Выбираем игрушку - Porsche Boxster GTS или Cayman GTS

В конце прошлого века дела у компании Porsche шли с устрашающим скрипом. Бюджетное переднемоторное семейство, созданное в сотрудничестве с VW, надежд не оправдало. На одном лишь 911-м выехать было невозможно.

В конце прошлого века дела у компании Porsche шли с устрашающим скрипом. Бюджетное переднемоторное семейство – 924/944, созданное в сотрудничестве с VW, надежд не оправдало. Машины продавались из рук вон плохо, да еще и в некотором роде бросали тень на репутацию компании. На одном лишь 911-м выехать было невозможно. Еще немного, еще чуть-чуть, и, возможно, сейчас я писал бы тест о другой машине другой марки.

Автомобильная история знает немало примеров разорения компаний, но есть и истории с хорошим концом. Можно сказать, что Порше повезло. Повезло, как везет сильнейшим. В те времена делать Cayenne было бессмысленно. Понятия «кроссовер» не существовало, а пресловутые джипы использовались лишь по своему утилитарному назначению – по городам перемещались на легковых автомобилях. Соответственно, Порше требовался продукт, который, во-первых, не был бы таким откровенно бюджетным и нетрадиционным для компании, как дешевые переднемоторные купе. Во-вторых, все-таки оставался доступным.Доктор Видекинг со товарищи тогда придумали Бокстер. Среднемоторная компоновка удовлетворяла требованиям самых взыскательных спортсменов от руля, а небольшой размер и моторы позволяли сделать ценник весьма демократичным. Если посмотреть на автопарк того времени, легко заметить, что у потенциально массового Бокстера попросту не было достойных конкурентов. Он должен был выстрелить. И руководство Порше поставило все на кон. При общей стоимости компании на 1993 год в 300 млн немецких марок в разработку и раскрутку Бокстера вложили средств в пять раз больше. Одноименный концепт-кар отправился на мотор-шоу в Нью-Йорке для того, чтобы стать там главным шоу-стоппером.

Проветриваемся за рулём родстера Porsche Boxster Spyder

Итальянцы радуются спорткарам, даже если на их эмблемах гарцует не родной, а штутгартский жеребец. «Гас, гас, гас!», - наперебой кричит детвора, высыпавшая к стоянке перед кафе, куда заехала стайка Porsche. «Ну, извини», - улыбается тосканский дорожный рабочий, перекрывший нам серпантин для проезда встречных. Газую в нейтрали, он смеётся. До сих пор у родстера Porsche серии 981 были версии Boxster и Boxster S с вариациями GTS и Black Edition. Новейший Boxster Spyder, на котором я и упёрся в перекрытие, самый мощный и самый лёгкий в гамме.

В профиль новый Boxster Spyder не столь «горбат», как предшественник: приливы на капоте за сиденьями короче и визуально легче, благодаря чёрным вставкам в основании.

Выбираем игрушку - Porsche Boxster GTS или Cayman GTS

Перед поездкой на презентацию спорткаров Porsche Boxster GTS и Cayman GTS возник вопрос - о чём собственно писать? Инфоповодов имеется аж два, но уже на стадии изучения пресс-релиза стало ясно, что литеры GTS - маркетинговый ход, а не результат серьёзной инженерной работы. А может, устроить импровизированный сравнительный тест Бокстера и Каймана в исполнении GTS? У нас есть две схожие по технической начинке модели в одинаковых комплектациях, а ездить мы будем по одним и тем же дорогам Майорки, включая автострады, горные серпантины и гоночный трек Circuito Mallorca. К тому же на носу летний сезон, и самое время определиться с компаньоном на ближайшие несколько месяцев.

Передний бампер у версий GTS - с изменённой конфигурацией воздухозаборников. Кстати, за крупными прорезями видны радиаторы охлаждения, которые ничем не прикрыты. У нашей машины их пластины уже вовсю были побиты мелкими камнями.

Теперь Вы легко можете найти необходимые оригинальные запасные части для Вашего классического автомобиля благодаря онлайн-справочнику запасных частей Porsche Classic Parts Explorer. Независимо от критерия поиска – по модели, типу или модельному году - Вы можете отыскать оригинальные запасные части и расходные материалы для Вашего классического Porsche всего за пару кликов. Каждый год около 300 возрождённых и вновь выпускаемых деталей, а также избранные продукты для конкретных моделей пополняют онлайн-справочник наряду с другими актуальными запасными частями. Помимо изображений и артикулов ресурс предлагает Вашему вниманию ряд полезной информации об индивидуальных продуктах и особые рекомендации по их использованию.

Только представьте, какой объём информации теперь доступен Вам онлайн. Почему бы не начать Ваш персональный тур по справочнику прямо сейчас, чтобы узнать, какие запасные части вновь доступны для Вашего классического Porsche . Кстати, рекомендуем посещать ресурс время от времени, ведь каталог продукции постоянно пополняется. С нетерпением ждём Вашего визита!

(Обратите внимание: Porsche Classic Parts Explorer в настоящее время доступен только на английском и немецком языках. Скоро появятся дополнительные языки).

Говорили как о Порше начального уровня. Вам не кажется, что такое определение несколько обидно для машины в конструкции которой от 20-ати до 30-ати % деталей было позаимствовано у новейшего на тот момент Porsche 911? К тому - же, 986-ой Бокстер получил СуперКаровскую — центральномоторную компоновку, что выделяло его рядом с заднемоторными 911 - ыми, и выпускавшимися еще до Бокстера бюджетными, переднемоторными моделями 924 и 944.

В 1996 -ом году такая машина на наших дорогах казалась чуть - ли не инопланетным кораблем. Двигатель этого чуда можно было обслужить лишь на подъемнике, или яме. Из того, что было предоставлено на обслуживание водителю; — желоб омывайки в переднем багажнике и бачки технических жидкостей в заднем, оттуда - же можно было вытащить щуп уровня масла.

Этот Porsche Boxster 1996 оказался очень востребованным с самого начала. Чтобы удовлетворить спрос производство было развернуто не только в Германии, но и в Финляндии. Если Вы присматриваете для себя такую машину - обратите внимание на последний момент.

Цена Порше Бокстер 986 первых годов составляет порядка 15 000 баксов. В Европе машины первых лет продаются даже по 7 000 - 10 000евро. Согласитесь, — весьма привлекательная стоимость как за такой яркий автомобиль с легендарным именем. Когда первый Boxster был новым, то стоял он приблизительно на 40 % дешевле флагманского - 911 -ого.

Посмотрите на фото Porsche Boxster 986 , — очевидно он выполнен в стиле 996 - ого 9.1.1. Тогда новые фары Порше, недоброжелатели называли «жабьими глазам и . Бокстер оснащался мягким верхом, но как опция был доступен и твердый «купол», который внутри Porsche называли - Speedster , отсылаясь к легендарной модификации 356 - ого.

Это небольшая машинка с кузовом длинной в 4 315мм и колесной базой в 2 415мм. Невысокая снаряженная масса в 1250кг конечно - же способствует скороходности.

Резина здесь разноширокая - 205-ая 17-ая - спереди и 255-ая такого - же диаметра - сзади.

По отзывам владельцев Порше Бокстер 986 руль здесь практически лежит на коленях. При этом регулировать его можно только по вылету, но не по углу. Некоторые называют салон этого авто - тесным, но каким он еще мог быть в таком не большом кузове)? Также по отзывам владельцев, — здесь по спортивному жесткое сцепление. Четырехспицевый руль, кажется был бы более уместен на американском спортивном автомобиле, но на Порше, на мой взгляд - это не лучшее решение.

Характеристики Porsche Boxster 986 не впечатляют, но они достойны. Как и 996-ой 9.1.1, оппозитная, алюминиевая «шестерка» Бокстера имеет жидкостное охлаждение. Которое в те года для Порше все - еще было новинкой. При объеме в 2.5л и степени сжатия в 11.0: 1 , 24-ех клапанный оппозит оснащенный фазовращателями, выдает мощность в 204л.с и 245Н.М. Согласитесь - очень достойный цифры для такого объема, да и еще для тех лет. При 245-яти ньютонах момента такой Порше может сорваться до 100км за 6.9с и развить максимальную скорость в 240км в час. Кроме 5-яти скоростной МКП предлагалась и автоматическая коробка - Tiptronic на те - же 5-ять передач.

В 2000-ом появился двигатель 2.7л на 217л.с. Но больший интерес вызывает силовая установка устанавливаемая на Boxster S. Это 3.2 литровая, оппозитная «шестерка» мощностью в 3.2л и тягой в 305Н.М. С таким мотором уже стыковалась 6 -ести скоростная механика. Разгон в 5.9с до 100км в начале 2000-ых был весьма убедительным. Максимальная скорость в 260км также не даст отстать от стандартных Стих, или ЭВО тех лет.

Это настоящий Порше; — он стильный, великолепно управляемый и с историей. Но в отличии от большинства других моделей Порше, этот стоит весьма приемлемых денег и это реально хороший шанс для тех, кто не утерял детскую мечту о Порше.

Первое поколение среднемоторного компактного родстера Porsche Boxster с внутризаводским индексом «986» официально дебютировало в 1996 году в качестве преемника открытой версии Porsche 968, и в том же году началось его серийное производство на заводе компании в Штутгарте. В 2000 году в свет вышла «подогретая» модификация «S», которая обзавелась более производительным мотором по сравнению с базовым вариантом, а в 2002 году «Бокстер» был обновлен – ему подправили внешность, расширили перечень оборудования и сделали чуточку мощнее двигатели. В таком виде автомобиль выпускался до 2004 года, впоследствии уступив место двухдверке очередной генерации.

Внешность Porsche Boxster первого поколения совершенно не агрессивна – она «соткана» преимущественно из плавных линий. Но в то же время выглядит автомобиль симпатично и подтянуто, а о его немалом потенциале свидетельствуют «мускулистые» крылья, под которыми скрываются широченные колеса, и сильная схожесть со старшим «911-м» в 996-м кузове.

В длину «Бокстер» насчитывает 4320 мм, в ширину – 1780 мм, в высоту – 1290 мм, а колесная база у него занимает 2415 мм от общей протяженности. В снаряженном состоянии компактный родстер весит от 1275 до 1320 кг зависимости от модификации.

Внутри Porsche Boxster 986 сразу же прослеживается его породистость, а касается это и дизайна, и качества отделочных материалов, и уровня сборки. Двухместный кокпит родстера, оснащенный парой сидений с ярко выраженным спортивным профилем, выглядит симпатично и функционально: рельефный «бублик» с трехспицевым оформлением, «фамильная» панель приборов с главенствующим тахометром и поджарое торпедо с блоками аудиосистемы и климатического комплекса.

В арсенале «Бокстера» первой генерации – два багажных отделения в передней и задней частях кузова общей емкостью 260 литров. Мягкий многослойный верх трансформируется всего за 12 секунд, не нанося «ущерба» и без того маленькому «трюму».

Технические характеристики. Для «986-го Boxster» предлагалось две бензиновые модификации, каждая из которых оснащалась 5-диапазонным «автоматом» и безальтернативным приводом на задние колеса. Механических трансмиссий было две – 5-ступенчатая для начального исполнения и 6-скоростная для «топового».

  • На базовом варианте среднемоторного родстера установлен шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 2.7 литра (2687 кубических сантиметров) с распределенным впрыском топлива и 24-клапанным ГРМ, генерирующий 228 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 260 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту.
    В зависимости от версии, «Бокстер» с таким «сердцем» ускоряется с места до 100 км/ч по истечению 6.4-7.1 секунды, максимально набирает 248-253 км/ч и в среднем расходует 10.7 литров горючего на «сотню» в комбинированном режиме движения.
  • Под кузовом Porsche Boxster S скрывается 3.2-литровая (3179 кубических сантиметров) атмосферная «шестерка» с оппозитным расположением «горшков», системой распределенного впрыска и 24-клапанным ГРМ, которая предельно производит 260 «кобыл» при 6200 об/минуту и 310 Нм вращающей тяги при 4600 об/минуту.
    На стартовый рывок до первой «сотни» у «эски» уходит всего 5.7 секунды, а ее возможности ограничены на планке 264 км/ч. «По паспорту» в смешанном цикле движения немецкой двухдверке достаточно 11.6 литров топлива на каждые 100 км.

«Бокстер» оригинального поколения базируется на заднеприводной платформе с размещенным в центральной части силовым агрегатом и крепким стальным кузовом. И спереди, и сзади автомобиль укомплектован независимой пружинной подвеской со стойками типа McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. На компактном родстере задействован реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем управления, а его тормозная система представлена вентилируемыми дисками на четырех колесах вкупе с ABS.

Достоинствами автомобиля считаются отличная динамика, уверенное поведение на дороге, эластичный мотор, отточенное рулевое управление, хорошее оснащение и престижность.
К недостаткам относятся плохая обзорность с установленной крышей, высокие цены на оригинальные запчасти и дорогостоящее обслуживание.

Цены. Всего с 1996 по 2004 года Porsche Boxster 986 был выпущен тиражом порядка 165 тысяч экземпляров, поэтому немало таких родстеров осело и в России – на вторичном рынке имеется большое количество предложений, цены на которые (в 2016 году) «разбросаны» в диапазоне от 500 000 до 1 500 000 рублей.