Отзывы владельцев о BMW E90. Слабые места БМВ Е90. С какими проблемами придется столкнуться владельцу БМВ Е90 Отзывы о бмв 320i е90

BMW 3-й серии Е90

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
  • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
  • ПРИВОД: задний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
  • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка -пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров - 94%; защита пассажиров‑детей - 80%; защита пешеходов - 11%

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал - E91, купе - Е92, а кабриолет - Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой - чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d - дизельный.

И на десерт - очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива , которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы , даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах - с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ - на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва - и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию - активную пену для мойки машин , а иногда даже средство для мытья посуды - и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях - от 150 тысяч км, а на дизелях - от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище - большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) - и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат - повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки - большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска . Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних - на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим - по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 - возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

Егор Мокшин, управляющий сети салонов подержанных автомобилей «Арбат Авто»

На вторичном рынке E90 - скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех - пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию - практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами - отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном - только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Итог

Несмотря на все возможные неисправности, E90 можно считать довольно надежным автомобилем. Обычно владельцы приезжают к сервисменам лишь на ТО и замену мелких расходников. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на «трешке» зарабатывают гораздо меньше, чем на С‑классе того же поколения . Части серьезных проблем можно избежать, если серьезнее относиться к машине.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».


В 2008 году был проведен фейслифтинг E90, видоизменены решетка радиатора, передние и задние фары, капот и багажник. В 2010 году состоялось более серьёзное обновление модельного ряда, затронувшее в том числе и техническую начинку.

Для седанов модельного ряда 2009 года, предназначавшихся для российского рынка, базовым устанавливался двигатель N43B20 (модель 318i) мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 190 Нм. Он способен разогнать автомобиль до «сотни» за 9,8 сек. Мотор версии 320i уже обладает мощностью 156 л.с. (200 Нм) и на разгон потребуется 9 сек. Более серьёзные характеристики у моделей 325i и 335i — мощность 218 и 306 л.с., а время разгона 7 и 5 секунд соответственно. Двухлитровый дизельный мотор мощностью 177 л.с. сочетает в себе небольшой расход топлива (4,8-5,4 литра по сравнению с 7,4-7,8 л бензиновой версии) и хорошие динамические характеристики — заднеприводный BMW 320d с «механикой» разгоняется до сотни за 7,9 секунды. На базе 3-Series традиционно производились заряженные версии BMW M3.

Плавность хода и управляемость, пожалуй, наиболее выдающиеся особенности BMW 3-Series. Седан оснащён алюминиевыми стойками MacPherson спереди и стальной 5-рычажной подвеской сзади для обеспечения высокой прочности и компактности. Такая конструкция позволила установить очень мощные передние тормоза с гораздо большим тормозным усилием, чем сзади. Модификации 320xd, 325xi и 335xi используют полноприводную трансмиссию xDrive AWD. Спортивный М пакет для серийных версий включает в себя заниженную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные диски, аэродинамический комплект, спортивный кожаный руль с подрулевыми переключателями.

Особое внимание инженеры по технике безопасности уделили созданию структуры кузова седана BMW 3-Series с избирательным применением высокопрочных сортов стали и специальных элементов деформации, рассеивающих и поглощающих энергию удара. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями и ограничителями, шесть подушек безопасности, 3-точечные автоматические ремни и подголовники на всех сиденьях, крепления ISOFIX позволили обеспечить очень высокий уровень защиты. Передние сиденья оснащаются активными подголовниками, что значительно снижает риск повреждения шейного отдела позвоночника в случае удара. В состав базового оборудования также входит система торможения с ABS, EBD и BAS, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система. Из дополнительного оборудования доступны активный круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги в сочетании с биксеноновыми фарами.

Прогрессивные технологии, использованные при создании пятого поколения BMW 3-Series, позволяют его представителям и сегодня выглядеть весьма достойно в плане дизайна, комфорта и безопасности.

BMW E90 выпускался в период (2005-2012) года. Производился он в разных странах: Германии, Мексики, Китае, России и других странах. Этот автомобиль выпускался с разными типами кузовов:

седан(Е90),универсал(Е91),купе(Е92),кабриолет(Е93). Данный автомобиль был популярен с времен выпуска и остается популярным до сих пор.

Кузов Е 90

По сравнению с предыдущей моделью кузов Е90 поправился и возрос и стал напоминать седан класса D, а не компакт класс. Очагов коррозии на кузове Е90 обнаружить не просто так как кузов имеет качественную обработку. Кузов стал более современнее, но при этом не потерял той строгости и дерзости, которая присуща старым BMW . Четкие линии, придают, стремительность кузову и даже когда машина, стоит, на месте, кажется, что она готова резко рвануть с места в погоню.

На дористайлинговых версиях до 2008 года, обнаружилась проблема, с фарами они со временем могут потрескаться. Оригинальные фары BMW стоют не дешево поэтому стоит поискать аналоги.

Салон

В салоне интерьер строгий и аккуратный, но стильный. Материалы отделки в салоне очень качественные и заслуживают похвалы. Мягкий пластик, вставки из орехового дерева удобные сидения с множеством регулировок и массажем все это создает в салоне уют и комфорт. Если на руле или на рычаге кпп обнаружены потертости большая вероятность того, что пробег перевалил за 200 тыс.км.

Приборная панель очень информативная и свою информативность она отлично проявляет в темное время суток, светясь красным цветом. Ксеноновые фары отлично прокладывают путь в темное время суток.

Уже в базовой комплектации Е90 имеется система курсовой стабилизации, ассистент торможения,ABS, климат-контроль. Полная комплектация может похвасться: 4 зонным климат – контролем, системой настройки жесткости амортизаторов и многими другими интересными штуками.

Двигатели BMW E 90

Двигатели BMW E90 устанавливались разные как бензиновые, так и дизельные. Самый маленький из них это 1,6 литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л. с, а самый мощный который заставляет вздрагивать сердце устанавливался на М версию имел объем 4 литра и мощность 420 л.с.

Самые распрастраненные двигатели на BMW E90 это двигатели N серии. Они очень плохо переносят перегрев так как имеют магниевую головку блока цилиндров. Поэтому важно избегать перегревов.

Теперь по подробнее о некоторых :

N46B20 1,6 (115 л.с) бензиновый (в этом семействе N46B20 есть и другие модификации но в данном случае описывается эта)

Это шестнадцатиклаппаная рядная четверка.

Разгон до 100 км/ч с таким мотором приблизительно завершится за 11 секунд. Расход топлива в смешанном цикле будет литров 7.

Проблема этого симейтсва двигателей заключается в том, что этот двигатель жрет масло и многие думают, что это норма ничего не предпринимают и к 120 000 км двигатель у них выходит из строя.

По отзывам жор масла этого двигателя 1л на 1000км это признак того что пришли в негодность маслосъемные колпачки и их нужно не медленно заменить.

N43B20 2,0 (143 и170л.с) бензиновый

Это рядная также рядная четверка,16 клапаннов, система газораспределения DONC.

Через 50 тыс.км выходят из строя: фланец системы охлаждения который травит масло, вакуумный насос который уже течет к этому времени.

Причиной шума и заедания может являться:

Износ игольчатых подшипников

Неправильна, настроена система

Повреждения в цилиндрах
Выход из строя VANOS

Для этого двигателя расход топлива в смешанном цикле составляет 7-10 литров в зависимости от стиля езды.

Расход масла на 10 000 км 1-2 литра это нормально. Динамика с этим мотором не плохая 8-9 секунд соответственно.

В целом двигатели, устанавливаемые на BMW E90 надежны, но из за своей сложной конструкции нужно за ними пристально.

Перед покупкой BMW E90 необходимо тщательно проверить компрессию и общее состоянии двигателя и в последствии следить за ним иначе можете разориться.

Трансмиссия

BMW E90 выпускался как заднеприводным, так и полноприводным. Полноприводная конструкция и МКПП 6 очень надежны она требуют только замены сцепления в районе 170-190 тыс.км (~ 13-15 тыс.руб.).

А вот 6 ступенчатый автомат подвел к пробегу более 100 000 км могут течь сальники и прокладки, а когда пробег будет по серьезнее может выйти из строя гидротрансформатор и гидравлический блок управления и придется потратить не маленькую денюшку (более 50 000 руб).

Не потеряйте кардан!

На E90 с мощными движками могут возникать вибрации и толчки из за ослабленной гайки фланца карданного валы кардан может остаться на дороге. Между стыком соединения фланцем кардана и главной передачи необходимо заменить закладку с особой смазкой.

Электрика

Электрика в Е90 со временем может пошалить и выйти из строя: подогрев сидения, механизм складывания зеркал, перегрев моторчика стеклоотчестителя.

Если климат начал поддувать холодным воздухом с правой стороны то это говорит о том что вышел из строя клапан отпителя.

Ходовая и рулевое управление

Спереди здесь макферсон по типу предыдущей модели а сзади многорычажка.

Расклад такой:

К 40 тыс.км изнашиваются втулки стабилизатора.

Где то к 100 тыс.км изнашиваются амортизаторы (более 10 000 руб. за один)

У полного привода ходовая более хлипкая это видно на примере износа подшипнике ступиц он служит вдвое меньше 100 000 км.

Рулевые рейки имеют не плохую надежность только после 100 тыс.км начинает появляться люфт.

Итог

А по чем?

Купить BMW E90 можно по разной цене в зависимости от комплектации состояния и года выпуска после рестайлинговые версии будут дороже, за М версию попросят не менее 1мл. рублей, а так в среднем цена на этот автомобиль колеблется от 600 тыс. — 1мл. 200 тыс. руб.

Что можно сказать про BMW E90 он строгий индивидуальный с мощным мотором можно получить адреналин, но тенденция такова, что с каждым поколением надежность падает.

Предыдущее поколения троек Е 36 и Е 46 проверенны временем они показали себя. Что покажет Е 90 увидим время покажет.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте

В условиях кризиса в России многие люди отказываются покупать новые автомобили из-за их подорожания и смещают свои интересы в сторону подержанного рынка автомобилей. Сегодня мы решили подробно рассказать про БМВ 3-серии (), которая выпускалась с 2005 по 2012 года.


Какую модификацию вы хотите приобрести? Седан ()? Или вы хотите купить 3-серию в кузове купе (Е92)? Или вам больше нравится кузов универсал (Е91)? А может, вы хотите выделиться на дороге и купить автомобиль 3-ей серии в кузове кабриолет (Е93)? 3-серия БМВ в предыдущем кузове богата выбором силовых установок. Вы можете выбрать различные бензиновые, а также дизельные моторы, мощность которых начинается от 116 л.с. и заканчивается 8-цилиндровой версией двигателей мощностью 420 л.с. Известно, что Баварская марка производила, поставляла и предлагала авторынкам всего мира большой выбор автомобилей 3-серии. Итак, вы стоите перед выбором, что же приобрести? Или стоит вообще покупать 3-серию ?


Есть хорошая новость для автолюбителей. по праву оправдывает марку БМВ. Данная немецкая автофирма всегда делала удивительные автомобили со спортивным драйвом. Маневренность, высокая степень безопасности, отличная работа и мощность двигателя, которая используется последним до предела, что было заложено в него немецкими инженерами. Эта машина в любом кузове и с любым мотором действительно обеспечит вам удовольствие от вождения.


Но, несмотря на явные плюсы, во многих моделях Е90 были выявлены множественные проблемы, т.е. дефекты и заводские недочёты, что в итоге всегда сказывается на долговечности эксплуатации транспортного средства.

Например, с мая 2006 года по август 2007 года автофирма БМВ выпустила 2600 штук моделей 320Si. Вас наверно заинтересовало, что с ними не так. Но изначально, мы хотим всех предупредить, ни в коем случае не покупайте указанные нами автомобили и тем более подержанные, которые были выпущены в данном диапазоне времени.


А все дело в том, что в этот период времени в данной модели были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Из-за незначительного дефекта существует риск разрушения гильз в блоке двигателя. Если вы купите 320Si, которая была выпущена с 2006 по 2007 года, то в процессе эксплуатации вы можете столкнуться с полным выходом двигателя из строя. Так что держитесь подальше от 320Si.


Конструктивные ошибки

И что характерно, даже такие дизельные версии, как -Е90, имеют . Именно данный факт доказывает и показывает, что распространенный миф о том, что дизельные силовые агрегаты намного лучше бензиновых аналогов, не совсем верен. Дизельные моторы, из-за своей сложной конструкции иногда получаются менее надежными, чем его бензиновые конкуренты, даже несмотря на использование в дизеле более износостойких запчастей силового агрегата.

Вот пример. С сентября 2007 года компания БМВ начала продавать дизельную , с новым поколением четырехцилиндровых двигателей N47. Не большая справочка, дизельный мотор использует сложную конструкцию, которая в итоге, признана экспертами не надежной. Так, из-за особенностей конструкции мотора N47 в процессе эксплуатации , слишком быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма и за достаточно короткий срок, в результате износа цепи под капотом, появляется характерный громкий и неприятный звук (скрежет). Эта проблема наблюдается у всех БМВ 3-серии (320d) которые выпускались с 2007 года (сентябрь) по 2009 года (январь).

Если вы думаете, что эту проблему легко исправить, то вы ошибаетесь. Для устранения дефекта вам необходимо заменить подшипник колен вала и поставить новые направляющие для цепи , которые и становятся причиной преждевременного износа цепи. Но для этого вам придется частично разобрать двигатель.

Внимание! Стоимость ремонта примерно около 150,000 рублей (цена официального дилера). Конечно, можно сделать ремонт и дешевле в неофициальных технических центрах или у специалиста в гаражном автосервисе, но в любом случае ремонт обойдется не дешево.

Технические характеристики: 320d BMW (E90)
Двигатель Четыре-цилиндровый турбо / назад вдоль
Клапанов / Распределительных валов 4 на цилиндр / 2
Объем 1995 куб.см.
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 4000 об / мин
Крутящий момент 340 Нм при 2000 об / мин
Максимальная скорость 220 км / ч
0-100 км / ч 8,9 сек
Бак / Топливо 61 л / Дизель
Передача / Привод МКПП-АКПП / Задний
Длина / Ширина / Высота 4520/1817/1421 мм
Багажник 460 л
1595/340 кг

Если вовремя не устранить эту проблему, то в последующем, в процессе эксплуатации автомобиля, цепь может порваться. В итоге двигатель получит более серьезные повреждения. Расходы на ремонт при обрыве цепи в любой версии 3-серии составят минимум 180,000-250,000 рублей (стоимость на станции БМВ).

Обратите внимание, что на автомобилях 2011 года с двигателем N47 также выявлены дефекты, которые приводят к преждевременному износу цепи. Поэтому, в случае появления скрежета или треска под капотом сразу обратитесь на станцию техобслуживания БМВ, для диагностики работы двигателя. .

Специалисты протестировали подержанный автомобиль БМВ 3-серии и выявили, все самые слабые места в автомобиле. Таким образом, если вы хотите узнать, на что вам нужно обратить пристальное внимание при покупке б/у БМВ 3-серии, смотрите ниже фото отчет:

Для анализа и теста за основу была взята подержанная BMW 3-серии, в кузове Е90 (модель 320d) и с пробегом 135,000 км. Год выпуска машины: 2005 год .

Средне- рыночная стоимость автомобиля на б/у рынке составляет 600,000 рублей. Напомним, что этот кузов 3-серии (пятое поколение) выпускался с 2005 по 2012 год.

В этот период выпускались следующие модификации автомобилей:

Четырехдверный седан - кузов Е90

Четырехдверный универсал - кузов Е91

Купе - кузов Е92

Двухдверный кабриолет - кузов Е93

Купе, универсал и кабриолет поступили в мировую продажу в августе 2006 года.

Катушки зажигания


Приобретая бензиновый автомобиль, обратите свое внимание на зажигание. Из-за дефектных катушек зажигания в работе силовой установки могут быть пропуски. Почти наверняка, при пробеге более 120,000 км катушки зажигания будут работать не эффективно. В этом случае приготовьтесь потратить на них примерно 8000-10000 рублей + стоимость работы на станции техобслуживания.


Клапан рециркуляции ОГ


Как и во многих дизельных автомобилях, первое, на что стоит обратить внимание при диагностике подержанной машины, это на электромагнитный клапан рециркуляции ОГ. В случае, если его очистка не возможна, то придется приобрести новый. Средняя стоимость клапана для (двигатель N47) в России составляет 3000-5000 рублей.


Сажевый фильтр


Так же в модели БМВ 320d частая проблема происходит с работой сажевого фильтра, который, из-за плохо работающего клапана рециркуляции ОГ, преждевременно выходит из строя. В случае, если у вас забился сажевый фильтр, то придется покупать новый. Стоимость фильтра для 320d (N47)- 80,000 рублей. В качестве альтернативы можно конечно обратиться в специализированный сервис, где вам вырежут из выхлопной системы и настроят работу двигателя автомобиля без этой части. Но, к сожалению, все эти работы вы не сможете сделать у официального дилера и к тому же, часто подобные модернизации с автомобилем становятся причиной поломки других компонентов машины. Естественно, все зависит от того насколько профессионально будет вырезан сажевый фильтр.


Турбина


Еще одна проблема, часто встречающаяся на BMW 320d (N47), это не долгий срок службы турбины дизельного . Особенно это актуально для автомобилей, которые были произведены с сентября 2005 года по август 2007 года. Из-за ошибок конструкторов при проектировании дизельного двигателя, турбокомпрессор очень быстро выходит из строя. Таким образом, исходя из предоставленной информации, перед покупкой подержанного б/у автомобиля обратите свое внимание на эту не мало важную деталь, так, как средняя стоимость новой турбины (покупать б/у даже и не думайте, ведь заплатив за нее 30,000-40,000 рублей вам ни кто не даст гарантии, что подержанная турбина будет работать очень долго) колеблется от 92,000 до 100,000 рублей.


Маховик


Двух массовый маховик то же может достаточно износиться ближе к пробегу 100,000-130,000 км. Как правило, данный ресурс детали 100 тыс. км. К этому пробегу вышеуказанная деталь машины покрывается трещинами и различными мелкими дефектами. Если на машине установлена , то в случае износа маховика вы будете ощущать вибрацию при переключении скоростей.

Примерная стоимость в России - 30,000-50,000 рублей.


Пружина подвески


Вполне вероятно, что приобретая подержанный б/у БМВ 320d на вторичном рынке машин, она уже подвергалась ремонту вышеуказанных компонентов. Поэтому ваша задача, с помощью тщательной диагностики узнать, насколько качественно были проведены работы по ремонту и какие (и где) для этого приобретались детали. Помните, что в случае установки предыдущим автовладельцем машины неоригинальных запчастей на автомобиль, все это может привести к быстрому износу ранее поменянных компонентов.

Е90 БМВ - это автомобиль, являющийся представителем третьей серии известного баварского производителя. Она довольно обширная, и её история началась несколько десятков лет тому назад. Однако некоторые модели хотелось бы рассмотреть подробнее.

Обновлённое семейство

Ровно 15 лет тому назад, в 2000-м, третья серия, уже успевшая стать популярной, пополнилась новыми моделями - и это был БМВ 325 Е90 и 320. Эти автомобили сразу привлекли к себе внимание фанатов баварского производителя. Машины получили значимые обновления: во-первых, были усовершенствованы двигатели. Мощность 325-го (предшественник которого назывался 323-м) увеличилась на 22 л. с., и теперь этот показатель составил 192 лошадиные силы. Объем, правда, остался неизменным. У 320-го увеличились и мощность, и объем. С 150 л. с. показатель подскочил до 170 л. с., а мотор стал не 2-литровым, а 2.2 л. Из внешних изменений - увеличенный воздухозаборник, преобразованные вентиляционные решетки и стильный передний бампер. В целом, это были два презентабельных автомобиля с хорошими техническими характеристиками.

Об эксплуатационных характеристиках

Заслуживает того, чтобы о его показателях рассказать подробнее. К примеру, можно взять модель i330. Итак, которую может развить “немец”, равняется 250 км/ч. До ста километров он разгоняется чуть больше, чем за 6 секунд. небольшой - по трассе 6.4 литра, а по городу - 12.7. В смешанном цикле этот показатель составляет 8.7 литров на 100 километров. К слову, объем бензинового бака равен 60 литрам. Мощность двигателя составляет 258 лошадиных сил, а количество оборотов равняется 6600 при крутящем моменте в 300/250 Нм. И, наконец, несколько слов о габаритах БМВ Е90. Его снаряженная масса составляет более 1,5 тонн, а допустимая, то есть полная - почти что 2.

Модификации седанов

Как известно, одними из самых покупаемых автомобилей являются те, что выполнены в кузове седан. Модификаций БМВ Е90, соответствующих этой категории, только за три года (с 2005-го по 2008-й) было выпущено столько, что каждый человек сможет выбрать то, что подойдёт именно ему. Самая слабая модель из нескольких десятков выпущенных - это на 122 лошадиные силы с мотором объемом в 1.6 литра. Наиболее мощным вариантом является 335xi - это действительно хороший автомобиль с 3-литровым двигателем на 306 лошадиных сил.

К слову, есть варианты как с автоматической, так и с механической коробками передач. К золотой середине можно отнести следующие модели - 330xd (231 л. с.), 325xi (218 л. с.), 320d (177 л. с.) и т. д. В общем, производитель выпустил в свет массу модификаций, и это хорошо - с выбором проблем не будет.

Подробнее хотелось бы поговорить о внешности машины. Дизайн довольно самобытный и яркий - красивый “взгляд” оригинально оформленных ксенноновых фар, мощный передний бампер, фирменная радиаторная решетка… Всё в фирменных традициях именитого производителя, такого “баварца” в потоке остальных автомобилей видно издалека.

То, что нужно знать

Перед тем, как приобретать Е90 БМВ, следует рассказать о его других особенностях, помимо тех, которые нужно знать о двигателе. Во-первых, тормозная система - и передние и задние тороза - являются дисковыми. Только вот передние ещё и вентилируются. Тип рулевого управления здесь - шестерня-рейка. К слову, имеется гидроусилитель руля - такое дополнение делает процесс вождения комфортным.

Е90 БМВ - заднеприводный автомобиль с шестиступенчатой коробкой передач (неважно, о какой версии идёт речь - и механика, и автомат соответствуют этим показателям). Ездить на таком автомобиле - одно удовольствие. Во-первых, он надежный. Во-вторых, поездки на полноприводном БМВ всегда комфортны, в любое время года. Выглядит машина тоже привлекательно - немаловажный нюанс. И салон, к слову, тоже впечатляет - внутри всё выполнено в едином стиле, а в отделке использовались только высококачественные дорогие материалы. Всё-таки BMW - авторитетный концерн, и его автомобили приобретают люди, которые имеют неплохой вкус. Так что, можно сказать, всё в лучших традициях.

Важные дополнения

Е90 БМВ - автомобиль с довольно разнообразной базовой комплектацией. Помимо всего, что было перечислено выше, у него имеется масса различных дополнений. Третья серия вообще оснащена множеством девайсов. Например, короткая главная передача механики, или же мультифункциональный который идеально “ложится в руку”. Стильные знаки аварийной остановки, электронные стеклоподъемники, бортовой компьютер, контроль климата - всё это есть в этом автомобиле. Даже такие мелочи, как набор курильщика, система громкоговорителей и предусмотрены. В общем, комплектация впечатляет.

Нет предела совершенству

Именно так думают автомобилисты, в жизни которых особое место занимает слово “тюнинг”. БМВ Е90 не раз поддавался различным экспериментам, которые проводили люди, владеющие этой машиной. На самом деле есть масса различных дополнений, при помощи которых можно преобразить и усовершенствовать своего “железного коня”. Ветровики на стёкла, карбоновые накладки, диски, нажиматели, эмблемы, заглушки, диодные подсветки, растяжки передних стоек - всё это и многое другое поможет сделать машину привлекательнее и мощнее. Конечно, тюнинг, предназначенный для того, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, собственноручно сделать проще, чем тот, что направлен на увеличение мощности и т. д. Если нужно усовершенствовать двигатель или что-то подобное, то лучше обратиться к профессионалам.

Улучшенная версия

Стоит сказать несколько слов о такой модели, как БМВ Е90 - рестайлинг m-tech. Это автомобиль 2010 года выпуска с 2.5-литровым мотором. В дорестайлинговой версии этой модели был один большой недостаток - слишком много она требовала масла. Но вследствие того, что производитель потратил довольно большое количество времени на устранение различного рода недостатков, этого минуса не стало. Версии 2010-го года не нужно много масла - и это один из основных её плюсов. Машина хорошая, с отличной акустической системой и выхлопом m-perfomance. Да и выглядит автомобиль достойно - станет отличным вариантом для человека, которому нужно презентабельное транспортное средство. Такой E90 БМВ будет хорош и без тюнинга.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить высокий уровень безопасности. Удалось добиться отличных показателей за счет зон направленной деформации и использования пиротехнических натяжителей, а также особенных фиксаторов ремней безопасности. Но это ещё не всё. В машине есть и надувные подушки безопасности - причем как для водителя, так и для пассажиров.

Исправление неполадок

Что ж, автомобиль, конечно, неплохой, однако ничто не вечно. И потому вопрос, касающийся такой темы, как ремонт БМВ Е90, является актуальным. Может случиться всё что угодно - начиная с такого сравнительно незначительного момента, как потребность в замене воздушного фильтра, заканчивая предохранителей, шкворней или даже ремонтом двигателя.

Кое-что сделать самостоятельно вполне реально, другое - не каждому под силу. Например, замена диска сцепления. Довольно трудоёмкий и сложный процесс, поскольку нужно будет демонтировать карданный вал, угол сцепления и непосредственно коробку передач. К тому же придётся определить состояние чашки сцепления, а этого не получится сделать без разборки. Потому, если нет уверенности в том, что это получится сделать, или, тем более, отсутствует опыт, следует обратиться в сервисный центр.