Расход камаз 43114. Эксплуатационные особенности машины

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола - деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 - 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 - ГКБ-8350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:
- на переднюю ось 4315 4280
- на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:
- на переднюю ось 5020 5235
- на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг
- по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
- по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
- То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
- То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
- То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
- То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
- без подготовки 0,8 0,8
- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу 10,5 10,5
- габаритный 11,3 11,3

Двигатель

Модификация КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач - 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель - встроенный передаточное число рулевого механизма - 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без полиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 - 2x125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель - 720;
сцепление - 50;
коробка передач - 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;
карданные валы:
переднего моста - 23,
промежуточного моста - 38,
заднего моста - 19,
основного - 23;
передний мост - 640;
задний мост - 543;
средний мост - 552;
рама - 594,
кабина в сборе - 533,
платформа - 925,
лебедка - 365.

Новый трехосный 6-тонный грузовик марки КамАЗ-43114 для нужд армии и других силовых структур, а также его гражданские «собратья» — 7-тонный КамАЗ -43115, и его двухосная версия КамАЗ-4326 грузоподъемностью 4 тонны были разработаны инженерами и конструкторами Камского автозавода в 1991 году.

При создании новых машин широко использовался опыт эксплуатации армейских грузовиков КамАЗ-43101 в условиях реальных боевых действий в Афганистане.

Новый грузовик получил 260-сильный турбированный силовой агрегат КамАЗ-7403, который позже был модернизирован до версии КамАЗ-740.13-260. Автомобиль оснащался системой межколесной блокировки и широкопрофильными шинами.

Несмотря на то, что разработка новой модели была завершена в 1991 году, производство первой промышленной партии по заказу Министерства обороны России было налажено лишь в 1995 году, а серийный выпуск был налажен еще через год. Развал СССР и последовавший вслед за этим глубокий экономический кризис значительно задержали внедрение новой модели в серийное производство. В 1996 году по заказу МЧС России на базе армейского грузовика был создан новый многоцелевой внедорожник КамАЗ-43118 с колесной формулой 6×6.

Грузовик КамАЗ-43114 в гражданской версии выпускается в двух модификациях – бортовой грузовой автомобиль и шасси. В зависимости от модификации и оснащения, грузовики КамАЗ-43114 могут комплектоваться стандартной кабиной бескапотной компоновки установленной над силовым агрегатом, а также длинной кабиной аналогичной компоновки со спальным местом, расположенным за водительским и пассажирскими сидениями. Все бортовые грузовики этой модели комплектуются удлиненными кабинами со спальным местом.
Автомобили семейства КамАЗ-43114 строятся на единой платформе. Колесная база между передней и задней осью равна 3340 мм, а просвет между задними осями составляет 1320 мм. Свес передней части грузовика равен 1420 мм.

Нeсмотря на то, что грузовики строятся на единой платформе с одинаковой колесной базой, габариты автомобилей различных модификаций отличаются друг от друга. Длина бортового грузовика составляет 7730мм, а длина шасси равна 7630мм. А вот высота шасси обеих модификаций равная – 3375мм. Бортовой грузовик КамАЗ-43114 комплектуется грузовой платформой, размеры которой составляют 4892×2470 мм, высота металлических откидных бортов – 730 мм.

Снаряженная масса бортовых грузовиков КамАЗ-43114 равна 9400 кг, этот же показатель в случае с шасси равен 7670 кг. Грузоподъемность шасси -7600 кг, бортового грузовика -7450 кг.
Что касается полной массы шасси, она равна 15420 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось шасси составляет 5490 кг, на задние колесные пары – 11400 кг.

Обе модификации КамАЗ-43114 могут использоваться с прицепом массой не более 7500 кг в условиях бездорожья, и 12000 кг. на дорогах с асфальтовым покрытием.
Грузовики комплектуются модернизированным дизельным двигателем КамАЗ 740.31-240, расход топлива которого снижен на 10 %. Восьмицилиндровый V –образный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность силового агрегата при 2200 оборотах в минуту – 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,85 л.

АЦ-66061-15 на базе КАМАЗ 43114

Пиковый показатель крутящего момента достигается на отметке 912 Нм и сохраняется в интервале от 1100 до 1500 оборотах в минуту. Это позволяет разогнать тяжело груженный автомобиль до скорости 90 км/час на дорогах с асфальтовым покрытием.

КамАЗ-43114 комплектуется механической 10-ступенчатой коробкой передач с 2-скоростным пневмоуправляемым раздаточным механизмом и блокировкой межосевого дифференциала, а также сухим фрикционным двухдисковым сцеплением.

Число передаточного отношения главной передачи коробки передач равно 6,53.
Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа. Диаметр барабанов — 400 мм, ширина тормозных накладок -140 мм. Общая площадь тормозных накладок равна 6300 квадратных сантиметров. КамАЗ-43114 комплектуется двумя топливными баками емкостью по 210 литров. В различных модификациях емкость топливных баков может составлять 170+125 литров или 170+210 литров. Электропитание автомобилей обеспечивается двумя аккумуляторными батареями и генератором, вырабатывающим напряжение в 28 вольт. В качестве опций производитель предлагает оснащение лебедкой с механизмом отбора мощности и тентом.


Серийное производство грузовиков КамАЗ-43114 продолжалось свыше десяти лет. С 2008 года эту модель стали поэтапно снимать с производства, заменяя ее на более современное шасси КамАЗ-5350.

Шасси КамАЗ-43114 используется для установки надстроек разного назначения. Наиболее распространён грузовик в военной и нефтеперерабатывающей сферах. Легко устанавливается различное вооружение, жилые модули, цистерны и другое оборудование.

Общая информация

Данная модель занимается высокое место в списке всего ассортимента камского автомобильного завода. Военные выбирают этот грузовик из-за его колёсной формулы (6х6), благодаря которой можно преодолевать бездорожье. Развитие 43114 началось в 89-м году прошлого столетия с модели 43101.

Запуск производства автомобиля планировали ещё в начале 1990-х годов, но возникший финансовый кризис и распад СССР отодвинул планы на несколько лет. До 1996 года конструкторы успели внести ещё некоторые изменения в конструкцию грузовика, в результате чего получился готовый качественный продукт.

Цельнометаллическая кабина имеет хорошие габариты, много свободного пространства внутри и высокий потолок. Под ней располагается мотор авто. Мощность силового агрегата позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Грузовик легко проходит подъёмы с наклоном не более 30%. Радиус разворота составляет 11 м.

Технические характеристики и высокая проходимость позволили машине принять участие в соревнованиях ралли «Дакар» - в качестве транспорта технического обслуживания. Как уже говорилось, большую популярность имеет в ВС РФ . Есть специальные гражданские модификации для обслуживания хозяйственных сфер.

Некоторые версии оснащены прочной лебёдкой. С её помощью можно буксировать застрявшие автомобили, а также сам грузовик, если он не пройдёт какое-либо препятствие. Авто изначально проектировали под военное использование, поэтому оно соответствует всем военным требованиям качества и надёжности.

Распространено две основные версии - шасси и бортовой грузовик. В гражданской среде используется второй вариант, который способен перевозить грузы массой до 6 тонн, а также прицепы со сцепным устройством «крюк-петля» весом до 12 тонн. Перевозить можно сыпучие материалы, стройматериалы и крупногабаритные вещества.

Для комфортной работы водители производитель предусмотрел полный привод, большой дорожный просвет и хорошую управляемость. При заказе грузовика на заводе можно было выбрать следующие дополнительные функции:

  • Скамейки для людей;
  • Каркас безопасности;
  • Тент с монтажным каркасом;
  • Лебёдка для буксировки.

Высокая прочность и большой запас рабочего ресурса достигнуты за счёт сотрудничества с лучшими производителями мира, которые поставляли комплектующие для сборки 43114. Машина выигрывала по многим показателям у старых версий:

  • Современный дизайн;
  • Улучшенная надёжность;
  • Отсутствие необходимости частого технического осмотра;
  • Сниженный расход топлива КамАЗ-43114;
  • Экологически чистый мотор.

Для безопасности транспорт оснащён многочисленными системами контроля и управления. Погрузка упрощается возможностью откинуть борта кузова. Сама платформа делалась из прочной стали, поэтому не боится механических воздействий в процессе погрузки. Многие материалы, по сравнению с предыдущими поколениями, были заменены на более прочные. При этом масса авто увеличена не была.

КамАЗ-43114 используют для перевозки грузов различных категорий по грунту и бездорожью. Технические узлы работают при низких и высоких температурах, не ломаются из-за резких перепадов температуры. Ремонт осуществляется в специализированных автомастерских, которые есть в каждом большом городе России.

Устройство машины

Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.

Объём силовой установки - 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.

В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объёма хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:

  • При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
  • Зимой потребление составляет 31,2 л;
  • В летний период расходуется 34,3 л.

Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число - 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счёт рессорной подвески.

Салон стал просторнее. Это было достигнуто за счёт увеличения общих габаритов и высоты потолка. В разных версиях количество спальных мест может отличаться - от одного до трёх. В кабине есть функция гидроподъёма.

Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счёт качественных осветительных приборов. Фары надёжно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофёр в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.

В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы - 4,8 метра, а ширина - 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.

Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадёт в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.

Технические характеристики

На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространённой считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина её платформы составляет 4,8 метра, а ширина - 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.

Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебёдка, тент и т.д.).

Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43114 - это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей - зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

КамАЗ-43114 – это трехосный грузовик, известный с 1996 года и предлагающийся в двух модификациях: шасси и бортовой автомобиль. Этот тягач-внедорожник обладает классическим для КамАЗа дизайном – не балующим глаз стильными решениями, но обеспечивающим легкость ремонта и обслуживания.

В зависимости от исполнения и комплектации КамАЗ-43114 может комплектоваться «стандартной» (расположенной над двигателем) кабиной без спального места или «длинной» кабиной со спальным местом позади кресел. Отметим, что последний вариант кабины является единственным доступным для бортового варианта исполнения этого грузовика.

Обе модификации КамАЗ-43114 построены на единой платформе с колесной базой между первой и второй осью равной 3340 мм. Между второй и третьей осью расстояние составляет 1320 мм. Передний свес грузовика равен 1420 мм. Несмотря на общую колесную базу, габаритная длина автомобилей различается. Так длина шасси составляет 7630 мм, а длина бортового КамАЗ-43114 равна 7730 мм. Максимальная высота обеих модификаций – 3375 мм. Также добавим, что бортовой вариант снабжен грузовой платформой длиной 4892 мм и шириной 2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 7670 кг. Этот же показатель для бортового автомобиля составляет 9400 кг. Грузоподъемность КамАЗа 43114 соответственно равна 7600 и 7450 кг. Полная масса шасси – 15420 кг, при этом максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5490 кг, а на заднюю тележку – 9930 кг. Полная масса бортового, в свою очередь, равна 17000 кг (допустимая нагрузка на переднюю ось – 5600 кг, на заднюю тележку – 11400 кг).

Обе модификации способны тянуть за собой прицеп массой 7500 кг (на бездорожье) или массой до 12000 кг (на дорогах с твердым покрытием).

КамАЗ-43114 оснащен обновленным дизельным силовым агрегатом марки 740.31-240 со сниженным на 10% расходом топлива. В его распоряжении 8 цилиндров V-образного расположения и система турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем данного мотора составляет 10,85 литра, а его номинальная мощность не превышает 240 л.с. при 2200 об/минуту. Пик крутящего момента турбодизеля приходится на отметку 912 Нм и удерживается в диапазоне от 1100 до 1500 об/минуту, что дает возможность разогнать груженый КамАЗ-43114 минимум до 90 км/час на дорогах с твердым покрытием.
В качестве КПП производитель предлагает 10-ступенчатую «механику» с фрикционным двухдисковым сухим сцеплением и 2-скоростной раздаткой, дополненной пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи КПП равно 6,53. Передаточные числа раздатки соответственно равны 1,692 для низшей и 0,917 для высшей передачи.

КамАЗ-43114 комплектуется пневматическими тормозами с барабанами диаметром 400 мм и колодками с шириной тормозных накладок равной 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см². Колесная формула – 6х6.
Автомобиль оснащен двумя топливными баками (210+210л/170+125л/170+210л), двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а в качестве опции может быть оснащен лебедкой с коробкой отбора мощности и каркасным тентом для бортовой модификации.

Цена тягача КамАЗ-43114 (по данным на 2014 год) в исполнении «шасси» на российском рынке начинается с ~ 1 млн. 900 тыс. рублей, бортовой тягач предлагается по цене от ~ 2 млн. рублей.

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере. Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования. Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.


Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм. Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

Максимальная скорость вездехода при движении по шоссе составляет 90 км/ч.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом. Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м. При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего. Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2. Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.


Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.


Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

Включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.
  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.


Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.