Выбор режима движения drive mode select. Skoda Kodiaq – обзор и первый тест-драйв. Трогание с места и кратковременная остановка

Парковка - в это положение селектор устанавливается только при

неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода - в это положение селектор устанавливает-

ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом

ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) - крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа - в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя , чем в ре-

жиме D
(положение без фиксации) - выбор между положениями D и S

Если при работающем двигателе выбирается режим Спорт,

и селектор при этом находится в положении D/S , коробка

передач автоматически переключается в режим E . Рычагом селектора

этот режим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются

вверх или вниз при более низких оборотах двигателя , чем в режиме D .

Блокировка рычага селектора

Илл. 243 Кнопка блокировки

на стр 217.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-

жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа

свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S ) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при

ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то

он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-

собом, можно выполнить его аварийную разблокировку

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

жима R или N .

Движение

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 244 Рычаг селектора/многофункциональное рулевое колесо

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 217.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или

лепестковыми переключателями под многофункциональным рулевым ко-

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления - влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

Переход на ручное переключение передач лепестковыми

переключателями под многофункциональным рулевым колесом

Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из кача-

ющихся переключателей выбора передач

Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-

к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.

Если лепестковые переключатели

не используются дольше опре-

делённого времени, то ручной режим переключения автоматически от-

ключается.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-

тора вперёд

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-

или коротко потяните лепестковый переключатель

Включённая передача помечена буквой M на дисплее комбинации прибо-

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

пустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 217.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-

даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

Трогание с места и езда

Максимальное ускорение при трогании с места (функция

Launch Control)

Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.

Отключите систему старт-стоп

Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.

Отпустите педаль тормоза - автомобиль тронется с места с максималь-

ным ускорением.

Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)

При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-

ния двигателем.
Условия работы

Рычаг селектора находится в положении D/S .

Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод - Эко)

Скорость движения выше 20 км/ч.

К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-

ное оборудование.

Передача автоматически включается снова, если нажать педаль акселера-

тора или тормоза или потянуть один из переключателей

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем - опасность аварии!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-

ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.

В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимых оборотов.

Советы по экономичной езде

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в

/  →  → Сис-мы комфорта могут отображаться от одного до

трёх потребителей энергии, на которые в настоящий момент приходится

наибольший расход топлива.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Индикация на дисплее

Infotainment

стиля вождения на основании данных о характере движения.

Движение

DriveGreen можно просмотреть на дисплее системы Infotainment в меню

/  →  → DriveGreen .

Индикатор равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении - вверх.

«Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

всем исчезнуть.

Столбиковая диаграмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

экранной кнопки

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки

отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется

средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

Символы

На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-

мирующие о текущем стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно отражается на расходе топлива
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-

Советы по экономичной езде

При нажатии листа

отображаются советы по экономичной езде.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-

же сбрасываются значения среднего расхода топлива

Оценки эконо-

мичности

и диаграммы

Предупреждение повреждений автомобиля

Правила вождения

Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-

ствуют техническим возможностям автомобиля

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-

бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-

мирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под

днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-

новении с горячими деталями автомобиля - опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить

автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как

можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль

(например, деталям топливной или тормозной системы).

Трогание с места и езда

Кроссовер Kodiaq от чешской марки Skoda – долгожданная новинка российского рынка. Посетив презентацию, организованную дилером «Атлант-М Тушино» для своих клиентов (я покупал у них Rapid), и прокатившись на Kodiaq, я пришел к выводу, что перед нами – новый бестселлер российского рынка, даже несмотря на немалую (от полутора миллионов рублей) стоимость. Тест-драйв новинки лишь убедил меня в этом мнении.

Свою точку зрения я постарался обосновать в этом тексте, для удобства чтения разделенного на блоки-тезисы.


Что такое Kodiaq?

Имя модели созвучно названию Kodiak, или Кадьяк – так называется остров в Кадьякском архипелаге у южной оконечности Аляски. На этом острове обитает самый крупный вид бурого медведя, и один из самых больших хищников на планете. Зовут его, как вы уже наверное догадались – кадьяк. Высота кадьяка в холке – до 1.6 м, длина – до 3 м, масса до 780 кг. Общая численность особей этого вида на планете не превышает 3000 голов. Примечательно, что как и другие медведи, самцы-кадьяки ведут холостяцкий образ жизни, в то время как самки остаются с детенышами на три года.

Это большой автомобиль

Kodiaq – среднеразмерный кроссовер на модульной платформе MQB от Volkswagen Group. На ней построены все новые модели VAG с поперечным расположением двигателя.

Passat B8, Golf Mk7, Octavia Mk3, Superb B8, Tiguan Mk2, Arteon, TT Mk3 и так далее. При этом «чех» - один из самых крупных автомобилей на MQB. Длина 4697 мм, ширина без учёта зеркал 1882 мм, колесная база 2791 мм. И самое главное, что это один из немногих автомобилей на MQB, доступных в семиместном исполнении!

Внешний вид

Kodiaq – не «лифтанутая» Octavia, а скорее Superb Combi на стероидах. При этом по сравнению с Superb спереди автомобиль выглядит менее агрессивно (если такое вообще можно сказать про Skoda), но более современно. Адаптивные светодиодные фары включены в обе доступные комплектации. Низ кузова отделан по кругу некрашеным пластиком.

Сзади жизни добавляют раскосые треугольники светодиодных фонарей и рельефная форма задней двери и крыльев.

Что-то похожее мы уже видели на BMW, но для Kodiaq это минусом не является. Грани на боковинах кузова органично соединяют фонари и фары.

Внешне Kodiaq получился симпатичнее, чем Tiguan. ИМХО, конечно.

Сюрпризы в дверях

Первое, на что обращаешь внимание, открывая любую боковую дверь Kodiaq – это выдвижные резиновые накладки на кромки дверей. Они механически выдвигаются при открытии двери, защищая кромки и, прежде всего, соседние машины от повреждения открывающейся дверью.

Это решение было куплено у компании Ford, но все равно, такая забота очень трогает. Это вполне укладывается в семейные ценности, пропагандируемые компанией Skoda. То есть вы имеете шанс не объяснять вашему ребенку, почему вы внезапно решили переставить машину, едва открыв дверь на тесной парковке у супермаркета… Накладки при желании можно с легкостью демонтировать. Единственное замечание к этой системе – с накладками для закрытия двери приходится прикладывать существенно большее усилие, чем без них.

Второй сюрприз – в торце каждой из передних дверей есть отсек с автоматическим зонтом. Традиционно для Skoda и очень удобно.

Интерьер

Если честно, садясь в Kodiaq я ожидал увидеть все то же самое, что есть в Superb. Как же здорово, что я ошибался!

Нет, конечно, тут есть много общего с другими автомобилями чешской марки, все те же крутилки климатической системы и похожие кнопки, приборка c небольшим цветным экраном взята от новой Octavia, но впечатление от салона совершенно иное.

Этому способствуют и черные текстурированные вставки на высокой торпеде (за одной из них скрывается второй бардачок). Красиво и функционально!

Отделочные материалы приятные на ощупь и вид. Единственное, что вызвало нарекания – пластик на средней части дверных карт откровенно дешевый и гулкий. Также дисплеи с указанием температуры климата (тут он трехзонный) слишком маленькие. Закрывающий их глянцевый пластик бликует на солнце.

Широкие и удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой – пожалуй, лучшие на всем модельном ряду чешской марки. В топовой комплектации они имеют функции памяти положения (включая пассажирское кресло). Также доступна опция в виде вентиляции сидений.

На водительской двери есть кнопка блокировки задних дверей от открытия изнутри, а также клавиша открытия-закрытия багажного отсека. Под передним креслом может быть расположен вещевой ящик.

В центральном подлокотнике спрятан вещевой отсек со съемным органайзером.

Рулевое колесо – стандартное для Skoda, но впервые у него появился трехступенчатый (!) обогрев.

Еще одна фишка – совершенно прозрачный (безнитевой), пленочный подогрев лобового стекла в массе. Под крутилками климата есть отсек для телефона с беспроводной зарядкой (опция) .

Еще одна шикарная опция, доступная для Kodiaq – панорамный двухсекционный люк длиной в 136 см.

Мультимедийная система

Наиболее популярная мультимедийка Skoda – Bolero – полностью обновилась. Боковые кнопки теперь сенсорные (спорное решение, но выглядит красиво). Очень существенно выросла скорость работы. 8 дюймовый экран научился воспринимать мультитач и чувствовать приближение пальцев – теперь именно так работают все всплывающие меню.

Особенно интересно это попробовать в режиме кругового обзора Area View. Картинка с четырех широкоугольных камер (разрешение 1280 × 800 пикселей, угол обзора 180° в горизонтальном направлении и 120° в вертикальном) может отображаться в нескольких разных форматах, включая вид сверху. При этом машинку на экране можно крутить пальцами, поворачивая всю картинку практически в реальном времени.

Через мультимедийную систему можно настроить цвет амбиентной подсветки (лампы есть только в передних дверях). При регулировке температуры подогрева сидений, соответствующие индикаторы дублируются на экране.

Система поддерживает MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Навигация доступна в более навороченных версиях системы – Columbus и Amundsen. Последняя, вдобавок, имеет полностью сенсорное управление. Есть система усиления голоса водителя - для более простого общения с пассажирами на высоких скоростях.

Недостаток – спереди на тоннеле под сдвижной шторкой есть только один USB-разъем, чего явно недостаточно.

Базовая мультимедийная система Swing с экраном 6.5 дюймов будет доступна только после локализации модели.

Электронные помощники

Помимо упомянутой системы Area View, у тестовой машины был адаптивный круиз контроль (в базе – до 160 км.ч., за доплату – до 210 км.ч.), система контроля мертвых зон, автопарковщик, система контроля дистанции спереди, система аварийного торможения при срабатывании SRS, ассистент выезда с парковки задним ходом.

Еще одна «фишка» -система «проактивной» защиты водителя и переднего пассажира, умеющая в случае опасности подтягивать ремни, закрывать люк и окна (оставляя зазор в 55 мм), а также сигнализировать водителю об опасности или даже самостоятельно тормозить.

Второй ряд сидений

Как я уже говорил, на втором ряду гораздо просторнее, чем в Tiguan. Места тут навалом для пассажиров любого роста. Есть собственная зона климата, подогрев сидений. За подпружиненной дверцей внизу бокса расположен USB-разъем и розетка на 230 вольт. Полезные функции, но если посередине будет сидеть третий пассажир – ногами он будет задевать за провода.

Кресла – достаточно удобные, с продольными регулировками (1:2), есть центральный подлокотник, хотя по умолчанию спинка стоит крутовато (наклон легко изменить). В спинках передних сидений есть карманы и откидные столики (за доплату, как и механические шторки на дверях). Очень полезные опции для путешествия с детьми! Задний ряд предусматривает установку двух кресел типа Isofix, еще одно такое крепление можно заказать для переднего пассажирского кресла.

Третий ряд сидений

Галерка она и есть галерка, если мы говорим про среднеразмерный кроссовер. И Kodiaq в этом плане не является исключением. Перевозить взрослых людей среднего роста на заднем ряду можно, лишь сдвинув второй ряд минимум на треть вперед. И даже тогда, колени пассажиров галереи остаются задраны в небо, то есть о комфорте в дальних поездках речи не идет. Нет сзади и креплений Isofix.

Но технически автомобиль семиместный, этого не отнять – и иногда это может понадобиться, особенно, если у вас два ребенка. Чтобы усадить человека на задний ряд, нужно сделать четыре действия – потянуть петлю в торце спинки кресла второго ряда, чтобы сложить ее, и сдвинуть само кресло, после чего вернуть на место кресло и спинку. Спинки кресел второго ряда складываются при помощи механической петли – никаких электроприводов.

Багажник

Багажник – сильная сторона Kodiaq. У пятиместной машины с докаткой объем отсека составляет 636 литров. С полноразмерной запаской он уменьшается на 52 л. Даже с разложенными креслами третьего ряда, в багажнике остается немало места (233 л). Если сложить все кресла почти в ровный пол, то объем увеличивается до 1980 л у пятиместной машины и 1968 у семиместной.

Пользоваться багажником удобно. На боковой стенке есть съемный светодиодный фонарик с магнитным основанием, розетка на 12В.

Понравился механизм работы телескопической шторки – чтобы ее сложить, надо просто нажать рукой на переднюю кромку.

Под поликом – дополнительный отсек, под ним докатка, домкрат, инструменты и усилитель. По бокам также два ящика для мелочей и аптечки. Там же и специальные пазы для хранения шторки в снятом состоянии.

В качестве опции доступен складываемый электроприводом фаркоп.

Двигатели

Настало время перейти к техническим деталям. Итак, на данный момент все Skoda Kodiaq в России будут только полноприводными и с «роботами» DSG.

Базовый двигатель – 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм в диапазоне 1500-3500 об/мин). С ним разгон 1.7 тонного кроссовера до сотни занимает 9.9 с. Коробка передач –"мокрая" шестиступка DSG DQ250.

Второй мотор – 150-сильный турбодизель объемом в 2 л. Крутящий момент – 340 Нм (1750-3000 об/мин). КПП - 7DSG, также "мокрая" DQ500. Разгон до сотни – 10.2 с.

Третий двигатель - бензиновый двухлитровый турбомотор, развивающий 180 л.с. и 320 Нм (1400-3940 об/мин). Заявленная динамика - 8 секунд до ста.

У капота есть два гидроупора, что не может не радовать.

Полный привод и проходимость

Система подключаемого полного привода – традиционная для полноприводных автомобилей
Skoda/Volkswagen. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex/BorgWarner TorqTransfer Systems. Эта система хорошо известна, и в дополнительном описании не нуждается. Унификация…

Вместе с тем, полный привод Kodiaq прежде всего рассчитан на дорожное использование. На это намекают геометрические параметры - дорожный просвет всего 188 мм, угол въезда 19.1 градусов, угол съезда 15.3, глубина преодолеваемого брода чуть более 20 см.

Тест-драйв Kodiaq

Посадка - эталонная, автомобиль легко настраивается под себя. Поехали! Обзорность нареканий не вызывает, хотя наружные зеркала могли бы быть и покрупнее.

Мне на тест досталась машина с 180-сильным бензиновым двигателем со стандартной подвеской. Первое впечатление от разгона – пресновато, несмотря на заявленные 8 секунд до сотни! Для «топового» движка хотелось бы больше прыти – тем более, что на тот же Tiguan ставят 220-сильную версию этого мотора.

Но если вспомнить, что мы говорим про семейный автомобиль, все встает на свои места. Для динамичного перемещения с дорогими сердцу пассажирами динамики вполне достаточно, и даже безвкусное жужжание мотора на высоких оборотах не портит впечатления от пусть неспешного, но безразрывного разгона и отличной плавности хода.

Даже на опциональных 19-ти дюймовых колесах (Pirelli Scorpion Verde, 235/50R19), Kodiaq едет очень мягко и плавно. Реакции на руль тут помягче, чем у Tiguan с адаптивной подвеской, уровень кренов чуть выше – но комфорт седоков безупречен.

Шасси очень собранное, управляемость на асфальте исполнена точностью реакций и благородством манер. Скоростные повороты автомобиль проходит с заметным креном, но без преждевременного сноса.
Выверенный, легковой характер!

Мелкие неровности Kodiaq не замечает вовсе, и даже крупные не вызывают пробоев подвески, отзываясь лишь глухим «бумс». Ход сжатия тут на 2 сантиметра больше, чем у Superb, и это выражается в заметном росте энергоемкости – без потерь в комфорте.

Тормоза оказались настроены плавнее, чем я ожидал – для торможения нужно прикладывать большее усилие, чем, например, на Superb, но дискомфорта это не вызывает и скорее всего понравится большинству не очень опытных водителей. Впрочем, возможно это ощущение связано с тем, что на одометре тестового автомобиля было всего несколько десятков километров.

Очевидно, что версия с адаптивной подвеской и системой Driving Mode Select будет более интересна своей универсальностью и возможностью настройки характера автомобиля, но и без нее – большая Skoda стабильна на скоростной прямой, умеренно быстра в виражах и в целом очень приятна в управлении, хотя, повторюсь, азартом тут и не пахнет.

А еще Kodiaq радует хорошей, по меркам класса, шумоизоляцией – с качественной аудиосистемой Canton можно слушать даже джаз или классическую музыку.

На дорогах Kodiaq вызывает неподдельный интерес, что нетипично для автомобилей этой марки. Но не волнуйтесь, это ненадолго…

Кто конкуренты?

Прямые конкуренты Kodiaq – Ford Kuga, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe. Эти автомобили максимально близки к «чеху» по габаритам. В этой компании Kodiaq имеет самую большую колесную базу, по ширине уступает несколько мм Sorento. По длине его слегка опережает Santa Fe. При этом объем багажника в пятиместной версии составляет 636 литров, что заметно больше, чем у всех конкурентов. Резюмируя – Kodiaq дороже прямых соперников, но крупнее, современнее внешне и богаче по оснащению.

Он вам не Tiguan

Несмотря на общую платформу, Kodiaq здорово отличается от Tiguan как дизайном, так и размером и вместимостью. Колесная база у «чеха» больше на 11 см, кузов длиннее на 21 см, Skoda шире и выше.

Подвески одинаковые (макферсон спереди и четырехрычажка сзади), но настроены они по-разному – Skoda более комфортна. Места в Kodiaq ожидаемо больше – и в багажнике, и на втором ряду.

Полный привод одинаков (муфта халдекс пятого поколения), но у Tiguan есть опциональная система 4Motion Active Control, позволяющая выбирать режимы движения. У Kodiaq максимум, что вы можете получить – режим offroad, и то с установленной системой Driving Mode Select.

Также только для Tiguan можно заказать полностью цифровую панель приборов Active info Display (аналог “виртуального кокпита” от Audi) . Еще один момент – на Tiguan вы уже сейчас можете поставить адаптивную подвеску DCC, а на Kodiaq она будет доступна только после локализации производства автомобиля в России, то есть не раньше 2018 года. Также для Skoda пока не доступна виртуальная педаль электропривода задней двери. Зато семиместная версия в России будет только у Skoda.

Комплектации

В настоящее время Kodiaq импортируется к нам из Чехии в двух комплектациях, каждая из которых может быть насыщена дополнительным оборудованием.

Базовая – Ambition Plus – стоит 1 999 000 р с двигателем 1.4 TSI. Дизельная машина будет стоить 2 309 000 р, а бензиновая с 2.0 TSI – 2 349 000 р.

Эта комплектация – неплохая. Светодиодные фары, Литые диски на 17 дюймов, 6 подушек, бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, парктроники спереди и сзади, мультируль с обогревом, двухзонный климат, аудиосистема Bolero, система контроля мертвых зон, монохромный Maxidot и много чего еще.

Высшая на данный момент комплектация Style Plus имеет, помимо перечисленного, сиденье водителя с электроприводом и памятью, электропривод крышки багажника, 9 подушек, адаптивный круиз, автопарковщик, 575-ти ваттную акустическую систему Canton, диски на 18 дюймов, круговой обзор, трехзонный климат, комбинированные сиденья, крепеж Isofix спереди справа, 230-ти вольтовую розетку, цветной дисплей на приборке, систему защиты пассажиров и противоугонную систему с сигнализацией.

В общем, весьма неплохой набор, хотя за зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках по прежнему приходится доплачивать, пусть и всего 400 рублей. Система выбора режима движения Driving Mode Selection обойдется в 5600 рублей, но заказывать ее без адаптивной подвески особого смысла я не вижу. Разве что, взять версию с Offroad-режимом за 9700 рублей, но к ней потребуется мультимедийная система Amundsen – 29200 р.

Цены на машины в комплектации Style Plus - 2 315 000 р (1.4), 2 615 000 р (2.0 TSI и 2 575 000 р (TDI).
Резюмируя ценовую политику Skoda, можно сказать, что на данный момент предлагаются лишь достаточно дорогие комплектации, в которых Kodiaq получается примерно на 150-200 тысяч рублей дороже аналогично оснащенного Tiguan.

Итого

Традиционное для Skoda межклассовое позиционирование проявляется в Kodiaq в полной мере.

Основная идея – за свои деньги, вы получаете больше автомобиля. Kodiaq в топовых версиях несколько дороже прямых конкурентов, но при этом он крупнее, эргономичнее и лучше оснащен. При этом он все еще не громоздкий (длина – 4.7 м), что упростит выбор для слабого пола.

Автомобиль имеет современную внешность, и предлагает широкий набор опций. На ходу он в лучшую сторону отличается от большинства конкурентов из Японии и Кореи, предлагая все хорошее, на что способна «тележка» MQB.

На мой взгляд, в ценовом сегменте свыше двух миллионов рублей, разница в пару сотен тысяч не будет определяющей для покупателей. К тому же, очевидно, что с локализацией производства на рынок выйдут более доступные и простые версии Kodiaq (ожидаемая цена - от 1 500 000 рублей).

Таким образом, у Kodiaq есть все, чтобы в будущем стать бестселлером на российском рынке. А как это будет в действительности – покажет время!









Вся фотосессия

В движении дизельный Sportage подкупает прежде всего живыми реакциями на подачу «газа» и тяговитостью силового агрегата - пиковая тяга 400 Нм доступна при 1750-2750 об/мин! При этом кроссоверу можно добавить прыти, утопив клавишу Drive Mode на центральном тоннеле (входит в базовое оснащение машин с «автоматом» и «роботом»). Хотя, честно говоря, небольшая кнопка расположена не слишком удачно - теряется среди других, притом что пользоваться ею хочется часто. При ее нажатии стрелка тахометра устремляется вверх по шкале и «автомат» начинает поддерживать пониженные передачи. Одновременно становится более упругим руль, которому после смены поколений добавили остроты (вместо 2,8 оборота от упора до упора баранка теперь проделывает 2,7).

Курсовая устойчивость осталась на прежнем, высоком уровне. На скорости более 150 км/ч Sportage стоит на прямой столь же уверенно, как и на 100 км/ч, не сходит с траектории в колее и на волнах асфальта, а точный руль добавляет уверенности в поворотах. При этом штурмовать виражи «корейцу» помогает и система управления тягой, направляющая большее количество крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.

Работа инженеров, усиливших изоляцию моторного отсека, пола и центрального тоннеля, тоже ощущается. Даже на скорости выше 100 км/ч в салон пробиваются в основном лишь аэродинамические шумы от стоек и зеркал (предшественник таким «тихоней», как известно, не был).

Мягкий характер

Модернизированная подвеска добавила кроссоверу недостававшего ему комфорта. Более жесткий задний подрамник и иное крепление передних рычагов вкупе с усиленной жесткостью кузова позволили снизить уровень шума и вибраций. В свою очередь, амортизаторы получили увеличенный ход отбоя, что позитивно сказалось на энергоемкости шасси: плавность хода повысилась значительно. Новый Sportage с легкостью проглатывает неровности небольшого калибра, досаждая тряской лишь при проезде глубоких ям и выступов. Двигаться по разбитому асфальту стало гораздо комфортнее, но мчаться по испещренной ямами грунтовке все же не стоит - до пробоя ходовой дело не дойдет, но потрясет изрядно.

А что же с внедорожным потенциалом? Он остался примерно на том же, «гражданском» уровне. Межосевая муфта подключает задние колеса с началом пробуксовки или при активном маневрировании. При спокойной же езде по сухой поверхности Sportage ведет себя как переднеприводный автомобиль. Режим блокировки муфты (тяга делится между осями в пропорции 50:50) активируется с помощью кнопки на центральном тоннеле и отключается на скорости выше 40 км/ч. Уже в базовой комплектации кроссоверу положен ассистент движения на спуске, а также система стабилизации ESC, имитирующая межколесные блокировки. Этих возможностей вполне хватит, чтобы доехать до загородной дачи в межсезонье или, скажем, выбраться из заваленного снегом двора.

Словом, комплекс изменений, сделанных на KIA Sportage, обширен. Неудивительно, что популярная модель подорожала. Хотя не так сильно, как многие предполагали: если предшественник на излете продаж предлагался как минимум за 1 129 900 рублей, то теперь дилеры попросят не менее 1 189 900 рублей. Правда, и оснащение будет богаче (ABS, ESC, «климат», наружные зеркала с электроприводом, шесть подушек безопасности, 16 дюймовые легкосплавные диски, система выбора режима движения Drive Mode Select, система помощи при старте под гору). Да и основные соперники в лице