Автомобильное производство относится к. Автомобильная промышленность россии. История автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности

Правомзаконодательной инициативы обладают:

Президент РФ;

Правительство РФ;

Государственная Дума и депутаты;

Совет Федерации и его члены;

Законодательные органы субъектов РФ;

- Конституционный суд , Высший Арбитражный суд, Верховный суд по вопросам их ведения.

I этап Законопроект вносится на рассмотрение в Государственную Думу, причем некоторые законопроекты требуют обязательного заключения правительства РФ.

К этим законопроектам относятся:

Законопроекты, касающиеся налогов и сборов;

Законопроекты о выпуске государственных займов;

Иные законопроекты, предусматривающие расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

В Государственной Думе законопроект рассматривается в 3-х чтениях: в 1-ом чтении голосуется за весь законопроект в целом, во 2 и 3 чтении сначала голосуются за каждую поправку, а затем за весь законопроект в целом. Между чтениями выделяется 15 дней для внесения поправок в законопроект. По решению 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы 2-ое и 3-ье чтения могут не проводиться. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе должно осуществляться в присутствии инициаторов.

Если эти лица не являлись на заседание, то рассмотрение данного законопроекта переносится на следующее заседание. А в том случае, если инициаторы повторно не явились, то законопроект может быть рассмотрен в их отсутствие. Законопроект считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если проголосовало менее половины, то законопроект считается не принятым и работа по нему прекращается.

II этап Принятый Государственной Думой закон в течение 5 дней должен быть передан в Совет федерации для одобрения. Совет Федерации может рассматривать данный закон в течение 14 дней. Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, либо он считается автоматически одобренным, если он не был рассмотрен в течение 14 дней. Если проголосовало менее половины - то законопроект возвращается на доработку в Государственную Думу.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Совет Федерации обязан одобрить, возвращенный им в Государственную Думу закон если за него в первоначальной редакции проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

III этап Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней должен быть предан Президент для подписания и обнародования. Президент рассматривает данный закон в течение 14 дней. Если президент не подписывает закон, то закон передается на доработку в Государственную Думу. Президент обязан подписать возвращенный им закон, если за него в первоначальной редакции проголосуют более 2/3 депутатов Государственной Думы и 2/3 членов Совета федерации.

Принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом РФ и обнародованный в установленном порядке. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Гос-ной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Все законопроекты вносятся в Гос-ную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске гос-ных займов, об изменении финансовых обязательств государства и др. законопроекты, предусматривающие , покрываемые за федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Ф.з. принимаются Гос-ной Думой большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ*.

Принятые Ф.з. в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Ф.з. считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был ею рассмотрен. В случае отклонения Ф.з. Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего Ф.з. подлежит повторному рассмотрению Гос-ной Думой. При несогласии Гос-ной Думы с решением Совета Федерации Ф.з. считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Гос-ной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Гос-ной Думой Ф.з. по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.

Принятый Ф.з. в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. в течение 14 дней подписывает Ф.з. и обнародует его. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления Ф.з. отклонит его, то Гос-ная Дума и Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный . Если при повторном рассмотрении Ф.з. будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос-ной Думы, то он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

По вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, принимаются (). Такой закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Гос-ной Думы. Принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Юридическая природа Ф.з. обстоятельно исследована в литературе (см., напр., Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное . - М., 1999). Выделяются следующие признаки Ф.з.: а) их принимает только как представительный и законодательный РФ; б) основанием для принятия служат предметы ведения Федерации согласно ст. 71 и 72 Конституции РФ; в) Ф.з. имеют прямое на всей территории страны; г) они не могут противоречить ФКЗ; д) порядок подготовки, рассмотрения и принятия Ф.з. установлен в ст. 104-107 Конституции РФ и регламентах палат Федерального Собрания (напр., в гл. 12-16 разд. III «Законодательная » Регламента Государственной Думы).

Общим признакам и основаниям принятия ФКЗ посвящены ст. 76, 108 Конституции РФ. Кроме той формальной юридической особенности, что эта группа Ф.з. официально названа в Конституции РФ конституционными законами, имеются и др. их характерные признаки, условно разделяемые на 2 группы: содержательные и процедурные.

По содержанию ФКЗ посвящены регулированию наиболее важных общественных отношений и ключевых конституционных институтов - народовластия, гос-ного устройства, федеративных отношений. Они закрепляют правовые гос-ной и общественной жизни, определяют важнейшие правовые институты. В соответствии с Конституцией РФ должны быть приняты 12 ФКЗ. Значительную группу таких законов составляют акты о статусе важнейших гос-ных институтов и органов. Это законы о Правительстве РФ, об Уполномоченном по правам человека, о референдуме, Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, судебной системе РФ, Конституционном Собрании РФ, гос-ных флаге, гербе и гимне РФ.

ФКЗ не всегда полностью определяет правовое гос-ного органа. Напр., Конституция Италии сужает пределы регулирования статутных конституционных законов. Так, в ней предусмотрено принятие конституционного закона, который устанавливает не в целом Конституционного суда республики, а лишь отдельные принципиальные основы осуществления конституционного правосудия. Конституционный закон Итальянской Республики должен определить, согласно Конституции страны, лишь условия, формы и возбуждения дел о конституционной законности, а также гарантии независимости судей Конституционного суда. Другие , необходимые для образования и деятельности Конституционного суда Италии, устанавливаются общим законом.

Другая разновидность ФКЗ - законы, определяющие различные государственно-правовые состояния. Речь идет об актах, связанных с ограничением прав и свобод человека, что является, несомненно, предметом конституционного регулирования. К ним можно отнести ФКЗ об условиях и порядке введения чрезвычайного и военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

Конституцией РФ предусмотрено разрешение с помощью ФКЗ и вопросов изменения состава Федерации. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта, изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ, осуществляются путем принятия ФКЗ. Подобные примеры имеются и в зарубежных странах. Конституция Чехии определила, что конституционные законы могут содержать не нормы, а разовые предписания, напр., законодательное закрепление изменения границ государства. В соответствии с конституционным законом в Чешской Республике происходит создание или самоуправляемой территориальной единицы. В РФ ФКЗ этого вида являются, скорее, не общенормативными, т.к. имеют индивидуальный правоустанавливающий смысл и являются, как это следует из ч. 1 ст. 137 Конституции РФ, основанием для внесения в нее соответствующего изменения в части определения федеративного состава государства.

С содержанием ФКЗ связаны их особое место и назначение в системе законодательства. Регулируя наиболее важные общественные институты, такие законы развивают и конкретизируют нормы Конституции РФ и тем самым связывают ее с текущим законодательством. С принятием ФКЗ создается своего рода промежуточная ступень в реализации конституционных предписаний, что обеспечивает стабильность Конституции РФ, которая не может и не должна приспосабливаться к динамике общественных отношений.

Наличие в системе законодательства особой группы конституционных актов указывает на их более высокую юридическую силу по сравнению с др. законами. Это ФКЗ закреплено Конституцией РФ (ст. 76), установившей, что Ф.з. не могут противоречить ФКЗ.

Существуют следующие виды Ф.з.: ; ; основы; основные принципы; федеральные законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ. Эти Ф.з. охватывают не весь объем федерального законотворчества. Остальные Ф.з. можно разделить по их содержанию на 2 группы: а) статутные, посвященные статусу: гос-ных органов (о Счетной палате РФ, об Уполномоченном по правам человека и др.); объединений граждан (о творческих союзах, об общественных объединениях и др.); категорий населения (о ветеранах, спасателях и др.); демократических институтов (типа выборов, референдума); б) тематические, посвященные регулированию отдельных сфер гос-ной и общественной жизни, тех или иных видов деятельности (напр., Ф.з. «О гражданской обороне»**). Еще одним видом законов, действующих на федеральном уровне, являются законы РСФСР, сохраняющие свое действие в рамках правовой системы, построенной на основе Конституции РФ. При необходимости в них вносятся изменения путем принятия Ф.з.


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Федеральный закон" в других словарях:

    Федеральный закон - Федеральный закон: Федеральный закон (Россия) Федеральный конституционный закон Российской Федерации Федеральный закон (Германия) Федеральный закон (США) … Википедия

    Федеральный закон - (англ. federal law) в РФ нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом РФ и обнародованный в установленном порядке … Энциклопедия права

    федеральный закон - — EN federal law A binding rule or body of rules established by a government that has been constituted as a union of independent political units or states. (Source: BLD) }