Первый в мире паркетник. Номер один: кто сделал первый в мире кроссовер. Самые экономичные модели

Пожалуй, этот животрепещущая тема очень интересна многим автолюбителям. Кто же он, первый автомобиль очень популярного ныне сегмента? Или же можно поставить вопрос иначе: какой автомобиль следует считать первым кроссовером в мире? Возможно, что ответ вы найдётся в одном из представленных вариантах.

ГАЗ-М-72

Фото: ГАЗ

Если исходит из общепринятого определения этого типа автомобилей, то «первенцем» очень популярного ныне сегмента можно считать … отечественную модель Победа М-72. Мало того, за более чем полвека до появления на мировом рынке спортивного кросс-купе BMW X4/X6 именно отечественный Горьковский автомобильный завод выпускалась кроссоверы, да и машины с таким типом кузова.

Напомним, серийный выпуск ГАЗ-М-72 осуществлялся советским автогигантом в период с 1955 по 1958 годы. За это время компания произвела практически пять тысяч экземпляров модели. «Рецепт приготовления» прост – автомобиль получил усиленный кузов модели М-20 и ходовую часть/трансмиссию культового внедорожника ГАЗ-69. Причём в моторном отсеке кроссовера располагался обычный 2,1-литровый движок, способный производить 55 сил.

Willys-Overland Jeepster

Willys-Overland Jeepster

Фото: Willys

Этот автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 1948 по 1950 год на производственных мощностях в штате Огайо, можно отнести к той категории кроссоверов, которым не обязательно иметь полный привод. Зато, у автомобиля имеется достаточно брутальный внешний вид, который, к слову, в дальнейшем унаследовал внедорожник Wrangler. Добавим сюда достаточно высокий клиренс, получаем кроссовер.

Приобрести автомобиль Willys-Overland Jeepster можно было с 4- и 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, объём которых варьировался от 2,2 до 2,6 литра. Стоит сказать, что уже в те далёкие годы этот автомобиль нередко называли кроссовером. Отметим, что чрезвычайно популярным Willys-Overland Jeepster так и не стал, хотя пользовался потребительским спросом, особенно на западном побережье США.

Matra-Simca Rancho

Matra-Simca Rancho

Фото: Matra

Этот кроссовер, выпуск которого начался в 1977 году, также имеет незаурядную внешность «проходимца», но, по факту, использует исключительно классический привод на заднюю ось и скромный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. В настоящее время таких кроссоверов мировой рынок просто заполонён, но не забывайте, о каком времени идёт речь.

В рекламных кампаниях Matra-Simca Rancho позиционировался, как «автомобиль для активного отдыха», чему способствовал антураж. Кузов этого автомобиля выполнен из стеклопластика. Мало того, модель можно считать «прародителем» нынешних семиместных кроссов, поскольку в качестве опции был доступен третий ряд кресел, который устанавливался в салоне против движения машины.

LADA 4×4

ВАЗ-2121 "Нива" (LADA 4×4)

Фото: АвтоВАЗ

Начиная разговор об этом автомобиле, сразу проведём аналогии – легендарную «Ниву» начала выпускать в одно время с моделью Matra-Simca Rancho. По мнению многих экспертов, отечественный автомобиль «может смело считаться первым кроссовером». Почему? Несущий кузов, система полного привода, сдержанный дизайн экстерьера! Хотя, автомобиль имел раздаточную коробку, что, по определению, никак не вписывается в форматы кроссоверов.

Прошло «очень много» лет, а «АвтоВАЗ» по-прежнему занимается выпуском этого … автомобиля. Причём не секрет, что LADA 4×4, она же «Нива», успешно реализуется не только в странах бывшего СССР. Справедливости ради, попытайтесь в настоящий момент найти на рынке Европы такую модель с такими талантами на бездорожье, чтобы его стоимость составляла до двадцати тысяч евро?! В настоящее время купить LADA 4×4 в России можно по минимальной цене от 475 тысяч 900 рублей.

Jeep Wagoneer

Фото: Jeep

Внося в список претендентов модель Jeep Wagoneer, мы, честно говоря, очень сомневались в своей правоте. Всё дело в том, что именно эта модель американского бренда была официально признана автомобилем сегмента SUV (Sport Utility Vehicle). Хотя, есть и другой сегмент CUV (Crossover Utility Vehicle). Однако на фоне своих «собратьев» по марке этот автомобиль выглядел, мягко говоря, не столь убедительно вне дорог общего пользования, что даёт повод назвать его первым кроссовером.

Начало производства Jeep Wagoneer стартовало в 1963 году. Причём стоит отметить, что эта модель простояла на конвейере до 1991 года практически без значительных изменений (сродни нашей «Нивы»). Однако в отличие от отечественного авто, Jeep Wagoneer считается родоначальником роскошных транспортных средств повышенной проходимости, таких, как например, британский Range Rover.

AMC Eagle

Фото: AMC

В отзывах об этом кроссовере можно неоднократно заметить, что его комфорт сохранялся как на асфальте, так и на бездорожье. Машина комплектовалась полным приводом. Конструкция – несущий кузов. Тут непременно стоит напомнить, что американский автомобиль выпускался с 1979 по 1987 год в кузове купе, седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Можно сказать, что машина «передаёт привет» современным моделям Range Rover Evoque Convertible и Nissan Murano CrossCabriolet.

Обширное «проходимое» семейство AMC Eagle можно было купить как с бензиновыми моторами, так и дизельной силовой установкой, которая развивала 150 сил. Эта модель должна была помочь марке AMC «продержаться на плаву», но в конечном итоге компания обанкротилась.

Toyota RAV4

Фото: Toyota

Японский кросс, позволим себе так назвать Toyota RAV4, можно смело назвать первым в мире кроссовером современности. Хотя, тут же ловишь себя на мысли, что автомобиль выпускается свыше двадцати лет. Тем не менее, это один из самых молодых представителей сегмента, который ныне пользуется огромным потребительским спросом во всем мире.

Напомним, название модели расшифровывается, как автомобиль для активного отдыха (RAV – Recreation Active Vehicle). При этом цифровое обозначение – это количество ведущих колёс. За всё время производства японская компания выпустила три поколения Toyota RAV4 . Стоит ли говорить о популярности «японца», который по праву считается одним из самых продаваемых и узнаваемых кроссовером на планете.

Цена актуальной версии Toyota RAV4 в России начинается с отметки 1 миллион 415 тысяч рублей. В моторном отсеке самого доступного автомобиля располагается рядная 2,0-литровая «четвёрка», сопряженная с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом.

Первый в мире полноприводной компактный кроссовер

Первая «Нива», сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Создателями этого автомобиля по праву считаются Прусов Пётр Михайлович (руководитель проекта) и Сёмушкин Валерий Павлович (дизайнер проекта). В «Ниве», пожалуй, воплотился весь профессиональный и житейский опыт этих людей.

Интересно, что ещё до принятия решения о создании на ВАЗе внедорожника, комфортабельного автомобиля для сельской местности, у Сёмушкина уже был макет такого автомобиля в масштабе 1: 5, который и лёг в основу будущей «Нивы».

Основная новизна, этого компактного внедорожника заключалась в использовании несущего кузова. К тому же, была впервые применена задняя пружинная подвеска в сочетании с независимой передней.

Этот автомобиль стал первым в мире полноприводным компактным кроссовером и, как показало время, легендарным автомобилем! Его производство никогда не прекращалось и в следующем году будет отмечаться сорокалетний юбилей с момента схода с конвейера первого комфортабельного внедорожника.

Приведём некоторые яркие вехи в истории этого автомобиля.

В 1979 году «Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира по оценке журналистов, даже при том, что в жюри не было представителя нашей страны.

Внедорожник поставлялся на экспорт в 100 стран мира. «Нива» - единственный отечественный автомобиль, который поставлялся в Японию и там до сих пор есть «Клубы любителей «Нивы» как впрочем и в Германии и в других странах.

До 1986 г. «Нива» была первой по продажам на всех рынках, а в 1995 году входила в тройку самых продаваемых автомобилей во Франции.

- «Нива» побывала на всех континентах, включая Арктику и Антарктику: более 15 лет (с 1990г. по 2005 г.) работала на полярной антарктической станции имени Беллинсгаузена.

В 1998 г. на Северный полюс на парашюте приземлилась Нива ВАЗ-2131. Это была очень сложная задача - сбросить на лед большую машину с удлиненным кузовом. Но машина все же приземлилась, завелась, объехала вокруг земной оси и обратно улетела на самолете. В этом же году «Нива» своим ходом забралась на Эверест на высоту 5200 м.

В 1999 г. «Нива ("МАРШ") ещё раз сумела покорить Северный полюс. В этом же году «Нива» с группой альпинистов преодолела восхождение на Тибет на высоту 5726 метров. Это было беспрецедентно, потому что на такую высоту на колесной технике не поднимался никто в мире.

Можно вспомнить и десятки побед на международных ралли, в том числе «Париж-Дакар», где несколько раз завоёвывала бронзу и серебро.

Интересно, что за полгода до начала выпуска Vitara японцы приехали в Тольятти и подарили Прусову П. М. красочно оформленный проспект этого автомобиля с надписью: «Соавтору Suzuki Vitara от фирмы Suzuki». Поскольку прототипом Suzuki Vitara послужила «Нива».

И вот, когда мы познакомились с историей LADA 4х4 («Нивы») как можно относится к этому автомобилю? Только с большим уважением, например, как немцы относятся Фольксвагеновскому «Жуку»!

Как всякая легендарная машина, находящаяся в производстве столь долгое время, непременно приходит в противоречие с современностью. С одной стороны её нельзя сильно менять, потому что её любят такой какая она есть, а с другой стороны другие автомобили уже используют в полной мере инновации современного мира.

Поэтому мы постараемся не судить строго LADA 4х4 за то, в чём она сильно отстала от современности, а попробуем найти те качества, которые и сегодня является сильными её сторонами. А в том, что у автомобиля по-прежнему они есть, свидетельствует присвоение LADA 4x4 в номинации «Компактный внедорожник» премии «Внедорожник года 2016» по версии профессионального жюри. А сам автомобиль был выставлен на Московском автосалоне ММАС-2016 на «Подиуме Победителей».

На тест из пресс-парка АВТОВАЗа на этот раз мы получили LADA 4х4 Urban 5-дверную.

Снаружи и внутри

LADA 4х4 Urban стал более приспособленным к ежедневной эксплуатации в современных городских условиях и его внешний образ стал немного современнее.

Литые 16-дюймовые диски колес. Появились ходовые огни, хорошо различимые днём. Боковины теперь защищены широкими пластиковыми накладками, а бамперы облицевали пластиком. Наружные зеркала стали заметно больше и снабжены электрообогревом и электрорегулировкой. Теперь есть электростеклоподъёмники и подогрев передних сидений, а ещё и гидроусилитель руля. А венцом летнего комфорта стал кондиционер. Написал, а сам думаю, а как же раньше без всего этого машина отвечала своему званию комфортабельного автомобиля для сельских жителей?

Сиденья тоже стали новыми для этого автомобиля - их «позаимствовали» от LADA Samara.

В салоне просторно по всем направлениям, а на заднем диване трое взрослых усядутся с комфортом.

Оснащение

Lada Urban 5 дв. предлагается в единственном исполнении «Люкс» и оснащается 83-сильной 8-клапанной атмосферной «четвёркой» объёмом 1.7 литра в паре с пятиступенчатой МКП. Такой же, как у всех модификаций Lada 4x4.

Как и у всех модификаций у Urban есть возможность блокирования межосевого дифференциала и включения высшей и низшей передачи.

Теперь у Lada 4x4 Urban имеется сразу 3 электронные системы активной безопасности: ABS, распределение тормозных усилий и помощь при экстренных торможениях. В пакет Urban входит дополнительная виброизоляция салона.

Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, для минимальных требований к современному автомобилю - это пары передних фронтальных подушек безопасности.

При оценке LADA 4х4 и её модификаций надо не забывать, что автомобиль изначально создавался как комфортабельный автомобиль для сельских жителей. Его эксплуатация предполагалась в основном на сельских грунтовках или покрытых щебёнкой дорог. Поэтому у машины и постоянный полный привод, что для города не всегда является необходимым.

Подвеска машины довольно мягкая и поглощает практически все виды неровностей. У Urban такой же высокий дорожный просвет и короткие свесы - при парковке к бордюру любой высоты можно подъезжать до упора, не задумываясь. В условиях городского движения нет никаких проблем поддерживать ритм городского потока. Хотя, конечно можно отметить некую неуклюжесть (по сравнению с современными легковыми автомобилями) в маневрировании при парковке в ограниченном пространстве, да рулевому управлению с гидроусилителем не хватает чёткости в нулевой зоне и усилия.

Мы попытались найти предел проходимости тестируемому автомобилю и загнали его в места, куда не поехали бы ни на одном другом автомобиле. (см. фото). Автомобилю всё было «не почём».

Мы так и не смогли найти в условиях сельского бездорожья на пересечённой местности ситуации, когда бы нам пришлось пользоваться специальными внедорожными качествами автомобиля - блокированием дифференциала и включением понижающей передачи.

Стало понятно, что такое бездорожье можно создать только искусственно. На самом деле, такие ситуации мы видели только на специальных соревнованиях внедорожников (см. фото).

Для кого этот автомобиль

Уникальное сочетание компактности, просторного салона, проходимости и доступной цены обеспечивает внедорожнику высокую популярность в России и за рубежом. Автомобиль востребован в Западной Европе, северной Африке и в Азии. В структуре экспорта АВТОВАЗа LADA 4х4 занимает от 50% до 80%, правда это относится к трёхдверной версии.

По итогам первого полугодия 2016 г. LADA 4х4 входит в десятку в общероссийском рейтинге продаж новых легковых автомобилей. На вторичном же рынке LADA 4х4 является одним из самых ликвидных автомобилей, и абсолютным лидером среди внедорожников, сохраняя через три года после покупки более 85% стоимости.

Пятидверная машина, наверное, отличный выбор живущей далеко за городом большой, но небогатой и непритязательной семьи. И наоборот, отличный вариант для тех жителей города (в качестве второго автомобиля), которые любят выезжать на «дикую» природу. Например, забираться в верховья рек для сплава по реке, для поездки на охоту, на рыбалку, за грибами и т. д.

Сейчас Lada 4x4 Urban можно купить у официальных дилеров за 522 100 руб. (с учётом действующих акций). Кстати, за эти деньги с полным приводом, кондиционером и другими опциями ничего кроме этого замечательного автомобиля сейчас не купить.

Технические характеристики

Двигатель

1,7 л. 8-кл., распр. впрыск

Макс. мощность, л.с. /об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая

Тип привода

Постоянный полный

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (смеш. ц.), л/100 км

Объём топливного бака, л

Размер шин

Дорожный просвет, мм

Габариты (ДхШхВ), мм

4 140 х 1 680 х 1 640

Объём багажника, л

Эксперт Семь Верст И. Бадаев

Казалось бы, кроссоверы — это один из самых молодых классов автомобилей , но проследить их историю до самой-самой первой модели весьма непросто. Главная проблема в том, что само понятие crossover предполагает некое смешение жанров, гибрид разных типов машин, а отсюда и трудности. Даже сегодня не так просто перечислить исчерпывающий набор формальных признаков, позволяющий идентифицировать машину именно как кроссовер и никак иначе. Тем не менее, если мы постараемся такие признаки определить, то выясним, что самых важных, по сути, два: несущий кузов и полный привод. Кто-то считает, что первый автомобиль , который можно считать кроссовером, построила марка . Встречается мнение, что начало этому жанру и вовсе положил российский ВАЗ-2121 «Нива» , хотя сегодня этот отечественный внедорожник никто кроссовером не назовет. Но, пожалуй, самый известный кандидат на истинное первородство в классе — это как раз тот автомобиль, который вы видите на фотографиях. Его зовут .

Рождение АМС Eagle

Разумеется, ни о каких формальных признаках кроссовера в небольшой фирме American Motors Corporation не задумывались. Там просто решили предложить покупателям нечто действительно новенькое. Кузов легковой модели Hornet установили на упрощенное полноприводное шасси без понижающей передачи и получили… да, выражаясь современным языком, это был кроссовер. Тут надо иметь в виду пару важных обстоятельств. Во-первых, компания АМС владела маркой Kaiser Jeep , так что с системами полного привода у нее был полный порядок. А во-вторых, сложности все-таки имели место: в штатной версии кузов легковушки был слишком хлипким для такой машины, и его пришлось дополнительно усиливать.


Приборная панель АМС Eagle

В результате разработчики получили конструкцию, которую мы сегодня называем интегрированной рамой . Получившийся продукт нарекли Eagle , то бишь «Орел», и в 1979 году запустили в серию.

Машина понемногу продавались, но ажиотажного интереса АМС Eagle не вызвал.

С точки зрения конструкции машина опередила свое время на добрый десяток лет, а вот на правильную рекламную компанию и достойную «упаковку» то ли возможностей, то ли времени у компании не хватило. Покупателям было сложно понять, почему машина выглядит как обычная легковушка АМС, но при этом стоит раза в полтора дороже. Кое-кто, конечно, оценил инновационный подход, но такие люди всегда в меньшинстве. Настоящий прорыв в этой области удалось совершить с ее RAV4, но к тому моменту марки АМС уже и на свете не было.

История путешествий первого кроссовера

Тот экземпляр, о котором идет речь, относится к одной из первых серий. Это машина в кузове универсал, хотя Eagle мог быть и седаном, и хэтчбеком, и даже кабриолетом. Интересно, что это одна из относительно немногих машин АМС , которые отправились в Европу, в нашем случае в Швейцарию, а уж затем ее первый владелец привез автомобиль в Россию. Здесь бы дни ее и закончились, когда бы раритет не обнаружил известный спортсмен и любитель необычной техники Игорь Козлов — личность прекрасно знакомая многим любителям автоспорта, так что в данном случае обойдемся без перечисления регалий. За два года Игорь привел полуразрушенный автомобиль во вполне приличное состояние, хотя можно представить, каких сил это могло стоить. Достаточно вспомнить, что АМС Eagle перестали выпускать в 1987 года, причем тогда же прекратила существование и сама марка АМС.

Кстати, ранние версии АМС Eagle были «кроссовернее» поздних, в которых появилась система принудительного подключения полного привода, а иногда встречалась даже понижающая передача. А на нашей машине трансмиссия работает автоматически, посредством вискомуфты. То есть в приличных дорожных условиях «Орел» остается заднеприводным, а когда ведущие колеса начинают буксовать, муфта замыкается и подключает переднюю ось. Почти как в современных кроссоверах , только без электроники. Впереди — стойки McPherson, сзади — классический неразрезной мост. Но даже под его нижней точкой дорожный просвет как у вполне себе нормального внедорожника. При этом еще и свесы весьма небольшие, так что с геометрической проходимостью у машины порядок. Стоящий неподалеку Audi SQ5 на этом фоне выглядит суперкаром. I/I вот тут самое время перейти от теоретического знакомства к практическому.

Полный фарш

Машина у нас, напомню, 1979 года рождения . Когда она сошла с конвейера, автору этих строк было около года. Первое ощущение — дежавю. Запах, как в дедушкиной 24-й «Волге», а его запоминают на всю жизнь. Сиденья такие же, словно из югославского комплекта мягкой мебели. Произносить слова «боковая поддержка» тут даже как-то кощунственно. Похож на «волговский» и левый подрулевой переключатель, тот же шершавый от времени пластик, вот только управляет он… круиз-контролем. Да, на американских машинах эта система появилась аж в 50-х годах прошлого века. А на советских так и не появилась вовсе. На водительской двери что-то вроде небольшого хромированного джойстика — настройка левого зеркала бокового обзора. Второй такой же справа от руля, но уже для правого зеркала. Если оно сбилось, не надо никуда тянуться — почти так же удобно, как электрорегулировки.

Еще тут есть кондиционер, стеклоподъемники всех четырех дверей и радиоприемник. Что касается последнего, с ним у нынешнего владельца вышла целая история. «Предыдущий хозяин отдал мне его разобранным, в целлофановом пакете, — рассказывает Игорь, — а там ведь нет микросхем, только платы, транзисторы. Как выяснилось, умение с ними работать — это практически утерянное искусство. С трудом нашел одного дедушку на Митинском рынке, который смог починить этот приемник». Однако приемник тут больше для аутентичности, в бардачке установлена полноценная музыкальная система, да и динамики теперь стоят вполне современные. Но пора трогаться.

Двигатель первого кроссовера

Сначала надо несколько раз нажать педаль газа, чтобы механический бензонасос накачал топливо в карбюратор. Потом поворачиваем ключ и слышим скрежет, затем могучее тарахтение и, наконец, мотор оживает, издавая низкий, тракторный рокот.

По заокеанским меркам мотор тут стоит не слишком большой, всего-то 4,2 литра. В данном случае он развивает около 120 л.с., но показатели могут быть иными в зависимости от года выпуска и версии машины. Перевожу селектор трехступенчатого автомата в режим Drive, и автомобиль трогается. Нет-нет, взлететь «Орел» не пытается, даже если утопить педаль в пол. Максимальные обороты мотора не то чтобы совсем дизельные, но больше четырех тысяч крутить его не позволяет здравый смысл и чувство автомобиля. Посадка не слишком высокая, но все равно невольно возникает чувство, что едешь на полнощенном внедорожнике. Та же плавная раскачка, та же неторопливо, зато и неудержимо нарастающая тяга, тот же всепоглощающий дорожный просвет. Естественно, ездить по серьезному бездорожью на коллекционном автомобиле, которых на всю Россию от силы штук пять, в наши планы не входило. Но и легкая пересеченка успела показать, что большую часть времени «Орел» остается заднеприводным : передние колеса подключились всего единожды. Недаром Игорь рассказывал, что перед тем, как сработает вискомуфта, задняя ось уже может зарыться.

Наш тест-драйв был недолгим, и вскоре мы уже наблюдали, как, возможно, первый в автомобильной истории кроссовер, тяжело переваливаясь через кочки, выехал на асфальт и степенно отбыл в сторону просторного теплого гаража. Все-таки на примере этой модели убеждаешься, что не просто так придумали известную присказку насчет того, что не стоит бежать впереди паровоза.

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.