Mitsubishi L200: Надежный и осовременившийся. Внедорожные качества народного пикапа: тест-драйв Митсубиси Л200 пятого поколения Целевая аудитория и цены

Новый Mitsubishi L200... Нет, это не опечатка, речь действительно о модели нового поколения, а не о рестайлинге, который произошел на рубеже 2013-2014 года.

Внешность Mitsubishi L200 пережила существенные изменения. Крышка капота, решетка радиатора, фары, бамперы, задние фонари, колесные арки... Создатели поменяли практически каждую деталь. При этом модель не растеряла узнаваемости, но по сравнению с предшественником выглядит дружелюбнее. Во многом это связано с тем, что в Mitsubishi наконец-то признали недостаток собственных наработок в сфере дизайна, и решили уделить этому вопросу больше внимания. К примеру, в ближайшее время внешностью моделей Mitsubishi будет заниматься бывший глава проектного бюро Nissan Цунехиро Кунимото, придумавший, например, дизайн Nissan 350Z.

Важно и то, что L200 крупнее своего предшественника - пространство для ног пассажиров удалось увеличить на 20 мм, ширину на уровне плеч на 10 мм, а высота потолка в районе передних сидений стала больше на 5 мм. Также нельзя забывать, что угол наклона спинки заднего сиденья теперь составляет 25 градусов - пассажирам будет чуть комфортнее. Как и водителю.

Фактически его «рабочее место» сделано с нуля. Правда, даже в дорогой версии машины пластики на панели жестковаты, однако к качеству сборки претензий нет. Впервые в оснащении Mitsubishi L200 появился двухзонный климат-контроль (в версии GLS) и опциональные подрулевые переключатели для автомобиля с АКП. Важно и то, что отныне руль регулируется в двух направлениях. Конечно, для мира легковых моделей это давно норма, но пикапы живут по своим законам (на старом L200 была только одна регулировка).

Конечно, нельзя забывать, что внешний вид Mitsubishi L200 будет зависеть и от выбранной комплектации. К примеру, базовый пикап будет гораздо скромнее - без «противотуманок», с пластиковыми дверными ручками и другими фарами. Более аскетичным окажется и интерьер- в нем будет другой центральный блок и передняя панель.

Перед нами площадка с косогорами и траверсами, со специальными рытвинами и покрытая грязью. Не перебор ли, ведь тестируемые нами автомобили «обуты» в стандартную дорожную резину, никакой спецподготовки.

Под капотом нашего автомобиля разместился новый 2,4-литровый турбодизельный двигатель, развивающий 181 л.с. мощности и 430 Н∙м пикового крутящего момента. Именно этот мотор будет доступен в России (старый 2,5-литровый агрегат останется на других рынках, но к нам поставляться не будет). Трансмиссий на российском рынке будет две - пятиступенчатый «автомат» и новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Именно последняя оказалась в тестовом автомобиле. Я сажусь за руль, завожу мотор, трогаюсь и... чуть было не глохну! Все дело в том, что сцепление на автомобиле с новой трансмиссией оказалось чересчур резким и требует тренировки. Зато как только к этой особенности привыкаешь, все встает на свои места - в новом Mitsubishi L200 грех жаловаться на недостаток тяги или эластичности мотора, а учитывая, что первая передача сделана очень короткой (еще один плюс на бездорожье!), то со всеми испытаниями автомобиль справился просто прекрасно. И это несмотря на то, что ни у одной из представленных машин не было блокировки заднего межколесного дифференциала! Но россияне могут не беспокоиться - в нашу страну пикапы пойдут с этой опцией уже в базе, как и раньше.

Как и прежде, спереди на Mitsubishi L200 использована подвеска на двойных рычагах, а сзади - на листовых рессорах. Однако создатели слегка увеличили длину рессор. Кроме того, на полноприводных авто и на моделях с приводом на одну ось в версии High Rider изменилось еще и положение кронштейнов задних листовых рессор и ход подвески

Следующим пунктом наших испытаний стала поездка по гоночной трассе Sodegaura Forest Raceway. Да-да, на пикапе по треку! На этот раз нам достался Mitsubishi L200, оснащенный 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. К сожалению, официальных динамических характеристик еще нет, поэтому вам придется поверить нам на слово: автомобиль не слишком резво набирает скорость, однако коробка переключает передачи плавно, без рывков. Но важнее, что L200 неплохо управляется для своих размеров: чрезмерных запаздываний при повороте руля нет, крены при прохождении змейки умеренные, равно как и сносы в «быстрых» поворотах - все очень и очень предсказуемо. Замечания вызывают разве что повышенный шум от двигателя в салоне и все еще оставшиеся вибрации на руле и трансмиссии.

Коротко перечислим основные внедорожные характеристики нового Mitsubishi L200. Дорожный просвет автомобиля составляет 205 мм, углы въезда и съезда - 30 и 22 градуса соответственно. Угол рампы - 24 градуса. Радиус разворота в зависимости от типа привода составляет 5,7-5,9 метра

Возможно, вы обратили внимание, что до сих пор мы рассказывали только о российских версиях нового Mitsubishi L200. Но дело в том, что этот пикап - глобальная модель, которая продается на абсолютно разных рынках и имеет совершенно разное предназначение. К примеру, «наши» машины получат не только увеличенный дорожный просвет, но и более презентабельный внешний вид, а также выхолощенный интерьер. Ведь у нас подобные пикапы рассматривают как недорогую альтернативу внедорожникам.

А вот где-нибудь в Чили, на Ближнем Востоке или в Таиланде этот автомобиль является заменой коммерческому транспорту. Отсюда и более скромные версии, пластиковые бамперы, другие двигатели и трансмиссии, включая старую 5-ступенчатую механику. А еще к нам идут исключительно автомобили с двумя рядами сидений (Double Cab), в то время как в других странах есть еще и версия с «одинарной» кабиной (Single Cab).

И все же L200 никогда не станет у нас «статусным» автомобилем. Он так и останется рабочей лошадкой, готовой выполнять свою задачу в разных условиях. И за это новому пикапу можно простить многое, не говоря уже о том, что японцы провели довольно хорошую работу над ошибками. Теперь главное, чтобы не подкачали цены. Но о них станет известно лишь перед стартом продаж в третьем квартале 2015 года.

Впрочем, вряд ли конкуренты модели поменяются. Прежде всего, это SsangYong Actyon Sports, который у нас продается с 2,3-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) или 2,0-литровым дизельным мотором (149 л.с.) и системой полного привода. Еще один соперник Mitsubishi L200 - Volkswagen Amarok. Этот автомобиль предлагается с 2,0-литровыми дизельными моторами мощностью 140 или 180 л.с. Имеется три варианта привода - задний, подключаемый полный или постоянный полный. Нельзя забывать и о Nissan NP300. Если вы готовы мириться с морально устаревшим внешним видом, то автомобиль с 2,5-литровым 133-сильным дизельным двигателем и системой полного привода - ваш выбор. Правда, покупателям доступна лишь одна трансмиссия - 5-ступенчатая механика.

Цены на все указанные автомобили, за исключением Nissan NP300, в конце ноября начинались в районе 1 250 000 рублей. Однако из-за резких колебаний курса рубля многие автопроизводители временно приостановили продажи, а в новом году нас обязательно ждет изменение ценника в сторону повышения. И какую сумму можно будет считать низшей планкой для автомобилей подобного класса пока не знает никто...


История

Mitsubishi L200 первого поколения появился в 1978 году и изначально продавался в Японии под именем Forte. Автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем мощностью 92 лошадиные силы. В дальнейшем его сменил 86-сильный агрегат, но одновременно с ним у L200 появился и 2,0-литровый 110-сильный двигатель, который сочетался с системой полного привода.

Первое свидание

Поначалу вам может показаться, что что-то пошло не так. Это точно ? В профиль вроде бы да. Сзади новая светотехника и откидной борт с выштамповками, но допустим. А что с передком? Там дизайнеры решили объединить фары и решетку радиатора в общий, с позволения сказать, ансамбль. В результате вместо лаконичного и стопроцентно узнаваемого образа получили нечто собирательно-азиатское. Уберите с капота три бриллианта и будете долго гадать — а что это вообще было?

Gallery: Mitsubishi L200 | 9 фото |

В новом поколении появились острые грани по всему борту. Освежают образ, дорогой редакции нравится

Но хватит брюзжать! В конце концов, в модельном ряду случалось всякое, да и внешность для пикапа не стоит первым пунктом в списке приоритетов. К тому же, дизайнерские эксперименты L200 компенсирует посвежевшим интерьером, который хорош! Салон прошлого поколения поначалу называли футуристичным (потом, конечно, привыкли), но сегодня японцы сделали акцент на качестве и умеренной консервативности. Пропал дешевый даже на вид серебристый пластик, вернулись тканевые вставки на дверных картах. Получилось вполне себе по-легковому и без лишней монументальности. Есть даже регулировка рулевой колонки по вылету, хотя диапазон невелик.

Забыть о том, что сидишь в пикапе весьма повышенной проходимости, помогает и отсутствие рычага раздатки - в полном соответствии с актуальными трендами переключение режимов трансмиссии теперь производится с помощью шайбы, расположенной слева от ручника. Водителю достаточно выбрать необходимый вариант, а все заботы берет на себя электроника. В принципе, удобно, но иногда автомобильные мозги «залипают» на переключении, так что не всегда ясно - нужно ли подождать еще какое-то время, или достаточно проехать 10 метров и передняя ось наконец отключится...

Почти легковой автомобиль, если не присматриваться к кнопкам на центральной консоли. Кнопки на руле - удовольствие за доплату, сам руль удобен в хвате, но диапазона регулировки по вылету не хватает

Некоторым диссонансом с общим впечатлением от интерьера выступает старый, можно сказать классический индикатор режимов трансмиссии, вмонтированный между спидометром и тахометром. Шесть лампочек, символизирующих четыре колеса и два дифференциала, весьма наглядны в работе, но это так не ново! А вот у пикапа на приборной панели полноцветный ЖК-экран, и еще один на центральной консоли! Вообще, по уровню оснащенности бытовой электроникой L200 заметно отстает от лидеров - даже страницы бортового компьютера перелистываются здесь с помощью штыря, торчащего из-под спидометра. Отставание тем более заметно в Украине, где не продаются автомобили с наиболее продвинутой информационной системой и навигацией - только неплохое стерео и точка.

И если вы выбираете себе именно пикап, на этом моменте стоит спросить себя: так ли необходима в пикапе красивая компьютерная графика и инфотеймент с кучей настроек, или вам будет достаточно одной из самых совершенных на рынке систем полного привода? Понятно, что одно другому не мешает, но если без графики совсем никак - будьте готовы идти в другой автосалон и выкладывать совсем другие суммы. В то же время, стоимость Mitsubishi L200 с трансмиссией SuperSelect начинается от 33,5 тыс. долларов - примерно в те же деньги обойдется Toyota Hilux в самой бедной комплектации. Без тех самых цветных экранчиков, что характерно. И даже без стерео!

За что платим


Пикап в стиле "нейкед", с выставленным на всеобщее обозрение антиподкатным брусом. В продаже не встречается

Одним словом, L200 не пытается строить из себя представителя премиум-сегмента и подменять собой полноценные внедорожники с кроссоверами. Это по-прежнему пикап, трак, грузовик - как душе угодно. Утилитарный автомобиль, в котором есть все по-настоящему необходимое, даже климат-контроль . И, кстати, с самой комфортабельной пятиместной кабиной среди себе подобных. Передние кресла кажутся простоватыми, но опыт показывает, что высидеть в них 6-7 часов - не большая проблема. А по обилию пространства на заднем ряду и удобству дивана пикап Mitsubishi по-праву считается лидером на украинском рынке. В этой дисциплине конкуренцию ему может составить разве что VW Amarok, но он значительно дороже.

Конечно, это не значит, что втроем на втором ряду будет удобно, но как минимум терпимо. Два пассажира смогут даже растечься по дивану - места по длине будет достаточно. Потолок сзади не нависает над головой, а спинка имеет нормальный наклон, что с пикапами случается не так уж часто. Посадка-высадка удобна лишь при наличии внешнег о порожка , но это уже издержки высокого клиренса. Как бы там ни было, пороги стоит заказать непременно.

Простенький экран маршрутного компьютера и индикатор режимов трансмиссии - привет из недавнего прошлого. Впрочем, за такую цену это простительно

Вообще, список допоборудования L200 небогат. Существует 4 фиксированные комплектации, самая дешевая из которых (от 749 тыс. грн) уже располагает полным набором систем активной безопасности, кондиционером , магнитолой с USB-портом и блокировкой заднего дифференциала. В более дорогих версиях доступны ДХО, интегрированные в противотуманные фары, светодиодная оптика, камера заднего вида (полезная вещь!), климат-контроль, полный набор подушек безопасности и преднатяжители ремней. А самое главное - та самая трансмиссия SuperSelect третьего поколения с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, распределяющим крутящий момент в диапазоне 40:60. Наличие свободного дифференциала позволяет автомобилю без потерь передвигаться на всех ведущих даже по твердому сухому покрытию - у EasySelect передний мост подключается жестко в стык и подобные художества чреваты серьезным износом узлов.

Кроме чисто полноприводного режима водитель L200 имеет возможность заблокировать центральный Torsen и задний дифференциал, а также включить понижающий ряд трансмиссии. Очень серьезный набор инструментов - строго говоря, на сегодняшний день ни один из серийных пикапов на украинском рынке не обладает столь внушительным внедорожным потенциалом. Сюда же стоит добавить неразрезной задний мост, могучие рычаги независимой передней подвески, раму и короткие свесы - и становится понятно, почему мятежные души настоящих джиперов так ценят этот автомобиль.

Больше никакой ручной работы, передний мост и понижайка подключаются шайбой, а блокировка заднего дифференциала - кнопкой на центральной консоли

Под капотом нашего пикапа установлен новый 2,4-литровый турбодизель, развивающий 154 л.с. и 380 Ньютон-метров в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. К мотору предлагается выбрать механическую шестиступенчатую КПП либо 5-диапазонный автомат. И нужно сказать, это непростой выбор! Автомат настолько хорош, что особой нужды в механике нет - тем более, что, несмотря на «лишнюю» передачу в МКПП, разница в расходе топлива оказалась несущественной : на трассе автомобили расходуют около 8 литров на 100 км, в городе - в зависимости от пробок и прыти водителя, но редко выше 11-ти. Честный ручной режим и быстрые плавные переключения также свидетельствуют в пользу отказа от «ступки» и педали сцепления.

Первую минуту после запуска двигателя мы прислушивались к звукам из-под капота, пытаясь понять - это за окном так шумно, или шумоизоляция у L200 совершила настоящий рывок в своей эффективности? Оказалось, что последнее ближе к истине - она и впрямь хороша! На холостых оборотах двигатель еле слышно, да и до 2500 об/мин звук не досаждает. Потом, правда, дизель вспоминает о своих тракторных корнях и заводит привычную песню, но две тысячи оборотов на высшей передаче - это примерно 110 км/ч, так что если не нарушать скоростной режим, можно возить официальные делегации.

Без фанатизма


Мощный двигатель и задний привод с легкостью срывают машину в занос на мокром асфальте. Отрадно, что система стабилизации не гасит скольжение в зародыше, а ловит машину в процессе, позволяя немного отжечь

Если вы пересядете в наш Mitsubishi после легкового авто или кроссовера, на относительно ровной дороге вы будете неприятно удивлены дискомфортом от езды. Мелкие неровности L200 обозначает существенной тряской, рессорная задняя подвеска буквально подбрасывает колеса на лежачих полицейских, даже если переезжать их со скоростью пенсионера в очереди под Ощадбанком. Предыдущее поколение не было настолько принципиальным, так что у нас появляется закономерные опасения - а что же будет дальше, когда рассыпанные по дороге камушки и крышки люков сменят полноценные ямы ?

Ну а поскольку долго искать ямы в нашей стране не приходится, мы выезжаем на соседнюю улицу и смело направляем колесо машины в ближайшую глубокую воронку. И внезапно оказывается, что камушки и люки - это одно, а серьезные неровности - совсем другое. Полноценные рытвины и колдобины , стыки бетонных плит и застывшие волны тающего асфальта ходовая глотает, не морщась. Понятное дело, экипаж будет раскачивать и может даже придется взяться за поручни, но зубодробительной жесткости ожидать не стоит. Это прекрасная новость для потенциальных клиентов во многих регионах, где о ровных дорогах «как в Киеве» пока только мечтают.

Наклон спинки может и не идеальный, но у большинства конкурентов нет и этого. Широкая дверь облегчает высадку, к сулогам задних пассажиров отдельный плафон

Возьмем для примера Одесскую область, где нам с L200 довелось поездить в рамках гуменитарной экспедиции . Те, кто видел, знают, какого уровня треш и угар творится там с асфальтом, а кто не видел - так лучше и не надо. Там, где легковые автомобили в панике тормозили перед очередной серией кратеров, японский пикап проносился сквозь весь этот ужас не сбавляя темпа. Иногда содрогаясь всем кузовом, но лишь дважды за полторы тысячи километров допустив пробой - и это были уже не дороги, а настоящие противотанковые препятствия, тоже лежачие. Пожалуй, это лучшая рекомендация к покупке для половины населения Украины.

Управляемость L200 на асфальте не преподнесла сюрпризов. Рамный пикап с высоким центром тяжести и рессорами сзади априори не будет рулиться столь же остро и послушно, как современный хэтч гольф-класса. Напротив, задержки в рулевом достаточны для нервной спонтанной езды по ухабам: чтобы, пока колеса начинают поворачиваться влево, вы успели передумать и объехать ямину справа. Крены в напряженном повороте с легкостью снимают даже сильный драйверский зуд, хотя по скользкому покрытию на пикапах с успехом можно оттачивать технику управляемого заноса : недогруженная задняя ведущая ось с отключенной системой стабилизации легко срывается в пробуксовку даже в обычный дождь. Но достаточно острый (3,7 оборотов) руль помогает легко отловить элегантно скользящий грузовик.

Без 500 килограмм полуторка: L 200 берет на борт без малого тонну полезного груза. Покупатель может заказать разнообразнейшие варианты обвеса и тентов, и даже полноценную крышку багажника, превращающую пикап в кросс-седан. Многие так и делают

Что же касается внедорожных способностей, которым было сделано столько реверансов - что ж, для их оценки во всей полноте вам придется подождать, пока годовая норма осадков выпадет за неделю, выехать в сильную грозу на самое дальнее, перепаханное тракторными колеями, поле с огромной лужей посередине - и где-то у самой кромки воды появится необходимость включить блокировку дифференциалов . В реальных же условиях потенциал L200 можно назвать приятно избыточным - на раскисших тропинках и фермерских угодьях как правило достаточно полного привода и понижающего ряда, а по песчаному морскому песку и пляжу он способен грести на 3-й передаче. К слову, если внедорожные приключения неизбежны - обязательно следует поставить защиту.

Итоги подведем


Есть мнение, что пикапы в Украине приобретают те, кому не хватило на нормальный полноценный внедорожник. И это правда, но далеко не вся: в некоторых регионах Украины такие машины - один из немногих типов колесных ТС, на которых не страшно доехать с пирожками к бабушке и не потерять по дороге колесо. Да и не только Украины - достаточно вспомнить, как широко представлены пикапы в законных и не очень вооруженных формированиях на Ближнем Востоке и в Африке.

А Mitsubishi L200 - одна из наиболее доступных машин этого класса и заодно числится в лидерах по комфорту экипажа среди грузовиков повышенной проходимости. А еще он берет на борт 995 килограмм груза - отчасти, поэтому и подвеска жестковата. Короче говоря, с таким набором качеств и за такую цену будет очень непросто найти для него разумную альтернативу .

Особенно любителям окунуться в грязь.

Приятное с полезным: афтерпати

Первая часть нашего тест-драйва состоялась в рамках по доставке фильтров для воды в Белгород-Днестровский детский дом . Смиренно надеемся, что оборудование поможет в случае перебоев с водой, которые на юге Украины совсем не редкость. Как и бездомные дети, увы.

Фильтры были предоставлены компанией Total, обеденный пит-стоп для гуманитариев организовала сеть ресторанов A la minute АЗК ОККО, в котором можно не только быстро перекусить уже готовыми блюдами европейской и украинской кухни, но и заказать еду "из-под ножа". Например, шпинатный крем-суп с лососем и даже куриный или лососевый стейк. После углубления в Одесскую область экспедиция стала по-настоящему внедорожной, так что крепкие ядреные пикапы, груженые гуманитаркой, смогли проявить себя во всей красе. За что и заслужили романтический фотосет на морском берегу поздним вечером, когда лишь полная Луна освещала остывающий песок...

Хорошо известен в России. Его внедорожные способности, а также возможность перевозить крупногабаритные грузы высоко оценены фермерами, рыболовами, охотниками и всеми, кто любит активный отдых. За 2006 год в России было продано около двух тысяч Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, что, учитывая специфику автомобиля, очень даже неплохо. Сейчас же на смену привычному Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 пришло новое его поколение - яркое, спортивное, с еще более выдающимися характеристиками и возможностями.

Окинув взглядом новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, язык не повернется назвать его «рабочей лошадкой». Скорее пикап похож на племенного жеребца: красивого, стройного, мускулистого и полного сил. Его самобытность обусловлена тем, что свое «лицо» он позаимствовал у спортивного концепта Mitsubishi Pajero Evolution / Митсубиси Паджеро Эволюшн . И его внешность не могла не отразится на внутреннем содержании автомобиля и его характере.

Интерьер нового Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 полностью переделан. Материалы отделки хоть и просты, но весьма приятны и создают теплую и уютную атмосферу внутри пикапа. А отделанные под алюминий детали рулевого колеса, панели приборов и центральной консоли как раз и придают интерьеру ту самую «спортивную нотку», заданную новым обликом автомобиля.

Сидеть внутри вполне удобно: настроек сидений и рулевой колонки вполне достаточно. В Россию новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 поставляется только в исполнении Double Cab (4-дверная кабина), отметим, что и на задних сидениях пассажиры могут разместиться с должным для пикапа комфортом. Весьма кстати тут большое количество карманов, подстаканников и различного рода предназначения ниш. Они вносят в атмосферу салона Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 дух путешествий.

Управление системами автомобиля бесхитростно. И чтобы сменить, например, направление подачи воздуха в салон не нужно долго водить пальцем по центральной консоли, в поисках нужной кнопки. Все реализовано в трех круглых ручках нежно-голубого цвета, выполненных в тон приборной панели и жидкокристаллическому экрану на макушке торпедо.

Словно опровергая мнение, что новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 - изнеженный заботой племенной жеребец, пикап по-прежнему не брезглив к тяжелой работе. В своем кузове он способен увезти до тонны груза. А делать это легко и непринужденно помогает ему новый 136-сильный дизельный двигатель с системой Common Rail объемом 2,5 литра.

При всей своей грузовой «заточености» пикап достойно держится на дороге и не производит впечатления пятиметрового увальня весом в две тонны, не способного передвигаться быстрее сорока километров в час. К тому же подвеска его вполне комфортна (спереди это независимая, на сдвоенных поперечных рычагах, пружинная подвеска) и лишь на кочках, подбрасывая вверх легкую заднюю часть пикапа, не дают о себе забыть рессоры, что несколько умаляет приятные ощущения от поездки, особенно пассажирам заднего ряда сидений.

Японские инженеры наделили новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 и выдающимися внедорожными способностями. Помимо высокого дорожного просвета в 200 мм, их обеспечивает перекочевавшая с нового Pajero / Паджеро многорежимная трансмиссия SUPER-SELECT 4WD с двухскоростной раздаточной коробкой и принудительной блокировкой заднего дифференциала, позволяющая включать полный привод на ходу. Трансмиссия комплектуется как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-диапазонной автоматической коробкой передач c электронным управлением - «автомат», обычно, не характерен для пикапа. Более дешевые версии Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 оснащаются системой попроще EASY-SELECT 4WD и только 5-ти ступенчатой «механикой». Пробираться по препятствиям автомобилю не мешает даже огромный задний свес. Проблему с чирканьем о буераки инженеры Mitsubishi / Митсубиси решили, скосив его под углом.

С расширением комплектаций и ценового диапазона у Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 есть шансы занять лидирующие позиции по продажам в сегменте пикапов. Автомобиль уникален тем, что способен конкурировать как в нижнем ценовом диапазоне, например, с Ford Ranger / Форд Рейнджер или Mazda BT-50 / Мазда BT-50, так и с премиум-пикапом Nissan Navara / Ниссан Навара . Самый простой Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 в «спартанском» исполнении без кондиционера, электронных систем, отвечающих за безопасное поведение автомобиля на дороге и кожаного салона обойдется в $24 990. За самый «навороченный» Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 в комплектации Instyle с автоматической коробкой передач, климат-контролем и кожаным салоном дилеры просят $33 490, что существенно ниже цены на Nissan Navara / Ниссан Навара в минимальной комплектации.

Сначала устраиваюсь за рулем модификации с известным по прошлой модели 2,5-литровым турбодизелем. Двигатель ощутимо тарахтит и вибрирует на холостых оборотах, но после старта вибрации исчезают. Сцепление у механической коробки передач срабатывает плавно, и информативность у него на высоте. Большинство «грязевых ванн» пикап с легкостью проходит на второй передаче (при включенном пониженном ряде), и лишь самые серьезные препятствия требуют переключения на первую. Внедорожная трасса дает понять, что потенциал у L200 весьма внушительный, в чем, собственно, и раньше сомнений не было.

Пересаживаюсь на версию с новым турбодизелем и при трогании с места чуть не глохну. Все дело в работе сцепления, которое схватывает здесь слишком резко. Через несколько попыток необходимая сноровка появилась, но вопросы к сцеплению остались. Присутствовавшие при этом представители Mitsubishi все замечания тщательно записали и обещали разобраться. Зная скрупулезный подход японцев к мелочам, можно не сомневаться, что недостаток будет в ближайшее время устранен.

В остальном модификация с новым турбодизелем ведет себя отлично. Вибрации на холостых оборотах значительно уменьшились, стрекот двигателя стал заметно тише. А внедорожную трассу с этим мотором можно полностью пройти на второй передаче: тяги хватает даже на самых сложных участках, когда скорость падает практически до нуля. Обнаглев, я даже выключил пониженную и спокойно проехал тот же маршрут еще раз, правда, уже на первой передаче.

Изрядно помесив грязь, перемещаюсь в другую часть полигона, где меня ждет… гоночная трасса. Да-да, я носился на новом Mitsubishi L200 по треку! В крутых виражах пикап с легкостью срывался в дрифт, но делал это очень спокойно и предсказуемо. Конечно, мягкая подвеска и высокопрофильные шины не позволяют ехать на этом автомобиле по-гоночному быстро, зато можно оценить то, как сконструировано шасси. Надо сказать, сбалансировано оно отлично - с учетом рамного кузова и рессорной задней подвески, разумеется. Степень сноса передней оси невелика, а заносы в большинстве случаев даже не надо парировать - машина стабилизируется сама.

Я не ездил на модели предыдущего поколения по треку, но по ощущениям новый L200 управляется заметно лучше предшественника - по ездовым повадкам он действительно приблизился к легковым автомобилям. Вдобавок у него более просторный и комфортабельный салон. Словом, первые впечатления о новинке у меня самые положительные. Осталось дождаться полноценного тест-драйва, чтобы вынести окончательный вердикт. Впрочем, судя по всему, впечатление о новом Mitsubishi L200 у меня если и изменится, то только в лучшую сторону.

С предыдущим L 200 мы знакомы не понаслышке: не далее, как прошлой зимой экипаж «Движка» отмахал тысячу верст по Карелии, , в частности, на трассе одного из спецучастков ралли-рейда «Северный лес 2015». Новым Mitsubishi L 200 мы заинтересовались с момента его появления в России. И воспользовались первой же возможностью проверить его в деле на бездорожье.

Когда глядишь на новый L200 снаружи, на его не лишенные элегантности линии и выштамповки, создается впечатление, что наверняка и конструктивно пикап изменился столь же радикально. Однако в том, что касается матчасти, японцы пошли, скорее, эволюционным путем.

Рама, например, хоть и усиленная, досталась автомобилю от предшественника практически без переделок. Принципиальную схему подвески конструкторы Mitsubishi тоже не меняли: двойные поперечные рычаги спереди, рессоры сзади - шасси для L200 нового поколения лишь перенастроили.

Компания Fiat разработала на базе Mitsubishi L200 нового поколения свой . Ориентировочно, в I полугодии 2016 года автомобиль начнет продаваться в России.

Зато изменилась фирменная полноприводная трансмиссия SuperSelect. В «центре» теперь стоит не вискомуфта, а самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen, передающий 60% тяги на задние колеса. Как и прежде, ездить на полном приводе можно постоянно, но можно и отключить привод на переднюю ось. Делается это отныне не тугим рычагом (сотрясавшимся к тому же от вибраций), а простым поворотом шайбы на центральном тоннеле.


Понижающая передача и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала - стандартное оборудование L200 в любом исполнении, включая базовое.

Модернизирована также система рулевого управления. Если на прежнем L200 руль совершал больше 4,2 оборота «от упора до упора», то теперь - менее четырех.

Но главное техническое новшество - под капотом пикапа. Заслуженный во всех смыслах слова дизель 2.5 л, 178 л. с., уступил место 2.4-литровому алюминиевому агрегату. На российской версии L200 он доступен в двух вариантах мощности: 154 и 181 л. с. Тот, что помощнее, оснащается системой изменения фаз газораспределения MIVEC и развивает 430 Нм крутящего момента при 2 500 об/мин.

Не знаю, как в городе и на шоссе (наш тест был исключительно внедорожным), но на мотокроссовой трассе, раскисшей к тому же после дождя с мокрым снегом, тяговые возможности 181-сильного дизеля впечатляют! Мотор демонстрирует могучую тягу: глубокие колеи и подъемы с нетвердым грунтом под колесами L200 2.4 преодолевает играючи.

И даже откровенная «провокация» в виде отпущенного на крутом склоне акселератора не становится для нового дизеля поводом тянуть менее усердно. Агрегат упорно тянет машину «вперед и вверх», даже когда обороты падают практически до холостых.

Первое впечатление от работы подвески оказалось двойственным. Показалось, что на грунтовке новый L200 излишне активно «собирает» разного рода «мелочевку». Да и вибрации неподрессоренных масс ощутимы. Автомобиль в итоге все время слегка потряхивает.

Но - именно что «слегка». Поскольку по-настоящему серьезные колдобины L200, кажется, не замечает вовсе! Кроме того, при езде в стиле «больше скорость - меньше ям» пикап Mitsubishi становится даже более комфортным, нежели при аккуратном «облизывании» неровностей. В общем, чем хуже дорога и выше скорость - тем мягче «стелет» автомобиль.

Энергоемкости подвеске L200 тоже не занимать. Спускаясь с довольно высокого грунтового отвала, который служит мотокроссменам трамплином, я не сразу заметил яму у подножия склона. Как и то, что сразу же за ней следовал «подброс».

Успев лишь чуть притормозить, держу ровно газ и вцепляюсь в руль. L200 практически «падает» в яму, потом ходом из нее «выныривает». Передние колеса отрываются от грунта, в лобовом стекле на мгновение мелькает затянутое серыми тучами небо. Мысленно готовлюсь собирать по частям позвоночник, но автомобиль приземляется на удивление мягко. Подвеску не просто не пробило - она и ход сжатия-то не выбрала.

Оставшуюся часть трассы прохожу уже более осмотрительно, а попутно - отмечаю, что работать более «коротким» рулем стало удобнее. Особенно, когда надо быстро выкручивать колеса то в одну, то в другую сторону.

Салон L200 со сменой поколений также стал комфортнее. В нем теперь... не будем говорить «уютно», но и ощущения, что едешь в кондовом грузовике, больше нет.

Первое и главное: высокорослый водитель (вымахавший, подобно обозревателю «Движка», до 190 с лишним см) теперь без проблем примет удобную для себя посадку. Отдельное спасибо японским интерьерщикам за регулировку руля по вылету. Ранее, помнится, правая нога при переносе её с педали на педаль все время подпирала баранку.


Единственное, за что все еще можно пожурить тех, кто отвечал за эргономику, - это за недостаточный диапазон регулировки руля по высоте. Что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.

Зато качество отделки, по сравнению со старым L200 - прорыв! И пусть пластик, в основном, по-прежнему подчеркнуто недорог на ощупь - зато на вид он производит вполне благоприятное впечатление. А вставки под «рояльный лак» и вовсе облагородили интерьер. Давно бы так!

Задним пассажирам тоже грех жаловаться, что их отправили «на выселки». На втором ряду вполне просторно, есть удобный подлокотник с подстаканниками. Вот только жестковат задний диван. К тому же он излишне плоский - в крутых поворотах держаться надо крепче. Радует новый L200 и акустическим комфортом. Без лишнего шума отрабатывает неровности подвеска, ненавязчиво урчит двигатель, нет вибраций от трансмиссии.

Каков итог?

В нынешнем виде да в текущей ситуации на рынке Mitsubishi L200 стал еще более убедительной альтернативой традиционным внедорожникам. Тем более, что последние не только дорожают, но и последовательно избавляются от рамной конструкции кузовов.

Выходит, тем, кто заинтересован в импортном «проходимце», выносливом и всепролазном, ничего не остается, кроме как присмотреться к пикапам. Новый L200, если подходить к нему с таких позиций, явно не разочарует: серьезный внедорожный арсенал остался при нем, при этом автомобиль явно прибавил в комфорте и «лоске». Альтернатив же ему осталось мало: новый Toyota HiLux да Volkswagen Amarok. Ну, и российский УАЗ «Патриот». Впрочем, «уазики» - это совсем другая история…

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Лахта" - официальному дилеру Mitsubishi за предоставленный автомобиль.

Mitsubishi L200