Автомобильный сканер для диагностики бизнес идеи отзывы. Бизнес на компьютерной диагностике в автосервисе

Основным преимуществом является низкая конкуренция, кроме того вложения в такую бизнес-идею минимальны.

Недостатком бизнес-идеи является сложность в привлечении клиентуры. Очень часто владельцы автомобилей не доверяют небольшим диагностическим конторам, предпочитая обратиться к более крупному и проверенному поставщику подобной услуги. Тем не менее, при проведении грамотной маркетинговой политики можно эффективно функционировать в данной сфере.

Как реализовать?

При недостатке финансирования первым делом необходимо составить бизнес-план, с которым можно будет обратиться к инвестору или в банк. Данное направление является достаточно перспективным, так что проблема с финансированием решается быстро.

Изначально следует выбрать местоположение вашего центра диагностики автомобилей. Для такой цели может подойти гараж, имеющийся у вас в собственности или взятый в аренду. Если имеется возможность, лучше располагать центр диагностики неподалеку от дорог с небольшой удаленностью от центра города.

Следующим этапом бизнес-идеи выступает закупка необходимого оборудования. Для бизнес-идеи диагностики автомобилей необходимо следующее:

  • мобильный сканер;
  • компьютер с установленной программой расшифровки кодов неисправности;
  • адаптер для подключения.

Стоимость такого комплекта для диагностики варьируется от 90 000 до 380 000 руб. Также стоит учитывать, что программа для диагностики должна регулярно обновляться в связи с ростом числа автомобильных марок и соответствующих нововведений. Как правило, стоимость обновлений не превышает 4 000 рублей. Далее следует перейти к проведению политики привлечения клиентуры.

Маркетинговые бизнес-идеи для диагностики автомобилей

Основой маркетинговой политики для данной бизнес-идеи является информативность и лаконичность. Приведем некоторые приемы привлечения:

  • Политика низких цен. Здесь необходимо проанализировать рынок автодиагностики в вашем регионе и узнать среднюю стоимость такой услуги. В вашем диагностическом центре рекомендуется установить более низкую цену. Так вы обеспечите себе устойчивую конкурентоспособность.
  • Сопутствующие услуги. Как правило, автовладелец может обратиться к диагностике автомобиля не только за тем, чтобы его проверить, но и за оказанием временной помощи. Поэтому рекомендуется не только искать неисправности, но и, например, разблокировать двери с помощью сканера, если владелец забыл ключи в замке зажигания или завести машину без ключа.
  • Правильные объявления. На данный момент самыми эффективными являются объявления на просторах сети Интернет, а также их размещение на стоянках и в автосалонах. Целесообразным будет разместить объявление на «Авито» или других сайтах. Собственный сайт для этого вида услуги создавать нецелесообразно ввиду низкой информационной насыщенности. Кроме того, необходимо заказать визитки, так как они являются рекламной основой в данной сфере.
  • Наружная реклама. Кроме вывески у вашего центра диагностики рекомендуется расставить штендеры рядом с автомобильными трассами. Когда поломка случится в дороге, автовладелец обратится именно к вам.
Выездная автодиагностика

Следует отдельно выделить данную бизнес-идею. Чаще всего автомобиль ломается прямо на дороге, либо на приборной панели высвечивается ошибка. В данном случае у автовладельца единственным выходом является поехать в автосервис, а если автомобиль не позволяет – вызвать эвакуатор, и то и другое не всегда удобно и зачастую дорого. Выездная автодиагностика позволяет разобраться с проблемой прямо на месте за небольшую сумму.

Для выездной диагностики понадобится приобрести мобильный автосканер, больше никакого оборудования не требуется. Дополнительными затратами являются расходы на рекламу, а также топливо. Приезжать на место вызова можно на своем автомобиле.

Если же вы решили открыть стационарный центр диагностики автомобилей, то реализовать такую бизнес-идею можно с инвестициями от 95 000 до 400 000 руб. Кроме того, есть возможность купить готовый бизнес в сфере диагностики автомобилей . Тогда вы получаете всю необходимую информацию и помощь в организации бизнеса. Стоимость готового бизнеса составит от 75 000 руб. и выше в зависимости от масштаба предприятия.

Реализуя бизнес-идею диагностики авто, вы получаете стабильный доход с минимальным вложением инвестиций и небольшим сроком окупаемости.

Каждый человек, имеющий компьютер, желает найти ему хорошее применение. Обычно наибольший доход получается на стыке разных областей человеческой деятельности. Расскажу о прекрасном способе иметь хороший и постоянный доход, используя компьютер в автосервисе.

  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА инжекторных двигателей ВАЗ, ГАЗ и иномарок;
  • ЧИП-ТЮНИНГ инжекторных ВАЗов и иномарок;
  • КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА на электронном одометре ВАЗ и иномарок.
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА.
  • Современные автомобили являются инжекторными. Что это такое? Это значит, что работой двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). Инжекторные двигатели — пока еще новинка для нашего автосервиса, особенно в регионах. Диагностика и ремонт такого двигателя представляет собой проблему. Существуют специальные скан-тестеры, которые очень дороги (около $1000), либо компьютерная программа, которая стоит копейки. Очевидна возможность заработка. Вы могли бы оказывать услуги по диагностике инжекторных двигателей в своем городе.

    Что для этого потребуется?

    1) компьютер, желательно ноутбук — 15 000 рублей;

    2) адаптер (k-line) для подключения автомобиля к персональному компьютеру (элементарно собирается за 10 минут, не спеша) — деталей рублей на 200, либо ;

    3) компьютерная программа для диагностики инжекторных двигателей;

    4) гараж, лучше договориться с практикующим автомехаником со своим гаражом (как это сделал я), к тому же он мог бы устранять найденные неисправности, имеет круг своих клиентов…

    5) немного свободного времени, я занимаюсь этим вечером, после работы.

    Итого затрат около 20 тысяч рублей. Если компьютер уже есть, то затраты около 1200 рублей, без учета затрат на рекламу.

    Диагностика инжекторного авто, безо всякого ремонта в Тольятти стоит 200-800 рублей (если живете на периферии, то можете поднять цену еще выше). Легко подсчитать, что если за день приедет одна машина, то Ваша прибыль за месяц составит 6 тысяч рублей.

    ЧИП-ТЮНИНГ. Что это? Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). В блок управления заложена программа его работы. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой двигателя. Изменяя программу управления, мы можем влиять на его работу. Это и называется чип-тюнинг.

    Чего можно добиться чип-тюнингом?

    1) Повышение динамики и мощности двигателя: вы хотите, чтобы автомобиль уверенно тянул с «низов». Соответствующая программа при некотором приросте мощности обеспечит более высокий момент в зоне низких и высоких оборотов (разгонную динамику). Хорошее решение для городского движения.

    2) Исключение нейтрализатора: если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, то всегда существует риск отравить катализатор и датчик кислорода этилированным бензином. Можно исключить катализатор, и тогда этилированный бензин системе впрыска будет не страшен. При этом наблюдается повышение мощности двигателя.

    3) Устранение плавающих неисправностей: автомобиль смотрели на сервисах и не смогли найти причину периодически глохнущего на холостых оборотах двигателя, или загорающейся при прогреве двигателя лампы CHECK ENGINE, при внешне нормальной работе двигателя? Причина может крыться в ошибках программы. Часто такие проблемы решаются заменой старой серийной программы на новую.

    Практически во всех тюнинговых версиях улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения (для тех кто «кипит»), устранены выявленные ошибки, присутствующие в старых серийных версиях.

    Опять же, просматривается хорошая возможность хорошо заработать, оказывая эту услугу.

    Затраты:
  • уже упоминавшиеся: компьютер и адаптер (k-line);
  • программатор микросхем — $120;
  • микросхемы 27C2S6, 27CS12 и панельки (для начала штук по 5) — по 35 рублей;
  • адаптер для загрузки программы управления (прошивок) в ЭБУ (очень простая и доступная для самостоятельной сборки схема) — деталей рублей на 100;
  • программа загрузчик прошивок в ЭБУ и сами прошивки (программы управления).
  • Итого дополнительно к вышеупомянутому (предполагается что компьютер и адаптер (k-line) уже есть) около 5 тыс. рублей.

    Окупаемость очень быстрая: чип-тюнинг в среднем стоит от 1000 рублей; а желающих ездить не как все (спортивная разгонная динамика) среди владельцев инжекторных 99-ток, 10-ток, и 15-шек хватает.

    КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА. Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром. В упрощенном виде одометр в этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступаемых с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш-памяти панели. Существует компьютерная программа для изменения показаний одометра. Она позволяет быстро и легко откорректировать пробег. Программа работает через специальный адаптер (очень простой, деталей рублей на 30). Себестоимость этого комплекса минимальна, а доход от его использования весьма высок. Стоимость корректировки пробега вазовского электронного одометра 500-600 рублей. Окупаемость происходит за 2-3 использования.

    НАПОСЛЕДОК несколько мыслей.

    1. Если Вы раньше никогда не занимались машинами, то весьма желательно найти себе компаньона, практикующего автомеханика (как это сделал я). Плюсов в этом очень много. Во-первых, у Вас появляется представительство и место для работы (у меня простой гараж). Во-вторых, происходит взаимодополнение. Очень мало автомехаников среди компьютерщиков и наоборот. А в выигрыше оказываются оба. В третьих, его клиенты сразу становятся Вашими, а Вы начинаете привлекать ему новых (взаимораскрутка) и т.д. и т.п…

    2. Эти услуги ориентированы на современные отечественные инжекторные автомобили и взаимодополняют друг друга. Это позволяет получать дополнительную прибыль. К примеру, если автомобиль приехал к Вам на диагностику, то весьма вероятно, что владелец авто заинтересуется и чип — тюнингом и корректировкой пробега.

    3. Это дело мало распространено и, освоив его, Вы, скорее всего, не будете иметь конкурентов.

    4. Инжекторных автомобилей становится с каждым годом все больше, да и сейчас их уже предостаточно. И тенденция эта будет только усиливаться. К примеру, ВАЗ 2110 уже больше года выпускается только инжекторным.

    5. Это не отнимает много времени и работать можно вечером после работы. У меня это занимает в среднем 1-2 часа в день и приносит 500-2000 тыс. рублей в день! (город около 50 тыс. жителей). Чем больше город, тем выше прибыль.

    6. Вы получаете новый круг знакомств и, скорее всего, весьма широкий. Новые знакомые -> новая информация -> новые возможности. Это трудно переоценить!

    Если вы когда-нибудь сталкивались с приобретением подержанного автомобиля, то наверняка знаете, сколько хлопот может доставить эта процедура. Сделать это можно несколькими способами. При помощи мониторинга объявлений в сети Интернет. Вооружившись газетами, наподобие «Авторынка» или «Из рук в руки». И самый распространенный способ – посетить авторынок. Автомобилей здесь представлено очень много. Но также велика вероятность нарваться на мошенников, пытающихся продать «металлолом» под видом «живого» автомобиля.

    Именно поэтому многие берут с собой знакомых, которые хоть немного разбираются в машинах и могут посмотреть состояние авто. После того как автомобиль выбран, многие покупатели пригоняют его на СТО для более детальной проверки. Но, увы, не у всех есть знакомые, хорошо разбирающиеся в автомобилях, да и в автосервисах порой бывает все расписано на день вперед. Итог – есть потребность тысяч человек в помощи при покупке подержанного автомобиля. Значит, нужно эту потребность удовлетворять.

    Для кого эта бизнес идея?

    В первую очередь, этим бизнесом могут заняться работники СТО. Особенно мастера-универсалы, которые хорошо понимают, как в двигателях, коробках, подвеске, так и в электрике и кузовах. Естественно, обычный новичок, который никогда не работал в подобной сфере, оказывать такую услугу не сможет. Если подобными знаниями вы обладаете, то все в ваших руках.

    Как организовать службу помощи при покупке б/у автомобиля?

    Мы предлагаем организовать вам уникальный выездной сервис по диагностике автомобилей перед покупкой. Почему именно выездной? Все просто – для старта вам понадобится лишь личный автомобиль и недорогое диагностическое оборудование.

    Перечень услуг для клиентов:

    • Проверка кузова (самая дорогая часть) и салона автомобиля.
    • Диагностика двигателя.
    • Диагностика электронных систем универсальным сканером.
    • Диагностика ходовой и тормозной части авто, путем внешнего осмотра.
    • Дорожное испытание.

    Список и стоимость оборудования:

  • Создание сайта с подробным описанием своих услуг. Ведь большая часть покупателей сегодня начинает поиск именно с объявлений на сайтах.
  • Реклама на автомобильных досках объявлений.
  • Реклама на автомобильных форумах.
  • Контекстная реклама
  • Баннеры возле авторынков.
  • Сколько можно заработать?

    Если назначить цену за диагностику кузова в 2000 рублей, а за полную 3500-4000 рублей, то выполняя минимум по 5 заказов в день, можно зарабатывать от 10.000 рублей в день. Но это средняя цифра. Зимой заказов обычно будет меньше, а вот в весенне-летний период при правильно проведенной рекламной кампании от заказчиков отбоя не будет.

    Каждый человек, имеющий компьютер, желает найти ему хорошее применение. Обычно наибольший доход получается на стыке разных областей человеческой деятельности. Расскажу о прекрасном способе иметь хороший и постоянный доход, используя компьютер в автосервисе.

    Это:
    1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ;
    2. ЧИП-ТЮНИНГ инжекторных ВАЗов;
    3. КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА на электронном одометре ВАЗ.

    1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА. Современные отечественные автомобили являются инжекторными. Что это такое? Это значит, что работой двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). Инжекторные двигатели - пока еще новинка для нашего автосервиса, особенно в регионах. Диагностика и ремонт такого двигателя представляет собой проблему. Существуют специальные скан-тестеры, которые очень дороги (около $1000), либо компьютерная программа, которая стоит копейки. Очевидна возможность заработать. Вы могли бы оказывать услуги по диагностике инжекторных двигателей в своем городе.

    Что для этого потребуется?
    1) компьютер, желательно ноутбук: Pentium 100-166, 16-32 Mb RAM, COM-порт, SVGA 800x600x16bit, Windows 95/98, желателен переход режим DOS или его эмуляция, поэтому Windows NT, 2000, и, особенно ME применять несколько неудобно - $300;
    2) адаптер (k-line) для подключения автомобиля к персональному компьютеру (элементарно собирается за 10 минут, не спеша) - деталей рублей на 200;
    3) компьютерная программа для диагностики инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ;
    4) гараж, лучше договориться с практикующим автомехаником со своим гаражом (как это сделал я), к тому же он мог бы устранять найденные неисправности, имеет круг своих клиентов...
    5) немного свободного времени, я занимаюсь этим вечером, после работы.

    Итого затрат около 10 тысяч рублей. Если компьютер уже есть, то затраты около 1200 рублей, без учета затрат на рекламу. Диагностика инжекторного авто, безо всякого ремонта в Тольятти стоит 200 рублей (если живете на периферии, то можете поднять цену еще выше). Легко подсчитать, что если за день приедет одна машина, то Ваша прибыль за месяц составит 6 тысяч рублей.

    2. ЧИП-ТЮНИНГ. Что это? Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). В блок управления заложена программа его работы. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой двигателя. Изменяя программу управления, мы можем влиять на его работу. Это и называется чип-тюнинг.

    Чего можно добиться чип-тюнингом?
    1) Повышение динамики и мощности двигателя: вы хотите, чтобы автомобиль уверенно тянул с "низов". Соответствующая программа при некотором приросте мощности обеспечит более высокий момент в зоне низких и высоких оборотов (разгонную динамику). Хорошее решение для городского движения.
    2) Исключение нейтрализатора: если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, то всегда существует риск отравить катализатор и датчик кислорода этилированным бензином. Можно исключить катализатор, и тогда этилированный бензин системе впрыска будет не страшен. При этом наблюдается повышение мощности двигателя.
    3) Устранение плавающих неисправностей: автомобиль смотрели на сервисах и не смогли найти причину периодически глохнущего на холостых оборотах двигателя, или загорающейся при прогреве двигателя лампы CHECK ENGINE, при внешне нормальной работе двигателя? Причина может крыться в ошибках программы. Часто такие проблемы решаются заменой старой серийной программы на новую серийную.

    Практически во всех тюнинговых версиях улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения (для тех кто "кипит"), устранены выявленные ошибки, присутствующие в старых серийных версиях.

    Опять же, просматривается хорошая возможность хорошо заработать, оказывая эту услугу.

    Затраты:
    1) уже упоминавшиеся: компьютер и адаптер (k-line);
    2) программатор микросхем - $120;
    3) микросхемы 27С256, 27C512 и панельки (для начала штук по 5) - по 35 рублей;
    4) адаптер для загрузки программы управления (прошивок) в ЭБУ (очень простая и доступная для самостоятельной сборки схема) - деталей рублей на 100;
    5) программа загрузчик прошивок в ЭБУ и сами прошивки (программы управления).

    Итого дополнительно к вышеупомянутому (предполагается что компьютер и адаптер (k-line) уже есть) около 5 тыс. рублей.

    Окупаемость очень быстрая: чип-тюнинг ВАЗов в среднем стоит от 1000 рублей, а желающих ездить не как все (спортивная разгонная динамика) среди владельцев инжекторных 99-ток, 10-ток, и 15-шек хватает.

    3) КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА. Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром. В упрощенном виде одометр в этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступаемых с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш - памяти панели. Существует компьютерная программа для изменения показаний одометра. Она позволяет быстро и легко откорректировать пробег. Программа работает через специальный адаптер (очень простой, деталей рублей на 30). Себестоимость этого комплекса минимальна, а доход от его использования весьма высок. Стоимость корректировки пробега ВАЗовского электронного одометра 500-600 рублей. Окупаемость происходит за 2-3 использования.

    НАПОСЛЕДОК несколько мыслей.
    1.Если Вы раньше никогда не занимались машинами, то весьма желательно найти себе компаньона, практикующего автомеханика (как это сделал я). Плюсов в этом очень много. Во-первых, у Вас появляется представительство и место для работы (у меня простой гараж). Во-вторых, происходит взаимодополнение. Очень мало автомехаников среди компьютерщиков и наоборот. А в выигрыше оказываются оба. В третьих, его клиенты сразу становятся Вашими, а Вы начинаете привлекать ему новых (взаимораскрутка) и т.д. и т.п...

    2. Эти услуги ориентированы на современные отечественные инжекторные автомобили и взаимодополняют друг друга. Это позволяет получать дополнительную прибыль. К примеру, если автомобиль приехал к Вам на диагностику, то весьма вероятно, что владелец авто заинтересуется и чип-тюнингом и корректировкой пробега.

    3. Это дело мало распространено и, освоив его, Вы, скорее всего, не будете иметь конкурентов.

    4. Инжекторных автомобилей становится с каждым годом все больше, да и сейчас их уже предостаточно. И тенденция эта будет только усиливаться. К примеру, ВАЗ 2110 уже больше года выпускается только инжекторным.

    5. Это не отнимает много времени и работать можно вечером после работы. У меня это занимает в среднем 1-2 часа в день и приносит 500-2000 тыс. рублей в день! (город около 50 тыс. жителей). Чем больше город, тем выше прибыль.

    6. Вы получаете новый круг знакомств и, скорее всего, весьма широкий. Новые знакомые -> новая информация -> новые возможности. Это трудно переоценить!

    Источник - форум: homeidea.ru

    Назад


    У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей

    1. Цели проекта

    В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Наиболее привлекательной стратегией выглядит диверсификация.

    Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:

    · эта услуга все больше востребована на рынке;

    · наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас;

    · это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг, оказываемых предприятием;

    · работы с электронными системами хорошо вписываются в общий профиль деятельности предприятия;

    · персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации, необходимо лишь минимальное обучение;

    · предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площадями для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

    Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2006 г.

    2. Описание вида деятельности

    Устранить в автомобиле ту или иную неисправность в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе - диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.

    В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.

    Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

    3. Необходимое оборудование и его подбор

    Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:

    1) Сканеры блоков управления;

    2) Измерительные приборы;

    3) Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

    Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично и каждый год приносит новые возможности сканеров и новые имена их производителей. В принципе, сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения. В сочетании с ценой устройств можно составить сравнительную таблицу, которая даст приблизительное представление о том, стоит или нет приобретать данную модель сканера.
    Почему приблизительное соответствие, спросите вы? Потому, что фирмы производители сканеров не имеют прямой связи с производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей данного года выпуска всегда может попасться один-два, который были пропущены при проектировании сканера - об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе. Кроме того, покупатели диагностического оборудования часто могут страдать от того, что менеджеры торгующих оборудованием фирм не имеют достаточной информации о предмете торга и заменяют ее собственным красноречием.

    По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно - неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы системы управления двигателем и, как следствие, вызвать ненужные проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat, то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно).

    Кроме того, можно иметь один-два сканера с средним набором функций, но с широким набором моделей автомобилей - при этом вы в большинстве случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей групп.

    Во второй группе собраны устройства, которые могут быть использованы для диагностики любых двигателей - физика работы двигателя не зависит от способа управления. Все эти устройства используются для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью - например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т.д. При отсутствии нижеперечисленных приборов вы зачастую выносите решение о замене того или иного датчика без должной проверки и можете впоследствии попасть в скандальную ситуацию, в которой, как известно, победителей не бывает. Наиболее известные представители этой группы:

    Газоанализаторы.

    Газоанализаторы и дымомеры. Общую картину технического состояния любого двигателя внутреннего сгорания может дать анализ выхлопных газов. При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуются различные химические вещества. Это СО, NОX, СН, О2 и некоторые другие. Анализ процентного содержания каждого из этих соединений в выхлопных газах позволяет судить о рабочих процессах, происходящих в двигателе, и выявлять причины отклонений от нормы. Методика оценки исправности двигателя по качеству отработавших газов - это тема для отдельного разговора, сейчас же пойдет речь только о приборах, выполняющих эту проверку.

    Поскольку в бензиновом и дизельном двигателях используются разные виды топлива, образуются различные компоненты в отработанных газах, то для их проверки используются разные приборы: газоанализатор - для бензиновых двигателей и дымомер - для дизельных.

    Функциональность газоанализатора определяется количеством измеряемых параметров. В последнее время измерения двух основных газов СО и СН стало недостаточно для качественной диагностики двигателя, газоанализаторы последнего поколения - четырехкомпонентные (СО, NОX, СН и О2) с вычисляемым коэффициентом л (лямбда). Коэффициент л - величина относительная и показывает соотношение топлива и воздуха в рабочей смеси. Некоторые модели газоанализаторов могут измерять напряжение в бортовой сети автомобиля, температуру и так далее.

    Большинство газоанализаторов конструктивно выполнены как автономные устройства и выводят результаты измерений на цифровой дисплей. Также многие модели могут иметь встроенное печатающее устройство. Совсем недавно появились модели, позволяющие выводить результаты измерений на персональный компьютер. Это позволяет представить информацию в виде графиков и диаграмм, а подключение к одному ПК сканера, мотор-тестера и газоанализатора делает такой комплекс превосходным инструментом для диагностики автомобиля.

    Как уже говорилось, анализ отработавших газов показывает только общую картину состояния двигателя, выявить конкретного виновника неисправности позволяют сканер и мотор-тестер, предназначенные для проверки отдельных систем двигателя.

    Измерители давления.

    В этой группе приборов, один представитель которой - компрессометр - давно любим всеми автосервисами, есть существенное прибавление. В первую очередь это тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Главные характеристики этого прибора - это диапазон измеряемого давления (обычно он колеблется от 0 до 6..8 бар) и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей. Также приобрели большую популярность тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно в сравнении с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.

    Специализированные автомобильные тестеры.

    При ремонте контактных систем зажигания специализированный автомобильный тестер часто был достаточен для поиска отказов в этой системе. При преобладании электронных систем зажигания его возможности для их диагностики явно недостаточны, на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ним гораздо большими возможностями.

    Стробоскопы.

    Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, но проверочные значения для систем зажигания все равно существуют и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности. Но для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.

    Специализированные автомобильные осциллографы.

    Эти приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и, следовательно могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики - например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика разрежения вам уже не потребуется приобретать вакууметр.

    Мотор-тестеры.

    Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор-тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т.д. - поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке потери в общей сумме будут относительно невелики по сравнению с приобретением отдельных автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа.

    Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки системы управления двигателем и ее отдельных узлов. В ее составе:

    Имитаторы сигналов датчиков.

    Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) - в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.

    Тестер форсунок.

    В начальной стадии развития диагностики такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок - в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно. Кроме того, эти стенды сами по себе создают отдельный набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом увеличивается.

    Вакуумный насос.

    Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.

    Тестер свечей зажигания.

    Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.

    Высоковольтный разрядник.

    Эти устройства позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной. Для систем зажигания с механическим распределителем используется разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя - 20-21 мм.

    Итак, мы решились заняться диагностикой и ремонтом. Исходя из вышеизложенного, позволим себе дать несколько рекомендаций по комплектации поста диагностики и некоторые правила, которые необходимо соблюдать в диагностической работе.

    Простейшее решение.

    В первую очередь самый необходимый прибор - это газоанализатор, причем лучше всего четырехкомпонентный с вычисляемым коэффициентом лямбда (л). Диагностика двигателя, как основного агрегата автомобиля, без этого прибора просто невозможна. Выбрав модель с возможностью электрических измерений, вы немного перекроете возможности мотор-тестера. Компрессометр и манометр топливной системы - достаточно недорогие, но приятные мелочи в наборе диагноста. Простейшая установка для промывки форсунок станет огромным подспорьем, когда вы столкнетесь со случаями плохого качества рабочей смеси в обследуемых автомобилях.

    Мобильный или стационарный пост.

    Следующий вопрос - какой пост диагностики для нас более предпочтителен: стационарный или мобильный?

    Если мы оборудуем пост диагностики на станции технического обслуживания, то надо обратить внимание на возможность комплектации оборудования вокруг персонального компьютера (ПК). Это позволит создать из сканера, мотор-тестера и газоанализатора единый диагностический комплекс с возможностью обновления программного обеспечения. Кроме этого, ПК может содержать огромную базу данных по обслуживаемым автомобилям, что само по себе является огромным подспорьем в работе.

    Если предполагается вести выездную работу (техническая помощь на дороге), то надо обратить внимание на возможность работы приборов от бортовой сети автомобиля. Хотя при использовании ноутбука можно сохранить мобильность и использовать вышеуказанные преимущества ПК.

    Разномарочность автомобилей и их возраст накладывают определенные ограничения на выбор оборудования. В первую очередь это касается выбора сканера. Как говорилось выше, сканер жестко привязан к марке автомобиля, даже год выпуска автомобиля и марка «бортового компьютера» могут повлиять на качество и возможность или невозможность диагностики как таковой. При выборе сканера основное внимание - на перечень марок и годов выпуска автомобилей, которые поддерживает сканер, набор кабелей для подключения к контрольному разъему автомобиля, а также возможность изменения программного обеспечения сканера для расширения возможностей. Хотелось бы еще раз обратить внимание на сканеры, работающие с персональным компьютером - ПК обладает практически неограниченными возможностями по обновлению программного обеспечения, и при необходимости вам понадобится только дополнительный кабель.

    Кроме перечисленных приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:

    · Двухстоечный подьемник грузоподъемностью 2500 кг. для автомобилей - 1 шт.;

    · Трансмиссионные стойки грузоподъемностью 300 кг. - 2 шт.;

    · Домкрат подкатной грузоподъемностью 2000 кг. - 1 шт.;

    · Зарядно-пусковое устройство - 1 шт.;

    · Верстаки слесарные - 2 шт.;

    · Набор ручного инструмента.

    Обзор рынка предлагаемого к продаже оборудования показал следующее. Продажи интересующего нас оборудования, его монтаж, обслуживание и ремонт, а также обучение персонала и техническую поддержку осуществляют пять наиболее крупных фирм:

    · «Ам-Евро»;

    · «Барклай-Авто»;

    · «Диаком-Авто»;

    · «Диамакс холдинг»;

    · «Новгородский завод ГАРО».

    На основании долгого и кропотливого изучения коммерческих предложений этих фирм было принято решение о сотрудничестве с компанией «Диамакс холдинг». Она находится по адресу:

    Для удобства расчетов полученную сумму округлим до величины в 400000 рублей. Амортизация оборудования будет вычисляться исходя из того, что остаточная стоимость за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 5600 рублей.

    План размещения оборудования сейчас разрабатывается. На посту имеется возможность работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 50 кв. м. Это означает 20% прирост существующих производственных площадей. Арендная плата 70 руб./кв. м/мес, или 3500 рублей в месяц за планируемую площадь.

    Расходы на содержание и обслуживание арендуемого помещения добавят к существующим расходам предприятия по этой статье 20% или 2000 рублей ежемесячно.

    Расходы на оборудование

    Оборудование

    Цена руб.

    Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2.

    Комплект для измерения давления топлива ИД-У

    Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II.

    Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП

    Стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт.

    Домкрат гидравлический подкатной К 4845

    Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт.

    Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно)

    Набор ручного инструмента (ориентировочно)

    4. Персонал

    оборудование двигатель автомобиль персонал

    Основное назначение диагностики автомобиля - это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучиться всем премудростям процесса. Для этого существуют специальные курсы, при выборе которых нужно обращать внимание на следующее:

    · подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники;

    · программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех систем автомобиля и подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т.д.);

    · практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции техобслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором вам работать в дальнейшем.

    При покупке оборудования не стоит стесняться спрашивать у продавца о наличии таких подготовительных курсов - подготовку специалистов и дальнейшую поддержку могут обеспечить только те компании, которые относятся к данному направлению деятельности со всей серьезностью. И самое главное, нельзя забывать о том что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета предприятия и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры.

    Поэтому принято решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы можно смело отнести на создаваемое подразделение.

    Ситуация по курсам обучения примерно такая же как и по оборудованию. Принимается решение об обучении двух сотрудников на курсах «Диамакс холдинг». Стоимость обучения составит 10000 рублей.

    Заработная плата производственного персонала сдельная и составляет 40% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы. Рассчитывается по графе «Работа» в бланке «Заказ на выполнение работ с автомобилем».

    Размещено на Allbest.ru

    ... Подобные документы

      Бизнес-план организации производства корпусной мебели из листовых материалов на заказ. Разработка и раскрутка интернет сайта. Закупка и установка необходимого оборудования. Подбор производственного персонала. План расходов и доходов (капитальные затраты).

      бизнес-план , добавлен 26.12.2015

      Подбор требуемого организации персонала, его профессиональное обучение и развитие. Оценка деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение. Вознаграждение персонала.

      учебное пособие , добавлен 12.04.2009

      Виды методов стимулирования труда персонала, их характеристика. Заработная плата и ее функции. Факторы, влияющие на размер оплаты труда. Значение повышения общеобразовательного и квалификационного уровня работников. Определение прожиточного минимума.

      курсовая работа , добавлен 24.05.2015

      Краткое резюме проекта по реализации и установке оборудования спутникового телевидения. План маркетинга и анализ конкурентов. Структура персонала и расходы на оплату труда. Юридическое обоснование и финансовый план, расчет показателей бизнес проекта.

      курсовая работа , добавлен 26.12.2016

      Профессионально-ориентационная работа и процесс обучения персонала. Методы обучения, развитие организации и сотрудников. Обучение персонала как условие эффективного развития организации. Перспективы профессионального обучения в зарубежных странах.

      реферат , добавлен 18.02.2010

      Основные направления, принципы, формы и методы обучения персонала в организации. Анализ количественно-качественного состава персонала предприятия и уровня профессиональной подготовки сотрудников. Рекомендации по совершенствованию системы их обучения.

      дипломная работа , добавлен 18.05.2014

      Сущность и методы обучения персонала. Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия. Общая характеристика ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". Особенности и проблемы организации обучения производственного персонала в компании.

      курсовая работа , добавлен 11.11.2012

      Главной услугой салона-парикмахерской "Локон" является стрижка. Стрижка волос-одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. Производственный план. План маркетинга. Организационный и финансовый план.

      бизнес-план , добавлен 06.10.2008

      Правильный подбор грамотных и квалифицированных работников для предприятия как основная проблема для руководителей в области управления персоналом. Внутренние и внешние источники процесса набора и создания резерва сотрудников для вакантных должностей.

      курсовая работа , добавлен 15.12.2014

      Суть и значение бизнес-плана - документа, позволяющего детально изложить, обосновать, оценить возможности инвестиционного проекта для создания нового или расширения действующего производства. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО "Молочный комбинат".