Как оплачивается работа школьного водителя. Бестарифная форма оплаты труда. Особенности возмещения расходов по найму жилого помещения работникам, направленным в краткосрочные командировки в зарубежные страны

Заработная плата водителя составляет: часовая тарифная ставка водителя * на количество отработанных часов за определённый период времени (месяц).

Определение часовой тарифной ставки:

Оклад водителя, согласно установленному разряду по ЕТКС делится на среднее количество рабочих часов за год. Например, среднее количество рабочих часов за 2005 год составляет 162,2 (сумму рабочих часов за каждый месяц разделить на 12). Количество рабочих часов за месяц можно узнать путём умножения количества рабочих дней (без выходных) на 8 часов. Например, если в месяце рабочих дней было 21, то рабочих часов: 21*8 = 168. Следовательно, часовая тарифная ставка водителя 4 разряда составляет:

Оклад по ЕТКС 1683-87 руб. / Среднее количество рабочих часов за год 162,2 = 10-38 руб.

10-38 руб.* 8 ремонтных часов * 2/3 = 83-04 руб. * 2/3 = 55-36 руб.

Эта сумма также прибавляется к общей сумме заработной платы.

Оплата работы водителя на машине с прицепом:

Работа на машине с прицепом оплачивается выше, т.к. считается более сложной, и в табеле также должны указываться отдельно часы, когда и сколько водитель работал на машине с прицепом. Доплата водителю за прицеп по действующему на предприятии Положению об оплате составляет 20%.

Например, время работы на машине с прицепом составляет 50 часов за месяц, т.е. доплата за прицеп рассчитывается так:

50 часов * тарифная ставка водителя 10-38 руб. * 20% = 519 * 0,2 = 103-80 руб.

Оплата командировочных дней:

По принятому на предприятии Положению об оплате оплата 1 командировочного дня составляет 100 руб. и ночное время – 12 руб.

Например, время командировки составило 7 дней, следовательно, оплата будет составлять: 7*100 = 700 руб. + 12*7 = 84 руб. = 700 + 84 = 784 руб. Ночное время принято считать с 22 часов до 6 часов. Водителям выплачивается также надбавка за классность, если таковая имеется и подтверждается соответствующим документом. Водитель 1 класса получает надбавку 25% от суммы заработной платы; 2 класса – 10%. Заработная плата водителя за месяц умножается на % классности:

1868-40 * 10% = 186-84 руб.

Расчёт премии водителей:

По принятому на предприятии Положению о премировании разработаны следующие показатели премирования:

1) выполнение плана выхода на линию в часах – 10%;

2) соблюдение маршрута движения – 10%;

3) выполнение плана грузоперевозок в тн/км – 15%.

При невыполнении условий премирования работники лишаются премии.

Составление плана грузооборота:

Количество рабочих дней за определённый период времени (месяц) умножается на среднее количество километров, которое должен проделать автомобиль за 1 день и на грузоподъёмность автомобиля. Например, у грузовой автомашины с грузоподъёмностью 7т при рабочем времени 21 день, средний пробег за 1 день должен составлять ≈ 75 км.

Следовательно, план грузооборота для данной машины на 1 месяц составляет: 75 км * 21 день * 7т = 11025 тн/км. Средний пробег за 1 день у каждой машины может быть различным, учитывая нагрузку машины и её использование в работе. План грузооборота составляется на каждый месяц и доводится без учёта времени технического обслуживания машин (ремонта). Корректировка плана производится на основании актов проведения ремонта автомашин. При расчёте премии обязательно учитывается план грузооборота и его корректировка в связи с ремонтом (Приложение А).

План выхода на линию:

Составляется путём умножения количества рабочих дней в месяц на 8 часов. Например, 20 рабочих дней * 8 часов = 160 часов. Он также корректируется в связи с ремонтом машин при наличии акта ремонта. Такие планы составляются ежеквартально с разбивкой по месяцам отдельно на каждую автомашину (Приложение Б).

Расчёт премии водителей производится при помощи таблицы 8, в которой отражены все необходимые данные:

Таблица 8 - Данные для расчёта премии водителей

водителя

Отработано

чел./часов

Грузооборот

Суркин В.И.

Галиев В.А.

На основании этих показателей производится расчёт суммы премии, который также удобно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 9 - Расчёт суммы премии

водителя

Заработная

плата, руб.

% премирования за

выполнение показателей

Всего премия

План выхо-

да на линию

План грузо-

перевозок

Суркин В.И.

Галиев В.А.

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

    третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

    второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

    первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен .

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за разъездной характер работы водителям

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.д.).

Тема 6. Заработная плата на автомобильном транспорте

Наиболее распространенной должностью на предприятиях автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки пасса­жиров и грузов, является должность водителя. Численность во­дителей на большинстве предприятий составляет более 50% от общей численности работников.

Труд водителей может оплачиваться повременно и сдельно. При выборе системы оплаты за основу принимаются вид пере­возок, условия их выполнения и другие факторы.

В частности, труд водителей маршрутных такси, автобусов, осу­ществляющих городские, пригородные, междугородные и заказные перевозки пассажиров, оплачивается повременно. При этом размер часовых тарифных ставок водителей устанавливается по видам пе­ревозок и зависит от вместимости автобусов: с увеличением вмес­тимости часовая ставка повышается. На практике и при установлении размеров ставок с помощью соответствующих коэффициен­тов выдерживается определенное соотношение между ними. Минимальное значение коэффициента устанавливается водителю, работающему на автобусе марки ПАЗ. Водителям, работающим на автобусах марки ЛАЗ-655, коэффициент составит 1,1; на автобусах марки ЛИАЗ и ЛАЗ 699, - 1,23; на автобусах марки «Икарус», - 1,38.

Кроме заработной платы, водителям маршрутных такси и ав­тобусов выплачиваются предусмотренные трудовым законодатель­ством надбавки и доплаты (за классность, разрывной характер работы, за отработанное время в каждой смене с двумя выход­ными, сверхурочное время, время простоя в резерве, участие в ремонте и т.д.)

Премирование водителей, занятых на всех видах перевозок пассажиров, производится как за индивидуальные результаты, так и за общие результаты работы бригады, измеряемые доходами (выручкой) от перевозок. За индивидуальные результаты премия начисляется за выполнение плана по доходам и за выполнение планового количества рейсов. Премирование за общие резуль­таты бригады осуществляется за выполнение плана по доходам всей бригадой водителей. Премия за коллективные результаты распределяется между членами бригады с учетом коэффициен­та трудового участия.

Премия начисляется за фактически отработанное время на линии с учетом доплат и надбавок, выплачиваемых в установ­ленном порядке: за классность, работу в ночное время, разрыв­ной график, предусматривающий разделение смены на части. Кроме того, премия водителям может быть установлена за от­сутствие дорожно-транспортных происшествий по вине водителя, нарушений правил техники безопасности об охране труда, за содержание автомобиля в технически исправном состоянии, соблю­дение санитарных норм и правил, выполнение приказов и рас­поряжений качественно и в срок.

Оплата труда водителей такси в большинстве городов России устанавливается в определенной доле от выручки, полученной за каждый заказ. При данном способе водитель заинтересован в перевозке пассажиров на дальние расстояния.

Труд водителей грузовых автомобилей в зависимости от ус­ловий работы может оплачиваться повременно и сдельно. При­менение повременной системы оплаты труда экономически оп­равдано в тех случаях, когда нет возможности для точного уче­та производительности автомобиля в тоннах и тонно-километрах или когда эта производительность в силу объективных причин недостаточна (например, на перевозках, связанных с хозяйствен­ным обслуживанием предприятий, являющихся заказчиками транспортных услуг, при транспортировке мелких партий гру­за, при перевозках с заездами, при эксплуатации автомобилей специального назначения - топливозаправщиков, автомобилей технической помощи, автоклавов и др.).

При повременной оплате применяются часовые тарифные ставки, дифференцированные по маркам автомобилей в зависи­мости от грузоподъемности последних. Водители грузовых ав­томобилей, труд которых оплачивается повременно, получают разнообразные надбавки, доплаты и премии, предусматриваемые положениями об оплате труда и премировании, которые действуют на каждом предприятии.

Некоторые особенности имеет оплата труда водителей-сдель­щиков. При сдельной системе оплаты труда водителей грузовых автомобилей зарплата рассчитывается по сдельным расценкам, которые могут быть установлены за тонну, тонно-километр, рейс, пробег. В расценку входит оплата подготовительно-заключитель­ного времени и за отработанное время.

Сдельные расценки за перевозку 1 т груза (С т) и за произве­денную работу в 1 т-км (С ткм) рассчитываются по формулам

С т = С м · t пр · 100 · 60 , тенге / т;

Т м · 60 · q · γ

С ткм = С м (t дв + t пз ) ·100 ,тенге/т-км,

Т м · 60 · V т · q · γ · β

где С м - месячная тарифная ставка водителя третьего класса, тенге;

t пр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгруз­кой в расчете на одну ездку, ч;

Т м - месячный фонд времени водителя;

q- грузоподъемность автомобиля, т;

γ - коэффициент использования грузоподъемности;

t дв - время в движении;

t пз - подготовительно-заключительное время, ч;

V т - техническая скорость автомобиля, км/ч;

β - коэффициент использования пробега.

Оплата труда водителей, работающих на автомобиле с прице­пом, производится по тем же расценкам, что и при работе без прицепа, но за общее количество перевезенных тонн (на авто­мобиле и прицепе) и за общее количество выполненных т-км.

Кроме зарплаты водителям, как сдельщикам, так и повремен­щикам, занятым на перевозке грузов, могут быть установлены доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодатель­ством (за классность, совмещение обязанностей экспедитора или грузчика, за работу в ночное время и др.).

Премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы по следующим показателям:

1) выполнение и перевыполнение месячного, дневного, смен­ного планов (заданий) по перевозкам или доходам от перевозок;

2) улучшение эксплуатационных показателей (коэффициен­тов использования пробега, грузоподъемности, сокращения по­терь линейного времени и времени простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой);

3) соблюдение графика перевозки грузов и пассажиров и др.

При перевозке массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами широкое применение находит сдельно-премиаль­ная оплата труда водителей, при этом расценка может рассчи­тываться за каждый рейс на определенное расстояние при усло­вии полного использования номинальной грузоподъемности автомобилей. При применении прицепов размер сдельной рас­ценки может быть увеличен. Для удобства и ускорения расче­тов по начислению зарплаты водителям автомобилей-самосва­лов на каждом АТП целесообразно иметь заранее заготовленные таблицы, содержащие сдельные расценки за рейс, при разных рас­стояниях перевозок. Премия может быть установлена за выпол­нение установленного задания при высоком качестве и в срок.

Расценка на 1 т-км или за 1 км пробега применяется при оплате труда водителей большегрузных автомобилей с универсальным кузовом, осуществляющих доставку груза на большое расстоя­ние. При этом при перевозке ценных грузов устанавливаются доплата водителю за экспедирование данного груза в процентах от тарифной ставки и премия за выполнение установленного задания в срок.

При оплате труда водителей автомобилей, осуществляющих междугородные перевозки грузов, может найти применение по­временно-премиальная система, при которой тарифная ставка устанавливается за каждый день при определенном значении пробега за указанный период и коэффициенте использования пробега. При увеличении (снижении) вышеуказанных показателей начисление заработной платы осуществляется пропорциональ­но их фактическому значению. В сумму дневной заработной платы входят оплата подготовительно-заключительного времени, за отработанное время, доплата за экспедирование груза и за пе­ревозку опасных грузов, премия за выполнение установленного задания качественно и в срок.

Широкое распространение в настоящее время получает сдель­ная система оплаты труда, при которой заработная плата води­теля грузового автомобиля начисляется в размере установленного норматива в процентах на 1 тенге. доходов без учета НДС. Дан­ный способ начисления заработной платы предусматривает при­менение на АТП дифференцированного учета доходов от экс­плуатации каждого автомобиля.

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

В чем особенности оплаты труда водителей автомобилей? Как оплачивать труд водителя на период ремонта автомобиля?

Водители автотранспорта - особая категория сотрудников организации. Для них установлен особый режим работы и отдыха и, как следствие, оплата труда водителей автомобилей может отличаться от порядка выплаты зарплаты остальным сотрудникам компании. В этой статье мы поговорим о порядке оплаты труда водителей организации, рассмотрим ее виды и особенности начисления.

Положение об оплате труда водителей грузовых автомобилей

Оплата труда водителя грузового транспорта компании - это вознаграждение, которое он получает за выполнение своих трудовых функций. Уровень заработной платы водителей, а также система выплаты вознаграждений регулируется законодательством, а также нормативными актами и положениями, принятыми в организации.

Одним из таких является положение об оплате труда водителей грузовых автомобилей на предприятии. Документ регулирует порядок начисления денежных вознаграждений за работу данной категории сотрудников, а также учитывает систему работы компании, график труда водителей грузовых автомобилей, уровень сложности выполняемых ими задач по перевозке грузов и другие вопросы.

Уровень оплаты труда водителя грузового транспорта зависит от таких нюансов, как:

  • категория грузового транспорта;
  • классность водителя;
  • рабочие смены (дневной график или ночной);
  • наличие переработок (выполнение плановых показателей, время работы, тоннаж перевозимого груза, расстояния и др.).

Водители грузового транспорта делятся на несколько категорий. Принадлежность к какой-либо из них оценивается исходя из грузоподъемности транспорта и расстояний, в радиусе которых осуществляются перевозки.

Расчет зарплаты такого работника зависит от отношения водителя к определенной категории. Это может быть:

1. Почасовая ставка. Такая система оплаты труда водителя грузового автомобиля возможна, если сотрудник в процессе выполнения трудовых обязанностей не преодолевает больших расстояний. При этом вес перевозимого груза небольшой.

2. Сдельная ставка. Вознаграждение сотрудника по такой системе производится с учетом перевезенных тонн груза или прохождения тонно-километров. Сдельная система заработной платы применяется для водителей грузового транспорта, которые перевозят объемные грузы на большие расстояния.

Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей

Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей применяется на основе выработки транспортного средства. Уровень заработной платы в этом случае напрямую зависит от самого сотрудника.

К критериям расчета вознаграждения водителя относятся:

  • пройденный километраж;
  • объем перевезенного груза в тоннах;
  • тонно-километры.

Сдельная система расчета вознаграждения применяется, если:

  • повременная система оплата труда не представляет выгоды для сотрудника и не является целесообразной;
  • имеются тонкости обслуживания транспортного средства и сложности при выполнении трудовых обязанностей;
  • необходимо мотивировать работника к высокой выработке с целью увеличения производительности труда.

Такая система расчета денежного вознаграждения выгоднее повременной для водителей, которые за определенный промежуток времени производят трудоемкие и результативные работы на транспорте.

Сдельная оплата труда водителей грузового транспорта может быть:

  • коллективной - актуальна, когда транспортное средство находится в работе непрерывно. Применяется если сотрудникам необходимо выделить время на отдых, которое не будет приводить к ущербу производительности компании. При коллективной сдельной оплате труда для каждого сотрудника вознаграждение рассчитывается исходя из их личной производительности и удельного веса их функционального участия;
  • индивидуальной - актуальна, когда положением об охране труда не требуется выделения дополнительного времени на отдых и водитель укладывается в оптимальный график (смена не должна превышать 12 часов).

Индивидуальная система наиболее приемлема и оптимальна для компании. В этом случае водитель отвечает за транспортное средство и объем производительности самостоятельно.

Система оплаты труда устанавливается нанимателем. Она не должна противоречить нормативным документам или трудовому соглашению с сотрудником.

Положение об оплате труда водителей легковых автомобилей

Оплата труда водителей автомобилей также зависит от категории и классности водителя. Этот показатель определяется в компании посредством прохождения аттестации. Классность присваивается водителю специальной комиссией и утверждается приказом нанимателя. Этот показатель имеет три уровня:

  • III - водитель, который только начал работу на этой должности и не работал ранее в другой организации;
  • II - водитель, имеющий непрерывный стаж работы в компании от трех лет;
  • I - водитель, который проработал в компании, имея II класс, не менее двух лет.

За классность водителю положена надбавка, размер которой устанавливается нанимателем и прописывается в положении об оплате труда водителей легковых автомобилей.

Кроме того, этот документ содержит основные условия оплаты труда, минимальные тарифные ставки, размеры компенсации за определенные условия выполнения трудовых обязанностей и т.д.

Водителям также могут быть положены премиальные вознаграждения. Их размер и основания для начисления прописываются в положении, утвержденном компанией. Премиальные выплаты возможны за следующие достижения:

  • высокую производительность труда сотрудника и перевыполнение плановых показателей за отчетный период;
  • высокий уровень качества производимых работ на транспортном средстве;
  • оперативное выполнение срочных дополнительных задач;
  • добросовестное отношение к выполнению основных функций и интенсивность труда.

Положение, утвержденное руководством компании, вступает в законную силу с момента его подписания. Этот документ действует на бессрочной основе.

Оплата труда водителя в период ремонта автомобиля

На время непредвиденной поломки автомобиля водитель вынужден освободиться от исполнения своих прямых трудовых обязанностей. Но работник же не виноват! А как это сказывается на его зарплате? Давайте разберем порядок оплаты труда водителя на период ремонта автомобиля.

Итака, есть два варианта:

Вариант 1. Если водитель самостоятельно устраняет поломку, то на период проведения ремонта можно установить для него тарифную ставку автомеханика в зависимости от объема работ.

Вариант 2. Если водитель не принимает прямого участия в устранении поломки, то на период проведения ремонтных работ для него устанавливается средняя ставка оплаты труда.

Применяемые варианты должны определяться в положении об оплате труда водителя.

Если поломка требует отправки автомобиля на ремонт в СТО, то в этом случае можно предложить водителю временный труд на другом транспортном средстве. Такой перевод возможен только с письменного согласия сотрудника.

В целях рационального использования рабочего времени можно попробовать договориться с работником и предложить ему оформить отпуск не по графику, а на период поломки автомобиля. Реализация такого плана зависит только от желания водителя, и настаивать на этом работодатель не вправе.

Так же стоит учесть начисление премий и надбавок. Зачастую наниматели не выплачивают премиальные за период ремонта, так как плановые показатели работником не выполняются. Однако целесообразнее выплатить сотруднику премию за качественный и оперативный ремонт, стимулируя его, тем самым, выполнять такие работы быстрее. Это возможно, если подобные выплаты не противоречат принятому положению.