Skoda Kodiaq: на охоту с медведем. Баранка греется, двери сами себя защищают

Первый семиместный чешский кроссовер Skoda Kodiaq, названный так в честь породы американских медведей, — это бомба! В Норвегии мне показали машину без камуфляжа. Но выложить на всеобщее обозрение фотографии я смогу только 1 сентября, после официальной презентации. А сейчас —covered drive, езда на закамуфлированных предсерийных прототипах.

Автомобиль — это люди, его создававшие. Почему в прошедшем времени? Потому что Kodiaq — детище Винфрида Фаланда, бывшего главы Шкоды, и его ставленника в инженерном департаменте Франка Велша. Именно они замыслили этот проект, причем еще когда вместе работали в Китае.

О большом семиместном кроссовере марки Skoda как о свершившемся факте Фаланд поведал мне еще в 2012 году : мол, появится в продаже через пару лет. Но сперва Volkswagen затянул с доводкой соплатформенного Тигуана, а потом грянул дизельгейт. В результате кадровых пятнашек технаря Велша повысили до главы инженерного подразделения Фольксвагена, а Фаланда бросили на Америку. Однако, быстро поняв масштабы бедствия, Винфрид попросил отставку.

Kodiaq ныне презентует новый глава Шкоды, шумный и обаятельный Бернхард Майер, делегированный из Porsche. Он хоть и отвечал в Штутгарте за маркетинг и продажи, в отличие от Фаланда, не финансист, а инженер, начинавший карьеру как простой механик. И возглавлять инженерный департамент Майер поставил опытного (25 лет в Фольксвагене!), тихого и проницательного Кристиана Штрубе.

Возглавивший Шкоду после дизельгейта Бернхард Майер (справа) — человек Porsche, где он проработал 14 лет. А до этого, с 1988 по 2001 год, трудился в инженерных подразделениях BMW AG. Так что есть надежда, что гибридные и электрические Шкоды поедут по-боевому, — их разработкой займутся в самое ближайшее время в рамках Стратегии-2025

Но глаза у Майера и Штрубе горят не при виде Кодиака, а совсем по другой причине: гибриды, электромобили, автономное вождение... Они живут Стратегией-2025, где чешскому бренду уготована пикантная роль. Skoda должна быстро освоить все новые технологии, оставаясь при этом маркой для… консерваторов-традиционалистов.

Кто бредит исключительно Кодиаком, так это Йозеф Кабан — главного дизайнера Шкоды не коснулся вихрь кадровых перемен, чему он, похоже, только рад. Вместо подчинения корпоративным рамкам в Фольксвагене или Audi, в Шкоде Йозеф может творить, развивая свою концепцию граней и углов, провозглашенную пять лет назад на концепте MissionL.

Кабан из тех, кто «с детства не любил овал». Он с детства треугольник рисовал. У него даже стакан — и тот трапециевидный: мол, вот пример простоты и чистоты линий. Сразу чувствуется школа Вальтера де Сильвы, сравнивавшего лет семь назад Фольксвагены со стаканами. А начатая Йозефом на Супербе треугольная тема с каждой новой моделью будет все острее и острее.

Угловато-хищный Kodiaq визуально роднят с Тигуаном разве что прямоугольные колесные ниши.

— Почему зеркала закреплены традиционным способом? — искренне удивляется Йозеф. — Мне не нравится фольксвагеновское решение: «ножка» визуально ломает линию, берущую начало на переднем крыле и переходящую в подоконную. Но больше я воевал не за зеркала и не за хищный передок, а за линию крыши и скос багажника, придающий стремительности благодаря легкому сходству с купе. Наши боссы не хотели поступаться ни литром внутреннего пространства!

По объему багажника в семиместной конфигурации Kodiaq почти вдвое опережает Kia Sorento Prime: 270 против 142 литров. А при сложенных сиденьях — 720 л в пятиместном варианте и 2065 л в двухместном! Погрузочная высота немаленькая, зато в подполье пятиместных машин есть место для докатки

Оно и понятно: багажник — традиционный козырь Шкоды. Хотя в итоге и Кабан на своем настоял, и компоновщики сработали на славу: при схожей длине (4697 мм) Kodiaq превосходит по вместимости Hyundai Santa Fe. Более того, посрамлен и более крупный Kia Sorento Prime с его 660 VDA-литрами для багажа: у Шкоды в пятиместном варианте все 720 л!

А благодаря почти такой же большой, как у Kia, колесной базе пассажирам на втором ряду предоставлен царский простор: места перед коленями всего на пять сантиметров меньше, чем в Супербе. Но посадка вертикальнее и кажется, что Kodiaq даже гостеприимнее чешского флагмана!

Обделены разве что обитатели третьего ряда: те, кто вымахал выше 180 см, будут головой подпирать потолок, а ногами — спинку. Хуже, что выбраться из этой западни самостоятельно почти нереально: ты можешь сложить кресло второго ряда, а вот сдвинуть его вперед — ни-ни! Хотя оно оснащено продольной регулировкой. Инженеры обещали подумать над усовершенствованием, чтобы одним рычагом разблокировались оба механизма.

Длинная база и «асфальтовые» шины, судя по всему, будут главными ограничителями проходимости. Но для бордюрного альпинизма препятствий нет: выручат 194 мм дорожного просвета и эффективная имитация межколесных блокировок

Салон — космос. Даже без кучи сенсорных панелей, он выглядит свежо и современно. Намеки на шкодовскую чопорность без сожаления уничтожены гантелью передней панели, схожей с той, что на концепте. Только перед пассажиром не дисплей, а крышка верхнего бардачка. Наклонная центральная консоль с глубокой нишей и беспроводной зарядкой для телефона. И ограждающие ее — привет Петеру Шрайеру! — декоративные перекладины. Все это — с мягко-пластмассовым премиум-флером. Эдакий чешский ответ главным конкурентам — корейцам. Но без перегибов, чтобы не дай бог не оказаться богаче «старшего» Фольксвагена.

Эргономика по-немецки безупречна. Только кресла, даже топовые спортивные, немного широковаты. И виртуальных приборов на первых порах не будет, равно как и продвинутых «матричных» фар (более простые светодиодные — опция): «наши покупатели пока не готовы за это платить». Зато есть пробочный полуавтопилот, электропривод пятой двери, панорамная крыша с люком и подогрев руля. А повысить статус Kodiaq сможет за счет камер кругового обзора (новинка для чехов) и не уступающей топовым системам Audi Q7 и А4 продвинутой мультимедийной системы Columbus с массой сервисов и приложений, быстрым мобильным интернетом с собственной сим-карты и полной интеграцией с планшетами и смартфонами.

Защита кромок дверей, подсмотренная у Фокуса, не имеет электропривода: выезжает она за счет усилия пружинок, а убирается тягой, упирающейся в стойку кузова при закрывании

Богат Kodiaq и на практичные штучки, по-шкодовски Simply Сlever: зонтики в передних дверях, как у Суперба, кармашки для телефонов на торцах кресел, крючки для сумок, 30 (!) ниш для мелочевки и новинка — выезжающая при открывании защита кромок дверей (подобную опцию Ford предлагал для Фокуса еще пять лет назад). Хотя два перчаточных ящика невелики.

По части техники Kodiaq идентичен модульному MQB-Тигуану: McPherson спереди, многорычажка сзади и муфта Haldex в приводе задних колес у версий 4х4. Комбинаторика двигателей с коробками передач будет подбираться исходя из маркетинговой стратегии, и пока она не в пользу Шкоды. На первых порах Kodiaq получит из всефольксвагеновской линейки пять четырехцилиндровых турбомоторов. Базовая бензиновая 125-сильная версия 1.4 TSI — только с «механикой» и передним приводом. Тот же мотор, форсированный до 150 л.с., может идти в паре либо с преселективной шестиступенчатой коробкой DSG DQ250, либо с полным приводом. А вот для «младшего» двухлитрового дизеля той же мощности доступны все комбинации и более надежный семиступенчатый «робот» DQ500. Он же, кстати, в комплекте с полным приводом безальтернативен для топовых двухлитровых дизельных и бензиновых турбомоторов мощностью 190 и 180 л.с. соответственно.

Неплохие для тяжелого кроссовера дисковые тормоза — с плавающими суппортами. Размерность передних подобрана под использование колес диаметром от 17 дюймов и более

Мне, конечно, был интересен последний как наиболее востребованный в России — в такой Kodiaq я и прыгнул. И — удача — получил самого Кристиана Штрубе в качестве сопровождающего.

Сперва он молчал и лишь делал пометки в блокноте. Я посетовал на излишнюю тряску на гравийной дорожке и на эпизодически возникающие рывки при плавном ускорении тотчас после торможения. Но когда я пожаловался на недостаток реактивного действия на руле и низкую чувствительность, Штрубе завелся:

— Да-да, для нас сейчас это самый актуальный вопрос! Мы пока не решили, нужно ли придавать автомобилю более азартный характер. Ведь Skoda, согласно позиционированию бренда, должна быть более комфортной и не столь спортивной, как Volkswagen.

Пока поверьте на слово: без камуфляжа Kodiaq грациозен и не выглядит упитанным увальнем, как на этом фото

Нужно, Кристиан, нужно: чтобы Kodiaq был ездовитее, чем «корейцы». Потенциал для этого есть: .

А еще надо моторы помощнее. Потому что 180 бензиновых сил — это прожиточный минимум для большой Шкоды. Сюда так и просятся 220—250 л.с., тем паче что такие двигатели в корпоративной линейке есть.

Но в целом Kodiaq даже в предсерийном виде — das Auto, автомобиль. В поворотах точен как снайпер, прямую держит как альпинист веревку. Тормоза безошибочны. А в бархатном преодолении небольших неровностей и округлой тряске на кочках покрупнее чувствуется немецкая порода.


Защита моторного отсека пластиковая, развитые аэродинамические щитки перед колесами - тоже. Благо передний свес невелик (898 мм), а угол въезда - вполне «внедорожные» 22 градуса


Задняя MQB-многорычажка будет отличаться от тигуановской только настройками. Угол съезда (неплохие 23 градуса) ограничивает бампер, а явно переразмеренная для скромного глушителя ниша намекает на то, что в будущем на Kodiaq установят моторы помощнее, чем максимальные нынче 190 л.с.

0 / 0

Фольксвагеновские гены проступают и в акустике, мотор неразговорчив, не беспокоит и аэродинамический свист. Однако уж больно назойливы шины на шершавом асфальте. Хотя на прототипах стояли негромкие 18-дюймовые колеса с покрышками Michelin, а не экстремальный вариант наибольшей ширины и диаметра (всего предусмотрено четыре размерности с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов).

Кстати, Кристиан в ответ на мое наблюдение о лучшей плавности хода дизельных машин рассказал, что Kodiaq будет первой Шкодой, где станут применять универсальную подвеску: пружины и стабилизаторы вне зависимости от типа двигателя, трансмиссии и даже рынка сбыта будут одинаковыми, по крайней мере для полноприводных машин.

По сумме мнений коллег-журналистов, в большей степени отточена и доведена самая тяжелая версия — дизель 190 л.с., DSG, полный привод. А наиболее востребованный в России двухлитровый бензиновый Kodiaq, на котором прокатился я, пока страдает от недостатка реактивного действия на руле и излишней тряски на гравийной дороге

Это означает в том числе и близость параметров геометрической проходимости. А они у Шкоды неплохи даже по российским меркам: декларируемые углы въезда/съезда — 22/23 градуса, а клиренс достигает 194 мм — я проверил эту цифру на чистом выставочном экземпляре. Единственное, что может повлиять на дорожный просвет при адаптации под наши условия, — это установка металлической защиты.

Кстати, знаете, о каких новых рынках мечтают в Шкоде? Да, в США Kodiaq приняли бы хорошо, если бы не дизельгейт. Но пока чехи хотят двинуть в… Корею! Побить, так сказать, противника на его же территории. Но главный плацдарм — это Китай. Затем Европа, а Россия третья в очереди.

Одинаковые метки на пружинах у всех четырех машин подтвердили слова Кристиана Штрубе: у двухлитровых дизельных и бензиновых автомобилей подвески будут унифицированными

Шансы на то, что Kodiaq будет у нас локализован, достаточно высоки. Наверняка, не сразу, а вместе со сменой поколений соплатформенного Yeti на заводе в Нижнем Новгороде. Случится это, правда, не раньше конца следующего года — и только при благоприятной конъюнктуре. А на первых порах будет чистый импорт: первые товарные машины к нам прибудут следующим летом, тогда как европейцы получат Kodiaq уже в январе.

Цены? Судя по речам маркетологов, ориентиром служит Hyundai Santa Fe — от 1,9 млн рублей и выше на нынешний момент. Но, скорее всего, в России Skoda традиционно предложит менее богатое оснащение за те же деньги.

А знаете – он совсем не похож на медведя. Медведь – он ведь какой? Массивный, брутальный, на вид неуклюжий... Это относится ко всем медведям, а уж к кадьяку, одному из самых крупных подвидов бурых мишек, и подавно. Только вот автомобиль, который ждал меня на парковке аэропорта Пальма де Майорка, производит совершенно другое впечатление. Даже то, что он относится к бурно разрастающемуся семейству кроссоверов, как-то не бросается в глаза.

Экстерьер

Д ействительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер – это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.

Трансмиссия:

7-ступенчатая, DSG

Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Интерьер

И первое, на что обращаешь внимание, – это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал – а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то – пожалуйста.

И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника – сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.




Во-вторых, такую полезную опцию, как откидные столики на спинках сидений первого ряда. Ну и то, что в распоряжении задних пассажиров есть не только гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В.



Объём багажника, л:

Еще одна новация из той же категории вызывает только один вопрос: а почему остальные производители этого не делают? Я говорю о защитных пластиковых накладках на торцевых краях дверей. В общем, теперь можно не опасаться, что, открывая двери Kodiaq на тесной парковке, вы случайно поцарапаете соседний автомобиль. Присутствуют и другие маленькие приятные мелочи, знакомые по уже выпускающимся моделям Skoda, вроде штатных зонтиков в дверях или скребка для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а на водительском месте вас ждут исключительно качественные материалы: мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера, с которыми вы можете соприкоснуться во время движения; «цепкий», отменно профилированный руль с регулировкой по углу и вылету. И вот что интересно: я не раз писал, что не слишком-то одобряю эргономические наплывы на рулевом колесе, особенно в кроссоверах, поскольку они задают одно-единственное удобное положение рук на руле. Но в Kodiaq профиль этих наплывов задает полуоткрытый хват, оптимальный для вождения по плохой и ухабистой дороге.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Ну а теперь о том, что видим на панели приборов. А видим мы комбинацию приборов с классической компоновкой (по бокам – аналоговые спидометр и тахометр, посередине – небольшой информационный дисплей, в данном случае – цветной). Читаются показания приборов очень неплохо, во всяком случае днем (а в темноте нам поездить не довелось).

Слева от рулевой колонки – традиционная для концерна «крутилка», отвечающая за режимы работы фар, а на самой колонке – аж три подрулевых рычажка. Правый, как водится, отвечает за омыватели и стеклоочистители, левый верхний – за поворотники и режимы головного света, а вот нижний левый заведует круиз-контролем. Я больше привык к управлению круизом на спицах руля, но чешские конструкторы вывели туда только «звуковые» функции: правый блок управляет системой hands free, левый – громкостью динамиков, выбором треков или радиостанций. На самом деле – имеет право на существование.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Что же касается всяческих развлечений, информации и навигации, то нужно сказать, что чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect. Например, теперь можно загрузить на свой смартфон специальное приложение с массой полезных функций. Можно увидеть положение своей машины на большой парковке; узнать, не выходя из дома, сколько горючего осталось в баке; проверить, не превышает ли скорость человек, которому вы на время доверили управление своей машиной. Музыку можно запустить с флешки через USB, а можно – с плеера через AUX-кабель или по Bluetooth (правда, эти разъемы расположены не слишком удобно, в глубокой нише за селектором коробки). Зато для управления всяческими электронными помощниками водителя (включая парковочный автопилот) предусмотрены отдельные клавиши, расположенные под блоком, заведующим двухзонной климатической установкой.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В движении

Но все-таки будущих владельцев прежде всего волнует, какова новинка на ходу: как ведут себя моторы, трансмиссия и подвеска. Так что «ключ на старт», и в путь! И первое, на что обращаешь внимание, – это на работу системы кругового обзора с режимом bird view (вид с высоты птичьего полета), который очень хорошо помогает выбраться с заставленной «медведиками» парковки. Затем ты отмечаешь отличную шумоизоляцию и неплохой обзор с рабочего места водителя (хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше – они, скорее, «легковые», чем «внедорожные»).

Первую часть тест-драйва я ехал на машине с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и семиступенчатой коробкой DSG. На самом деле, пожалуй, это самый подходящий мотор для такого автомобиля. Он и ускоряется довольно активно (разгон до 100 км/час занимает 8,6 секунды), но что еще важнее, запас крутящего момента на низких оборотах позволяет во время движения на городских или трассовых скоростях ускоряться, не меняя передачу. Добавьте к этому очень малый расход горючего (по данным производителя – всего 5,7 литра на 100 км по европейскому тестовому циклу; в жизни, конечно, Kodiaq будет кушать несколько больше). А если учесть очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций, то преимущества данного варианта станут очевидными.

А еще мне понравился сам звук: даже при кикдауне мотор не срывается в визг, а урчит спокойно и внушительно. Впрочем, на свирепое рычание настоящего медведя этот звук тоже не походит.

Вскоре маршрут вывел меня на извилистое шоссе, тянущееся вдоль берега острова, со множеством спусков, подъемов и серпантинов. Машина вела себя вполне адекватно, но мне все же захотелось сделать управление чуть острее, а подвеску жестче. Комфорт, конечно же, вещь хорошая, но связки поворотов хотелось бы проходить поэнергичнее… Настройки Kodiaq можно переключать на ходу – для этого рядом с селектором расположена специальная клавиша Mode.

Нажимаю ее, и.. с удивлением обнаруживаю, что уже еду в режиме Sport! Получается, что построенный на модульной платформе MQB кроссовер все-таки заточен именно на комфорт и «семейные ценности», так что его водителю не стоит воображать себя Стефаном Петранселем или Яном Копецки. Ну не для того этот автомобиль сделан! А в обыденной жизни машина демонстрирует вполне адекватное поведение: она четко держит траекторию, да и крены не выходят за рамки допустимого даже в очень энергичных поворотах.

Вторую половину теста я ехал на версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 147 л. с. и такой же трансмиссией. На самом деле, и этого двигателя автомобилю вполне хватает, а «полка» крутящего момента отлично подходит для размеренной езды. Но «полка» эта расположена заметно ниже, чем у дизеля, и выходит мотор на нее позднее, так что резкие ускорения сопровождаются переключениями коробки на пару передач вниз и каким-то совсем уж не медвежьим визгом из-под капота. Зато можно включить активный круиз и просто висеть на хвосте идущей впереди машины, причем Kodiaq будет четко держать безопасную дистанцию.

А еще мне очень хотелось посмотреть, как ведет себя машина в режиме Off-road при движении по бездорожью. Увы, ни грунтовых дорог, ни внедорожных участков у нас на маршруте предусмотрено не было. Но разве русского джипера это может остановить? В общем, нашел я место, где можно было съехать на берег моря – где, кстати, разыгрался нешуточный шторм, такой, что брызги от разбивающихся о камни волн долетали до машины. Ну что могу сказать? И заехал, и выехал, хотя и не с первой попытки. В общем, съехать на Kodiaq с асфальта вполне можно, и с пресловутым «последним километром» до дачи он справится, а вот соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье я все же не стал бы. Все же 187 мм дорожного просвета в сочетании с довольно длинной (2 791 мм) колесной базой означают серьезные ограничения по геометрической проходимости, и на жестком рельефе возможностей «защитного пояса» из некрашеного АВС-пластика, проходящего в нижней части автомобиля, может и не хватить.

Когда и сколько

Но в целом автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Остается дождаться того счастливого момента, когда машина появится в России. По словам представителей компании, это произойдет не позднее лета следующего года.

И тут возникает еще один вопрос – а сколько же будет стоить этот домашний медведь? Вот на этот вопрос ответа пока нет, хотя ясно, что совсем уж бюджетным такой автомобиль не может быть по определению, и что стоимость его будет сопоставима с ценой флагманской модели Superb.

Впрочем, из компании приходят сигналы, что, возможно, Kodiaq пополнит список автомобилей марки, сборка которых налажена у нас в стране. Что же, поживем – увидим!

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. , построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. сильно обогнал в размерах родственный Passat. А , даром что считается представителем класса B+, на деле переросток - даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, - это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника - модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.


Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно - даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, - результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака - разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана - задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ - вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что со 150-сильным мотором и полным приводом - уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально - список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

Skoda Kodiaq 2018 модельного года – это мощный кроссовер, впервые продемонстрированный чешской маркой в 2016 году на Женевском автосалоне. С этого момента он стал одним из самых ожидаемых автомобилей. Причин у этого достаточно, но основной является то, что это один из самых больших и вместительных автомобилей в своём классе, он длиннее и намного просторнее ближайших конкурентов. Благодаря таким характеристикам технологи смогли разместить в салоне 7 пассажирских мест, что делает новый кроссовер прекрасным решением для семейных и корпоративных целей.

Комплектации и цены на SKODA KODIAQ

Шкода Кодиак подходит как для езды по бездорожью, так и для решения повседневных задач в пределах города. Благодаря большому количеству дополнительных опций и двум комплектациям любой может приобрести авто, соответствующее его требованиям.
Получить больше информации о комплектациях нового автомобиля, дополнительных опциях и ценах можно в прайс-листе, размещенном на сайте.

Технические характеристики

Skoda Kodiaq 2018 года имеет впечатляющие параметры: колесная база в 2 791 мм, общая длина корпуса - 4 697 мм, общая высота - 1 676 мм. При таких габаритах объем багажника составляет 720 л, причем этот показатель увеличивается втрое при сложенных сиденьях второго ряда. Приобретая автомобиль, покупатель может выбрать один из трех силовых агрегатов: производитель предлагает два бензиновых и один дизельный мотор, каждый из которых дает мощность от 150 до 180 л. с. при рабочем объеме до 2,0 литров. Все двигатели идут в паре с автоматической коробкой переключения передач и полным приводом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KODIAQ 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4x2 / Manual 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4x4 / Automatic 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
ДВИГАТЕЛЬ
Число цилиндров / рабочий объём, см3 4/1395 4/1395 4/1968 4/1984
Макс. мощность, кВт/об./мин. 92/5000–6000 110/5000–6000 110/3500–4000 132/3900–6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин. 200/1400–4000 250/1500–3500 340/1750–3000 320/1400–3940
Топливо Бензин с октановым числом не менее 95 Дизельное топливо Бензин с октановым числом не менее 95
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 190 (189) 194 (192) 194 (192) 207 (205)
Время разгона до 100 км/ч, с 10,5 (10,8) 9,9 (10,1) 10,2 (10,1) 8,0 (8,2)
Расход топлива (99/100/EC), л/100 км
- городской цикл 7,5/7,4* (7,6/7,5*) 8,5/8,4* 6,8/6,7* 9,1/9,0*
- загородный цикл 5,3/5,2* (5,4/5,3*) 6,3/6,2* 5,2/5,1* 6,4/6,3*
- смешанный цикл 6,1/6,0* (6,2/6,1*) 7,1/7,0* 5,7/5,6* 7,4/7,3*
Диаметр разворота, м 12,2 12,2 12,2 12,2

То, о чём вы мечтали

С помощью специального программного обеспечения «Визуализатор» вы сможете создать свой неповторимый ŠKODA KODIAQ, подобрав подходящие цвет кузова и колесные диски. В процессе создания уникального дизайна доступна возможность обзора автомобиля со всех сторон.








Автомобиль получил свое название в честь медведей кадьяков, обитающих на Аляске. Дизайнеры и инженеры, принимавшие участие в создании автомобиля, черпали свое вдохновение в образах именно этих хозяев дикой природы.

Везде ему дорога

Большой дорожный просвет, а также наличие полного привода придают водителю чувство уверенности на любом дорожном покрытии, в том числе и на бездорожье. Возможность подключения внедорожного режима с адаптацией ходовой части, двигателя и тормозной системы под дорожные условия позволяет достичь превосходной управляемости.​

Светодиодные задние фонари

Задние фонари выполнены в виде фирменной буквы «С», благодаря чему внедорожник узнаваем на дороге. Принадлежность автомобиля к знаменитой марке подчеркивает и то, что фонари частично заходят на крылья.​

Мощь и надёжность

Экстерьер автомобиля отличается слегка агрессивным и невероятно решительным обликом благодаря широкой решетке радиатора. Наличие пластиковых накладок на колесных арках обеспечивает надежную защиту кузова при езде по любому покрытию.

Дом на колёсах

ŠKODA KODIAQ предлагает одно из самых вместительных в классе багажных отделений – его емкость составляет 635 литров. Доступное пространство расширяется до 1980 литров при сложенных задних креслах.

Скорость и динамика

Превосходная динамика достигается за счет установки современных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. В линейке представлены двигатели мощностью от 125 до 190 л.с. На выбор доступны шестиступенчатые механические, а также шести- и семиступенчатые автоматические коробки передач.​​

Лёгкий и вместительный

Одним из преимуществ внедорожника является его небольшая снаряженная масса – 1452 кг. Добиться такого результата удалось за счет установки деталей из высокопрочной стали.

Впечатляющий внешний вид

Классический силуэт внедорожника формируется за счет внушительной колесной базы и плавных линий корпуса, которые отлично дополняют внутреннюю вместительность салона. Фары прекрасно гармонируют с решеткой радиатора, оснащенной двойными вертикальными планками, за счет чего формируется оригинальный облик кроссовера. На заднем бампере установлено два светоотражателя, благодаря которым автомобиль видно даже в темноте. Законченный вид модели придают легкосплавные диски диаметром до 19 дюймов. Предусмотрены специальные накладки, защищающие покрытие от сколов и трещин. Высокий дорожный просвет не только позволяет путешествовать по бездорожью, но и формирует внушительный внешний облик автомобиля.

Комфортный салон

Салон Шкоды Кодиак прекрасно подходит для семейного использования, удобен как для водителя, так и для пассажиров. Внутреннее пространство продумано до мелочей, поэтому даже большие семьи смогут разместиться с комфортом. Простор даже в семиместной версии, широкие возможности трансформации и впечатляющая эргономичность систем управления – все это придется по вкусу многим автолюбителям, ценящим комфорт. Отделка может быть как тканевой, так и кожаной или комбинированной, в том числе с использованием материала Alcantara. А благодаря светодиодной подсветке с широкими возможностями настройки вы сможете создать в салоне подходящую для любого случая атмосферу.

6 аргументов в пользу покупки нового Skoda Kodiaq

Вместительный и просторный Во внедорожнике предусмотрено 7 полноценных сидений и одно из самых больших багажных отделений в классе. Салон автомобиля эргономичен. Свободного пространства достаточно как на переднем, так и на заднем рядах сидений.

Обширный перечень оборудования для обеспечения вашей безопасности, защиты вашей семьи и окружающих.

Инновационные технологии

Новая Skoda Kodiaq - это модель, оснащенная современной системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая на европейском рынке носит название e-Call. С ее помощью возможен вызов аварийных служб, как водителем, так и автоматически при срабатывании системы безопасности. Постоянное подключение к системам Skoda Connect, которые предоставляют информационно-развлекательные материалы, в том числе автоматически подгружают карты из Google Earth, в какой бы точке мира не находился автомобиль, а также позволяют контролировать его перемещение и стороннее изменение параметров. Ценители медиаразвлечений в пути тоже не останутся равнодушными. Новый кроссовер благодаря современной системе Columbus может хранить до 64 Гб медиафайлов, осуществлять раздачу Wi-Fi в пределах салона и заряжать пользовательские устройства на PhoneBox или через розетки. Таким образом, стало еще более комфортно не только для водителя, но и для пассажиров.

Современные системы безопасности

Кроссоверы Шкода Кодиак впечатляют еще и своими параметрами безопасности. Они оснащены инновационным оборудованием, постоянно контролирующим передвижение автомобиля. Ранее такие системы были доступны только в моделях более высокого класса. Вкупе с использованием высокопрочных материалов при создании кузова и основных элементов, а также обилием систем помощи водителю становится одним из самых безопасных семейных автомобилей, представленных на современном рынке.

Видео о Skoda Kodiaq

Преимущества покупки Skoda Kodiaq у официального дилера

В Москве официальные представители не только гарантируют качество реализуемых автомобилей, но и обладают необходимым профессионализмом, чтобы подобрать ту комплектацию Шкоды Кодиак, которая будет соответствовать всем пожеланиям покупателя.
Автосалон «Шкода Вешки» осуществляет продажу на выгодных условиях. Мы предлагаем доступные цены, большое количество акций, а также возможности покупки в кредит.

Первые неясные намеки на пополнение в модельном ряду из Млада-Болеслава шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан начал делать еще весной прошлого года в Женеве. Но как ни пытали тогда Йозефа, гуру чешского дизайна молчал, словно партизан на допросе, отшучиваясь общими фразами. Однако загадочная улыбка, не сходившая при этом с его лица, лишь подливала масла в огонь интриги. Было видно, что мысли об этом автомобиле доставляют ему истинное удовольствие. Но прошло еще целых полтора года, прежде чем это удовольствие Йозефа смогла разделить широкая публика, собравшаяся на премьерный показ нового SUV в Берлине.

Премьера Kodiaq стала для Skoda главным событием года. В Берлин съехались практически все руководители бренда

Kodiaq не зря получил свое имя (пусть и в чуть видоизмененном виде, с алеутским q на конце) от острова Кадьяк на Аляске. Вернее, от одноименной породы бурых медведей, обитающих на втором по величине тихоокеанском острове США и славящихся своей силой и размерами. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов и впрямь делают чешский SUV похожим на огромного властелина леса.

Двойные горизонтальные линии «морды» выражают силу и мощь. Широкая трехмерная решетка радиатора добавляет выразительности. А узкие клиновидные фары создают эффект прищуренных глаз с эффектом «ресничек» и кристаллической «сетчаткой» богемского хрусталя. Кристаллическая структура, впрочем, присутствует не только спереди, но и в оригинальных С-образных задних светодиодных фонарях.

Построенный на базе модульной платформы Volkswagen MQB, Kodiaq, по сути, расположился на самой границе между сегментами компактных SUV и больших внедорожников: длина - 4697 мм, ширина - 1882 мм, высота - 1676 мм, размер колесной базы - 2791 мм. Впрочем, куда больше габаритов поражает совсем не медвежья легкость Kodiaq. Легкие сплавы и горячая штамповка позволили уместить массу моноприводной версии в полторы тонны (1452 кг).

Коллекция опций комфорта - одна из лучших в классе, включает и беспроводную зарядку

Полноприводная с мотором 1.4 TSI весит 1540 кг. Вкупе с весьма скромным для большого SUV коэффициентом лобового сопротивления 0,33 это сулит весьма приличную динамику.

Салон хорош не только визуально, но и по чисто тактильным ощущениям

Из пяти базовых турбомоторов Kodiaq (два дизельных и три бензиновых) от 1,4 до 2,0 л, мощностью от 125 до 190 л. с. наиболее перспективным с точки зрения российского рынка выглядит базовый бензиновый мотор 1.4 TSI с крутящим моментом 200 Нм, в недрах которого таится 125 «лошадей», поглощающих всего 6,0 л на 100 км.

Для тех же, кто любит «погорячее», есть топовый дизельный двигатель TDI 2.0 мощностью 190 л. с. c крутящим моментом 400 Нм, разгоняющий Kodiaq до сотни за 8,6 с. В зависимости от комплектации, моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с шести- или семиступенчатой (для топовых моторов) DSG.

В третьем ряду на удивление комфортно

Интерьер Kodiaq команде Йозефа Кабана удался, пожалуй, даже больше, чем экстерьер. Симбиоз кажущейся простоты линий и изысканности их сочетаний вкупе с многофактурной отделкой выливаются в абсолютную тактильно-визуальную гармонию. Привычная «концепция гениальности» Skoda обрела в объемном салоне Kodiaq новую жизнь. Всего в модели задействовано более трех десятков решений Simply Clever, семь из которых - абсолютные новинки бренда. Одно из них - автоматически выдвигающаяся пластиковая накладка на кромках дверей, знакомая россиянам еще по предыдущим поколениям Ford Focus, но уже порядком подзабытая.

Багажник Kodiaq - самый большой в классе!

Поражает и «боезапас» вспомогательных систем. Многие из них, конечно, опциональны, однако выбор - один из самых широких в сегменте.

Передние кресла отличает хорошая боковая поддержка

Багажник Kodiaq - самый большой в классе. Если сложить второй ряд кресел, объем полезного пространства достигает аж 2065 л. Но что важнее всего, в багажном отсеке остается приличное пространство для размещения багажа даже при наличии опционального третьего ряда сидений: по дороге на пикник детям не придется ютиться сзади с корзинами в руках. Полноприводные дизельные версии Kodiaq способны тащить за собой прицепы до 2,5 т.

Главное, за что любят у нас в стране чешский бренд, - это одно из лучших на рынке соотношений цена/качество. По второму пункту вопросов к Kodiaq нет и быть не может. Теперь дело за первым фактором…