Когда лучше покупать машину? Когда выгоднее покупать машину? Стоит ли брать подержанный автомобиль – главные проблемы Покупать ли машину с тремя хозяевами

Сегодня изучая известную в сети автомобильную доску объявлений, я увидел 2014 года выпуска стоимостью почти 700.000 рублей. Я решил посмотреть, что это за трехлетний автомобиль, стоимостью почти как новый. Естественно за эти деньги я увидел, что продается авто в полной комплектации с красивыми колесными дисками и т.д. Но это не оправдывает рыночную цену на авто. Затем я понял, что владелец машины выставил большой ценник в связи с тем, что он является единственным владельцем автомобиля, а также в связи с небольшим пробегом его авто. Но оправдано ли это? Неужели машина с одним владельцем стоит дороже?

Естественно нельзя было делать выводы по одному объявлению в Интернете, и я решил провести небольшой анализ и дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.

Вот что влияет на стоимость б/у машин:


- Мощность двигателя

- Год выпуска

- Техническое состояние

- Пробег

- Количество владельцев

- Баланс спроса и предложения

Да, есть конечно еще много других факторов, которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля. Но если вы внимательно посмотрите основной список причин, которые прямо влияют на ценообразование , то вы наверняка сразу выделите для себя строчку "Количество владельцев". Я тоже на нее обратил внимание, поскольку после моего анализа рынка я понял, что количество собственников в истории авто существенно влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке.

Но оправдано ли это? Давайте разбираться. Ведь изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к выводу что в нашей стране автомобили с одним владельцем стоят значительно дороже транспортных средств, которыми владело несколько собственников.

Причем иногда мне встречались объявления, в которых стоимость одной и той же модели, одного и того же года выпуска, с одинаковыми характеристиками отличалась в разы только за счет количества владельцев авто.

Когда я увидел в объявлении 3-х летний стоимость которого "в полном фарше" в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я признаюсь, что передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой, кто ищет эту модель на рынке. Но среднерыночная стоимость Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши составляет 530 000 рублей. Особенно в последнее время цены начали падать в связи с появлением нового поколения Hyundai Solaris.

Но почему тогда эта машина продавалась за почти 700 тыс. рублей? И самое интересное что это объявление было не одно. Я нашел много автомобилей дороже 650.000 рублей. Самое интересное что почти все автомобили в этих объявлениях имели одного собственника в своей истории и продавались с небольшим пробегом.

Затем я провел исследование других автомобилей и нашел ту же закономерность: чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.

Да, конечно, существенно на стоимость влияет пробег машины. Но если рассматривать отдельно, то количество собственников авто реально влияет на ценник. Причем влияние на конечную стоимость не хуже, чем оказывает на нее пробег авто.

Теперь вопрос. Действительно ли стоит автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем существенно дороже? Например, оправдана ли цена в 650-700 тыс. рублей Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который дороже большинства автомобилей как минимум на 170.000 рублей?

На мой взгляд конечно эта цена не оправдана с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с объявлением и позвонив продавцу, чтобы узнать подробности. В итоге я понял, что ценник был абсурден, поскольку я не получил информации, которая оправдывала бы эту стоимость.

Также я позвонил по другим объявлениям, в которых предлагали автомобили немного дешевле (650 тыс.+ руб.) и также не получил оправдания завышенных ценников, так как даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдать переплату к среднерыночным ценам в размере больше 100 тыс. рублей.

Один владелец авто


Похоже, что мир одержим . Особенно рост рынка наблюдается в нашей стране, где количество сделок существенно выросло за несколько лет. И что самое интересное б/у авто с одним владельцем как правило стоят существенно дороже, но достаточно быстро продаются, чем те, которые меняли своих владельцев несколько раз переходя из рук в руки. Но лично я этого не понимаю, ведь порой разница в стоимости огромна.

Кстати, по этому поводу в сети много мнений, которые оправдывают завышенный "ценник" авто с одним хозяином. Вот несколько для примера:

Если кто-то покупает новый автомобиль и ездит на нем в течение десятилетия, то вполне вероятно, что автомобиль в течение этого периода получал одинаковый уровень обслуживания и эксплуатировался в одном стиле вождения, а также имел одинаковое отношение владельца.
С несколькими владельцами автомобиль возможно, как правило, имел разное отношение к себе: получал разный уровень технического обслуживания, а также испытывал на себе разный стиль вождения, что в конечном итоге может отрицательно повлиять на его долгосрочную надежность и службу.

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

Еще одна причина по которой автомобили с одним владельцем настолько востребованы на авторынке заключается в том, что первый владелец, купивший новый автомобиль скорее всего имеет больше финансовых возможностей для обслуживания и содержания, чем, например, шестой собственник в истории авто, который, например, покупает 15-летнюю машину всего за 150.000 рублей.

Эти моменты кажутся логичными, но они основаны исключительно на предположениях. На самом деле единственное что оправдывает завышенную стоимость автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п.


Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно если стоимость авто намного дороже среднерыночной цены.

Да, конечно довод о том, что люди, покупающие подержанные автомобили возможно хуже обслуживают свои автомобили, чем те, кто покупает новые машины, вероятно справедлив. Но только отчасти. Дело в том, что однозначно сказать, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями, чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит от людей. Ведь согласитесь за машиной плохо следить может как покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

Реальная же польза "одного владельца" автомобиля это возможно, как считают многие автоэксперты, "одинаковый уровень заботы над автомобилем" , который заключается в своевременном техническом обслуживании авто. Я имею ввиду под этим термином, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы авто могут не провести каких-то плановых ТО, решив сэкономить или в связи с отсутствием истории плановых ТО. В таком случае да, конечно автомобили с несколькими хозяевами, могут не дополучать плановые технические работы, что в конечном итоге может отразиться на надежности авто.

Например, в этом случае второй и третий владелец может невовремя , что может привести к проблемам в будущем. Ведь единственный владелец наверняка уделял пристальное внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие собственники возможно отнесутся хуже к обслуживанию машины.

Но опять, это все предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного авто, за которое мы хотим переплатить.

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то покупка абсурдна.

Да, конечно если машине всего 5 лет, но она уже десятки раз сменила владельца, то стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант. Ведь действительно, в ней что-то не так. Но речь не об этом. На самом деле неважно скольким людям принадлежал автомобиль. Намного важнее кому он принадлежал и как долго.


Ведь все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами, но с историей обслуживания у дилера, чем авто с одним хозяином без истории технического облсжуивания.

Небольшой пробег

Теперь давайте поговорим о маленьком пробеге у подержанных автомобилей, которые продаются на рынке. Как вы думаете, как должны отличаться в цене два одинаковых трехлетних автомобиля с пробегом в 25 000 км и 75 000 км? Многие полагают что в этом случае ценник должен отличаться существенно, что мы и видим часто в объявлениях. Особенно у дилеров. Но я бы не сказал, что существенная разница в цене из-за этого пробега должна быть и что она оправдана.

Разумеется, меньшее количество километров на одометре влияет на степень износа многих компонентов автомобиля. Особенно это относится к движущимся частям авто, таким как U-образные соединения, к подшипникам, к шаровым шарнирам, жидкостям, сайлентблокам и т.п.

Поэтому в машине с пробегом 75 000 км некоторые вышеуказанные компоненты могут быть уже изношены. Также многие вышеуказанные компоненты должны быть заменены. Естественно в каком состоянии автомобиль будет на 75 000 км пробега зависит только от владельца, которые либо заменит все изношенные запчасти в рамках планового технического обслуживания или же проигнорирует.

Естественно если в машине с пробегом 75 000 км небыли заменены некоторые запчасти из-за естественного износа, то его покупателю придется сделать это за свой счет. То же самое касается и автомобиля, например, на пробеге 120 000 км, где к этому километражу на одометре в случае регулярного полного ТО владелец или несколько владельцев заменили уже некоторое количество компонентов подвески, топливной системы и т.п. и соответственно покупка этого авто также не страшна поскольку автомобиль находится фактически в идеальном состоянии.

Вот почему на рынке можно часто встретить автомобили в лучшем техническом состоянии на пробеге больше 100 тыс. км, чем автомобили с пробегом до 70 000 км. Как видите все зависит от того как своевременно владелец или владельцы авто проводили плановое техническое обслуживание и меняли ли все износившиеся части. Так что порой покупка авто с пробегом в 120 000 км намного разумнее и предпочтительнее чем приобретение машины с небольшим пробегом.

К чему я это все? Наверное, вы уже поняли, что история обслуживания авто в 100 раз важнее чем количество его владельцев и километраж на одометре.


Помните, что количество владельцев и небольшой пробег авто не говорит вам прямо о том, что перед вами хороший вариант. Ведь это все предположение.

Намного важнее есть ли история обслуживания автомобиля.

Соответственно глупо переплачивать большие деньги только за маленький пробег и количество в истории авто собственников. Особенно если отсутствует история технического обслуживания машины.

А переплачивать только на предположении что единственный владелец авто с небольшим пробегом скорее всего лучше относился к машине абсурдно.

Ведь на примере Hyundai Solaris 2014 года согласитесь глупо переплачивать 170 000 рублей, только на основе наших предположений.

Кстати, созвонившись с владельцем этого Hyundai Solaris, я узнал, что у него нет истории обслуживания авто у официального дилера, что соответственно не дает вам гарантию что владелец авто вовремя менял все жидкости и износившиеся компоненты.

Поэтому переплачивать за авто с неподтверждённой историей не имеет смысла.

Но что самое удивительное большое количество покупателей подержанных автомобилей в нашей стране не задумываясь приобретают б/у авто существенно переплачивая основываясь только на предположениях что единственный владелец машины с небольшим пробегом скорее всего относился к ней внимательно и вовремя проводил ТО.

Но еще раз повторю это глупо и абсурдно.

И заметьте я привел лишь только пример о разницы в стоимости дешевого автомобиля эконом-класса. Но нашем рынке немало примеров, когда разница в цене может составлять даже 500 тыс. - 700 тыс. рублей . Особенно если рассматривать премиальные авто, где ценообразование для меня до сих пор загадка.

Вы долго хотели купить машину или поменять старое «корытце» на новенькую «ласточку» и вот это случилось. Причин несколько: сдали на права, папа подарил свою старую машину и дал добро на ее обмен (продажу), дали кредит или накопили сами. Руки трясутся, объявления «Продаю машину ****года выпуска за ***рублей сплывается в одну строчку и уже не терпится скорее купить хоть что то, лишь бы сесть за руль и поехать.

Но напишу, как не стоит покупать машину и на что обратить внимание:

1) Увидел купил.

Как бы не хотелось, не хватайте первое, что увидели. Система тоже, что и при покупке вещей, купили кроссовки, а выходя с рынка или магазина увидели лучше, красивее и т.д. Так же и с машиной, не стоит покупать не просмотрев все варианты или хотя бы часть из них

2) Скупой платит дважды.

Не гонитесь за дешевым товаром, с виду это может быть «конфетка», но внутри, ведро с болтами если не хуже (хотя хуже не бывает) Вложите в три и более раз больше, чем сэкономили, даже если продавец бьет себя в грудь и клянется всеми птичками в райском саду, что машина зверь.

3) Смотри и щупай

Покупая машину, не стойте как истукан, посидеть в салоне, прокатиться и с умным видом посмотреть под капот - этого не достаточно. Обойдите машину вокруг, не бойтесь испачкаться, встаньте на коленку и посмотрите, что у машинки внизу. Если не понимаете в машинах - возьмите с собой человека, который разбирается. Два глаза хорошо, а четыре лучше.

4) Замученные «лошади»

Не берите форсированную машину или после гонок. Движки на таких машинах дохнут как мухи в жаркий полдень. Объясню на «пальцах» Вы купили кожаную куртку, при ровной ходьбе, в местах соприкосновения она вышаркается допустим через пять лет, а если вы будете постоянно бегать, то через год-два.

Выманить информацию об участии в гонках просто. Прикиньтесь, что вы до безумия любите скорость, хотите поехать на уличные гонки и невзначай спросите. Потянет ли машинка или нет. Продавец начнет хвалить «Да я сам гонял, да у Петьки выиграл, и Мишка пыль из под колес глотал и вообще….» Вот тут -то и задумайтесь, на сколько измучен двигатель, коробка, ходовая и т.д.

Если спросить про гонки напрямую, мало кто сознается.

5) Сэкономил на автосервисе, считай что попал туда сразу

Не берите машину предварительно не посетив автосервис. Первый осмотр провели вы, а второй пусть проводят специалисты, на подъемниках, с диагностикой всех систем. Первый плюс при наличии дефекта можно поторговаться, узнав стоимость его устранения (конечно если дефект - не угроза жизни) допустим не работает лямбазонд, кондиционер, тнвд-насос (обычно у Тойота Виста Ардео, не предназначен для русского бензина и часто ломается, оригинальная деталь стоит около восьми тысяч рублей. При не правильной работе, некачественно смешивает топливо и в салоне начинает пахнуть сероводородом, (тухлыми яйцами) дальше хуже, коробка автомат - глохнет на светофорах, в пробках, трассе, постоянно прыгают обороты и т.д.)

6) Сверка номеров

Не берите машину, предварительно не сверив номера кузова и двигателя (точнее не отдавайте деньги пока не пройдете сверку). Обычно постановка на учет проходит с бывшим хозяином, но есть много вариантов, например, генеральная доверенность, договор купли - продажи и т.д. При несоответствии номеров машину на учет не поставят, будете долго объяснять и доказывать ее приобретение в милиции, а продавец покупать новую машинку или поедет в отпуск, короче денег вы уже не вернете.

7) Петя доверил ему, а он доверил мне

Покупая машину по генеральной доверенности, у продавца, который продает ее по генеральной доверенности, заберите его доверенность, которую ему написал собственник. Без доверенности от собственника машины, что он передал продавцу машину с правом продажи, ваша доверенность, пусть и заверенная нотариусом - простая бумажка. И не забудьте, по новому законодательству, если вы приобрели машину по генеральной доверенности и она написана на вас, вы не сможете потом оформить ее (машину) на себя. Т.е. либо доверенность выписывайте на родственника, которому доверяете, либо готовьтесь, что в графе собственник потом будет имя другого человека. (С этой проблемой столкнулись сами)

8) Участие авто в ДТП

Благодаря введенным страховкам, по запросу в ГИБДД можно направить запрос, попадала ли ваша будущая машинка в аварии, какие аварии были и т.д. Так вот не берите машины после «перевертыша» кузов может быть «поведен», на глаз и не заметно, но еще ни где не научились бесследно устранять эти последствия. Не берите машину утопленницу, даже если и отремонтирована, 80% что у вас на первом году вклинит движок.

9) Аромат за копейки

Не берите машину после покойника (ну, например, умер в машине человек, пролежал там дня три, пока его не обнаружили), даже если почти даром. Это не из-за потусторонних сил, просто, если в машине был покойник, машину от трупного запаха не избавить, меняйте сидения, обшивку, панель - бесполезно. У такого запаха есть свойства въедаться в метал. (Работала в такой сфере, что часто сталкивалась с такими машинами (Разборки авто на запчасти), поверьте, по несколько лет стоят на воздухе открытые, а запах остается, Там можно хорошую машину найти за копейки, но ездить в ней, да что там ездить, 15 минут в ней просидеть невозможно) После замены салона едкий запах пропадает, но потом появляется вновь, поэтому и стараются все заменить и продать по быстрому.

10) Досталась от деда

Аккуратнее относитесь к машинам, которые достались людям по завещанию, внимательно смотрите дату, когда человек законно вступил в наследство, и сколько наследников приходится на это завещание.

Еще много можно перечислять. Главное будьте аккуратнее в вашем выборе, не гонитесь за дешевым, не спешите с выбором. И самый главный вопрос, если продавец так расхваливает машину, почему он ее продает. Не стесняйтесь его задать.

Когда лучше покупать машину? Есть ли для этого какой-то определенный временной промежуток, в который приобретение окажется наиболее выгодным и наименее затратным? Какие всего приобретать? И как это сделать? Вопросов много. И тема весьма актуальная. В общем, следует обо всем перечисленном рассказать, хотя бы вкратце.

Статистика последнего года

Итак, перед тем как рассказывать о том, когда лучше покупать машину, стоит привести в пример статистические данные за прошлый, 2015, год. Дело в том, что был замечен сильный спад интереса к новинкам. То есть совсем недавно выпущенные в свет автомобили оказались мало кому нужными. И эксперты поговаривают, что в 2016-м будет наблюдаться то же самое. Соответственно, из этого всего следует вывод, который мы и так можем наблюдать сейчас. Люди начинают проявлять интерес к машинам бюджетного сегмента. Или же к автомобилям б/у, которые стоят намного дешевле новых. В связи с этим автопроизводители решили начинать избавляться от непопулярных моделей и сводить к возможному минимуму цены.

В 2015 году в России было продано порядка полутора миллионов машин. Говорят, что в 2016-м показатель будет еще меньше. Сейчас на рынке лидируют автомобили от “АвтоВАЗа”, “КИА” и концерна “Хендай”. Ну а автомобили премиум-, бизнес- и люкс-классов по-прежнему пользуются популярностью - а всё потому, что люди, которые их могут себе позволить, не особо замечают роста цен на машины.

Когда “сезон”?

Итак, а теперь более подробно о том, когда лучше покупать машину. Самое лучшее время - это зима. Но только не перед праздником Нового года. Потому что в этот момент цены только растут. Ведь многие состоятельные люди хотят преподнести своим любимым и близким хороший подарок - новый автомобиль. И отправляются за этим в автосалон. А дилеры не прочь заработать на удобном моменте, так что поднимают цены. Состоятельные люди этому не придадут глобального значения, но вот человеку, который хочет стать обладателем автомобиля “по бюджету”, такой вариант по душе не придется. Так что желательно выждать до января или февраля. Самый удачный период. Праздники закончились, зато начались морозы - мало кто при таких погодных условиях едет выбирать машину, которую еще потом придется “переобувать” в зимнюю резину. В общем, стоит в феврале или январе потому, что спрос покупателей становится минимальным. Вот и все.

“Возрастные” экземпляры

Рассказывая о том, когда лучше покупать машину, нельзя не упомянуть про один весьма хитрый нюанс. И он кроется в годах. Итак, вот в чем суть. После наступления Нового года машины становятся старше на год. А возраст тут является ключевым фактором, если речь идет о стоимости автомобиля. Вот почему многие автодилеры спешат до наступления нового года поскорее продать новинку. Потому что с 1 января она перестанет таковой быть! И по всем правилам придется снизить цену.

Что ж, в этом и кроется еще один ответ на вопрос, касающийся того, когда выгоднее покупать машину. Конечно же, после прихода Нового года! Если человек не сильно будет смущен тем фактом, что он станет обладателем “прошлогодней новинки”, то можно смело отправляться в автосалон. На этом удастся неплохо сэкономить - порой и 100, и 200 тысяч рублей.

Важные нюансы

Итак, где покупают машины? На сегодняшний день чаще с рук. Но об этом будет рассказано немного позже. Сейчас более подробно о приобретении автомобиля в салоне. Какие тут могут быть “подводные камни”? Их немало. И потому перед тем, как заключить сделку, нужно проверить массу нюансов.

В автосалонах, конечно, отнюдь не плохое освещение, однако осматривать машину, которую хочется купить, следует всё-таки днем. Если та модель, которая человеку подходит, есть в зале, то это еще лучше - удастся осмотреть её целиком и полностью, не упуская ни малейшей детали. И, кстати, у выставочных автомобилей есть определенные плюсы. Главный из них заключается в том, что такие машины всегда в идеальном состоянии. У них нет дефектов, они полностью новые, даже без километра пробега.

Небольшие хитрости

Что еще надо учитывать, решая, когда лучше покупать новую машину? Есть еще один момент, который называется “сезонность”. Лучше приходить в салон в конце месяца, квартала или года. Дело в том, что продавцы должны выполнить определенный план. И если уже подходит к завершению установленный для них срок, а количество продаж еще не достигло необходимой цифры, то возможно наличие скидок. Их не афишируют, поскольку это не будет выгодно самим продавцам и салону. Но это возможно. Главная задача покупателя - проявить интерес к автомобилю, показать, что он определенно готов его купить. Вот только была бы скидка… вполне возможно, что продавец “сделает исключение”. Выгодно ли покупать машину в таком случае? Безусловно. Только стоит просчитать этот момент и воспользоваться им.

Оформление б/у модели

Несколько слов стоит сказать и о том, как покупать машину с рук. Сейчас б/у авто пользуются намного более высокой популярностью, чем новые. Они дешевле и нередко лучше. Тем, что у них уже есть пробег. Порой модель в идеальном состоянии, которая в салоне будет стоить 2 миллиона, можно купить с рук на 300-400 тысяч дешевле. Просто потому, что прежний хозяин на ней какое-то время ездил, и по факту она уже не новая.

Как Нет ничего проще. Сначала нужно найти объявление. Потом - встретиться с продавцом, осмотреть автомобиль и условиться на цене. Не стоит стесняться торговаться - иногда можно сбить цену. Как только условия будут обговорены, продавец и покупатель заключают договор. Благо дело, бланк можно скачать сегодня из Интернета. Нужно будет сделать 3 экземпляра. Там указывают ФИО продавца, покупателя, их паспортные данные, а также всю информацию о машине. Затем покупатель отдает продавцу деньги (это можно сделать или до, или после сделки - тут уж кто как договорится), и у него есть 10 дней, чтобы оформить авто в ГАИ на себя.

Что требуется для оформления?

Важный вопрос, так что стоит дать на него ответ. Итак, для оформления автомобиля на себя нужен пресловутый договор, свой личный паспорт, ПТС, страховка и диагностическая карта. А еще важно оплатить госпошлину и предоставить потом квитанцию, которая является свидетельством того, что за будущим собственником в этом плане нет долгов.

Кстати, стоит вернуться к теме о том, когда выгоднее покупать машину. Лучше всего это делать в воскресенье или в понедельник. Потому что после заключения контракта человеку придется побегать - оформить на себя страховой полис ОСАГО, провести диагностику (если этого сделано не было предыдущим владельцем), оплатить пошлину и т. д. Сделать это надо в течение 10 дней, но лучше не затягивать. При желании удастся уложиться в один день.

Наиболее продаваемые модели

Многие россиян интересует вопрос о том, какими на сегодняшний день являются самые покупаемые машины в РФ. Что ж, в 2015 году лидирующую позицию заняла отечественная “Лада Гранта”. Это сверхбюждетная машина. Она неплохо выглядит, нормально едет и, в целом, удовлетворяет потребности любого среднестатистического водителя. “Гранта” вытеснила с авторынка “Ладу Калину” - её продажи упали в том году на целых 42 (!) процента.

Следом идут машины “Хендай Солярис” и “Киа Рио”. Еще стал популярным французский “Рено Логан” - бюджетный, комфортный, удобный, функциональный. И недорогой. Компания “Рено” действительно сумела порадовать доступной машиной.

Еще один неплохой вариант - это “Шкода Рапид”. Вместительный и быстро стал покупаемым в России. Точно так же, как и “Шкода Октавия А7” и “Тойота Камри”. Только это уже, можно сказать, старожилы российского рынка.

Напоследок

Что ж, многое было рассказано о том, когда стоит покупать машину и что необходимо для её оформления. Но вот как выбирать? Многие считают - по цене. Действительно, к сожалению, сейчас такое время, что люди покупают те машины, которые стоят поменьше. Но еще нужно принимать во внимание и другие факты. Во-первых, ТО. Во-вторых, стоимость деталей. Какой бы машина ни казалась хорошей, она может сломаться, и потребуется ремонт. Важно, чтобы детали не влетели в копеечку.

И, наконец, расход. Машина обычно эксплуатируется каждый день, а для этого необходим бензин. Или дизель. Лучше выбирать машины, у которых под капотом стоит именно дизельный двигатель. Он намного более экономичен и долговечен, в отличие от бензинового. Если потребляет 7 литров дизеля по 33 рубля на 100 километров, то бензиновый может “разорять” своего хозяина на 13 л топлива за 40 рублей. Разница немалая. Так что если хочется сделать бюджетную покупку, которая потом оправдает себя во всех планах, то и на расход надо обратить внимание.

Вопрос покупки автомобиля сегодня оказывается серьезным устремлением для многих российских граждан. Но далеко не у каждого получается отправиться в салон и купить новое авто даже отечественного производства. Дело в том, что стоимость автомобилей постоянно растет, значительно поднимается цена в сравнении с доходами, да и сами по себе цены оказались далеко не демократичными. Так что сегодня потенциальные покупатели вынуждены обратить основное внимание не вторичный рынок. За последние годы в стране появилось множество салонов подержанной техники, но наибольшей популярностью при поиске транспорта пользуются частные объявления. Впрочем, по рискам приобретения не совсем идеального автомобиля автосалоны б/у транспорта и частные продажи ничем не отличаются. Все чаще на форумах стал звучать вопрос - стоит ли брать подержанный автомобиль. Покупателей интересует, какие же именно проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации такого авто.

Набор потенциальных проблем очень большой. Одной публикации не хватит, чтобы описать все вопиющие случаи не самой удачной траты денег. Можно вспомнить о том, что российский рынок подержанных автомобилей - один из самых опасных среди всех цивилизованных стран. Здесь можно купить конструктор, сваренный из нескольких автомобилей, машину с поддельными документами, а также транспорт после очень серьезного ДТП с некачественным восстановлением. Многие эксперты утверждают, что хорошее авто на продажу и вовсе не выставят. Но с этим можно поспорить. А вот спорить с рисками приобретения подержанного автомобиля не будет никто. Сегодня мы рассмотрим важные параметры такого риска и расскажем о том, как можно избежать потенциальных проблем. Если вы собираетесь покупать машину, обязательно прочтите материал ниже и добавьте ваш комментарий после выбора авто.

Проблема 1: отсутствие сведений о реальном пробеге

Покупая авто на вторичном рынке в России, вы никогда не можете быть уверены в реальности пробега. Поэтому автомобиль может очень сильно подвести вас в самый неожиданный момент. Когда при продаже скручивают пробег, никто не задумывается о том, какие последствия это может принести. Нужно заметить, что есть несколько крайне серьезных неприятностей от такого действия:

  • вы не знаете, когда нужно делать ТО или просто пропускаете срок замены масел в агрегатах, ремней и роликов, что может привести к выходу из строя двигателя или КПП;
  • у вас нет представления о том, как менять регламентные детали, вы уверены, что они прослужат еще несколько десятков тысяч километров, а они неожиданно ломаются;
  • без видимых причин на надежных авто начинает сыпаться подвеска, выходят из строя все периферийные детали - это свидетельствует о большом пробеге и плохом ремонте машины;
  • пробег может быть и беспредельно большим, иногда по внешним качествам это сказать просто невозможно, так что всегда стоит проверять это на компьютерной диагностике.

Ни одна скрутка пробега не может перезаписать данные о километраже во всех узлах современного авто. Поэтому перед покупкой автомобиля повезите машину на компьютерную диагностику и уточните, какой же пробег в реальности накручен на автомобиле. Также при покупке сразу же рекомендуем провести полное ТО с заменой всех расходных материалов и технических жидкостей.

Проблема 2: традиции предпродажной подготовки

Всем знакомо выражение «предпродажная подготовка авто». В Европе это подкрас незначительных повреждений, работа с некрасивыми местами салона, устранение мелких неполадок подвески. В России же это максимально искусное скрывание всех недостатков автомобиля с минимальными вложениями денежных средств. Так что российские авто после предпродажной подготовки совершенно не порадуют вас своим качеством и надежностью.

Наоборот, потенциальному владельцу придется приложить усилия, чтобы найти скрытые неполадки, тщательно замаскированные в процессе подготовки машины к продаже. Рекомендаций на этот счет практически нет.

Следует внимательно рассматривать все свежие места покраски, новые установленные детали, внимательно осмотреть весь кузов и салон. Иногда места предпродажной подготовки хорошо видны, и стоит стребовать с владельца пояснения, почему на кузове присутствует совсем свежая краска с некачественным наложением.

Проблема 3: где искать правду об истории машины?

Правдивую информацию об авто покажет вам ПТС. Там указано реальное количество владельцев. И если этих владельцев больше 2, то об истории автомобиля вы не узнаете совершенно ничего. Один владелец - идеальный вариант для покупки подержанного авто. Но и в этом случае вы не застрахованы от неприятных ситуаций. Проблемы с историей машины могут быть самые разные:

  • неприятные ДТП и постоянные технические неполадки с конкретным узлом, о которых вам никто не скажет, это довольно важный момент для каждого покупателя;
  • недостатки в технической части, слишком высокий расход топлив в определенных режимах поездки, неполадки, которые не подлежат диагностике и полному устранению;
  • начало коррозийных процессов, которое не будет показано, вы вскоре обнаружите большие проблемы с кузовными деталями и вынуждены будете их ремонтировать;
  • установленные б/у запчасти перед продажей, только бы автомобиль работал при передаче новому владельцу, также часто выходят боком и становятся причиной серьезных поломок.

При отсутствии понимания истории автомобиля вы никогда не можете быть уверены в его исправности и качестве. Лучше всего взять толщиномер краски, пройтись с ним по периметру авто и вымерять параметры ЛКП. Так вы сможете определить крашенные места и задать определенные вопросы продавцу.

Проблема 4: конструкторы и авто после ДТП

Национальная проблема автомобильного парка России - конструкторы. Это автомобили, которые были ввезены по запчастям для экономии средств, а затем снова собраны в гаражах. Сборка таких авто, как вы понимаете, сильно отличается от заводской, а качество эксплуатации будет очень далеким от идеала. Такие машины вне закона, их невозможно нормально переоформить. После серьезных аварий авто восстанавливают с учетом таких особенностей:

  • машина будет продаваться сразу после восстановления, поэтому качество работ на низком уровне, чтобы максимально сэкономить деньги и получить максимум финансовых выгод;
  • запчасти используются подержанные, краска применяется максимально простая и дешевая, ремонт производится в неподходящих для этого условиях неопытными мастерами;
  • экономия времени приводит к тому, что далеко не все узлы автомобиля сделаны качественно, есть реальные риски очень быстрого выхода из строя при эксплуатации;
  • некоторые неполадки уже невозможно устранить даже после обращения к специалистам в хорошую станцию, так как машина побывала в серьезном ДТП и часто не может быт восстановлена.

Даже автомобили, которые не подлежат восстановлению, часто ремонтируют и продают. Но это не самый лучший вариант для покупки, так как авто не будет отвечать никаким параметрам качества и надежности. Так что лучшим решением для покупателя является авто, которое не бывало в ДТП, о чем соответствует отсутствие отметок в истории авто, доступной по VIN-коду.

Проблема 5: мошенники повсюду

Традиционно российский автомобильный рынок считается просто раем для мошенников. Многие потенциальные покупатели не знакомы с законами и правилами переоформления авто, готовы принять машину без каких-либо проверок. Все это приводит к тому, что вы получаете далеко не самые качественные решения. Автомобили, приобретенные таким образом, часто оказываются нелегальными.

Если вы решили купить авто на вторичном рынке, узнайте правила переоформления, получите информацию о том, какие именно пути легальной покупки можно выбрать в вашем случае. Также убедитесь в том, что авто легально, на нем нет крупных штрафов, банковских арестов и прочих неприятностей. Это можно сделать с помощью онлайн проверки по VIN.

Мошенников можно отличить по достаточно серьезной спешке. Они никогда не предоставят вам своих документов (если они не поддельные) и не помогут получить ценную информацию об авто. Будьте внимательны - не тратьте свои деньги впустую.

Проблема 6: невероятные цены на автомобили

На вторичном рынке России 15-летный отечественный автомобиль может стоить 150 000 рублей. Это огромные деньги для такого авто, которое каждый день придется возить на станцию обслуживания. 20-летние немецкие автомобили порой продают за 200-250 тысяч рублей. Такие авто должны отправляться на утилизацию, а не продаваться за довольно значительные суммы денег. Проблемы ценообразования на российском рынке подержанных авто возникли по ряду причин:

  • в менталитете есть определенная ценность автомобилей, нет понимания малой важности транспорта, но есть огромное желание приобрести автомобиль, хоть какой-нибудь;
  • авто на первичном рынке стоит огромных денег, порой даже неразумные суммы украшают ценники в салонах, поэтому и вторичный рынок тянется за новым в стоимости;
  • есть большое количество покупателей, которые готовы отдавать деньги за не самые лучшие автомобили без торга и вопросов, так что продавцы не спешат опускать цены на авто;
  • доходы населения небольшие, но в истории последние два десятка лет есть погоня за хорошими авто, а также желание выразить себя с помощью транспорта лучшей марки.

Также хорошим поводом для удержания стоимости автомобилей на высоком уровне остаются огромные таможенные пошлины и платежи за легализацию б/у автомобилей из Литвы или Польши. Там транспорт после 10 лет вовсе не считается достойным автомобилем для приобретения, поэтому продается за копейки.

Предлагаем посмотреть видео о стоимости машин в Литве:

Подводим итоги

Вы можете считать, что самой большой проблемой российского рынка подержанных авто является наличие огромного количества перекупщиков. Но это не самое большое зло. Изначально покупатель соглашается отдавать деньги за недостойную технику и затем постоянно ее ремонтировать. Это стало национальной традицией для тех, кто вообще допускает мысль о приобретении глубоко подержанного транспорта. Следует отказаться от этой идеи и отдавать предпочтение пусть бюджетным, но свежим автомобилям. Вместо 10-летнего немца можно купить новый отечественный автомобиль или 2-3-летнего корейца. Такой подход однозначно улучшит ситуацию на рынке.

Проблемы в России с автомобильным рынком неразрывно связаны с довольно проблематичными доходами людей. Если бы доходы человека были выше, подержанные авто остались бы ненужным товаром. Скорее всего, в течение полугода после повышения благосостояния, наш рынок пришел бы в соответствие с тем же литовским. Но пока мы имеем то, что имеем. Лучше отстраниться от покупок старых автомобилей за огромные деньги и собирать на более или менее свежее авто с минимальным количеством проблем. Лучше, конечно, пусть это будет новый автомобиль. А как вы считаете, стоит ли покупать подержанное авто с таким потенциальным количеством проблем?

Многие задаются вопросом стоит ли покупать авто с дубликатом ПТС? Транспортное средство уже не предмет роскоши, а необходимость для решения ежедневных целей и задач.

Автомобиль всегда считался довольно дорогим удовольствием, поэтому далеко не каждый мог себе позволить личный автомобиль. Как правило автомобиль с дубликатом ПТС стоит дешевле, а следовательно доступнее к приобретению.

Но при покупке такого автомобиля есть большая вероятность того, что можно нарваться на «липовые» документы. Многие опытные автомобилисты боятся дубликата ПТС, как огня и не зря.

Стоит ли покупать автомобиль с дубликатом ПТС и как не нарваться на подделку читайте в статье.

Что это значит

Прежде, чем разобраться, что такое дубликат, разберемся что означает ПТС. Это паспорт технического средства, в котором указаны все технические характеристики автомобиля, а также информацию о предыдущих владельцах и постановке на учет.

Может произойти так, что вещь может быть утеряна и официальные документы не исключение. ПТС это важный документ для водителя, без которого нельзя быть полноценным участником дорожного движения.

В данном случае выдается дубликат ПТС, т.е. официальная копия утерянного документа.

Фото: дубликат ПТС

Существуют особенности, при наличии которых можно определить, где находится оригинал паспорта, а где находится дубликат. Паспорт транспортного средства является официальным документом, который печатается на специальном бланке. Это документ строгой отчетности.

Сколько времени восстанавливают ПТС, .

Как автомобиль поставить на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, .

Видео: Чем опасен дубликат ПТС. Какие ДУБЛИКАТЫ бывают