Самые редкие авто в белоруссии. Семерка самых редких машин из каждого региона беларуси по версии охотника за эксклюзивными авто. Самые редкие и дорогие автомобили беларуси

В Беларуси достаточно много фотоохотников, которые снимают необычные автомобили. К примеру, гродненец Роман, который катался по Беларуси и фотографировал черные внедорожники . Или другой житель Гродно, Александр, любитель фотографировать троллейбусы .

Минский блогер Никита Казак тоже неравнодушен к технике. Он "охотится" за редкими машинами по всей Беларуси и для каждого региона выбрал самый эксклюзивный автомобиль. Как думаете, какой экслюзив по его версии находится в Гродненском регионе?

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. "У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, - вместо знакомства говорит onliner.by парень. - На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь - наследственная".

Брестская область - Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967-72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит "в огороде" в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее "доработанный" с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет - в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. "В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время - искать эксклюзивные тачки, - вспоминает молодой человек. - Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет".

Витебская область - Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже - в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой - менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а "внутренности" установят от Mercedes 220.

"Снимок прислали в рабочее время, - говорит блогер. - Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать - теряюсь, стесняюсь".

Гомельская область - Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак - российский. Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему - загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях - nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: "День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда".

Гродненская область - Buick Super 8 родом из 1948 года

Самым экслюзивным автомобилем Гродненской области Никита считает Buick Super 8. Машина находится в Лиде, несколько раз участвовала в фестивале SunDay.

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он "съедал" очень много топлива - в смешанном цикле расход доходил до 18-19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

"Этот Buick - из разряда „баянистых“, - шутит Никита. - Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе".

Минская область - BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого "баварца". Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

"Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, - рассуждает охотник за эксклюзивами. - Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться".

Могилевская область - Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот - открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина "валялась на улице под тентом". Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось - на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

"Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, - вспоминает собеседник. - Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать".

Минск - Ikarus 55 (выпускался с 1953 по 1972 год)

Для Никиты 55-й - шоковое открытие этого года. Может показаться, мол, что необычного в каком-то там автобусе. Но многие удивятся, узнав, что в наши дни на постсоветском пространстве доподлинно известно только о трех таких моделях, доживших до наших дней. Одна стоит в московском музее транспорта, другая находится в питерской частной коллекции компании "Ретро-Бас", третья представлена на этих фотографиях. И все.

Больше "пылесосов", как их называли в СССР, не осталось. А почему? В одном из автопарков столицы Никите сказали, что раньше автобусы, отслужившие срок, не продавали "гражданским", не отправляли в утиль, а просто разбирали, металлические элементы распиливали. Так и распилили все поставки 55-го. Минский Ikarus, скорее всего, ждет судьба грузового транспорта. Его вряд ли будут восстанавливать. В планах - сделать яркий автомобиль для перевозки мотоциклов.

Bonus. Alfa Romeo RZ с минскими номерами в Москве

Напоследок - более-менее молодой и жутко редкий автомобиль, который видели в Минске, но чаще замечали именно в российской столице. Всего было выпущено 284 экземпляра этой модели. Все они быстро разлетелись по миру. И каким-то невероятным образом одна из этих машин оказалась в наших краях. Предполагают, что "Альфу" ввезли в тот момент, когда растаможка в РФ уже подпрыгнула, а в Беларуси еще не успела. Владелец решил лишний раз не переплачивать.

На прощание Никита озвучил просьбу: "Если вы видите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной моей фотоколлекции".

Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей.

Благотворительный автопробег проходит с 13 по 16 июля. Маршрут – через Барановичи, Несвиж, Минск, Лиду, Гродно и Брест. Корреспонденты МЛЫН. BY встретились с организаторами.

Игорь Стукалов купил свой “Опель” в конце 1990-х. На ремонт ушло семь лет. Редкий автомобиль 1930-х годов с любопытством разглядывают прохожие, пока его владелец рассказывает о деталях благотворительного автопробега.

– Наш автопробег организован брестским клубом любителей ретроавтомобилей, – объясняет Игорь Стукалов. – Нас в том числе поддержали ребята из Слуцка. Во время автопробега будем рассказывать о фонде помощи детям «Шанс», о том, как помочь малышам, которые нуждаются в срочном лечении.

Недалеко стоит низко посаженный синий “Трабант” из ГДР. Эта легендарная малолитражка знакома тем, кто служил там в Группе советских войск. Кузов у нее по большей части пластиковый. Двигатель скромный – объемом 0,6 литра, двухтактный, двухцилиндровый. Задние колеса выглядят необычно: будто автомобиль неисправен. На самом деле так и должно быть. Диски встают ровно, когда машину нагружаешь.

За рулем ретромалыша улыбчивый молодой парень Андрей:

– Такую низкую посадку у машины сделал специально – в молодежном стиле. В оригинальном варианте просвет больше, конечно. Автомобиль 1964 года выпуска. Им много лет владел мой дядя. Отдал мне: “Восстановишь – катайся!”. На трассе разгоняюсь до 60–70 км/ч. Не больше. Езжу на нем часто, в том числе на работу.

Следующий экспонат – черный “Опель” с внушительным длинным капотом. Чем-то напоминает “Роллс-ройс” английского аристократа или “Кадиллак” американского мафиози 1930-х годов. Всех привлекает красивая фигурка птицы на капоте.

– Это трофейный экземпляр, – поясняет Игорь. – В войну его взорвали под Брестом. Бывший владелец машину пригнал в Слуцк и ездил до 1998 года. Состояние авто было плачевное. Пять лет ушло на восстановление. Кстати, до войны это было такси. Здесь нет ни печки, ни багажника.

А вот и милицейская “копейка”.

Этот “жигуленок” – из слуцкого центра “Автомир”, где всего около 40 ретромашин. Более 10 из них восстановлены.

– Машине в этом году исполняется 40 лет, – рассказывает руководитель центра Владимир Протасеня. – В прошлом году мы его восстановили именно в милицейском варианте – в честь 80-летия ГАИ Беларуси. Здесь все оригинальное. Даже резина еще советского производства. Есть не только мигалки и сирены, но и полный комплект милицейской формы СССР со всей экипировкой. Можно кино снимать.

В каждой точке маршрута участники автопробега будут делать остановки, чтобы как можно больше людей смогли узнать о фонде “Шанс” и вариантах помощи больным детям. 14 июля автолюбители делают привал в Лиде, а 15-го остановятся в Гродно. Дальше по плану – Брест.

Василий МАЛАШЕНКОВ

Фото Светланы КУРЕЙЧИК

14 0

В этом году на белорусском рынке появилось большое количество бюджетных автомобилей: Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Nissan Almera, MG 3 Xross. Но кроме доступных моделей у нас дебютировало несколько новых машин в ценовом диапазоне $200+ тыс. Интересно, что спрос на самые дорогие машины не падает даже в тяжелые кризисные времена. Onliner.by подготовил свой топ-10 самых дорогих автомобилей, официально продающихся сегодня у белорусских дилеров.

10 место - Jaguar XJ Ultimate AWD ($240 тыс .)

Десятую строчку сегодняшнего рейтинга занимает полноприводная модификация Jaguar XJ в исполнении Ultimate. Этот роскошный британский седан оснащается 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 340 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать 5,2-метровый 1900-килограммовый седан до сотни за 6,4 секунды. При этом средний расход топлива благодаря новой коробке составляет менее 10 литров на сотню.

Модель XJ является флагманом компании Jaguar, которая лишь в этом году дебютировала на нашем рынке официально. Автомобиль обладает широчайшим списком опций, которые не позволяют назвать точную цену машины в максимальной комплектации. Дилер называет стоимость XJ Ultimate AWD - $240 тыс. Это дороже, чем Audi A8, Mercedes S-Class или BMW 7-Series.

9 место - Porsche Cayenne Turbo S ($248 тыс.)

Немного дороже белорусам обойдется «заряженный» внедорожник Porsche Cayenne Turbo S. Один из самых быстрых в мире SUV оснащается 4,8-литровым V8 мощностью 550 л. с. Максимальный крутящий момент «восьмерки» - 750 Н·м. Разгон до сотни у этого супервнедорожника занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость достигает 283 км/ч. Даже не верится, что этот «спорткар» способен покидать асфальт.

На Cayenne Turbo S устанавливают 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic S. По данным производителя, средний расход топлива у модели составляет 11,5 литра на 100 км. При всех своих «спортивных» достоинствах, Cayenne является весьма практичным автомобилем. К примеру, объем его багажника варьируется от 670 до 1780 литров. Единственное, что отпугивает в случае с Cayenne Turbo S, - это цена почти в четверть миллиона долларов.

8 место - Porsche Panamera Turbo Executive ($270 тыс .)

Еще один «порш», который попал в наш рейтинг, - Porsche Panamera Turbo Executive - стоит в Минске $270 тыс. Машина обладает эксклюзивным роскошным интерьером и дарит своему владельцу ощущение элегантности и спортивности. Комфортабельный хетчбэк вмиг превращается в пулю, разгоняющуюся до сотни за 4,2 секунды.

Под капотом одной из самых дорогих машин в Беларуси - 4,8-литровый бензиновый V8 мощностью 520 л. с. Максимальный крутящий момент этой модификации «восьмерки» - 700 Н·м. Максимальная скорость - 305 км/ч. Производитель уверяет, что средний расход топлива Porsche Panamera Turbo Executive - чуть более 10 литров на 100 км.

7 место - Mercedes SLS AMG Roadster ($340 тыс .)

Немецкий суперкар Mercedes SLS AMG уже вот-вот уйдет со сцены. Но если у вас есть $323 тыс., его все еще можно заказать. Если же у вас завалялись $340 тыс., то легендарные «крылья чайки» можно заменить на съемную крышу - именно столько стоит SLS AMG Roadster для белорусских клиентов.

Мощность 6,2-литрового V8, который расположен под огромным капотом SLS, - 517 л. с. Работает агрегат в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT и разгоняет машину до сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость родстера составляет 317 км/ч. Средний расход топлива в идеальных условиях - 13,2 литра на сотню. Багажник у родстера - всего 176 литров. Рассаду особо не загрузишь, поэтому обеспеченные дачники могут переходить к следующему герою топ-10.

6 место - Bentley Flying Spur ($344 тыс.)

Объем багажника Bentley Flying Spur - 475 литров, крышка большая и открывается широко. Но это не единственное достоинство одного из самых дорогих седанов в мире. Роскошный салон с эксклюзивными материалами отделки позволит владельцу в равной степени наслаждаться жизнью как за рулем, так и на заднем сиденье.

Полноприводной Flying Spur приводится в движение 6-литровым W12 мощностью 625 л. с. Максимальный крутящий момент седана - 800 Н·м (доступен уже с 1700 об/мин!). При всей своей помпезности и представительности, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость - 320 км/ч. Немногие 4-дверные автомобили могут похвастаться такой динамикой.

5 место - Mercedes CL65 AMG ($397 тыс .)

Пятерку лидеров замыкает умопомрачительное купе Mercedes CL65 AMG. В следующем году семейство CL навсегда покинет рынок, уступив место S-Class Coupe. Но у вас все еще есть возможность заказать себе топовую модификацию CL65 AMG. Стоимость такой «двухдверки» - почти $400 тыс.

Мощность 6-литрового V12, который устанавливают на CL65, - 630 л. с. На заднюю ось обрушивается крутящий момент в 1000 Н·м. Максимальная скорость ограничена стандартными 250 км/ч, а первая сотня достигается спустя 4,4 секунды после старта. «По паспорту» CL65 расходует около 15 литров. На практике же 2245-килограммовое купе «выпивает» 20 и более литров на 100 км.

4 место - Bentley Continental GTC Speed ($403 тыс .)

Безусловно, британский суперкабриолет Bentley Continental GTC Speed также попал в наш рейтинг. Автомобиль имеет четыре посадочных места и 260-литровый багажник. Шестилитровый W12 - тот же, что и на описанном выше Flying Spur. Развивает мотор 625 л. с. и 800 Н·м. До 100 км/ч такой кабриолет разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость - 325 км/ч.

Автомобиль отличается от стандартной линейки GT/GTC доработанной подвеской, улучшенной тормозной системой и легкими внешними дополнениями. Версия Speed выпускается ограниченной партией, поэтому кабриолет придется подождать после заказа. Кстати, недавно такую машину украли из берлинского дилерского центра Bentley.

3 место - Mercedes SL65 AMG ($409 тыс .)

В прошлом году компания Mercedes начала производство своего самого мощного родстера - SL65 AMG. Под капотом этой стильной машины «бьется» 630-сильный V12 объемом 6 литров. Работает мотор в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT, разгоняя родстер до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость SL65 ограничена отметкой в 280 км/ч.

Этот заднеприводной 2-местный автомобиль стоит дороже $400 тыс. Это больше, чем цена на новые S- и E-Class вместе взятые. Заказы на «шестьдесят пятый» SL во всем мире штучные. Эксклюзивный родстер всегда будет вызывать уважение со стороны любителей мощных Mercedes.

2 место - Mercedes G65 AMG ($444 тыс.)

Каталог «Автомалиновки» представлен ста тысячами объявлений. Наряду с популярными в стране автомобилями встречаются редчайшие экземпляры. Это могут быть как уникальные сами по себе авто, так и прошедшие через долгие годы, сумевшие благодаря вниманию хозяев обмануть время. Мы выбрали самые интересные объявления о продаже автомобилей, которые находятся в Беларуси.

Cadillac Brougham

Американцы всегда любили большие машины: шестиметровые седаны, гигантские вседорожники, универсалы с объемом салона больше, чем в советских коммуналках. Одним из последних представителей класса «машина для гангстера» стала модель Brougham. В то время как в наших краях больше ценят Mercedes или других немцев, по ту сторону океана ничего круче Cadillac нет и не будет — таков менталитет.

Этот автомобиль выпускался с 1985 по 1997 годы. Под капотом - только двигатель V8 объемом 6,75 литра, который выдавал 300 лошадиных сил. О расходе топлива лучше не спрашивать, да и едва ли он заботил покупателей. Впрочем, хозяин говорит, что расход по трассе составляет около четырнадцати литров, а в городе — стабильно « больше двадцатки» . Не так уж и страшно для подобной машины.

Седан Turbo R проехал всего 27 тысяч километров. Поскольку на таких машинах в такси не работают, ничего удивительного в скромной цифре на одометре нет.

Конкретный экземпляр принадлежал дирижеру Юрию Башмету - возможно, для кого-то это добавит автомобилю значимости. Обслуживание проблем не доставляет: «Фильтры подходят от Ford, поломок нет - все работает».

Mercedes SL

Модель не особо редкая, но в таком кузове их осталось мало. Это поколение производилось с 1972 до 1989 года, найти машину в хорошем состоянии и при этом за разумные деньги сложно. Автомобиль выпускался в версиях кабриолет (R107) и купе (C107). В каталоге продается купе 1980 года с АКПП и 2,8-литровым двигателем.

Состояние хорошее, однако на полную аутентичность машина претендовать не может. «Перешивался салон, кузов красился. Годы берут свое, оригинальные интерьеры в хорошем состоянии будут только у коллекционных экземпляров», - рассказывает хозяин. Машина используется редко, многие детали подходят от Mercedes тех годов.

Владелец готов поторговаться, но только при реальном интересе к машине: «Иногда приезжают, начинают торговаться, я делаю хорошую скидку. Покупатели говорят, что подумают, и пропадают. Так что можно обсудить цену, но только если действительно готовы купить машину».

ЗАЗ 965

Знаменитый «горбатый» ЗАЗ продается почти за сто миллионов рублей. С учетом состояния, это не так уж много: продавец пишет об использовании оригинальных деталей и отменном состоянии кузова.

Модификация 965А имеет 0,9-литровый двигатель мощностью 27 лошадиных сил. Шоу-кар из такого «Запорожца» получится знатный.

Этих машин осталось мало, и приятно видеть экземпляры в столь хорошем состоянии.

AC Cobra

Спортивный автомобиль принес создателям немало гоночных побед. Британский родстер появился в 1961 году и был ответом заокеанскому Chevrolet Corvette . Кузов оказался настолько удачным, что некоторые ателье стали выпускать свои реплики.

Продающаяся на «Автомалиновке» AC Cobra - не оригинальная, а созданная в недрах компании Factory Five Racing. Машина пригнана в Беларусь в 2010 году из США.

Признаться, мы были сильно удивлены, увидев такой автомобиль с белорусской регистрацией — вероятно, он единственный в стране. AC Cobra — что реплики, что оригинал — редкость и в СНГ, и в мире.

Станислав Иванейко

Редкие автомобили в нашей стране сложно продать за хорошие деньги, а отдавать эксклюзивную вещь за бесценок совсем не хочется. Еще сложнее восстановить потрепанный автомобиль редкой модели. Поэтому некоторые интересные машины пылятся на парковках в долгом ожидании хозяев. Мы нашли несколько таких авто.

Renault Avantime — интересный эксперимент французских конструкторов. Не совсем понятно, как вообще модель добралась до серийного выпуска, уж слишком она необычна. Одновременно это и просторное купе, и необычный хэтчбек, и даже кабриолет — нажатием одной кнопки панорамная крыша сдвигается, подставляя солнцу и ветру макушки водителя и пассажиров.

Всего восемь с половиной тысяч автомобилей сошло с конвейера, а в СНГ этих машин — по пальцам сосчитать. Неудивительно, что владелец этого экземпляра не может найти бампер и починить машину. Кроме редких запчастей у этой модели очень много других технических особенностей. Ремонт Avantime — непростое занятие.

Buick Riviera восьмого поколения — продолжатель славных традиций американского автопрома. Под капотом V-образная «шестерка» на 3,8 литра, в салоне простор, кожа и дерево. Американская мечта! Это версия Superchardged — мотор выдает 240 лошадиных сил. Nissan SkyLine надрывается от смеха, но для «американца» и это неплохо. Увы, но эффектных стартов с дымом из-под задних колес не получится — автомобиль переднеприводный. Ему достаточно эффектной внешности.

Этот экземпляр знал лучшую жизнь, пока обитал за океаном. Но сейчас краска облезла, проступила ржавчина, на кузове вмятины. Однако это все можно исправить, если всерьез заняться восстановлением машины. После обновления получится настоящий эксклюзив, такой машины точно ни у кого в Беларуси не будет!


Toyota Celica — очень удачная модель японской компании. Машины последнего, шестого, поколения очень популярны у нас. Встречаются и машины пятого поколения, а ранние версии — настоящий эксклюзив. Toyota Celica второго поколения уже давно пылится в подземном паркинге торгового центра.

Судьба этой машины незавидна — ее пытались тюнинговать, но только испортили. А при грамотном подходе к восстановлению из машины мог бы получиться интересный янгтаймер. Проведенный тюнинг серьезно усложняет восстановление автомобиля — найти, к примеру, оригинальный бампер будет большой проблемой. Поэтому и стоимость машины после такого «стайлинга» стала существенно ниже. Продать ее сейчас получится только за пару тысяч долларов, да и то если вся механика в порядке.

Рядом с Toyota стоит внебрачное дитя английского автопрома — Jaguar X-type . В начале нулевых годов английская марка принадлежала компании Ford. Концерн пытался реанимировать бренд, выпустив доступную и самую массовую модель Jaguar. Истинно английский стиль снаружи и внутри, но построен автомобиль на базе Mondeo третьего поколения, поэтому с запчастями проблем нет. Довольно неплохое сочетание стиля и практичности. Я сам ездил на таком автомобиле и могу сказать — машина вызывает стабильный восторг окружающих: «Вау, у тебя Jaguar!». Главное - никому не говорить, что он переднеприводный. Впрочем, если найдете полноприводную версию, это снимет все вопросы.

Шаловливые детские руки сообщают, что машина тоже хочет в ванну. Это легко осуществить — автомойка совсем рядом. Помыть, отполировать — и можно дефилировать по городским улицам. Не хватает только фигурки «кота» на капоте, она предлагалась в качестве опции, и сейчас стоит около ста долларов на «разборках».

BMW M5 — мечта уличных гонщиков и просто крутых парней. Дерзкая, как пуля резкая, четкая «тачка». Доработанные подразделением BMW Motorsport автомобили всегда в цене, если находятся в нормальном техническом состоянии. Кузов E39 — та самая «последняя правильная» BMW 5 серии. Под капотом — бензиновый V8 мощностью 400 л.с. Честный. Атмосферный.

Автомобиль стоит здесь уже давно, врастая колесами в бетон. На нем висят казахские номера старого образца. Первая буква Х обозначает, что автомобиль зарегистрирован в Южно-Казахстанской области. Неизвестно, как эта машина попала в Минск и отчего пылится в паркинге.

Серебристый Porsche Boxster S пылится в другом паркинге. У автомобиля удачный цвет, пыль на нем практически незаметна. Но если подойти и провести пальцем, станет понятно — машина не ездила давно. Колесами в пол она пока не вросла, и лампочка сигнализации мигает на приборной панели. Кажется, на машине изредка все же ездят.

А серебристый VW Golf первого поколения точно никуда не ездит уже несколько лет. У него даже дверных ручек нет. В салоне бардак и склад запчастей. Машину, похоже, пытались реставрировать, но бросили на полдороге.

Здесь есть что реставрировать. Посмотрите на решетку радиатора — на ней красуются три волшебные буквы GTI. При виде этого шильдика сердце каждого настоящего драйвера начинает биться чаще. Может быть, это просто шильдик, прилепленный для красоты. Но если это реально «горячая» версия Golf первого поколения, то он является отличным вариантом для восстановления.

Эту модель только недавно прекратили собирать в ЮАР, поэтому можно недорого найти новые кузовные элементы. Механика у машины очень простая и ремонтопригодная. Запчасти при грамотном подходе тоже вполне можно найти. У этой машины может быть вторая жизнь.