиля;

    Объектив камеры часто пачкается в сырую погоду, переставая выполнять свои функции;

Камера заднего вида, вмонтированная в рамку номерного знака

Универсальное устройство, популярное среди покупателей. Крайне простое в монтаже – все, что нужно для установки – установить рамку в штатные места крепления номерного знака. Обеспечивает достойную функциональность при весьма демократичной стоимости устройства.

Достоинства

    Невысокая стоимость;

    Компактные размеры;

    Просты в монтаже и удобны в эксплуатации;

Недостатки

  • Бюджетные модели дают невысокое качество картинки;

Устройства, разрабатываемые непосредственно производителями автомобилей и предназначенные для установки в штатные места крепления. По сути, такие модели могут идти как в базовой комплектации и устанавливаться непосредственно у дилера, так и идти в качестве дополнительной опции и продаваться отдельно. Покупая подобный продукт, вы получаете максимальную функциональность, разрабатываемую инженерами завода- производителя автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Полная совместимость со штатной мультимедийной системой;

    Простота монтажа и прокладки проводки;

    Возможность установки в штатные места крепления;

Недостатки

    Высокая стоимость;

    Далеко не на все типы авто предусмотрена установка подобной опции;

Параметры выбора камеры заднего вида

Определившись с типом конкретного устройства, а также с ключевыми особенностями его монтажа, самое время рассмотреть характеристики, оказывающие самое непосредственное влияние на функциональность камеры заднего вида.

    Способ подключения . Выделяют проводные и беспроводные камеры. Первые требуют частичной разборки салона при монтаже, однако отличаются более низкой ценой и стабильностью передаваемой картинки. Вторые крайне просты и удобны в установке, однако стоят существенно дороже. Есть у них и еще один недостаток – такие камеры очень часто воруют;

    Угол обзора объектива. Зависимость здесь – простая: чем выше угол обзора, тем более широкая и полная картинка отображается на мониторе в салоне авто. Практически все представленные в продаже камеры заднего вида имеют угол обзора 100, 120 либо 170 градусов (так называемый fish-eye). Чем выше угол обзора – тем, как правило, дороже камера;

    Разрешающая способность матрицы . Как и в камерах мобильного телефона, разрешение играет решающую роль в качестве выдаваемой картинки. Однако ситуация здесь несколько иная – качество выдаваемой картинки практически всегда ограничено возможностями установленного в салоне авто монитора. К примеру, нет никакого смысла в FullHD матрице камеры, когда монитор физически не способен вывести изображение выше VGA. Именно по этой причине большинство устройств дают VGA либо QVGA картинку, и лишь немногие брендовые модели умеют снимать HD-видео;

    Светочувствительность матрицы играет крайне важную роль при эксплуатации в ночное время. Чем выше светочувствительность – тем качественнее и детализированнее картинка, выводимая на монитор в темное время суток. В некоторой степени низкую светочувствительность матрицы позволяют нивелировать огни заднего хода автомобиля, которые загораются при включении задней передачи, однако в полной темноте их достаточно не всегда. Ну, и разумеется, чем выше светочувствительность объектива – тем дороже стоит такая камера;

    Наличие подсветки . Как отмечалось выше, светосилы объектива камеры достаточно не всегда, а огни заднего хода также не способны исправить ситуацию. Для того, чтобы не устанавливать в камеру дорогущий объектив с максимальной светосилой, многие производители оборудуют модуль камеры системой подсветки. Срабатывает она при включении задней передачи и обеспечивает четкую и ясную картинку в любой ситуации. Наиболее часто применяется обыкновенная светодиодная подсветка, однако наиболее дорогие модели оснащаются инфракрасной подсветкой, способной обеспечить идеальное качество изображения вне зависимости от внешних условий.

    Отображение парковочной сетки . Большинство современных моделей камер заднего вида умеет отображать парковочные линии и сетку, обозначающую расстояние до ближайшего препятствия. При вывороте руля эти линии меняют направление и указывают, в какую сторону будет двигаться автомобиль. Линии обозначаются различными цветами, каждый из которых обозначает определенное расстояние до препятствия, что существенно упрощает маневрирование и позволяет парковаться вплотную к препятствию.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран.

На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида.

В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек;
2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом;
3) Вывод на портативный медиа-плеер.




Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль.

Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL . Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.



Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66 , так и IP 67 и IP 68 . Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание - это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!