Часовая тарифная ставка водителя автобуса зависит от. Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства

Заработная плата водителя составляет: часовая тарифная ставка водителя * на количество отработанных часов за определённый период времени (месяц).

Определение часовой тарифной ставки:

Оклад водителя, согласно установленному разряду по ЕТКС делится на среднее количество рабочих часов за год. Например, среднее количество рабочих часов за 2005 год составляет 162,2 (сумму рабочих часов за каждый месяц разделить на 12). Количество рабочих часов за месяц можно узнать путём умножения количества рабочих дней (без выходных) на 8 часов. Например, если в месяце рабочих дней было 21, то рабочих часов: 21*8 = 168. Следовательно, часовая тарифная ставка водителя 4 разряда составляет:

Оклад по ЕТКС 1683-87 руб. / Среднее количество рабочих часов за год 162,2 = 10-38 руб.

10-38 руб.* 8 ремонтных часов * 2/3 = 83-04 руб. * 2/3 = 55-36 руб.

Эта сумма также прибавляется к общей сумме заработной платы.

Оплата работы водителя на машине с прицепом:

Работа на машине с прицепом оплачивается выше, т.к. считается более сложной, и в табеле также должны указываться отдельно часы, когда и сколько водитель работал на машине с прицепом. Доплата водителю за прицеп по действующему на предприятии Положению об оплате составляет 20%.

Например, время работы на машине с прицепом составляет 50 часов за месяц, т.е. доплата за прицеп рассчитывается так:

50 часов * тарифная ставка водителя 10-38 руб. * 20% = 519 * 0,2 = 103-80 руб.

Оплата командировочных дней:

По принятому на предприятии Положению об оплате оплата 1 командировочного дня составляет 100 руб. и ночное время – 12 руб.

Например, время командировки составило 7 дней, следовательно, оплата будет составлять: 7*100 = 700 руб. + 12*7 = 84 руб. = 700 + 84 = 784 руб. Ночное время принято считать с 22 часов до 6 часов. Водителям выплачивается также надбавка за классность, если таковая имеется и подтверждается соответствующим документом. Водитель 1 класса получает надбавку 25% от суммы заработной платы; 2 класса – 10%. Заработная плата водителя за месяц умножается на % классности:

1868-40 * 10% = 186-84 руб.

Расчёт премии водителей:

По принятому на предприятии Положению о премировании разработаны следующие показатели премирования:

1) выполнение плана выхода на линию в часах – 10%;

2) соблюдение маршрута движения – 10%;

3) выполнение плана грузоперевозок в тн/км – 15%.

При невыполнении условий премирования работники лишаются премии.

Составление плана грузооборота:

Количество рабочих дней за определённый период времени (месяц) умножается на среднее количество километров, которое должен проделать автомобиль за 1 день и на грузоподъёмность автомобиля. Например, у грузовой автомашины с грузоподъёмностью 7т при рабочем времени 21 день, средний пробег за 1 день должен составлять ≈ 75 км.

Следовательно, план грузооборота для данной машины на 1 месяц составляет: 75 км * 21 день * 7т = 11025 тн/км. Средний пробег за 1 день у каждой машины может быть различным, учитывая нагрузку машины и её использование в работе. План грузооборота составляется на каждый месяц и доводится без учёта времени технического обслуживания машин (ремонта). Корректировка плана производится на основании актов проведения ремонта автомашин. При расчёте премии обязательно учитывается план грузооборота и его корректировка в связи с ремонтом (Приложение А).

План выхода на линию:

Составляется путём умножения количества рабочих дней в месяц на 8 часов. Например, 20 рабочих дней * 8 часов = 160 часов. Он также корректируется в связи с ремонтом машин при наличии акта ремонта. Такие планы составляются ежеквартально с разбивкой по месяцам отдельно на каждую автомашину (Приложение Б).

Расчёт премии водителей производится при помощи таблицы 8, в которой отражены все необходимые данные:

Таблица 8 - Данные для расчёта премии водителей

водителя

Отработано

чел./часов

Грузооборот

Суркин В.И.

Галиев В.А.

На основании этих показателей производится расчёт суммы премии, который также удобно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 9 - Расчёт суммы премии

водителя

Заработная

плата, руб.

% премирования за

выполнение показателей

Всего премия

План выхо-

да на линию

План грузо-

перевозок

Суркин В.И.

Галиев В.А.

Инструкция

Начисляйте заработную плату водителю, исходя из указаний трудового договора. К данной сумме прибавляйте премии и поощрения, указанные во внутренних правовых актах или коллективных договорах предприятия. Все надбавки за классность также внесите в коллективный договор или иной правовой нормативный акт вашего предприятия.

Согласно отраслевому соглашению вы обязаны начислять всем водителям 24% от суммы оклада или от общей суммы почасовой тарифной ставки, рассчитанный за месяц за особые условия, связанные с разъездным характером работы, а также, если самостоятельно проводил крупные или мелкие ремонтные работы.

Далее прибавьте премии, поощрения или вознаграждения, указанные во внутренних документах. Если водитель работал в ночь, то согласно Трудовому оплачивайте все ночные часы с 20% надбавкой. Ночными считаются часы с 22 до 6.

За работу в выходные, праздничные дни, за сверхурочную работу начисляйте двойную оплату, если водитель не пожелал получить дополнительный выходной день.

От общей суммы дохода отнимите подоходный налог и сумму авансовых выплат. Оставшаяся сумма будет зарплатой водителя за один месяц работы.

Согласно статье 168 ТК РФ вы обязаны выплачивать водителям все расходы, связанные с разъездной работой, но они не относятся к заработной плате и не входят в сумму доходов водителя, подлежащих налогообложению. Поэтому эти суммы вы должны выплачивать отдельно.

Кроме указанных особенностей начисление зарплаты сотрудникам с разъездным характером работы ничем не отличается от начислений и оплаты сотрудникам, работающим в офисе. Расчет вы можете производить на калькуляторе или используя компьютерную программу "1С Предприятие".

Обратите внимание

Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.

Источники:

  • Расчет сдельной заработной платы водителей

Водители – это особая категория сотрудников, работа которых носит разъездной характер, не считающийся командировками (статья 166 ТК РФ). В соответствии со статьей 168 ТК РФ, работодатель обязан возмещать все расходы, произведенные в пути и согласованные внутренними нормативными актами, оплачивать работу по тарифным ставкам и производить доплаты в зависимости от классности сотрудника (пункт 3.5 Федерального отраслевого соглашения).

Вам понадобится

  • - калькулятор или компьютер с программой 1С.

Инструкция

Во внутренних нормативных актах предприятия у вас должен быть пункт об оплате дополнительных расходов, произведенных в пути. К дополнительным расходам вы можете отнести все затраты, связанные с поездкой, оплату жилья, суточных, полевого или иного довольствия.

И в трудовом договоре, и в нормативных актах предприятия укажите все надбавки в процентном соотношении к тарифной . При этом руководствуйтесь Федеральным отраслевым соглашением. За поездки с 22 до 6 часов начисляйте дополнительно 40%, за ремонт, труда и особые условия – 24%. Водителям первого дополнительно ко всем указанным выплатам начисляйте 25%, второго класса – 10%.

Начисляйте зарплату, исходя из суммированного соотношения рабочих часов в расчетном периоде. Так же как и всех других сотрудников, привлекать к работе водителей в сверхурочное время, в выходные, вы можете только с их письменного согласия, если не возникло особых и чрезвычайных ситуаций на предприятии или в стране. Кроме указанных надбавок и расходов, связанных с разъездным характером работы, начисление зарплаты водителям ничем не отличается от начисления зарплаты другим сотрудникам.

Расчет вы можете произвести на калькуляторе, что используется весьма редко, или внести все данные в программу 1С и получить исходный результат. Согласно трудовому законодательству, оплату за труд вы обязаны производить не реже, чем два раза в месяц с равными промежутками времени.

Видео по теме

В разных организациях начисление заработной платы происходит по своему расписанию и в разные дни месяца. В какой день месяца будет выплачена зарплата, не так важно. Главное, что начисление и выплата должны производиться в одних и тех же числах два раза в месяц, а месяц разделен на равноценные промежутки времени. Сумма начисления может зависеть от разных причин. От часов отработанного времени, процента премии, денежного поощрения, выданного аванса, наличии листка нетрудоспособности.

Инструкция

Если месяц отработан не полностью, нужно высчитать сумму оплаты данного рабочего за один час. Для этого сумму оклада разделите на количество часов в данном месяце. Затем эту сумму умножьте на фактически отработанные в месяце часы. Прибавьте сумму , вознаграждений и районного коэффициента. Из полученной суммы нужно вычесть 13% и сумму выданного аванса.
Расчет оплаты за время, проведенное на больничном листе производится следующим образом: сосчитайте среднюю сумму за день . А также, в зависимости от , процентную сумму больничного. Прибавьте ее к сумме, заработанной за месяц.

При работе от выработки считается, какая сумма выработки получилась за месяц, прибавляется премия и денежные вознаграждения, сумма районного коэффициента, от полученной суммы нужно вычесть налог 13% и сумму выплаченного аванса.
Если рабочий находился на больничном листе, считается, какая сумма получилась за время, проведенное на листке нетрудоспособности. Для этого нужно сосчитать среднюю сумму заработка за последний год, разделить ее на количество часов в данном году. Получается сумма за час оплаты. В зависимости от стажа данного работника, посчитайте процентную сумму, которая будет выплачена за лист. Прибавлять эту сумму нужно к сумме полученной заработной .

Видео по теме

Любой бизнес так или иначе связан с грузоперевозками. Привоз продукции на склад компании, доставка товаров покупателям, выездная торговля – это самые распространенные работы, где используется водительский труд. И в каждом из этих вариантов существуют разные подходы к необходимости рассчитать зарплату водителю .

Инструкция

Как правило, если у компании есть свои водители, оформленные по трудовым , то их труда строится соответственно общераспространенной практике: оклад, возможность премии, оплата больничных и , выдача подотчетных денег на ГСМ. Очевидно, что при недобросовестном подходе к работе такая практика обходится слишком дорого. Поэтому многие компании переходят на то, что в принято называть . А если по-простому, то нанимают со своими автомобилями.

Существует три самых распространенных способа рассчитать зарплату водителю -наемнику:
По километражу;
По времени;
Фиксированная ставка.Километраж – показатель, к которому привязывается оплата чаще всего. Каждый пройденный километр маршрута умножается на фиксированную ставку, например, на 10 рублей. В итоге получается сумма одной поездки.

В других ситуациях удобнее рассчитать зарплату водителю по отработанному времени. Такой способ удобен при небольшом километраже. Часто его используют при перевозках одного города или . Каждый отработанный час времени также умножается на фиксированную ставку.

В случае, когда маршруты давно наработаны, водители работают добросовестно и не заинтересованы растягивать время в пути, прибегают к установлению фиксированных ставок за полный маршрут. Такой способ рассчитать зарплату водителю похож на работу за оклад. При этом, как правило, расценки единые на основе двух вышеописанных подходов. Также фиксированные расценки используют в международных грузоперевозках машинами.

Некоторые организации в своей работе применяют увеличение рабочего времени. Согласно Трудовому кодексу, такая работа называется сверхурочной. Соответственно, оплачивается она не стандартным способом.

Инструкция

В соответствующих полях бухгалтер указывает полное наименование компании вручную, если в настройках программы не предусмотрено автоматическое заполнение наименования фирмы. Если по умолчанию в настройках 1С прописано наименование предприятия, то в данном поле оно вписывается автоматически.

Если организация достаточно крупная, в документе выбирается название структурного подразделения фирмы из внесенных ранее названий. Фамилия, имя и отчество ответственного за начисление заработной платы обычно прописывается по умолчанию. Если же не предусмотрено, бухгалтер вписывает его данные вручную.

Меню «заполнить» данного документа позволяет бухгалтеру автоматически заполнить данные по в целом, отдельному структурному подразделению, произвольному списку сотрудников. Если выбрать заполнение по плановым спискам, заработная плата рассчитается работникам, числящимся в данном или определенном структурном . Если бухгалтеру необходимо сделать начисление заработной платы конкретному списку сотрудников из разных структурных подразделений, он выбирает заполнение по спискам и вручную указывает тех работников, которым рассчитывается заработная плата в соответствии с требованиями в зависимости от отработанного ими времени.

В документ вводятся суммы, облагаемые ставкой 13%. Налог на доходы физических лиц в программе рассчитывается автоматически при нажатии кнопки «НДФЛ», затем «Рассчитать».

Источники:

  • как рассчитать зарплату в 1с

Любое предприятие РФ обязано не реже двух раз в месяц производить выплату заработной платы своим работникам в денежной форме. Данное правило устанавливается ст. 136 Трудового кодекса РФ. Помимо этого, на заработную плату начисляются определенные налоги , которые фирма обязана рассчитать и выплатить в установленные законодательством сроки. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо производить расчет платежей в бюджет согласно определенным правилам и ставкам по налогу.

Инструкция

Определите суму вычета, который ежемесячно уменьшает на определенную сумму облагаемый налогами доход граждан. Данные льготы предоставляются только резидентам РФ. Для героев СССР РФ, кавалеров ордена Славы, участников ВОВ, узников концлагерей, инвалидов детства, инвалидов 1 и 2 группы, доноров костного мозга устанавливается в размере 500 рублей. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС, реке Теча и ПО «Маяк», а также лица, подвергшиеся воздействию радиации, имеют право на вычет в размере 3000 рублей. Также устанавливают определенные льготы работнику на ребенка. Минимальный размер вычеты на каждого ребенка для них составляет 1000 рублей. Помимо этого, облагаемый доход можно уменьшить на сумму, потраченную работником на лечение, обучение и благотворительность. Размеры вычетов определены в ст. 218-221 и ст. 227 Налогового кодекса РФ.

Уменьшите сумму заработной платы на величину установленного вычета. Рассчитайте налог на доход физических лиц. Для резидентов РФ используется ставка 13%, а для нерезидентов РФ – ставка 30%. Согласно п.4 ст.225 НК РФ, сумма НДФЛ исчисляется в полных рублях. Сумма заработной платы, которую получает на руки работник, определяется уменьшением начисленной зарплаты на сумму начисленного НДФЛ. Прочие налоговые выплаты на заработную плату никак не влияют на величину дохода работника и уплачиваются из средств работодателя.

Рассчитайте накопительные и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Для этого умножьте доход работника за вычетом льгот на ставку 26%. При этом ежеквартально необходимо подавать сведенья по расчетам данного налога.

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

    третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

    второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

    первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен .

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за разъездной характер работы водителям

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.д.).

Оплата труда водителей грузовых автомобилей в сельскохозяйственных формированиях осуществляется согласно сдельной системе объема выполненных перевозок, или по расценкам оплаты за предоставленные услуги в условиях орендно- договорных отношений.

Почасовую оплату труда применяют в случае невозможности учитывать вес перевозок: перевозки людей, посадочного материала, тары, подвоз еды к местам работы и тому подобное. Труд этой категории работников, включая и тех, которым установлен ненормированный рабочий день, оплачивают по месячным тарифным ставкам, которые определяются путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени, а при не полный загруженности в течение месяца - по дневным тарифным ставкам, определяемым делением месячной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц. Водителям автомобилей устанавливается время на подготовительно-заключительные работы продолжительностью 18 минут в смену для выполнения работ, необходимых перед выездом и после возвращения их в гараж. Это время включается в рабочее и оплачивается из расчета установленной водителю тарифной ставки и учитывается при составлении графиков работы водителей.

По сдельной системы оплаты труда за объем перевозок водителям оплачивают в зависимости от группы автомобилей по грузоподъемности и категории грузов. Расценки устанавливаются за одну тонну перевозимого груза (с учетом затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы) и за один тонно-километр. Просмотр и введение норм выработки, применения условий оплаты труда проводится владельцем или уполномоченным им органом с обязательным официальному сообщению профсоюзного комитета предприятия не менее, чем за два месяца до их введения. Водителям, которые работают на автомобилях II-й и и II-й группы по специальным оборудованием и механизмами, тарифные ставки установлены с учетом совместительства работ по управлению этими механизмами и оборудованием. Оплата труда времени простоя не по вине работника, если он предупредил своего заказчика о начале простоя, осуществляется в размере тарифной ставки (должностного оклада), в том числе две трети за счет расходов себестоимости, одну треть за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Минимальные размеры часовых тарифных ставок устанавливаются Отраслевым соглашением между Министерством аграрной политики Украины, отраслевыми объединениями предприятий и Профсоюзом работников агропромышленного комплекса Украины приведены в таблице 27.1.

Таблица 27.1. Коэффициенты квалификационных соотношений водителей автотранспортных средств

грузовые автомобили

Грузоподъемность автомобилей (в тоннах)

И группа бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения

специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, техпомощи, снигочисни, поливомоечные, пидмитальнозбиральни, автокраны, автопогрузчики и другие седельные тягачи с прицепами

III группа автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака,

аммиачной воды, загнивающего мусора, ассенизационных грузов

коэффициенты

коэффициенты

коэффициенты

Легковые автомобили

Автобусы (в том числе специальные)

Устранение эксплуатационных неисправностей, возникших во время рейса и не требуют разборки узлов и механизмов автомобиля, возлагают на водителя и не оплачивают. При выполнении водителем в рейсе работ по ремонту узлов и механизмов автомобиля с их разборкой и устранением неисправностей его труд оплачивается в установленном порядке за фактически отработанное время при наличии подтверждающего документа. По сдельной системы оплаты труда водителям время на подготовительно-заключительные работы учитывают при установлении норм времени и сдельных расценок и по отдельности не оплачивают.

Единые нормы времени в минутах и сдельные расценки устанавливаются для грузов 1-го класса. Они включают: нормы времени и сдельные расценки за время простоя транспорта под загрузкой и разгрузкой на одну тонну груза и нормы времени и сдельные расценки на один тонно-километр. Для грузов II-го, III-го и IV-го классов применяют поправочные коэффициенты соответственно 1.25, 1.66 и 2.0, которые рассчитывают, исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой устанавливаются в зависимости от способа осуществления погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности транспортного средства, класса грузов и видов погрузочно разгрузочных механизмов. В установленные нормы времени простоя транспортных средств включается время, необходимое на скачивания и разгрузки с подъемом и отнесением груза, открыванием и закрыванием бортов, очистки кузова, оформление документов и тому подобное. В таблицах норм времени и сдельных расценок за время под загрузкой и разгрузкой для различных групп автомобилей и условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ приводятся нормы времени в минутах и сдельные расценки в расчете на 1 т груза. Путем умножения указанных нормативов на грузоподъемность автомобиля определяются нормы времени и расценки на полную грузоподъемность автомобиля.

В нормах времени на 1 тонно-километр для грузового автотранспорта учитываются время на пробег, отдых и личные надобности водителя, а также время на краткосрочные остановки и на уточнение адреса конечного пункта.

При перевозке грузов на большие расстояния, в дальние рейсы целесообразно отправлять двух водителей. При этом оплата труда второго водителя, когда он не управляет автомобилем и при отсутствии спального места, проводится почасово из расчета по утвержденным нормам времени на рейс. Когда автомобиль оборудован спальным местом, время втором водителю засчитывается в половинном размере и начисляется оплата почасово. Начисленная таким образом оплата труда обоим водителям делится между ними поровну с учетом классности водителей. Время на отдых водителей в дальних рейсах вне автомобиля в рабочее время не включается и не оплачивается. Возмещение расходов в связи с расходами проводится в соответствии с действующим законодательством о служебных командировках.

Оплата труда на ремонте и техническом обслуживании осуществляют по тарифным ставкам рабочих ремонтных мастерских. В случае перевода водителей, при производственной необходимости, на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца оплата труда осуществляется за выполненную работу.

При переводе водителей автомобилей из-за простоя на работы по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта за все время простоя оплату труда начисляют за выполненные работы. При этом им присваивают квалификационные разряды слесаря по ремонту автомобилей. Если заработная плата по выполняемой работе окажется ниже чем средняя на предыдущей работе, то производится доплата до средней заработной платы по прежней работе при условии выполнения норм выработки, а при не выполнение - до тарифной ставки на предыдущей работе. Надбавка за классность при оплате по тарифным ставкам ремонтников, водителям не выплачивается и доплата за ненормированный рабочий день не проводится.

Водителям автомобилей начисляется надбавка за классность - I-го класса - 25%, II-го класса - 10% от суммы заработка. Водителям насчитывают и другие надбавки и доплаты. Доплаты одному работнику максимальными размерами не ограничиваются: за совмещение профессий (должностей) и определяются наличием полученной экономии по тарифным ставкам и окладам совмещаемых работников; за расширение зоны обслуживания или увеличение объема работы и определяется наличием полученной экономии по тарифным ставкам и окладам, которые могли бы выплачиваться при нормативной численности работников. Рекомендовано за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника - до 100% тарифной ставки (оклада) совмещаемых работников, отсутствующего работника; за работу в ночное время, до 40% тарифной ставки; на период освоения новых норм трудовых затрат сдельные расценки повышаются на 20%, тарифные ставки - на 10%; за работу с ненормированным рабочим днем водителям легковых автомобилей, автомобилей экспедиций и изыскательских партий - 25% тарифной ставки (оклада); работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни оплачивается в двойном размере. Выплаты сверх указанных размеры осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а также все другие виды надбавок и доплат и их размеры устанавливаются предприятием самостоятельно на условиях, предусмотренных коллективными договорами, выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Премирования водителей осуществляется за счет средств увеличения тарифного фонда оплаты труда на средний коэффициент доходности по хозяйству за следующие показатели:

Выполнение и перевыполнение переменного дня, месячного задания при качественном и своевременном перевозке грузов;

Улучшение эксплуатационных показателей (коэффициентов использования автомобиля, пробега, грузоподъемности)

Экономию эксплуатационных ресурсов (топливо, резина, технические осмотры, обслуживание, ремонт).

Размеры премирования, определяются в пределах аккордного фонда оплаты труда и за счет дополнительной оплаты потребителей автоуслуг - за качественное и своевременное перевозки грузов, начисляются пропорционально основной заработной платы.

При арендно-договорных отношениях автопарка (отдельных водителей) с производственными подразделениями и правлением хозяйства оплата труда водителей осуществляется по остаточному принципу цены предоставленных автоуслуг после возмещения всех эксплуатационных расходов (топливо, масла, резина, техосмотры, ремонт), налогов и страховых платежей, уплаты хозяйству арендной платы за пользование автомобилями (автомобилем).

Нормативный объем грузоперевозок (Q) для каждой марки автомобиля можно установить расчетным путем по формуле:

где, q - номинальная грузоподъемность, т; j - коэффициент использования грузоподъемности; - средняя техническая скорость движения автомобиля, км / ч.; е - коэффициент использования пробега; - время нахождения водителя на линии (из годового фонда рабочего времени, рассчитывается время его участия в ремонте автомобиля, отпуске, время на подготовительно-заключительные операции), ч.; l - расстояние перевезешь ", км.; - время простоя под погрузкой и разгрузкой в расчете на 1 рейс, принимается в соответствии с действующими нормативами, ч.; - скорость движения автомобиля, км / ч.

Стоимость услуг автопарка рассчитывается по такой же методике, что и услуг ремонтной мастерской. Цену услуг вычисляют по маркам автомобилей, она включает: оплату труда водителей, руководителя, специалистов, рабочих по ремонту и техосмотра машин (расходы на оплату персонала распределяют пропорционально удельному весу марок машин в расчете на 1 т грузоподъемности) с начислениями, амортизационные отчисления на полное восстановления; эксплуатационные расходы, другие прямые и накладные расходы. Все эти расходы увеличиваются на средний коэффициент прибыльности (учитывается хозрасчетный доход), сюда же добавляются расходы на страховые платежи и налоги на автотранспорт. Кроме этих расходов учитывают сумму определенной арендной платы хозяйству (если она выплачивается в размере амортизационных отчислений на полное восстановление увеличенной на нормативный коэффициент прибыльности, то сумму амортизационных отчислений исключают из расчета цены услуг).

Делением определенной общей суммы расходов по маркам машин на нормативное количество отработанных человеко-часов определяют цену услуг за один час, а делением этой суммы на нормативное количество тонно-километров по этим маркам определяют цену 1 ткм.

Заработную плату водителя за месяц рассчитывается по определенной цене выполненных тонно-километров, отработанных часов, где не учитывают тонно- километра как разницу между средствами, которые поступают за предоставленные услуги, и общими эксплуатационными затратами с учетом арендной платы и других платежей. Кроме этого, поскольку в этой разницы еще остается средний доход по хозяйству (при расчетах цены услуг расходы увеличивались на коэффициент прибыльности), рассчитывается установлена определенная доля прибыли на развитие производства и социально-бытовой инфраструктуры. Остаток от указанных отчислений и составит общую оплату труда водителя. Натуральную оплату труда начисляют на заработанную гривню в пределах средней по хозяйству.

При условии, когда автомобиль сдается в аренду, его водитель обязан уплатить арендную плату (0 ") в размере амортизационных отчислений на полное восстановление, которую определяют по формуле:

где, - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление в расчете на 1000 км пробега автомобиля, грн; - нормативный пробег автомобиля, тыс. км.

В зависимости от модели арендно-договорных отношений в автотранспорте может приниматься разный порядок распределения доходов водителей от предоставления услуг пользователям автомобильного транспорта (другим подразделениям хозяйства). Если доходы водителей от услуг другим подразделениям хозяйства определяются по установленным внутрихозяйственных расчетных ценах, то они освобождаются от арендной платы за предоставление услуг на стороне. Если же принимается порядок формирования доходов водителей за выполненные на стороне услуги по действующим тарифам, то предполагается снятие арендной платы за эти услуги. Норматив арендной платы за эти услуги за каждый день работы арендатора на стороне определяется как разница между его переменным заработком, рассчитанных по единым тарифам и внутрихозяйственным расчетным ценам.

В процессе эксплуатации арендованного автомобиля водитель самостоятельно покупает топливо, запасные части и др. по планово учетных ценах или договорным ценам. Водитель также может с учетом интересов предприятия делать приобретения материальных ценностей на сторону за счет доходов, которые он получает от услуг, либо за счет собственных средств, будут возмещаться за счет доходов. Водители автомобилей, которые изъявили желание работать в составе производственных подразделений и дали на это согласие, могут оплачиваться по таким же принципам и системами, действующими в данном разделе для членов данного трудового коллектива. Автомобили закрепляются за подразделением на тех же основаниях, что и другие технические средства (тракторы, комбайны, сельскохозяйственные машины и т.д.).

Методика расчета потребности водителей.

где - общие часы работы водителей за год, ч.,

Общие часы отработанные водителями на линии за планируемый период, ч.,

= АЧ э (см. п.1.2.);

Общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,

, ч., (17)

где t см. - продолжительность смены водителя, ч. (установить согласно заданному режиму работы водителя исходя из 40-часовой рабочей недели:

При пятидневной рабочей неделе – 8 ч;

При шестидневной рабочей неделе – 6,7 ч);

0,38 - норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.,

ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принять в расчетах 1800 часов.


Все расчеты выполнять до 0,01.

Грузовые перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

Система труда водителей – сдельно-премиальная;

Планируются надбавки за классность, доплата за экспедирование груза, премии.

3.1. Сдельная заработная плата

ЗП сд = (С т · Q т + С ткм · Р ткм) · К, руб. (18)

где С т · Q т – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;

С ткм · Р ткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;

С т - сдельная расценка за 1 т. груза, руб.

(19)

где - см. формулу 5;

С ч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.;

Для установления размера ставки необходимо:

Определить разряд водителя;

Установить тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя;

, руб. (20)

ЗП мес – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;

ЗП мес = МРОТ × К

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

К - повышающий коэффициент для автотранспортной отрасли К=1,5

163,6 – среднемесячное количество часов;

К тар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя:

С ткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

(21)

Норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.

(22)

V т – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

q а – грузоподъемность автомобиля, т.

При расчете сдельной заработной платы необходимо учитывать повышение сдельных расценок поправочным коэффициентом (К):

для грузов I класса – 1,0;

для грузов II класса – 1,25;

для грузов III класса – 1,66;

для грузов IV класса – 2,0.

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени

О п-з = С ч ×Ч п-з, руб. (23)



где С ч - см. результат расчета в формуле 20;

Ч п-з - см. результат расчета в формуле 17;

3.3. Надбавка за классность

руб. (24)

где П кл - процент надбавки за классность

Водителям I класса – 25 %

Водителям II класса – 10%

Класс водителей см. задание

3.4. Доплата за экспедирование груза

руб. (25)

где П эксп – процент доплаты за экспедирование,

ЗП сд - см. результат расчета в формуле 18.

3.5. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (26)

где П прем - процент, представляющий собой общий размер премий; в расчетах принять 30 %.

3.6. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗП отр.вр. = ЗП зд + О п-з + Н кл + Д эксп + Пр, руб. (27)

3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время.

Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков и т.п.); он рассчитывается в процентах о тофнда заработной платы за отработанное время.

(28)

где П неотр.вр - процент фонда заработной платы за неотработанное время:

, (29)

где Д о – продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в расчетах принять 28 дней;

29,6 – среднемесячное число календарных дней;

2 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %

3.8. Фонд заработной платы водителей.

ФЗП вод = ФЗП отр.вр + ФЗП неотр.вр, руб. (30)

3.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб. (31)

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Таблица 2

Фонд заработной платы водителей


Пассажирские перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

Система труда водителей – повременно-премиальная;

Планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премии.

3.1. Повременная заработная плата:

ЗП повр = С час · АЧ э, руб., (32)

где С час см. результат расчета в формуле 20;

АЧ э - см. результат расчета в формуле 2;

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени.

(см. формулу 23)

3.3. Надбавка за классность

(см. формулу 24)

3.4. Доплата за работу в ночное время.

Ночной является работа с 22 часов до 6 часов утра. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

(руб.) (33)

где П ноч – процент доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе размер доплаты за работу в ночное время принять 40%;

Ч ноч - количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.;

N вод.н. - количество водителей, работающих в ночное время, чел., в расчетах принять 30% от общего числа водителей.

3.5. Доплата за работу в праздничные дни.

Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.

руб. (34)

где Д празд – количество праздничных дней в году,

- количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.; в расчетах принять 60% от общего числа водителей.

3.6. Премии, носящие постоянный характер.

руб . (35)

где П прем - процент, представляющий собой общий размер премий, в расчетах принять 40%.

3.7. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗП отр = ЗП повр + О п-з + Н кл + Д ноч + Д празд + Пр, (руб.) (36)

3.8. Фонд заработной платы за неотработанное время.

(см. формулы 28, 29)

3.9. Фонд заработной платы водителей.

(см. формулу 30)

3.10. Среднемесячная заработная плата одного водителя

(см. формулу 31)

Результаты расчетов заносим в таблицу 2

Таблица 2

Фонд заработной платы водителей.