Какая страна выпускает сканию. Scania - история автомобильной марки. Сервисная сеть Scania

Свою родословную фирма «Scania», ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков, ведет с 1891 году, когда в городке Södertälje образовалась небольшая компания по производству вагонов «Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge» или просто «Vagn-fabriken». Другим прародителем стала английская компания «Humber», выпускавшая велосипеды. В 1896 года она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный «Svenska Aktiebolaget Humber».

Вскоре после этого рынок был рецессивным, а затем было создано производство легковых и грузовых автомобилей. Грузовики были изготовлены в Мальмш, пассажирских вагонах в Сетдердле. Во время войны экспорт был почти остановлен, но внутренний рынок был хорош в нейтральной Швеции. Мощность каррийнгов составляла 4 тонны. Следующие два года в Дании было продано 7 грузовых автомобилей и 1 легковой автомобиль.

Он был изготовлен в количестве около 25 человек и использовался в машинах скорой помощи, полицейских, такси и роскошных автомобилях. Точное количество автомобилей, произведенных в Дании, неизвестно, но за этот период было продано 175 грузовиков и около 75 легковых автомобилей. Он был продан с незначительными изменениями почти 15 лет. Его можно было преобразовать для использования бензина, а во время Второй мировой войны он также использовался с древесным газом. Современный грузовик с двигателем «рядом или под» водителя, а не под отдельным капотом на самом фронте, был представлен в этой конструкции, которую часто называют «бульдогом», позволил увеличить грузовой отсек.

В 1901 году его преобразовали в компанию «Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania», именовавшуюся просто «Scania». Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили «Scania А», на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик модели «Ас» изготовили в 1902 в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Anton Svensson и Reinhold Thorssin, имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя - спереди или сзади, решили разместить двух цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 лошадиных сил под сиденьем водителя.

Грузовики были высокого качества. Во время войны было выпущено большое количество военных машин, а также легкие танки. Вторая серия из 122 танков имела более толстую броню спереди и более мощный двигатель. Они находились в эксплуатации до конца пятидесятых годов, когда они были перестроены на бронетранспортер. Во время войны все новые грузовики были оснащены блоками древесного газа, а старые грузовики были перестроены с этими установками. Автобусы часто располагались на отдельной тележке, поэтому тела не нужно было перестраивать.

Это дало лучшие условия для организации обслуживания в Швеции, инвестиций и исследований. Увеличился экспортный маркетинг. Это расширение продолжалось в пятидесятые и шестидесятые годы, и в этот период фабрики в Бразилии и Голландии были открыты. Он имел 4-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. и мог загружать 6 тонн. Он был выполнен в четырех моделях различной длины между осями. Это давало лучший комфорт для водителя. За эти годы были внесены улучшения, и номер модели изменился.


В 1906 году в программе фирмы появилась новая модель «EL» грузоподъемностью 3-3,5 тонны с четырех цилиндровым двигателем «Wentzel» типа «Е» (4,6 литров, мощностью 20 лошадиных сил). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели «IL» с четырех цилиндровым мотором «Wentzel I» (4,2 литра, 24 лошадки). В 1907-08 годах выпустили еще несколько машин серии «BL» грузоподъемностью 1,0-1,5 тонн с двух цилиндровым 15-сильным двигателем «Wentzel В».

Важной новостью стала двойная отдельная пневматическая тормозная система, повышающая безопасность движения. На некоторых рынках длинное название считалось слишком длинным, и сокращение было положительным. Все модели были переименованы, а объем цилиндра был использован в новых именах.

Этот двигатель был в то время самым мощным грузовым двигателем в Европе, и его замечательный звук был хорошо известен среди энтузиастов, нажмите значок двигателя и послушайте. В этот период был построен завод в Аргентине. В предыдущие годы была введена серия 2.


Следующие три года на их шасси ставили четырех цилиндровый мотор «Wentzel Н» (объемом 2,8 ллитров, мощностью 18 лошадиных сил). Таких вариантов, получивших марку «HL», изготовили 21 экземпляр. На пяти тонном автомобиле «DL» использовался наиболее мощный четырех цилиндровый «Wentzel D» (5,3 литров, З0 лошадей). В 1910 году первый грузовик был отправлен на экспорт - в Санкт-Петербург. Это была модель «IL» с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

В то время эта цифра была очень хорошей, что привело к успеху продаж на заводе. Как только война закончилась, они возобновили работу, которая ожидала расширения и позиционирования. Производственные подразделения расположены в Швеции, Франции, Нидерландах, Польше, Бразилии и Аргентине. Двигатели компании привлекли интерес со стороны крупнейших производителей строительной техники в мире. Наша история основана на доверии и отношениях с клиентами, чтобы обеспечить прибыльность. За последние несколько десятилетий мы инвестировали средства, чтобы помочь преобразовать национальные перевозки.


С первых лет существования фирма «Scania» завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 года ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом - компанией «Vagnfabriken», сокращенно VABIS. В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма «Scania-Vabis». Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании «Scania».

История успеха, инноваций и новаторства. Автомобиль строго соответствовал требованиям правительства 35% национализации. Первые три счета-фактуры датируются 15 июня. Тот, который будет известен как Сери. Последняя и самая успешная глава эпохи, которая длилась более 20 лет, так называемых «аллигаторов».

Запуск первой артикуляции страны. В дополнение к традиционным оранжевым цветам доступны больше цветов: синий, желтый, красный и паприка. Интеркулер прибывает в Бразилию. Дополнительное оборудование для двигателей с турбонаддувом работает при охлаждении всасываемого воздуха.


Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы - «Scania». Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 года соглашения об объединении компании «Scania-Vabis» со шведской авиационной и автомобильной корпорацией SAAB. В начале 1969 года в Швеции появилась новая промышленная группа «SAAB-Scania», и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как «Scania-Vabis», получили торговую марку «Scania». Вскоре после этого на фирме «Scania» была разработана программа перспективного развития.

Широкий модельный ряд тягачей Скания

С новыми двигателями, новой коробкой передач и широким набором технологических инноваций. Грузовики имеют больше крутящего момента и больше мощности одновременно с сокращением выбросов и расхода топлива. Новые цвета: белый, красный, зеленый и вино. Это верхний комфорт, на 22, 5 см выше обычной кабины. Новый вариант до 33 тонн. В феврале начинается производство грузовиков серии 4, через два года после запуска в Европе.

Пионер был городом Сорокаба, затем Сан-Паулу и Белу-Оризонти. Эти автобусы имеют функцию «на коленях», которая обеспечивает сокращение от 37 до 28 см, улучшая пассажирский доступ. Контракт на ремонт и техническое обслуживание рождается в рамках полного транспортного решения. Цена варьируется в зависимости от условий эксплуатации и маршрута грузовых автомобилей.


Еще в феврале 1968 года «Scania-Vabis» начала производство семейства грузовиков, получившего затем название «Нулевого поколения» фирмы «Scania». Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 годах. Новая гамма включала серии «L50», «L/LB80», «L/LB85» и «L/LB110» в многочисленных двух и трехосных исполнениях полной массой 12,5-22,5 тонн с капотной компоновкой («L») и кабиной над двигателем («LB»). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей «D5», «D8» и «D11» (соответственно 5, 8 и 11 литров) мощностью 95, 155 и 190 лошадиных сил.

Он является первым в своем роде в стране, альтернативой сочлененным автобусам в коридорах и на главных дорогах. Обладая большей пропускной способностью, он имел третью ось направления, что облегчает маневры. Это пять дней путешествий с грузовиками всех серий, которые покидают свое место рождения в Брасдизеле, первой перепродаже марки в Бразилии, и возвращаются таким же образом. В акции участвуют более 10 000 водителей.

Кто выиграл первый выпуск конкурса в стране, был Санта-Катарина Маркос Антонио Симони. Он характеризуется полностью электронным впрыском топлива, высоким крутящим моментом и низким потреблением. Известные контуры, такие как передняя решетка, поддерживаются, хотя и усилены для дальнейшего повышения идентичности. Диапазон опций намного больше, чем серия. Второе издание конкурса «Лучший водитель грузовика в Бразилии» проводится с более чем 20 тысячами зарегистрированных водителей, что в два раза превышает первую версию.


На усиленных вариантах «Super», рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 лошадиных сил. Уже в начале 1969 года был освоен выпуск первого дизеля «Scania» V8 - модели «DS14» рабочим объемом 14 литров с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 лошадиных сил и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма «Scania-Vabis» работала над системой турбонаддува еще с пятидесятых годов, но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 года появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы «140» полной массой до 24,5 тотт, а его производство началось в 1972 году.

Чемпион показал Роберто Октавиани, дождевого червя. В соответствии с концепциями комфорта и безопасности линия обеспечивает приоритет, способствующий безопасному и экономичному вождению, снижению эксплуатационных расходов и низкому обслуживанию. Комфорт выделяется среди особенностей. На этот раз чемпионом является баиан Фернандо Питанга. В июле бренд празднует 55 лет работы в Бразилии.

Грузовики могут достичь снижения потребления на 4% по сравнению с аналогичными 5 и 15% по сравнению с Евро. В пятом выпуске конкурса «Лучший водитель грузовика в Бразилии» он регистрирует 65 тыс. Регистраций, превысив рекорд предыдущего выпуска. Чемпионом был гаучо Виниций де Мора.


Эта серия состояла из двухосных бортовых моделей «LB140» (4×2) и трехосных «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.

Он представляет собой стимул для коллективного транспорта и гармонии между нынешними моделями, поиска решений современных городских проблем и сокращения выбросов. С 28 метров можно перевозить 270 пассажиров. В этом издании первый финал состоялся с латиноамериканскими странами - Аргентиной, Бразилией, Чили и Перу.

При этом, среди прочих преимуществ, сокращение стационарного автомобиля в мастерской составит до 75%. «Этот процесс показал, что полная реализация потенциального синергизма требует более тесного сотрудничества, объединяя две компании, сохраняя при этом уникальные ценности бренда каждой из двух компаний», - продолжает шведская группа.


Все автомобили по-пучили механическую десяти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 году эту серию пополнили варианты «L145» (4×2) и «LT145» (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку.

Обе компании обсуждают это. В коммунистические времена эти шведские автомобили, если они были найдены в Польше, принадлежали иностранным перевозчикам, направлявшимся в нашу страну или проходящим через нее. Тем более, что мы можем говорить здесь об определенном явлении.

Доброе имя компании также поддерживалось серией 4, которая укрепила позицию бренда в Польше. Это не отличается от описанного трактора. Эта линия, безусловно, вне времени и даже сегодня, спустя почти 20 лет после выпуска серии 4, ее можно наслаждаться. Для многих это образец дизайна грузовика. С аэродинамическими новинками мы здесь, в основном, реконструировали каюты без характерных «жабр». Другими элементами, в виде переработанного солнцезащитного крема, являются косметика. Интерьер кабины также не сильно изменился - у нас здесь немного изменилась панель приборов, новые сиденья, обивочные конструкции и кушетки.


В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть «Первым поколением». Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия «80», состоявшая из моделей «L81» и «L86» с моторами «D8» или «DS8» (7786 см 3 , 163-205 л.с.) и 10-ти ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные машины «L111», «LS111», «LT111» и соответствующие им бескапотные модели «LB111», «LBS111» и «LBT111» с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн.

Однако самые большие изменения произошли под кабиной. Шасси также имеет проверенные и хорошо известные решения, во главе с довольно жестко настроенной подвеской, благодаря чему многие водители называют эти автомобили «пропущенными». Как и трактор, полуприцеп имел полный аэродинамический пакет - встроенную шасси, жесткое тело со скошенными углами и элементы задних стен, расположенные близко друг к другу в заднем портале. Первый взгляд на такую ​​настройку привел одну мысль - это будет экономично! После короткого разговора мы сели в кабину типично скандинавского оборудованного автомобиля для водителя.


По заказам в 1978-80 годах выпускали первые четырехосные шасси «LBFS111». Все автомобили получили шести цилиндровый дизель «D11» мощностью 220 лошадиных сил. Вариант «DS11» с турбонадцувом развивал 296 лошадиных сил. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Giorgio Giugiaro, который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двухспицевое рулевое колесо.
Всего изготовили более 30 тысяч таких автомобилей. Модернизированные серии «140» и «145» превратились в модели «L/LB141» и «L146» с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 лошадиных сил.

После поворота ключа зажигания в зажигании типичная тишина кабины была брошена в уши, типичные для этого производителя. Мой первый вопрос к Ричарду после начала был: «На самом деле, сколько тонн весит вес?». Машина с готовностью вращалась на своем ходу и энергично приводила в действие тяжело нагруженный комплект. На мой взгляд, это, безусловно, самый пропорциональный и самый красивый во всем диапазоне. Но внешний вид - это, как вы знаете, объект вкуса, поэтому давайте сосредоточимся на вещах, которые можно оценить таким образом, который заслуживает испытания.

Одновременно выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и «SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 лошадиных сил и шести ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания. В 70-е года фирма расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 году в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии.

Это, безусловно, ценится перевозчиками, которые очень далеко или действуют на так называемые «Метастазы». Панель приборов была сделана очень прочно и с качественными материалами, ни в коем случае нельзя обвинять в эргономике. Можно даже сказать, что это одна из лучших работ водителя. Недостатки не являются серьезными - например, в виде «дистанционной» службы с глубоким ключом, скрытым возле левого колена, поэтому он, как правило, очень удобен, и пространство не хватает в любом направлении.

Кабина, однако, сильно изогнута к водителю и даже абстрактно крупна, что означает, что она занимает много места в зоне отдыха. Однако подготовка кабины для сна не вызывает никаких проблем, стеклянные панели покрываются с помощью классических, очень хороших штор. Под диваном установлен эффективный холодильник с морозильной камерой.


Объем производства в период с 1976 по 79 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы «Scania» стал 1980 год, когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий «82», «112» и «142» полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда - до 120 тонн. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя.

Его мощность, однако, мала, и ее будет сложно собрать даже на несколько дней. В складских помещениях давайте остановимся на мгновение. Их довольно мало - три больших над лобовым стеклом, они довольно маленькие, они довольно мелкие. То же самое относится к полок, размещенных в боковых частях крыши кабины - их полезность определенно улучшит решетки, содержащие содержимое. Самые большие багажные стойки расположены под нижней кроватью и доступны изнутри после подъема кровати и через удобные большие заслонки на внешних сторонах кабины.

Под кабиной 450-литровый 13-литровый уже описан выше. Сундук был оснащен функцией эко-валка. Из-за задней оси, установленной на двух подушках, даже с полностью пневматической подвеской, автомобиль очень жесткий. У нас не может быть платы за молчание - это просто тихо, независимо от того, едем ли мы по шоссе или подчиненному, забытому Богом и дорожному строительству воеводской дороги.


С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: «Р» - для местных перевозок и «R» - для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие на вариант исполнения шасси - для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации. В 1980 году весь ряд состоял из 24 базовых моделей от легкой «Р82М» (4×2) до сверхтяжелой «Т142Е» (6×4). На них использовались модернизированные дизели шести цилиндровые «D8» (7786 см 3) и «D11» (11021 см 3) и один V8 модели «D14» (14188 см 3), которые предлагались в основном в вариантах «DS» с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 лошадиных сил.


С 1982 года начался выпуск дизеля «DSC11» с турбонаддувом (333-354 лошадиных сил), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе «DSC14», повысив его мощность до 420 лошадиных сил, а вскоре на седельных тягачах «R142H» мощность достигла 460 лошадей. В 1983 году началось изготовление еще одного шести цилиндрового двигателя «DS9» (8476 см 3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением «DSC9 Интеркулер» (Intercooler) мощностью 245 и 275 лошадиных сил соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.


Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков «92», рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались десяти ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок.
В1983 году фирма «Scania» первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей.


С этого же семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами. В 1987 году началось производство грузовиков «Scania» третьего поколения полной массой 17-32 тонн (в составе автопоезда - 36-44 тонны и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения восьми литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 литров с турбонаддувом.


Рядные шести цилиндровые модели «059»и «DS11» выпускались также в исполнениях «DSC9» и «DSC11″ с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210» 363 лошадиных силы. В 1988 году на двигателе «DSC14 Интеркулер» V8 фирма «Scania» первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 лошадки, а в 1991 году достиг 500 лошадиных сил. В 1990 году появился так называемый турбо-компаундный дизель «DTC11», в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя.


Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и двух ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46 процентов и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая пяти ступенчатая, механическая девяти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная десяти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм.


По желанию покупатель мог заказать двух ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров. Автомобили предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами.


Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 году, к столетию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины «Streamline», преобразившей облик грузовиков «Scania» и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого. В результате расход топлива снизился на 4-5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль «Scania» третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул «Грузовик 1989 года».


Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию «Scania» в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 95 года он увеличился с 23 до 42 тысяч автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 году нового сборочного завода в Анжере (Франция). В 1995 году концерн «SAAB-Scania» распался, и фирма «Scania» превратилась в самостоятельное акционерное предприятие. С 1996 году начался выпуск грузовиков четвертого поколения.


К реализации проекта, заложенного еще в 1988 году, была привлечена итальянская кузовная студия «Bertone», разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 тонн предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси «94», «114», «124» и «144», включая двух, трех или четырехосные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение «Topline» со спальными местами. Машины с индексом «L» используются для работы на магистральных перевозках, «D» - на местных, «С» - для строительства, a «G» - для тяжелых дорожных условий.


В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный шести цилиндровый мотор «DSC9» (220-310 лошадиных силы), а также выпущенный в 1998 году новый 24-клапанный «DC11» (10641 см 3), развивающий 340-380 лошадиных сил с шести цилиндровый двигатель «DSC12» (11705 см 3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 лошадей, а прежний мотор «DSC14» V8 развивает теперь 460-530 лошадиных сил. Осенью 2000 года был представлен новый 15,6-литровый дизель «DC16» V8 мощностью до 580 лошадиных сил.


Среди других новинок конца девяностых годов - система программируемого управления стандартной механической коробкой «Оптикруиз» (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей «Scania» четвертого поколения подтверждены присвоением им звания «Грузовик 1996 года». К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, «Scania» изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 года было собрано свыше 800 тысяч штук. «Scania» владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями.


На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей «Scania» полной массой более шести тонн составлял 46-50 тысяч штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 года 13,7% акций фирмы «Scania» приобрел ее главный конкурент - шведская компания (Volvo). В апреле доля «Volvo» возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом «Scania» могла превратиться в дочернее предприятие «Volvo», составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 года комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Свою родословную фирма Скания, ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков Scania, ведет с 1891 г., когда в городке Сёдертелье образовалась небольшая компания по производству вагонов Вагнфабрикс-Актиеболагет и Сёдертелье (Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge) или просто Вагнфабрикен (Vagn-fabriken). Другим прародителем стала английская компания Хамбер (Humber), выпускавшая велосипеды.
В 1896 г. она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный Свенска Актиеболагет Хамбер (Svenska Aktiebolaget Humber). В 1901 г. его преобразовали в компанию Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania), именовавшуюся просто Скания.

Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили Скания А, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик Scania модели Ас изготовили в 1902 г. в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Антон Свенссон (Anton Svensson) и Рейнгольд Торссин (Reinhold Thorssin), имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя - спереди или сзади, решили разместить 2-цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 л.с. под сиденьем водителя.

В 1906 г. в программе фирмы появилась новая модель грузовика Scania EL грузоподъемностью 3,0-3,5 т с 4-цилиндровым двигателем Венцель (Wentzel) типа Е (4,6 л, 20 л.с.). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели IL с 4-цилиндровым мотором Венцель I (4,2 л, 24 л.с.). В 1907-08 гг. выпустили еще несколько машин серии BL грузоподъемностью 1,0-1,5 т с 2-цилиндровым 15-сильным двигателем Венцель В. Следующие три года на их шасси ставили 4-цилиндровый мотор Венцель Н (2,8л, 18л. с.).
Таких вариантов, получивших марку HL, изготовили 21 экземпляр. На 5-тонном автомобиле DL использовался наиболее мощный 4-цилиндровый Венцель D (5,3л, ЗОл.с). В 1910 г. первый грузовик Скания | грузовик Scania был отправлен на экспорт - в Санкт-Петербург. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

С первых лет существования фирма Скания (Scania) завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 г. ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом - компанией Вагнфабрикен, сокращенно ВАБИС (VABIS). В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма Скания-Вабис (Scania-Vabis). Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании Скания.
Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы - Скания. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 г. соглашения об объединении компании Скания-Вабис со шведской авиационной и автомобильной корпорацией СААБ (SAAB). В начале 1969 г. в Швеции появилась новая промышленная группа СААБ-Скания, и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как Скания-Вабис, получили торговую марку Скания (Scania).

Вскоре после этого на фирме Скания была разработана программа перспективного развития. Еще в феврале 1968 г. Скания-Вабис начала производство семейства грузовиков Scania, получившего затем название Нулевого поколения фирмы Скания. Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 гг. Новая гамма включала серии L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110 в многочисленных 2- и 3-осных исполнениях полной массой 12,5~22,5 т с капотной компоновкой (L) и кабиной над двигателем (LB). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей D5, D8 и D11 (соответственно 5, 8 и 11 л) мощностью 95, 155 и 190 л.с.
На усиленных вариантах грузовиков Scania Супер (Super), рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 л.с. Уже в начале 1969 г. был освоен выпуск первого дизеля Скания V8 - модели DS14 рабочим объемом 14 л с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 л.с. и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма Скания-Вабис работала над системой турбонаддува еще с 50-х гг., но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 г. появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы грузовиков Scania 140 полной массой до 24,5 т, а его производство началось в 1972 г.

Эта серия состояла из 2-осных бортовых моделей LB140 (4x2) и 3-осных LBS140 (6x2) и LBT140 (6x4) полной массой 17,0-26,5 т. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.
Все автомобили по-пучили механическую 10-сту-г.енчатую синхронизированную коробку передач, а серия LB80 по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели L140 (4x2) и LS140 (6x2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 г. эту серию пополнили варианты L145 (4x2) и LT145 (6x4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку. В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть Первым поколением. Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бес-капотном 2- и 3-осном исполнениях.

От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия 80, состоявшая из моделей L81 и L86 с моторами D8 или DS8 (7786 см3, 163~205 л.с.) и 10-ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные грузовики Scania L111, LS111, LT111 и соответствующие им бескапотные модели LB111, LBS111 и LBT111 с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4 полной массой 16,5-30 т. По заказам в 1978-80 гг. выпускали первые 4-осные шасси LBFS111.
Все автомобили получили 6-цилиндровый дизель D11 мощностью 220 л.с. Вариант DS11 с турбонадцувом развивал 296 л.с. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro), который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двух-спицевое рулевое колесо. Всего изготовили более 30 тыс. таких автомобилей. Модернизированные серии 140 и 145 превратились в модели L/LB141 и L146 с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 л.с. Одновременно выпускались армейские грузовики SBA111 (4x4) и SBAT111 (6x6) грузоподъемностью 4,5-6,0 т с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания.

В 70-е гг. фирма Скания расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 г. в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии. Объем производства в период с 1976 по 1979 г. возрос с 15 до 22 тыс. автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Скания стал 1980 г., когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков.

Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий 82, 112 и 142 полной массой 16,5-32 т, а в составе автопоезда - до 120 т. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя. С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: Р - для местных перевозок и R - для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс Т (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы М, Н или Е, указывавшие на вариант исполнения шасси - для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.

В 1980 г. весь ряд состоял из 24 базовых моделей грузовиков Scania от легкой Р82М (4x2) до сверхтяжелой Т142Е (6x4). На них использовались модернизированные дизели - б-цилиндровые D8 (7786 см3) и D11 (11021 см3) и один V8 модели D14 (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах DS с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 л.с. С 1982 г. начался выпуск дизеля DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе DSC14, повысив его мощность до 420 л.с., а вскоре на седельных тягачах R142H мощность достигла 460 л.с.
В 1983 г. началось изготовление еще одного 6-цилиндрового двигателя DS9 (8476 см3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Интеркулер (Intercooler) мощностью 245 и 275 л.с. соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч. Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков Scania 92, рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались 10-ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок. В1983 г. фирма Скания первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей. С этого же семейства берут начало прославившие марку Скания прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.

В 1987 г. началось производство грузовиков Скания | грузовиков Scania третьего поколения полной массой 17~32 т (в составе автопоезда - 36-44 т и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения 8-литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 л с турбонаддувом. Рядные 6-цилиндровые модели 059 и DS11 выпускались также в исполнениях DSC9 и DSC11 с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210- 363 л.с.
В 1988 г. на двигателе DSC14 Интеркулер V8 фирма Скания первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 л.с, а в 1991 г. достиг 500 л.с. В 1990 г. появился так называемый турбокомпаундный дизель DTC11, в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя. Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и 2-сгупенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46% и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8,10 и 12, автоматическая 5-ступенчатая, механическая 9-ступенчатая с гидротрансформатором, а также синхронизированная 10-ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Н-м. гкеланию покупатель мог заказать 2-ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 мм. Грузовики Scania предлагались с колесными формулами от 4x2 до 8x4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов.

К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами. Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 г., к 100-летию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины Стримлайн (Streamline), преобразившей облик грузовиков Скания и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого для тана?, мадин знания 0,5.

В результате расход топлива снизился на 4~5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль Скания | грузовик Scania третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул Грузовик 1989 года. Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию Скания в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 1995 г. он увеличился с 23 до 42 тыс. автомобилей.
В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 г. нового сборочного завода в Анжере (Франция). В1995 г. концерн СААБ-Скания распался, и фирма Скания превратилась в самостоятельное акционерное предприятие.

С 1996 г. начался выпуск грузовиков четвертого поколения. К реализации проекта, заложенного еще в 1988 г., была привлечена итальянская кузовная студия Бертоне (Bertone), разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 т предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси 94, 114, 124 и 144, включая 2-, 3- или 4-осные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение Топлайн (Topline) со спальными местами.
Машины с индексом L используются для работы на магистральных перевозках, D - на местных, С - для строительства, a G - для тяжелых дорожных условий. В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный 6-цилиндровый мотор DSC9 (220-310 л.с.), а также выпущенный в 1998 г. новый 24-клапанный DC11 (10641 см3), вивающий 340-380 л.с. 6-цилиндровый двига DSC12 (11705 см3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 л.с., а прежний мотор DSC14 V8 развивает теперь 460-530 л.с. Осенью 2000 г. был представлен новый 15,6-литровый дизель DC16 V8 мощностью до 580 л.с. Среди других новинок конца 90-х гг. - система программируемого управления стандартной механической коробкой Оптикруиз (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей Скания четвертого поколения подтверждены присвоением им звания Грузовик 1996 года.

К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, Скания изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 г. было собрано свыше 800 тыс. штук. Скания владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями. На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей Скания полной массой более 6 т составлял 46-50 тыс. штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%.
Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Скания приобрел ее главный конкурент - шведская компания Вольво (Volvo). В апреле доля Вольво возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом Скания могла превратиться в дочернее предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.