Мерседес gla 250 клиренс дорожный просвет. Mercedes GLA: клиренс, отзывы, цена и технические характеристики (фото)

Есть в немецком языке такая замечательная особенность: собеседник может долго перечислять что-либо, например возможности автомобиля, но стоит ему в конце фразы вставить «nicht», «нет» - и окажется, что ничего из вышеперечисленного машина не умеет. Вот и сейчас, слушая в испанской Гранаде речи топ-менеджеров Мерседеса о внедорожных качествах кроссовера GLA, я все ждал, когда же они произнесут сакраментальное «nicht». Ведь ни на вид, ни по паспортному клиренсу в 134 мм GLA не причислишь даже к паркетникам. Но ораторы не сказали нет. И внедорожный потенциал у Мерседеса GLA все-таки есть!

Mercedes А-класса 15 лет назад, компактвэн B-класса, который опередил BMW Active Tourer на девять лет... А десять лет назад Mercedes CLS открыл нишу «четырехдверных купе» - Audi A7 и BMW Gran Coupe опоздали на шесть и восемь лет соответственно.

Даже странно, что нишу компактных кроссоверов в Штутгарте «проспали». Уже давно выпускаются и Audi Q3, и Range Rover Evoque, и BMW Х1, и Mini Countryman... Но лучше поздно, чем никогда, ибо, по расчетам мерседесовцев, этот сегмент за ближайшие семь лет вырастет с нынешних 2 млн автомобилей до 2,55 млн машин.

У полноприводных версий есть индикация углов продольного и поперечного крена, а также угла поворота передних колес


Подвеску с увеличенным дорожным просветом надо заказывать отдельно. А пакет Off-road для полноприводных GLA - это пара кнопок на центральной консоли.


Та, что справа, активирует помощника спуска с горы, а та, что слева, - внедорожный режим работы силового агрегата: двигатель мягче откликается на газ, а «робот» реже переключается

0 / 0

Кстати, GLA концептуально ближе к Volvo V40 Cross Country, ведь по сути это Mercedes А-класса, только с удлиненной на 125 мм кормой и крышей, приподнятой на пару сантиметров. В отличие от А-класса, он не похож на крокодила с отрубленным хвостом - пропорции стали куда гармоничнее. При общей длине в 4417мм GLA попал аккурат между Audi Q3 (4385 мм) и BMW X1 (4454 мм), а по высоте (1494 мм) он лишь на пару сантиметров превосходит V40 Cross Country.

Посадка - низкая, легковая. Интерьер - как в А-классе. Блестит плас-тиковый «металл» удобных рукояток климат-контроля, кожзам манит почти натуральной шагренью... Главное - случайно не надавить пальцем на податливую доску из псевдоясеня во всю переднюю панель, дабы не улетучилось ощущение дорогой вещи.


Из двух бензиновых турбомоторов объемом 1,6 л и 2,0 л только «младший» имеет систему газорас­пределения Camtronic с двойными кулачками на впускном распредвалу - как у системы Audi Valve Lift, актуатор сдвигает распредвал вдоль оси. Но Mercedes, в отличие от Audi, использует это не для повышения отдачи на высоких оборотах, а для уменьшения расхода топлива при малых нагрузках: «экономичные» кулачки обеспечивают очень маленький ход клапанов


На GLA 200 CDI дизель OM651 имеет рабочий объем 2,1 л, в отличие от своего купированного до 1,8 л варианта на компактвэне B 200 CDI, но развивает при этом те же 136 л.с. и 300 Нм

0 / 0

Если на передних креслах в GLA чувствуешь себя вольготнее, чем в А-классе, то сзади прибавка ощущается только над головой. А вот багажник объемом 421 литр на целых 80литров больше, чем в хэтчбеке. И он ничем не хуже багажника BMW X1!

«Начальные» версии - GLA 200 с бензиновым турбомотором 1.6 мощностью 156 л.с. и GLA 200 CDI со 136-сильным дизелем рабочим объемом 2,1 л - были «вне зоны доступа». На нашем рынке их будут предлагать только с передним приводом и только с семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT собственной разработки.


Приподнятая на пару сантиметров крыша, увеличенный на четыре сантиметра клиренс и как закономерный итог - рост коэффициента аэродинамического сопротивления Сх с 0,27 у А-класса до 0,29. Но аэродинамика у GLA проработана все же лучше, чем у Audi Q3, где Сх равен 0,32

А более мощный дизельный GLA 220 CDI 4Matic - с муфтой в приводе задних колес. Комфорт - вот кредо этого автомобиля. Подвеска, словно мягкие кошачьи лапы, деликатно и упруго отрабатывает испанские выбоины, швы, стыки, брусчатку… А дизель тихо урчит - как кот, которого чешут за ухом. Ленивый: «гоняться за мышами», то есть резко ускоряться, не хочет даже в спортрежиме «робота». Зато средний расход солярки на экране борт-компьютера - всего 6,3 л/100 км!

Mercedes GLA 250 4Matic с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. - дело другое. В городе и на извилистых дорожках он лакает за двоих дизельных - 13,5 л/100 км. Но едет не в пример задорнее! Надо только учитывать, что «робот» 7G-DCT склонен к долгим раздумьям при переходе на несколько передач вниз и потому при динамичной езде его желательно подбодрить режимом Sport или подрулевыми лепестками.


Стандартные сиденья хороши тем, что у них подголовник регулируется как по высоте, так и по вылету.


А спортивные опционные кресла радуют более внятной боковой поддержкой, но расстраивают нерегулируемым подголовником-подзатыльником

0 / 0

Шасси цельное, крепко сбитое. Даже в отсутствие спортивной подвески (она жестче и к тому же уменьшает клиренс на 15 мм) GLA рисует дуги, как профессиональный чертежник: в одно движение, быстро, точно, четко. Небольшой крен - и готово.

Но вот электроусилитель руля... Вместо того чтобы подсказать падением усилия на руле, что сцепные свойства передних шин на пределе, этот электронный доброхот, наоборот, увеличивает сопротивление баранки. По задумке мерседесовцев таким образом электроусилитель старается оградить водителя от опасного доворота управляемых колес. А на деле выходит дезинформация!


Несмотря на широкое применение высокопрочной стали (73% по массе; детали, окрашенные зеленым, - это термоупрочненная сталь), кузов Мерседеса GLA на центнер тяжелее, чем у Audi Q3: 400 кг против 301 кг. Инженеры объясняют это стремлением сделать автомобиль безопаснее: обратите внимание на тройные (!) брусья в дверях и мощную поперечину крыши

Уж лучше катить не торопясь, в ритме целевой бенц-аудитории - особенно женской ее части. Тогда слегка «вязкое», в меру «резиновое» сопротивление руля будет в самую масть.

А как тихо в салоне, какая прекрасная плавность хода!

Даже на грунтовке, где короткоходная подвеска лишь изредка докучает глухими стуками на отбой. Но вот на косогорах надо быть деликатным: длинный кадык переднего бампера ограничивает угол въезда на уровне обычной легковушки (15,8 градуса), да и со скромным 15-сантиметровым клиренсом особо не разгуляешься.


Интерьер - как у А-класса


Приборы - как у седана CLA и хэтчбеков А- и В-классов

0 / 0

Стоп, откуда 15 см? Согласно заводским данным, дорожный просвет у GLA увеличен с 93 мм у хэтчбека А-класса лишь до 134 мм. Но эти данные указаны для автомобиля с частичной нагрузкой. А поднырнув с рулеткой под незагруженный GLA, я намерил 154 мм: это на сантиметр больше, чем у Volvo V40 Cross Country.

Если же на GLA заказать пакет Off-road и внедорожную подвеску, то клиренс вырастет до 186 мм - это лишь на сантиметр меньше, чем у Эвока без нагрузки, и вполне сопоставимо с клиренсом BMW X1 (178 мм) и Audi Q3 (168 мм). И на сухом каменистом грунте можно смело штурмовать крутые горки - GLA будет упрямо ползти вверх, ловко жонглируя крутящим моментом на колесах.

А если остановиться? С заблокированными колесами Mercedes чуть сполз назад. В ответ на нажатие газа он секунду собирался с мыслями, потом присел на заднюю ось, словно штангист во время рывка, - и, подбуксовывая, двинулся вперед. Я повторил этот трюк раз семь или восемь, а преселективная коробка с мокрыми сцеплениями и запаха не подала!


Пассажирам в GLA не намного просторнее, чем в А-классе: при росте 176 см «сам за собой» я сел с десятисантиметровым зазором перед коленями. Прибавка чувствуется только над головой: от моей макушки до потолка GLA было около восьми сантиметров


Аккуратно обитый «бархатом», с двумя удобными откидными крючками для сумок и эластичными сетками боковых кармашков этот чуланчик объемом 421 литр не меньше багажника BMW X1. А за доплату можно заказать недоступный для BMW электропривод пятой двери

0 / 0

Не зря мерседесовцы уделили особое внимание выносливости «робота» и муфты, которая подключает задние колеса. В программе ускоренных ресурсных испытаний (всего 80000 км) 5000 км приходится на гонки по Нюрбургрингу, 3000 км - на высокогорные перевалы в Альпах, а еще 1000 км - на бездорожье танкового полигона на юге Германии. Для сравнения: в «ресурсе» Авторевю на «тяжелый» грунт выделено 600 км из общих 28100 км для внедорожников. Причем внедорожная часть пробега у GLA была ничуть не проще, чем у других полноприводных Мерседесов: GLK, ML и GL. И ни одного замечания к трансмиссии у всех 24 предсерийных кроссоверов GLA, что подверглись пыткам.


Электроусилитель расположен на «рейке», но связан с ней не зубчатым ремнем (как, например, в Фольксвагенах) или шариковой гайкой, а червячной передачей

Кстати, инженеры из Штутгарта гордо заявляют, что «робот» 7G-DCT у них получился надежнее, чем «гидромеханика» 7G-Tronic. Согласно европейской внутризаводской статистике, гарантийных ремонтов за два с лишним года, что прошли с момента дебюта «преселектива», отказы у него случаются реже.


Передняя подвеска типа McPherson и задняя многорычажка - как у А-класса


отличаются только характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков

0 / 0

А в России? Достоверной статистики пока нет, так как продажи Мерседесов CLA, А- и В-классов с этими коробками у нас стартовали на год позже европейских. C GLA, к счастью, такого не будет: задержка составит лишь пару месяцев и первые автомобили поступят к российским дилерам уже в апреле.


Чтобы «робот» 7G-DCT не перегревался на бездорожье, сверху установлен теплообменник (показан стрелкой), а для пущей выносливости мокрые сцепления имеют углерод-керамические накладки


В отличие от Халдекса пятого поколения, у мерседесовской муфты, работающей без преднатяга (в нормальных условиях GLA строго переднеприводен), давление рабочей жидкости создает не электрический насос, а механический. Это позволило при тех же ограничениях по передаваемому крутящему моменту сделать узел компакт­нее и на четверть легче

0 / 0

Цены на переднеприводные версии, увы, высоковаты - Mercedes GLA 200 (156 л.с.) в фиксированной комплектации «особой серии» с «ксеноном», автопарковщиком, но лишь с простым кондиционером будет стоить 1 млн 380 тысяч рублей, что на 70 тысяч дороже схоже оснащенного 150-сильного Audi Q3 1.4 TFSI. А вот полноприводный GLA 250 4Matic (211 л.с.) за 1 млн 540 тысяч рублей на фоне конкурентов выглядит привлекательно. Ведь Audi Q3 2.0 TFSI quattro с мотором той же мощности, но без «ксенона» дороже на 30 тысяч рублей. А менее мощный BMW X1 xDrive 20i (184 л.с.) в версии Business, хоть и оснащен богаче (навигация, климат-контроль и обогрев руля), дороже на целых 150 тысяч рублей.


Так что полноприводному Мерседесу GLA 250 4Matic, особенно с увеличенным дорожным просветом, - наше решительное да. Или по-немецки - Ja!

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLA
Модификация GLA 200 GLA 200 CDI GLA 250 4Matic GLA 45 AMG 4Matic
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 421-1235 421-1235 421-1235 421-1235
Снаряженная масса, кг 1320 1430 1430 1510
Полная масса, кг 1920 2020 1949 2105
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1595 2143 1991 1991
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/5300 136/100/3400-4000 211/211/5500 360/265/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1250-4000 300/1400-3000 350/1200-4000 450/2250-5000
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний передний подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 215/60 R17 215/60 R17 215/60 R17 235/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 215 205 230 250*
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9 10,0 7,1 4,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,4 5,3 8,3 н.д.**
загородный цикл 5,1 4,1 5,6 н.д.
смешанный цикл 5,9 4,5 6,6 7,5
Выбросы CO 2 , г/км смешанный цикл 137-139 114-119 151-154 175
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 50 50 56 56
Топливо АИ-95-98 дизтопливо АИ-95-98 АИ-95-98
* Ограничена электроникой
** Н.д. - нет данных

Хот-кросс

«Заряженный» GLA на 95 кг тяжелее, чем хот-хэтч Mercedes A 45 AMG (АР №13, 2013). Поэтому сотню с мес-та в режиме Race Start (launch control по-мерседесовски) он набирает за 4,8 с против 4,6 с у горячей «ашки». Но кто заметит эти две «десятки»? А монстроподобный DTM-вид исполнения Edition1 с огромными антикрылом над пятой дверью и «закрылками» по бокам переднего бампера оценят все. Образцово-показательный старт под свист турбин и глухие отстрелы в глушитель отобьют у них всякое желание самоутверждаться за ваш счет.

Хорош GLA 45 AMG не только на дрег-стрипе. Повороты он пожирает с не меньшим аппетитом, чем мой любимый спортседан C 63 AMG. Фрезой врезается в дугу и под сочный рев мотора выбрасывает ее из-под задних колес.


Спереди четырехпоршневые суппорты и вентилируемые диски диаметром 350 мм с насечками и перфорацией, сзади - однопоршневые механизмы и диски диаметром 330 мм. Склонность к перегреву, увы, есть

Гонщики, возможно, посетуют на то, что чувствительность низковата, руль легковат, а «преселектив» даже в «ручном» режиме самостоятельно повышает и понижает передачи. Но это будет мешать разве что на гоночном треке - так же, как и склонность к перегреву тормозов, выявленная Олегом Растегаевым на более легком А-классе.

Но любителям вырваться раз в неделю на пустую извилистую дорожку возможностей GLA 45 AMG хватит с головой. Мне на горном 30-километровом маршруте их было более чем достаточно. И тормоза я не перегрел.

При этом подвеска трясет не сильнее, чем, скажем, в корейском кроссовере Hyundai ix35. А если не будить педалью газа лихо под капотом, то и моторных шумов не намного больше, чем в обычном GLA. Повседневное удовольствие без надрыва. В этом, наверное, и есть главная ценность AMG-философии. И GLA 45 AMG, пожалуй, одно из ее лучших воплощений.

Российские цены, увы, пока неизвестны. Но если ориентироваться на немецкие 55870 евро за «базовую» версию, то можно предположить, что начальная цена у GLA 45 AMG 4Matic вряд ли перевалит за отметку в два с половиной миллиона. Располагай я такой суммой и средствами для ежегодной оплаты немаленького транспортного налога (за 360 л.с. в Москве с меня бы попросили по 54 тысячи рублей в год), предпочел бы именно его, а не Audi RS Q3 за 2 млн 275 тысяч рублей.


Главное украшение AMG-интерьера - селектор трансмиссии от купе SLS AMG и опционные кресла пакета Perfomance

Mercedes GLA — это то, чего очень долго ждали автомобилисты всего мира. Компания отстала от своих конкурентов – BMW, Audi, ведь эти концерны уже давно выпустили модели, которые именуются «компактными кроссоверами». Ну ничего – лучше поздно, чем никогда. Кроссовер был представлен в начале 2014 года в Европе, а сейчас уже активно продается в нашей стране. Мерседес ГЛА 2014-2015 – это кроссовер, который предпочитает, чтобы под его колесами был асфальт, причем неплохого качества. Смотрится автомобиль, как видите на фото, футуристично. Для жестких условий машина не предусмотрена – взгляните хотя бы на клиренс, который виден и на фото. Для более четкого представления – технические характеристики и основные габариты одной из самых популярных версий ГЛА – 200 CDI:

  • Длина – 4417 миллиметров;
  • Ширина – 1804 мм;
  • Высота – 1494 мм;
  • Клиренс – 157 мм;
  • Снаряженная масса кроссовера составляет 1535 килограмм;
  • Багажное отделение вмещает 421 литр;
  • Топливный бак – 50 литров.

Такие технические показатели говорят о том, что кроссовер действительно компактный – как по габаритам, так и по весу. Клиренс неспроста сделали таким маленьким – смещенный центр тяжести позволяет оставаться в стабильном состоянии даже на больших скоростях, но об этом позже. Несмотря на наличие фото, мы все же пробежимся по основным моментам дизайна и салона кроссовера.

Внешний вид

Кроссовер создан на базе платформы MFA, которая уже применялась в таких моделях концерна, как A, B и CLA. Особенность заключается в том, что платформа MFA – с передним приводом, но GLA 2014-2015 может быть и полноприводным. В этом плане машина действительно интереса, ведь электронная муфта 4MATIC способна активировать и задний привод. Отличается новинка от базовой основы CLA тем, что здесь установлена весомая радиаторная решетка, изменен задний бампер, появились накладки вокруг колесных арок, которые сделаны из неокрашенной пластмассы. Также был изменен клиренс, причем в большую сторону. Обновленный диффузор, вместе с «жалюзи» в решетке радиатора, специальным профилем стоек, а также накладками на днище кроссовера, обеспечивает ГЛА великолепную динамику, о чем сообщают и отзывы российских владельцев ГЛА.

Что касается такой характеристики, как аэродинамическое сопротивление, то здесь пока лидирует модель Mercedes CLA – 0.23. Хотя ГЛА не сильно отстал – коэффициент 0.29 стал лучшим среди внедорожников. Как вы поняли, CLA имеет меньший коэффициент за счет того, что клиренс модели ещё ниже, чем у ГЛА. Если вы впервые сталкиваетесь с подобной моделью, то фото расскажут вам больше, чем текст. А теперь переходим в салон.

Внутри кроссовера

Салон GLA практически ни чем не отличается от интерьера последних поколений B- и A-класса Мерседес. Автомобилисты, разбирающиеся в моделях Мерседес, сразу подметят по фото, что внутри ГЛА стоит то же рулевое колесо и те же элементы центральной панели. Также мы наблюдаем три круглых сектора вентиляции, о которых отзывы владельцев исключительно положительные. Радует глаз и дисплей системы мультимедиа, внутри которой вы найдете все самые современные информационно-развлекательные функции и программы.

Сложно придраться к какому-либо параметру салона – здесь есть и эргономика, и удобство, и отделка изумительного качества. Но отзывы указали нам и на недостаток. Этот недостаток является «хроническим» у всех младших моделей Mercedes – чтобы получить премиальную машину, вы должны купить и премиальную комплектацию. К примеру, если вы выберете базовую сборку, то нужно заранее готовиться к маленькому дисплею, отсутствию мягкой кожи на панели, преобладанию пластмассы в салоне. Что уж говорить – базовая комплектация даже навигацию в себя не включает. Но не беда – бесконечное количество платных опций исправят положение. В общем, мы ведем к тому, что покупать стоит хотя бы среднюю версию, тогда вы сэкономите деньги – базовую комплектацию будет дороже «наполнять» опциями, которые уже присутствуют в средней сборке. Что-то мы заговорились – переходим к технической части.

Техническая часть

Линейка силовых агрегатов состоит из четырех двигателей, которые отличаются друг от друга только мощностью. Сама же основа – это мотор R4, но есть и дизельное предложение. Базовая комплектация будет идти с 1.6-литровым двигателем с наддувом, его мощность – 156 лошадей, а макс. крутящий момент — 250 Н*м. Версия GLA 200 – переднеприводная. GLA 250 может быть как с передним приводом, так и с полным – это зависит от финансовых возможностей покупателя. Мотор здесь имеет объем 2 литра, мощность – 211 лошадей.

Что касается дизельной версии GLA 200 CDI, то здесь установлен дизель с объемом 2.1 л и мощностью 136 лошадиных сил. Как и бензиновая GLA 200, дизельная версия идет только в переднеприводном исполнении. С моторами разобрались, теперь к трансмиссии. Работают двигатели Mercedes GLA вместе с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатым роботом 7G-DCT, который идет со всеми полноприводными версиями 4MATIC. Отзывы владельцев положительные по отношению и к механике, и к автомату.

Расход горючего в версиях 250 4MATIC составляет примерно 7 литров на сотню в смешанном режиме (трасса-город), дизельная комплектация съедает всего 4.3 литра. Всегда поражал расход горючего премиальных автомобилей Mercedes – хоть цена на автомобили достаточно высока для стран СНГ, но расход горючего экономит огромное количество денежных средств.

В список базового оснащения компания внесла огромное количество систем безопасности: слежение за состоянием водителя, предотвращение столкновения, контроль мертвых зон, слежение за разметкой, круиз-контроль, а также систему, контролирующую съезд с холма или горы.

Mercedes GLA – это стильный кроссовер, который наделен мощными динамическими характеристиками, но факт того, что машина должна «обитать» лишь в городе и на трассе может оттолкнуть российских любителей кроссоверов.

Цены и комплектации

GLA-Класс Цена, от Тип двигателя Мощность, л.с Рабочий объем, см3 Тип топлива Привод
GLA 200 CDI 1 480 000 р R4 136 2.143 дизельное передний
GLA 200 1 430 000 р R4 156 1.595 бензин передний
GLA 250 4MATIC 1 710 000 р R4 211 1.991 бензин полный
GLA 220 CDI 4MATIC 2 520 000 р R4 170 2.143 дизельное полный

На фото: Новый Мерседес GLA200 2017 года

Новый Мерседес GLA 200 4matic 2016 года за счет увеличенного клиренса вполне оправдывает звание компактного кроссовера. Основную конкуренцию автомобилю составляют BMW X1 и Audi Q3, а также, внимание, А-класс самого Mercedes. Да, пожалуй, такое могут позволить себе только самые уверенные в себе автопроизводители.

Внешний и внутренний дизайн


Фото салона Mercedes-Benz GLA-CLASS

Дизайн компактного кроссовера в профиль, за счет линий капота и передней части очень схож с маркой Volvo V40. Хотя, к слову сказать, при этом автомобиль прекрасно сложен с учетом актуальных тенденций автомира. Лицевая часть авто представлена традиционной радиаторной решеткой с выразительной трехспицевой звездой. Общий рисунок силуэта визуально поднимается к кормовой части. Внедорожный характер авто подчеркивается бамперами с металлическими вставками и усиленные пороги. В целом внешний облик автомобиля выглядит действительно здорово и динамично за счет прогрессивного облика.
Размеры авто вполне внедорожные:

  • Длина – 4,417 м
  • Ширина – 1,804 м
  • Высота – 1,494 м

Салон автомобиля порадует несколькими вариантами отделки, а вот разочарует их качеством. Дело все в том, что GLA относится к бюджетным, по меркам Мерседеса, компактным кроссоверам. И вроде бы улучшена отделка приборной панели по сравнению с предыдущей версией, но вот далее по нисходящей использован карбон и жесткий неприятный пластик. Стрехспицевое рулевое колесо со скошенной нижней частью придает спортивный дух автомобилю, на нем расположен переключатель передач. На передней панели расположились круглые вентиляционные дефлекторы, похожие на турбины самолета, а также здесь появилось несколько новых кнопок – помощника при спуске с горы, выбора настроек подвески в зависимости от типа дороги асфальт/песок и кнопка отключения экранов парковки. Мультимедийная система с безупречной акустикой, блок управления которой расположен в нестандартном месте. Внутри много пространства для комфортного размещения пассажиров. Передние кресла широкие, но без явной боковой поддержки. Явным минусом станет недостаточно хороший уровень шумоизоляции и жесткая подвеска. Из-за расширенных задних стоек увеличилось пространство багажного отделения, которое со сложенными задними креслами вырастит вдвое.

Техническая часть кроссовера


Кроссовер подходит для поездок по городу и бездорожью, обладает высокой степенью обзорности, коротким тормозным путем. Управляемость автомобилем на высшем уровне, помогает производить безаварийное движение несколько систем безопасности. Парктроник позволит постоянный звуковой сигнал может начать раздражать. Датчики «мертвых зон» позволят предупредить столкновение с автомобилем, который не видит водитель.

  • Мерседес GLA250 оснащается бензиновой силовой установкой со следующими техническими характеристиками: объем двигателя составляет 2,0 л, выдающий мощность 211 л. с., максимальная скорость 230 км/ч, разгон до сотни осуществляется за 7,1 секунды. Несмотря на высокую мощность, расход вполне экономичный – 8,6 л на 100 км пути в городском режиме. В качестве трансмиссии постоянный полный привод.
  • Мерседес GLA200 комплектуется бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 150 л. с., скоростной максимум составляет 215 км/ч, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунд, расход топлива по мегаполису 7,3 л на 100 км пути, трансмиссия переднеприводная.
    В оснащение автомобиля входит: ABS, ESP, кондиционер, климат-контроль, мультимедийная установка, несколько вариантов обивки кресел, круиз-контроль, парктроник.

Производитель видит за рулем Мерседеса GLA-класса в первую очередь девушек.

Цена на автомобиль в базовой комплектации начинается от 2 300 000 рублей.


Таблица цен GLA-класс

Видео тест-драйв: «Москва рулит» и фотографии




Путь на сборочный конвейер оказался для кроссовера Mercedes GLA очень непростым. В общей сложности прототипы прошли порядка 1 миллиона 800 тысяч километров, из которых до 80 тысяч километров пришлось на внедорожные режимы. В свою очередь 2 тысячи километров машина провела в наиболее жестких дорожных условиях. Добавить к этому стоит многие тысячи километров на гоночных трассах, длительные испытания в соляных камерах на коррозионную стойкость кузова и других элементов. Мучили автомобиль долго, и скажем честно, работа не прошла зря.

По сравнению с хэтчбеком А-класса длина кроссовера увеличилась на 125мм до 4417мм, при незначительном увеличении ширины и высоты. Величина колесной базы у обоих авто одинаковая, и равняется 2700мм. Характерно, что увеличение длины кузова полностью пришлось на задний свес модели.

Таким хотелось бы видеть все семейство А-класса. Конечно, новый Mercedes GLA имеет привлекательный дизайн, увеличенное свободное пространство в салоне и вместительный багажник, но главное не это. До появления GLA все модели, построенные на базе модульной платформы с передним приводом, обладали существенными диспропорциями ездовых характеристик. Желая получить более спортивный автомобиль, инженеры делали шасси излишне жестким, в результате полноценным спорткаром машина не становилась, а вот в комфортабельности теряла очень существенно. Что же до нового кроссовера, то он получился совершенно иным.

Оформление интерьера GLA соответствует А-классу и CLA , предлагая одинаковую переднюю панель, качество материалов и сборки. Одинаков и уровень технического оснащения. Для получения климат-контроля с разделением на зоны, увеличенный в размерах дисплей управления информационно-развлекательной системы и кожаную обивку салона придется доплачивать отдельно.

Дизельные версии авто всегда более жесткие, нежели бензиновые версии, но испытания Mercedes GLA 200 CDi с силовым агрегатом мощностью 136 лошадиных сил оставили только приятные впечатления. Машина во время тестов без проблем поглощала все неровности испанской дороги, не обращая внимания на микропрофиль дорожного покрытия под колесами. Все движения отличаются энергоемкостью, не допуская раскачки кузова или «рваного» поведения шасси. Чтобы добиться подобного результата инженерам немецкой компании пришлось серьезно поработать над ходовой частью, увеличить ход подвески, внести новые настройки в пружины и амортизаторы, а также усилить прочность стоек.

Размер свободного пространства в ногах на фоне А-класса остался без изменений, зато увеличенная высота кузова позволила добиться большего комфорта в зоне головы. Над передними креслами добавилось 38мм, а над задним диваном в два раза меньше. Но в целом серьезных изменений в комфортабельность увеличение высоты не внесло. Передние пассажиры располагались с комфортом и в А-классе, а вот задние как страдали от недостатка пространства, так и продолжают испытывать некоторые неудобства.

Инженеры компании уверяют, что за счет применения в конструкции высокопрочных сталей и дополнительных поперечных балок удалось повысить жесткость кузова. Рулевое управление отличается не только моментальной отзывчивостью, но и точностью реакции. При этом рулевое колесо полностью защищено от ударов, возникающих при движении по неровностям, и это при том, что информативность управления более чем качественная. Единственный маленький недочет, это скачки, изредка возникающие в плавных скоростных поворотах.

По мере возрастания скорости движения увеличивается способность ходовой части преодолевать неровности. Одновременно руль становится более тяжелым, улучшая качество управления. Не влияет на плавность хода и размер колесных дисков.

Настройки шасси просто прекрасные, но реализовать их на кроссовере с 136-сильным дизельным двигателем не представляется возможным. Вес машины составляет практически 1600 килограмм, что не позволяет рассчитывать за приемлемую динамику. Для обычной езды этого вполне достаточно, но динамическое вождение дается автомобилю очень тяжело, и не вызывает желания повторить маневр. Модель оснащается семиступенчатой роботизированной трансмиссией, которая при использовании спокойного стиля вождения уверенно справляется со своими обязанностями, быстро и своевременно переключая передачи, но стоит утопить педаль газа в пол, как «робот» начинает «подтупливать» при переходе на более низкую передачу. Для сравнения коробка S-tronic, устанавливаемая на Audi Q3, при идентичных показателях плавности обеспечивает более скоростное переключение скоростей.

Шумоизоляция автомобиля находится на очень высоком уровне, и даже при движении на скорости в 140км/ч в салоне нет ощущения дискомфорта и неудобства.

После этого мы опробовали дизельный GLA в условиях бездорожья. Высокое расположение рычагов, патрубков выхлопной системы и отсутствие выступающих снизу деталей позволяет вполне уверенно себя чувствовать на бездорожье. А с учетом высокоэффективного полного привода и очень коротких свесов, беспокоиться о проходимости не стоит. Но не следует впадать в эйфорию, дорожный просвет Mercedes GLA составляет всего 157мм, что является наиболее скромным показателем среди всех конкурентов компактного Mercedes. Для сравнения, у Audi Q3 просвет составляет 170мм, а BMW X1 может похвастаться клиренсом в 200мм.

Ход подвески GLA весьма скромный, но достойные настройки полного привода и наличие стабилизации обеспечивает достойную проходимость по умеренному бездорожью. При этом наличие дополнительного внедорожного пакета будет совершенно не лишним. Без него есть все шансы нанести повреждения собственному автомобилю. Угол въезда и съезда для модели составляет соответственно 15,8 и 21,5 процента.

Применение внедорожного пакета позволяет увеличить дорожный просвет до 187мм, что позволяет сравниться по проходимости с конкурентами. Представленный на тест-драйв автомобиль был носителем подобного пакета, поэтому никаких проблем с проходимостью не возникло. За все время авто ни разу не зацепило грунт днищем или бамперами. Хорошая внедорожная геометрия дополняется качественной стабилизацией, оперативно включающей имитацию блокировки дифференциала, и позволяющей избежать вывешиваний. Нет нареканий и к эффективности полного привода, способного передавать на любую из осей до 100% момента. Нет проблем и на крутых подъемах, где характеристик дизельного двигателя вполне хватает, чтобы «вытащить» машину даже с места.

На грунтовых дорогах Mercedes GLA чувствует себя превосходно, демонстрируя уверенное управление без стуков и вибраций даже на высоких скоростях, но как только под колесами начинают появляться крупные камни, периодически возникают глухие удары, так что снизить скорость было бы желательно.

Предложенные для тест-драйва версии Mercedes GLA 250 с бензиновыми двигателями не имели внедорожного пакета, поэтому их испытания ограничились дорогами с хорошим покрытием, где нет опасности сесть «брюхом» из-за недостаточного клиренса. На трассе с такими двигателями машина ощущает себя великолепно, поглощая неровности дороги. Сниженная на 95кг масса улучшает управляемость, а под капотом оказывается 211 лошадиных сил турбированного мотора объемом 2,0 литра, но и этих показателей для кроссовера оказывается недостаточно. GLA моментально разгоняется, без проблем совершает обгоны, но подсознательно создается ощущение, что двигатель выдает не больше 180 лошадиных сил. На разгон до 100км/ч уходит всего 7,1 секунды, но верится в это, находясь за рулем с большим трудом. Другой «немец» BMW X1 может похвастаться 245-сильным силовым агрегатом, способным разогнать машину до сотни за 6,5 секунд, и это при условии, что баварский автомобиль отличается увеличенной на 150 килограмм массой.

Острота рулевого управления Mercedes GLA 45AMG чуть-чуть уступает версии хэтчбека A 45AMG , но этого вполне достаточно для четкого, уверенного вождения в любых условиях. Система стабилизации не позволяет водителю никаких вольностей, и любую попытку пустить машину в занос гасит «на корню».

Чтобы ощутить полноту драйва и адреналина мы использовали Mercedes GLA 45AMG. Внешний облик авто сочетает в себе увеличенные воздухозаборники, тонкую пластиковую окантовку и задний диффузор с четырьмя спаренными патрубками выхлопной системы. Вот только назвать подобную версию авто кроссовером язык не поворачивается. Величина дорожного просвета составляет всего 140мм, поэтому покидать асфальтированные дороги на такой машине не желательно. Можно сказать, что версия GLA 45AMG предназначена для любителей погонять с ветерком, в то время как стандартные версии с дополнительным внедорожным пакетом придуманы для тех, кто предпочитает практичность. Достаточно сказать, что сами специалисты Mercedes не скрывают, единственной причины появления версии AMG, желание расширить существующий модельный ряд.

Для желающих оказаться в центре внимания лучшим вариантом станет приобретение Mercedes GLA 45AMG в варианте Edition 1, отличающимся наклейками на кузове, ярко-красными тормозными суппортами и дополнительным спойлером на крыше. С такой машиной все внимание будет приковано только к вам.

Но определенный смысл в создании подобной модели есть. Об этом начинаешь понимать только после того, как пройдешь на высокой скорости крутой серпантин. Машина несется в череде сплошных поворотов, и уверенно держит дорогу, своевременно откликаясь на любые изменения положения руля. Боковые нагрузки зашкаливают, но кроссовер уверенно идет по маршруту. Подвеска обеспечивает еще меньшие крены, а выхлопные трубы обеспечивают настоящий рев, но при этом нет тех ощущений жесткости, которые возникают при управлении спортивными автомобилями. А вот драйв и адреналин есть, причем не меньше, чем на спорткарах.

Автомобиль в версии 45AMG отличается использованием спортивных кресел и очень удобного рулевого колеса с отделкой из замшевой кожи. Кроме того, в интерьере используются вставки с применением углепластика, а также многочисленные металлические вставки и накладки.

Отдача двигателя полностью соответствует ожиданиям водителя. Силовой агрегат обладает мощностью в 360 лошадиных сил и крутящим моментом в 450Нм, а его тяга просто фантастическая. Соответствует мотору и роботизированная трансмиссия, быстро и своевременно переключающая передачи. При использовании спортивного режима коробка передач на длительное время оставляет стрелку тахометра перед красной чертой, а следующее переключение осуществляет с быстротой молний, вот только на выходах из поворотов «робот» несколько раз неожиданно переходил на более высокую передачу, моментально разгоняя всю тягу. Мы на высокой скорости преодолели 20 километров извилистого серпантина, но сразу после выезда на прямую обнаружили, что тормоза с 350-мм дисками и четырьмя поршнями банально перегрелись, и их эффективность практически равна нулю.

Версия Mercedes GLA 45AMG обладает более жесткими настройками ходовой части, заниженным просветом и более чувствительным и точным рулевым управлением, но при этом настройки полного привода с обычными версиями являются абсолютно идентичными.

В целом версия кроссовера GLA отличается многообразием характеров. Достаточно выбрать необходимую вариацию. Если же вы нуждаетесь именно в кроссовере, то бензиновая версия GLA 250 с полным приводом станет оптимальным вариантом. В нашей стране такая версия изначально комплектуется внедорожным пакетом, и ее стоимость в дилерских центрах начинается от 1 миллиона 540 тысяч рублей.

Если же в системе полного привода для вас особой необходимости нет, то можно выбрать менее дорогие варианты 200 и 200CDi, цена которых составляет 1 миллион 380 тысяч и 1 миллион 430 тысяч рублей соответственно. На фоне обычного хэтчбека А-класса стоимость возрастает на 160 и 210 тысяч рублей. Можно сказать вполне приемлемо за повышенную комфортабельность и практичность.

Что касается версии 45AMG, то ее появление в наше стране должно состояться весной нынешнего года. Машина своим характером соответствует «заряженному» хэтчбеку, но куда спокойней переносит неровности российских дорог.

Цена и технические характеристики

Марка: Mercedes-Benz

Модель: GLA

Год выпуска: 2014

Цена: от 1 380 000 рублей

Двигатели: 2.0 литра

Мощность: 136 — 360 л.с.

Разгон до 100: 7.1 секунд

КПП: АКПП

Привод: Полный, передний

Длина: 4417 мм

Кузов: Кроссовер

Топливо: Бензин, дизель

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Что только не пережил "Мерседес-Бенц GLA 200" прежде, чем поступить на серийное производство. Только прототипы в общей сложности прошли около 1,8 миллиона километров. Из них целых 2 000 км на езду по бездорожью и 80 000 езды вне дороги, а потом и 12-недельное испытание в соляных камерах на устойчивость к коррозии. Это далеко не полный список всех испытаний, которые пришлось пережить данной модели.

Как уже говорилось ранее, качество немца проверялось в суровых условиях. И, как мы видим сегодня, не зря.

GLA стал четвертым "Мерседесом", который построен на переднеприводной платформе MFA.

Эта машина действительно нужна, особенно на российских дорогах. Если немного пренебречь различными внедорожными погремушками и оценить модель как обыкновенный хэтчбек, то в итоге мы получим почти безупречный премиум. Он стал чем-то вроде работы над ошибками - дополнительным изданием А-класса, которое лишено практически всех недостатков.

Новинка получилась выше А-класса на 12,5 сантиметра. А клиренс "Мерседес GLA 200" увеличился на 4 сантиметра. Колесная база осталась без изменений, а прибавка в размерах приходится на задний свес.

Еще один приятный нюанс - это выбор версии. Доступна комплектация GLA 250 4MATIC: здесь уже вы получите клиренс в 18,7 сантиметра.

При всем вышеперечисленном GLA похож на хэтчбек, хоть он не имеет ничего общего с А-классом, но есть маленькие особенности.

Технические характеристики "Мерседес GLA 200"

Машина - воплощение реального премиального и мощного хэтчбека. Скрытые под капотом 156 "лошадок" и разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды придают автомобилю спортивные черты.

Полный список характеристик представлен в таблице ("Мерседес GLA 200"):

Двигатель

Расположение Поперечно спереди
Объем 1.595 см 3
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Наддув Турбонаддув
Система впрыска топлива Инжекторная
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная
Задняя Независимая, пружинная
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип КПП Робот, автомат

Салон "Мерседес GLA 200"

Обычно в обзорах перечисляют два-три критерия, особо выделяющих автомобиль из общей массы. Но у данной модели их просто огромная охапка. Салон отделан кожей, что является не самой дешевой опцией в списке. Но это того стоит. Кожа на руле дается по умолчанию. Это же Mersedes. Рычаг КПП спрятан за ним же, что весьма удобно.

Как ни странно, в базовую комплектацию входит лишь кондиционер, но многие немцы этим и не озабочены. Дисплей, расположенный на панели, кажется съемным, но на самом деле жестко закреплен. К слову, бокс, находящийся около привычного для многих места расположения КПП, очень вместительный, ведь тот самый рычаг отсутствует. Что касается звука, здесь все безупречно: мощный, сочный и глубокий.

Приборы сделаны таким образом, что стрелки расположены вертикально вниз. Кажется, что они так и призывают водителя действовать.

Стоит упомянуть, что место для водителя и его соседа справа стало больше, а голова уже не упирается в потолок. Но вот задние места для многих пассажиров могут стать тесноватыми. Все же по сравнению с прошлой версией увеличение пространства салона заметно.

Эксплуатационные характеристики

Одним из главных достоинств "Мерседес GLA 200" стал багажник. Именно его вместительность в 481 литр. Это больше, чем у таких конкурентов, как BMW X1 и Audi Q3, превосходящих его по габаритам. В сравнении с предшественником, "Мерседес GLA 200" оказался выше и длиннее. Что мы получаем в итоге? Внедорожник со следующими параметрами: длина - 4 417 мм, ширина - 1 804 мм и высота - 1 494 мм. Колесная база для всех модификации одинакова - 2 699 мм.

Максимальная скорость составляет 215 км/ч, что очень неплохо для внедорожника.

Расход топлива, как ни странно, невысок. По трассе расход составляет 5,1 л/100 км, в городе - 7,4 л/100 км. Смешанный цикл - 5,9 л/100 км. Объем топливного бака всего 50 литров.

Тест-драйв

Что стоит отметить в первую очередь, так это увеличение ходов подвески, что сглаживает тряску от неровностей дороги. Базовая подвеска, которую в компании назвали удобной, на самом деле намного мягче и меньше передает рельеф дорожного покрытия. "Спортивные" модификации лишены этого удобства - тряска очень заметна.

"Мерседес GLA 200" едет гораздо солиднее, плотнее, чем остальные модели, построенные на аналогичной платформе. Все же он "прибавил" в весе на 40 кг. Рулевое колесо то усиливает впечатление от поездки своей отзывчивостью при поворотах, то вновь возвращает, когда тяжелеет при возврате в нулевое положение.

"Внедорожный" режим и система помощи способны вывести машину из западни. К этому списку можно добавить иной алгоритм переключения передач и функцию отображения наклона колес и самого автомобиля на мониторе мультимедиа. Здесь и Range Rover позавидует.

Продажа в России

В нашей стране для продажи доступно три версии GLA.

Самая доступная из них - переднеприводный GLA 200. Он обойдется покупателю в 1 380 000 рублей.

Дизельная вариация также будет только переднеприводной с мотором, выдающим 136 лошадиных сил.

Наиболее дорогой станет модификация с полноприводной системой и 211 "лошадками". Все модели оснащены аналогичной трансмиссией (семиступенчатый "робот" 7G-DCT).