Что лучше шипы или нет. Что лучше: липучка или шипы для современной зимы? Варианты с повышенной проходимостью

Какие шины лучше подходят для русской зимы – шипованные или фрикционные? У многих российских автолюбителей сложилось мнение, что покрышки с шипами незаменимы на снежном или ледяном покрове, но опасны на чистом асфальте, а вот «липучки» необходимы тогда, когда передвигаешься преимущественно по городским дорогам, очищенным от снега. Но оба суждения ошибочны, что доказывает современная «резина».

Если с шипованными шинами всё понятно, то ликбез по фрикционным вариантам не будет лишним.

«Липучки» подразделяются на два вида – «арктический» (он же скандинавский») и «европейский». Первые по своим характеристикам ориентированы на использование в суровых зимних условиях, а вторые подходят для теплых регионов, где температура воздуха держится в околонулевой зоне.
Различить «европейские» и «арктические» колеса достаточно просто, следует знать лишь несколько правил:

  • «скандинавы» имеют множество небольших прорезей-ламелей, мягкий протектор и угловатые края,
  • а у «европейцев» протектор жестче (даже на ощупь) и форма более округлая.

Точнее выделить разные виды «липучек» можно по индексу скорости – шины для теплых регионов обозначаются буквами «H» и «V» (210 и 240 км/ч соответственно), а «суровые» варианты менее скоростные и носят индексы «Q», «R» и «T» (160, 170 и 190 км/ч).

На российских дорогах чаще встречаются «арктические» покрышки, поэтому речь пойдет именно о них.

И первый вопрос таков – как «шипы» и «липучки» ведут себя при торможении со скорости 80 км/ч на мокром асфальтированном покрытии ? И здесь, на удивление многих автомобилистов, шипованные и фрикционные шины выступают примерно одинаково: разброс результатов у них не слишком заметен.

Да и при прохождении на сухом асфальте упражнения под названием «лосиный тест» результаты оказались схожими: и «зубастые» колеса, и «липучки» справились с ним на схожей скорости.

Но вот при торможении на сухом покрытии ситуация несколько меняется – фрикционные покрышки затрачивают на остановку заметно меньшее расстояние, нежели «шипы».

Вывод можно сделать один: современные шипованные шины мало чем уступают «липучкам» на асфальте, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какая из категорий «резины» предпочтительнее на данном покрытии.

А вот на снежных испытаниях фрикционные покрышки продемонстрировали неожиданно хорошие результаты, опередив своих «зубастых собратьев». На снегу «резина» без шипов позволяет быстрее разгоняться до определённой скорости, да и при прохождении извилистой трассы – тратить меньше времени и чувствовать себя заметно увереннее.
Но ведь укатанный снег на дорогах российских городов практически не встречается, а вот снежно-водяная каша (или «шуга») – это завсегдатай! И на таком покрытии «липучки» ведут себя куда стабильнее «шиповок» – сцепление теряют на более высоких скоростях, что положительно сказывается на безопасности движения.

На льду , конечно же, лидерство шипованной резины очевидно – металлические «зубы» вгрызаются в такой покров, обеспечивая уверенное торможение. Так для того, чтобы остановиться, например, со скорости 25 км/ч большинству «шиповок» необходимо в среднем 13 метров, в то время как основная часть «липучек» далеко вываливается за этот показатель (и это несмотря на «арктическую» спецификацию, на «европейских» же колесах машина замедляется ещё дольше).
Еще одно показательное испытание – прохождение ледяной трассы. И тут вновь без сюрпризов, преимущество шин с шипами стало ещё более очевидным – при преодолении ледяного кольца, и извилистой дороги им потребовалось гораздо меньше времени, нежели фрикционным «собратьям». Да и безопаснее «зубастые» на льду.

В плане акустического комфорта «резина» без шипов, конечно же, в буквальном смысле «громит» покрышки с металлическими «зубами» – поэтому любителям тишины по-прежнему следует делать выбор в пользу первого варианта.

После серии испытаний появляется вполне логичный вопрос – почему же не только неопытные, но и бывалые водители заблуждаются насчет зимних шин? С «шиповками» на асфальте все понятно – «ходит» такое мнение, что они опираются на дорожное полотно не протектором, а шипами. Но в реальности все совершенно иначе – под весом машины «зубы» утапливаются внутрь протектора, а все из-за особенности проектирования такой «резины». Это означает, что площадь соприкосновения с асфальтом у шипованных и фрикционных покрышек практически не отличается. Но «зубастые» варианты обычно изготовлены из более твердой резины, отчего они и показали себя лучше «липучек» в некоторых «асфальтовых процедурах».

Но вот один очень интересный эффект во время тестов был упущен, так как они проводились при достаточно щадящих показателях температуры воздуха. Все очень просто – в суровые морозы, когда столбик термометра падает ниже «-20ºС», ледяной покров становится очень твердым, отчего металлические «зацепы» под весом автомобиля уходят внутрь протектора, теряя свою функциональность. Вдобавок к этому, жесткая резина протектора затвердевает еще сильнее, что отрицательно сказывается на сцеплении.

Из вышесказанного следует, что мягкие фрикционные покрышки при «большом минусе» зачастую предпочтительнее шипованных вариантов, и не только на словах, но и на деле – это подтвердили тесты. Да и для городов, где на протяжении зимнего периода на дорогах господствуют снег и снежно-водяное месиво, «липучки» подходят лучше.

А вот в населенных пунктах, в которых дороги больше походят на каток – без шипов точно не обойтись, и как бы не старались производители шин, довести фрикционные модели до уровня классических «шиповок» в «ледовых» дисциплинах у них ну никак не получается.
Именно поэтому многие водители, передвигающиеся преимущественно по очищенным покрытиям, выбирают именно «зубастые» колеса – это что-то вроде дополнительной страховки. Но нужно помнить, что платой за такую страховку является повышенный топливный «аппетит» и низкий уровень акустического комфорта.

Автомобилисты со стажем рассказывают, что споры относительно пользы шипованной резины велись ещё 30–40 лет назад, когда в СССР водители пользовались , и только отдельным счастливчикам удавалось доставать колёса, оборудованные выступающими металлическими деталями. Обсуждения не утихают и поныне - некоторые люди считают, что шипованная резина позволяет получить , а их противники указывают на недолговечность таких изделий и наличие у них определённых минусов. Так какой же вариант - шипованная или нешипованная резина, лучше подходит для передвижения в условиях дорог нашей страны?

Шипованная или нешипованная резина — извечный предмет спора многих автолюбителей

Зачем нужны шипы?

Характеристика нешипованных моделей

Преимущества

Каких только обидных прозвищ не придумали адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля - её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется - с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

  • Покрытой снегом дороге;
  • Сильному гололёду;
  • Мокрому асфальту после таяния снега;
  • Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Сравнение шипованной и нешипованной резины показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования - потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин - быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки

Если вы собираетесь часто загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности - северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

С каждым очередным наступлением периода холодов часть автолюбителей неизбежно сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своей машины. Зайдя на страницу любого из интернет-магазинов по продаже шин, можно обнаружить множество предложений от ведущих производителей. Однако все представленные шины для зимы будут разделены как минимум на две категории: с шипами и без шипов. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов лучше покажет себя на зимней дороге и за счет каких свойств?

Шипы и «липучки»: особенности конструкции и работы

Перед тем, как приступить к установлению положительных и отрицательных сторон двух типов зимних шин, не лишним будет разобраться в особенностях устройства и принципах «работы» каждого из них. Шипованная резина, или попросту «шиповка», представляет собой резину со специальными углублениями, в которые вставляются металлические шипы. Как правило, они выступают над поверхностью протектора, что позволяет им при соприкосновении разрушать лед, тем самым обеспечивая нужный зацеп и, соответственно, сцепление с покрытием. При этом надо понимать, что шипы крепятся не жестко и имеют свойство вдавливаться вглубь протектора при оказании на них давления. Благодаря этому на твердых поверхностях, например, том же асфальте, «шиповка» сохраняет хорошие сцепные свойства, так как нужное пятно контакта формируется именно резиной. Количество, расположение и размер шипов у разных производителей различаются.

Зимняя резина без шипов, или, как ее еще называют, «липучка», обеспечивает сцепление исключительно за счет конфигурации блоков протектора, позволяющей шинам в месте контакта как бы прилипать к сопряженной поверхности. Исходя из типа резиновой смеси и рисунка протектора шины-«липучки» подразделяют на два типа: «европейские» (или альпийские) и «арктические» (или нордические). Первые предназначены для эксплуатации в регионах с теплой зимой, когда температура колеблется около нулевой отметки, не опускаясь ниже -10 С. Вторые неплохо себя показывают даже при сильных морозах, достигающих -40 С. При покупке резины без шипов очень важно установить ее принадлежность к тому или иному подтипу, так как от этого зависит безопасность движения. В большинстве случаев продавец указывает те условия, в которых следует эксплуатировать те или иные шины. Визуально же отличить арктическую резину от европейской можно по большему количеству мелких прорезей и более угловатой форме протектора. К тому же, «европейцы» на ощупь чуть тверже своих нордических «собратьев».

Каким же образом «липучкам» удается сохранять сцепление на скользком покрытии? Секрет успеха кроется в устройстве их протектора, который оснащается множеством узких прорезей-ламелей, осуществляющих эффективный отвод воды из зоны контакта шины с заснеженной поверхностью. А ведь именно тонкая пленка жидкости, образуемая в результате таяния снега, способствует возникновению проскальзывания. Конечно, только наличием прорезей все свойства не объяснить – каждый вариант протектора проходит длительный этап от компьютерного моделирования до испытания в реальных условиях. На всех этапах вносятся различного рода корректировки с целью получения оптимальных конечных результатов. Что касается участков дороги с откровенным льдом, то здесь определенную роль играют многочисленные микроскопические шипы, которые присутствуют на последних версиях «липучек» многих ведущих производителей. Правда, ни о каких аналогах полноценных металлических шипов здесь говорить не приходится.

Разобравшись с разновидностями зимних шин, пора бы и ответить на главный вопрос: что лучше – шипы или «липучка»? Интересно, что однозначного ответа здесь быть не может, потому что поведение каждой из покрышек существенно отличается в зависимости от вариантов покрытий, которых в зимний период может быть великое множество. Так, в крупных мегаполисах зимой асфальт зачастую почти не бывает завален снегом, так как сразу после выпадения его оперативно чистят или посыпают реагентами. Другое дело небольшие города и деревни, где снежные сугробы и гололед – это обычные явления. Попробуем выяснить, на каких поверхностях лучше себя показывают «липучки», а на каких – шипованная резина. В первом случае будем рассматривать исключительно «арктический» вариант.

Асфальт

Бытует мнение, что как на сухом, так и на мокром асфальте фрикционные шины («липучки») ведут себя значительно лучше, чем шипованные. Дорожные испытания авторитетных автомобильных изданий, проводивших тест на торможение и упражнение на «переставку» («лосиный тест»), отчасти подтверждают эту точку зрения. Действительно, лучшие из «липучек» обыгрывают самые передовые образцы шипованных шин, однако это преимущество не столь существенно (например, разница в длине тормозного пути на мокром асфальте не превышает 10%). Более того, отдельные экземпляры «шиповок» могут демонстрировать лучшие результаты, чем находящиеся в арьергарде модели фрикционных покрышек.

Таким образом, при тестах на асфальте между двумя типами зимней резины с определенной натяжкой можно было бы поставить знак равенства, если бы не пара существенных недостатков шипованных шин. Первый – повышенный уровень шума, второй – ускоренное разрушение, особенно при плюсовых температурах. Длительные поездки по асфальту приводят в неминуемой потере шипов, без которых шипованная резина теряет свои качества. Оставшись без главных элементов, обеспечивающих нужные сцепные свойства, «шиповка» отнюдь не становится «липучкой», поскольку состав ее резины и рисунок протектора разрабатывались в соответствии с совсем иными принципами работы.

Снег

В испытаниях на снежном покрытии фрикционные шины оказываются более чем конкурентоспособными, вновь обставляя своих «зубастых» оппонентов. Однако сразу оговоримся, что речь здесь идет о снежной подушке средней плотности и водянистой каше, образующейся в теплую погоду или под воздействием реагентов. Сильно укатанный снег мы приравниваем ко льду, а, значит, разговор о нем пойдет чуть ниже. Итак, по показателям длины тормозного пути и времени разгона на снегу «липучки» имеют преимущество, быстрее замедляясь и быстрее ускоряясь. В первом случае оно мизерно и составляет порядка 2%, во втором более ощутимо – около 12-14 %. Отдельно хочется остановиться на дорожном покрытии, представляющем собой водно-грязевую смесь. На такой кашице, представляющей собой обыденное явление зимой, «липучки» способны сохранять сцепление на чуть больших скоростях, нежели «шиповки», что добавляет в их актив еще один плюс.

Плотный снег и лед

Казалось бы, уж на льду то «зубастая» резина способна «уделать» своих конкурентов без шипов, что называется в одну калитку. Однако и здесь существует пара неоднозначных моментов. Если рассматривать ситуацию, когда за окном средний морозец с температурой – 10… – 20 С, то здесь превосходство шипованных шин будет неоспоримым во всех вариантах тестовых испытаний. Имеются в виду тормозной путь, время разгона и время прохождения ледяного круга. Но при очень низких температурах, характерных для той же Сибири, лед становится намного тверже, поэтому шипам уже не так просто его разрушить. Они просто утапливаются вглубь, как при езде по асфальту, не обеспечивая столь качественное зацепление. В то же время «липучки» при сильном морозе функционируют в привычном режиме, что позволяет им приблизиться к результатам «шиповок» и даже в некоторых случаях превзойти их.

Что же получаем в итоге? А то, что в каждом конкретном климатическом поясе и населенном пункте приоритет может быть отдан любому из двух типов шин. Вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или «липучки», не имеет единственно верного ответа. Многие делают выбор в пользу шипованных шин, желая лишний раз подстраховаться. Ведь при езде на «липучках» по сильно обледенелой дороге, где они не столь хороши, достаточно одного неверного маневра, чтобы потерять управление над автомобилем. Надеемся, что приведенная статья станет для вас полезной, а выбранная зимняя резина обеспечит безаварийное вождение.

Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.


Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.


От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой "липучести" автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.


С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Как выбрать скандинавские шины

Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?

В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.

На асфальте

Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).


При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.

Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.

Снег и лед

На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.

Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.

А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.


Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.

На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.

Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.

Самые лучшие шины-липучки:

  • Мишлен, X-Ice
  • Нокиан Хаккапелита R2
  • Бриджстоун Blizzak WS
  • Пирелли Ice Control
  • Континенталь ContiViking Contack

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.


Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

Видео

Основная часть территории России характеризуется достаточно суровым течением зимы. Выпадает много осадков, сковывают морозы, образуется лёд, низкая температура держится вплоть до середины весны, а то и дольше. В некоторых регионах вовсе зима не прекращается почти весь год.

Отсюда возникает необходимость в наличии хотя бы одного комплекта хорошего качества. Есть много отличных производителей, зарекомендовавших себя с лучшей стороны.

Но основные споры ведутся относительно того, какая резина лучше, если выбирать между шипованной и нешипованной, то есть фрикционной.

Изначально шипованная резина была вне конкуренции, если речь шла о зиме. Она отлично справляется со снегом, обледеневшими дорогами. Но так было раньше. Современные технологии, новые разработки в области создания рисунка протектора и ряд других новшеств позволяют утверждать, что не всегда шипы будут выбором номер один.

Рассмотрим их отдельно, обсудим сильные и слабые стороны, а затем подведём итоги.

Шипованная

По сравнению с летними комплектами, шипованная зимняя резина имеет более мягкий химический состав. При этом она грубее, если сравнивать с липучкой.

Раньше можно было справедливо обвинять шипованную резину в том, что эти шипы вылетают, быстро стираются при эксплуатации по асфальту. Но современные технологии позволяют сохранять целостность материала, из которого сделаны шипы, а также защищать шипы от выпадения из самой резины.

Без шипов машине сложнее цепляться за заснеженное и обледеневшее покрытие. Особенно они спасают тогда, когда дорога покрывается тонким слоем воды из-за нагрева льда. Обычная резина начнёт скользить и проворачиваться, в то время как шипы будут уверенно вытаскивать автомобиль даже в горку.

Действительно, качественная шипованная резина обладает важными конструктивными преимуществами, потому неудивительно, что она так широко распространена в странах с суровым зимним климатом. Помимо России, это скандинавские страны, Канада и не только.

Преимущества и недостатки

Дабы дать объективную оценку и понять, что лучше между липучкой и шипованными покрышками, нужно рассмотреть сильные и слабые стороны двух вариантов.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Начнём с шипованных колёс. К их преимуществам относят:

  • отличные показатели сцепления со снегом;
  • великолепные эксплуатационные показатели на льду;
  • хорошая управляемость;
  • сокращённый тормозной путь, если сравнивать с резиной без шипов;
  • проходимость по глубокому снегу;
  • уверенное вхождение в повороты, торможение и разгоны.

Но есть у шипов недостатки. Они проявляются в следующих аспектах.

  1. Шум. Шипы, выполненные преимущественно из металла, создают дополнительный шум. В основном звуковой дискомфорт возникает при движении по асфальту. По снегу он мало заметен.
  2. Сцепление с мокрым асфальтом. Шипы выступают относительно самой резины, снижая тем самым зону контакта с поверхностью.
  3. Если температура падает ниже отметки -20 градусов Цельсия, лёд становится очень крепким. Из-за этого шип не может пробить лёд, а начинает царапаться и скользить по нему. Эффективность эксплуатационных характеристик шипованной резины существенно падает.
  4. Повышение расхода топлива. Зимой и так возрастает расход горючего, но шипы его повышают ещё больше.
  5. Вибрация, которая отдаёт в руль. Она возникает из-за высокого протектора и самих шипов.
  6. Вылет и сточка шипов. Металлические вставки не редко вылетают или стачиваются об асфальт. Это актуально для старых и . Если купить себе достаточно качественные покрышки, этот недостаток будет сведён к минимуму.
  7. Срок службы. Они работают обычно не больше 3 – 5 сезонов, в зависимости от их продолжительности и изначального качества покрышек. В основном резина приходит в негодность из-за стачивания или выпадения шипов.

Да, с показателями комфорта при езде на шипованной резине есть определённые проблемы. Но такие покрышки создаются не для комфорта. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить уверенное вождение, безопасность, проходимость и чёткую управляемость в сложных погодных условиях. Параллельно с этим придётся терпеть вибрации, шум и прочие недостатки.

Липучка

Фрикционная резина не имеет никаких вставок из металла или других материалов. Липучка создана для эксплуатации автомобилей в условиях мокрого асфальта и обледеневшего дорожного покрытия.

Чтобы резина справлялась со своими функциями, покрышки важно сделать одновременно мягкими и жёсткими. Мягкость обеспечивает прилипание к поверхности. Отсюда и название липучки. А жёсткость необходима для поддержания высокого уровня управляемости. Другими словами, чтобы автомобиль слушался руля и делал то, что вы ему говорите с помощью рулевого колеса.

Фрикционная резина или «липучка»

Для зимней липучки сухой асфальт противопоказан, поскольку в таких условиях резина перегревается, начинает плыть, нарушается рисунок протектора, и затем колёса попросту не справляются со своими функциями. Если долго ездить на сухом асфальте, машина начнёт медленнее набирать скорость, с проблемами входить в поворот и долго тормозить.

Уникальность липучки заключается в её химическом составе. Когда на улице холодно, резина становится мягкой, за счёт чего обеспечивается эффективное управление. Когда теплеет, поверхностный слой становится жёстче, позволяя поддерживать хорошую управляемость и на сухом асфальте.

На липучке есть специальные нарезанные элементы (ламели) и подобие заточки с одной стороны. С их помощью резина цепляется или прилипает к плохому покрытию (лёд, снег). За счёт уникального рисунка эффективно отводится лишняя вода, чтобы шина хорошо контактировала с дорогой.

Преимущества и недостатки

Если говорить про липучку, здесь тоже найдётся перечень сильных и слабых сторон.

К преимуществам относят:

  • отсутствие лишнего шума, поскольку его нечем создавать (шипы-то отсутствуют);
  • меньший расход топлива по сравнению с шипованными аналогами;
  • отсутствие вибраций;
  • устойчивость в условиях мокрого асфальта;
  • длительный срок эксплуатации (3 – 7 лет, в зависимости от качества резины).

Что же касается недостатков, то они тоже важны и могут стать ключевыми при в пользу шипованной резины или липучки.

  1. Худшие показатели управляемости на дорожных покрытиях со льдом или снегом, если сравнивать с шипованными покрышками. Поскольку зимой для многих важно уверенно чувствовать себя именно на льду и снегу, то этот недостаток многие назовут ключевым и будут правы.
  2. Тормозной путь. Он больше, потому тормозить на липучке приходится заранее. Важно заранее понимать, какой путь у вас будет, дабы не начинать жать на педаль тормоза так же, как вы привыкли при езде на летней резине или даже на шипах.
  3. Проходимость в условиях снега. Тоже заметно уступает шипованным конкурентам. В этом компоненте липучка снова проигрывает, хотя речь идёт об одном из основных требований к зимней резине.

Раз шиповка выигрывает практически по всем статьям в плане эксплуатации зимой, кому и зачем понадобится липучка, спросите вы.

На деле у всех покрышек есть свои рынки сбыта. Всё зависит от того, каковы зимние условия эксплуатации конкретно в вашей стране, регионе или даже городе. Липучки вполне достаточно там, где зима условная, снег выпадает редко, низкая температура может наблюдаться в течение нескольких дней за всю зиму, а асфальт по большей части остаётся сухим или слегка заснеженным.

Поставьте при таких условиях , и они сотрутся в считанные дни, все шипы повылезают, и вы нанесёте серьёзный ущерб самому асфальту собственного города. Здесь в шипах нет никакой необходимости.

Делаем выводы

Каждый лично для себя решает, какие шины лучше использовать зимой – шипованные или липучку.

Для любой резины, липучки и шипованных покрышек, есть своё место на рынке. Нельзя объективно сказать, что одна лучше, а вторая хуже. Всё напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации.

Если вы живёте на юге, зима у вас лёгкая, быстротекущая и не создающая серьёзных транспортных коллапсов из-за снежных заносов, тогда возможностей липучки будет вполне достаточно. Даже крупные города, такие как Питер или Москва, не требуют мощных шипов. Всё потому, что здесь активно работают дорожные службы, они быстро убирают снег, посыпают дороги специальными реагентами.

Совсем иначе обстоят дела в северных регионах, в городах и населённых пунктах, где снег и лёд являются настоящей проблемой. Без шипов будет сложно выбраться из заноса, заехать под горку по заснеженной дороге или просто выехать за пределы населённого пункта.

Не последнюю роль играет качество самих покрышек. Дешёвые шипованные комплекты не обеспечат теми характеристиками и условиями, о которых говорилось выше. Также и липучки за несколько сотен рублей вряд ли справятся с возложенными на них нагрузками. Потому выбирайте качественную резину от

Причём практика показывают, что это необязательно должны быть дорогие модели. Опирайтесь на рекомендации завода-производителя, заглянув в руководство по эксплуатации к вашему авто.

Пишите в комментариях свои аргументы за и против шипованной резины и липучки. Очень интересно узнать ваше мнение и истории личного опыта эксплуатации этих двух видов зимних шин.

Подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям и знакомым!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс