Самые известные дорожные мотоциклы. Мотоциклы в стиле Bōsōzoku

December 29th, 2017

На данный момент бесшумный мотоцикл — это редкость и экзотика. Все привыкли видеть мотоциклы и слышать невероятный шум которые они издают. Но есть модели, которые не издают вообще звуков. Такими показателями могут похвастаться электро-мотоциклы. Как и электромобили они имеют свои особенности.

И об этом мы сейчас поговорим.

Концерн «Калашников» разрабатывает электромотоцикл для сил специального назначения, который будет «бесшумным». Как сообщала компания ранее, концерн разработал электромотоцикл для подразделений ДПС и ППС полиции. Запас хода по зарядке такой машины составляет 150 километров. Их максимальная мощность составляет 15 кВт. Первые образцы концерн, передал столичной полиции в конце августа 2017 года.

Эксперты оценили фотографии мотоцикла и пришли к выводу, что, скорее всего, это будет мотоцикл класса эндуро, то есть для специальных соревнований на пересеченной местности. Эксперты также предположили, что, «скорее всего, двигатель будет китайским, остальное российское». Фара на таком мотоцикле может быть инфракрасной, «свет от которого можно увидеть только в очках ночного видения».

15 лет назад про электромотоцикл можно было услышать, если только вы жили в США или Японии в, то время там начали разрабатывать двухколёсный электротранспорт для продажи. А сегодня купить электромотоцикл не составляет труда и в России. Но стоит ли?

Действительно, сейчас можно без проблем присмотреть для себя один из огромного количества вариантов электробайков, не говоря уже об электроскутерах, электроквадрациклах, электровелосипедах и даже комплектующих вроде мотор-колёс, аккумуляторов и прочего. Несколько крупных тематических сайтов дают широкий спектр продукции, осуществляют доставку и предоставляют гарантию. Мы подобрали в этом материале несколько вариантов электромотоциклов с разной ценой. И задумались: ведь если есть такое предложение, значит, есть и спрос. Зачем люди вообще покупают себе это?

Можно найти массу «правильных» ответов на этот вопрос. Современные электробайки имеют двигатели с пиковой мощностью до 60 кВт (и даже выше), и лучшие из них позволяют набирать «сотню» за 3-4 секунды, разгоняться до 160-190 км/ч, способны проехать две-три сотни километров, а на заряд батареи у них уходит 1-2 часа. Модели попроще не такие шустрые, заряжаются за 4-8 часов и проезжают не больше 50 км, но в любом случае никуда не деться от факта, что мотор электрического двухколёсника не нуждается ни в каком обслуживании и для его работы не нужно покупать бензин. Электробайк питается от неистощаемого источника энергии, которая стоит сущие копейки. Всё это на самом деле так!

Но насмотревшись всякого на Ютубе, приходишь к однозначному выводу - электромотоциклы покупают, потому что это прикольно. В первую очередь. Это главное, что случилось с этой индустрией за последние пять-шесть лет. И это то, что даёт индустрии шанс: электрические двухколёсники перестали быть фриковатыми дорогущими штуковинами без особого смысла и превратились в объект, которым хочется обладать. С ними произошло то, что в своё время случилось с телевизором, компьютером, мобильником. Ранее - с «классическими» мотоциклом и автомобилем. А совсем недавно начало происходить с электромобилями - если брать ситуацию с Teslа.

Надо признать, что на российском рынке практически отсутствуют недорогие «взрослые» модели - эра «бюджетников» здесь ещё не наступила. Редкие попадающиеся варианты по цене до 300 000 рублей (например, китайский спортбайк Electrotown B1) на поверку нереальны: и цена на сайте дистрибьютора неактуальна, и привезти байк пока невозможно из-за сложностей с «растаможкой». Таким образом, большинство предложений - это либо подростковые «кроссы» (см. выше), либо продвинутые модели ценой от 600 000 рублей. Если вы созрели на второй вариант, есть смысл присмотреться к Brammo Enertia.

«Инерша» (именно так, с ударением на первый слог, произносится название) тоже создана американцами, компанией Brammo Motorsports. Одна из главных её фишек - сравнительно быстрая зарядка: до полной ёмкости литий-фосфатная батарея заряжается за три часа. 126-килограммовый байк имеет электромотор мощностью 12,5 кВт (17 л. с.), который обеспечивает «максималку» в 100 км/ч и вполне внушительное ускорение на старте - 48 км/ч Enertia набирает за 3,8 секунды. Максимальный запас хода - 70 километров.

Этого реально никто не ждал - летом 2014 года своё видение электромотоцикла представил, пожалуй, самый консервативный мотоциклетный бренд - Harley Davidson. «Оголённый провод» - так переводится название модели - был презентован в качестве концепта и, увы, таковым и остаётся по сей день. Соответственно, у нас нет ни его цены, ни характеристик серийной версии. Но есть данные по прототипу, который давали покатать журналистам в 2014-м.

Прототип Harley Davidson LiveWire весит 209 килограмм, и двигатель в 54,5 кВт (74 л. с.) разгоняет эти килограммы до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 153 км/ч (95 миль/ч). Заряда батарей хватает на 100 километров пути. Особое внимание разработчики уделили звуку байка - понятно, что можно было сделать его совершенно бесшумным, но, скорее всего, это был бы не Harley Davidson. В итоге на слух LiveWire отчётливо напоминает мотоциклы из «Бэтмена» и «Звёздных войн».

Бесшумный кошмар

На конференции во Флориде в 2016 году были представлены два новых кроссовых мотоцикла, разработанных для войск специального назначения. Они ездят почти бесшумно, могут работать чуть ли не на любом топливе, а еще генерировать электричество. Модели получили названия «Кошмар» и «Безмолвный сокол».

«Безмолвный сокол», построенный Logos Technology, и «Кошмар», созданный LSA Autonomy, во многом друг на друга похожи. У обоих есть электрические моторы на литий-ионных батареях, благодаря которым они двигаются бесшумно и могут избегнуть обнаружения. Для более длинных дистанций в мотоциклах установлены мультитопливные двигатели, которые могут функционировать на бензине, реактивном топливе, топливе Jet A-1, предназначенном для газотурбинных двигателей, пропане, солярке и даже оливковом масле.

«Безмолвный сокол» может проехать до 273 км на электрическом двигателе, развивает мощность до 40 л.с. В таком режиме, по заверениям Logos Technology, он производит шум примерно равный громкости спокойной беседы, или менее 55 децибел. Когда же он функционирует на двигателе внутреннего сгорания, то шум от него примерно равен шуму от работающего современного пылесоса.

Из двух мотоциклов «Кошмар» больше, он весит около 181 кг, тогда как «Безмолвный сокол» 156 кг. Но вес также означает большую мощность. «Кошмар» способен вырабатывать до 13 киловатт энергии, тогда как «Безмолвный сокол» всего 7,5.

Полученной от мотоциклов энергией можно запитать боевые и наблюдательные аванпосты. Мотоцикл может дать энергию для линий связи, сенсоров, медицинского и светового оборудования, водоочистителей и других устройств. Такие мотоциклы могут даже обеспечить энергией небольшие деревни в отдаленных регионах или в областях, пострадавших от стихийных бедствий.

Бесшумный мотоцикл Zero MMX для спецопераций

В 2013 году компанией Zero Motorcycles разработан бесшумный электрический мотоцикл Zero MMX для сил спецназначения.
В такой технике были заинтересованы команды сил спецопераций. Мотоциклы нужны им для проведения молниеносных рейдов и проникновения в отдаленные районы. По сути, речь идет о быстром транспортном средстве для совершения бесшумных налетов.
Применение электрического двигателя сделало мотоцикл Zero MMX практически бесшумным и незаметным для тепловизоров, а установленные инфракрасные фары позволяют передвигаться в полной темноте.

Для управления на электроцикле MMX была установлена особая приборная доска с тумблерами, которая заменяет собой традиционный ключ зажигания и позволяет быстро заводить мотоцикл и управлять его системами.

Рабочие характеристики мотоцикла Zero MMX также регулируются через беспроводную связь Bluetooth и совместимый смартфон при установке мобильного приложения Zero Motorcycles.

Спереди и сзади на мотоцикле имелись специальные разъемы, предназначенные для подключения дополнительного военного оборудования и инфракрасных систем ночного видения.

Модульные аккумуляторные батареи можно легко заменить в полевых условиях, при этом электроцикл мог эффективно работать при длительном погружении его в воду на глубину до 1 метра.

Электромотор, кроме своей бесшумности и малого выделения тепла, позволяет осуществлять экономное торможение, преобразуя энергию вращения колес в электричество. В результате рекуперативного торможения увеличивается проходимое мотоциклом расстояние, а когда аккумуляторы разрядятся, можно просто поменять их на новые или перезарядить в течение не более одного часа.

По данным Zero, при самом «агрессивном» вождении мотоцикла, заряда его 2-батарейного модуля хватает на два часа езды.

У мотоцикла Zero MMX есть специализированная возможность стартовать, не пользуясь ключом зажигания, что позволяет мгновенно сняться с места, так как усиленный мотор имеет крутящий момент в 90 кг/м. Максимальная скорость мотоцикла составляет 135 км/ч.

Для передвижения в ночное время на мотоцикле установлен инфракрасный прожектор, свет которого нельзя увидеть невооруженным глазом. Это дает возможность, используя очки ночного виденья, ездить на мотоцикле в полнейшей темноте.

Мотоцикл ZERO MMX базируется на очень легкой и прочной платформе MX, которая имеет очень точно отрегулированную и полностью регулируемую подвеску для езды по труднопроходимой местности. В комбинации с двигателем Z-Force сверхлегкая рама делает мотоцикл ZERO MMX очень подвижным и быстрым.

Герметичный и почти не требующий обслуживания силовой блок Z-Force имеет мощность 54 л. с. и крутящий момент 68 футо-фунтов. Он позволяет ZERO MMX быстро ускоряется с поразительно плавным переключением рычага управления двигателем, что позволяет мотоциклисту справляться с большими препятствиями.

Источники:

Год от года мотоциклов на улицах становится всё больше, и каждый день десятки начинающих мотоциклистов мучительно выбирают себе первый байк. А ведь в бюджетном сегменте выбор очень широк, есть и подержанные японские мотоциклы, и масса недорогих китайских, да и мотоцикл постепенно переходит из разряда дорогой и непрактичной игрушки в разряд практичного и экономичного городского транспорта в тёплое время года, а типаж мотоциклиста постепенно теряет свой «хулиганский» ореол. Для кого-то, конечно, мотоцикл — это образ жизни, и такие люди не жалеют на своих стальных коней никаких денег, но есть и те, для кого байк — это, в первую очередь, способ быстро и без пробок добраться из пункта А в пункт Б.

За первое место в номинации «самый популярный у новичков мотоцикл»борьба идёт нешуточная. Так, всенародный любимец давно снискал славу выносливого и надёжного аппарата, а его скромная цена позволяет ему успешно конкурировать даже с китайскими мотоциклами. Недаром большинство мотошкол до недавнего времени, когда была введена подкатегория А1, предпочитали формировать свой мотопарк именно из YBR 125. Да и в городе этот лёгкий, весящий всего сотню с небольшим килограммов, байк очень хорош — он успешно пролезет там, где застрянет его более мощный и крупногабаритный двухколёсный собрат.


Некоторым, впрочем, 125 кубиков объёма кажется маловато, да и рослым мотоциклистам YBR 125 будет попросту тесен. Тут-то на сцену и выходит другой чрезвычайно популярный у начинающих мотоцикл — . В продаже на вторичном рынке хватает экземпляров самого разного возраста и, соответственно, продающихся по разным ценам, но какую-нибудь двадцатилетнюю «сибиху» можно купить тысяч за сто рублей. Это, а также тот факт, что CB 400 — полноценный «взрослый» мотоцикл, делает этот байк крайне популярным. Впрочем, и у него в рамках класса есть конкуренция со стороны таких моделей, как и , но последние не столь популярны.

Поклонники брутальных чопперов чаще всего тоже начинают с «четырёхсоток». Конечно, в продаже есть и менее кубатурные мотоциклы этого класса, но стоят они не намного дешевле 400-кубовых, и при этом в большинстве своём отличаются очень уж скромными габаритами и совсем не впечатляющими технически характеристиками. Чопперным двигателям вообще не свойственна высокая мощность, так что 400 кубиков — объективный минимум. Самыми популярными среди новичков мотоциклами этого класса можно назвать , Yamaha Virago 400 и . Есть, конечно, и другие модели, но эти встречаются чаще других.

Те же, кому японские «старички» не по карману, или те, у кого недоверия к 20-летним японским мотоциклам больше, чем к новым китайским, зачастую предпочитают последних. Мотопроизводителей из КНР на рынке России представлено много, и среди них есть бренды, заслуженно пользующиеся хорошей репутацией. К тому же последнее время некоторые фирмы, такие, как Stels и CF Moto, расширили свои модельные ряды, включив в них полноценные 600-кубовые мотоциклы, мощные и современные. Так что остаётся только порадоваться здоровой конкуренции, ведь чем её больше, тем лучше для нас, мотоциклистов.

10 место – Kawasaki H2R . Это относительно свежая революционная разработка.
Серийный байк с турбо надувом. Мощностью в R-версии 310 лошадиных сил и максимальной скоростью 400 километров в час. Именно этот мотоцикл относительно недавно поставил мировой рекорд скорости среди серийных мотоциклов, которые можно купить в магазине. Идеальный мотоцикл для людей с суицидальными наклонностями. Этот мотоцикл еще покажет свой потенциал на мировом рынке. Правильно сохранить своего мото-друга вам подскажут на портале Мото Драйв .
9 место – YAMAHA V-MAX 1200 . Сей мотоцикл в 85 году взорвал все стереотипы. Фактически – это в первый в мире серийный дрегстер. Благодаря мотору в 1200 см3 и 145 лошадиным силам этот типа «крузер» унижал спорт байки того времени в светофорных гонках. Разумеется он сразу стар культовым, а в продаже появились разнообразные наборы для улучшения. Начиная от всяких нагнетателей, позволяющих выжать из мотора более 200 лошадиных сил. До тюнинговых рам.
8 место – BMW R1150-1200GS. Очень странное попадание баварского,спокойного эндуро в этот рейтинг. Дело в том, что подвеска мотоциклов этой серии ведет себя несколько своеобразно. Он больше подходит для ровных асфальтированных дорог.
7 место – Suzuki hayabusa. Обсуждать его смысла нету, так как его «обсуждение» входит в программу средней школы. Этот байк считается самым крутым для школьников, которые постят всякую ерунду в социальных сетях.


6 место – KTM 690 SMC. Австрийские мотоциклы, за исключением 200 кубовых дюков в принципе и так не сильно подходят для начинающих. И это правильно, потому что выпуском учебной техники и так занимается много компаний. Эта модель очень агрессивная на дороге, весом в 138 килограммов. Мощность 65 лошадиных сил. Благодаря отличному шасси и подвеске он может идти под 200 по любому типу дорожного покрытия. Очень уместно будет сравнить его с гранатой.
5 место — Suzuki TL1000. Это один из последних байков той эпохи, когда разработчики мотоциклов не особо задумывались над безопасностью мото для начинающих райдеров. ТL в свое время конца 90-х был прозван лучшим мотоциклом для «вилли». Но малоопытных райдеров байк любил сбрасывать.
4 место – питбайк. Такую высокую позицию в этом рейтинге они заслужили благодаря внешней безобидности. Но это не мешает им пачками сбрасывать райдеров, которые решили, что сели на детскую игрушку.
3 место – YAMAHA R1. Тут речь пойдет не о самой R, а скорее о всем семействе литровых и 600 кубовых спорт байков. На счету этого класса мотоциклов самое большое количество трупов. Дело здесь не сколько в технике, а скорее в ментальности среднестатистического спортовода.
2 место – Honda CR500. В 84 году был создан один из самых безумных серийных байков. Его вес чуть больше 100 килограммов. Очень дерзкая техника. Огромный потенциал крутящего момента. Байк имеет очень плохую управляемость и вибрирует как отбойный молоток. В свое время он использовался в скоростных песчаных гонках, типа БАХА 500 и БАХА 1000.
1 место – отдано Уралу с коляской. Действительно адский мотоцикл. На самом деле не лично Уралу, а всему семейству Советских колясочников. Которые до сих пор сокращают количество трудоспособного населения в глубинке. По сравнению с катанием на этом классе мотоциклов гонки эндуро – это совершенно безопасное занятие.

Сегодня мы расскажем о самых опасных мотоциклах. Скажем сразу в этом рейтинге не будет крутых байков, которые стоят в гаражах кинозвезд и выезжают раз в год, чтобы протошнить по городу со скоростью 40 км/ч.

Kawasaki H2R. Это относительно свежая, революционная разработка. Байк с турбонадувом, максимальной скоростью 400 км/ч и мощностью в 310 л. с. Именно он недавно поставил мировой рекорд скорости среди серийных мотоциклов, которые можно купить в магазине. По сравнению с ним, любой литровый спортбайк покажется унылым ленивцем. Версия не предназначена для дорог общего пользования. Но кого это останавливало? Словом, это идеальный мотоцикл, для больных на голову людей с суицидальными наклонностями. И это круто, потому что уже давно не выходило чего-то подобного от японской четверки. Именно по причине новизны мотоцикл находится в самом конце нашего ТОПа. Но он еще покажет себя.

Ymaha V-max 1200. Сей мотоцикл в 85-м году взорвал стереотипы. Фактически - это первый в мире серийный дрегстер. Благодаря 1200 кубовому V4, ломовому крутящему моменту и 145 л. с. этот круизер уделывал все спортбайки в светофорных гонках. Разумеется он сразу стал культовым, а в продаже появились разнообразные наборы для улучшения. Начиная с нагнетателей, которые позволяли выжать из мотора боле 220 л. с. и заканчивая тюнинговыми рамами. Щедрое открытие газа вызывало не просто разгон, а настоящую телепортацию из одной точки в пространстве в другую. Но есть один нюанс. Покупая любой другой мотоцикл, вы покупаете набор сбалансированных узлов - двигатель, рама, подвеска, тормозная система. В В-макс вы покупаете мотор, а все остальное на сдачу. Тормозная система, рама и подвеска, все это справляется на слабую тройку. Словом, восхитительный мотоцикл.

BMW R1150-1200 GS. Попадание спокойного баварского турэндуро в этот перечень может показаться странным. Это все равно, что Приус поставить в рейтинг спорткаров. Дело в том, что подвеска ранних GS ведет себя несколько своеобразно. Возможно все дело в маркетинге фирмы? БМВ позиционируют эту модель, как байк для приключений, не уточняя, что их стоит искать только на асфальтированных дорогах с минимальным количеством ям и максимальным количеством фирменного сервиса. Это все очевидные вещи, но увы владельцы БМВ сильно увлечены соперничеством с владельцами KTM.

Suzuki Hayabusa. Это лучший байк для школьников, которые мечтают когда-то накопить на свой мотоцикл. О самом мотоцикле рассказывать не будем, так как уже все все знают. Поэтому просто включаем его в наш рейтинг и идем дальше.

KTM 690 SMC. Австрийские мотоциклы в принципе не очень подходят для начинающих. И это правильно, потому что выпуском учебных парт итак занимается слишком много компаний. Данная модель - чистокровный и злой мотард, который весит 138 кг и выдает 135 л. с. Благодаря особому типу подвески, он может идти под 200 км/ч по любому дорожному покрытию, подниматься с газом в вилли до третьей передачи включительно и совершать многометровые прыжки, вселяя чувство безнаказанности. Уместнее всего сравнить его с гранатой. Так что если вы решили совершить ошибку в виде покупки этого байка, то сперва убедитесь, что вы не обезьяна. И помните, что когда чека выдернута - Мистер Граната нам больше не друг.

SUZUKI TL 1000. Это один из тех байков, когда инженеры еще не парились над безопасностью. Данная модель имела литровою V2 и выпускалась в двух версиях: S - стандартная модель с полуобтекателем и R 135-ти сильный спортбайк. На мотоцикле инженеры установили крутые технологии, как для 97-го года. В частности - электронный впрыск, вилку перевертыш и ротерно-поршневой задний амортизатор. Оба мотоцикла объединяла горячая страсть к разгрузке переднего колеса. Профессиональных журналистов - это привело в восторг и мотоцикл был объявлен лучшим для вилли. Но малоопытных байкеров модель предпочитала сбрасывать, ловя расколбас.

Птибайк. Такую высокую позицию они заслужили благодаря внешней безобидности. Но это не мешает им пачками сбрасывать райдеров, которые решили, что сели на детскую игрушку.

Yamaha R1. Тут речь пойдет не о самой модели, а скорее о всем семействе литровых спортбайков. На счету этого класса мотоциклов самое большое количество трупов. И дело тут не в технике, а скорее в ментальности среднестатистического спортовода. Приведем пример, если мы захотели прыгнуть с парашюта, то сперва нас отправят за борт на десантном куполе, где сложно что-то наворотить по собственной глупости. Но купол - это не круто. Другое дело - бестджампинг. И фоточки прикольнее и видос можно снять подинамичнее. И девушки скажут какой ты крутой. Правда без опыта и разбиться проще некуда, но это мелочи. Такое может произойти с кем угодно, только не с нами. Так и со спортами, когда вы знаете, что под вами настоящий гоночный пепелац, то очень сложно угомонить своего внутреннего Валентино Росси, который подстегивает к сверхзвуковым рекордам.

Honda CR500. В 1984 году был создан один из самых безумных серийных байков. При весе чуть больше ста кг он имеет пятисоткубовый двухтактный мотор мощностью 65 л. с. Из современных легкий оффроадных байков таким показателем может похвастаться разве что четырехтактный КТМ ЕХС, да и то, только после устранения заводских душилок. Но CR500 при этом имеет на 50 процентов больше крутящего момента и это полное сумасшествие. Помимо безумной мощности и крутящего момента байк имеет управляемость асфальтоукладчика и вибрирует, как отбойный молоток. Поэтому в свое время он мало подходил для мотокросса и использовался в основном в скоростных песчаных гонках. Словом, Kawasaki H2R в сравнении с Honda CR500 - это все равно, что чемпион мира по шахматам и чемпион мира по боям без правил.

На первое место мы решили поставить действительно адский мотоцикл. Он вводит в ужас опытных райдеров, а неопытных - калечит пачками. Встречайте, Урал с коляской. На самом деле мы имеем ввиду не только Урал, но все семейство советских колясочников, которые до сих пор сокращают количество трудоспособного населения в глубинке. Однажды прокатившись в люльке подобного пепелаца, вы поймете, что гонки по хард эндуро - это совершенно безопасное занятие.

Мотоциклы и их водители всегда были окутаны завесой заблуждений и слухов. Людям, далёким от мотомира, «байкеры» представляются лицами, соответствующими всем канонам голливудских кинофильмов - брутальными мужиками в косухах на блестящих «чопперах».

В этой статье мы развеем 10 популярных заблуждений, связанных с мотоциклистами и мотокультурой.

Миф 1. Управлять мотоциклом сложно

На самом деле, при наличии минимальной подготовки, управлять мотоциклом не сложнее, чем автомобилем. Достаточно не забывать несколько простых правил, например «куда смотрю - туда и еду» или «не вижу - не еду».

Уверенно управлять мотоциклом может даже детсадовец! Фото - YCF Motorcycles

Научится переключать передачи и более-менее сносно ездить можно всего за пару занятий у инструктора. Сесть и сразу поехать можно на байке любой кубатуры и назначения, однако только правильно подобранный первый мотоцикл подарит положительные эмоции и позволит отточить навыки.

Миф 2. Мотоцикл это дорого

Мотоцикл - удовольствие недешевое, но и не запредельно дорогое. Для того чтобы понять, стоит ли продолжать свою мотокарьеру, хватит и простого недорогого аппарата.



Нарядный BMW G310R - мечта начинающего байкера, в России стоит 299 тысяч рублей. Фото - BMW Motorrad

А если вы уже заразились мотоболезнью, то стоит подойти к выбору более основательно, например, прочитать по мотоциклам, подходящим для новичков и подобрать актуальные модели байков с помощью нашего .

Миф 3. Мотоцикл - исключительно городской транспорт

Дальние поездки на мотоцикле это не миф, а любимое занятие немалой части владельцев двухколёсного транспорта. Мотоциклисты успешно пересекали все континенты, покоряли горные вершины и добирались до самых отдалённых уголков планеты.



Путешествия на мотоцикле дарят то самое чувство свободы передвижения, о котором все говоорят. Фото - Александр Яровиков

Ветераны мотодвижения заявляют, что отправиться в путешествие можно абсолютно на любом мотоцикле. При этом, стоит учитывать, что техника созданная с упором на длительные «прохваты» отличается более удобной посадкой, хорошей защитой от ветра и брызг и, зачастую, наличием встроенных багажных емкостей.

Миф 4. На мотоцикле долго не живут

Разумеется, езда на мотоцикле сопряжена с дополнительным риском - ведь водитель мотоцикла не защищён кузовом, как автомобилисты. Даже падение вместе с байком на стоянке может привести к серьёзным травмам, не говоря уже о столкновениях с препятствиями после ДТП на большой скорости.



Правильный выбор первого мотоцикла и постепенное повышение кубатуры повысят шанс дожить до пенсии. Фото Huffington Post

Уже избитая цитата про главное правило «военного летчика», которого все хотят сбить, затёрта до дыр, но до сих пор актуальна. Старайтесь быть заметным, избегайте непредсказуемых движений и не рискуйте понапрасну!

Миф 5. Достаточно только шлема

Чтобы поездки на мотоцикле доставляли вам радость как можно дольше, важно озаботиться наличием защитной экипировки. Чтобы раз и навсегда развеять для себя миф о ненужности «экипа» можно попробовать упасть с велосипеда на скорости 5-10 км/ч.

Согласно российскому законодательству единственным необходимым элементом защиты при движении на мотоцикле является шлем, однако опытные мотоциклисты советуют приобрести мотоперчатки, защиту спины, локтей и коленей, а также подобрать правильную мотообувь.



Без полного экипа может быть больно. Фото — killboy.com

Со времён поездок на «дедовом» Днепре на сельскую дискотеку, индустрия мотоциклетной защиты шагнула далеко вперед, оставив хоккейные краги и танкистский шлем далеко позади. Производители современной экипировки предлагают широкий ассортимент мотоодежды из кожи и текстиля, рассчитанной на любые условия эксплуатации - от коротких поездок по городу до шоссейно-кольцевых гонок и трансконтинентальных вояжей.

Читайте также:
Всё о правильном выборе мотошлема

Миф 6. Мотоциклисты нравятся женщинам

Говорят, что покупка мотоцикла неизменно повышает популярность у женщин. Единой точки зрения по поводу наиболее подходящей для «съёма» техники нет - самые безбашенные, мол, клюют на спортбайки, девицы поумнее предпочитают состоятельных туристов, а дамы бальзаковского возраста неровно дышат к чопперам. Главное, как говорят бывалые, не брать для данных целей эндуро или скутер.



Нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть этот миф, так как основная работа всё равно лежит на владельце - если он унылый задрот, не поможет даже покупка новенького спортбайка и модного кожаного комбинезона.

Миф 7. Мотоциклетные клубы - рассадники криминала

Как известно всем, кто хоть раз интересовался историей мотоклубов, количество мотоциклистов, не ладящих с законом составляет не более 1% от общего числа байкеров. Это значит, что скорее всего, вы никогда в жизни не столкнётесь с представителями «аутло»-клубов, особенно на территории СНГ.



Пугающие парни на фото - члены новозеландского outlaw-мотоклуба Mighty Mongrel Mob. Фото - Vice

Реальных мотобанд, как на западе, у нас, фактически, нет - отечественные мотоклубы ближе по идеологии к реконструкторам. Впрочем, бывают и исключения из правил: в памяти мотосообщества ещё жива история о «дружеском визите» «Ночных Волков» в клабхаус зеленоградского клуба «Три Дороги».

Миф 8. На мотоцикле нельзя ездить зимой

Круглогодичная езда доступна не только жителям жарких стран. Любители мототехники не устают придумывать различные способы не закрывать сезон, и вполне сносно передвигаются по расчищенным от снежной каши городским дорогам.

Ну а многочисленные обладатели эндуро и кроссовых мотоциклов кататься не перестают и во время снежной зимы, разве что одевают подштанники потеплее. Зимние соревнования, дают понять: ездить на мото зимой - весело!



Зимой жизнь мототусовки не замирает: многочисленные мероприятия - лучшее тому подтверждение. Фото - Powersportbusiness

Благодаря широкому выбору различных аксессуаров можно попробовать зашиповать колёса или вовсе заменить их на лыжу и гусеницу для глубокого снега. Даже любители путешествий не спешат отказываться от своих байков зимой и успешно совершают поездки по заснеженным территориям.