Режим вождения на Samsung. Включаем режим экономичного вождения

Стремление сэкономить на бензине – отнюдь не праздное увлечение автолюбителей, так как семейный бюджет буквально исчезает на глазах у «расточительной» модели. Найти универсальное решение, которое волшебным образом повлияет на расход, достаточно сложно. Причиной тому – масса факторов, которые усложняют выбор оптимального решения: техническое состояние авто, погодные условия, техника вождения, условия эксплуатации, хранения, дорожные условия. Самым простым способом определить причину «утечки» семейного бюджета будет диагностика железного друга и устранение неисправностей.

Техническое состояние авто: поиск «зоны риска»

  • нагар и неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра;
  • забитые форсунки соответствуют 1,5 литру или 25% перерасхода, поэтому непригодные свечи необходимо заменить;
  • замена фильтра равна экономии 1 литра, так как грязный фильтр является основной причиной повышенного расхода;
  • при низком давлении в шинах перерасход составит 0,5 литра, что часто проявляется зимой. Шины необходимо побольше накачать, так как даже незначительное увеличение давления упростит передвижение и позволит сократить расход топлива;
  • неисправная подвеска ;
  • неправильная геометрия колес .

Неправильная регулировка клапанов равнозначна перерасходу 8%, накипь в системе охлаждения -15%, неотрегулированный холостой ход является причиной 20% перерасхода. Ценителям аэродинамики, комфорта, престижа и спортивных девайсов (антикрыло, спойлер, «мухобойки», воздухозаборники, накладки, обвесы, прочие) стоит подготовиться к повышенным расходам на топливо. Усугубит ситуацию некачественная установка «своими силами». А автолюбителям без эффектных «дополнений» после устранения неисправностей можно освоить азы экономного вождения и дополнительно сократить расход.

Манера вождения: городская черта

Изменить манеру вождения и внести корректировки в технику – это залог экономии топлива на 20%. Преимущество такого способа заключается в отсутствии дополнительных расходов на установку «чудо-приборов». Для автолюбителя достаточно ознакомиться с опытом предшественников и экономить бензин. Проверенными решениями сократить расход в городской черте являются:

  1. избегать режима «газ-тормоз» в городском трафике и исключить интенсивное торможение перед светофорами. На расход в этом случае влияет количество разгонов, поэтому медленный разгон только создаст неудобства остальным участникам движения;
  2. техника вождения должна быть плавной и равномерной , а максимальный эффект экономии достигается за счет короткого резкого ускорения и плавного замедления. Популярный эксперимент автолюбителей в виде передвижения на низких оборотах при повышенных передачах не является экономным вождением. Кроме того, такая манера вождения может иметь обратный эффект и негативно отразится на ресурсе мотора. Оптимальные обороты находятся в диапазоне 2,0 – 3,5 тысяч.
  3. в «топе» заблуждений находится передвижение на нейтральной передаче, как способе снизить расход. В этом случае бензин продолжит сжигаться, а эффективным способом сэкономить будет отпустить педаль без переключения передачи и перемещаться по инерции ;
  4. исключить длительный прогрев двигателя, как проверенный способ увеличить расход и сжечь топливо впустую. Для экономного автолюбителя достаточно двух минут прогрева на холостых оборотах, а на невысоких до 2,5 тысяч мотор прогреется быстрее;
  5. оптимальный скоростной режим экономной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Очередным заблуждением будет изобретение экономных владельцев «автоматов»: переводить селектор в положение N, P. В действительности ресурс дорогостоящей коробки уменьшится, а расход не сократится. Более полезным будет уменьшение «электронаворотов»: электроподогрев, мощная аудиосистема, кондиционер, фары и все то, что создает нагрузку на генератор.
  6. в авто с АКПП стоит избегать режимов «спорт», «кикдаун», а при наличии «winter» рекомендуется перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму « winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается;
  7. простым способом сократить расход будет выбор маршрута , так как городские пробки являются основной причиной перерасхода. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км. Более длинный маршрут в объезд затора – мастер-класс экономии топлива и нервов, при этом выбрать нужно твердое покрытие и ровную дорогу;
  8. если простой в пробке не превышает 5 минут, то глушить двигатель не рекомендуется . Слишком частые запуски станут причиной перерасхода и повышенной нагрузки на аккумулятор.

Манера вождения: мастер-класс экономии на трассе

Для трассы сэкономить можно как проверенными способами 50%, так и простым изменением привычки – закрыть окно и сократить расход на 1,5 литра. Особенность перемещения по трассе накладывает отпечаток на манеру вождения, так как необходимо учесть аэродинамику. Поэтому экономный вариант представлен проверенными способами:

  • освободить багажник позволит сэкономить 0,5 литра на каждые 80 кг «нужных вещей»;
  • снять поперечные рейлинги , которые сократят 1 литр при скорости 100 км/ч. Сделать авто обтекаемым – основная задача экономного автолюбителя. Необходимо максимально убрать все элементы, которые увеличивают сопротивление: спойлеры, наружную антенну, дополнительные фары, дворники, сложить зеркала заднего вида.

В реальных условия трасс – плохие дороги, присутствие лихачей, строительной техники, которая преграждает путь, большинство проверенных способов сэкономить оказываются мало эффективными. Современная трасса является больше борьбой за выживание, судя по статистике ДТП, чем реальной возможностью сэкономить. Основные принципы экономии состоят в плавном разгоне, торможении, перемещении, однако на трассе необходимо учитывать погрешность на «помехи»:

  1. плавная езда является проверенным способом сэкономить, но сопровождается стремлением «подрезать» медленно едущее авто у других автолюбителей. Оптимальный вариант экономии состоит в планировании поездки на ранее утро – 5.00;
  2. скоростной режим 100 км/ч содержит 2 способа сэкономить: на топливе и на штрафах. При этом такая скорость позволит спокойно догнать «лихача», если встретятся участки с ремонтом. Секрет экономии при скорости 110 км/ч – удовлетворительное дорожное покрытие;
  3. скорость 90 км/ч рекомендована практически в каждой брошюре по экономии и является проверенным способом для автолюбителя с запасом нервов. Суть экономии: разгон, затем отпустить «газ» до 80 км/ч и плавно нажимать до 90. Если такая манера вождения станет привычкой, то при перемещении через населенные пункты рекомендуется сохранять алгоритм с другим диапазоном скорости.

Финансовые преимущества экономного вождения содержат ряд недостатков, включая негативную реакцию инспекторов на «странную» манеру езды. Хотя в данном случае, сомнения в способности управлять рассеиваются быстро и без финансовых потерь в виде штрафа. Самым неудобным вариантом экономии будет перемещение по двухполосной дороге. В этом случае необходимо запастись терпением, так как для левой полосы авто едет медленно, для правой – чересчур быстро. Стоит избегать экономного вождения на трассе в темное время, так как «лихачи» будут увлеченно объезжать «тихоход», создавая аварийные ситуации с выездом на встречную полосу и опасными маневрами.

Экономная езда: готовые решения

Экономия топлива – это не только поиск хороших дорог, изучения манеры вождения и выбора погодных условий. Современный автопром поставляет достаточное количество готовых решений, которыми можно воспользоваться в дополнение к проверенным способам. Самый привлекательный – экономный режим и скромные аппетиты модели «от производителя», однако стоимость такой покупки может оказаться непосильной нагрузкой на семейный бюджет.

Если расход топлива при помощи бесплатных способов экономии сократить не удалось, то можно воспользоваться альтернативными вариантами. В дополнение к аккуратной езде и удовлетворительному техсостоянию авто применить готовые решения: MD-tuning двигателя, тюнинг топливной, чип-тюнинг, установка ГБО. Эконом-вариант готовых решений представлен производителями топливных присадок, устройств электромагнитной обработки топлива, топливными элементами. Объединяет все бюджетные варианты готовых решений низкая эффективность снижения расхода топлива.

В сравнении с бесплатными способами (манера вождения или аккуратная езда) расход уменьшится, а в сравнении с, например, тюнингом топливной системы изменения будут незначительны. Обзор готовых решений позволит сократить расход топлива, а изучение преимуществ и недостатков – избежать ошибок:

  1. тюнинг топливной системы соответствует экономии 25% топлива;
  2. тюнинг двигателя признан эффективным способом снизить расход. Для реализации готового решения предстоит выполнить несложную модификацию «сердца» – расточку карбюратора или дроссельного узла. В результате такой модификации создается перепад давления, который приводит к формированию воздушных уплотнений. Результатом тюнинга двигателя является смешивание воздуха и топлива до однородной массы. Фактически тюнинг двигателя является оптимальным выбором готового решения в большинстве случаев. Преимущество технологии состоит в снижении расхода до 25%, дополнительного увеличения мощности двигателя (15%) и демократичной стоимости.
  3. MD- tuning снизит расход на 25% и признан эффективной технологией. Преимуществом владельцев Ford или Nissan являются успешные результаты тестирование этой технологии на моделях;
  4. Чип-тюнинг признан эффективным, дорогостоящим, но спорным удовольствием для ряда моделей. Связано такое недоверчивое отношение к готовому решению с тем, что параметры долговечности механических деталей при выборе этой технологии не исследованы. Кроме того, такое решение самостоятельно выполнить не удастся, так как от точного расположения и определения места нагрузки зависит долговечность узлов и деталей.

Существенным минусом чип-тюнинга является низкая эффективность технологии для бензиновых моторов. Поэтому при выборе чип-тюнинга владельцу «бензиновой» модели придется дополнительно выполнить механическую модернизацию клапанов, впускного коллектора, распредвала, поршней. Весь этот процесс может занять не только определенное время, но и быть оценен в существенную сумму денег. Поэтому чип-тюнинг – дорогое и эксклюзивное решение экономии топлива для автолюбителя.

Самый простой и успешно применяемый на практике вариант экономии состоит в установке ГБО . Фактически этот вид экономии является революционным, так как позволяет полностью избавиться от «бензиново-финансовой» зависимости. Преимущество готового решения – 50% экономии, но не топлива, а денег автолюбителя. Кроме того, практика применения не выявила нарушения эксплуатационных характеристик авто при установке ГБО. Основным условием применения готового решения является наличие свободного места в багажнике, а вид оборудования можно определить при помощи специалистов.

После приобретения ГБО потребуется прошивка и установка, однако это все расходы, которые понесет владелец на избавление от проблем с перерасходом топлива. Споры об окупаемости установки ГБО не дают однозначного ответа. При интенсивной эксплуатации авто окупаемость очевидна, а для сторонников пешеходных прогулок с выездом на природу – спорное удовольствие.

Специалисты при проведении экоралли смогли достичь расхода 3,1 л на 100 км при применении только особой тактики вождения. Поэтому даже выбор проверенных способов позволит сократить семейный бюджет. В любом случае, перечень доступных для сокращения расхода топлива проверенных способов и готовых решений, позволит существенно сократить расходы владельца. При выборе бесплатного способа потребуется корректировка техники вождения, а при выборе готовых решений достаточно определить оптимальную технологию.

Иногда наши незрячие пользователи интересуются, с помощью какой программы можно заставить произносить имя или номер входящего звонка? Так вот на Samsung S3, Android 4.3, для этого никакого дополнительного софта не требуется. Есть вполне себе достойное встроенное решение, которое нужно просто напросто только будет включить.
Также ещё обращу ваше внимание на то, что "Режим вождения" может на других аппаратах от Samsung называться "Режимом громкой связи".

Включается эта функция по пути:

  • (Настройки\Моё устройство\Режим вождения);

Можно ещё включить по другому, через панель уведомлений. На панели уведомлений нужно найти значок "Режим громкой связи", который включает/отключает эту настройку. Тапнув дважды с удержанием на значке, открываются настройки режима вождения. Если у вас аппарат от компании Samsung, то возможно всё же стоит проверить на нём наличие этого функционала, может он также будет мелькать на вашем устройстве. Мне почему - то так кажется, что эта настройка относится к приложению «S-voice», кто не в теме, таковое приложение является встроенным голосовым помощником. Если это приложение у вас предустановленно, то по всей вероятности и режим вождения будет находится на месте.

В общем ставим в разделе "Режим вождения" нужный переключатель в положение "ВКЛ". И отмечаем флажками те пункты, которые больше всего вам будут нужны.

  1. Входящий вызов - Произносить сведения о звонящих при поступлении вызовов;
  2. Сообщения - Произносить сведения об отправителях при получении новых сообщений;
  3. Будильник - Произносить сведения о будильнике при срабатывании сигнала;
  4. Расписания - Произносить сведения о запланированном событии при срабатывании сигнала;

После того, как будет включена настройка "Входящий вызов", смартфон будет произносить имя или номер телефона три раза с затуханием мелодии рингтона и с небольшим интервалом между оповещениями. Если у вас вдруг, по какой либо причине этот режим корректно не заработает, то как один из вариантов в настройках talkBack попробуйте снять флажок "Озвучивать АОН".

Ещё обнаружил такую вещь, что с помощью движка «Vocalizer Expressive», можно сделать произнесение входящего имени/номера голосом Юрия. Например вы используете по умолчанию голос Милены, а имя/номер будет произносится Юрием. Или можно также это сделать в обратном голосовом порядке. Для этого заходим в параметры модуля TTS движка. Далее выбираем раздел "Настройки для VocalizerEx TTS", где в пункте "Русский" выбираем Милену, а в пункте "Русский (Россия)" ставим Юрия. Возвращаемся на один шаг назад, там выбираем раздел "Язык - выбор голоса произнесения текста для определённого языка" и отмечаем флаг "Русский". После этого по умолчанию у вас будет Милена, а входящий вызов будет воспроизводиться Юрием. Если нужно сделать в обратном порядке, то в разделе "Настройки для VocalizerEx TTS", меняем голоса в пунктах "Русский" и "Русский (Россия)" местами.

Кстати, с движком SmartVoice, это тоже работает. Для этого давим кнопку "Открыть параметры модуля TTS", идём в "Настройки для SmartVoice", в разделе "Настройка автоматического переключения языка", проверяем, чтобы все флажки были там сняты. Кроме как, в пункте "Предпочтительный язык произнесения латиницы" выбран был английский. Нужно это для того, чтобы английский текст произносился английским голосовым синтезатором речи, а не русским. После идём в раздел "Выбор голосов", и делаем там всё по аналогии. Как я описал это уже выше, для движка Vocalizer Expressive.

Всё, всем удачи, тренируйтесь.

    Он столько и должен есть.

    я вообще не понимаю,нахрена оно надо! Ну ответила на вопрос,мне ж бывает периодически интересно посмотреть что другие после меня ответили:)

    Режим полезен, если отвечаешь на много вопросов подряд.
    При включенном режиме "Профи", показываются только:
    - Открытые Вопросы, на которые Вы еще не отвечали.
    - Вопросы на Голосовании, за которые Вы еще не голосовали.

    счёлкни по пустому месту на рабочем столе правой кнопкой мыши - Properties. Дальше появится окошко, там вверху выбери закладку "Settings".
    Далее в этом-же окошке увидишь ползунок, который можно таскать вправо-влево. И под ним циферки типа 1024 x 768. Так вот тащи этот ползунок вправо, пока цифры под ним не станут 1280x1024. Потом жми большую кнопку ОК. Далее возможно появится окошко с вопросом и ответами Yes или No. Вот там жми Yes. В приницпе всё...

    В безопасном режиме не отображаются и не работают установленные тобою софт(winamp, браузеры и тд), работают только стиандартные программы.. По краям на десктопе должно быть написано что вы зашли безопасный режим

    Никакого!никакого *ука режима....

    а, что это за хз?

    Тоталитарный. Потому что в Германии так было.

    агась..я тоже это заметила...а нажимать каждый раз..надоедает..поэтому приходится обходиться без этого режима..

    Выключаешь будильник и идёшь умываться холодной водой. потом пробежка и завтрак. в течении дня спать не ложись. на следующий день тоже самое. так и привыкнешь потихоньку.
    з.ы. сам я так не делаю - просто совет. сам уже за пару последних лет все несколько раз высыпался нормально, и то когда за трое суток по 40 часов спал.

Можно ли сэкономить на топливе, не изменяя своим водительским привычкам? В условиях, когда на бензин приходится тратить все больше, этот вопрос стал особенно актуальным для белорусов. Обучить правилам вождения с минимальным потреблением топлива согласились специалисты одного из автохолдингов. Как они утверждают, на расход влияет не только загруженность машины и стиль вождения.

Немцы, которые славятся своим педантичным отношением к тратам, выстроили целую систему экономии топлива. Дмитрий Попов, тренер по продажам импортера Volkswagen, знает о ней не только в теории. За 23 года водительского стажа он опробовал все способы на своих автомобилях.

Способ 1. Снизить аэродинамическое сопротивление

По словам Дмитрия Попова, при увеличении скорости с 50 до 100 км/ч сопротивление воздуха увеличивается в 8 раз. Начиная с 90 км/ч и выше, аэродинамика - основной фактор расхода бензина. Сократить его несложно. Для начала достаточно не оставлять окна, люк и багажник отрытыми во время движения. Мешает преодолеть воздушную преграду рейлинг и багажник на крыше («лишние» пол-литра бензина на 100 километров, по словам специалистов). Из-за установки дополнительных элементов (антикрыла, защиты на кромку капота и др.) машина также встретит дополнительное воздушное сопротивление, а значит, двигатель будет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать нужную скорость.

Способ 2. Распределить вес

Если не нагружать одну часть или сторону автомобиля, оставляя при этом другую свободной, можно сократить качение на ямках, неровностях дороги. Прямолинейное движение автомобиля сделает более эффективными разгон и торможение. «При этом меньше изнашиваются детали трансмиссии и подвески, - замечает Дмитрий Попов. - Это правило наиболее актуально для большегрузных, вместительных машин».

Имеется ввиду, что для экономии достаточно просто выгрузить из салона и багажника все лишнее: начиная от запасного аккумулятора и заканчивая тарой с антифризом (которую можно забыть выложить после зимы). Это исключит пробуксовку при старте (коих в городском цикле немало) и в целом облегчит автомобиль. Естественно, мотор сдвинет с места и нагруженную машину. Правда, «съест» больше топлива.

Способ 4. Контроль за АКБ

Из-за плохого аккумулятора увеличивается нагрузка на генератор, что выливается в неоправданный расход топлива. Громкая музыка, печка, подогрев сидений, стекол и зеркал, работа лишнего светового оборудования - все это, вполне очевидно, сулит затраты. Дмитрий Попов утверждает, что использование кондиционера увеличивает расход топлива на 0,3 литра на каждые 100 километров. Круиз-контроль «вытягивает» дополнительные 0,2 л/100 км. Фары головного света обойдутся в 0,1 л/100 км. А меломанам придется смириться с 0,2 л/100 км, потраченными на CD-ресивер и магнитолу.

Способ 5. Своевременно проходить техобслуживание

С точки зрения экономии в первую очередь важна замена смазочных материалов - так можно снизить потери на трение в двигателе и трансмиссии. Грязный воздушный фильтр препятствует попаданию потока воздуха внутрь мотора. Это отражается на работе последнего отнюдь не лучшим образом. Фильтр стоит периодически вытряхивать и продувать даже между ежегодным ТО. На топливе можно сэкономить, поддерживая в норме развал-схождение, проверяя заряд АКБ и давление в шинах. Если их перекачать на 0,5 атм, уменьшается трение-качения шин. Как результат - сбереженные 0,3-0,5 л/100 км. Требования к «резине» - отдельный пункт. Самыми экономичными считаются радиальные покрышки. После пяти лет эксплуатации у них истекает срок годности - нужно менять. Так же стоит поступить и с шиной, у которой стерся протектор.

Способ 6. Сыграть на внешних факторах

Даже погода может помочь уменьшить расход. Например, при низкой температуре плотность воздуха больше, а значит, мотор быстрее насыщается им. К внешним факторам стоит отнести и качество дорожного покрытия, и трафик, и ландшафт дороги (за подъем на каждые сто метров над уровнем моря водитель рассчитывается лишними двумя литрами топлива на 100 км). Поэтому так важно заранее планировать маршрут движения, учитывая возможные пробки и неровности на дороге.

Способ 7. Пересмотреть стиль вождения

Движение, по возможности, должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. То есть бессмысленно рваться к светофору, а потом давить педаль тормоза, сжигая бензин и стирая колодки. Каждая остановка отражается на расходе (он максимален, когда автомобиль трогается с места). Потери во времени незначительны, если держать нормальную дистанцию. Можно тормозить двигателем. Например, на пологом спуске экономнее двигаться, переключившись на пятую передачу и отпустив газ, - расход топлива при таком вождении равен нулю. Бесполезный вариант - переключаться на нейтральную передачу. Инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют даже больше топлива, чем при торможении двигателем. Сэкономить поможет и тахометр: наименьший объем горючего тратится при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах (2400 - 3000 для бензиновых агрегатов и 1500 - 2500 для дизеля). Специалисты советуют при ускорении пропускать передачу: переключаться с первой на третью, с третьей на пятую. А во время долгих стоянок (например, в пробках или на железнодорожных переездах) рекомендуют выключать двигатель.

Практика

Чтобы убедиться в действенности всех перечисленных правил, мы решили провести тест - проехать приблизительно один километр сначала в привычном городском, то есть агрессивном, стиле, а потом - в спокойном режиме. Для испытания был выбран Volkswagen Polo - личный автомобиль нашего консультанта Дмитрия Попова. Седан оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л. с. Выбор пал на эту машину еще и потому, что на панельной доске имеется датчик среднего расхода топлива на 100 км. Трасса - с покрытием среднего качества.