Сравнение Mitsubishi Outlander и Nissan x Trail. Сравнение автомобилей кроссовер Nissan X-Trail T32 и кроссовер Mitsubishi Outlander III рестайлинг

И так всем доброго дня и как говорят ни гвоздя,ни жезла.

После выплаты летом ипотеки, стало понятно,что надо менять машину. Мысли о замене возникли еще в мае после неприятного случая на трассе, водитель фуры показал левый поворотник и принял немного влево, начал обгон,дорога кривая, Рено Степвей не быстрая машина, из-за поворота показалась летящая фура, ушел в метрах 6 между двумя фурами. Осадочек остался.

После приезда в Москву начали объезжать салоны. Критерии следующие. Мощность двигателя минимум 150 л.с.,автомат,полный привод, климат, подогрев сидений,большой багажник,клиренс минимум 195-200 мм., да двигатель хотел дизель.Стоимость 1000-1150т.р.. С начало прочитал отзывы в интернете, обзвонил салоны и началось.

Сильные стороны:

Хорошая динамика

Отличная обзорность.

Полный привод.

Высокий клиренс.

Хорошая эргономика,электропривод водительского сиденья,все кнопки на виду и не надо ни куда тянуться.

Круиз контроль.

Слабые стороны:

Царапающийся пластик в багажнике.

Показанию расходомера — не подаются логике.

нет газоамортизаторов на открывание капота.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г. Часть 2

Исполнился год нашему Аутлендеру, прошло первое ТО и я решил написать несколько строк об эксплуатации автомобиля.

Машина у нас с лета 2014 года. Была куплена с пробегом чуть меньше 3000 км. Сейчас пробег всего около 11 000 км. Жена ездит часто, но недалеко. Я сам тоже поездил немного. Прошли ТО 1 у официального дилера (по времени пора было), оформили КАСКО на следующий год, пообщались с дилером, попробовали машину в условиях нормальной снежной зимы… В общем есть немножко цифр и впечатлений.

1.ТО 1 обошлось у официального дилера почти в 10 тысяч рублей с учетом скидки. Я считаю, что это неоправданно дорого: за простейшие операции на простейшем автомобиле брать такие деньги. Но пусть это будет на совести дилера. Я был к этому готов заранее и отношусь крайне спокойно, т.к. жена ездит мало и нам грозит еще всего лишь два ТО. Отказываться от ТО не планирую, т.к. считаю, что на данном автомобиле гарантия крайне важна (почему – см. следующий пункт).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2014 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г.

Добрый день, уважаемые форумчане.

Как же сложно купить автомобиль для женщины при условии ограниченного бюджета! Только что я прошел через этот непредсказуемый процесс, полный неожиданностей. И ниже опишу, как это было и что из этого получилось.

У нас в семье долго «жила» шкода фабия. Эта машинка была куплена для жены после появления первого ребенка. Сколько-нибудь значительных претензий к фабии не было. Пробеги у жены небольшие, езда размеренная. Машина набегала в районе 70 тысяч.

Сильные стороны:

Просторный салон (для своего класса авто).

Достаточно объемный багажник.

Хороший клиренс.

Полезные опции (бесключевой доступ\запуск двигателя, электропривод задней двери, складываемые с кнопки зеркала).

Хороший свет ксеноновых фар.

Расход топлива вполне адекватный размеру автомобиля. 92 бензин.

Достаточно комфортная подвеска (средней мягкости). Обратная сторона – значительные крены.

Плавность движения в городском потоке.

Слабые стороны:

В максимальной комплектации нет ни передних ни задних парктроников (только камера).

Не регулируется поясничный подпор даже на сиденье водителя.

Центральный подлокотник узкий и не особо удобный.

Ручка селектора вариатора очень маленькая, такое ощущение, что она от другой машины. Если рука лежит на подлокотнике, то тянуться к ней не очень удобно.

Ограниченная и не самая удобная трансформация салона.

Большие неровности подвеска иногда отрабатывает шумно.

Задумываясь о покупке японского внедорожника зачастую люди приходят к общему вопросу: Аутлендер или Х-Трейл? Ниже мы постараемся разобрать их сильные и слабые стороны, чтобы вы смогли сделать для себя подходящий выбор.

Сравнение Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х Трейл начнём, по устоявшейся традиции, с «одёжки». Внешний дизайн у обоих автомобилей получился весьма аутентичный и узнаваемый, при этом без экстремальных перегибов. Впрочем, оригинальность – это единственное, что роднит их. Аутлендер более чем оправдывает своё название, которое переводится как «чужеземец».

Заострённый передок, переходящий в покатый капот и довершаемый узкой линией остекления смотрится весьма необычно, вызывая даже некоторые ассоциации с фантастическими кораблями внеземных цивилизаций. В отличие от творения Ниссан, Аутлендер достаточно трудно с первого взгляда отнести к разряду внедорожников. Стремительные очертания автомобиля наводят на ассоциации с приспортивленными универсалами.

А вот X-Trail, не смотря на массу смелых решений в дизайне, с первого взгляда даёт понять, что он самый настоящий внедорожник, безо всяких там компромиссов. Достаточно резкие и даже в чём-то грубые линии кузова, практически вертикальные линии передка и массивные (хоть и не силовые) бампера с пластиковой отформовкой, имитирующей дополнительные защитные элементы – всё это позволяет при практически одинаковых габаритах выглядеть Икс Трэйлу намного внушительнее и брутальнее.
Ниссан Х-Трейл или .

Что по салону?

Итак, заглянем внутрь этих красавцев. Детище инженеров и дизайнеров Митсубиси предлагает нам сдержанные и подчёркнуто строгие решения без лишних «свистелок». Впрочем, даже тут нашлось место для творческой жилки, так что водителя порадует стильная приборная панель с парой раздельных козырьков в истинно спортивном стиле. Плюс стильные решётки воздуховодов кондиционера и аналоговые часы на торпеде.

Узкое остекление обеспечивает на удивление неплохую обзорность, одновременно создавая ощущение уюта и защищённости в салоне. Однако, если сравнить Мицубиси Аутлендер и Ниссан Х Трейл, то у второго обзорность будет получше – как минимум, светофоры не перекрываются линией крыши. По удобству настройки посадочного места под себя придраться можно разве что к недостаточному углу отклонения рулевой колонки вверх.

С творением Ниссан ситуация прямо противоположная, так что изнутри чувствуется огромная разница, куда ты попал, в Икстрейл или Аутлендер. Широченные окна вместе с люком, который занимает едва ли не половину крыши, обеспечивают отличное освещение. Впрочем, в непогоду создаётся ощущение, что тучи нависли прямо над головой, так что осенью лучше люк закрыть шторкой наглухо и не трогать его до самой весны. Панель приборов в Икстрейле расположена не за баранкой, а посреди панели, повёрнутая в сторону водителя, так что этот момент может стать важным аргументом при выборе X Trail или Outlander, ведь такое решение нравится далеко не всем.

В торпедо также располагается пара подстаканников, бардачок и даже два мини-холодильника. В целом, полочек и отделений огромное количество, а вот телефон, как ни странно, пристроить особо некуда. Все ниши либо слишком большие, либо слишком маленькие, да и в бардачке искать мобилку совсем не удобно. Этом плане открытые полочки на панели в Митсубиси смотрятся удобнее и практичнее. Впрочем, это скорее придирка, чем серьёзный аргумент в споре что лучше Аутлендер или Х Трейл. Сиденья Ниссана заметно мягче, из-за чего мощная на вид боковая поддержка оказывается хиленькой, а вот в Митсубиси с посадкой всё получше.

В случае с такими большими машинами, как Митсубиси Аутлендер или Ниссан Х Трейл актуальным вопросом остаётся удобство посадки и высадки. Аутлендер в этом плане оказался хорош. Кресло располагается как раз на таком уровне, что среднестатистическому человек не придётся карабкаться или приседать, так что большой плюс ему в копилку. X-Trail, при его высокой посадке и отличной обзорности, требует больше усилий на то, чтобы забраться внутрь.

Что лучше X Trail или Outlander по простоте управления?

Митсубиси придётся по душе тем, кто предпочитает полный контроль над машиной. Руль отвечает приятным фидбэком, ручка селектора КПП с коротким ходом, передачи переключаются чётко, педали реагируют адекватно. В общем, ценители ручного контроля, будут очень довольны. А вот Ниссан любят наоборот за наличие мягкого руля и автоматической коробки передач.

Так что, сравнение Nissan X Trail и Mitsubishi Outlander тут получается опять скорее субъективное и сильно зависимое от предпочтений водителя. Подвеске Аутлендер оказался заметно мягче, так что дорожные неровности на нём совсем не чувствуются в отличие от Икстрейла, за то на большой скорости жёсткая подвеска Ниссана показала себя с лучшей стороны. ABS Ниссана при выезде на бездорожье начинает немедленно паниковать, так что на каждом нажатии педали газа можно отчётливо слышать характерный треск. Аутлендер же предоставляет водителю значительно больше свободы, и вклинивается только в критических ситуациях.

В целом же сравнение Мицубиси Аутлендер и Ниссан Х Трейл по внедорожным качествам проходят практически с одинаковым результатом. Особенно на родной шоссейной резине, которая пасует раньше, чем могут себя проявить различные блокировки и прочие приблуды. Однако, истинным ценителям хардкора на грязевых тапках будет ближе по душе Ниссан. Он предоставляет возможность ручного выбора блокировок дифференциалов и перебрасывания крутящего момента на переднюю ось, в комплекте также и автоматические блокировки.

Митсубиси имеет постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента, а при включенной блокировке межосевого дифференциала перебрасывает момент на ось с лучшим сцеплением. Сравнить Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х Трейл ещё проще – тут полноценная ничья. Диагональное вывешивание они оба переживают с одинаковым результатом.

Любители японских кроссоверов, рассматривающие варианты покупки автомобиля в ценовой категории $30–40 тысяч, имеют возможность выбора между двумя похожими по уровню оснащённости и ряду других параметров моделями – Nissan X Trail и Mitsubishi Outlander. Оба «паркетника» ведут своё происхождение из Японии, очень похожи по размеру и ненамного отличаются по цене. Хотя, если сравнивать все показатели этих машин, отличий оказывается намного больше. Приняв их во внимание и сравнив со своими требованиями к авто, каждый потенциальный покупатель может сделать выбор в пользу одной из моделей.

Рис. Рис. 1. Две модели, вид сбоку.

Сравнение дизайна

В облике двух моделей похожих деталей мало. Фактически, единственным точным сходством являются их габаритные размеры – поставив X-Trail и Outlander рядом, можно полностью закрыть одним автомобилем другой. Хотя Ниссан всё равно немного выше и производит более серьёзное впечатление за счёт прямых очертаний кузова, большого клиренса и выпуклых колёсных арок. Эти особенности создают впечатление настоящего внедорожника, способного преодолевать не только небольшие препятствия, но и настоящее бездорожье.

Модель Mitsubishi имеет обтекаемые контуры и вступающую вперёд радиаторную решётку. Из-за этого машина кажется одновременно и более спортивной, и лучше приспособленной именно для городских условий, чем для загородной поездки. Хотя дорожный просвет и внедорожные характеристики у обоих кроссоверов примерно одинаковы.


Внутреннее пространство кроссоверов

Сравнивая Mitsubishi Outlander и X-Trail по объёму свободного пространства в салоне, можно сделать выводы о заметном преимуществе второй модели. Внутри Ниссана комфортнее чувствует себя и водитель, и все пассажиры, включая людей на втором ряду. Багажное отделение немного больше именно у Аутлендера – но только при нормальном положении кресел. Складывание второго ряда сидений снова отдаёт пальму первенства по размерам багажника модели Икс Трейл.

Рассматривая качество отделки Nissan X Trail или Mitsubishi Outlander, можно в очередной раз отдать предпочтение Ниссану. Использование дорогого пластика и кожи придаёт салону более эксклюзивный вид. Тогда как Аутлендер, в оформлении интерьера которого применялись менее качественные на ощупь и на вид пластиковые элементы, смотрится дешевле.


Характеристики рулевой колонки заставляют поставить не слишком высокую оценку и для Ниссана, и для его оппонента. Хотя эту проблему отмечали ещё владельцы предыдущих версий машин. Для сравнения параметров салона можно оценить ещё и уровень шумоизоляции. И в этой категории уверенно побеждает Outlander. При поездке на X-Trail можно услышать немало посторонних шумов, включая скрип обшивки и «всхлипы» подвески.

Управляемость и скоростные характеристики авто

Благодаря сравнению скоростных характеристик кроссоверов, можно сделать выводы о более высоком качестве «автомата» Аутлендера. Эта же модель быстрее разгоняется до сотни и достигает максимальной скорости в 205 км/ч против 191 км/ч у Ниссана. Кроме того, Мицубиси лучше держится на дороге и проще управляется. Модель X-Trail ведёт себя более непредсказуемо, что может привести к приличному крену во время поворота. Хотя переживать о потере управления всё равно не стоит – рулевое колесо Икс Трейл очень быстро реагирует на действия водителя.


Впрочем, следует отметить, что при управлении Оутлендером на неровной дороге ощущается заметный дискомфорт. У Икс-Трейл ситуация с бездорожьем примерно такая же. Однако препятствия высотой 1–2 см легче всего преодолеваются именно Ниссаном.

Технические параметры машин

Современные Мицубиси Аутлендер комплектуются тремя силовыми агрегатами. Все они бензиновые и имеют объём 2 л (при 146 л. с.), 2,4 литра (167 л. с.) и 3 литра (230 л. с.). Максимальная скорость машины с такими силовыми агрегатами достигает 205 км/ч. А разгон до 100 км/ч, в зависимости от мотора, составляет 8,7–11,7 секунд. Кроссоверы могут комплектоваться как передним, так и полным приводом.


Модельный ряд силовых агрегатов Х-Трейл тоже состоит из трёх двигателей: двух бензиновых (2 л и 144 л. с., 2,5 л и 171 л. с.) и одного дизельного 1,6-литрового мощностью 130 лошадиных сил. До сотни машина разгоняется за 11–11,7 секунды. А максимальная скорость равна 191 км/ч – немного меньше по сравнению с Аутлендером, хотя владелец Мицубиси вряд ли оценит эту разницу на личном опыте. Большинство кроссоверов редко преодолевает границу даже в 150 км/ч. Также стоит отметить, что все модели X-Trail укомплектованы подключаемым полным приводом.

Табл. 1. Сравнение характеристик последних поколений кроссоверов.

Параметр Значение
Outlander X-Trail
Количество мест/дверей 5/5
Силовые агрегаты (л/л. с.) 2.0/146, 2.4/167, 3.0/230 2.0/144, 1.6/130, 2.5/171
Максимальная скорость, км/ч 205 191
Время разгона до сотни, сек 8.7–11.7 11.0–11.7
Примерный расход топлива (комбинированный режим) 7.3–8.9 5,3–8,3
Размеры модели
Длина – ширина – высота, м 4,665–1,800–1,680 4.640–1.820–1.715
Колёсная база, м 2.670 2.705
Дорожный просвет, см 21.5 21
Размеры шин 215/70R16 225/60R17
Багажный отсек, л 591/1754 550/1982

Частота ремонта

Ещё одним достаточно серьёзным показателем, по которому стоит сравнивать кроссоверы, является периодичность и стоимость ремонта. Он зависит и от частоты поломок, и от цены запчастей. И, если считать победителем в этой категории машину с минимальным средним уровнем расхода на техническое обслуживание, победителем можно назвать Аутлэндер с меньшими на 24,5 тыс. руб. ежегодными затратами.


Сравнивая коррозию кузова, практически невозможно отдать предпочтение ни одной из моделей. Однако если рассматривать поломки из-за сильных морозов, можно отметить, что у Икс Трэйлчаще заедает механизм дверных ручек. А у Outlander при использовании в северных регионах России со временем могут перекашиваться стёкла.

Сравнение частоты ремонтов двигателя оказывается не в пользу модели Ниссан – риск поломки выше всего у опор силового агрегата и его свечей. А Outlander отличается длительной работой всех деталей мотора. Исключением можно назвать только ролик приводного ремня, требующий замены чаще, чем у конкурента.

Если речь идёт о коробках передач, в пользу Мицубиси можно заметить, что на Ниссане стоит гораздо менее качественный «автомат». Чаще всего у X-Trail выходит из строя ведомый вал. Вариатор Аутлендера работает намного стабильнее и требует ремонта реже. Хотя на моделях предыдущего поколения Мицубиси наблюдалась совершенно противоположная картина – коробка передач старого Outlander является одним из его слабых мест.

Стоимость моделей

Довольно важным параметром любого автомобиля является его цена. И в этом смысле ситуация выглядит неоднозначной. При сравнении Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х Трейл на вторичном рынке можно заметить примерно одинаковую стоимость обеих машин. Если же смотреть на ценники предыдущих версий, первое место уверенно занимал Outlander, максимальная комплектация которого стоила на 75 тысяч рублей дешевле (1,82 млн. против 1,895 млн. руб.).


Сейчас отношение цен на кроссоверы немного изменилось. При попытке провести сравнение в форме Ниссан vs Мицубиси, можно заметить повышение цены самого дорогого Аутлендера. Теперь он стоит на 150 тысяч рублей дороже топовой версии конкурента. И эта разница заставляет многих потенциальных покупателей выбрать именно X-Trail.

Сравнение плюсов и минусов

Подводя итоги, можно сделать выводы, что к основным преимуществам новых кроссоверов Mitsubishi относят:

  • слаженную работу коробки передач;
  • неплохую управляемость;
  • хорошую шумоизоляцию.

Среди минусов этой же модели отмечают довольно тесный салон и низкое качество отделки. Кроме того, в автосалонах можно сейчас купить Х-Трейл значительно дешевле, чем Мицубиси. А подвеска Outlander заметно жёстче, если сравнить её с параметрами конкурента.

У Ниссана можно заметить такие минусы как недостаточно изолированный от шума салон и приличную величину крена на поворотах. А к преимуществам относится просторный салон, большой (при сложенных сиденьях) багажник и неплохую проходимость по бездорожью. Ещё один плюс заключается в меньшей по сравнению с Outlander цене – серьёзный довод в пользу покупки Nissan за наличный расчёт, а не в кредит.

Современный компактный кроссовер в конструкции полноприводной трансмиссии обычно довольствуется многодисковой муфтой, которая автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних или наоборот, если привод на заднюю ось. А вот моделей с принудительной блокировкой этой самой муфты на рынке не так много . И среди них − Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Естественно, наличие такого арсенала не сделает их профессиональными покорителями бездорожья, но в некоторых ситуациях, безусловно, выручит.

Nissan X-Trail 2007–2014 г.в.

Nissan X-Trail 2007–2014 г.в.

Второе поколение Nissan X-Trail внешне сильно напоминает машину первой генерации, которая пользовалась неплохим спросом на российском рынке. На самом деле все кузовные панели и интерьер, в котором приборный щиток переместился из центра на свое традиционное место, полностью обновились. Автомобиль по-прежнему выпускался только в пяти­дверном кузове, который стал длиннее на 120 мм. Причем вся надбавка пришлась на багажник, объем которого достиг 603 л. А его изюминка − двойной пол с множеством отделений. Под пластиковым настилом скрываются вместительные емкости и лотки, конфигурацию которых можно менять легкосъемными перегородками. Отдельного упоминания заслуживают интегрированные в мощные релинги прожекторы, которые включаются вместе с фарами дальнего света.

В 2010 году X-Trail претерпел рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора и передний бампер с противотуманными фарами, появились задние светодиодные фонари.

Российские дилеры продавали Nissan X-Trail только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (141 л.с.) и 2,5 л (169 л.с.), которые сочетались с 6-ступенчатой механичес­кой коробкой передач и вариатором. Дизельные версии с агрегатом 2,0 л (150 и 173 л.с.) к нам официально не поставлялись.

Mitsubishi Outlander 2005–2012 г.в.

Mitsubishi Outlander 2005–2012 г.в.

Во втором пришествии Mitsubishi Outlander также стал заметно крупнее своего предшественника. Кроме внешних габаритов, у него существенно увеличилась колесная база, что позволило разместить в салоне экипаж до семи человек. Причем у себя на родине, в Японии, Outlander дебютировал в 2005-м, а на нашем и европейском рынках он появился лишь двумя годами позже. Поэтому с 2007 до 2008 год в России продавались кроссоверы обоих поколений. И, чтобы не создавать путаницы, производитель присвоил более поздней модели индекс XL.

Поначалу Outlander у нас предлагался только с 2,4-литровой «четверкой» и 3-лит­ровым V6. Официально все машины продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2,0 л (147 л.с.). Эта модификация шла только с передними ведущими колесами. В том же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера съезжали два брата-близнеца Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Примерно 800 000 руб. стоит Nissan X-Trail 2010−2011 годов выпуска. Основной спрос приходится на версии с 2-литровым бензиновым мотором и вариатором.

За эти же деньги предлагают аналогичный по возрасту Mitsubishi Outlander. А самая популярная модификация − связка 2,4-литрового двигателя и вариатора.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Коррозии кузов сопротивляется неплохо, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии, на котором быстро появляются сколы, а хромированные детали облезают. Зимой после мойки в механизме дверных ручек соскакивает трос (ремонт − от 1500 руб.). С возрастом по причине загрязнения направляющих заедают стеклоподъемники. С чисткой медлить нельзя, иначе «сгорит» электромотор, а это уже 7000 руб.

У Outlander кузов тоже крепкий, а лакокрасочное покрытие слабое. В процессе эксплуатации задние стекла перекашиваются, заминая резиновый уплотнитель. Замена П-образной прокладки с подпиливанием крепления одной из направляющих обойдется в 5000 руб. На ранних экземплярах из-за недостаточной жесткости кузова трескались ветровые стекла.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Бензиновый мотор 2 л (MR20DE) вполне надежен и способен «пробежать» до 300 тыс. км. В приводе ГРМ у него цепь (2700 руб.), которая после сотни тыс. км растягивается. Тогда датчик положения распредвала выдает ошибку, и двигатель просто не заведется. Следует быть аккуратнее при замене свечей зажигания. Дело в том, что стенки свечного колодца очень тонкие и могут лопнуть при малейшей перетяжке. И тогда придется менять головку блока (от 28 000 руб.). В группе риска опоры двигателя: нижняя (1500 руб.) выходит из строя к 100 тыс. км, а более дорогие верхние (по 5500 руб.) выдерживают чуть дольше.

У «четверки» 2,4 л в приводе газораспределительного механизма − прочная цепь, срок ее службы − более 200 тыс. км. Нет гидрокомпенсаторов: зазоры клапанов регулируются подбором шайб каждые 60 тыс. км по регламенту. Но реально эта операция требуется в два раза реже. Периодически надо контролировать состояние ролика привод­ного ремня агрегатов, поскольку он выполнен из пластика и к 60 тыс. км изнашивается. В результате ремень сползает и соскакивает. Ремонт обойдется в 19 000 руб. Как правило, после пяти-шести лет эксплуатации начинает подтекать нижний ба­чок радиатора охлаж­дения двигателя. Ремонту деталь не подлежит, поэтому радиатор меняют в сборе за 16 500 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска у Nissan X-Trail полностью независимая: спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная. И проблем с ней не так уж много. На ранних машинах поголовно выходили из строя амортизаторы (по 4800 руб.) и ступичные подшипники: передние (по 5400 руб.) начинали гудеть к 50−60 тыс. км, а задние (по 4200 руб.) выхаживали немногим дольше. Если поворот руля происходит со звуковым сопровождением, значит, пришла пора замены опорных подшипников передних стоек. Замена обойдется в 3800 руб. вместе с работой. В морозы отказывал электроусилитель руля, который до 2009 года меняли по гарантии. По данному факту проходила отзывная акция. И на запчастях лучше не экономить − родные детали служат на порядок дольше китайского или тайваньского заменителя.

У Outlander полностью независимая подвеска со стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания поначалу были к передним амортизаторам, которые начинали течь уже к 15−30 тыс. км пробега. Замена на круг выливается в среднем в 10 000 руб. Недолговечны и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступиц и даже у дилера стоят по 3000 руб. Желающие сэкономить могут их купить на треть дешевле. К тому же производитель разрешает менять подшипники по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. На этом фоне долговечными выглядят стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 550 руб.) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню». В задней подвеске подшипники ступиц (по 3000 руб.) живут 80−100 тыс. км. Остальные элементы держатся до 120 тыс. км и дольше. Зато полностью перетряхивать ее придется к 200 тыс. км. А это уже совсем другие деньги.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Вариатор Jatco не отличается долголетием. Например, толкающий ремень (от 14 000 руб.) выхаживает в среднем 120−150 тыс. км. Причем менять его следует при первых признаках износа, иначе придется покупать новые конические шкивы, которые в два с лишним раза дороже ремня. Каждые 60 тыс. км надо менять масло в вариаторе. Оно недешевое − по 550 руб. за литр, а заливаемый объем − 8 л. Продлевает жизнь трансмиссии и аккуратная манера езды. А если вариатор при старте надолго задумывается и тупит на обгонах, готовьте примерно 60 000 руб. на ремонт. После 100 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов (по 2800 руб. каждый).

Вариатор производства компании Aisin поначалу огорчал проблемами, основная из которых − необратимый износ конических шкивов. Поскольку ремонтом агрегата на первых «Аутлендерах» не занимались, его просто-напросто меняли по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2009 года серьезных претензий к нему больше не было. Но, если вам попадется подержанный кроссовер с таким дефектом, ремонт потянет минимум на 50 000 руб. В трансмиссии 4х4 подвесной подшипник и крестовина меняются вместе с карданным валом, который стоит немалых денег. А муфта от долгого буксования в снегу или грязи быстро перегревается.

Комплектации Mitsubishi Outlander

После рестайлинга оснащение Outlander стало скромнее. Поэтому начальная комплектация Inform оказалась чуть урезанной: фронтальные подушки безопасности, ABS, аудиосистема, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкославные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate - это адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Комплектации Nissan X-Trail

Базовая версия ХЕ отличалась богатым оснащением: шесть подушек безопасности, ABS и система распределения тормозных усилий, климат-контроль, CD-ресивер, подогрев передних кресел, легкосплавные диски и задний парктроник. Версия SE дополнительно включала систему динамической стабилизации и продвинутую трансмиссию All-Mode 4х4i с системами помощи при подъеме и спуске с горы, круиз-контроль, датчики дождя и света, кожаную отделку рычага руля и КП, прожекторы в релингах. Топовая комплектация LE дополнялась кожаным салоном и ксеноновыми фарами.

Ожесточенный спор Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander XL

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса . В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса . Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне.


Амбиции против реальности

…Казалось, еще немного и я, окончательно потеряв терпение, пойду пешком. Mitsubishi жестковат даже на хорошем асфальте. Его подвеска очень энергоемкая, хотя и подробно повторяет профиль дороги. Но как только нелегкая занесла нас на разбитый проселок, «акула» превратилась в погремушку: подвеска грохочет, автомобиль конвульсивно трясется. «Н-н-у и к-ка-к т-там у в-вас?» - спрашиваю по рации у коллег. А те знай себе расслабленно катят в Nissan , который хоть и вздрагивает на колдобинах, но все-таки получше скругляет дефекты направления. Да и звуковая атака им явно досаждала меньше: шумоизоляция колесных арок в пижонском X-Trail основательнее, чем в Mitsubishi . На скорости, правда, в салон пробивается вой от дальней поперечины рейлингов.

Покореженное покрытие - чуждая Outlander XL среда. Зато на магистрали он достаточно точен в реакциях, шустр и динамичен. На газ реагирует остро, незамедлительно, а ускоряется бодро - похоже, эта «акула» умеет кусаться! Руль, правда, обретает надежное возвращающее усилие в околонулевой зоне лишь с ростом скорости, да и в поворотах немного не хватает реактивного действия, зато тормоза - надежнейшие! А вот в X-Trail нет желания ехать чересчур напористо: кроссовер «ленивее» в реакциях, на волнах не чурается раскачки. Педаль акселератора ощущается немного задемпфированной, от того и «вкус» от приятной динамики разгона несколько притупляется. Но если нажать с ходу, то эта особенность окажется менее заметной, а X-Trail рванет вперед - только держись! Да и на скоростной прямой он стоит невозмутимее, чем Mitsubishi , который немного сбивают с курса неровности, вынуждая водителя подруливать.

Чем это пахнет? Вариаторами… Несколько сессий «разгон-переставка», и ароматы окрестного леса сменились удушливым запахом гари. Верно говорят, что бесступенчатые трансмиссии не очень любят динамичные старты. Но «лосиный тест» кроссоверы выполняют исправно. Паркетники по повадкам похожи друг на друга - они собранны при перестроении, но мгновенно «уплывают» наружу, если запоздать с коррекцией. Пожалуй, главные нюансы характеров заключены в «жизнедеятельности» ESP. Система стабилизации X-Trail работает не столь строго, как, например, у Qashqai, - видимо, сказывается внедорожная настройка. Однако у Outlander XL электронный ошейник еще менее «стягивающий».

Mitsubishi Outlander XL

Силовой агрегат Mitsubishi Outlander XL размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между колесами каждой из осей отвечают симметричные свободные конические дифференциалы (Д). На колеса задней оси мощность отбирает многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М). Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение мощности в полноприводной трансмиссии с помощью селектора режимов, расположенного на центральном тоннеле.

В режиме 2WD вся тяга полностью передается на колеса передней оси. В режиме 4WD при любых условиях движения мощность реализуется как через передние, так и задние колеса . При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью момент распределяется в соотношении 86:14. При изменении условий момент может быть распределен в диапазонах от 100:0 до 0:100. Кроме того, в арсенале трансмиссии предусмотрена и программа Lock , которая подразумевает максимальное сжатие дисков фрикционной муфты. Злоупотреблять этим режимом не стоит ввиду быстрого перегрева и автоматического отключения вискомуфты.

Повысить проходимость автомобиля можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости - соответствующая клавиша расположена на центральной панели слева.


Быть или не быть офф-роуду?

Где же ты, русская зима? Декабрь, одетый в пожухлые, блеклые осенние «одежды», - тоска и скука. Но водителя Nissan X-Trail грязь и распутица только манят. В окружении светлой кожи, на убаюкивающей комфортной подвеске можно не заметить, как переместишься из лета в зиму, - только успевай шины менять. Залихватские рейлинги на крыше со встроенными прожекторами недвусмысленно намекают, что вся эта световая «артиллерия» пригодится вдали от «нормальных» дорог. Более того, офф-роуд в Nissan психологически покорять проще, нежели в Mitsubishi : посадка полендроверовски высокая, впереди маячит плоский капот. Внедорожник! Но геройский настрой может сыграть с самоуверенным водителем злую шутку. Пусть по артикуляции, углам въезда, съезда и рампы X-Trail превосходит оппонента, но подготовка днища средняя. Картеры двигателя и вариатора лишены защиты - вся надежда на окружающий их подрамник. Выхлопной тракт расположен низковато относительно других элементов днища. Ничем не прикрыты тормозные трубки. Зато «соплей» электропроводки не обнаружено.

Быть может, Mitsubishi лучше? Просветы у него, как и у X-Trail, вполне достаточные для кроссовера, а картер двигателя и вариатора прикрыт железной «броней». Но тормозные трубки, а также тросики стояночного тормоза уязвимы. Практические упражнения выявили и некоторые другие слабости машин. На Nissan следует проявлять осторожность, сдавая задним ходом: если упереться брызговиком в препятствие, то можно заодно «выкорчевать» и бампер , к которому он жестко прикреплен. У Outlander XL очень низко расположено запасное колесо - осторожнее на уклонах! Но если трактовать офф-роуд без фанатизма, ограничивая область применения машин не очень сложным проселком, то они с блеском справятся с поставленными задачами.

Как ни крути, а «паркетная» генетика сильнее образа и амплуа. Возвращаясь к поставленному в начале нашего повествования вопросу, становится очевидно, что X-Trail и Outlander XL не так уж далеко ушли к полюсам от канонической трактовки понятия « кроссовер »: они снялись с места, но не преодолели и трети пути. Тем не менее Nissan даст водителю большую уверенность на «пересеченке» и обласкает комфортом на «дальняке». А Mitsubishi с его претензией на спортивность зажжет искорку драйверской радости даже в самые серые будни.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Nissan X-Trail Mitsubishi Outlander XL
C Просвет под передним мостом по центру, мм 190 195
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 215 215
Просвет под задним мостом по центру, мм 255 250
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 240 250
D Просвет минимальный внутри базы, мм 215 225
Просвет под рамой или лонжероном, мм 245 240
Просвет под топливным баком, мм 230 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1420 1440
B2 Ширина салона сзади, мм 1400 1420
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1095/1310 1030/1135
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 428 460
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Nissan X-Trail 2,5 CVT Mitsubishi Outlander XL 2,4 CVT
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4635 4665
Ширина, мм 1790 1800
Высота, мм 1785 1720
Колесная база, мм 2630 2670
Колея спереди/сзади, мм 1540/1545 1540/1540
Масса снаряженная/полная, кг 1650/2050 1598/2290
Максимальная скорость, км/ч 182 190
Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 10,8
Диаметр разворота, м 11,6 10,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 11,5 12,6
Загородный цикл, л/100 км 7,7 7,5
Смешанный цикл, л/100 км 9,1 9,3
Топливо/объем топливного бака, л АИ-95/65 АИ-95/60
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 R4
Рабочий объем, см 3 2488 2360
Мощность, кВт / л.с. 169 (124) 170 (125)
при об/мин 6000 6000
Крутящий момент, Нм 233 232
при об/мин 4400 4100
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач CVT 6 CVT 6
Понижающая передача - -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая пружинная
Рулевой механизм Шестерня-рейка Шестерня-рейка
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS+ESP+Traction Control+EBD+Brake Assist ABS+EBD+M-ASTC
Размерность шин* 225/55R18 (27,7)* 225/55R18 (27,7)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 159 752 196 023
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 6400+78 330 6400+115 796
Дорожный налог в Москве, руб. 6422 6460
Базовая стоимость ТО***, руб. 8000 8100
Стоим. первой замены масла***, руб.
Периодичность ТО, тыс. км 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 54 600 55 800
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 307 500 1 321 000
Базовая комплектация****, руб. 1 124 500 1 149 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Nissan X-Trail Mitsubishi Outlander XL
Кузов 25,0 18,4 19,6
Место водителя 9,0 5,7 6,6
Место за водителем 7,0 5,3 5,7
Багажник 5,0 3,4 3,3
Безопасность 4,0 4,0 4,0
Эргономика и комфорт 25,0 19,1 18,1
Органы управления 5,0 4,4 3,2
Приборы 5,0 3,9 4,4
Климат-контроль 4,0 2,2 2,7
Материалы салона 1,0 0,9 0,6
Свет и обзорность 5,0 3,9 4,1
Опции 5,0 3,8 3,1
Внедорожные качества 20,0 11,1 9,1
Просветы 4,0 2,9 2,6
Углы 5,0 2,9 1,7
Артикуляция 3,0 2,0 1,8
Трансмиссия 4,0 1,0 0,8
Защищенность 2,0 1,0 0,9
Колеса 2,0 1,3 1,3
Экспедиционные качества 20,0 17,1 16,5
Управляемость 3,0 2,5 2,5
Ездовой комфорт 3,0 2,4 2,4
Разгонная динамика 3,0 2,8 2,7
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,8 2,8
Запас хода по шоссе 2,0 1,4 1,3
Грузоподъемность 2,0 1,6 1,5
Длина разложен. багажника
Плюсы Хороший уровень ездового комфорта, качество отделки салона, неплохие возможности на умеренном бездорожье Выразительный спортивный дизайн, приятный тандем двигателя и вариатора, практически легковая управляемость
Минусы Не самая лучшая защита агрегатов под днищем, уязвимые тормозные трубки, стилистически спорное торпедо Тряский за пределами асфальта, невысокое качество отделки салона, не слишком удобные передние кресла
Вердикт Паркетник, взявший массу плюсов как у легковушек, так и у внедорожников. Рекомендуется «дальнобойщикам» Легковая задиристая сущность доминирует в Outlander XL, но он не сторонится грунтовок. Главное, поменьше рельефа!

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО